Опубликовано: 02.01.2010
Комментариев: (0)
Жизнь вечна! Перед смертью Рамакришна не мог ни есть ни пить. Видя эти страдания, Вивекананда упал к его ногам и сказал: - Почему ты не попросишь Бога, чтобы он забрал твою болезнь? По крайней мере ты можешь сказать Ему: "Позволь мне хотя бы есть и пить!" Бог любит тебя, и, если ты попросишь Его, произойдет чудо! Бог освободит тебя. Остальные ученики тоже стали умолять его. Рамакришна сказал: - Хорошо, я попробую. Он закрыл глаза. Его лицо наполнилось светом и слезы потекли по его щекам. Вся мука и боль внезапно исчезли. Через некоторое время он открыл глаза и посмотрел в счастливые лица своих учеников. Они думали, что случилось что-то чудесное, наблюдая за Рамакришной. Они решили, что Бог освободил его от болезни. Но в действительности чудо было в другом. Рамакришна открыл глаза. Некоторое время он был в экстазе и не мог говорить. Затем он сказал: - Вивекананда, ты глупец! Ты предлагаешь мне делать глупости, а я простой человек и все принимаю. Я сказал Богу: "Я не могу есть, я не могу пить. Почему Ты не позволишь мне делать хотя бы это?" И Он ответил: "Почему ты цепляешься за это тело? У тебя много учеников. Ты живешь в них: ешь и пьешь". И это освободило меня от тела. Ощутив эту свободу, я заплакал. Перед смертью его жена Шарда спросила: - Что мне делать? Должна ли я ходить в белом и не носить украшения, когда тебя не станет? - Но я никуда не ухожу, - ответил Рамакришна. - Я буду здесь во всем, что тебя окружает. Ты сможешь видеть меня в глазах тех, кто любит меня. Ты почувствуешь меня в ветре, в дожде. Взлетит птица - и внезапно ты вспомнишь меня. Я буду здесь. Шарда никогда не плакала и не носила траурных одежд. Окруженная любовью учеников, она не почувствовала пустоты и продолжала жить так, как будто Рамакришна был жив.
Опубликовано: 02.01.2010
Комментариев: (0)
Причина и следствие Ученики спросили Фарида: "Что есть судьба?" - Бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причем каждое влияет на другое. - А я верю в причину и следствие, - сказал один из учеников. - Очень хорошо, - сказал Мастер. - Вчера на площади повесили человека, совершившего убийство. В том ли причина, что кто-то дал ему серебряную монету и он купил нож, которым совершил преступление; или в том, что кто-то увидел, как он совершал его; или в том, что никто не остановил его? Или в том, что у него плохая наследственность?
Опубликовано: 02.01.2010
Комментариев: (0)
Как найти Бога? Однажды вечером, после жаркого дня, шейх Фарид отправился на реку. К нему подошел молодой человек и спросил: - Как найти Бога? Фарид схватил его за шиворот и с силой окунул в воду с головой. Тот пытался вырваться, но Мастер держал его крепко. Когда наступил критический момент, молодой человек, отчаянно сопротивляясь, вырвался. Тяжело дыша, он закричал: - Зачем Вы это сделали? - Когда ты захочешь найти Бога также сильно, как хотел дышать, - ответил Фарид, - только тогда ты сможешь найти Его.
Опубликовано: 02.01.2010
Комментариев: (0)
Лебеди Близ дворца Акбара было красивое озеро, на которое почти каждую весну с юга прилетали белые лебеди и гнездились. Люди их очень любили и ждали. Но иногда эти прекрасные белые птицы улетали гнездиться на высокогорные озера. Тогда люди грустили и считалось, что год будет неудачным. Поэтому их прилет ждали с нетерпением. Однажды Акбар сказал Фариду: - В знак нашей любви и расположения к лебедям я приказал этой ночью наполнить озеро молоком. Каждый крестьянин из окрестных деревень должен принести ведро молока. Фарид сказал: - Интересная затея. Посмотрим, что из нее получится! На следующее утро Акбар приехал к Фариду с известием, что озеро полно воды. Каждый крестьянин вместо молока ночью вылил в озеро ведро воды. - Для меня это полная неожиданность! Этот факт свидетельствует о том, что я не знаю свой народ, - сказал Акбар. Фарид рассмеялся и сказал: - Каждый крестьянин подумал: "Если все выльют по ведру молока, а я вылью ведро воды, то никто этого не заметит. Одно ведро воды растворится в озере молока без следа". Но беда в том, что так подумал каждый крестьянин! Таково человеческое мышление. Оно вытекает из двойственной природы: хорошо - плохо, выгодно - невыгодно, лучше - хуже. Твой указ свидетельствует о том, что и твое мышление подчинено двойственности. Подумай об этом!
Опубликовано: 02.01.2010
Комментариев: (0)
П рямая линия Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: - Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней. Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.
|