Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Баст  
    На дно! За сокровищами...
    БастДата: Среда, 26.01.2011, 11:08 | Сообщение # 31
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Эта история обещает быть интересной smile
    История "Фрау Марии" началась еще в 1771 году, когда голландское торговое судно потерпело крушение недалеко от Аландских островов в Балтийском море. Груз "Фрау Марии" был уникален. По специальному указу Екатерины II в Голландии для Эрмитажа и Царского Села закупили коллекцию саксонского фарфора, золотых и серебряных статуэток, около 300 картин фламандских художников, среди которых, по мнению экспертов, могут находиться и полотна Рембранта.

    В 1999 году финский кладоискатель - ныряльщик Рауно Койвусаари нашел "Фрау Марию" на морском дне и обозначил свои юридические права на дальнейшую разработку этого ценного исторического объекта. Однако, ни финскому ныряльщику, ни меценатам и спонсорам из России, ни заинтересованным лицам из Швеции и Голландии не удавалось окончательно решить судьбу судна. В 2007 году к проблеме подключился МИД РФ и Росохранкультура. Вплоть до сегодняшнего дня международная экспертная группа проводила работы на дне Балтийского моря, которые подтвердили - бесценный груз все еще находится на глубине.

    Существует несколько вариантов дальнейшего развития событий. Специалисты считают, что можно поднять судно вместе с ценным грузом, либо извлечь его, а судно оставить на дне. Еще один вариант - сначала озаботиться транспортировкой груза, а затем поднять и саму "Фрау Марию".

    По расчетам финской стороны, на осуществление работ потребуется около 80 млн евро и семь лет. Разработки нужно будет вести вплоть до 2017 года, поскольку необходимо предоставить археологам возможность ознакомится с судном. Кроме того, место затопления корабля сейчас экологический заповедник, все перемещения на территории которого требуют дополнительных согласований.

    Однако нельзя забывать о том, что по Закону о памятниках древности, принятому в Финляндии, если судно и груз пробудут в ее водах 100 лет, то они по праву будут принадлежать только финской стороне. Столетие Финляндской Республики будет отмечаться в 2018 году. smile

    Поэтому у российской стороны есть другой вариант действий. К примеру, эксперт по глубинным работам Андрей Шпигель, у которого уже имеется опыт решения задач схожей сложности, утверждает, что работы могут проводиться быстрее, за два месяца. И намного дешевле. Шпигель готов соорудить для "Фрау Марии" специальный кокон, который позволит поднять судно со дна вместе с грузом и без разрушений. Затем нужно будет поместить корабль в бассейн, в котором спокойно смогут работать археологи, не сталкиваясь с глубоководными перегрузками, ведь глубина, на которой сейчас покоится "Фрау Мария", составляет 41 метр.

    Позиция Росохранкультуры, с которой ведомство собирается выступать на ближайших переговорах с финской стороной, такова: необходимо иметь гарантии, что груз, пролежавший на морском дне около 250 лет, все еще представляет собой историческую и культурную ценность. Для этого предлагается аккуратно поднять один контейнер, и посмотреть, в каком состоянии находятся картины. Оптимизма добавляет тот факт, что после крушения судна Екатерина II течение двух лет не прекращала попытки договориться со шведским королем Густавом III о том, чтобы груз был поднят и доставлен в Россию. А значит - императрица была уверенна в герметичности упаковки.

    - Позиция России по вопросу работы с судном "Фрау Мария" и его грузом четко определена МИДом РФ, - считает Артем Тарасов. - Мы не пытаемся ничего забирать у финнов или делить с ними. Мы добрые соседи и готовы вместе с финской стороной, а также со шведами и голландцами, с другими заинтересованными государствами, осуществить технически сложный проект. А уже потом решить, куда отправится груз. Может быть, это будут международные выставки в столицах мира, быть может, лучшие предметы будут переданы на хранение в Эрмитаж. Возможно, финская сторона оставит себе судно и сделает музей "Фрау Марии". smile
    Прикрепления: 7640858.jpg (49.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:10 | Сообщение # 32
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Возле Доминиканы найден затонувший корабль с сокровищами

    Исследователи из компании Deep Blue Marine обнаружили древний затонувший корабль у берегов Доминиканской Республики. Он затонул спустя всего несколько лет, после того, как Христофор Колумб открыл Америку.
    В ходе погружений дайверам удалось поднять на поверхность множество золотых монет, нефритовые статуи и украшения майя. Представители компании полагают, что на дне может скрываться еще много сокровищ.
    Капитан Вильям Раусон стал первым, кому посчастливилось узнать о сокровищах. «Мы встретили в городе нескольких человек, которые продавали некую монету. Я купил ее, после чего мы просмотрели каталоги и поняли, что это одна из самых старых монет, отчеканенных в Новом Свете».

    Раусон и его команда при помощи гидролокатора просканировали дно возле побережья. Вскоре они натолкнулись на следы кораблекрушения. При погружении дайверы обнаружили золотые монеты, отчеканенные в 1535 году. Стоимость только одного набора из четырех монет составила миллион долларов. Также исследователи нашли два зеркала, изготовленные из пирита. Несмотря на то, что предметы пролежали на океанском дне более 450 лет, в них еще можно увидеть собственное лицо.
    По мнению представителей компании, испанский корабль, скорее всего, затонул в результате очень сильного шторма, сообщает Fox News Latino.

    Прикрепления: 6751348.jpg (18.3 Kb)


     
    БастДата: Вторник, 11.10.2011, 18:26 | Сообщение # 33
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    В Атлантическом океане на глубине 2,5 км обнаружен еще один британский корабль времен Первой мировой войны, наполненный серебром. Согласно заявлению компании Odyssey Marine Exploration, это судно British SS Mantola, затонувшее 9 февраля 1917 года. Mantola стала жертвой германской подводной лодки U-81, сообщает Daily Mail.
    Корабль перевозил серебро на сумму £110 тыс., то есть, по расценкам 1917 года, там может находиться около 600 тыс. унций (почти 17 тонн) этого драгоценного металла. ОГО! biggrin

    Всего месяц назад Odyssey Marine Exploration нашла на океанском дне судно времен Второй мировой войны SS Gairsoppa, которое заполнено 7 млн унций серебра на сумму £155 млн. Пароход Gairsoppa, шедший в Британию из Индии и атакованный торпедой с нацистской подводной лодки, затонул в 1941 году и покоится в 160 км от Mantola. Крушение произошло в 500 км к юго-западу от Ирландии. Из 84 человек экипажа спасся только один.
    Компании Odyssey достанется 80% найденных кладов. Эти средства планируется пустить на будущие поисковые операции.
    Компания процветает..Ну молодцы))
    Прикрепления: 0048066.jpg (94.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 14.10.2011, 15:35 | Сообщение # 34
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    на глубине 2,5 км

    Чем же они груз поднимать намерены? angry


    токио
     
    БастДата: Пятница, 14.10.2011, 15:52 | Сообщение # 35
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Да мало ли....Может воздушными шарами)) biggrin Я пару раз такое по тв видела) Вроде быстро и дешево)

    А если без шуток, то сейчас используют вот это:
    Две крупные голландские фирмы, специализирующиеся на ведении спасательных работ, «Вейсмюллер» и «В. А. ван ден Так» проводили эксперименты с полистироловыми гранулами.

    24 июля 1965 г. траулер «Джако-Мина» водоизмещением 108 т затонул в шести милях к северо-западу от голландского порта Эймёйден. Судно длиной 27,4 м легло на грунт правым бортом на глубине 18 м. Поскольку размеры траулера не позволяли спасательному судну «Октопас» поднять его со дна с помощью лебедок, владельцы компании «Вейсмюллер» решили воспользоваться шариками размером с горошину из вспененного полистирола, состоявшего на 98% из воздуха и всего на 2% из самой пластмассы, Помимо того что шарики совершенно не впитывали воду, они в отличие от сжатого воздуха, равномерно давившего во всех направлениях, создавали усилие, направленное только вверх.

    Когда 60 м3 гранул были изготовлены, водолазы со спасательного судна «Сепиола» спустились к «Джако-Мине», заделали отверстия в ее корпусе и вставили внутрь шланги.Операция началась в конце 1965 г. По шлангам с помощью смеси воды и воздуха в корпус траулера подавались гранулы. К 20 февраля 1966 г. отсеки судна заполнили шариками полистирола настолько, что его масса уменьшилась и траулер подняли на поверхность.

    Не желая отставать от своего конкурента, компания «В. А. ван ден Так» решила применить полистироловые гранулы для подъема датского грузового судна «Мартин С.» водоизмещением 4,2 тыс. т, который в 31 раз превосходил по массе «Джако-Мину».В мае 1966 г. «Мартин С.» был сорван штормом с якорей в естественной гавани гренландской бухты Суккертоппен. Ударившись об окружавшие бухту скалы, судно перевернулось и пошло ко дну. Во время погружения оно скользило по краю почти вертикальной скалы и опустилось на грунт на ровный киль. Глубина в этом месте равнялась 31 м, поэтому затонувшее судно представляло собой препятствие для судоходства и нужно было любой ценой поднять его, несмотря на связанные с этим трудности.

    Место гибели находилось вдалеке от баз, располагающих спасательным оборудованием; кроме того, операцию требовалось осуществить в сжатые сроки, поскольку в этом северном краю спасательные работы можно вести лишь с середины мая до середины сентября. Все эти факторы вынудили компанию воспользоваться несколькими средствами: спасательным судном «Бивер» (водоизмещение 347 т), оборудованным 110-тонным подъемным краном, баржой «Аренд» с мачтовым краном грузоподъемностью 220 т и полистироловыми гранулами, которые датчанин Карл Крейер предложил применять для подъема судов.

    Эти гранулы размером с сахарные песчинки разработала компания «Монсанто кемикл». Как и вейсмюллеровские полистироловые горошины, их закачивали по шлангам в судовые отсеки потоком воды под давлением, а затем нагревали водяным паром, в результате чего их первоначальный объем увеличивался в 50 раз. Оба метода выгодно отличались тем, что после подъема судна его помещения и отсеки можно было легко очистить от гранул или шариков, тогда как затвердевший пенополиуретан приходилось вырубать.

    20 мая 1967 г. бригада в составе 26 человек под руководством старшего инспектора по спасательным работам Меркерка приступила к подъему судна. Низкая температура воды и довольно значительная глубина ограничивали всего одним часом продолжительность пребывания на дне каждого из 10 водолазов спасательной группы. Проведенный ими осмотр позволил установить наличие пробоины в трюме № 1, однако, поскольку подъемная сила гранул в воде направляется только вверх, спасателям не приходилось утруждать себя ее заделкой. Вместо этого они с помощью уложенных поперек судна двутавровых балок обеспечили дополнительное подкрепление главной палубы.

    17 июня, прорезав предварительно в расчетных местах корпуса отверстия для 5-дюймовых полистироловых труб, спасатели начали закачивать в трюмы №2, 3 и 4 1550 т гранул, которые поступали в смесительное и нагревательное устройства из 1200 металлических контейнеров. Чтобы обеспечить остойчивость «Мартина С.» в процессе подъема, его нос с помощью тросов соединили с «Бивером», а корму— с «Арендом». Грузоподъемное оборудование этих спасательных судов должно было создать дополнительное усилие в 150 т.

    Судно легко всплыло на ровном киле. Судовые двигатели очистили от соли, промыв их водным раствором нитрата натрия, а затем двигатели и палубные лебедки покрыли слоем консервирующей жидкости для предотвращения коррозии. После заделки отверстий в корпусе, не удаляя из судна полистироловых гранул, чтобы обеспечить ему плавучесть во время перегона, «Мартина С.» благополучно доставили в Копенгаген с помощью морского спасательного буксира «Оцеан».

    Достоинства изобретенного Крейером метода были еще раз продемонстрированы во время подъема землечерпалки «Сеснок» водоизмещением 1295 т, принадлежавшей управлению портов реки Клайд в Шотландии. «Сеснок» затонула в январе 1968 г. в порту Гринок на глубине 15 м. Возглавивший операцию специалист по спасательным работам ван дер Молен первым делом доставил из Голландии два козловых крана грузоподъемностью по 200 т каждый. Они должны были поддерживать землечерпалку, пока водолазы с помощью кислородно-ацетиленовых горелок срезали с нее 42 ковша массой по 2,5 т и проделывали отверстия для труб, по которым будут подаваться полистироловые гранулы.

    Для подъема землечерпалки потребовалось всего 27 т гранул. Когда она всплыла, из ее машинных отделений откачали воду, а затем отбуксировали за 20 миль в сухой док в Глазго. Там насосы для разгрузки зерна откачали из нее отслужившие свою службу гранулы.В настоящее время компания «В. А. ван ден Так» разрабатывает портативную установку для производства полистироловых гранул, которую можно будет быстро доставить на самолете в любую точку земного шара, где потребуется поднять затонувшее судно.
    Во как)) biggrin
    Прикрепления: 6742454.jpg (9.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Суббота, 15.10.2011, 12:50 | Сообщение # 36
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Баст, 30 метров и 2,5км. это настолько большая разница, что даже рыбы живущие на такой глубине не могут жить возле поверхности. Водолазы погружаются максимум метров 150-200, а после неделями сидят в барокамере, чтобы вывести из крови растворившийся Азот. Иначе при резком перепаде давлений на глубине и на поверхности газ бурно выделяется из крови и разрывает сосуды. Вобщем кесонная болезнь. Только подводный аппарат типа батискафа Триест, если помнищь из школьного курса tongue фотографию, может работать на таких глубинах. А стоят такие аппараты очень дорого. sad

    токио
     
    БастДата: Суббота, 15.10.2011, 14:21 | Сообщение # 37
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    А стоят такие аппараты очень дорого.

    Явно соизмеримо со стоимостью сокровищ))) А может там вообще роботы работать собрались? biggrin
    23 января 1960 года, исследователь Жак Пиккар и лейтенант ВМС США Дон Уолш на батискафе "Триест" совершили первое погружение ко дну Марианской впадины — глубочайшему из известных на Земле географических объектов.

    В январе 1960 года компания Rolex приняла участие в историческом погружении батискафа «Триест» ВМС США на дно Марианской впадины. Закрепленные на батискафе часы Rolex побывали на глубине 10 916 метров.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Понедельник, 17.10.2011, 22:45 | Сообщение # 38
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    А самое смешное, что основная деталь Триеста "прочная сфера" где и находится экипаж во время погружения была первоначально предназначена для покорения совсем другой стихии tongue Папа Жака Пикара Огюст Пикар занимался созданием стратосферных летательных аппаратов. Воздушный шар, но очень большой. Только инвесторы пропали, а кованая сфера осталась, ну он её и приспособил под батискаф, немного поныряли, а потом продали ВМС США. Вот тогда и погрузились они в пучину морскую biggrin Ещё Триест обследовал обломки Американской атомной полодки не помню как называлась

    токио
     
    БастДата: Вторник, 18.10.2011, 17:09 | Сообщение # 39
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Триест обследовал обломки Американской атомной полодки

    Это был Трешер...
    Почитать про это можно ЗДЕСЬ.
    Прикрепления: 1523319.jpg (111.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 20.08.2012, 18:35 | Сообщение # 40
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    У берегов Таманского полуострова, где недавно на дне моря подводники Фанагорийской экспедиции РАН нашли останки древнего торгового судна, обнаружен новый клад. "На берег подняты монеты и украшения",- сообщил сегодня корр. ИТАР- ТАСС научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Ольховский."В экспедиции считают, что обнаруженный на дне моря у берегов Таманского полуострова город Фанагория хранит еще немало сокровищ",- подчеркнул ученый.

    По фотографиям, сделанным подводниками, ученые сделали вывод, что экспедиция "идет над первой затопленной террасой Фанагории, которая, как они предполагают, в VI - II веках до н.э. еще была кварталами городской застройки".Задача экспедиции в этом году — изучить подводную часть древнегреческого города. Его прибрежная часть затонула в первые века н.э. из-за поднятия уровня моря. Подводники искали корабельную пристань и бухту — границы греческого городища, а вышли на затонувший одномачтовый парусник, который лежит в центре прибрежной Фанагории.

    Габариты судна обозначены оранжевыми буйками. Оно развернуто носом к берегу, поэтому, наверно, лучше всего сохранилось. Длина корабля - 16 метров, примерный возраст - 13 веков. Ученые считают, что построено оно было по древнегреческой технологии.Сергей Ольховский, научный сотрудник института археологии РАН: «На основании того, как в нашем корабле состыкованы между собой доски обшивки, как они связаны со шпангоутом, как устроена вся килевая группа, как у него был сделан руль, форштевень, учитывая все эти особенности, вместе сложив их мы можем прийти к некому выводу».

    Сейчас ученые поднимают на поверхность окружающие судно артефакты — монеты, гвозди и амфоры — а также фрагменты самого корабля.Владимир Акимов, археолог: «Здесь, конечно очень аккуратно, потому что материал — хвойники, скорее всего сосна и очень хрупкая. Конечно, это очень уникально, что в нашем заливе пресная вода. Под илами сохранилась просто замечательно».Уже в следующем году археологи планируют поднять парусник на поверхность, для этого необходимо специальное оборудование. Операция дорогая и технически сложная, но, по словам ученых, им она вполне по силам. А после детальных исследований судно передадут в музей.

    Кто бы мог подумать..Такая находка и не за границей, а совсем близко..ЗдОрово smile
    Прикрепления: 9222302.jpg (58.1 Kb) · 0554556.jpg (57.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 31.08.2012, 19:09 | Сообщение # 41
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Уже в следующем году археологи планируют поднять парусник на поверхность, для этого необходимо специальное оборудование. Операция дорогая и технически сложная, но, по словам ученых, им она вполне по силам. А после детальных исследований судно передадут в музей.

    Денег как всегда не найдут, а потм всё разворуют в частные коллекции angry


    токио
     
    БастДата: Пятница, 31.08.2012, 21:12 | Сообщение # 42
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Денег как всегда не найдут, а потом всё разворуют в частные коллекции

    Если всё подробно будут в СМИ освещать, то общественность не даст это сделать. Интернет- сила! smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 31.08.2012, 21:40 | Сообщение # 43
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    общественность не даст это сделать.

    Уже не секрет, что французы при погружениях к Титанику (экспедиция была официальной) нахапали множество артефактов, но в каком музее или на каком сайте ты их сможешь увидеть angry


    токио
     
    РимскийДата: Пятница, 31.08.2012, 21:41 | Сообщение # 44
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    У берегов Таманского полуострова, где недавно на дне моря подводники Фанагорийской экспедиции РАН нашли останки древнего торгового судна, обнаружен новый клад.

    СМИ поспешили с кладом)) читайте здесь


     
    БастДата: Пятница, 31.08.2012, 21:46 | Сообщение # 45
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    СМИ поспешили с кладом))

    Ну вот.. Ладно, хоть корабль настоящий) biggrin

    Quote (токио)
    французы при погружениях к Титанику (экспедиция была официальной) нахапали множество артефактов, но в каком музее или на каком сайте ты их сможешь увидеть

    А эти товарищи никогда не гнушались самое лучшее забрать..Пол-Лувра таким добром заполнена..Да и англичане не лучше...Просто хочется верить в хорошее!


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 21.12.2024, 20:51