На дно! За сокровищами...
|
|
Баст | Дата: Среда, 29.07.2009, 22:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| 29.07.09 Немецкие охотники за сокровищами Мартин Венцель и Клаус Кепплер нашли в Индонезии затонувший пиратский корабль Forbes с 1,5 тоннами золотых украшений, серебряных монет, фарфора, хрусталя, а также 400 винных бутылок на борту. Все эти богатства относятся к периоду правления династии Мин. Охотник уже начал переговоры с китайскими музеями, чтобы отдать им ценный фарфор. Сокровища обнаружили близ Суматры. Кладоискатели только стоимость серебряных монет и столовых приборов оценивают в 10 миллионов долларов. По словам автора находки 70−летнего Клауса Кепплера, в 1806 году корабль напоролся на скалу между Борнео и Суматрой и затонул. Капитану и членам команды удалось выжить. В своих воспоминаниях они не уставали сетовать о несметных сокровищах, лежащих на дне моря.В настоящий момент груз с Forbes доставлен в порт Джакарты, где его исследуют искусствоведы и археологи. "Да, эти пираты умели жить", - комментирует Кепплер свою находку. Половину стоимости сокровищ он обязан будет отдать правительству Индонезии, хотя, по его заверению, внакладе он не останется. "Сначала вы видите просто какие-то непонятные очертания на морском дне. Но если вы возьмете это в руки, вы поймете, что это несметнное богатство. Это неописуемо - ощущение того, что вы являетесь настоящим свидетелем прошлого", - вторит 42-летний компаньон Кепплера. У Мартина Венцеля глаза сияют, когда он рассказывает о находке, пишет немецкая газета Bild. Кепплер посвятил свою жизнь затонувшим кораблям, когда в далеком 1958 году во время отпуска во Франции нашел древнеримскую галеру 34 года с 1,5 тысячами амфор на борту. Он основал собственную фирму, которая специализируется на подводной археологии в азиатском регионе. Ее эксперты обнаружили голландскую шхуну Waterdrinker, которая затонула в 1659 году с 30 тоннами серебра, украшениями из драгоценных металлов, бриллиантами и мраморной лошадью. Кепплер уделяет внимание и Карибскому бассейну, охотясь за сокровищами Генри Моргана и других знаменитых исторических личностей. Немцу уже удалось найти один из кораблей Христофора Колумба - Biscaina.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 29.07.2009, 22:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Судно с золотом, платиной и алмазами, потопленное немецкой подлодкой в годы Второй мировой войны, обнаружили кладоискатели у побережья Гайаны - государства на северо-востоке Южной Америки. Согласно историческим данным, на борту находятся ценности общей стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов. Если эти сокровища реальны, то находка - самая крупная в денежном исчислении в истории искателей затонувших сокровищ. Часть их, скорее всего, принадлежит России. Об обнаружении останков британского грузового транспорта сообщила американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных изысканиях и подъеме из воды ценностей, оставшихся после кораблекрушений. Компания не разглашает название судна и место его обнаружения. Условно судно названо Blue Baron. Оно лежит на глубине около 250 метров. При этом отмечается, что транспорт с ценным грузом вышел из одного из европейских портов, пункт назначения - США. Ценности предназначались для доставки в Нью-Йорк и далее в казну Соединенных Штатов в качестве оплаты ленд-лиза. Сначала судно зашло в порт одной из южноамериканских стран и оттуда последовало в Нью-Йорк, но в июне 1942 года где-то на расстоянии 40 миль от побережья Гайаны было потоплено германской подводной лодкой U-87. Ожидается, что права на груз предъявят несколько сторон. Компания вынуждена была объявить о находке после того, как заявила в суде свои права на нее. Другие стороны претензий пока не предъявляли. Возможно, часть сокровищ принадлежит России, отмечает издание. В частности, западные историки предполагают, что если действительно на борту Blue Baron находятся эти фантастические сокровища, то большая их часть, скорее всего, была советской, остальная - британской. Между тем, как сообщает РИА "Новости", знатоки и историки вовсю гадают, что же это был за транспорт. "Надо иметь в виду, что в годы Второй мировой войны отправка значительных ценностей морем была обычным явлением. По понятным соображениям все было покрыто туманом максимальной секретности, и нередко такие "золотые" транспорты становились обычной жертвой торпеды или мины - дело случая. В целях той же секретности их особо не охраняли, чтобы не выделить из массы прочих", - отмечают эксперты.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 29.07.2009, 22:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Патрульные катера Испании во вторник задержали у ее побережья судно американских кладоискателей. По мнению испанцев, искатели кладов незаконно завладели примерно 500 тысячами золотых монет с затонувшего в средневековье корабля. Задержанное судно "Odyssey" принадлежит американской компании "Odyssey Marine Exploration", которая специализируется на поиске кладов с затонувших кораблей. Под конвоем полицейских и военных катеров оно было доставлено в испанский порт Альхесирас.У Испании имеются серьезные подозрения, что американские искатели сокровищ незаконно достали с морского дна в территориальных водах страны примерно 500 тысяч золотых монет с некогда затонувшего здесь галеона.Как передает РИА "Новости", "Odyssey Marine Exploration" в мае этого года объявила об обнаружении 17 тонн золотых монет на сумму в 370 миллионов евро. Однако американцы категорически отказалась сообщить, кому принадлежал затонувший корабль и где он был обнаружен Вообще, это может закончиться так...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 19:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| 16.08.2009 Древний византийский корабль обнаружен на дне Черного моря Сенсационная находка археологов у побережья Крыма: участники подводной экспедиции обнаружили на дне Чёрного моря древний византийский корабль. Это деревянное торговое судно, построенное предположительно в IX веке, затонуло в акватории между нынешними Ялтой и Севастополем. Корабль, которому учёные дали название "Форосский византиец" пролежал на глубине более тысячи лет, но несмотря на это, хорошо сохранился.Сергей Воронов, директор департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины, руководитель экспедиции: "Здесь мы имеем перед собой практически на 50% сохраненный корабль, которому по всей вероятности, от 1 тысячи до 1200 лет. Он полностью соответствует габаритам византийского корабля типа "Либурн". Находку уже исследовали при помощи видеозонда. На полученных кадрах можно рассмотреть очертания корпуса и даже сосчитать количество вёсел. На палубе оказался груз глиняных кувшинов. Примерно через неделю с затонувшего судна начнут поднимать артефакты, сам же корабль пока решено оставить на дне.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 16:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| 29.08.09 Украинские ученые нашли на дне Черного моря неподалеку от Ялты старинный корабль. Судно, приблизительно XVIII века, обнаружили случайно, во время испытаний глубоководного аппарата. Как передают «Вести.Ру», это хорошо сохранившийся двухмачтовый парусник с грузом мрамора на борту. Археологи предположили, что плиты из этого камня он вез в Ялту для строительства дворцов. Но вовремя шторма получил пробоину и затонул. Бригантина хорошо сохранилась, она представляет большой интерес для историков. Правда, пока изучать ее можно только под водой. Без специального оборудования поднимать корабль целиком опасно - есть большой риск, что на воздухе дерево превратится в труху. «Обнаружено неизвестное деревянное судно достаточно больших габаритов. При визуальном осмотре было определено, что это приблизительно XVIII-XIX век. Торговое судно, вероятнее всего, это бригантина двухмачтовая. Состояние просто великолепное, как для корабля, который 200 лет пролежал на дне Черного моря. Вообще выглядит настолько романтично и красиво, что во внутреннем обиходе корабль получил название «Гриновский корабль». То есть он совершенно соответствует тем красивым описаниям Александра Грина в своей книге «Алые паруса», - отметил директор Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергей Воронов.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 11.09.2009, 20:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Завершилась четвертая международная подводно-археологическая экспедиция по исследованию места крушения 66-пушечного корабля Российского флота «Святой Александр», разбившегося у мыса Тарханкут (Западный Крым) в 1786 году. Основной состав экспедиции, как и прежде, составили подводники из Тульской области… Из истории поисков Туляки первыми нашли место гибели упомянутого корабля в 2005 году благодаря данным, обнаруженным в военно-морском архиве руководителем областного молодежного поискового центра «Искатель» Олегом Золотаревым.С 2006 года подводные археологические исследования на месте крушения ведутся членами тульского клуба «Нептун» и сотрудниками центра подводной археологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко (Украина). С 2008 года экспедиция проводится при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ.За это время удалось найти отдельные детали корпуса, части оружия. Самая любопытная находка – практически полностью сохранившийся кремневый пистолет XVIII века. Биография корабля «Святой Александр» кратка и трагична. 24 сентября 1786 года, судно, только что спущенное на воду, следовало из Херсона в Севастополь. Из-за навигационной ошибки корабль налетел на подводный камень, его выбросило на отмель у мыса Тарханкут. Экипаж спасся, но корабль был разбит.В августе 2008 года была проведена третья экспедиция на месте гибели «Св. Александра». Научный руководитель поисков Виктор Кобец нашел на месте крушения корабля бронзовый боцманский свисток, а тульский подводник Дмитрий Чугуев - россыпь пушечных ядер и книппелей (заряды в виде «гантели» из двух соединенных полуядер).Тогда же туляки произвели сенсацию среди морских археологов из стран СНГ. Они установили место крушения императорской яхты «Ливадия», завершившей свой жизненный путь у мыса Тарханкут в 1878 году. «Ливадия» - колесный пароход длиной около 80 м и шириной 11 м. Во флоте царской семьи такое судно было одно. Точного места крушения яхты не знал никто. Тулякам помог Интернет, где сообщалось: в ноябре 2007 года на лондонском аукционе «Сотбис» на продажу выставили картину Алексея Боголюбова «Последние моменты императорской яхты «Ливадия». Там же была небольшая репродукция картины.Автор с фотографической точностью изобразил гибнущую яхту. Осталось «совместить» картину со снимками, сделанными в той же части побережья, и место крушения было найдено. Оно оказалось недалеко от места гибели «Св. Александра», а потому поиски по обоим кораблям шли параллельно.Были обнаружены остатки гребных колес, коленвала яхты, россыпи медных гвоздей, отдельные крепежные элементы, фрагменты медной обшивки подводной части судна, осколки фарфоровой и фаянсовой посуды, фрагменты мраморных плиток и фигурных карнизов. День сегодняшний.IV международная экспедиция была вновь посвящена «Св. Александру». Сначала погружения велись у берега, где в прошлом году на глубине 2,5 м были обнаружены пушечные ядра и книппели. Увы, поиски с помощью подводных металлодетекторов оказались безрезультатны.Зато обследование непосредственного места крушения корабля принесло новые открытия. Группа тульских и киевских подводников обнаружила еще одну боцманскую дудку, три рукояти абордажных сабель с фрагментами клинков, свинцовые пули. А еще - икону-складень с изображением Святителя Николая – покровителя моряков. Пока не удалось обнаружить ни одной из 66 пушек корабля. Видимо, большинство из них было поднято еще в XVIII веке. Но в глубине бухты корабельные орудия были недосягаемы для спасателей того времени. Так что шансы на новые находки остаются. В последние дни экспедиции местные старожилы указали место крушения неизвестного парусника у северного побережья полуострова. Под водой перед участниками экспедиции предстала фантастическая картина: на ровном песчаном дне были отлично видны конструкции днищевого набора старинного деревянного судна – шпангоуты, стрингеры, кильсон. Металлоискатель показал наличие крупного объекта в центре судна. После частичного размыва стал виден верх большого цилиндрического предмета с характерными кольцами усиления. Неужели пушка?К сожалению, это оказалось не орудие а, предположительно, водоотливная труба ручной помпы. На прикипевшем к телу помпы коромысле после его очистки удалось прочесть надписи на итальянском языке, что, возможно, указывает на иностранное происхождение судна.Туляки намерены продолжить исследования и поиски на Тарханкуте – настоящем «полуострове погибших кораблей»… Желаем им удачи!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 28.09.2009, 18:56 | Сообщение # 7 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Китайские сокровища Китайские власти объявили, что подъем затонувшего корабля времен династии Мин вместе со всем его содержимым начнется сразу, как позволит погода, сообщает UPI.Останки корабля, обнаруженные в 2007 году в провинции Гуандун неподалеку острова Наньяо на востоке Китая, содержат более 10 тыс. предметов, сделанных из фарфора. Корабль затонул в период Ванли династии Мин, то есть между 1573 и 1620 годами. Представители властей сообщили, что корабль, находящийся на данный момент на глубине 27 м, будет поднят на поверхность приблизительно в декабре этого года. Подводные археологи провели более 800 дней в исследованиях корабля и подготовке безопасного подъема судна на поверхность. Этот год вообще оказался урожайным на найденные старинные затонувшие корабли. В июле этого года Клаус Кепплер (Klaus Keppler), 70-летний немецкий охотник за сокровищами и владелец компании по подъему затонувших кораблей, после долгих лет бездействия обнаружил сразу два затонувших корабля, нагруженных богатствами. Корабли перевозили в Джакарту серебряные слитки, золотые украшения, горный хрусталь, вино и пушки. От одного из кораблей остались только обломки, что неудивительно, поскольку корабль затонул еще в Х веке нашей эры, зато второй корабль, называемый «Forbes», затонул около 1806 года и сохранился гораздо лучше. Судя по всему, это был корсарский корабль. Ранее же компания Odyssey Marine Exploration, США, также занимающаяся поисками затонувших кораблей и подъемом их сокровищ и обнаружившая в океане останки потерпевшего кораблекрушение испанского галеона с сокровищами, заявила протест против первоначального решения суда, согласно которому 17 тонн сокровищ должны быть переданы Испании. Затонувший 200 лет назад галеон перевозил тысячи серебряных момент и прочих ценностей, общая стоимость которых достигает $500 млн.А группа археологов под руководством Тимми Гамбина (Timmy Gambin) из «Aurora Trust» с помощью гидролокатора обнаружила «кладбище» из пяти римских кораблей, нагруженных вином и металлическими слитками.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 24.10.2009, 14:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| У острова Змеиный на дне моря найден нос затонувшего в Первую мировую войну русского корабля с секретными документами, содержание которых может изменить историю. Эсминец «Лейтенант Зацаренный» подорвался на немецкой мине возле острова Змеиный, раскололся на две части и затонул, казалось бы, в счастливый день трех семерок - 7.07.1917 года. Корму нашли много лет назад. А вот местонахождение носовой части до недавнего времени оставалось неизвестным. - Нам удалось получить немецкие карты минных полей Первой мировой войны, на основании которых водолазы обследовали акваторию и нашли эсминец, - рассказывает руководитель Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергей Воронов. - На борту сохранилось обмундирование матросов, около 20 музыкальных пластинок для граммофона, стопка журналов с разными рекламными афишами, несколько стеллажей с книгами, фонарь. Мы доставили светильник на поверхность, и он заработал! На 36-метровой глубине нашли и стеклянную аптечную посуду (в некоторых пузырьках даже сохранились лекарства и мази), и брикет каменного угля. А еще подняли цельный лист брони с первой частью названия корабля - «Лейтенантъ». Археологам удалось добраться до капитанской каюты. Там был найден некогда секретный корабельный справочник, записки, личные письма, книги с секретными приказами, лоции, карты минных полей и дневники капитана корабля Павла Штильберга, погибшего при взрыве. Морская живность съела кожаную обложку, но бумага и текст остались в прекрасном состоянии, хотя пролежали на дне Черного моря почти 100 лет! Текст можно прочитать, не напрягая зрения. - Был найден рукописный свод приказов 1916-1917 годов по Черноморскому военно-морскому флоту, - рассказывает морской историк Игорь Алексеев. - Это уникальный документ, так как он не затронут цензурой последующих годов. Изучение документов может изменить взгляды на историю тех лет.Сейчас в планах археологов - разыскать корабельный сейф: там может быть еще много ценных документов и вещей. Сейчас обломки эсминца находятся под охраной пограничников острова Змеиный, а в Одессе собираются открыть мемориал в память о судне. СПРАВКА В 1917 году австро-венгерский крейсер «Бреслау» подошел к острову Змеиный и артиллерийским огнем разрушил все постройки. «Лейтенанта Зацаренного» послали к острову, чтобы восстановить маяк и радиосвязь. Но эсминец наткнулся на минное заграждение, которое оставил «Бреслау». При взрыве погибли 34 человека. Остальных спасли.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 17:44 | Сообщение # 9 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Обломки эсминца ВМС Великобритании, который в 1946 году подорвался на албанских минах, найдены у берегов Греции . Находка была сделана на глубине около 50 метров, в проливе Корфу, разделяющем побережье Албании и греческий остров Корфу. По словам ученых, обнаруженные ими обломки с большой долей вероятности принадлежат британскому кораблю "Волейдж". Эсминец "Волейдж". Фото с сайта battleships-cruisers.co.uk Открытие было сделано международной исследовательской группой, которая занимается воссозданием культурно-исторического облика албанского побережья. "Под слоем ила и грязи можно различить остатки амуниции, фрагменты стальных рам, проводов, посуды, одежды и обуви, - рассказал Джеймс Дельгадо, представитель Института подводной археологии, входящий в группу экспертов. - Все это еще предстоит досконально изучить, но многое указывает на то, что эти останки принадлежат эсминцу "Волейдж", который примерно в этом месте подорвался на мине. В результате взрыва ему оторвало носовую часть, где в частности располагались кубрики - матросы там ели и спали. Найденные нами вещи очень подходят под эту гипотезу". Инцидент у острова Корфу считается многими исследователями одним из первых в истории Холодной войны. В октябре 1946 года, в разгар обострения отношений между Великобританией и коммунистической Албанией, два эсминца британских ВМС "Волейдж" и "Сомарес" подорвались на албанских минах, получив тяжелейшие повреждения. 44 человека погибли в результате взрывов, а корабли с большим трудом добрались до острова Корфу, где встали на ремонт. Споры из-за этого инцидента продолжались в течении 45 лет. Албания отказалась выплачивать Великобритании компенсацию по решению международного трибунала в Гааге. В ответ британцы стали препятствовать возвращению Албании золотых запасов, присвоенных нацистской Германией во время Второй мировой войны. Лишь в 1991 году дипломатические отношения между Албанией и Соединенным Королевством были восстановлены. Споры окончательно утихли после соглашений 1992 и 1996 годов, по которым большая часть золота была возвращена Албании.По словам ученых, информация о нахождении корабельных обломков уже передана правительствам Албании и Великобритании.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 18.12.2009, 00:39 | Сообщение # 10 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Воронежские подводные археологи нашли один из первых русских военных кораблей. На дне водохранилища они обнаружили остов судна, по всем признакам построенного в петровские времена. О том, что именно в Воронеже началась история военно-морского флота России, известно хорошо, но до сих пор об этом свидетельствовали только документы да якорь в краеведческом музее. Корабль был скрыт под толщей песка и ила. В результате гидротехнических работ в русле реки Воронеж глубина увеличилась с 4 до 12 метров. Как предполагают специалисты, старинное судно — не последняя находка на расчищенном дне Воронежского водохранилища. Владимир Врагов, аквалангист школы подводного плавания: «Остов корабля сохранен на 40–50 %. Надстроек никаких нет, верхняя палуба сгнила, важно сказать, что левый борт практически целый, а правый борт изъеден». Видимая длина корабля — около 18 метров. Трюмы аквалангисты пока не обследовали. О древности находки воронежские историки судят по четырехгранным кованым гвоздям, которыми скреплены корабельные части. Такие гвозди использовались только в XVIII веке, в том числе и для строительства военно-морского флота России, которое Петр I начал в Воронеже в 1697 году. Документальных свидетельств строительства в столице Черноземья Азовского флота немало, а вот подлинных предметов лишь несколько. В Воронежском краеведческом музее о знаменитых кораблях Петра I напоминают несколько чугунных ядер, пушки и якорь, обнаруженные на дне реки Воронеж в середине прошлого века. Корабль же найден впервые. То, что он принадлежит Петровской эпохе, не исключают и воронежские, и петербургские специалисты. Анатолий Белик, старший научный сотрудник Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга: «Корабли строили, а вывезти их не могли. И многие судна, построенные в Воронеже, доводили до устья, но они там и оставались». Первый этап строительства Азовского флота в Воронеже закончился неудачей — опыта в кораблестроении еще не было. На воронежской верфи работали более 20 тысяч плотников со всей страны. Спешка и большой объем работ способствовали низкому качеству кораблей, некоторые суда даже не удавалось спускать на воду. Строительство парусных военных кораблей в Воронеже велось 15 лет. Напротив Успенской церкви располагалась воронежская верфь. Останки корабля найдены как раз недалеко от нее. В новом году аквалангисты совместно с археологами продолжат обследовать уникальную находку, а местные власти приняли решение построить по чертежам петровских времен первый линейный корабль в России, который потом станет музеем.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 19.12.2009, 16:21 | Сообщение # 11 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Команда канадских археологов во главе с Джоном Поллаком (John Pollack) и Дугом Дэвиджем (Doug Davidge) обнаружила на дне озера Лаберж (Laberge) пароход, затонувший во времена Золотой лихорадки. Судно, называвшееся «Эй-Джей Годдар» (A.J. Goddard) по имени владельца, погибло во время шторма в октябре 1901 года. До настоящего времени местонахождение судна оставалось неизвестным, пишет газета Vancouver Sun. История парохода в целом не отличается от большинства других судов, курсировавших в конце XIX-начале XX века по реке Юкон. «Эй-Джей Годдар» был построен в 1897 году для судовладельца из Сиэтла. Готовый корабль разобрали на части и в таком виде перевезли на Аляску, где он был вновь собран и спущен на воду. Судно занималось перевозкой грузов для золотоискателей Клондайка, а также являлось плавучей мастерской. Археологи обнаружили на нем множество инструментов, верстак, наковальню и кузнечный горн. В то время около 260 подобных кораблей плавало по Юкону и ее притокам. По словам водолазов, изучающих пароход, он очень хорошо сохранился. Палуба и внутренние помещения выглядят так, как будто ушли на дно озера совсем недавно. То, что увидели исследователи, рисовало трагическую картину тонущего судна. «Дверь котельной распахнута, на полу валяются дрова, которые команда лихорадочно забрасывала в топку, чтобы набрать больше скорости. Кто-то сбросил пальто и сапоги, пускаясь вплавь до берега, – одежда так и лежит на палубе», – рассказывает подводный археолог Джеймс Дегальдо (James Delgado). Ученым удалось выяснить, что в кораблекрушении погибло три человека, в том числе капитан Чарльз Макдональд (Charles McDonald), корабельный кок и кочегар. Их тела позже были прибиты волнами к берегу. Спаслось только два человека, механик и его помощник, которых унесло вместе с рулевой рубкой. Они сумели добраться до берега, где их спас местный охотник.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Четверг, 04.02.2010, 22:41 | Сообщение # 12 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Баст тебе может быть интересноКАРТА КЛАДОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. “Зачарованным кладом” России называют пропавшую библиотеку Ивана Грозного. В основу царской библиотеки легли книги, привезенные из Византии Софьей Палеолог — женой великого князя московского Ивана III, деда Ивана Грозного. На протяжении многих лет эта библиотека пополнялась новыми книгами. После смерти Ивана Грозного библиотеки не обнаружили. Исследователи предполагают, что она была спрятана в подземельях Московского Кремля или где-то в окрестностях Москвы. Но есть и нижегородская версия. Во время похода на Казань часть книг была с царем. Вот они и могли быть сокрыты в Нижегородском кремле. 2. Летом 1597 года оползень, случившийся при землетрясении (предположительно. — Авт.), разрушил Печерский монастырь. Были сметены все монастырские постройки и храмы. Под землей оказалось много золотой и серебряной утвари. 3. Лялины горы близ Варнавина. Здесь, возможно, захоронены награбленные разбойником Лялей (сподвижником Степана Разина) сокровища. В одно из ближайших озер была опущена бочка с золотом. 4. Пониже Балахны, где в Волгу впадают две речки, некогда стоял стан разбойниц Уляшки и Парашки. Предания говорят, что по этим рекам много кладов с награбленным добром зарыто. 5. Пониже Работок на Татинском острове может быть схоронен клад атамана Зари. 6. По Казанскому шоссе, сразу же за поселком Афонино, есть гора, называемая Романихой. Говорят, что в древние времена на этой горе жил разбойник Роман. Вполне возможно, что и здесь есть спрятанные сокровища. 7. Возле деревни Панзелки, в лесу, есть огромный гранитный валун. Легенда говорит, что под ним сам Степан Разин зарыл неисчислимые богатства. Камень не дает делать подкоп. Попытки извлечь клад до сих пор ни к чему не привели. 8. Близ села Верховского находится Соловецкое озеро. Когда-то на его берегах жили разбойники, грабившие купеческие обозы, возвращавшиеся из-за Ветлуги. По берегам озера закопано большое количество награбленного добра. 9. За рекой Сурой в районе Курмыша есть Рельское озеро. Разинцы утопили в нем захваченное золото. 10. Недалеко от поселка Сява, за деревней Прялкой, есть место, которое именуется Сениной раменью. Некогда здесь обитал атаман Сеня. В озере Круглом прятал он награбленные сокровища. Говорят, что одному счастливчику удалось вырыть котел с золотыми монетами. 11. У села Верхняя Верея на Дедовом болоте спрятаны сокровища атамана Василия Рощина. Говорят, что одному счастливчику удалось вырыть котел с золотыми монетами. 12. Вачский район. В овраге Часовенном между селами Алтунином и Дьяковом схоронил свои сокровища атаман Махон. 13. Сосновский район. Село Давыдково. Здесь атаман Котюр опустил в озеро шесть бочек с золотом. 14. Недалеко от Выксы, в сторону Оки, есть поселок Тамболес. Здесь по берегам озера Колодивого жила шайка разбойника Василия Рощина. В глубоких местах озера Рощин прятал золото. До сих пор там лежат клады атамана. 15. У села Троицкого на реке Ветлуге есть утес, который зовется Бабья гора. В стародавние времена здесь промышляла разбоем атаманша Степанида. Вполне возможно, что в этих местах есть зарытые сокровища. 16. Село Фокино на Волге. Здесь издавна говорят о кладах атамана Фоки. Но точного места, где они спрятаны, никто не знает. 17. Село Хахалы. Недальние озера носят названия Ватага, Падка, Кривое озеро, Ватажка, Омут Большой, Омут Малый. Был кордон, который назывался Братки. Говорят, что во всех этих местах скрыты клады. 18. Между реками Дорогучей и Першей есть два диких камня, похожих один на коня, другой, поменьше, на жеребенка. Промеж тех камней некогда были казацкие зимницы. Здесь и клады зарыты. Много схороненных кладов по берегам озер Нестиары, Култай, Пекшеяр. 19. Вблизи Васильсурска в лесу Хмелевской слободки спрятаны неисчислимые сокровища разбойника Галани — Галактиона Григорьева. Здесь же он умер и был похоронен в ладье, доверху засыпанной золотом. 20. Село Бармино на Волге. Здесь в оврагах и прибрежных лесах могут хорониться сокровища разбойника Бармы. 21. Разбойник Илья Рузавин использовал для потайных мест приречные долины Пьяны и верховья Алатыря. 22. За рекой Алатырь у сел Михайловка и Печи зарыты несметные сокровища Степана Разина. Поиски их шли долгие годы. Однажды они чуть было не завершились успехом, но клад не дался. Здесь поиски сокровищ вел местный помещик Василий Васильевич Яшеров. По “кладовым записям” значится более 40 кладов, зарытых разинскими разбойниками в Арзамасском и Лукояновском уездах. 23. На озере Текун жили разбойники. Предание говорит, что там они и богатства награбленные закопали. 24. В этих местах, недалеко от города Ветлуги, разбойник Савва прятал сокровища. Точной топонимической привязки нет, разве что у деревни Ченебечихи есть Саввин бор и Саввина грива. Здесь зарыт клад. 25. Недалеко от села Яз есть Курносово болото. Называется оно по имени атамана Курносова, который разбойничал здесь. Где-то в болоте он прятал награбленные сокровища. 26. Недалеко от Навашина по железной дороге расположен поселок Натальино. Назван он по имени разбойницы, обитавшей в этих местах. Здесь на Золотой горке зарыты сокровища. 27. На речке Вая, что в Шахунском районе, есть село Большая Пристань. По преданию, здесь во время Казанского похода переправлялось войско Ивана Грозного. Во время переправы с одного из плотов упал бочонок с золотом. Достать его не удалось. 28. В Выксунском районе недалеко от села Чупалейка есть клад. Его зарыли люди Стеньки Разина. Клад заговорен на неизвлекаемость до конца XX века.
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 04.02.2010, 23:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) Баст тебе может быть интересноКАРТА КЛАДОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Спасибо, Токио!!!!!! Я прям завтра....по списку пойду! А вообще..Столько знакомых мест услышала...Удивительно!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Пятница, 05.02.2010, 19:10 | Сообщение # 14 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Баст) А вообще..Столько знакомых мест услышала...Удивительно! Баст ты что в слух читаешь
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 05.02.2010, 19:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) Баст ты что в слух читаешь biggrin А почему нет... Приятно поговорить с хорошим человеком! Для запоминания полезно проговаривать слова и предложения..А я читаю вслух просто для удовольствия.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |