Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Загадки Древней Руси » Велесова книга: сокровище или подделка
    Велесова книга: сокровище или подделка
    БастДата: Понедельник, 07.09.2009, 22:17 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Велесова книга – уникальный письменный памятник славянской дохристианской культуры. Его происхождение и история окутаны тайной. До сих пор ведутся споры о том, подделка это или утерянное наследие.

    Считается, что Книга Велеса долгое время находилась в собрании текстов Новгородских Волхвов, а позже была вывезена во Францию, откуда вернулась лишь в 19 веке и была приобретена антикваром А.И.Сулакадзевым. Позднее он продал ее княжеской фамилии Неклюдовых-Задонских, там книга и встретила революцию. В 1919 году полковник одной из дивизий добровольческой армии, Федор Артурович Изенбек (бывший археолог), под Харьковом попал в разграбленное имение. Его внимание привлекли разбросанные по полу деревянные дощечки. Их было всего 43 штуки, все примерно одинакового размера (38х32, в полсантиметра толщиной), покрыты лаком, по краю имелись отверстия для крепления между собой. Присмотревшись, полковник понял, что на них нацарапан непонятный текст. Заинтересованный находкой, он забрал дощечки с собой. Но вот отшумела гражданская война, в России установилась советская власть, а древние дощечки всплыли в Брюсселе в 1924 году, где их изучением занялся друг Изенбека – историк-славяновед, писатель Юрий Петрович Миролюбов. Он первый из исследователей предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В течение последующих 15 лет он неустанно занимается переписыванием и расшифровкой дощечек.

    Полковник Федор Изенбек
    Это была кропотливая, по словам Миролюбова, работа. Он с трудом разбирал текст, так как дощечки были сильно повреждены и требовали реставрации. Поверхность их была исцарапана, местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывавший, кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Изенбек думал, что дощечки березового дерева, возможно, и букового. Сами дощечки были приблизительно одинакового размера - 38х32 сантиметра, а толщиной в полсантиметра. «Похоже, что их резали ножом, а никак .не пилой,— писал Миролюбов.— Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом.
    Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой стороне текст являлся как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу видно, что это многосотлетняя давность. На полях некоторых дощечек изображены головы быка, на других лучи солнца, на третьих изображения других животных, может быть, лисы или собаки... Буквы не все одинаковой величины, были строки мелкие, а были и крупные. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось».

    Юрий Миролюбов
    Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку показать дощечки специалистам либо сфотографировать их, но Изенбека постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий, вплоть до того, что он даже не разрешал Миролюбову вообще выносить дощечки из своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина. Ученый-энтузиаст соглашается работать в любых условиях, лишь бы иметь доступ к ценнейшему историческому материалу. Опасения не оказались безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли вместе со всем его имуществом и большим количеством картин. Есть предположения, что они были выкрадены во время немецкой оккупации солдатами СС и переданы для изучения в организацию Аненербе (Наследие предков).
    Прикрепления: 8125017.jpg(28Kb) · 3168435.jpg(11Kb) · 8724832.jpg(11Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 07.09.2009, 22:22 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Летом 1952 года Александр Куренков (А. Кур), редактор русского журнала «Жар-птица» в Сан-Франциско, начинает проявлять интерес к предмету дохристианской письменности славян. Между ним и Миролюбовым завязывается деловая переписка. Первое упоминание о дощечках Изенбека выходит в 1953 году, следующие два года на основе материалов Миролюбова публикуются статьи Кура, впервые в свет выходит фотография дощечки №16. Дальше публикация Велесовой книги происходит не совсем ровно. В 1957-59 гг. в «Жар-птице» появляются тексты некоторых дощечек, но по сравнению с машинописью Миролюбова там присутствует множество неточностей: подмена букв и слов, неправильная нумерация, нехватка кусков текста. В результате Миролюбов возложил всю ответственность за публикацию на Кура и просил не упоминать его имени. Недостающие тексты были опубликованы профессором С. Парамоновым (Сергеем Лесным) по просьбе Миролюбова. В России полный текст Велесовой книги был издан лишь в 1990 году филологом Олегом Владимировичем Твороговым.

    «Велесова книга» знакомит читателя с древнейшей историей славян, которая до сих пор не освещена отечественной наукой. Конечно, все исторические сведения, содержащиеся в книге, довольно кратки в отличие от более поздних хроник и летописей. Но в том-то и дело, что отнести «книгу дощечек» конкретно к какому-то определенному жанру очень трудно. В ней нет и не может быть стройного изложения. Возможно, что найденные дощечки с письменами состоят из нескольких совершенно независимых друг от друга частей. Скорее всего их объединяют фрагменты из нескольких различных по своему назначению древних славянских рукописей.
    Тем не менее содержание книги многогранно, оригинально и необычно. В ней есть сведения и исторические, и религиозные, и мифологические. В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха (вождь готов, покоривший в середине IV века н.э. огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Черного моря, от Волги до Дуная) предки русов еще жили в Азии, в «зеленом крае». Об этом рассказывается в самом поэтичном отрывке—в так называемой легенде о Богумире. В вольном пересказе она звучит так: у Богумира было три дочери и два сына. В степях они разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богумиру: «Нам надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат». Богумир поехал в поле и приехал к дубу, стоящему в поле, и здесь вечером он увидел трех мужей на конях. Подъехал» они к Богумиру, и он поведал им о своей заботе, и они сказали, что сами ищут себе жен. И вернулся Богумир в свои степи, и привел трех мужей дочерям своим. И от них пошли три славных рода- древляне, кривичи и поляне. Потому что первую дочь звали Древа, вторую - Скрева, а третью — Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них исходят северяны и русы. И образовались роды те в Семиречье, в зеленом крае. И было это за тысячу триста лет до Германриха».
    Получается, что Богумир жил в IX в. до н.э.Таким образом, версия о степном центрально-азиатском происхождении наших предков с каждым годом становится все убедительнее. Возможно не за тысячу триста, а за полторы тысячи (или более) лет «до Германриха" наши предки отпочковались от других индоевропейских племен и отправились во все концы света искать свое счастье. Итальянские археологи, производящие раскопки в долине Свата (Пакистан), обнаружили, например, что в конце II тысячелетия до н. э., в канун Троянской войны, происходили мощные передвижки евразийских пастухов. И в Северный Индостан, и на Дунай пришли в то время из Центральной Азии воинственные кочевники- возможно, единого происхождения. В «Велесовой книге» подробно описывается;. как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в Индию), а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы». Если бы книга была фальсификацией, то как мог автор предугадать этот поразительный и неожиданный факт истории древних скотоводов, подтвержденный археологически лишь совсем недавно?

    Сведения книги о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах в восточных и античных источниках. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то можем надеяться найти среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков.
    Прикрепления: 8711351.jpg(192Kb) · 0224806.jpg(173Kb) · 6999079.jpg(63Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 07.09.2009, 22:26 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Античные источники начала эры определенно свидетельствуют, что славянское племя «сербой» (сербы) пастушествовало между Азовским и Каспийским морями, а другое славянское племя — «хороуатос» (хорваты) пасло свои стада где-то неподалеку от нижнего Дона. Рядом, видимо, кочевали русы. Недаром римские географы первых веков нашей эры знали Волгу в ее степной части как Рус, «реку русов». «Велесова книга» подробнейшим образом описывает столкновения славян с аланами (ирано-язычное население евразийских степей), готами и гуннами. В великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались судьбы Европы. Описанные в книге победы русов над готами, аланами и гуннами объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху великого переселения народов.
    Есть много аргументов в пользу того, что письменность на Руси существовала задолго до принятия христианства. В поселениях черняховской культуры на Днепре (III-V века н. э.) находят рунические надписи на глиняных пряслицах и сосудах. В древней Хазарии, по сведениям арабских ученых, пользовались «русским письмом». Знаменитый Кирилл, брат Мефодия, видел в 860 году в Крыму целые книги «роусьскими письмены писано». Сейчас никто не станет отрицать, что наши языческие предки вполне могли создать свою грамоту. Древние славянорусы активно общались на западе и северо-западе с германскими племенами, пользовавшимися руникой, а на востоке и юго-востоке — с тюрко-монгольскими народами с такой же письменностью. Трудно предположить, что славянские племена, находившиеся тогда на том же уровне развития, не знали рун.

    Таким образом, накапливается все больше и больше доказательств того, что «Велесова книга» могла быть написана именно таким языком и переписана затем на деревянные таблички. Поразительно и то, что правильность исторических сведений, содержащихся во «Велесовой книге», все более подтверждается новейшими археологическими исследованиями. И в этом плане «Велесова книга» оригинальна — никому не подражает, ничего не повторяет, но исторически достоверна.
    По названиям народов и их вождей нетрудно установить, что «книга дощечек» повествует о весьма древнем времени. Она дает богатый материал для рассуждений и пересмотра многих исторических положений. Процесс борьбы с устоявшимися мнениями всегда болезненный. Но при добросовестном отношении к фактам можно найти и другие объективные свидетельства о существовании славянских государственных образований за 400-500 лет до н. э. на Днепре и в Карпатах, а восточнее и еще раньше Документы с такими фактами при желании можно найти в ереванском Матенадаране в архиве грузинских летописей. в Тартуском университете, в библиотека» некоторых австрийских монастырей а также и в греческих хрониках.

    В «Велесовой книге» содержатся сведения, интересные как для историков, этнографов, .лингвистов, так и для просто любознательных людей. Так мы узнаем, что среди враждебных древним славянам племен, много им досаждавшим, были яги. Книга приписывает им людоедство. Вот и случается, что в русские сказка Баба Яга попала из суровой действительности. Видимо, это не просто мифический образ ведьмы, питавшейся человечиной, а образ реальной старухи из племени ягов...О бабе-Яге еще можно прочитать здесь
    Но содержание «книги дощечек» этим не исчерпывается. Она повествует также о гуманности наших предков, их высокой культуре, об обожествлении и почитании праотцев, о любви к родной земле. Полностью отвергается версия о человеческих жертвоприношениях — вот, к примеру, что сказано в дощечке № 4: «Боги русов не берут жертв людских и ни животными, единственно плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье (сыворотку), на травах настоянное, и мед, и никогда живую птицу и не рыбу, а вот варяги и аланы богам дают жертву иную — страшную, человеческую, этого мы не должны делать, ибо мы Даждьбоговы внуки и не можем идти чужими стопами...»
    Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся в этой уникальной книге. Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь — это мир видимый, реальный; Навь — мир потусторонний, нереальный, посмертный; Правь — мир законов, управляющих всем в мире...

    Боги славян по книге Велеса
    Прикрепления: 2941805.jpg(20Kb) · 7398187.jpg(48Kb) · 2846750.jpg(39Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 07.09.2009, 22:31 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Каково же было назначение «Велесовой книги»? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились, таким образом, всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.
    В разные эпохи к старым дощечкам, видимо, прибавлялись новые, освещавшие либо старые времена, но в новом аспекте, либо говорившие о новых временах, но в сравнении со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т. д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое.

    Характер «Велесовой книги» становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений, причем это произведение написано не одним автором, а несколькими. Но в целом «Велесова книга» дает довольно неожиданную картину русского язычества. Дальнейшее изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси доолегового периода. Ведь если будет доказана подлинность дощечек - вся древнейшая история нашего народа поднимется на новый, несомненно, более высокий уровень.
    Первые исследования Велесовой книги на подлинность были проведены еще в 1959 году советскими учеными. Комиссия сделала вывод, что данный документ - подделка. В первую очередь, под сомнение был поставлен материал – тонкие деревянные дощечки, которые вряд ли могли бы дожить до XX века. В 1960 г. от исследования был однозначно отброшен язык Велесовой книги, как явная и неумелая фальсификация. Правда, последние исследования все-таки трактуют в пользу того, что у древних славян была своя письменность, и текст дощечки по большей части соответствует данной гипотезе. Но при анализе текста филологами были обнаружены явные ошибки, которые вряд ли мог бы допустить волхв; также в письменах присутствует смешение разных стилей написания (это смесь кириллического и индийского письма, ранние и поздние способы написания слов); существуют некоторые фактические неточности. Сторонники подлинности книги (среди которых немало ученых с мировыми именами) объясняют все это хорошим обращением с дощечками и неправильным переписыванием и переводом документов. Если это все-таки подделка, единственное, что нельзя точно сказать, когда и кем она была сделана – Миролюбовым, Изенбеком, Сулакадзевым или кем-то еще? Приговор ученых, торопливо вынесенный «Велесовой книге», был суров: явная фальсификация. Основным создателем текстов «Велесовой книги» признан эмигрант, инженер-химик, поэт и историк Ю. П. Миролюбов. Зачем ему это понадобилось делать? Советский исследователь О. В. Творогов в своей работе «Велесова книга» (1990), обобщивший предыдущие результаты исследования памятника, говорит, что весь последний период жизни бывший химик занимался научными разработками собственной теории на ниве древнейшей истории славян и русов. По его мнению, свои выводы Миролюбов строил в основном на весьма богатой личной фантазии.

    Сравнение рун Велесовой книги
    О подлинности «Велесовой книги» идут споры и по сей день. Официальная наука не потрудившись над тщательным изучением материала, торопливо оценивает дощечки как гениальный фальсификат.Первая трудность, с которой столкнулись исследователи книги,— это ее язык. Противники книги стали утверждать, что он не соответствует нормам церковнославянского языка. Аргумент искусственный. Вряд ли можно судить об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы (имеется ввиду "Слово о полку Игреве").
    Дошедшие до нас тексты являются скорее всего копией первой половины XX века с документа, достоверная биография которого неизвестна. В них могут быть языковые наслоения самых разных эпох. Подходить к их изучению можно только с этих позиций. Чтобы хоть как-то оправдать свою позицию обструкции по отношению к «Велесовой книге», видимо, критической школе нужно начинать исследования с самого начала.

    Интересное и очень оригинальное исследование Велесовой книги здесь
    Прикрепления: 6739412.jpg(220Kb) · 9090417.jpg(123Kb) · 0344212.jpg(63Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 19.09.2009, 16:55 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Велесова книга снова в центре споров! smile Теперь внимание привлекает история Воронежа.

    Историк Светлана Полякова готовит к изданию книгу под рабочим названием «Воронежец: по следам «Велесовой книги». Светлана заявляет, что нашумевшая книга Велеса (или Изенбека) - своеобразная летопись древних славянских народов, нацарапанная на деревянных дощечках, - не мистификация, как полагают многие ученые, а реальный исторический документ.

    - Из учебников истории все привыкли считать, что государственность в России начинается с династии Рюриковичей, - говорит автор книги. - По общепринятой теории, до киевской Руси существовали только разрозненные племена кочевников. Но в «дощечках Изенбека» утверждается обратное. Есть все основания полагать, что в VI веке до нашей эры уже существовало славянское государство с развитой системой городов, соединенных между собой дорогами и торговыми путями. По некоторым источникам можно даже предполагать, что на территории ходила одна монета и был единый алфавит и письменность - так называемая «влесовица». Более того, это было государство с воинской повинностью, и мощной армией, «силой оружия ужасавшей мир». Это подтверждают, в частности, римские, византийские и немецкие хроники. В них упоминается о многочисленных сражениях между их народами и славянами.

    Голунь
    По словам Поляковой, книга Велеса называет это государство Русколанью. Оно пролегало на равнине от Дона до Днепра, а его «столицей» был город Голунь.
    - Даже Геродот в своих трудах описывает государство руссов с центральным городом под названием Гелон, - продолжает Светлана Полякова. - А ведь это и есть Голунь! Он предположительно находился на территории Липецкой области.
    Кроме Голуни в Велесовой книге Полякова нашла упоминания еще о шести-семи крупных населенных центрах. В том числе и о Воронеже. Воронежец, а именно так во времена Русколани назывался наш город, говорится в дощечках девять раз. Суффикс «ец» прибавлялся неспроста. Его присваивали только сильным, укрепленным местам, городам-крепостям. Воронежец служил мощной преградой для врагов и перекрывал все подходы на государство с южной стороны. Как большинство поселений древних руссов, он был опоясан «змеевыми валами» - пограничной линией укреплений. Это многокилометровые земляные насыпи высотой до 20 метров. Их строили на обрывах рек и в лесистых местностях, где кочевникам было наиболее сложно пройти. Сама крепость располагалась на правобережном холме реки Воронеж (где сейчас главный корпус ВГУ). Вокруг нее были небольшие поселения, которые снабжали Воронежец всем необходимым. Неподалеку от крепости был другой холм, на котором находилась Чужовка. Называлась она так потому, что там селились чужаки - иностранные мастера, инженеры, наемники. Сегодня это название видоизменилось и превратилось в Чижовку.

    Главный корпус Воронежского Государственного Университета ВГУ
    Кстати, холмы на правом берегу реки Воронеж в IX веке выполняли роль таможни на восточной границе Руси, на водно-сухопутных путях из городов Поволжья к Киеву, а оттуда в Западную Европу.По мнению автора книги, версия о том, что город был основан только в XVI веке, не выдерживает никакой критики.
    - Воронеж неоднократно упоминается в летописях в связи с трагическими для Руси событиями 1237 года, когда началось татаро-монгольское нашествие. Воронеж был первым русским городом, который принял на себя удар орды, - аргументирует Светлана Полякова. - Самое раннее свидетельство о Воронеже мы находим в Никоновской и Лаврентьевской летописях 1177 года. В них говорится, что разбитый рязанцами владимирский князь Ярополк Ростиславич бежал на Воронеж, «переходя из града в град». Возникает вопрос: почему из всех населенных центров князь выбрал именно этот? Да потому, что здесь под защитой крепких стен он мог спастись и собрать новые силы. Кроме того, на карте «Народы и княжества славян между Эльбой и Доном до 1125 года» Карла фон Шпруннера (немецкого путешественника XI века) также есть Воронеж. Встречаются упоминания о нашем городе и в арабских источниках XIII века. Там он называется «Оргенхузином», что переводится как «город серебряных струй».

    Герб Воронежа. Струи видно..которые серебряные smile
    В Велесовой книге, по словам Светланы Поляковой, упоминание Воронежа, или Воронежца, связано с еще более ранними историческими событиями - борьбой с готами (немецкими племенами) в IV веке. «И вот был Воронежец местом, где готы усилились, - читает Полякова старинное писание. - А Русь там билась, и в том граде нас было мало. И так после битвы сожегши его в прах, и пепел ветрами развеяши во все стороны по полям. Не благословляйте ту землю русскую! Не озирайтесь на нее, но и не забывайте ее! Там же кровь отцов наших лилась, и потому мы по праву приходили туда. И от этого Воронежца слава течет по Руси, и ее Сварог имеет. Берите ее всеми силами, возвратите ее со своими князьями, освободите блаженную русскую землю! Ибо это прекрасные пашни, которые могут дать пропитание...»

    Мнение ЗА
    Олег БОБРОВ, кандидат исторических наук:
    - Лично я не сомневаюсь в подлинности Велесовой книги. Она не может быть фальсификацией по многим причинам. Чтобы создать такой труд, Миролюбову нужно было быть гением во всех отношениях. Во-первых, чтобы описать некоторые события, он должен был знать об археологических находках и летописях, которые опубликовали лишь в 60 - 70 годы. Во-вторых, он должен был быть гениальным лингвистом, чтобы воспроизвести или тем более придумать язык, существовавший на заре цивилизации. Должен был быть гениальным историком, чтобы сделать точный отсчет материалов, датировку, воспроизвести хронологию и т. д. Одному человеку сделать все это, чтобы обмануть всех, просто не под силу! К тому же Миролюбов по профессии химик. Да и какой смысл ему было говорить о Воронеже?

    Мнение ПРОТИВ
    Анатолий ВИННИКОВ, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории средних веков и зарубежных славянских народов ВГУ:
    - Ни один факт, изложенный в Велесовой книге, к реальной истории древней Руси и тем более к Воронежу никакого отношения не имеет. Это, мягко выражаясь, вымысел. Все профессиональные историки единодушны в этом вопросе. Дощечки Изенбека датированы IX веком нашей эры. Но в нашей местности археологи еще не нашли ни одного деревянного изделия тысячелетней давности. В своей книге Полякова ссылается на Геродота. Но она как историк должна знать, что его труды относятся к V веку до нашей эры. В них даже нет слова «славяне», Геродот понятия не имел об этих племенах. Что касается истории нашего края, то на уровне современных знаний и исследований можно говорить, что славяне появились на реках Воронеж и Дон не раньше, чем в конце VIII века нашей эры. А все эти события 375 года, которые якобы связаны с Воронежем, никакого отношения к нам не имеют. На мой взгляд, работа Светланы Поляковой - ярчайший пример фальсификации истории края, который наносит колоссальный вред интеллектуальному развитию общества. Наши краеведы - «ура-патриоты», пытающиеся во что бы то ни стало удревнить историю Воронежа, почему-то закрывают глаза на истинные факты и пользуются сомнительными источниками.

    Воронеж
    Дебаты продолжаются!


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Воскресенье, 07.03.2010, 12:21 | Сообщение # 6
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    У нас как всегда все спорят ни о чём. Есть же методы определения возраста деревянных изделий, вот и сразу станет ясно. Лак тоже поддаётся анализу.

    токио
     
    БастДата: Воскресенье, 07.03.2010, 16:21 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Есть же методы определения возраста деревянных изделий

    Токио...Нечего анализировать...Дощечек нет. Есть только старые фото и скопированные листочки. И всё. Уж наверное всё бы быстро определили, если бы было , что анализировать.Поэтому и весь сыр-бор. В "Слове о полку Игореве" никто не сомневается..Хоть его сейчас и нет. А вот с этими дощечками...запутанная история. Но интересная. smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Воскресенье, 07.03.2010, 19:15 | Сообщение # 8
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    История интересная, но дощечки лучше бы найти tongue

    токио
     
    БастДата: Понедельник, 14.02.2011, 23:49 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нашла про языческие праздники- и про Велеса тоже smile Оказывается. февраль - его месяц.

    С 4 по 10 февраля (лютеня) отмечаются Малые Велесовы или Волчьи, Святки - череда святодней между Велесом Малым (3 февраля) и Велесом Великим (11 февраля): 4 лютеня - Велес Студёный, 5 лютеня - Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня - Велес Телятник, 7 лютеня - Велес Лукавый, 8 лютеня - Велес Серповидец, 9 лютеня - Велес Житный Дед и, наконец, 10 лютеня - Велес Зимобор. "Волчьими" Малые Велесовы Святки называются оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, - играются так называемые "волчьи свадьбы".

    11 февраля (лютеня, снеженя) (возможны также следующие варианты: 10 или 12 февраля) отмечается Велесов день - Велес "сшибает рог Зиме", в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и "Скотий Бог"), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства и защиты, а скоту да добру всякому - приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса - Премудрого Бога особо: волхованиями да воспеваниями, радениями да славлениями.

    С 12 по 18 февраля (лютеня) проходят "Велесовы Дни" - шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаются удивительные вещи.

    А еще у нас теперь можно скачать всю ВЕЛЕСОВУ КНИГУ- ЗДЕСЬ.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Загадки Древней Руси » Велесова книга: сокровище или подделка
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 27.04.2017, 17:59