Австрия [4] |
Албания [4] |
Андорра [2] |
Беларусь [3] |
Бельгия [4] |
Болгария [4] |
Босния и Герцеговина [3] |
Ватикан [4] |
Великобритания [15] |
Венгрия [3] |
Германия [7] |
Греция [2] |
Дания [5] |
Ирландия [5] |
Исландия [2] |
Испания [5] |
Италия [8] |
Латвия [6] |
Литва [3] |
Лихтенштейн [2] |
Люксембург [2] |
Мальта [2] |
Македония [2] |
Молдавия [2] |
Монако [3] |
Нидерланды [3] |
Норвегия [5] |
Польша [4] |
Португалия [3] |
Россия [12] |
Румыния [3] |
Сан-Марино [2] |
Сербия [2] |
Словакия [2] |
Словения [2] |
Турция [5] |
Украина [3] |
Финляндия [2] |
Франция [11] |
Хорватия [3] |
Черногория [2] |
Чехия [7] |
Швейцария [4] |
Швеция [6] |
Эстония [3] |
[ Добавить статью ] |
Репутацию солидного ремесленно-торгового центра Брюссель завоевал ещё во времена средневековья. Город с интересной, а иногда и драматичной историей может похвалиться прекрасным архитектурным наследием и богатством музейных экспозиций. В сравнительно небольшой бельгийской столице размещаются штаб-квартиры ЕС и НАТО, а сам Брюссель часто называют столицей Европы.
Брюссель – архитектура модерна В Брюсселе есть много архитектурных памятников, выполненных в стиле модерн (ар-нуво), который отличает стремление к созданию одновременно красивых и функциональных зданий. В Брюсселе жил и творил один из первых архитекторов, работавших в этом стиле – Виктор Орта (1861-1947 гг.), построивший четыре брюссельских дома, включённых в Список мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО: дом профессора Тасселя {1893 г.), который считается первой в мире постройкой в стиле модерн, дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный, где ныне размешена экспозиция Музея Орта. Выдающимися мастерами брюссельского модерна были Поль Анкар (1859-1901 гг.), применивший в своих проектах настенные панно и цветной кирпич (дом художника Чамберлани), а также архитектор и оформитель интерьеров Анри ван де Вельде (1863-1957 гг.), основавший в Брюсселе Высший институт декоративного искусства. Изюминкой брюссельского ар-нуво по праву считается собственный дом архитектора Гюстава Стровена, который он втиснул в четырёхметровое пространство между двумя соседними зданиями. Музеи Брюсселя. Брюссель заслуженно входит в число крупнейших культурных центров Европы. Славу городу принесли богатые собрания местных музеев – Бельгийского королевского музея искусств, Королевского музея искусств и истории, – где представлены живописные полотна кисти Питера Брейгеля (1530-69 гг.) и Питера Пауэла Рубенса (1577-1640 гг.).
В 1984 г. в бельгийской столице открылся Музей современного искусства. Чтобы облегчить знакомство с экспозициями, в музеях проложены разноцветные тематические дорожки. Большой интерес представляют Музей музыкальных инструментов, в коллекции которого свыше 6000 экспонатов, а также Королевский институт естественной истории, где можно увидеть скелеты населявших нашу планету в древности исполинских травоядных ящеров игуанодонов, а также современных млекопитающих-великанов китов и кашалотов. Есть в Брюсселе и нетрадиционные музеи, среди которых следует назвать посвящённые комиксам и знаменитым брабантским кружевам.
Исторический центр Брюсселя, ограниченный бульварным кольцом на месте старинных крепостных стен, сохранил средневековую радиально-кольцевую планировку, усовершенствованную на протяжении XVIII-XIX вв. прокладкой магистралей с севера на юг.
Центр делится на две части – Нижний и Верхний город. Издавна Нижний город был средоточием торговли, ремесла, а затем и промышленности, а Верхний – это район дворцово-парковых комплексов короля и аристократии, где сосредоточены самые известные туристам всего мира достопримечательности Брюсселя. Районы бельгийской столицы в основном сохранили свои функции и в наше время, только теперь в Нижнем городе размещены банки, биржа, торговые центры и отели, а в Верхнем находятся правительственные учреждения, штаб-квартира Еврокомиссии и многочисленные музеи. Сердцем Нижнего города и одной из главных достопримечательностей Брюсселя является Большая площадь (110 м в длину и 68 м в ширину) – знаменитая Гранд Плас, над которой возвышается величественное здание ратуши – шедевра готической архитектуры, выстроенного в первой половине XV в. архитекторами Я.ван Тиненом и Я.ван Рёйсбруком. В 1450 г. ратуша была увенчана 90-метровой дозорной башней со статуей св. Михаила – покровителя Брюсселя. Напротив ратуши находится "Королевский дом" (XVI в.), где, несмотря на название, никогда не жил ни один король, – дом служил поочерёдно пекарским складом, трибуналом и тюрьмой. Построенный по повелению императора Карла V "Королевский дом" наряду с ратушей является главным украшением ансамбля Большой площади. В 1873 г. архитектор Виктор Ямар реконструировал здание в готическом стиле. В наши дни тут находится Брюссельский коммунальный музей. По периметру площади Гранд Плас возвышаются выстроенные в разное время гильдейские дома. Продолжая любоваться на достопримечательности Брюсселя, свернем немного в сторону от центральной площади, ведь совсем неподалёку находится знаменитый на весь мир фонтан "Манекен Пис" ("Писающий мальчик") – один из символов Брюсселя. Согласно легенде, несколько веков назад один мальчуган спас таким образом город от пожара.
Кроме того, "Манекен Пис" является обладателем гардероба, состоящего из более чем 2000 хранящихся в Брюссельском коммунальном музее ("Королевский дом") нарядов, которые по традиции надевают на фигурку во время визитов иностранных политиков. Среди прочих "Писающий мальчик" имеет и украинский национальный костюм (насчет русского народного стоит еще уточнить). А в Нижнем городе нас ждут еще очень многие достопримечательности Брюсселя. Например, здесь находится самый старый в Европе неоренессансный торговый пассаж Галерея св. Юбера, открытый в 1847 г. королём Леопольдом I – тут расположены дорогие бутики и уютные кафе. Наиболее примечательным местом Верхнего города является район Королевского дворца (XVIII-XX вв.; ныне официальная резиденция короля Бельгии), парламента (1779-83 гг.) и Королевской академии в окружении разбитого в 1780 г. в стиле французских садов Брюссельского парка. Перед входом в Королевский дворец возвышается конный монумент Готфрида Бульонского (Годфруа де Бульона) – герцога Нижней Лотарингии и одного из предводителей 1-го крестового похода (1096-99 гг.). На севере агломерации раскинулись парки – Королевский, Лакен и Хейсел. В последнем находится ещё один известный символ Брюсселя – стометровая стальная модель кристалла железа "Атомиум", установленная в честь проведения в городе Всемирной выставки 1958 г. Установленная в честь Всемирной выставки 1958 г. сюрреалистическая стальная конструкция Атомиум является таким же символом Брюсселя, как и Эйфелева башня – Парижа. В соединённых между собой сферах (каждая диаметром 18 м) размещены научно-популярные экспозиции. Неподалёку находится музей "Мини-Европа", где собраны модели известных европейских архитектурных памятников в масштабе 1:25. Еще одна узнаваемая достопримечательность Брюсселя – Триумфальная арка, возведенная в ознаменование 50-летия независимости Бельгии, венчает античная квадрига с фигурой брабантца, который держит развевающийся национальный флаг. Продолжая описывать достопримечательности Брюсселя, стоит упомянуть бельгийский парламент, заседает во Дворце парламента (1779-83 гг.), расположенном в глубине Брюссельского парка. И, конечно, тот общеизвестный факт, что в Брюсселе находится штаб-квартира высшего органа исполнительной власти Евросоюза – Европейской комиссии. Это спроектированное в форме неправильного креста 14-этажное здание "Берлемон" (1960 г.), где заседает Еврокомиссия). В бельгийской столице (а также в Страсбурге) проходят сессии Европарламента. Гранд-Плас – самая красивая площадь Европы
Площадь Гранд Плас, расположенная в самом центре Брюсселя воистину заслуживает своё звание самой красивой и элегантной площади в Европе. Здания, окружающие площадь со всех сторон ровным квадратом, как будто выточенные из камня искуснейшими мастерами, представляют собой величайшие шедевры мировой архитектуры под открытым небом.
Легенда, повествующая о возникновении этой площади такова: "Однажды, король Франции Людовик XIV, устав от рассказов о красоте и великолепии Брюсселя, решил лично посетить этот город. Каково же было его удивление, когда он обнаружил что Брюссель действительно куда прекраснее самого Парижа! В порыве злости король приказал разрушить город, забросав его горящими фугасами. Но бельгийцы народ упрямый: богатые купцы и ремесленники не пожалели средств и отстроили новую, ещё более прекрасную центральную площадь". Таким образом, Гранд Плас – единственная в Европе средневековая площадь, архитектурный ансамбль которой был тщательно спланирован. По сей день дома, в которых трудились ремесленники и купцы, принадлежавшие к различным профессиональным гильдиям, стоят здесь ровно в ряд: Дом маляра, Дом портного, Дом мясника, Дом лодочника, но самыми впечатляющими строениями на площади Гранд Плас можно по праву назвать Дом короля и Городскую ратушу. Со здания городской ратуши, или как её называют бельгийцы Hotel de Ville, в 1402 году началась застройка Гран Плас. Ратуша представляет собой собор с высоким шпилем, уходящим далеко в небо, и выполнена в готическом стиле. Общая высота собора – 96 метров. Шпиль ратуши увенчан пятиметровым медным флюгером, изображающим архангела Михаила. Фасад здания был украшен сравнительно недавно – в прошлом веке и выполнен в популярном тогда стиле барокко. Статуи на фасаде воспроизводят различные истории из жизни города. Дом Короля – это огромный королевский дворец, в котором в наши дни находится Музей города. В музее представлена экспозиция, повествующая об истории Брюсселя начиная с дней его основания, а также хранятся произведения средневековых ремесленников, исторические документы и археологические экспонаты. Здание с затейливой архитектурой, будто сотканное из камня подобно кружеву, возникло на месте находившегося здесь в ХШ веке "Хлебного дома" в котором пекли и продавали хлеб. В конце XVII – начале XVIII веков здание было полностью реконструировано, каким мы его видим в наши дни. Вопреки названию, ни один из королей никогда не жил в этом дворце. Последние полвека, традиционно два раза в год, площадь Гранд Плас выкладывается ковром из бегоний. Около 700 000 бегоний, выращенные под Гентом, раскладываются в виде прямоугольника 77х24 метра и украшают главную площадь столицы в течение трёх дней. Рассмотреть всё архитектурное великолепие площади, можно разместившись в одном из кафе неподалёку. Цены здесь вполне приемлемые – общеевропейские, но какой при этом грандиозный вид открывается из окна! Манекен Пис – фонтан "Писающий мальчик"
На углу улиц Rue de l'Etuve и Rue du Chene, недалеко от помпезной площади Гранд Плас, вы можете увидеть скульптуру милого ангелоподобного мальчика, это – Манекен Пис или фонтан "Писающий мальчик".
Скульптура изображает малыша, высотой всего 61 сантиметр, который с лукавым взглядом и без тени стеснения пускает струю прямо в мраморную чашу фонтана. Первая версия фонтана "Писающий мальчик" появилась в XIX веке и носила название "Малыш Жулиан". Современный вид бронзовая фигурка приобрела благодаря скульптору Джерому Дюкенуа и украшала Брюссель с 1619 по 1747 год, до тех пор, пока не была конфискована французскими солдатами. На сегодняшний день мы можем увидеть лишь копию оригинала. Существует множество легенд о брюссельском Манекен Пис. Одна из них повествует о том, что статуя установлена в честь маленького мальчика, который таким нехитрым способом пытался потушить взрывчатку, с помощью которой враги рассчитывали разрушить Брюссель. О другой версии легенды можно прочитать прямо на магазине расположенном напротив скульптуры, легенда гласит: "В 1619 году мне было 5 лет, и я был потерян в Брюсселе. После двух дней мучительных круглосуточных поисков, мой обезумивший от горя отец, нашёл меня в этом "неудобном" положении. В порыве радости он приказал построить на этом месте фонтан, изображающий меня в том положении, в котором он нашёл меня". Впечатления от встречи с "писающим мальчиком" у большинства туристов весьма двоякие. Многие ожидают увидеть символ Брюсселя расположенным на самом видном месте, посреди помпезной площади. Но на самом деле фигурка примостилась в створе двух домов; да и своими масштабами скульптура отнюдь не поражает воображение – всего 61 сантиметр. Но те, кто знакомы с историей и символичностью этой скульптуры, могут взглянуть на "писающего мальчика" с иного угла. Оказывается, что эту фигуру в позапрошлом веке установили в свою честь зарождающийся класс местных коммерсантов. Судя по всему, местные нувориши обладали не только деловой хваткой, но также были не лишены чувства самоиронии, таким образом, передавая своё сообщение через века, они говорят нам: "Да, мы хозяева этой жизни, но внутри – настоящие дети, так что не судите строго". Фонтан "Писающий мальчик" имеет ещё одну забавную особенность – по случаю различных торжеств малыша принято наряжать и украшать всевозможными способами. Эта традиция зародилась в 1698 году, когда правитель Баварии Максимилиан-Эммануил впервые одел бронзовую фигурку. На сегодняшний день гардероб "Писающего мальчика" насчитывает около 600 костюмов. Пожаловать Жюльену новый наряд – особая честь, которой удостаиваются только самые почётные жители и гости города. В 1987 году "Писающий мальчик" обзавёлся коллегой – "писающей девочкой", в оригинале название звучит как Jeanneke Pis. Скульптура создана из известняка скульптором Denis-Adrien Debouvrie и расположена на другой стороне площади Гранд Плас. | |
Категория: Бельгия | Добавил: Римский (15.10.2009) | Автор: | |
Просмотров:
5119 | Комментарии:
2 | Теги: |
Всего комментариев:
2 |
|
|