На дно! За сокровищами...
|
|
Баст | Дата: Среда, 30.07.2014, 11:36 | Сообщение # 61 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В порту боспорского города Фанагория (Краснодарский край, около посёлка Сенной) обнаружен таран, крепившийся к кораблю из флота понтийского царя Митридата VI Евпатора. Находка сделана подводным отрядом Фанагорийской экспедиции Института Археологии РАН. Таран металлический, вероятно, бронзовый. Его длина – около 1 метра. Находка имеет V-образную форму. Принадлежность тарана установлена по знаку понтийского царя – звезде и полумесяцу. Находка сделана возле корабля, обнаруженного в 2012 году. Размеры корабля – около 16,5 на 3,5 м. Вероятно, это было гребное военное судно типа биремы, с двумя рядами вёсел по каждому борту.Археологи предполагают, что судно погибло в огне во время штурма Фанагории, в 63 году до н.э. По свидетельству Аппиана, незадолго до смерти Митридата, жители города подняли восстание против царя. Фанагорийцы осадили акрополь, где находились дети Митридата. Его войска, прибывшие из Пантикапея (современная Керчь, столица Боспорского царства), подавили восстание.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 21.08.2014, 21:14 | Сообщение # 62 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата Баст ( ) не исключено, что бутылка была использована вторично, и в нее была налито вино. Попали!
В фирменной бутылке из-под зельтерской минеральной воды, которую обнаружили на дне Балтийского моря, оказался налит голландский женевер. Изначально предполагалась, что в бутылке содержится не минеральная вода. Ранее эти сосуды были весьма популярны, потребители часто использовали их повторно, наливая туда другие жидкости. В ходе исследований выяснилось, что жидкость в бутылке - спиртной напиток типа водки или голландского женевера, разбавленный до крепости 14% всё той же зельтерской минеральной водой.
200-летний напиток..Интересно))
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Пятница, 22.08.2014, 16:26 | Сообщение # 63 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Вот бы глотнуть
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 22.08.2014, 16:50 | Сообщение # 64 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата токио ( ) Вот бы глотнуть biggrin Цитата Баст ( ) разбавленный до крепости 14% всё той же зельтерской минеральной водой. Шампанское)) Скисло, наверное))
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 11.10.2014, 18:16 | Сообщение # 65 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Идентифицировано судно из экспедиции Франклина, которое потерпело крушение в середине XIX века и было обнаружено только в сентябре 2014 года. Им оказался корабль «Эребус» (HMS Erebus). Погружение к месту кораблекрушения. Фото: Thierry Boyer / Parks Canada. Целью экспедиции под руководством сэра Джон Франклина, офицера английского Королевского военно-морского флота, было исследование неизвестной части Северо-Западного похода – морского пути через Северный Ледовитый океан, из Атлантического в Тихий, через Канадский архипелаг.Экспедиция стартовала в мае 1845 года на двух кораблях: HMS Erebus и HMS Terror. В ней участвовали 129 человек, однако все они пропали. Первые следы экспедиции – могилы троих участников – были обнаружены в 1850 году. Однако места крушения судов до последнее времени не были найдены. Первые сообщения о находке корабля из экспедиции поступили в сентябре 2014 года, но какое именно судно было найдено, ещё предстояло выяснить. Кораблекрушение. Изображение, полученное с помощью сонара. Фото: Parks Canada. Вывод о названии корабля был сделан на основании «тщательного рассмотрения данных и артефактов» с морского дна и фотографий и видеосъёмки высокого разрешения, а также измерений гидролокатора.Археологи Райан Харрис (Ryan Harris) и Джонатан Мур (Jonathan Moore) стали первыми, кто рискнул погрузиться к кораблю. «Без сомнения это самое необычное место кораблекрушения, к которому я имел честь погружаться», – сказал Райан Харрис.По его словам, археологам удалось осмотреть нижние палубы корабля – через старые световые люки и другие отверстия. Внутрь судна они пока не проникали. Всего специалисты сделали семь погружений общей длительностью около 12 часов.
Известно, что именно на этом корабле в июне умер начальник экспедиции – сэр Джон Франклин. Место его захоронения неизвестно: он мог быть похоронен как на суше, так и в море. Однако не исключено, что его останки всё ещё на корабле. Несмотря на провал экспедиции, Франклина и её участников считали героями. В честь начальника экспедиции сочинялись песни, ему устанавливали памятники, о нём писали книги.
Между тем в 1854 году путешественник Джон Рэй высказал предположение о каннибализме среди участников экспедиции. Эта мысль основывалась на рассказах эскимосов, которые подтверждали знакомство с англичанами их вещами. Точка зрения Джона Рея вызвала гнев британской общественности, о страниц газет на него обрушился шквал негодования. Поиски экспедиции продолжались с переменным успехом всю вторую половину XIX века. Cуда HMS Erebus и HMS Terror. Рисунок середины XIX века, автор неизвестен. В 80-х годах XX века группа исследователей во главе с Оуэном Битти, профессором антропологии из Университета Альберты, проанализировала могилы, тела и артефакты, которые экспедиция Франклина оставила на островах Бичи и Кинг-Уильям. Учёные пришли к выводу, что участники экспедиции, скорее всего, умерли от воспаления лёгких и, возможно, туберкулёза. Болезни проходили на фоне отравления свинцом: он проник в консервы, которыми питалась экспедиция, из-за некачественной пайки банок. На человеческих костях также были найдены отметины – их расценили как следы каннибализма.
По материалам НАУКА И ЖИЗНЬ
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 11.11.2014, 20:11 | Сообщение # 66 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Археологи обследовали затопленный порт древнего Лехея, который находился на берегу Коринфского залива (Пелопоннес, Греция). Лехей был одной из гаваней древнего Коринфа.
Работы показали, что порт занимал площадь около 2,75 тысячи квадратных метров, простираясь вдоль береговой линии на 911 метров. Археологи исследовали входной канал в гавань, ширина которого составляла 8,9 метра. Это максимально возможная ширина кораблей, которая могли войти в гавань. К западу от канала были также открыты два мола. Во время обследования входного канала были обнаружены восемь опор. Они сделаны из специального водонепроницаемого раствора, смешанного с мелкими камнями. Ранее подобные сооружения в Греции не были известны. О датировке открытых конструкций ничего не сообщается.
Кроме того, в Лехее были проведены геофизические исследования – в сотрудничестве с Университетом Патры. Специалисты применяли новую технологию – 3D параметрическое придонное профилирование. Как ожидается, геофизики помогут определить стратиграфию донных отложений, благодаря чему станет понятной эволюция береговой линии. Археологи также рассчитывают, что новые технологии помогут открыть неизвестные ранее портовые сооружения и затонувшие артефакты.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 15:37 | Сообщение # 67 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата Баст ( ) Идентифицировано судно из экспедиции Франклина, которое потерпело крушение в середине XIX века и было обнаружено только в сентябре 2014 года. Им оказался корабль «Эребус» (HMS Erebus). На поверхность подняли колокол с корабля «Эребус» (HMS Erebus), одного из двух судов, участвовавших в экспедиции сэра Джона Франклина в середине XIX века. Цель экспедиции заключалась в том, чтобы исследовать неизвестную часть Северо-Западного прохода – морского пути через Северный Ледовитый океан, из Атлантического в Тихий, через Канадский архипелаг. Экспедиция стартовала в мае 1845 года. В плаванье на двух кораблях – HMS Erebus и HMS Terror – отправились 129 человек. Все они пропали. Попытки отыскать корабли экспедиции Франклина продолжались более 150 лет. И вот осенью 2014 года появились первые сообщения о находке «Эребуса».
Колокол стал первым предметом, поднятым с этого судна на поверхность. Он был найден на верхней палубе судна. Колокол хорошо сохранился, на нём видны изображение стрелы (знак британского Королевского флота) и надпись: «1845» (год начала экспедиции). Авторы находки, специалисты организации «Парки Канады» (Parks Canada), отмечают, что корабельный колокол имел большое значение – он был символом судна. Колокол использовали для того, чтобы отмечать время: он звенел каждые полчаса днём и ночью. С его помощью экипаж информировали о ходе времени и смене вахты.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 28.07.2015, 10:54 | Сообщение # 68 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| ОГО)) Вот это новость! Привет из Российской империи! Шведские поисковики из компании Ocean X-team обнаружили в акватории королевства затонувшую иностранную подводную лодку. Вся информация о ней была передана министерству обороны и правительству, однако министр обороны пока никак не комментирует находку. В своем пресс-релизе Ocean X-team пишет, что речь идет якобы о российской мини-подлодке. Она имеет 20 м в длину и 3 м в ширину. "Пока неясно, сколько лет подлодке и сколько времени она пролежала на дне, однако надпись на корпусе кириллицей говорит о ее российской принадлежности", - утверждается в пресс-релизе.Субмарина полностью цела, никаких повреждений на ней не обнаружено, все люки задраены.
По словам военных экспертов, обнаруженное судно может оказаться подлодкой «Сом», пропавшей во время Первой мировой войны. В пользу этой версии свидетельствует размер и внешний вид субмарины с характерным куполом, а также место обнаружения – оно соответствует предполагаемому месту гибели имперского судна. Головная подлодка типа «Сом» вошла в состав Балтийского флота в июле 1915 года (переведена из Черноморского). Она погибла 10 мая 1916 года при патрулировании в районе Оландсгафа после столкновении со шведским пароходом. Погиб весь экипаж – всего 18 человек.
Подлодка "Сом" в плавучем доке В ближайшее время компания Ocean X Team, проводившая поиски, намерена организовать новую экспедицию на место крушения.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 10:34 | Сообщение # 69 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В портовой зоне древней Кесарии дайверы случайно обнаружили остатки античного торгового корабля, который перевозил множество редких бронзовых статуй и фигурок. О находке сразу же сообщили в Управление древностей Израиля, после чего затонувшим судном и его грузом занялись профессиональные археологи.
Среди множества обнаруженных предметов – железных якорей, остатков деревянных снастей, керамических сосудов – самыми интересными оказались изделия из бронзы: статуэтка богини Луны, три статуи, отлитые в натуральную величину, а также светильники, выполненные в виде головы раба-африканца и с изображением бога солнца Сола. Вообще бронзовые скульптуры находят редко, и большая часть их происходит как раз со дна моря. Объяснение тому достаточно простое: сломанные или ненужные изделия из цветного металла в те времена не выбрасывали, а переплавляли. Археологи считают, что торговое судно везло бронзовый лом. Попав в шторм, экипаж пытался остаться в море и не приближаться к берегу – для этого команда бросила якоря в море. Однако они не выдержали бури, и корабль разбился о скалы.
На месте крушения нашли и два «комка» монет весом около 20 килограммов: находясь в сосудах, они окислились и слиплись друг с другом. По предварительной оценке, в «комках» находятся тысячи монет. Деньги были отчеканены при императоре Константине (312–337) и его соправителе, а потом сопернике, Лицинии (308–324). Отсюда следует, что кораблекрушение произошло в IV веке н.э.
К этому времени Кесария существовала уже несколько столетий. Первое поселение с портом здесь основали финикийцы в середине IV в. до н.э. Оно называлось Башней Стратона. Со II в. до н.э. поселение принадлежало Иудее. В конце первого столетия до н.э. его расширили и назвали в честь императора (кесаря) Августа. В шестом году (уже нашей эры) Кесария стала резиденцией римского наместника Иудеи (должность, которую среди прочих занимал Понтий Пилат). В VII веке город завоевали арабы, а во время крестовых походов XIII века полностью разрушили.
Тех, кто нашёл античный корабль, обещают наградить благодарственной грамотой и провести для них экскурсию по фондам Управления древностей. Правда, израильские власти защищают свои древности не только пряниками, но и кнутом: утаивание археологических находок, их перемещение или торговля ими в этой стране являются преступлением, максимальное наказание за которое – пять лет лишения свободы.
По материалам МИД Израиля. Автор: Егор Антонов Источник: nkj.ru
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 17.11.2016, 10:41 | Сообщение # 70 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Недалеко от Аландских островов (Финляндия) обнаружен небольшой (около 27 м в длину) затонувший корабль с сотнями сохранившихся закупоренных бутылок, якорем и фигурой, украшавшей нос. Местные власти уже разрешили поднять на поверхность несколько бутылок, чтобы изучить их содержимое. Остальные пока останутся на дне. Сейчас специалисты разрабатывают план исследования корабля, которое начнётся с документирования места крушения – чертежей, фотографий и так далее.
«Найти на небольшой глубине корабль в таком [хорошем] состоянии, да ещё и с сохранившимся грузом – это редкость», – отметил Магнус Мелин (Magnus Melin), сотрудник Baltic Underwater Explorers.Он добавил, что закрытые бутылки, конечно, очень интригующая находка, но намного больший интерес представляет именно носовая фигура. Обычно у небольших кораблей, вроде того, что нашли у Аландов, нет никаких фигур. «Как по мне, самое интересное – сам корабль и его история, которую мы пока не знаем», – заключил Магнус Мелин. Археолог Маркус Линдхольм (Marcus Lindholm) предполагает, что судно затонуло между 1850 и 1870 годом, однако точную дату можно будет установить только после раскопок.
Аландские острова – это небольшой архипелаг в Балтийском море. Они расположены примерно на полпути между Стокгольмом и Хельсинки. Большая часть населения – шведы, но принадлежат острова Финляндии. Аланды вошли в состав Великого княжества Финляндского после русско-шведской войны 1808–1809 годов (само княжество было тогда частью Российской империи). После Крымской войны острова были объявлены демилитаризованной зоной (однако русские войска стояли там до 1917 года). После отделения Финляндии Аланды остались за ней, сохранив свой особый статус. Сейчас это автономный регион, официальным языком которого является шведский. По материалам The Local (Sweden). Автор: Егор Антонов Источник: nkj.ru
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 09.02.2017, 09:40 | Сообщение # 71 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| У небольшого острова Кабрера, к югу от Майорки (Испания), местные рыбаки обнаружили место крушения древнего корабля античного времени – в их сетях застряли фрагменты амфор, сосудов, которые чаще всего использовали для перевозки вина и оливкового масла.
В апреле 2016 года сюда пришли археологи из Балеарского института морской археологии (Instituto Balear de Estudios en Arqueologia Maritima, IBEAM) и обследовали территорию находки с помощью робота. Сделанные роботом фотографии показали большое скопление амфор. Затем настала очередь профессиональных дайверов, которые начали работать здесь в октябре и сумели подробно документировать то, что удалось увидеть.По предварительным оценкам, амфор довольно много, от тысячи до двух тысяч. Они лежат на большой глубине – около 70 метров, длина же амфорного «склада» – около 15 метров. Исследователи говорят, что амфоры лежат in situ – то есть на том же самом месте, где они затонули. Под ними должен находиться корабль, который их перевозил. Судя по тому, что груз прекрасно сохранился, сам корабль тоже должен быть в хорошем состоянии, а длина его должна была быть около 20 метров. По словам исследователей, судно было римским. Некоторые выводы о его маршруте можно сделать по форме амфор: большую их часть сделали в Северной Африке, другие же изготовлены на юге современной Португалии. Точная дата крушения неясна: в сообщении о находке, опубликованном на сайте издания El País, одновременно говорится о том, что возраст корабля около 1800 лет, и что он затонул в IV–III вв. до н.э.Предполагается, что корабль перевозил гарум – соус из рыбы, очень популярный в римское время. (Напомним, что чуть больше года назад в Лигурийском море, в пяти милях от итальянского города Алассио нашли другой римский корабль, который также перевозил гарум.) Чаще всего соус делали из хамсы, тунца или скумбрии. Рыбу складывали в каменные ванны, солили и оставляли созревать под солнцем, время от времени перемешивая. Из-за сильного запаха производство гарума выносили за пределы городов и старались располагать в хорошо продуваемых ветром местах. В процессе ферментации на поверхности рыбной пасты скапливалась прозрачная жидкость – это и был гарум. Его отцеживали и разливали в небольшие узкогорлые амфоры.В гарум могли добавлять уксус, соль, оливковое масло или вино, а также другие специи. Соус был очень популярен – сохранившиеся кулинарные книги свидетельствуют о том, что он входил в состав большинства римских блюд. Часто его использовали вместо соли, которая в древности была довольно дорогой. Его пытались применять и в медицине – считалось, что гарум обладает лечебными свойствами.
Автор: Егор Антонов Источник: nkj.ru
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 09:38 | Сообщение # 72 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В начале 2015 года группа ученых из Великобритании, Болгарии, Швеции, США и Греции приступила к изучению последствий изменения климата в Черном море с момента окончания последнего ледникового цикла Земли 12000 лет назад. Во время проведения исследования они случайно обнаружили 60 затонувших кораблей разных стран и эпох, в том числе Византийской эпохи, Средневековья и Османской империи. На этой неделе, спустя почти три года работы в море, ученые, наконец, закончили моделирование с помощью 3D-печати всех обнаруженных кораблей.
Поднять судна на поверхность не представляется возможным, но зато многие из них прекрасно сохранились, а потому представляют собой отличную возможность изучения истории кораблестроения за 1500 тысяч лет. Многие суда сохранили конструктивные особенности и оборудование, о существовании которых было известно, но историки их еще никогда не видели. Корабли были найдены на глубине сотен и тысяч метров, у многих сохранились даже мачты и рули.Кладбище кораблей было обнаружено с использованием роботизированного лазерного сканирования, акустических и фотограмметрических методов.
Самые ранние находки относятся к классическому периоду, примерно к 400-500 годам до нашей эры.«В течение третьего сезона исследования мы продолжали заполнять пробелы в знаниях о древнем морском судоходстве документированием превосходно сохранившихся кораблей римского и византийского периодов, а также времен древнегреческой колонизации. Обнаруженные судна, несомненно, перепишут историю древнего судостроения», — сказал Калин Димитров, директор Центра подводной археологии в Созополе, Болгария.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 15.03.2018, 18:13 | Сообщение # 73 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Жительница австралийского города Перт обратила внимание на красивую бутылку на берегу, прогуливаясь по песчаным дюнам к северу от острова Клин, в 180 км к северу от города.
«Бутылка выглядела очень старинной и необычной, поэтому я подняла её, так как подумала, что она хорошо будет выглядеть на моем книжном шкафу», - сказала Тоня Иллман. Однако вскоре девушка поняла, что обнаружила нечто особенное, так как открыв бутылку из неё выпал свернутый лист бумаги, перевязанный струной. «Мы забрали находку домой и высушили, а когда открыли его, то увидели, что это печатная форма на немецком языке с очень слабым немецким почерком» - комментирует находку Иллман.
На послании стояла дата 12 июня 1886 года. В сообщении говорилось, что оно было выброшено за борт с немецкого парусного судна «Паула», в 950 км от побережья Австралии. Семья Иллман провела собственное исследование в интернете, чтобы понять насколько исторически значимое открытие они сделали. Оказалось, что между 1864 и 1933 годами с немецких кораблей были выброшены тысячи бутылок, каждая из которых содержала форму, на которой капитан записывал дату, координаты судна и подробности о его маршруте. Это было частью эксперимента Германской военно-морской обсерватории, чтобы лучше понять глобальные океанские течения.
На обороте сообщения было обращение к тому, кто найдёт бутылку с просьбой написать, когда и где было найдено послание, а затем вернуть находку либо в Германскую военно-морскую обсерваторию в Гамбурге, либо в ближайшее германское консульство. Илмман обратились в Западно-австралийский музей, где помощник куратора морской археологии Росс Андерсон провел серию исследований. Он установил, что это бутылка голландского джинна середины-конца XIX века, а форма внутри была написана на дешевой бумаге 19-го века. Однако, чтобы подкрепить подлинность бутылки, и он обратился за помощью к коллегам из Нидерландов и Германии. Коллеги сравнили образцы почерка на форме и записи капитана в метеорологическом журнале «Паулы».
«Чрезвычайные находки нуждаются в экстраординарных доказательствах. Дата и координаты точно соответствуют тем, которые указаны бортовом журнале судна. Почерк идентичен с точки зрения скоростного стиля, наклонности, шрифта, интервала и нумерации», - поделился доктор Андерсон. Обнаруженное спустя 132 года после того, как бутылка была выброшен за борт, это послание стало самым старым в мире из известных. До этого момента старейшим было послание, которому чуть больше 108 лет. Семья Иллман предоставили свою находку Западно-австралийскому музею для показа в течение следующих двух лет, пишет издание Abc.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 23.10.2018, 17:41 | Сообщение # 74 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Самый древний на планете неповрежденный корабль, пролежавший на дне Черного моря более 2400 лет, обнаружили британские ученые. 23-метровое древнегреческое торговое судно, как сообщает газета The Times, было найдено на большой глубине с помощью дистанционно управляемого подводного аппарата в 50-ти милях от побережья Болгарии.
Лежащий на правом боку корабль с невредимыми мачтой, рулями, скамьями для гребцов, как утверждают исследователи из организации The Black Sea Maritime Archaeology Project (Проекта Черноморской морской археологии), "очень похож на тот, который изображен на известной экспертам древнегреческой вазе Siren Vase, хранящейся в Британском музее.
"Никто не мог предположить, насколько точным был рисунок на вазе. Ведь было неизвестно, рисовал ли вообще художник с оригинала", - заявил ведущий исследователь профессор археологии в Университете Саутгемптона Джон Адамс. Теперь, по его словам, очевидно, что автор рисунка был хорошо осведомлен о предмете, точно изобразив детали вплоть до формы руля.
Отличной сохранности судна способствовало то обстоятельство, что на глубинах ниже 200 метров в Черном море практически нет кислорода, отметил ученый. В других морях в подобном виде раритет бы не сохранился. "До нас [до нынешней находки] дошло лишь очень небольшое количество обломков кораблей той эпохи", - констатировал Адамс.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 12.04.2019, 08:41 | Сообщение # 75 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Группа исследователей обнаружила у берегов провинции Анталия обломки корабля возрастом 3тыс. 600 лет.
По словам губернатора провинции Мунира Каралоглу, это уникальная находка и большой прорыв в области подводной археологии.«Центр подводных исследований Средиземноморского университета занимается исследованием обломков. По завершению ряда экспертиз мы сможем предоставить более подробную информацию»,- сказал Каралоглу.
Обломки корабля длиной 14 м были обнаружены на 50-метровой глубине. Также сообщается, что с морского дна подняли более полутора тонн медных слитков, предположительно перевозящихся на судне.По мнению доцента Академического Центра Подводных Исследований Средиземноморского Университета доктора Хакана Ониза, потерпевшее крушение судно было одним из первых торговых кораблей и использовалось для транспортировки различной промышленной продукции.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |