Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (4)
• Женских тел фаянс прохладный ослепляет, обольщает, Чтобы тотчас
превратиться в пламенеющий сардоникс. Обладанье ими — краткий сон.
Постиженье их — подобно смерти!
• Если ты склонен к добру, заведи
себе дом. Как подобает, его госпожу возлюби. Чрево ее насыщай, одевай
ее тело, Кожу ее умащай благовонным бальзамом, Сердце ее- услаждай,
поколе жив! Она — превосходная пашня для своего господина.
Древнеегипетская мудрость
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (4)
• Вспыльчивый никогда не познает истину.
• Вкус пищи знает тот,
кто ест; ответить может лишь тот, кого спрашивают; сны видит лишь тот,
кто спит; а для злодея наилучшим примером служит судья, сам достойный
суда.
• Всякое беспристрастно решенное дело лишает ложь Силы.
Утверждает истину, создает добро и уничтожает Зло подобно пище, которая
уничтожает голод,
• Если не исправишь зло, оно удвоится.
Древнеегипетская мудрость
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Кто убивает, тоже будет убит. Кто приказывает убить, тоже будет убит по приказу.
• Кто расставляет сети, сам в них попадается; кто роет яму, сам в нее свалится; кто точит меч, сам от меча погибнет.
• Ложь кормится истиной, на ней она расцветает, но жизнь ее недолга.
Древнеегипетская мудрость
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Преувеличения и излишества к добру не ведут. Если же будешь молчать и
слишком долго глотать слова, даже Истина может устареть и оказаться
некстати. Не желает ли Истина в сердце своем опьянения?
Древнеегипетская мудрость
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (4)
• Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.
• Что бы тебе ни сказали, ни с кем не говори так, словно он не имеет права с тобой разговаривать.
• Что может быть хуже неверных весов, фальшивой гири или справедливого и честного человека, сделавшегося обманщиком?
Древнеегипетская мудрость
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (0)
• О, без сомнения, в беду попавший человек особенно достоин состраданья
добрых; глупость ведь корень всех несчастий, а потому она и есть
страшнейшее несчастье.
• Ведь мудрый сам идет путем благим, а
также и других ведет дорогой той же; слова, как ни были б они суровы, в
нем раздражения не вызывают, коль сказаны они ему на благо.
•
Всегда украшен мудрый скромностью и прямотой, всегда принять благо
сказанное может, и так как дух мой сам стремится к добродетели, то он
склоняется к сторонникам добра.
Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Ведь в сердце, слабом от любви, нельзя предполагать спокойствие и твердость.
• Чистых сердцем не склонить к дурным деяниям. Помня это, следует стремиться к душевной чистоте. Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Лишениями закаленные, сердца простого люда не так глубоко поражаются
страданиями, как не видавшие страданий, нежные сердца людей из знати,
случайно оказавшихся в беде.
• Даже мучимые жестокими
страданиями, добрые неспособны стать на путь низких, находя опору в
своей высокой нравственной стойкости.
Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Пойми, что сходно чувствуют живые существа, приятное ища и отстраняя
неприятное. Поэтому что нежелательно тебе, то и другим ты делать не
старайся.
• Даже страдание, если оно несет благо ближнему, доброжелательные ценят высоко, словно прибыль.
Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Ведь самую большую наглость проявляет негодяй по отношению к
сострадательным и мягким, доходит он до самых безобразных действий, так
как нисколько не боится их. Но только лишь почувствует малейшую
опасность, каким смиренным он становится, как быстро исчезает его
наглость!
Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (2)
• Даже имея силу отомстить, сносить нам следует от слабых оскорбленья. Лучше стерпеть обиду от него, чем добродетелей лишиться.
• Если счастье достигается благодаря мученьям ближних иль отвращается
таким же образом беда, то счастья в результате не достигнуть и так не
стоит поступать.
Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
Опубликовано: 04.08.2009
Комментариев: (0)
• Если услуга — праведный поступок, то кто же будет сожалеть потом? А
то, что сделано в расчете на награду, — не услуга, а лишь отдача в
долг.
• Даже побуждаемый к дурным поступкам добродетельный человек не будет совершать их из-за своей непривычности к ним.
Джатаки - комментарии к произнесенным Буддой строфам
| |
|