Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: Баст  
    Одежда: новый взгляд
    БастДата: Воскресенье, 03.11.2013, 17:01 | Сообщение # 16
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Вернемся к обуви)) Но не простой, а вполне даже обычной)) СОВЕТСКОЙ!Знакомьтесь! СЛАНЦЫ!

    Никогда не задавались вопросом: откуда такое странное название? Шлепанцы понятно)) Шлеп-шлеп-шлеп! biggrin А вот сланцы??? Всё оказалось очень прозаично))

    В Советском Союзе известным производителем резиновых шлёпанцев был завод «Полимер» в городе Сланцы Ленинградской области. Ассортимент выпускаемой обуви насчитывает более 50 наименований"!А так же: резинотехнические изделия для ОАО«ГАЗ», ОАО«УАЗ», ОАО«АвтоВАЗ», ОАО«Белкард», ОАО«БелАЗ» и другие предприятий. Многие покупатели полагали, что выдавленное на подошвах слово «Сланцы» это название обуви. Далее слово вошло в активный словарный запас и превратилось в синоним слова «шлёпанцы».
    И сам город:


    Прикрепления: 5422115.jpg (196.2 Kb) · 7059340.jpg (50.0 Kb) · 5884604.jpg (164.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 10.11.2013, 11:41 | Сообщение # 17
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня посмотрела передачу на канале История о корсетах.. wacko Это такое издевательство над природой!! Возмущению моему нет предела! Да, красиво. Но какими жертвами! angry

    Корсет (фр. corset) — предмет главным образом женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида (гордая осанка, стройная талия) и мягкой поддержки груди.

    Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, нередко с другой стороны делают застёжки или вставляют молнию. Корсеты конструировали из ткани или кожи, выстрачивая узкие полоски, в которые вшивались косточки из китового уса или железа. Конструкция была довольно жесткой, что позволяло сильно сужать талию.


    В те далекие времена корсеты являлись одним из самых модных и необходимых элементов одежды. Постоянное ношение утягивающих корсетов сдавливало внутренние органы, вызывая их смещение, затрудняло нормальное кровообращение. Но так как ничто не могло остановить жажду женщины стать ещё прекрасней,
    средневековые красавицы рисковали здоровьем, а иногда и жизнью, и продолжали пользоваться корсетом.

    Вот чего удивляться постоянным обморокам дам прошлого- корсет ограничивал поступление кислорода в легкие. Вместо обычных 12-14 вдохов в минуту им приходилось делать 26!!!
    Чего удивляться хилым и болезненным отпрыскам дворянских семей- их мамочки носили корсеты ДАЖЕ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ!!!
    Печень поднималась и впивалась в ребра, деформировалась. Не нашла фото из музея, к сожалению..Печень дамочки 18 века с явными следами от ребер. Прямо вмятины! Остальные органы опускались вниз, матка вообще начинала выпадать.
    А сколько смертей просто от того, что ребра прокалывали легкие! wacko
    И для чего? Для образа...Для того, чтобы сводить с ума мужчин.. Вот она- мода, бессмысленная и беспощадная biggrin Кто захотел, тот меня услышал и всё понял!
    Прикрепления: 0286592.jpg (45.4 Kb) · 0250632.jpg (85.5 Kb) · 1733496.jpg (49.5 Kb) · 3541347.jpg (27.5 Kb) · 7210238.jpg (96.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 02.01.2014, 21:41 | Сообщение # 18
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Наша национальная зимняя обувь валенки)) biggrin


    Интересно, что валенки - исконно русская обувь, появившаяся в начале XVIII века и представляющая собой теплые войлочные сапоги из сваляной шерсти, постепенно возвращается на прилавки обувных магазинов. Это связано не только с тенденциями в моде, в связи с которыми модели валенок с отделкой и вышивками, с натуральным и искусственным мехом, со стразами и аппликациями обретают статус модной и современной обуви, но и с возросшим интересом к их полезным свойствам.

    Не многие знают, что кроме того, что чудесные валенки спасают ноги зимой от мороза, они способны лечить: натуральная овечья шерсть обладает уникальной способностью поглощать и испарять влагу, оставаясь при этом сухой, поэтому ношение валенок помогает быстрее справиться с простудными заболеваниями. Ланолин или животный жир, содержащийся в шерсти, эффективно снимает мышечные, суставные и ревматические боли, а сухое тепло овечьей шерсти не только избавляет от нервного напряжения, но также способствует быстрому заживлению ран и переломов, предотвращает развитие воспалительных процессов.

    Промышленным производством валенок занимаются только четыре государства - Беларусь, Украина, Казахстан и Россия, хотя небольшие мастерские существуют по всему миру. Каждый год только в России производят 4,5 миллионов пар валенок. Самыми крупными российскими производителями являются Кукморский валяльно-войлочный комбинат и Ярославская фабрика валяной обуви.

    Основной материал для валенок - это овечья шерсть, однако выпускают валяную обувь из козьей шерсти, а самыми элитными и оригинальными считаются - верблюжьи валенки.

    Интересные факты:
    Среди пары новых валенок нет отличия между «левым» и «правым», каждый из них формируется при носке, принимая форму стопы хозяина. Размер валенка указан в сантиметрах, поэтому очень легко выяснить нужный размер, замерив длину стопы и прибавив 2 см "на усадку".

    В Москве и Мышкине есть музеи валенок.
    Валенок-гигант 130-го размера изготовил житель Башкирии и на это мастер потратил 8 месяцев и 50 кг овечьей шерсти. biggrin

    На открытии Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити (США) в 2002 году, российская команда устроила незабываемое патриотичное дефиле в валенках с галошами.
    Итальянская фирма «Judari» уже не первый год занимается выпуском популярных и стильных войлочных сапог под маркой «Russy Valenki».
    Что то так отдаленно от валенок то.. biggrin

    Валенки составляют основу зимней спецодежды газовиков, нефтяников и железнодорожников.

    Чтобы валенки не скользили по льду на них «надевают» ледяные галоши: подошву несильно обливают водой, которая не успев просочиться сквозь войлок, застывает, образуя ледяную матовую пленку. Операцию повторяют несколько раз, что значительно повышает толщину и прочность галош изо льда. Для образования тормозящей поверхности в образованных ледяных галошах необходимо пройтись по снегу.

    Носите и не мерзните! biggrin
    Прикрепления: 0854235.jpg (161.8 Kb) · 0322614.jpeg (218.4 Kb) · 7369930.jpg (101.6 Kb) · 1402876.jpg (57.3 Kb) · 5736514.jpg (40.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 12.01.2014, 12:02 | Сообщение # 19
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Забытая мода..А может, и не такая забытая)) biggrin

    Одним из важнейших средств кокетства, относящихся к тому же специально к эпохе галантности, так как оно вместе с ней и исчезло, были так называемые mouches (мушки. - Ред.). Первоначально они должны были скрывать портившие красоту пятна на лице и других обнаженных частях тела. Во "Frauenzimmerlexicon" под рубрикой "Венерин цветочек" говорится: "Так называется вскочивший на лице женщины прыщик, который она закрывает мушкой". Очень скоро, однако, эти мушки вошли в моду, так как их чернота особенно хорошо оттеняла белизну кожи, ставшую высшим признаком красоты; отсюда другое их название - "пластырь красоты", так как они, кроме того, фасцинировали взоры, как всякая неправильность. А эта последняя особенность открывала рафинированности самые пикантные возможности. Стоило только наклеить мушку на таком месте, на которое в особенности хотели обратить внимание, и можно было быть уверенным, что взоры всех то и дело будут обращаться на это именно место. Так и поступали.

    Кто хотел обратить внимание на красивую шею или на плечо, помещал мушку именно там; галантная дама наклеивала ее наверху груди, бесстыдница - как можно ниже между обоими полушариями. Такова была главная, но не единственная цель мушки. То, что первоначально предназначалось только для глаз, становилось постепенно также пикантной игрой для ума, становилось - хотя и не очень глубокомысленной - наукой, которой пользовались тогда все женщины.

    Так как эти пятнышки придавали лицу, смотря по тому месту, где их помещали, определенное выражение, то с их помощью искусственно и создавали то выражение, в котором хотели позировать. Кто хотел прослыть плутовкой, помещал мушку около рта, кто хотел подчеркнуть свою склонность к галантным похождениям, помещал ее на щеке, влюбленная - около глаза, шаловливая - на подбородке, дерзкая - на носу, кокетка - на губе, высокомерная - на лбу. Таким образом, ярко подчеркивались все те черты характера, постоянные или преходящие, которые хотели выставить напоказ.

    И этим средством пользовались все возрасты. Мушка налеплялась даже на лицо девочки, которая должна была выступить в позе робкой или стыдливой. Сатирик И. М. Мошерош бранился:"Есть девицы, которые налепляют на лицо, чтобы показаться стыдливыми, в разных местах черные, позорные пятна из тафты, хотя им следовало бы стыдиться их". Даже мужчины часто употребляли такие мушки.

    Когда это средство кокетства вошло в моду - приблизительно в середине XVII в., - то уже не довольствовались небольшими черными пятнышками, а старались придать им самые чудовищные формы. Тафта была заменена бархатом. Иногда мушку делали такой величины, как будто она предназначалась в самом деле для настоящей раны. Налепленная на правую щеку, она получала название "мушки от зубной боли". Чтобы сделать эти огромные пластыри по возможности пикантнее, некоторые дамы украшали их, кроме того, драгоценными камнями. Особенно в ходу были мушки в форме луны, звезды, тех или других животных и насекомых: зайца, лисицы, собаки, бабочки, лошади и т. д. Не останавливались даже перед самым неаппетитным: было время, когда мушкам придавали форму прыгающей блохи. tongue

    Наиболее излюбленным местом помещения мушек были низ выреза груди или же верхняя часть груди. Таким путем к груди обращались постоянно не только взоры, но и руки мужчин. И хотя эти игры и шутки кокетства были весьма неуклюжи и грубы, это не помешало тому, что мода господствовала в продолжение десятилетий во всех странах. Еще в конце XVII в. Абрагам а Санта Клара писал: "Многие гордые Елены, желая лучше оттенить гладкость и белизну кожи, украшают ее черным пятнышком в форме оленей, зайчиков или лисиц. Другие залепляют все свое лицо птицами, и, если меня не обманывает зрение, даже на носу у них сидит такой храбрый дрозд".Эпоха Рококо, правда, смягчила и сократила эти смешные формы мушки, подобно тому, как она всему придавала более деликатные очертания, но и она не отказалась от них, а пользовалась ими до последних дней своего господства.

    Эдуард Фукс, "История Нравов", глава "Галантный век"
    Прикрепления: 6421262.jpg (98.3 Kb) · 3786773.jpg (56.7 Kb) · 4839425.jpg (50.2 Kb) · 1471779.jpg (22.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 06.06.2015, 20:25 | Сообщение # 20
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Удивительно)) Такая незамысловатая деталь на шапке, как помпон, имеет военное и совершенно утилитарное назначение smile

    В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и
    множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы.

    Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью.
    Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.
    Прикрепления: 7097126.jpg (126.9 Kb) · 4083030.jpg (24.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 01.03.2016, 18:38 | Сообщение # 21
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    В 1913 году археолог Флиндерс Питри исследовал некрополь Тархан, расположенный в 50 километрах к югу от Каира. В одной из могил он нашёл остатки ткани. Десятилетиями они лежали в хранилище, никому не нужные, и только в 1977 году, когда их отправили в лондонский Музей Виктории и Альберта, реставраторы выяснили, что найденная Флиндерсом Питри ткань в прошлом была частью женского платья.


    Платье из Тархана. Фото: Petrie Museum, UCL.
    Сохранилось оно, к сожалению, без нижней части, поэтому точно определить его длину нельзя, однако по тому, что осталось, можно представить его фасон: платье сшили из трёх кусков льняной ткани с V-образным вырезов вверху, рукава и лиф были собраны в складки. Судя по размерам, одежда принадлежала подростку или худой женщине, причём её носил именно живой человек, то есть платье не было специальным «погребальным даром».
    Погребение, в котором нашли ткань, относится ко времени Первой династии египетских фараонов (примерно 3150–2890 гг. до н.э.), то есть найденное платье оказалось одним из древнейших в мире – это поняли тогда же, в 70 годы. Однако попытки в то время использовать радиоуглеродный метод, чтобы определить возраст ткани, мало что дали – разброс датировок оказывался слишком широк.


    Фрагмент неолитической ткани из Фаюма. Фото: Petrie Museum, UCL.
    Более-менее удовлетворительные цифры удалось получить только в прошлом году, когда в лаборатории в лаборатории Оксфордского университета проанализировали тканевой кусочек весом 2,24 мг: по новым данным возраст платья укладывается в диапазон от 3482 до 3102 гг. до н. э. Промежуток можно было бы сузить, но тогда пришлось бы взять более крупный образец, что повредило бы самому платью.

    Рисунок ткацкого станка на блюде додинастического времени. Фото: Anna-Marie Kellen / Metropolitan Museum of Art.

    Древние ткани, а тем более целые или почти целые изделия из них, редко сохраняются до наших дней. Именно поэтому возраст платья из Тархана производит большое впечатление. Но с исторической точки зрения в нём нет
    ничего удивительного. В Египте находили фрагменты льняной ткани, которые датируются неолитом. Есть и рисунки горизонтальных ткацких станков, которые относятся к началу IV тысячелетия до н.э. В погребениях времён Второй династии, раскопанных в Хелуане (Большой Каир), сохранились изображения женщин в платьях, похожих на тарханское.

    Если расширить контекст, выйдя за пределы Египта, то можно вспомнить про самые древние на свете штаны из Центральной Азии – они датируются концом II тысячелетия до н. э. В Дании находили юбки времён раннего
    бронзового века. В Иордании обнаружили похожие юбки, относящиеся к началу IV тысячелетия до н. э., но сделанные из льняной ткани. Однако у всех этих находок очень незатейливый крой, их просто вырезали и сшили; а
    вот те, кто делал платье из Тархана, использовали намного более сложные приёмы шитья.

    По материалам University College London, Antiquity Project Gallery.
    Автор: Егор Антонов
    Источник: nkj.ru
    Прикрепления: 0596489.jpg (91.6 Kb) · 5275611.jpg (42.9 Kb) · 3345876.jpg (84.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 10.04.2016, 16:56 | Сообщение # 22
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Анализ тканей, найденных в погребальном комплексе Самдзонг (Samdzong) на севере Непала, показал, что здесь проходил неизвестный ранее участок Шёлкового пути. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Science and Technology of Archaeological Research.

    Фрагменты шёлка из погребения Самдзонг 5. Фото: M. Gleba.
    Погребальный комплекс состоит из десяти шахтовых могил, которые датируются 400–650 гг. н.э. Погребения вырублены в скале на высоте около 4 тысяч метров над уровнем моря. Благодаря большой высоте и сухому климату, в них очень хорошо сохранились органические материалы. В одной из гробниц, названной Самдзонг 5, был найден фрагмент шерстяной ткани с медными трубками и стеклянными бусинами на ней. Это изделие, скорее всего, крепилось к маске из золота и серебра, найденной в том же погребении. Видимо, вместе они составляли какой-то сложный головной убор.


    Погребальная маска из золота и серебра. Фото: M. Gleba.
    Но наиболее интересными оказались найденные здесь же два куска шёлка. Поскольку его на территории Непала не делали, он, вероятно, попал сюда из Китая. На других текстильных фрагментах сохранились остатки различных
    красителей. Некоторые из них были сделаны в Индии. Картину дополняют бусы и металлические находки, происходящие из Тибета, Индии, а также из Южной и Центральной Азии. Всё это говорит о том, что Верхний Мустанг, где находится комплекс Самдзонг, в древности не был таким изолированным, как сейчас. Напротив,
    здесь находился перекрёсток нескольких крупных торговых маршрутов. По всей вероятности, тут проходило одно из ответвлений Великого шёлкового пути, знаменитой караванной дороги, которая в античности и в средние века связывала Восток и Запад, – она шла из Восточной Азии к берегам Средиземного моря. Путь существовал со II в. н.э. Главным товаром, который шёл из Китая в Европу, был шёлк (отсюда и название).


    Фрагменты ткани, украшенные бусами и медными трубками. Вероятно, они крепились к маске. Фото: M. Gleba.

    Строго говоря, Великий шёлковый путь состоял из нескольких маршрутов, охватывавших всю южную половину Евразии. Археологи периодически сообщают об открытии всё новых и новых его «рукавов». Как правило, основанием для таких сообщений являются находки шёлка, но бывают и интересные исключения. Так, недавно в Тибете нашли остатки чая возрастом около 1800 лет – по мнению авторов находки, его привезли сюда из Китая.
    По материалам Past Horizons.

    Автор: Егор Антонов
    Источник: nkj.ru
    Прикрепления: 4060787.jpg (272.4 Kb) · 1073404.jpg (549.6 Kb) · 4544714.jpg (331.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 27.04.2017, 08:49 | Сообщение # 23
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Из-за сложных условий жизни гренландским «палеоэскимосам» приходилось много шить, а также чинить и перешивать старую одежду.


    Реконструкция внешнего облика охотника культуры Саккак и его оружия. (Рисунок: Nuka Godtfredsen / ScienceNordic.)
    Около 4,5 тысяч лет назад в Гренландии появились первые люди. Часть их поселилась на севере региона, другие – на юге. С первыми связана археологическая культура Индепенденс I, со вторыми – культура Саккак. Анализ ДНК волос «саккакца», проведённый несколько лет назад, показал, что генетически он ближе всего к сибирским народностям – нганасанам, корякам и чукчам. Как именно первые люди попали в Гренландию, пока неясно: они могли перебраться по льду или переплавиться на лодках.


    Гарпуны культуры Саккак. (Рисунок: Lars Holten / ScienceNordic.)

    «Палеоэскимосы» неплохо приспособились к суровым природным условиям региона. Их основным занятием была охота на морских животных и птиц. Свои каменные орудия они делали из особого вида сланца (killiaq), похожего по свойствам на кремень. Большинство гарпунов изготовлены из оленьих рогов, но есть и сделанные из твёрдых сортов дерева и бивня моржа. Похоже, что «саккакцы» довели искусство охоты до совершенства, благодаря чему их культура и просуществовала около 2 тысячелетий.



    Носок со стоянки культуры Саккак. (Фото: Roberto Furtuna / ScienceNordic.)

    Новое исследование показывает, что первые жители Гренландии были мастерами и в другой области – они оказались искусными портными. Правда, напрямую об этом свидетельствует только одна находка – носок из тюленьей шкуры. Другие предметы одежды не сохранились. Археологи уверены, что перед ними именно носок, потому что он сшит мехом внутрь. Куски шкуры были соединены нитями, сделанными из сухожилий животных. Бьярн Гронно (Bjarne Grønnow) из Датского национального музея отмечает, что такие нити были очень тонкими: «саккакцы» делали иглы из костей птиц с диаметром ушка меньше миллиметра.Сам носок выполнен в довольно простой и экономичной технике шитья внахлёст: так можно было не тратить лишний материал, и края притом оказывались защищены от износа. Интересно и то, что носок сохранил следы починки: похоже, что в нем была дыра в районе большого пальца, и владелец несколько раз зашивал его.


    Стоянка Кекертасуссук. (Фото: Bjarne Grønnow / ScienceNordic.)

    Энн Лисбет Шмидт, реставратор из Датского национального музея, говорит, что «саккакцам», видимо, часто доводилось шить новую одежду – не реже раза в год. Обувь же изнашивалась ещё чаще – все-таки ее владельцы обитали в сложном ландшафте из камня и льда. Тем не менее, археологи редко находят такие явные следы ремонта одежды, как на «саккакском» носке. Возможно, это свидетельство того, что жители Гренландии были вынуждены максимально использовать те материалы, которые были в их распоряжении, а также постоянно перешивать старые вещи.



    Реконструкция орудий культуры Саккак. (Рисунок: Bjarne Grønnow / ScienceNordic.)

    Уникальная находка описана в докторской диссертации Бьярна Гронно, которая посвящена двум стоянкам культуры Саккак в западной части Гренландии – Кекертасуссук (Qeqertasussuk) и Кэджаа (Qajaa). Археолог считает, что отличительная черта культуры – её консервативность: орудия делали из одного и того же вида камня, а их форма не менялась на протяжении всего периода существования сообщества.Бьярн Гронно предполагает, что такое постоянство могло быть способом культурной идентификации. «Как сохранить свою идентичность, если […] люди постоянно переезжают с места на место? Вероятно, создавая маркёры идентичности. С их помощью, даже если люди разделены временем и пространством, они всё равно могли ощущать свою принадлежность к определённому сообществу», – поясняет исследователь.

    По материалам ScienceNordic. 
    Автор: Егор Антонов
    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)
    Прикрепления: 8804445.jpg (47.3 Kb) · 9067917.jpg (98.4 Kb) · 1273579.jpg (25.9 Kb) · 9721587.jpg (29.6 Kb) · 6773452.jpg (41.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 23.11.2024, 06:56