Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Язык Древнего Вавилона
    Язык Древнего Вавилона
    РимскийДата: Суббота, 02.10.2010, 11:27 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Впервые за 2000 лет люди могут услышать, как звучал древний аккадский, или ассиро-вавилонский язык, на котором говорили в Вавилоне. Аккадский язык был основным языком Древней Месопотамии. Он повсеместно начал использоваться примерно с 2000 года до н.э., но на рубеже эпох превратился в мертвый язык. Историки из Кембриджа смогли реконструировать звучание древнего языка, и теперь они делают аудиозаписи текстов с клинописных табличек с древними вавилонскими поэмами и законами и выкладывают их он-лайн.
    Как звучал язык вавилонян

    Проект по реконструкции произношения мертвого языка возглавляет доктор Мартин Уортингтон (Martin Worthington), который сравнивает свои исследования по фонетической транскрипции с работой детектива. Тексты с древних клинописных табличек не звучали уже более 2000 лет. Ученые изучили комбинации букв в аккадском языке, написание слов, а также транскрипции текстов на другие известные языки, чтобы выяснить, как именно могли произноситься те или иные слова.

    «Когда я рассказываю людям, чем занимаюсь, то первым делом меня спрашивают: а как этот язык звучал и откуда я это знаю? — рассказал Уортингтон. — Мы, конечно, никогда не узнаем, понял бы нас житель Вавилонского царства, если бы мы начали с ним говорить, однако тщательное изучение письменных источников может нам помочь хотя бы приблизиться к оригинальному произношению. Поэтому я решил, что хорошо бы создать какой-то сайт, на котором люди могли бы сами услышать, как примерно звучал этот древний язык. Я также хотел развенчать некоторые укоренившиеся мифы. Большинство людей считают, что, чем более древнюю историю ты изучаешь, тем меньше ты можешь узнать. На самом деле, у нас огромное количество информации о Вавилоне».
    Что и где можно послушать
    Доктор Уортингтон записал уже около 30 фрагментов из вавилонских текстов, в том числе несколько отрывков из древнейших образцов литературы, известных ученым. Все эти тексты были взяты с клинописных табличек, найденных на территории Месопотамии (современные Ирак, Сирия, Турция и Иран). Среди самых известных текстов, озвученных учеными, есть фрагмент из эпоса о Гильгамеше и из свода законов Хаммурапи, древнейшего законодательного памятника человеческой цивилизации (1790 г. до н.э.).
    Доктор Уортингтон надеется, что когда люди услышат звучание аккадского языка, это сподвигнет их на дальнейшее изучение истории и культуры Вавилонского царства. «Интересно, что литературные памятники Вавилона в некоторой степени похожи на более поздний эпос, например на сказание о Беовульфе. В них идет речь о богах, великанах, чудовищах и других волшебных созданиях. Сюжет этих историй может заинтересовать любого.
    О Вавилоне читайте здесь
    Прикрепления: 3049595.jpg(162Kb) · 9456535.jpg(58Kb)


     
    БастДата: Суббота, 02.10.2010, 14:10 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Столько ссылок!!!! smile Засяду, видимо, надолго))) Спасибо! Очень интересно!

    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Среда, 08.06.2011, 22:35 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Археологи и лингвисты завершили составление словаря ассиро-вавилонского языка. В него включено 28 тысяч слов, записанных на глиняных табличках и в камне.
    Над составлением словаря ассиро-вавилонского языка американские археологи и лингвисты трудились в течение 90 лет. Проект был начат в 1921 году, а вчера состоялась презентация словаря.

    Месопотамия, Двуречье — самая древняя из известных на сегодня развитых цивилизаций. Очень многое из того, без чего невозможна сегодняшняя жизнь, изобрели именно вавилоняне. Например, календарь, семидневную неделю, деление часа на 60 минут, а минуты – на 60 секунд, астрологию, колесо. Но главное — они создали первую в обозримой истории человечества систему письменности, клинопись.

    Девяносто лет ученые вели археологические работы, расшифровывая найденные тексты, записанные на глиняных табличках и вырезанные в камне. И вот 21−томный ассиро-вавилонский словарь составлен. В нем около 28 тысяч слов. Каждому слову посвящено несколько страниц. Например, описание слова «umu», означающее «день», занимает 17 страниц: объясняются оттенки смысла, грамматические тонкости, приводятся примеры с дневних табличек. В случае с «umu» приведен пример из «Эпоса о Гильгамеше» («Гильгамеш» означает «все видевший») – «О тех, кто правил в те далекие дни», пишет The Guardian.

    Роберт Биггс, почетный профессор Чикагского университета, почти 50 лет работал в проекте и как археолог, и как составитель словаря. «Смахиваешь пыль с таблички — и читаешь, что у кого-то родился ребенок, а кто-то просит взаймы до нового урожая. Обычные люди с обычными каждодневными хлопотами. Они писали, не думая, конечно, что кто-то прочитает их записи через столько тысяч лет. Но записи настолько экспрессивны, что сразу ощущаешь дух того времени», — рассказывает Биггс. Другой автор-составитель словаря, профессор Чикагского университета Мэтью Столпер, посвятивший этой работе 30 лет, говорит: «Это не что-то, далекое от нашей жизни. Люди писали о гневе, о страхе, признавались в любви, выражали заботу о своем здоровье, о безопасности своей семьи, о том, как эту семью прокормить. Есть там и записи правителей, хвастающихся своим величием. И тут же записи других людей — с критикой этих самых правителей. Кстати, любимая фраза вавилонян — «Ни о чем не беспокойся».

    Ректор Института востоковедения Гил Штейн на презентации словаря отметил: «Наш словарь — ключ к пониманию древнейшей урбанистической цивилизации в истории человечества. Они были такими же, как мы. И если мы хотим понять наши корни, нам нужно понять, какими были люди, писавшие о своей жизни еще до нашей эры».
    Прикрепления: 2530336.jpg(95Kb) · 7642575.jpg(206Kb) · 0724823.jpg(145Kb) · 5650827.jpg(57Kb)


     
    БастДата: Среда, 08.06.2011, 23:29 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Люди писали о гневе, о страхе, признавались в любви, выражали заботу о своем здоровье, о безопасности своей семьи, о том, как эту семью прокормить.

    Всегда и везде люди остаются людьми..Даже тысячелетия назад..Думаю, что и вперед тоже smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Четверг, 09.06.2011, 17:47 | Сообщение # 5
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Они были такими же, как мы.

    Quote (Баст)
    Всегда и везде люди остаются людьми..Даже тысячелетия назад.

    Человек, как мне думается, во все времена жил одинаковыми заботами. Археологи находят далеко не рядовые постройки и изделия (точнее сообщают именно о таких находках) поэтому у нас складывается мнение, что в древности люди жили по другому, но если углубиться в тему и подумать то получается что они жили точно так же как мы. В городах была канализация, водопровод, они варили пиво tongue и ходили на работу. Как и у нас были семьи и дети. Вобщем образ жизни идентичен нашему, так почему они длжны быть особенными. smile


    токио
     
    РимскийДата: Понедельник, 27.02.2012, 18:30 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Клинописная табличка, расшифрованная немецкими и израильскими учёными, свидетельствует о том, что жителей Древнего Вавилона больше всего занимали три темы – секс, алкоголь и политика.
    Группа учёных из Лейпцигского университета и Еврейского университета в Иерусалиме расшифровали древневавилонскую табличку, датируемую 2,5 тысячи лет до нашей эры. Клинописный текст на аккадском языке оказался сборником загадок. В отличие от большинства найденных в Месопотамии документов, содержащих выдержки из законов или информацию о хозяйственной деятельности, эта табличка дала исследователям редкую возможность пролить свет на повседневную жизнь Древнего Вавилона.

    Часть загадок посвящена политической жизни и, в частности, взаимоотношениям власти и народа. «Он вырвал ему глаза, но человек ещё не умер. Он разрезал ему горло, теперь человек умер. Кто это?» Ответ: правитель. «Эта загадка описывает власть правителя, а именно его полномочия в качестве судьи, который приговаривает к смертной казни, – отмечается в докладе исследования. – Мы можем проследить в этом политическую критику, а также гнев по отношению к политикам. Также в этой загадке может быть выражен политический юмор».

    Некоторые загадки посвящены пиву, которое к тому времени стало самым популярным алкогольным напитком Месопотамии. «В твой рот и твои зубы постоянно смотрит измерительный сосуд богов. Что это?» Ответ: пиво. Следует отметить, что древние жители считали его напитком богов. В своде законов Хаммурапи, которые датируются 1,7 тысячи лет до нашей эры, пиву даже посвящена отдельная статья, регламентирующая его торговлю.

    Исследователи отмечают, что во многих загадках, так или иначе, прослеживается тема сексуальных отношений, которая, судя по всему, была особо обсуждаема в древнем обществе. «Отцветшая девушка больше не забеременеет, но не начавшая цвести стала беременной. Кто это?» Ответ: вспомогательные войска. Обычно в их ряды вступали мальчики и подростки, которые имели возможность наряду с опытными воинами проявить себя в бою.

    По мнению израильского историка Натана Вассермана (Nathan Wasserman), принимавшего участие в исследовании, расшифрованный текст показывает, что социальная жизнь в Древнем мире была вовсе не так далека от современных реалий. «Загадки, точно так, как пословицы и басни, помогают заглянуть в умы древних жителей в обход монолитным государственным идеологиям и религиозным учениям, – говорит учёный. – Поэтому неудивительно, что нам хорошо понятен этот текст, написанный в редком жанре».
    источник rg-rb.de
    Прикрепления: 3714965.jpg(52Kb) · 1539395.jpg(38Kb)


     
    БастДата: Понедельник, 27.02.2012, 19:29 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    больше всего занимали три темы – секс, алкоголь и политика.

    О мужчины... biggrin

    Quote (Римский)
    «Отцветшая девушка больше не забеременеет, но не начавшая цвести стала беременной. Кто это?»

    Вот это загадочка.. wacko


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 24.02.2017, 11:13 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3230
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Клинописный текст, созданный более четырех с половиной тысяч лет назад, сообщает о появлении на свет дочери одного из шумерских царей.
    Профессор Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Владимир Емельянов обнаружил самое древнее письменное упоминание о человеческом дне рождения на хранящейся в Лувре клинописной табличке из храма шумерской богини Бау. Текст датируется второй половиной XXIV века до н. э., а сама запись не только указывает дату и месяц рождения, но и раскрывает подробности праздничного обряда.

    Владимир Емельянов изучал клинописные таблички в рамках своего исследования восприятия времени в древней Месопотамии. Тексты на них давно известны шумерологам, но до сих пор их не переводили. На табличке, о которой идет речь, записаны сведения о рождении дочери шумерского царя Лугаланды, которая появилась на свет «в день ослабления солнечного света», в месяц праздника Бау, что соответствует октябрю–ноябрю юлианского календаря. Кроме того, текст сообщает о количестве жертв (овец, ягнят, козлят и пр.), принесенных в честь события.
    «Мы можем предположить, что ребенок родился при восхождении созвездия Скорпион, которое в III тысячелетии до н. э. маркировало осеннее равноденствие, – говорит Владимир Емельянов. – Это время считалось связанным с миром мертвых, так как на земле начинала господствовать тьма. Поэтому в тексте мы видим упоминания о жертвах умершим правителям Энентарзи и Дуду, а также месту почитания Гильгамеша – "коменданта" подземного мира». Таким образом, клинописная табличка рассказывает о пиршестве в честь дня рождения царской дочери, в котором принимали участие не только живые, но и мертвые.

    Всего до нас дошло пять табличек времен правления царя Лугаланды, в которых упоминается рождение детей. Две таблички с указанием жертв и угощений по поводу рождения царской дочери хранятся в Эрмитаже. На одной из них дата отсутствует, а на другой указан все тот же месяц праздника Бау. Однако, по мнению исследователя, больший интерес вызывает еще одна хранящаяся в Лувре табличка, сообщающая о рождении сына у жены валяльщика царского головного убора, которая, возможно, была сестрой царя. По поводу этого события на дворцовую кухню был отправлен баран. Клинописный текст называет и месяц рождения мальчика – «месяц праздника (в честь) Лугаль-уру(ба)» – зимний, десятый по счету месяц в календаре эпохи Лугаланды, также связанный с культом мертвых. Еще одна табличка, относящаяся к четвертому году правления царя, хранится в Брюсселе – она сообщает, что некая женщина родила сына, однако какие-либо детали в тексте отсутствуют.«Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод, что документы с указанием даты рождения человека составлялись только в эпоху правления Лугаланды, – заключает профессор Емельянов. – Жертвоприношения по поводу рождения доставлялись и живым, и мертвым, причем отмечали рождение как детей царя, так и детей его родственников». По словам ученого, ничего подобного не было ни раньше, ни позже. Ни в одной царской надписи или документе Ближнего Востока и классической Античности вплоть до V века до н. э. нет данных о времени рождения людей.Удивительным и до конца не изученным фактом профессор Емельянов называет два упоминания в шумеро-аккадских текстах II–I тыс. до н. э. дня рождения демонов-асакку (21-й день зимнего месяца Кислиму, который был связан в поверьях шумеров с выходом на землю бога тьмы и смерти Нергала). В тоже время информация о днях рождения людей отсутствует. И таблички времен правления Лугаланды представляют в этом смысле знаменательное исключение.
    В историю Древнего Востока царь Лугаланда вошел как правитель, при котором резко выросло количество злоупотреблений и правонарушений со стороны богачей и знати, увеличилось социальное расслоение, а частная собственность приобрела первостепенное значение, что в свою очередь способствовало развитию эгоцентризма в обществе. С этими особенностями исторического периода профессор Емельянов связывает появление интереса к дням рождения. Правда – добавим от себя – если учесть, что данных о днях рождения не было ни в одной царской надписи или документе Ближнего Востока и классической Античности вплоть до V века до н. э., то придется признать, что с альтруизмом в обществе на протяжении тысяч лет все было просто прекрасно.

    По материалам СПбГУ.
     Источник: Наука и жизнь, nkj.ru
    Прикрепления: 5299823.jpg(188Kb) · 9707001.jpg(182Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Язык Древнего Вавилона
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.04.2017, 04:30