Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » У истоков религий » Храм огня
    Храм огня
    БастДата: Понедельник, 24.08.2009, 18:08 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3289
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Огонь во все времена играл большую роль в жизни людей. Неугасимый, бьющий из-под земли, он вызывал у людей чувство преклонения. Его обожествляли, строили святилища. Одно из таких мест - храм "Атешгях", что означает "Дом огня", "Место огня".

    Храм вечного огня - Атешгях – самая настоящая азербайджанская экзотика. О нем знают практически во всем мире. Он расположен в 30 км от центра Баку, на окраине селения Сураханы. Эта территория известна таким уникальным природным феноменом, как горящие выходы естественного газа (газ, вырываясь наружу, соприкасается с кислородом и загорается). В современном виде храм построен в XVII-XVIII веках. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, относящейся к касте сикхов. Однако, история Храма гораздо более древняя. Издавна на этой территории было расположено святилище зороастрийцев-огнепоклонников (приблизительно начало нашей эры). Они придавали неугасимому огню мистическое значение и приезжали сюда поклониться святыне.

    После принятия ислама Храм зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы ушли в Индию и там продолжили свою веру. Но в XV - XVII веках индусы-огнепоклонники, попавшие на Апшерон с торговыми караванами, стали совершать паломничества в Сураханы. И на месте древнего Храма индийские купцы вновь начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним - центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, караван-сарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма– даванагари и гумруки.. В начале XIX века Храм уже имел вид, сохранившийся до наших дней.

    Атешгях - пятиугольное сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре двора возвышается алтарь-святилище, выполненный в виде каменной беседки, по углам которой расположено еще несколько очагов. В центре алтаря – колодец, из которого бил «вечно» горящий газ. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма находится большая яма, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне. В середине XIX века, в связи с движением земной поверхности, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года. Но сегодня древний зороастрийский Храм вновь открыт для посещения и манит туристов, только уже искусственными огнями.

    Прикрепления: 6901776.jpg(65Kb) · 5205369.jpg(54Kb) · 2279056.jpg(150Kb) · 5861009.jpg(30Kb) · 7089170.jpg(18Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 24.08.2009, 18:10 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3289
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Надписи в храме


    Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести - до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье - знатного человека или какого-нибудь животного - зависит от кармы - суммы добрых и злых дел.
    Прикрепления: 8716104.jpg(64Kb) · 3033395.jpg(151Kb) · 2967790.jpg(32Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 24.08.2009, 18:14 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3289
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Священные огни. В зороастрийских храмах, называемых по-персидски «аташкадэ» (букв. дом огня), горит неугасимый огонь, служители храма круглосуточно следят, чтобы он не погас. Есть храмы, в которых огонь горит на протяжении многих столетий. Семья мобедов (Мобед — священнослужитель в зороастризме.), которым принадлежит священный огонь, полностью несёт все расходы по содержанию огня и его защите и материально не зависит от помощи бехдинов (Бехдин (от перс. behdin) — человек, исповедующий зороастризм. Буквальное значение «благоверный», последователь «благой веры».) . Решение об учреждении нового огня принимается только в случае наличия необходимых средств.

    Священные огни делятся на 3 ранга:

    1. Шах Аташ Варахрам (Бахрам) — Огонь высшего ранга. Огни высшего ранга учреждаются в честь монархических династий, великих побед, в качестве высшего огня страны или народа. Для учреждения огня необходимо собрать и очистить 16 огней разных видов, которые объединяются в один во время ритуала освящения. Служить у огня высшего ранга могут только высшие священники, дастуры;
    2. Аташ Адуран (Адаран) — Огонь второго ранга, учреждаемый в населённых пунктах с населением не менее 1000 человек в которых проживает не менее 10 семей зороастрийцев. Для учреждения огня необходимо собрать и очистить 4 огня из семей заратуштрийцев разных сословий: священника, воина, крестьянина, ремесленника. У огней Адуран могут совершаться различные ритуалы: нозуди, гавахгиран, сэдрэ пуши, службы в джашны и гаханбары и т. д. Службу у огней Адуран могут вести только мобеды.
    3. Аташ Дадгах — Огонь третьего ранга должен поддерживаться в местных общинах (села, большой семьи), располагающих отдельным помещением, которое является религиозным судом. На персидском это помещение называется дар ба мехр (букв. двор Митры). Митра является воплощением справедливости. Зороастрийский священнослужитель, стоя лицом перед огнём дадгах, разрешает местные споры и проблемы. В случае, если в общине отсутствует мобед служить огню может хирбад (Хирбад — низший священнический чин в зороастризме,). Огонь дадгах открыт для публичного доступа, помещение, где находится огонь служит местом собрания общины.

    Храм Огня в Йезде-Иран
    Мобеды являются стражами священных огней и обязаны защищать их всеми доступными способами, в том числе и с оружием в руках. Вероятно, этим объясняется тот факт, что после исламского завоевания зороастризм быстро пришёл в упадок. Многие мобеды были убиты, защищая огни.


    По этой же теме Добыча огня здесь
    Прикрепления: 0059578.jpg(125Kb) · 0368963.jpg(52Kb) · 5692620.jpg(39Kb) · 6384754.jpg(112Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 02.09.2011, 23:12 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3289
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Спички детям не игрушка конечно...Но в Сальвадоре сегодня разрешалось всё!

    Настоящая огненная баталия развернулась на улицах поселка Нехапа в Сальвадоре. Десятки людей забросали друг друга огненными шарами. Это давняя традиция: в середине XVII века здесь произошло мощное извержение вулкана. Над головами местных жителей летали огненные шары.В ход шло все, что горит, но большей популярностью пользовались подоженные теннисные мячи.Без ожогов, конечно, не обошлось. Несколько человек были доставлены в больницу. Но, несмотря на травмы, с каждым годом в этом экстремальном празднике принимают участие все больше людей.




    Весело люди живут)) biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 03.05.2013, 18:15 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3289
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Как насчет входа в ад? Полного огня? biggrin

    В самом центре пустыни Каракумы, неподалеку от небольшого городка Дарваз в Туркменистане, расположено место, прозванное местными жителями Воротами в ад. И в данном случае это не преувеличение, а вполне точная метафора. Все началось с того, что в 1971 году геологи начали бурить землю в поисках природного газа и неожиданно наткнулись на огромную подземную каверну.

    Найденный кратер оказался настолько большим, что весь транспорт, оборудование лагеря и сама буровая установка рухнули вниз. По счастью, ни один из рабочих не пострадал. Открытая подземная пещера была вся заполнена газом. Чтобы предотвратить массовое отравление людей, было принято решение его поджечь. Спустя 40 лет газ продолжает негасимо гореть. Сложно подсчитать, сколько ценнейшего топлива было сожжено за эти десятилетия, но кажется, что его запасы неисчерпаемы.

    С 1971 года природный газ, выходящий из кратера, непрерывно горит днём и ночью.
    « Ничто, попавшее вовнутрь, уже не может выбраться. Любое живое существо обречено. Попав в загробный мир через эти «двери», никто не может выбраться. Гудящий и пышущий горячим воздухом кратер диаметром 60 и глубиной 20 метров. Газ идёт из-под земли, разделяясь на сотни горящих разновеликих факелов. В некоторых факелах языки пламени достигают 10—15 метров в высоту. »

    Деревня Дарваза в 2004 году была снесена. В 2010 году президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов посетил Дарвазу и заявил, что кратер должен быть засыпан, или должны быть приняты другие меры для ограничения его влияния на добычу газа на других месторождениях района.

    Страшно..и страшно красиво. smile
    Прикрепления: 3891057.jpg(55Kb) · 7718971.jpg(16Kb) · 9542352.jpg(21Kb) · 7529628.jpg(79Kb) · 3211644.jpg(51Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » У истоков религий » Храм огня
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 16.12.2017, 15:52