Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Модератор форума: Баст  
    Литературная страничка
    БастДата: Вторник, 23.06.2009, 11:18 | Сообщение # 16
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня День рождения Анны Ахматовой. Столько в ее стихах страсти и порыва...Читать их надо под настроение.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти,-
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.

    И дружба здесь бессильна и года
    Высокого и огненного счастья,
    Когда душа свободна и чужда
    Медлительной истоме сладострастья.

    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие - поражены тоскою...
    Теперь ты понял, отчего мое
    Не бьется сердце под твоей рукою.

    ***
    Ты мог бы мне снится и реже,
    Ведь часто встречаемся мы,
    Но грустен, взволнован и нежен
    Ты только в святилище тьмы.
    И слаще хвалы серафима
    Мне губ твоих милая лесть...
    О, там ты не путаешь имя
    Мое. Не вздыхаешь, как здесь.

    ***
    Сказал, что у меня соперниц нет.
    Я для него не женщина земная,
    А солнца зимнего утешный свет
    И песня дикая родного края.
    Когда умру, не станет он грустить,
    Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»
    Но вдруг поймет, что невозможно жить
    Без солнца телу и душе без песни.
    ...А что теперь?

    Другие стихи Ахматовой здесь http://www.stihi-rus.ru/ah.html





    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 23.06.2009, 14:33 | Сообщение # 17
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote
    Столько в ее стихах страсти и порыва..

    Согласен.
    А понравились вот эти...

    Стихи о Петербурге
    I
    Вновь Исакий в облаченьи
    Из литого серебра...
    Стынет в грозном нетерпеньи.
    Конь Великого Петра.

    Ветер душный и суровый
    С черных труб сметает гарь...
    Ах! своей столицей новой
    Недоволен государь.
    II
    Сердце бьется ровно, мерно.
    Что мне долгие года!
    Ведь под аркой на Галерной
    Наши тени навсегда.

    Сквозь опущенные веки
    Вижу, вижу, ты со мной -
    И в руке твоей навеки
    Неоткрытый веер мой.

    Оттого, что стали рядом
    Мы в блаженный миг чудес.
    В миг, когда над Летним Садом
    Месяц розовый воскрес -

    Мне не надо ожиданий
    У постылого окна
    И томительных свиданий.
    Ах! любовь утолена.

    Ты свободен, я свободна,
    Завтра лучше, чем вчера, -
    Над Невою темноводной,
    Под улыбкою холодной
    Императора Петра.
    1913

    КЛЕОПАТРА
    Александрийские чертоги
    Покрыла сладостная тень.
    Пушкин

    Уже целовала Антония мертвые губы,
    Уже на коленях пред Августом слезы лила...
    И предали слуги. Грохочут победные трубы
    Под римским орлом, и вечерняя стелется мгла.
    И входит последний плененный ее красотою,
    Высокий и статный, и шепчет в смятении он:
    «Тебя — как рабыню... в триумфе пошлет пред собою...»
    Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон.
    А завтра детей закуют. О, как мало осталось
    Ей дела на свете — еще с мужиком пошутить
    И черную змейку, как будто прощальную жалость,
    На смуглую грудь равнодушной рукой положить.
    7 февраля 1940г.

    * * *
    Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
    Очертанья столицы во мгле.
    Сочинил же какой-то бездельник,
    Что бывает любовь на земле.
    И от лености или со скуки
    Все поверили, так и живут:
    Ждут свиданий, боятся разлуки
    И любовные песни поют.
    Но иным открывается тайна,
    И почиет на них тишина...
    Я на это наткнулась случайно
    И с тех пор все как будто больна.
    1917
    * * *
    Я научилась просто, мудро жить,
    Смотреть на небо и молиться Богу,
    И долго перед вечером бродить,
    Чтоб утомить ненужную тревогу.

    Когда шуршат в овраге лопухи
    И никнет гроздь рябины желто-красной,
    Слагаю я веселые стихи
    О жизни тленной, тленной и прекрасной.

    Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
    Пушистый кот, мурлыкает умильней,
    И яркий загорается огонь
    На башенке озерной лесопильни.

    Лишь изредка прорезывает тишь
    Крик аиста, слетевшего на крышу.
    И если в дверь мою ты постучишь,
    Мне кажется, я даже не услышу.
    1912 г


     
    БастДата: Вторник, 23.06.2009, 15:07 | Сообщение # 18
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня по ТВ весь день говорят о ее юбилее- 120 лет как никак. Показывали музей Анны Ахматовой- там к празднику с помощью специальной аппаратуры восстанавливают ее рукописи, особенно те места, которые она сама вычеркнула, стерла. Иногда думается - а зачем? Если ей самой это не понравилось, хотела бы она, чтобы мы читали эти строки.... happy
    И еще. Когда арестовали ее сына (репрессировали), она пыталась Сталину льстить, написала панегирик в его честь, а потом сама заклеивала страницы с напечатанным- не смогла сама себя простить, не вынесла лживых строк.
    В течение всех лет ареста сына Анна Ахматова не оставляла попыток вызволить его. С 1935 года и до окончательного освобождения Льва Николаевича поэтесса предельно осторожна в публичных высказываниях. Попыткой (неудачной) продемонстрировать лояльность к режиму являлась публикация цикла стихов «Слава Миру» (1950). В дальнейшем Ахматова неизменно исключала этот цикл из всех своих сборников.

    Какая трагическая судьба. Наверное, без таких страданий и не было бы таких строчек.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Суббота, 27.06.2009, 23:56 | Сообщение # 19
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Сегодня в Казани проходит Рок-фестиваль " Сотворение Мира "
    Стихи некоторых известных рок-исполнителей...

    Юрий Шевчук

    Они играют жесткий рок

    Они играют жесткий рок,
    А мы свои большие уши
    Развесив в розовом бреду,
    У всей Европы на виду,
    У всей планеты на виду,
    Терзаем Верасами души.

    Они играют жесткий рок,
    А мы от злости чуть не плача.
    Пьем без конца и говорим
    Что называется творим,
    Что называется творим,
    Кляня дешевые удачи.

    Они играют жесткий рок,
    А мы, горящие огнем,
    Свистим дерьму в концертных залах -
    Нам даже этого не мало,
    Нам даже этого не мало -
    Живем еще вчерашним днем.

    Я к сожаленью не пророк.
    Но, верьте мне, настанет срок,
    На удивленье всему миру
    Над нашей северной Пальмирой,
    Над нашей северной Пальмирой
    Взойдет звездою русский рок.

    Роль

    Нас сомненья грызут. Я сомнениям этим не рад.
    Эта мерзкая тяжесть в груди разбивает любовь.
    А пока мы сидим и страдаем, скулим у захлопнутых врат,
    Нас колотит уже чем попало, да в глаз или в бровь.

    Вот хитрейшие просто давно положили на все.
    Налепив быстро мягкий мирок на привычных их телу костях,
    Лишь смеются над нами, погрязшими в глупых страстях.
    Им давно наплевать на любое, твое и мое.

    Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет.
    Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет.

    Вопрошаем отцов, но не легче от стройных речей.
    Не собрать и частичный ответ из подержаных фраз.
    Их тяжелая юность прошла в далеке от вещей,
    Тех, которые так переполнили доверху нас.

    И когда нам так хочется громко и долго кричать,
    Вся огромная наша родня умоляет молчать.
    И частенько, не веря уже в одряхлевших богов,
    Сыновья пропивают награды примерных отцов.

    В суете наступает совсем одинокая ночь.
    Лезут мысли о третьем конце, и уже не до сна.
    Но на следующий вечер приводим мы ту, что не прочь.
    И тихонько сползая с постели отступает война.

    Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет.
    Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет.

    Эфемерное счастье, заполнило медом эфир.
    Славим радость большого труда, непонятного смыслом своим.
    Славим радость побед, по малейшему поводу - пир.
    И уж лучше не думать, что завтра настанет за ним.

    Безразличные грезы, прощаясь одна за другой,
    Улетают, навечно покинув еще одного.
    Он лежит и гниет, что-то желтое льет изо рта.
    Это просто неизрасходованная слюна.

    Сладость тело питала, но скоро закончился срок.
    Он подъехал незримо к черте, где все рвется за миг.
    И в застывших глазах, обращенных к началу дорог,
    Затвердел и остался навек неродившийся крик.

    Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет.
    Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет.

    Борис Гребенщиков

    Город золотой

    Под небом голубым есть город золотой
    С прозрачными воротами и яркою звездой.
    А в городе том сад, всё травы да цветы,
    Гуляют там животные невиданной красы.

    Одно как жёлтый огнегривый лев,
    Другое - вол, испоненный очей,
    С ними золотой орёл небесный,
    Чей так светел взор незабываемый.

    А в небе голубом горит одна звезда.
    Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
    Кто любит, тот любим. Кто светел, тот и свят.
    Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад.

    Тебя там встретит огнегривый лев
    И синий вол, исполненный очей,
    С ними золотой орёл небесный,
    Чей так светел взор незабываемый.

    Желтая луна (USB)

    Если хочешь, ты меня полюби;
    Просто так или с USB;
    И может быть, мы сразу друг друга поймем -
    Если у нас один и тот же разъем.
    Как тебя услышать, если я без ушей?
    В компьютере полно летучих мышей;
    А желтая луна встает в камышах.
    Есть такое чувство, будто всем нам шах.
    Минус на минус не всегда дает плюс.
    Где-то в сети лежит языческий блюз;
    А желтая луна уже на уровне крыш -
    Я тебя не слышу, неужели ты спишь...
    Солнце на закат, значит
    Луна на восход.
    Как обидно быть умным -
    Знаешь все наперед.
    Все мои прямые
    Свернулись в кольцо -
    Как мне увидеть тебя,
    Когда прожекторы прямо в лицо?
    Ты будешь небом, где
    Нежатся облака;
    Я буду морем, морем
    Без рыбака;
    Все мои прямые
    Свернулись в кольцо;
    Как я узнаю тебя, когда
    Прожекторы прямо в лицо?
    Так что если хочешь, ты меня полюби.
    Firewire или USB.
    Может быть, мы сразу друг друга поймем -
    Видит Бог, у нас один и тот же разъем.

    Константин Кинчев

    ДУША

    По погосту, в белый дым,
    мутная душа гуляла,
    Вьюгой выла на луну,
    волокла крыла.
    Ей подняться от земли
    Духа не хватало,
    Больно ноша у души
    тяжела была.

    Отлетала в свистопляс,
    воротиться не успела,
    Спохватилась горевать,
    как зарыли в снег,
    Рассекала от винта,
    распрягала блудом тело:
    Ей без меры доверял
    Русский человек.

    Смертью смят, жизнью бит,
    Нашей дури табун,
    Вдоль обрыва летит,
    То ли наугад, то ли наобум.

    Так и бродят по Руси
    нераскаянные блики
    Тех, что Духом не смогли
    душу обуздать,
    Что пасли самих себя,
    в зеркалах узрев великих,
    Да пытались ветку-жизнь
    под себя ломать.

    Сколько лет, а все одно,
    заливаем смуту смутой,
    За морями ищем свет
    медного гроша.
    Кабы нам поднять глаза,
    ну, хотя бы на минуту,
    Да увидеть, как горит
    у души душа.

    Александр Васильев ( Сплин )

    Моё сердце

    Мы не знали друг друга до этого лета,
    Болтались по свету, земле и воде.
    И совершенно случайно мы взяли билеты
    На соседние кресла на большой высоте

    И моё сердце остановилось, моё сердце замерло
    Моё сердце остановилось, моё сердце замерло

    И ровно тысячу лет мы просыпаемся вместе
    Даже если уснули в разных местах.
    Мы идём ставить кофе под Элвиса Пресли,
    Кофе сбежало под Propeller Heads, ах!

    И моё сердце остановилось, моё сердце замерло
    Моё сердце остановилось, моё сердце замерло

    И, может быть, ты не стала звездой в Голливуде
    Не выходишь на подиум в нижнем белье
    У тебя не берут автографы люди
    Поёшь ты чуть тише, чем Монтсеррат Кабалье
    Так и я, слава богу, не Рикки не Мартин,
    Не выдвигался на Оскар, французам не забивал.
    Моим именем не назван город на карте,
    Но задёрнуты шторы и разложен диван

    И моё сердце остановилось, моё сердце замерло
    Моё сердце остановилось, моё сердце замерло

    Я наяву вижу то, что многим даже не снилось,
    Не являлось по кайфом, не стучалось в стекло.
    Моё сердце остановилось, отдышалось немного
    И снова пошло.

    И моё сердце остановилось, моё сердце замерло
    Моё сердце остановилось, моё сердце замерло
    И моё сердце asta la vista, моё сердце замерло.

    Глеб Самойлов ( Агата Кристи )

    Вечная Любовь

    В небо уносятся горькие жалобы
    Траурных колоколов.
    Плачут монахи, рыдают монахи -
    Они потеряли любовь.
    Прыгают в пляс, задравши рясы,
    От края до края зари.
    Смотрят на небо и ищут по книгам
    Следы настоящей любви.

    Но где она живет, вечная любовь?
    Уж я-то к ней всегда готов.
    Вечная любовь, чистая мечта,
    Нетронутая тишина.

    Римский папа разбил все иконы
    И сам взорвал Ватикан.
    Мучая зрение, ищет знамение
    И проклинает Ислам.

    Только не вернуть вечную любовь
    Слепое знамя дураков.
    Вечная любовь, чистая мечта,
    Нетронутая тишина.

    О, вечная любовь,
    Слепое знамя дураков.
    Вечная любовь, чистая мечта,
    Нетронутая тишина.
    Но где она живет, вечная любовь?
    Уж я то к ней всегда готов.
    Вечная любовь, чистая мечта,
    Нетронутая тишина.

    Смутное время
    Авторы: В. Кипелов М. Пушкина

    Смутное время -
    Призрак свободы на коне,
    Кровь по колено,
    Словно в каком-то диком сне,
    Тешится люд - бьют старых богов,
    Молится люд - ждут праведных снов.

    В небе комета -
    Близких несчастий верный знак,
    Воины света
    Павших сжигают на кострах,
    Воины тьмы мир взяли в кольцо,
    Тысячи птиц вниз рухнут дождем.

    Мы не знаем, кто мы -
    Дети красной звезды,
    Дети черной звезды
    Или новых могил...

    Танец смерти
    Прост и страшен,
    Но пока не пробил час.
    За грехи всех жизней наших
    Время смут карает нас!

    Мы еще живы!
    Кто-то спасется, кто-то - нет,
    Диким порывом
    В крепости нашей гаснет свет,
    Сорванный флаг - знак сдачи врагам,
    Но нас не возьмешь, врешь, мы живы пока!

    В смутное время
    Призрак свободы на коне,
    Кровь по колено,
    Словно в безумном диком сне,
    Тешится люд - бьют старых богов,
    Молится люд - ждут праведных снов.

    Мы не знаем, кто мы -
    Дети красной звезды,
    Дети черной звезды
    Или новых могил...

    Встань, страх преодолей
    Авторы: А.Большаков, А.Елин

    Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна,
    Что в наш век отвага не нужна?

    Как и встарь, от ветра часто рушится стена.
    Крепче будь и буря не страшна.

    Кто сказал: «Один не воин, не величина»,
    Кто сказал: «Другие времена»?

    Мир жесток и неспокоен, за волной волна,
    Не робей и не собьет она

    Встань, страх преодолей,
    Встань, в полный рост,
    Встань, на земле своей
    И достань рукой до звезд

    Кто сказал: «Живи покорно, не ищи руна,
    Не летай и не ныряй до дна»?

    Сталь легка, судьба проворна; грош тому цена,
    Кто устал и дремлет у окна.

    Встань, страх преодолей,
    Встань, в полный рост,
    Встань, на земле своей
    И достань рукой до звезд

    Кто сказал: «Борьба напрасна, зло сильней добра»?
    Кто сказал: «Спасайся, вот нора»?

    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
    Человек, настал твой час, пора!
    Встань, страх преодолей,
    Встань, в полный рост,
    Встань, на земле своей
    И достань рукой до звезд


     
    БастДата: Воскресенье, 28.06.2009, 12:22 | Сообщение # 20
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна,
    Что в наш век отвага не нужна?

    Quote (Римский)
    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
    Человек, настал твой час, пора!

    Почему-то многие видят в роковой музыке лишь грохот и шум? sad Это так обидно...Такие тексты..такой смысл! Сколько жизни...Я почему-то таких музыкантов представляю рыцарями...или античными воинами.Потому что они не совсем от мира сего...но это даже романтично.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Понедельник, 29.06.2009, 14:30 | Сообщение # 21
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Сегодня день рождения Антуана де Сент-Экзюпери!

    несколько глав из сказки " Маленький принц "

    ХX

    Долго шёл Маленький принц через пески, скалы и снега и, наконец, набрёл на дорогу. А все дороги ведут к людям.
    — Добрый день, — сказал он.
    Перед ним был сад, полный роз.
    — Добрый день, — отозвались розы.
    И Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок.
    — Кто вы? — спросил он, поражённый.
    — Мы — розы, — отвечали розы.
    — Вот как... — промолвил Маленький принц.
    И почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!
    «Как бы она рассердилась, если бы увидела их! — подумал Маленький принц. — Она бы ужасно раскашлялась и сделала вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. А мне пришлось бы ходить за ней, как за больной, ведь иначе она и вправду бы умерла, лишь бы унизить и меня тоже...»
    А потом он подумал: «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда... какой же я после этого принц...»
    Он лёг в траву и заплакал.

    XXI

    Вот тут-то и появился Лис.
    — Здравствуй, — сказал он.
    — Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.
    — Я здесь, — послышался голос. — Под яблоней...
    — Кто ты? — спросил Маленький принц. — Какой ты красивый!
    — Я — Лис, — сказал Лис.
    — Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно...
    — Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручён.
    — Ах, извини, — сказал Маленький принц.
    Но, подумав, спросил:
    — А как это — приручить?
    — Ты не здешний, — заметил Лис. — Что ты здесь ищешь?
    — Людей ищу, — сказал Маленький принц. — А как это — приручить?
    — У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И ещё они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?
    — Нет, — сказал Маленький принц. — Я ищу друзей. А как это — приручить?
    — Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы.
    — Узы?
    — Вот именно, — сказал Лис. — Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
    — Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. — Была одна роза... наверно, она меня приручила...
    — Очень возможно, — согласился Лис. — На Земле чего только не бывает.
    — Это было не на Земле, — сказал Маленький принц.
    Лис очень удивился:
    — На другой планете?
    — Да.
    — А на той планете есть охотники?
    — Нет.
    — Как интересно! А куры есть?
    — Нет.
    — Нет в мире совершенства! — вздохнул Лис.
    Но потом он вновь заговорил о том же:
    — Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...
    Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
    — Пожалуйста... приручи меня!
    — Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
    — Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
    — А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
    — Надо запастись терпеньем, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немножко ближе...
    Назавтра Маленький принц вновь пришёл на то же место.
    — Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить своё сердце... Нужно соблюдать обряды.
    — А что такое обряды? — спросил Маленький принц.
    — Это тоже нечто давно забытое, — объяснил Лис. — Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час — на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день — четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали когда придётся, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.
    Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
    — Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
    — Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
    — Да, конечно, — сказал Лис.
    — Но ты будешь плакать!
    — Да, конечно.
    — Значит, тебе от этого плохо.
    — Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
    Он умолк. Потом прибавил:
    — Поди взгляни ещё раз на розы. Ты поймёшь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
    Маленький принц пошёл взглянуть на розы.
    — Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы ещё ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
    Розы очень смутились.
    — Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.
    И Маленький принц возвратился к Лису.
    — Прощай... — сказал он.
    — Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
    — Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
    — Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
    — Потому что я отдавал ей всю душу... — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
    — Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
    — Я в ответе за мою розу... — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.


     
    БастДата: Понедельник, 29.06.2009, 16:45 | Сообщение # 22
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза.

    Прообраз Розы хорошо известен, это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали "маленьким сальвадорским вулканом".Кстати, в оригинале автор всегда пишет "la fleur" — Цветок. Но во французском языке это слово женского рода. Поэтому в русском переводе Нора Галь заменила Цветок Розой (тем более, что на рисунке это действительно роза). А вот в украинском варианте ничего заменять бы не пришлось — "ля флёр" без труда стала бы "Квіткой".

    Quote (Римский)
    Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

    "Когда "Маленький принц" печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы.
    Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: ее интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — все менялось от этой "мелочи". А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится. Уж не говорю о том, что по-французски le renard мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь, Лис — дружба и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых".
    (Н. Галь "Под звездой Сент-Экса")



    Жизнь коротка, искусство вечно.

    Сообщение отредактировал Баст - Понедельник, 29.06.2009, 16:46
     
    РимскийДата: Суббота, 04.07.2009, 20:48 | Сообщение # 23
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Михаил Лермонтов

    Умирающий гладиатор

    Ликует буйный Рим... торжественно гремит
    Рукоплесканьями широкая арена:
    А он — пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит,
    Во прахе и крови скользят его колена...
    И молит жалости напрасно мутный взор:
    Надменный временщик и льстец его сенатор
    Венчают похвалой победу и позор...
    Что знатным и толпе сраженный гладиатор?
    Он презрен и забыт... освистанный актер.
    И кровь его течет — последние мгновенья
    Мелькают, — близок час...
    Вот луч воображенья
    Сверкнул в его душе...
    Пред ним шумит Дунай...
    И родина цветет... свободный жизни край;
    Он видит круг семьи, оставленный для брани,
    Отца, простершего немеющие длани,
    Зовущего к себе опору дряхлых дней...
    Детей играющих — возлюбленных детей.
    Все ждут его назад с добычею и славой...
    Напрасно — жалкий раб, — он пал, как зверь лесной,
    Бесчувственной толпы минутною забавой...
    Прости, развратный Рим, — прости, о край родной.
    Не так ли ты, о европейский мир,
    Когда-то пламенных мечтателей кумир,
    К могиле клонишься бесславной головою,
    Измученный в борьбе сомнений и страстей,
    Без веры, без надежд — игралище детей,
    Осмеянный ликующей толпою!
    И пред кончиною ты взоры обратил
    С глубоким вздохом сожаленья
    На юность светлую, исполненную сил,
    Которую давно для язвы просвещенья,
    Для гордой роскоши беспечно ты забыл:
    Стараясь заглушить последние страданья,
    Ты жадно слушаешь и песни старины,
    И рыцарских времен волшебные преданья —
    Насмешливых льстецов несбыточные сны.

    Незабудка

    В старинны годы люди были
    Совсем не то, что в наши дни;
    (Коль в мире есть любовь) любили
    Чистосердечнее они.
    О древней верности, конечно,
    Слыхали как-нибудь и вы,
    Но как сказания молвы
    Все дело перепортят вечно,
    То я вам точный образец
    Хочу представить наконец.
    У влаги ручейка холодной,
    Под тенью липовых ветвей,
    Не опасаясь злых очей,
    Однажды рыцарь благородный
    Сидел с любезною своей...
    Тихонько ручкой молодою
    Она красавца обняла.
    Полна невинной простотою
    Беседа мирная текла.

    "Друг: не клянися мне напрасно,
    Сказала дева: верю я;
    Ясна, чиста любовь твоя,
    Как эта звонкая струя,
    Как этот свод над нами ясный;
    Но как она в тебе сильна,
    Еще не знаю. - Посмотри-ка,
    Там рдеет пышная гвоздика,
    Но нет: гвоздика не нужна;
    Подалее, как ты унылый,
    Чуть виден голубой цветок..
    Сорви же мне его, мой милый:
    Он для любви не так далёк!"

    Вскочил мой рыцарь восхищенный
    Ее душевной простотой;
    Через ручей прыгнув, стрелой
    Летит он цветик драгоценный
    Сорвать поспешною рукой...
    Уж близко цель его стремленья,
    Как вдруг под ним (ужасный вид)
    Земля неверная дрожит,
    Он вязнет, нет ему спасенья!...
    Взор кинув полный весь огня,
    Своей красавице безгласной:
    "Прости, не позабудь меня!"
    Воскликнул юноша несчастный;
    И мигом пагубный цветок
    Схватил рукою безнадежной;
    И сердца пылкого в залог
    Его он кинул деве нежной. -

    Цветок печальный с этих пор
    Любови дорог; сердце бьется,
    Когда его приметит взор.
    Он незабудкою зовется;
    В местах сырых, вблизи болот,
    Как бы страшась прикосновенья,
    Он ищет там уединенья;
    И цветом неба он цветет,
    Где смерти нет и нет забвенья....

    Вот повести конец моей;
    Судите: быль иль небылица.
    А виновата ли девица -
    Сказала, верно, совесть ей!

    НЕ ВЕРЬ СЕБЕ

    Ques nous font apres tout les vulgaires abois
    De tous ces charlatans, qui donnent de la voix
    Les marchands de pathos et les faiseurs d'emphase
    Et tous les baladins qui dansent sur la phrase?
    A. Barbier

    Не верь, не верь себе, мечтатель молодой,
    Как язвы, бойся вдохновенья...
    Оно — тяжелый бред души твоей больной
    Иль пленной мысли раздраженье.
    В нем признака небес напрасно не ищи:
    То кровь кипит, то сил избыток!
    Скорее жизнь свою в заботах истощи,
    Разлей отравленный напиток!

    Случится ли тебе в заветный чудный миг
    Отрыть в душе давно безмолвной
    Еще неведомый и девственный родник,
    Простых и сладких звуков полный,—
    Не вслушивайся в них, не предавайся им,
    Набрось на них покров забвенья:
    Стихом размеренным и словом ледяным
    Не передашь ты их значенья.

    Закрадется ль печаль в тайник души твоей,
    Зайдет ли страсть с грозой и вьюгой,—
    Не выходи тогда на шумный пир людей
    С своею бешеной подругой;
    Не унижай себя. Стыдися торговать
    То гневом, то тоской послушной
    И гной душевных ран надменно выставлять
    На диво черни простодушной.

    Какое дело нам, страдал ты или нет?
    На что нам знать твои волненья,
    Надежды глупые первоначальных лет,
    Рассудка злые сожаленья?
    Взгляни: перед тобой играючи идет
    Толпа дорогою привычной;
    На лицах праздничных чуть виден след забот,
    Слезы не встретишь неприличной.

    А между тем из них едва ли есть один,
    Тяжелой пыткой не измятый,
    До преждевременных добравшийся морщин
    Без преступленья иль утраты!..
    Поверь: для них смешон твой плач и твой укор,
    С своим напевом заученным,
    Как разрумяненный трагический актер,
    Махающий мечом картонным...
    1839


     
    БастДата: Суббота, 04.07.2009, 21:08 | Сообщение # 24
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Вот повести конец моей;
    Судите: быль иль небылица.
    А виновата ли девица -
    Сказала, верно, совесть ей!

    Вот почему всегда виновата девица??!!! angry А то, что горе-рыцарь САМ ее выбрал, ничего? Не видел что ли ее глупости и простоты...Мужчины! Да и девушки тоже...Погибнуть ради любви - понимаю..Но ради глупости..Извините! tongue

    А вот "Не верь себе" сильно..очень сильно и верно. ФИЛОСОФИЯ!


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 14.07.2009, 22:40 | Сообщение # 25
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Иосиф Бродский

    Пилигримы

    "Мои мечты и чувства в сотый раз
    Идут к тебе дорогой пилигримов"
    В. Шекспир

    Мимо ристалищ, капищ,
    мимо храмов и баров,
    мимо шикарных кладбищ,
    мимо больших базаров,
    мира и горя мимо,
    мимо Мекки и Рима,
    синим солнцем палимы,
    идут по земле пилигримы.
    Увечны они, горбаты,
    голодны, полуодеты,
    глаза их полны заката,
    сердца их полны рассвета.
    За ними поют пустыни,
    вспыхивают зарницы,
    звезды горят над ними,
    и хрипло кричат им птицы:
    что мир останется прежним,
    да, останется прежним,
    ослепительно снежным,
    и сомнительно нежным,
    мир останется лживым,
    мир останется вечным,
    может быть, постижимым,
    но все-таки бесконечным.
    И, значит, не будет толка
    от веры в себя да в Бога.
    ...И, значит, остались только
    иллюзия и дорога.
    И быть над землей закатам,
    и быть над землей рассветам.
    Удобрить ее солдатам.
    Одобрить ее поэтам.

    Одиночество

    Когда теряет равновесие
    твое сознание усталое,
    когда ступени этой лестницы
    уходят из под ног, как палуба,
    когда плюет на человечество
    твое ночное одиночество, -

    ты можешь
    размышлять о вечности
    и сомневаться в непорочности
    идей, гипотез, восприятия,
    произведения искусства,
    и – кстати – самого зачатия
    Мадонной сына Иисуса.

    Но лучше поклоняться данности
    с глубокими ее могилами,
    которые потом,
    за давностью,
    покажутся такими милыми.
    Да.
    Лучше поклоняться данности
    с короткими ее дорогами,
    которые потом
    до странности
    покажутся тебе
    широкими,
    покажутся большими, пыльными,
    усеянными компромиссами,
    покажутся большими крыльями,
    покажутся большими птицами.

    Да. Лучше поклоняться данности
    с убогими ее мерилами,
    которые потом до крайности,
    послужат для тебя перилами
    (хотя и не особо чистыми),
    удерживающими в равновесии
    твои хромающие истины
    на этой выщербленной лестнице

    ПЕСНЯ НЕВИННОСТИ, ОНА ЖЕ - ОПЫТА
    "On a cloud I saw a child,
    and he laughing said to me..."
    W. Blake

    ["...Дитя на облачке узрел я,
    оно мне молвило, смеясь ..."
    Вильям Блейк]

    1

    Мы хотим играть на лугу в пятнашки,
    не ходить в пальто, но в одной рубашке.
    Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть,
    мы, готовя уроки, хотим не плакать.

    Мы учебник прочтем, вопреки заглавью.
    Все, что нам приснится, то станет явью.
    Мы полюбим всех, и в ответ - они нас.
    Это самое лучшее: плюс на минус.

    Мы в супруги возьмем себе дев с глазами
    дикой лани; а если мы девы сами,
    то мы юношей стройных возьмем в супруги,
    и не будем чаять души друг в друге.

    Потому что у куклы лицо в улыбке,
    мы, смеясь, свои совершим ошибки.
    И тогда живущие на покое
    мудрецы нам скажут, что жизнь такое.

    2

    Наши мысли длинней будут с каждым годом.
    Мы любую болезнь победим иодом.
    Наши окна завешаны будут тюлем,
    а не забраны черной решеткой тюрем.

    Мы с приятной работы вернемся рано.
    Мы глаза не спустим в кино с экрана.
    Мы тяжелые брошки приколем к платьям.
    если кто без денег, то мы заплатим.

    Мы построим судно с винтом и паром,
    целиком из железа и с полным баром.
    Мы взойдем на борт и получим визу,
    и увидим Акрополь и Мону Лизу.

    Потому что число континентов в мире
    с временами года, числом четыре,
    перемножив и баки залив горючим,
    двадцать мест поехать куда получим.

    3

    Соловей будет петь нам в зеленой чаще.
    Мы не будем думать о смерти чаще,
    чем ворона в виду огородных пугал.
    Согрешивши, мы сами и встанем в угол.

    Нашу старость мы встретим в глубоком кресле,
    в окружении внуков и внучек. Если
    их не будет, дадут посмотреть соседи
    в телевизоре гибель шпионской сети.

    Как нас учат книги, друзья, эпоха:
    завтра не может быть так же плохо,
    как вчера, и слово сие писати
    в tempi следует нам passati.

    Потому что душа существует в теле,
    Жизнь будет лучше, чем мы хотели.
    Мы пирог свой зажарим на чистом сале,
    ибо так вкуснее; нам так сказали.

    "Hear the voice of the Bard!"
    W.Blake

    ["Внемлите глас Певца!"
    Вильям Блейк]

    1

    Мы не пьем вина на краю деревни.
    Мы не ладим себя в женихи царевне.
    Мы в густые щи не макаем лапоть.
    Нам смеяться стыдно и скушно плакать.

    Мы дугу не гнем пополам с медведем.
    Мы на сером волке вперед не едем,
    и ему не встать, уколовшись шприцем
    или оземь грянувшись, стройным принцем.

    Зная медные трубы, мы в них не трубим.
    Мы не любим подобных себе, не любим
    тех, кто сделан был из другого теста.
    Нам не нравится время, но чаще - место.

    Потому что север далек от юга,
    наши мысли цепляются друг за друга,
    когда меркнет солнце, мы свет включаем,
    завершая вечер грузинским чаем.

    2

    Мы не видим всходов из наших пашен.
    Нам судья противен, защитник страшен.
    Нам дороже свайка, чем матч столетья.
    Дайте нам обед и компот на третье.

    Нам звезда в глазу, что слеза в подушке.
    Мы боимся короны во лбу лягушки,
    бородавок на пальцах и прочей мрази.
    Подарите нам тюбик хорошей мази.

    Нам приятней глупость, чем хитрость лисья,
    Мы не знаем, зачем на деревьях листья.
    И, когда их срывает Борей до срока,
    ничего не чувствуем, кроме шока.

    Потому что тепло переходит в холод,
    наш пиджак зашит, а тулуп проколот.
    Не рассудок наш, а глаза ослабли,
    чтоб искать отличье орла от цапли.

    3

    Мы боимся смерти, посмертной казни.
    Нам знаком при жизни предмет боязни:
    пустота вероятней и хуже ада.
    Мы не знаем, кому нам сказать: "не надо".

    Наши жизни, как строчки, достигли точки.
    В изголовьи дочки в ночной сорочке
    или сына в майке не встать нам снами.
    Наша тень длиннее, чем ночь пред нами.

    То не колокол бьет над угрюмым вечем!
    Мы уходим во тьму, где светить нам нечем.
    Мы спускаем флаги и жжем бумаги.
    Дайте нам припасть напоследок к фляге.

    Почему все так вышло? И будет ложью
    на характер свалить или Волю Божью.
    Разве должно было быть иначе?
    Мы платили за всех, и не нужно сдачи.


     
    БастДата: Вторник, 14.07.2009, 22:56 | Сообщение # 26
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Как нас учат книги, друзья, эпоха:
    завтра не может быть так же плохо,
    как вчера,

    Quote (Римский)
    Разве должно было быть иначе?
    Мы платили за всех, и не нужно сдачи.

    Оптимистично и благородно...Но почему тогда так грустно. sad

    Ах, улыбнись, ах, улыбнись, во след махни рукой
    Недалеко за цинковой рекою
    Ах, улыбнись, в оставленных домах,
    Я различу на лицах твой взмах.
    Не далеко за цинковой рекою
    Где стекла дребезжат наперебой,
    И в полдень нагреваются мосты,
    Тебе уже не покупать цветы.
    Ах, улыбнись, в оставленных домах,
    Где ты живешь средь вороха бумаг
    И запаха увянувших цветов,
    Мне не найти оставленных следов.
    Я различу на улице твой взмах.
    Как хорошо в оставленных домах
    Любить одних и находить других.
    Из комнат бесконечно дорогих
    Любовью умолкающей дыша,
    На век уйти куда-нибудь спеша.
    Ах, улыбнись, ах, улыбнись, во след махни рукой.
    Когда на миг все люди замолчат,
    Не далеко за цинковой рекой
    Твои шаги на целый мир звучат.
    Останься на нагревшемся мосту,
    Роняй цветы в ночную пустоту,
    Когда река блестит из темноты,
    Всю ночь несет в Голландию цветы.




    Жизнь коротка, искусство вечно.

    Сообщение отредактировал Баст - Вторник, 14.07.2009, 22:57
     
    РимскийДата: Пятница, 17.07.2009, 22:59 | Сообщение # 27
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Антон Павлович Чехов

    БЕСЕДА ПЬЯНОГО С ТРЕЗВЫМ ЧЁРТОМ

    Бывший чиновник интендантского управления, отставной коллежский секретарь Лахматов, сидел у себя за столом и, выпивая шестнадцатую рюмку, размышлял о братстве, равенстве и свободе. Вдруг из-за лампы выглянул на него чёрт... Но не пугайтесь, читательница. Вы знаете, что такое чёрт? Это молодой человек приятной наружности, с чёрной, как сапоги, рожей и с красными выразительными глазами. На голове у него, хотя он и не женат, рожки... Прическа а lа Капуль. Тело покрыто зелёной шерстью и пахнет псиной. Внизу спины болтается хвост, оканчивающийся стрелой... Вместо пальцев — когти, вместо ног — лошадиные копыта. Лахматов, увидев чёрта, несколько смутился, но потом, вспомнив, что зелёные черти имеют глупое обыкновение являться ко всем вообще подвыпившим людям, скоро успокоился.
    — С кем я имею честь говорить? — обратился он к непрошенному гостю.
    Чёрт сконфузился и потупил глазки.
    — Вы не стесняйтесь,— продолжал Лахматов.— Подойдите ближе... Я человек без предрассудков, и вы можете говорить со мной искренно... по душе... Кто вы?
    Чёрт нерешительно подошёл к Лахматову и, подогнув под себя хвост, вежливо поклонился.
    — Я чёрт, или дьявол...— отрекомендовался он.— Состою чиновником особых поручений при особе его превосходительства директора адской канцелярии г. Сатаны!
    — Слышал, слышал... Очень приятно. Садитесь! Не хотите ли водки? Очень рад... А чем вы занимаетесь?
    Чёрт ещё больше сконфузился...
    — Собственно говоря, занятий у меня определённых нет...— ответил он, в смущении кашляя и сморкаясь в «Ребус».— Прежде, действительно, у нас было занятие... Мы людей искушали... совращали их с пути добра на стезю зла... Теперь же это занятие, антр-ну-суади и плевка не стоит... Пути добра нет уже, не с чего совращать. И к тому же люди стали хитрее нас... Извольте-ка вы искусить человека, когда он в университете все науки кончил, огонь, воду и медные трубы прошёл! Как я могу учить вас украсть рубль, ежели вы уже без моей помощи тысячи цапнули?
    — Это так... Но, однако, ведь вы занимаетесь же чем-нибудь?
    — Да... Прежняя должность наша теперь может быть только номинальной, но мы всё-таки имеем работу... Искушаем классных дам, подталкиваем юнцов стихи писать, заставляем пьяных купцов бить зеркала... В политику же, в литературу и в науку мы давно уже не вмешиваемся... Ни рожна мы в этом не смыслим... Многие из нас сотрудничают в «Ребусе», есть даже такие, которые бросили ад и поступили в люди... Эти отставные черти, поступившие в люди, женились на богатых купчихах и отлично теперь живут. Одни из них занимаются адвокатурой, другие издают газеты, вообще очень дельные и уважаемые люди!
    — Извините за нескромный вопрос: какое содержание вы получаете?
    — Положение у нас прежнее-с...— ответил чёрт.— Штат нисколько не изменился... По-прежнему квартира, освещение и отопление казённые... Жалованья же нам не дают, потому что все мы считаемся сверхштатными и потому что чёрт — должность почётная... Вообще, откровенно говоря, плохо живётся, хоть по миру иди... Спасибо людям, научили нас взятки брать, а то бы давно уже мы переколели... Только и живём доходами... Поставляешь грешникам провизию, ну и... хапнешь... Сатана постарел, ездит всё на Цукки смотреть, не до отчётности ему теперь...
    Лахматов налил чёрту рюмку водки. Тот выпил и разговорился. Рассказал он все тайны ада, излил свою душу, поплакал и так понравился Лахматову, что тот оставил его даже у себя ночевать. Чёрт спал в печке и всю ночь бредил. К утру он исчез.
    1886

    ВРАЧЕБНЫЕ СОВЕТЫ

    От насморка полезен настой из «трын-травы», пить который следует натощак, по субботам.
    Головокружение может быть прекращено следующим образом: возьми две верёвки и привяжи правое ухо к одной стене, а левое к другой, противоположной, вследствие чего твоя голова будет лишена возможности кружиться.
    У отравившегося мышьяком старайся вызвать рвоту, для достижения чего полезно нюхать провизию, купленную в Охотном ряду.
    При сильном и упорном кашле постарайся денька три-четыре не кашлять вовсе, и твоя хворь исчезнет сама собою.
    1885

    ДОМАШНИЕ СРЕДСТВА

    Чтобы масло не прогоркло, съешь его поскорей.
    От клопов. Поймай клопа и объясни ему, что растительная пища по количеству содержащихся в ней азотистых веществ и жиров нисколько не уступает животной, и дружески посоветуй ему изменить режим. Если же и последние выводы науки на него не подействуют, то тебе остаётся только поднять вверх палец и воскликнуть: «Косней же в злодействах, кровопийца!» и отпустить негодяя. Рано или поздно добро восторжествует над злом.
    От прусаков. Известно, что прусаки завезены к нам из Германии, а потому вполне законно и основательно ходатайствовать о высылке их административным порядком на место родины.
    От блох. Женись. Все твои блохи перейдут на жену, так как известно, что блохи охотнее кушают дам, чем мужчин. Последнее зависит не столько от качеств той или другой крови, сколько от приспособленности женских костюмов к удобнейшему расквартированию насекомых: просторно и вместе с тем уютно.
    От моли. Посади себе в шубу десятка по два тарантулов и скорпионов, отдав каждому из них по отдельному участку.
    От ячменя на глазу. Покажи больному кукиш. Если же субъект, украшенный ячменем, старше тебя чином, то покажи ему кукиш в кармане.
    От безденежья. Возьми Ротшильда, барона Гинцбурга и Полякова, 1 посади их играть с тобой в стуколку и валяй в крупную. Чем крупнее ставка, тем лучше. Если ты проиграл, то не отдавай, так как у твоих партнёров и без того много денег, если же выиграл, то твоё счастье.
    От начальнического гнева. Возьми начальника, поведи в баню и подставь его голову под холодный душ. Ежели это не поможет, то обними начальника, поцелуй его, прослезись и скажи: «Забудем всё, что между нами было!» Если же и это не поможет, то похлопай начальника по животу и скажи: «Эх, дядя, дядя! Нам ли с тобой ссориться!» и проч.
    От супружеской неверности. Возьми неверного супруга и повесь на его лбу вывеску: «Посторонним лицам строжайше воспрещается и проч. ...»
    От сырости в доме. Посыпай стены детской присыпкой или оклей их газетной сушью...
    1885

    ЗАДАЧИ СУМАСШЕДШЕГО МАТЕМАТИКА

    1) За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные чёрные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую?
    2) Автолимед родился в 223 году, 1 а умер после того, как прожил 84 года. Половину жизни провёл он в путешествиях, треть жизни потратил на удовольствия. Сколько стоит фунт гвоздей, и был ли женат Автолимед?
    3) Под Новый год из маскарада Большого театра было выведено 200 человек за драку. Если дравшихся было двести, то сколько было бранившихся, пьяных, слегка пьяных и желавших, но не находивших случая подраться?
    4) Что получается по сложении сих чисел?
    5) Куплено было 20 цибиков чая. В каждом цибике было по 5 пудов, каждый пуд имел 40 фунтов. Из лошадей, везших чай, две пали в дороге, один из возчиков заболел, и 18 фунтов рассыпалось. Фунт имеет 96 золотников чая. Спрашивается, какая разница между огуречным рассолом и недоумением?
    6) Английский язык имеет 137 856 738 слов, французский в 0,7 раз больше. Англичане сошлись с французами и соединили оба языка воедино. Спрашивается, что стоит третий попугай и сколько понадобилось времени, чтобы покорить сии народы?
    7) В среду 17-го июня 1881 года в 3 часа ночи должен был выйти со станции А поезд железной дороги, с тем, чтобы в 11 час. вечера прибыть на станцию В; но при самом отправлении поезда получено было приказание, чтобы поезд прибыл на станцию В в 7 часов вечера. Кто продолжительнее любит, мужчина или женщина?
    8) Моей тёще 75 лет, а жене 42. Который час?

    Сообщил Антоша Чехонте
    1882
    ________________________________________
    1. Автолимед родился в 223 году... — вымышленное имя.


     
    РимскийДата: Суббота, 18.07.2009, 18:43 | Сообщение # 28
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Сегодня день рождения у Евгения Евтушенко!

    ДАЙ БОГ!

    Дай бог слепцам глаза вернуть
    и спины выпрямить горбатым.
    Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
    но быть нельзя чуть-чуть распятым.

    Дай бог не вляпаться во власть
    и не геройствовать подложно,
    и быть богатым — но не красть,
    конечно, если так возможно.

    Дай бог быть тертым калачом,
    не сожранным ничьею шайкой,
    ни жертвой быть, ни палачом,
    ни барином, ни попрошайкой.

    Дай бог поменьше рваных ран,
    когда идет большая драка.
    Дай бог побольше разных стран,
    не потеряв своей, однако.

    Дай бог, чтобы твоя страна
    тебя не пнула сапожищем.
    Дай бог, чтобы твоя жена
    тебя любила даже нищим.

    Дай бог лжецам замкнуть уста,
    глас божий слыша в детском крике.
    Дай бог живым узреть Христа,
    пусть не в мужском, так в женском лике.

    Не крест — бескрестье мы несем,
    а как сгибаемся убого.
    Чтоб не извериться во всем,
    Дай бог ну хоть немного Бога!

    Дай бог всего, всего, всего
    и сразу всем — чтоб не обидно...
    Дай бог всего, но лишь того,
    за что потом не станет стыдно.
    1990

    * * *
    С. Преображенскому

    Людей неинтересных в мире нет.
    Их судьбы — как истории планет.
    У каждой все особое, свое,
    и нет планет, похожих на нее.

    А если кто-то незаметно жил
    и с этой незаметностью дружил,
    он интересен был среди людей
    самой неинтересностью своей.

    У каждого — свой тайный личный мир.
    Есть в мире этом самый лучший миг.
    Есть в мире этом самый страшный час,
    но это все неведомо для нас.

    И если умирает человек,
    с ним умирает первый его снег,
    и первый поцелуй, и первый бой...
    Все это забирает он с собой.

    Да, остаются книги и мосты,
    машины и художников холсты,
    да, многому остаться суждено,
    но что-то ведь уходит все равно!

    Таков закон безжалостной игры.
    Не люди умирают, а миры.
    Людей мы помним, грешных и земных.
    А что мы знали, в сущности, о них?

    Что знаем мы про братьев, про друзей,
    что знаем о единственной своей?
    И про отца родного своего
    мы, зная все, не знаем ничего.

    Уходят люди... Их не возвратить.
    Их тайные миры не возродить.
    И каждый раз мне хочется опять
    от этой невозвратности кричать.
    1961

    * * *
    Я люблю тебя больше природы,
    Ибо ты как природа сама,
    Я люблю тебя больше свободы,
    Без тебя и свобода тюрьма!

    Я люблю тебя неосторожно,
    Словно пропасть, а не колею!
    Я люблю тебя больше, чем можно!
    Больше, чем невозможно люблю!

    Я люблю безрассудно, бессрочно.
    Даже пьянствуя, даже грубя.
    И уж больше себя - это точно.
    Даже больше чем просто себя.

    Я люблю тебя больше Шекспира,
    Больше всей на земле красоты!
    Даже больше всей музыки мира,
    Ибо книга и музыка - ты.

    Я люблю тебя больше славы,
    Даже в будущие времена!
    Чем заржавленную державу,
    Ибо Родина - ты, не она!

    Ты несчастна? Ты просишь участья?
    Бога просьбами ты не гневи!
    Я люблю тебя больше счастья!
    Я люблю тебя больше любви!

    ПРОЛОГ

    Я разный -
    я натруженный и праздный.
    Я целе-
    и нецелесообразный.
    Я весь несовместимый,
    неудобный,
    застенчивый и наглый,
    злой и добрый.
    Я так люблю,
    чтоб все перемежалось!
    И столько всякого во мне перемешалось
    от запада
    и до востока,
    от зависти
    и до восторга!
    Я знаю - вы мне скажете:
    "Где цельность?"
    О, в этом всем огромная есть ценность!
    Я вам необходим.
    Я доверху завален,
    как сеном молодым
    машина грузовая.
    Лечу сквозь голоса,
    сквозь ветки, свет и щебет,
    и -
    бабочки
    в глаза,
    и -
    сено
    прет
    сквозь щели!
    Да здравствуют движение и жаркость,
    и жадность,
    торжествующая жадность!
    Границы мне мешают...
    Мне неловко
    не знать Буэнос-Айреса,
    Нью-Йорка.
    Хочу шататься, сколько надо, Лондоном,
    со всеми говорить -
    пускай на ломаном.
    Мальчишкой,
    на автобусе повисшим,
    Хочу проехать утренним Парижем!
    Хочу искусства разного,
    как я!
    Пусть мне искусство не дает житья
    и обступает пусть со всех сторон...
    Да я и так искусством осажден.
    Я в самом разном сам собой увиден.
    Мне близки
    и Есенин,
    и Уитмен,
    и Мусоргским охваченная сцена,
    и девственные линии Гогена.
    Мне нравится
    и на коньках кататься,
    и, черкая пером,
    не спать ночей.
    Мне нравится
    в лицо врагу смеяться
    и женщину нести через ручей.
    Вгрызаюсь в книги
    и дрова таскаю,
    грущу,
    чего-то смутного ищу,
    и алыми морозными кусками
    арбуза августовского хрущу.
    Пою и пью,
    не думая о смерти,
    раскинув руки,
    падаю в траву,
    и если я умру
    на белом свете,
    то я умру от счастья,
    что живу.
    1955


     
    БастДата: Суббота, 18.07.2009, 19:39 | Сообщение # 29
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    ЗАВИСТЬ

    Завидую я.
    Этого секрета
    не раскрывал я раньше никому.
    Я знаю, что живет мальчишка где-то,
    и очень я завидую ему.
    Завидую тому,
    как он дерется,-
    я не был так бесхитростен и смел.
    Завидую тому,
    как он смеется,-
    я так смеяться в детстве не умел.
    Он вечно ходит в ссадинах и шишках,-
    я был всегда причесанней, целей.
    Все те места, что пропускал я в книжках,
    он не пропустит.
    Он и тут сильней.
    Он будет честен жесткой прямотою,
    злу не прощая за его добро,
    и там, где я перо бросал:
    "Не стоит!"-
    он скажет:
    "Стоит!"- и возьмет перо.
    Он если не развяжет,
    так разрубит,
    где я ни развяжу,
    ни разрублю.
    Он, если уж полюбит,
    не разлюбит,
    а я и полюблю,
    да разлюблю.
    Я скрою зависть.
    Буду улыбаться.
    Я притворюсь, как будто я простак:
    "Кому-то же ведь надо ошибаться,
    кому-то же ведь надо жить не так".
    Но сколько б ни внушал себе я это,
    твердя:
    "Судьба у каждого своя",-
    мне не забыть, что есть мальчишка где-то,
    что он добьется большего,
    чем я.

    1955
    Все стихотворения Евтушенко здесь http://www.litera.ru/stixiya/authors/evtushenko/all.html


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 19.07.2009, 12:40 | Сообщение # 30
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Владимир Владимирович Маяковский

    СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО

    Скрипка издергалась, упрашивая,
    и вдруг разревелась
    так по-детски,
    что барабан не выдержал:
    "Хорошо, хорошо, хорошо!"
    А сам устал,
    не дослушал скрипкиной речи,
    шмыгнул на горящий Кузнецкий
    и ушел.
    Оркестр чужо смотрел, как
    выплакивалась скрипка
    без слов,
    без такта,
    и только где-то
    глупая тарелка
    вылязгивала:
    "Что это?"
    "Как это?"
    А когда геликон -
    меднорожий,
    потный,
    крикнул:
    "Дура,
    плакса,
    вытри!" -
    я встал,
    шатаясь, полез через ноты,
    сгибающиеся под ужасом пюпитры,
    зачем-то крикнул:
    "Боже!",
    бросился на деревянную шею:
    "Знаете что, скрипка?
    Мы ужасно похожи:
    я вот тоже
    ору -
    а доказать ничего не умею!"
    Музыканты смеются:
    "Влип как!
    Пришел к деревянной невесте!
    Голова!"
    А мне - наплевать!
    Я - хороший.
    "Знаете что, скрипка?
    Давайте -
    будем жить вместе!
    А?"
    1914

    Я СЧАСТЛИВ!

    Граждане,
    у меня
    огромная радость.
    Разулыбьте
    сочувственные лица.
    Мне
    обязательно
    поделиться надо,
    стихами
    хотя бы
    поделиться.
    Я
    сегодня
    дышу как слон,
    походка
    моя
    легка,
    и ночь
    пронеслась,
    как чудесный сон,
    без единого
    кашля и плевка.
    Неизмеримо
    выросли
    удовольствий дозы.

    Дни осени -
    баней воняют,
    а мне
    цветут,
    извините,-
    розы,
    и я их,
    представьте,
    обоняю.
    И мысли
    и рифмы
    покрасивели
    и особенные,
    аж вытаращит
    глаза
    редактор.
    Стал вынослив
    и работоспособен,
    как лошадь
    или даже -
    трактор.
    Бюджет
    и желудок
    абсолютно превосходен,
    укреплен
    и приведен в равновесие.
    Стопроцентная
    экономия
    на основном расходе -
    и поздоровел
    и прибавил в весе я.
    Как будто
    на язык
    за кусом кус
    кладут
    воздушнейшие торта -
    такой
    установился
    феерический вкус
    в благоуханных
    апартаментах
    рта.
    Голова
    снаружи
    всегда чиста,
    а теперь
    чиста и изнутри.
    В день
    придумывает
    не меньше листа,
    хоть Толстому
    ноздрю утри.
    Женщины
    окружили,
    платья испестря,
    все
    спрашивают
    имя и отчество,
    я стал
    определенный
    весельчак и остряк -
    ну просто -
    душа общества.
    Я
    порозовел
    и пополнел в лице,
    забыл
    и гриппы
    и кровать.
    Граждане,
    вас
    интересует рецепт?
    Открыть?
    или...
    не открывать?
    Граждане,
    вы
    утомились от жданья,
    готовы
    корить и крыть.
    Не волнуйтесь,
    сообщаю:
    граждане -
    я
    сегодня -
    бросил курить.
    1929

    ПОСЛУШАЙТЕ!

    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигают -
    значит - это кому-нибудь нужно?
    Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
    Значит - кто-то называет эти плевочки
    жемчужиной?
    И, надрываясь
    в метелях полуденной пыли,
    врывается к богу,
    боится, что опоздал,
    плачет,
    целует ему жилистую руку,
    просит -
    чтоб обязательно была звезда! -
    клянется -
    не перенесет эту беззвездную муку!
    А после
    ходит тревожный,
    но спокойный наружно.
    Говорит кому-то:
    "Ведь теперь тебе ничего?
    Не страшно?
    Да?!"
    Послушайте!
    Ведь, если звезды
    зажигают -
    значит - это кому-нибудь нужно?
    Значит - это необходимо,
    чтобы каждый вечер
    над крышами
    загоралась хоть одна звезда?!
    1914


     
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 10.10.2024, 00:39