Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное


Чтение RSS
  • Навигация по сайту

    Привет: Гость



    Логин:
    Пароль:


    Новости партнеров

    500

    Теги

    искусство пирамида Афродита бог Инки святилище архитектура погребение герб цифры и факты африка Флаг европа История Лувр общие сведения карта страны германия Испания сведения Мальта майя Ацтеки россия колонна дворец первобытность ФРАНЦИЯ Лондон Париж Будда нумизматика традиция Индия Азия Баальбек Русь греция Древняя америка мудрость Китай Рим Помпеи афоризм культура Древний Рим Иордания Камбоджа москва Америка Ливан остров Палестина Притча скульптура Барселона Рождество Христианство Венеция музей пещера живопись костюм Владимир театр фреска золото рельеф гробница керамика Древняя Греция маска эрмитаж базилика Древний Египет Древнее царство Тутанхамон сокровища Геркуланум книга Япония Италия ислам мозаика Турция Стамбул София готика Англия первобытное искусство мегалит мавзолей чудо Петра храм икона буддизм император замок прикладное искусство

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


  • [ Добавить материал ]

    « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 35 36 »

     Опубликовано: 05.12.2009  Комментариев: (0)
    Пророчество мудреца

    Покорив Индию, Александр не пошел дальше. Войско его, отягощенное награбленными богатствами, роптало и требовало возвращения. Обратный путь шел через дикую, выжженную пустыню. Воды не было, вместо нее из Индии взяли с собой несметные запасы вина. Путь войска превратился в пьяное шествие.
    С Александром ехал индийский мудрец Калан. Он согласился покинуть родину и стать советником царя. В дороге он заболел и, чтобы избавиться от страданий, решил сжечь себя заживо.
    - Калан сильнее меня, - сказал Александр. - Я сражался с царями, а он сражается со смертью.
    Перед тем, как взойти на костер, Калан посмотрел Александру в глаза и сказал:
    - Мы скоро свидимся.
    Слова мудреца оказались пророческими.
    Александр умирал, не оставив наследника своему безграничному царству. Друзья-военноначальники толпились у его постели. Александр уже почти не мог говорить. Его спросили:
    - Кому ты оставляешь царство?
    Он прошептал губами:
    - Достойнейшему.
    Его спросили:
    - Кто будет надгробной жертвой?
    Он выдохнул:
    - Вы.
    Пророчество умирающего Александра сбылось. Тридцать дней его тело лежало непогребенным. Полководцы боролись за власть: двадцать лет по всем землям и морям от Афин до Вавилона не утихали войны.

     Опубликовано: 05.12.2009  Комментариев: (0)
    Голые мудрецы

    Александр спросил Параса:
    - У кого Вы учились мудрости?
    Тот ответил:
    - Меня учили голые мудрецы.
    Александр захотел их увидеть. Он послал к мудрецам в лес гонца с рассказом о своих подвигах. Мудрецы сказали:
    - Неужели Александр не мог добраться до нас без таких хлопот?
    Они согласились принять его и ответить на его вопросы.
    Александр задал 10 вопросов и получил 10 ответов.
    Первый вопрос был такой: кого в мире больше - живых или мертвых? - "Живых, - ответили мудрецы, - потому что мертвых больше нет".
    Второй вопрос: что кормит больше животных - земля или море? - "Море. Потому что сама земля есть лишь остров в мировом океане".
    Третий вопрос: какое животное самое хитрое? - "То, которое еще не попадалось человеку".
    Четвертый вопрос: зачем вы советовали Парасу бороться со мной? - "Чтобы он со славой жил и со славой умер".
    Пятый вопрос: что было раньше - день или ночь? - "День был раньше на один день". ("Трудный ответ!" - сказал Александр. "На трудный вопрос!" - ответили мудрецы).
    Шестой вопрос: как заслужить любовь? - "Будь самым сильным, но не самым страшным".
    Седьмой вопрос: что сильнее - жизнь или смерть? - "Жизнь; в ней больше страданий".
    Восьмой: когда надо человеку умирать? - "Когда смерть будет для него лучше жизни".
    Два остальных вопроса история не сохранила...

     Опубликовано: 05.12.2009  Комментариев: (0)
    Пощечина

    Всякого талантливого человека Акбар брал ко двору и щедро одаривал. Великие художники, танцоры, философы блистали в его окружении.
    Однажды он беседовал с девятью своими лучшими друзьями. Это были девять самых талантливых творческих людей. А у Акбара были некоторые причуды; он неожиданно мог сделать что-нибудь такое... И, конечно, у царя не спросишь: "Почему?"
    Неожиданно он ударил по лицу человека, стоявшего рядом. Это был самый умный человек при дворе. Его звали Бирбал. Бирбал подождал секунду, наверное, думая, что делать; однако, делать что-то было нужно! Он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Это был один из министров.
    Хорошенькое дело! Этот человек не мог понять: "Что происходит? Что это за шутки?".
    Но теперь не о чем было волноваться. Ведь Бирбал "открыл дверь"! Недолго думая, министр влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу. А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил:
    - Что ты делаешь?
    Она ответила: - Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Меня тоже сегодня ударила твоя старшая жена. Она старше меня, поэтому я не смогла ответить ей тем же. Кроме тебя мне некого ударить.
    - Надо же, - сказал Акбар. - Моя собственная пощечина вернулась ко мне.

     Опубликовано: 05.12.2009  Комментариев: (0)
    Три типа человека

    Однажды Акбару из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.Акбар представил их своим придворным, требуя определить различия.

    Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий не было найдено.Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность.

    Лишь Бирбал еще не сдавался. Обнаружив в ушах маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и определил, что у первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок.

    Подумав немного, он сказал:

    - Ваше Величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка похожа на людей, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Вторая фигурка напоминает человека, который едва дослушав какую-нибудь новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя подумать. Третья же фигурка во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

     Опубликовано: 17.10.2009  Комментариев: (0)
    • Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.

    • Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
     

    Аристотель

     

     Опубликовано: 17.10.2009  Комментариев: (0)
    • Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.

    • Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное.

    Аристотель
     

     

     Опубликовано: 17.10.2009  Комментариев: (0)
    • Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

    Аристотель
     

     

     Опубликовано: 17.10.2009  Комментариев: (0)
    • Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

    Аристотель
     

     

     Опубликовано: 17.10.2009  Комментариев: (0)
    • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
     
    • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

    • Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
     
    Аристотель  

     

     Опубликовано: 17.10.2009  Комментариев: (0)
    • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.  

    • Преступление нуждается лишь в предлоге.
     
                                                                                  Аристотель