Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное


Чтение RSS
  • Навигация по сайту

    Привет: Гость



    Логин:
    Пароль:


    Новости партнеров

    500

    Теги

    искусство пирамида Афродита бог Инки святилище архитектура погребение герб цифры и факты африка Флаг европа История Лувр общие сведения карта страны германия Испания сведения Мальта майя Ацтеки россия колонна дворец первобытность ФРАНЦИЯ Лондон Париж Будда нумизматика традиция Индия Азия Баальбек Русь греция Древняя америка мудрость Китай Рим Помпеи афоризм культура Древний Рим Иордания Камбоджа москва Америка Ливан остров Палестина Притча скульптура Барселона Рождество Христианство Венеция музей пещера живопись костюм Владимир театр фреска золото рельеф гробница керамика Древняя Греция маска эрмитаж базилика Древний Египет Древнее царство Тутанхамон сокровища Геркуланум книга Япония Италия ислам мозаика Турция Стамбул София готика Англия первобытное искусство мегалит мавзолей чудо Петра храм икона буддизм император замок прикладное искусство

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0


  • [ Добавить материал ]

    1 2 3 ... 35 36 »

     Опубликовано: 27.04.2014  Комментариев: (0)

    Половинки яблока

    Философ подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:
    – Люди считают, что их души подобны яблокам.
    – В смысле? – заинтересовался его ученик.
    – Точнее, половинкам, – поправился философ. – Вот так примерно. Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол. – У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
    – И находят?
    – Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи?

    Знаешь, сколько в мире людей?
    – Много.
    – Вот именно. А кроме того… ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
    – Ну да. А разве не так? – удивился ученик.
    – Нет, не так. Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу. – Вот две свеженькие души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами? Философ с хрустом откусил кусок от одной половинки. – Мир, – продолжал он с набитым ртом, – не статичен. И жесток. Он все перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре. Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая.
    Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.

    – И вот, – торжественно провозгласил Философ, – они встречаются! Он соединил надкушенные половинки. – И что, подходят они друг другу? HET!
    – А посмотри теперь сюда, – Учитель взял еще несколько яблок. – Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок – и что видим?
    – Они не подходят, – кивнул ученик.


    – Смотри дальше. Сложив две разные половинки вместе, он куснул одновременно с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат. – Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
    – Да-а, – Ученик задумчиво кивнул. – Теперь они соответствуют друг другу идеально. – Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!

    Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем некоторые пары перенимают друг у друга даже привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга… То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся.

     

     Опубликовано: 27.04.2014  Комментариев: (0)

    Мудрости царя Соломона.
    Соломон — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э.

    Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.
    И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.
    Хватает пса за уши тот, кто проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.
    Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.
    Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

    Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.
    Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
    Душа ленивого желает, но тщетно.
    Если будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.
    Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев.
    И при смехе иногда бывает болит сердце, и концом радости бывает печаль.

    Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна.
    Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
    Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
    Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан.
    Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

    Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
    Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
    Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
    Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
    Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

    Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
    Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
    Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и нчто из желаемого не сравнится с нею.
    Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
    Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.

    Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
    Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
    Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
    Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
    Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой.
    Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.
    Верный человек таит дело.

    Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
    Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
    Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
    Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
    В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

    Главное – мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.Высоко цени ее, и она возвысит тебя.
    Глупцы только презирают мудрость и наставление.
    Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
    Глупый весь гнев изливает, а мудрый сдерживает его.
    Глупый не любит знания, а только бы высказать свой ум.

    Гнев губит и разумных.
    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
    Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
    Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
    Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его.
    Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.

    Не замышляй против ближнего твоего зла.
    Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
    Не отвечай глупому по глупости

     Опубликовано: 13.04.2014  Комментариев: (0)

    Мудрые мысли от Аристотеля

    Мудрый человек не подвергнет себя опасности понапрасну, поскольку чтит очень немногое; но во имя великого он будет готов отдать даже свою жизнь, зная, что недостойно любой ценой остаться в живых.
    Наихудшей формой неравенства является попытка приравнять неравные вещи.
    Молодежь постоянно находится в состоянии, похожем на опьянение.
    Мы становимся справедливыми, совершая справедливые поступки; сдержанными, совершая сдержанные поступки; смелыми, совершая смелые поступки.

    Не существует великих гениев без некоторой доли безумства.
    Тот, кто знает, делает. Тот, кто понимает, учит.
    Бегство от неприятностей является формой трусости.
    Самоубийство не может быть оправдано ни одним бедствием или неудачей в жизни.

    Мы являемся тем, что постоянно делаем.
    Совершенство в своем деле становится не действием, а привычкой.
    Душа и тело нераздельны, как воск и оттиск на нем.
    Нужно отдать должное человеку, который может разозлиться только тогда, когда это нужно, на того, на кого нужно, по той причине, по которой нужно, и настолько, насколько нужно.

    Вы никогда ничего не добьетесь в этом мире без мужества. Это величайшее качество ума, следующее за честью.
    Молодежь легко обмануть, потому что она живет надеждой.
    То, что в наших силах сделать, можно также и не делать.
    Всякий, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо бог.

    Никто не согласится жить без друзей, даже если ему предложить взамен все прочие блага.

     

     Опубликовано: 28.03.2014  Комментариев: (0)

    И это хорошо!

    У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

    Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

    Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

    Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
    — Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
    И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
    — Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
    — Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
    — Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

    Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.

     

     Опубликовано: 09.02.2014  Комментариев: (0)
    О двух кувшинах

    Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa.Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

    В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:
    «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода."
    Старая женщина усмехнулась. " Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина — нет ? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. "

    У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки.
    Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.
    Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее.


     Опубликовано: 24.01.2014  Комментариев: (0)
    Мы никогда не знаем всё

    Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:

    Вещи не такие, какими кажутся.

    На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

    — Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

    — Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

     Опубликовано: 24.01.2014  Комментариев: (0)
    О жадности

    Как-то раз, гуляя по берегу реки, богатый человек сорвался с обрыва и стал тонуть. Проходящий мимо бедняк бросился в воду и вытащил утопающего. Почувствовав себя вне опасности, отдышавшись, тот решил отблагодарить своего спасителя и небрежно протянул ему медный грош. Толпившиеся вокруг люди возмутились
    неблагодарностью богача. И только один человек в толпе заступился за спасенного, сказав:

    -Прошу вас, оставьте его в покое. Он ведь лучше знает себе цену!

    Жадный человек всегда сам унижает себя в глазах людей.

     Опубликовано: 12.01.2014  Комментариев: (0)
    Закон эха

    Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:
    — ААААААА.
    И с удивлением слышит:
    — ААААААА.

    Мальчик спросил:
    — Кто ты?
    А ему в ответ:
    — Кто ты?

    Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
    — Трус!
    А ему в ответ:
    — Трус!

    Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»
    Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».

    Отец кричит горе:
    — Я тебя уважаю!
    Ему в ответ:
    — Я тебя уважаю!

    — Ты лучший.
    Ему отвечают:
    — Ты лучший.

    Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: «Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь».

     Опубликовано: 03.12.2013  Комментариев: (0)
    О прорабе

    Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию. - Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить. Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его: - Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией! Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки...

    Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.

    Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...

    Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

     Опубликовано: 24.11.2013  Комментариев: (0)
    Ложь

    Закончив службу, священник объявил:
    — В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чём пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.

    В следующее воскресение священник перед началом своей проповеди объявил:
    — Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки. Почти все присутствующие подняли руки.
    — Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, — сказал священник. — У Марка нет семнадцатой главы.