Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
Чтение RSS
  • Навигация по сайту

    Привет: Гость



    Логин:
    Пароль:


    Новости партнеров

    500

    Теги

    искусство пирамида Афродита бог Инки святилище архитектура погребение герб цифры и факты африка Флаг европа История Лувр общие сведения карта страны германия Испания сведения Мальта майя Ацтеки россия колонна дворец первобытность ФРАНЦИЯ Лондон Париж Будда нумизматика традиция Индия Азия Баальбек Русь греция Древняя америка мудрость Китай Рим Помпеи афоризм культура Древний Рим Иордания Камбоджа москва Америка Ливан остров Палестина Притча скульптура Барселона Рождество Христианство Венеция музей пещера живопись костюм Владимир театр фреска золото рельеф гробница керамика Древняя Греция маска эрмитаж базилика Древний Египет Древнее царство Тутанхамон сокровища Геркуланум книга Япония Италия ислам мозаика Турция Стамбул София готика Англия первобытное искусство мегалит мавзолей чудо Петра храм икона буддизм император замок прикладное искусство

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    [ Добавить статью ]

    Во всех новостях - яркость, музыка и удивительные костюмы: Венецианский карнавал начался!!


    Венецианский карнавал (итал. Carnevale di Venezia) — костюмированный праздник, ежегодно проходящий в Венеции. Последний день карнавала — Жирный вторник, за которым следует сорокадневный пост перед Пасхой.

    Истоки венецианского карнавала лежат в древнеримских Сатурналиях— ежегодных праздниках в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. Отсюда ведут происхождение и карнавальные маски: во время Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками. Первое упоминание карнавала в Венеции относится к 1094 году, хотя до XIII—XIV веков масок на карнавалах не носили. В 1162 году в честь победы над патриархом Аквилеи началось народное гуляние на площади Сан-Марко. Предположительно с того времени карнавал стал ежегодным. В XVII веке венецианский карнавал пришёл в упадок.


    Традиционно карнавал открывается старинным ритуалом «Воло делла Коломбина», который возник еще в 18 веке. С колокольни на площади Святого Марка запускают бумажную голубку Коломбину, которая взрывается в полете и осыпает собравшуюся на площади толпу дождем из конфетти. Основополагающим также является ритуал, связанный со средневековым праздником Festa delle Marie, знаменующим освобождение венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии.

    На 12 дней Венеция с ее улочками и площадями, каналами, гондольерами и мостами превращается в гигантскую сцену с декорациями для одного из самых грандиозных и ослепительных карнавалов в мире. Безудержная фантазия, безостановочная музыка, бессонные ночи, парад разукрашенных лодок и гондол на Большом канале, а еще маски, маски, маски…


    Ношение масок было очень популярно некоторое время; венецианцы носили их полгода — с августа до Великого поста. В связи с увеличением количества притонов маски были запрещены Советом десяти в 1703 году, однако на следующий год решение отменили. В 1979 году венецианский карнавал вновь стал популярен. Правительство Италии избрало его для популяризации истории и культуры Венеции. Около трёх миллионов человек приезжает в Венецию на карнавал.


    Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну и использовались не для сокрытия лица, а для создания дистанции и возможности контактировать социально не равным.

    Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида – это варианты масок итальянской комедии Дель Арте (commedia dell’arte) — комедия масок — особого вида уличного театрального представления итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла, Пьеро, Бригелла, Дзанни и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. Ко второму виду относят классические маски (не связанным с театром)- это Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.


    Баута

    Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом " bau ” или " babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым. Одна из разновидностей этой маски называется "Bauta Casanova”, названная в честь, ее неизменно предпочитавшего, Казановы, и отличается от классической Баута наличием tricorno (треугольной шляпы).


    Коломбина

    Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.


    Моретта

    Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. У неё нет рта; маска крепится на лице за счёт штырька, который зажимается в зубах, лишая женщину возможности говорить. Другое название маски - 'Servetta Muta' ('немая служанка'). В такой маске женщина будет очень загадочна и, судя по отзывам, очень полезная вещь в доме.


    Венецианская Дама (Dama di Venezia)

    Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.


    Кот (Gatto)

    Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за такое животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.


    Вольто (Volto)

    Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).


    Доктор Чумы (Medico della Peste)

    В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

    Карнавал завершается парадом костюмов, изумительным фейерверком над лагуной перед площадью Сан Марко, сожжением соломенного чучела – языческим ритуалом, символизирующим обновление природы, и массовыми танцами на площади Сан Марко. А звон колоколов церкви Сан-Франческо делла Винья оповещает о начале Великого поста.


    Темой Венецианского карнавала 2013 года, который пройдет с 26 января по 12 февраля, станет девиз «Живи в цвете». Такое решение кажется организаторам мероприятия совершенно естественным, поскольку карнавал проходит в городе, где творили такие живописцы, как Каналетто, Гварди, Беллотто, Тициан, Джорджоне, Беллини, Веронезе, где любой цвет, отраженный в водах каналов, имеет двойную трактовку. Устроители заверяют, что в течение трех недель все мероприятия карнавала так или иначе будут проходить в под эгидой избранного цветового девиза: от представлений и спектаклей до ожидаемых всеми «Полета ангела» и «Парада Марий».

    Вот где сейчас весна и праздник!





    Категория: Италия | Добавил: Баст (27.01.2013) | Автор:
    Просмотров: 6630 | Комментарии: 0 | Теги: традиция, маска, Венеция, Италия, Карнавал | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0