С Новым годом!
|
|
Баст | Дата: Суббота, 26.12.2009, 18:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| А знаете ли вы о том, что Новый год - самый древний и самый популярный из всех существующих праздников. Новый год отмечали еще древние египтяне. Этот факт подтверждают археологи, которые, раскопав египетские пирамиды, нашли сосуд с надписью: “Начало Нового года”. Жители Древнего Египта праздновали начало Нового года примерно в конце сентября, во время разлива реки Нил. Согласно традиции, в течение месяца статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу, а египтяне сопровождали сие действо танцами и пением. Ну а жители Древнего Рима отмечали Новый год в начале марта. Во время праздника царь на несколько дней покидал город, а народ (в отсутствие правителя) веселился и делал все, что хотел. Однако, в тот день, когда царь возвращался обратно в город, народ приступал к работе. Так каждый год люди начинали жизнь “ с чистого листа”. Была у древних римлян и еще одна традиция - делать подарки не только своим родным и близким, но и должностным лицам. Вначале они одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, ну а затем - медными монетами и даже ценными подарками (последнее практиковалось только среди богатых людей). Каждый должен был преподнести своему патрону в день Нового года подарок. Впоследствии этот обычай стал обязательным для всех жителей Рима. У кельтов, жителей Галлии (территории современной Франции и части Англии) Новый год начинался в конце октября. Праздник назывался Samhain (конец лета). В этот праздник кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что именно в Новый год духи мертвых являются живым. Кроме того, кельты унаследовали и много римских традиций, в том числе и требование новогодних подарков от подданных. А в средневековой Англии Новый год встречали в марте. Решение парламента перенести Новый год на 1 января 1752 года встретило негодование со стороны женской оппозиции. Делегация возмущенных англичанок заявила спикеру, что парламент не имеет права сделать женщин на много дней старше, на что спикер якобы ответил: «Вот классический образец женской логики!» Кстати, обычай встречать Новый год всеобщим ликованием уже более 2,5 тысяч лет пришел из Месопотамии. После того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате, местные жители начинали все земледельческие работы. В течение 12 дней шествиями и карнавалами было ознаменовано это событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. В эти дни запрещалось работать, наказывать и вершить суды. Клинопись гласит, что это было время "необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина". От иудеев традиция новогоднего празднования перешла к грекам, а через них и к народам Западной Европы. Как вы уже поняли, не всегда Новый год отмечали 1 января.Дело в том, что некоторые народы вели счет времени по лунносолнечному календарю, и начало года у них приходилось где на осень, а где и на зиму. Но в основном празднование Нового года у древних народов выпадало на март. Именно в этот месяц возрождалась природа.Март у древних римлян считался первым месяцем, потому что в это время начинались полевые работы. В 45 году до н. э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января. Январь у римлян почитался месяцем бога Януса (двуликого), который смотрел одновременно в прошлое и в будущее. Как бог света, Янус открывал ключом небесные ворота и впускал на землю день. Такой месяц мог стоять лишь после окончания прошлого и в начале следующего года. Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем. А в Риме с тех пор был введен новый календарь - Юлианский. Впоследствии Юлианский календарь распространился по всей Европе. Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем. Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём. Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим. Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади. Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из входа, подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 26.12.2009, 18:52 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Последний раз Новый год 1 сентября отпразднован был в 1698 году, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр, гражданских и военных чиновников, а также большое число матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался выстрелом из 25 орудий. Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый уже на немецкий лад, как и прочие присутсвовавшие, за исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира. Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук, Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных, или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее, кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший". Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом невежественных людей, привилось это нововведение без всяких смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия". Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.
А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 30.12.2009, 23:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Известен единственный пример, когда атрибут низшей мифологии трансформировался в символ радостных ожиданий по поводу будущего Наступает Новый год, и мы по усвоенной с детства привычке устанавливаем елку, украшаем ее и радуемся. А между тем этот обычай сформировался у нас относительно недавно. Процесс «прививки» елки в России был противоречивым, а временами и болезненным. В ходе завоевания популярности она ощущала на себе восторг и неприятие, равнодушие и даже вражду. Прослеживая историю елки, можно увидеть, как меняется отношение к этому дереву, как в спорах о нем возникает и утверждается его культ, как протекает борьба с ним и за него и как елка одерживает победу, превратившись во всеобщую любимицу. Ее явление в рождественский сочельник или в новогодний вечер становится одним из самых счастливых переживаний ребенка.
Обычай устраивать на зимних праздниках елку ведет свое начало от языческого почитания деревьев, что издревле было свойственно всем народам. Дерево считалось носителем жизненных энергий, связывающих в единое целое мир человека, природы и космоса. У древних германцев таким магическим растительным символом была ель: под Новый год они ходили в лес, где вокруг украшенной и освещенной свечами елки совершали обрядовые действа. Однако никакого христианского смысла эти действа не имели.
Обычно считается, что ставить елку в рождественский сочельник (24 декабря), отчего она и превратилась в «рождественское дерево», стали благодаря немецкому реформатору Мартину Лютеру (Martin Luther, 1483–1546). Сохранилась легенда, как Лютер, возвращаясь домой в ночь под Рождество, взглянул на небо и увидел звезды, сверкавшие сквозь ветви елей. Эта картина напомнила ему рождественскую ночь в Вифлееме. Он срезал елочку, принес в дом и зажег на ней свечи в память о рождении младенца Иисуса. Обычай встречать Рождество с елкой постепенно стал распространяться. В сочельник ее устанавливали на столе, освещали свечами и украшали блестками и мишурой. Под деревом раскладывали подарки для детей, к верхушке прикрепляли Вифлеемскую звезду.
Прижившийся в Германии обычай постепенно заимствовали и в других европейских странах, но широкое распространение он получил только к середине XIX века. В Париже, например, елка впервые была установлена в 1840 году по инициативе невестки короля Луи Филиппа (Louis Philippe d'Orléans, 1773–1850) лютеранки Елены Орлеанской. В Англии первое рождественское дерево водрузили в Виндзорском замке в 1841 году, когда королева Виктория вышла замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского (Albert Franz August Karl Emmanuel Herzog von Sachsen-Coburg-Gotha, 1819–1861). Примерно тогда же елка была привезена немецкими эмигрантами и в Америку. Так, постепенно у христианских народов (прежде всего, протестантов) она превращалась в неотъемлемую часть праздника Рождества. Память о ее немецком происхождении сохранялась долгие годы.
Среди восточнославянских народов, в том числе и у русских, ель не пользовалось особой симпатией. Любимым и почитаемым растительным символом была береза, которая служила ритуальным деревом на Троицкой неделе. Внешние свойства ели — колючесть хвои и любовь к сырым, болотистым местам — обусловили ее связь с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей нечистью), отчего она считалась деревом смерти. Между двумя елями хоронили самоубийц, еловые ветви использовали во время похорон, ими устилали путь на кладбище. Смертная символика ели отразилась в русских пословицах и фразеологизмах: «смотреть под елку» — тяжело болеть; «угодить под елку» — умереть; «еловая домовина» — гроб и т. п. Смысловой комплекс, закрепившийся за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для превращения ее в объект почитания. И тем не менее это произошло. Распространено мнение, что в России рождественская елка ведет свое начало с Петровской эпохи. 20 декабря 1699 года Петр I (1672–1725) по возвращении из Европы издал указ, согласно которому предписывалось в день «новолетия» (отмечавшийся на Руси 1 сентября) перенести «по примеру всех христианских народов» на 1 января. В ознаменование праздника Нового года он велел зажигать огни и украсить столицу (тогда еще — Москву) хвойными деревьями. К будущей рождественской елке указ Петра не имел никакого отношения. Хвойные деревья служили новогодним украшением городского пейзажа, а не рождественского интерьера, как это стало впоследствии. После смерти Петра его указ был забыт, однако в одном отношении он имел забавные последствия, добавив к символике ели новые оттенки. Елки сохранились лишь в новогоднем убранстве питейных заведений. По ним опознавались кабаки, которые стали называть в народе «елками», или же «Иванами-елкиными»: «Пойдем-ка к елкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана елкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься». Эта возникшая связь елки с темой пьянства вписалась в семантику ели, соединяющую ее с «нижним миром».
С елкой как с атрибутом рождественской обрядности мы встречаемся в России только в начале XIX века. Встреча эта состоится уже не в Москве, а в северной столице, где многочисленные выходцы из Германии тщательно сохраняли свои обычаи, в том числе и елку. Только на рубеже 1840-х годов мало-помалу елки начали устанавливать и в русских семьях столицы. «Прелестно убранные и изукрашенные фонариками, гирляндами, венками», они продавались, как это ни странно, в кондитерских, хозяевами которых по преимуществу были выходцы из Швейцарии. Стоили такие елки очень дорого и покупали их только очень богатые люди. С середины 1840-х годов немецкий обычай начинает распространяться и по другим слоям населения столицы. Налаживается продажа елок на улицах и рынках, о елке заговорили в печати, ее стали устраивать во многих домах. Обычай вошел в моду.
Со временем обычай устанавливать елку на Рождество претерпевал изменения. Высокие и густые ели, полюбившиеся в русских семьях, нельзя было ставить на стол. Поэтому их крепили к крестовине и устанавливали на полу в центре залы. В результате елка превратилась в центр праздничного торжества, предоставляя детям возможность веселиться вокруг нее, танцевать вокруг нее, водить вокруг нее хороводы. Перемены, произошедшие в организации «елочного пространства», изменили и суть праздника: семейное торжество превращалось в мероприятие, на которое приглашались дети из других семейств.
Популярность елки возрастала, и создавался ее культ, что привело к символизации предмета культа и к обрастанию его легендами. Принятая в качестве рождественского дерева, ель как бы преобразилась, и те ее свойства, которые прежде вызывали неприязнь, стали восприниматься как достоинства. Пирамидальная форма, прямой, стройный ствол, кольцеобразное расположение ветвей, густота вечнозеленого покрова, приятный хвойный и смолистый запах — все это в соединении с праздничным убранством способствовало превращению ее в образ эстетического совершенства, создающий особую атмосферу присутствия Елки.
Бытует мнение, что сразу после Октябрьской революции елка была запрещена. Однако это не так. Первое время новая власть на елку не посягала. Если елка и была в эти годы редкостью, то причиной тому являлась война и разруха. В семьях, сопротивлявшихся хаосу внешней жизни, ее продолжали устанавливать: она оставалась единственной зыбкой связью с прошлой жизнью.К идеологической борьбе с религией и «религиозными предрассудками» советская власть приступила лишь со второй половины 1920-х годов. А XVI партийная конференция (1929) утвердила непрерывную рабочую неделю, в результате чего день Рождества, став рабочим днем, был отменен. Вместе с Рождеством отменялась и елка, которую стали называть «религиозным пережитком» и «поповским обычаем». Казалось, что елке пришел конец. По улицам городов ходили «дежурные» и вглядывались в окна квартир: не светятся ли где-нибудь огни елок. И все же полностью искоренить полюбившийся обычай тогда не удалось: елка «ушла в подполье». В семьях, верных дореволюционным традициям, ее продолжали устраивать, хотя и делали это с большой осторожностью.
И вдруг на исходе 1935 года в «Правде» была напечатана заметка кандидата в члены политбюро ЦК ВКП (б) Павла Петровича Постышева: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!» В ней предписывалось «положить конец» «неправильному осуждению елки» и содержался призыв в срочном порядке устроить под Новый год елки для детей. Это предложение было принято к сведению молниеносно, и в течение четырех дней обычай елки был возрожден. Однако теперь она называлась не рождественской, а новогодней. Елка оказалась «востребованной» в качестве одной из иллюстраций к знаменитой формуле: «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!» Она была не столько возрождена, сколько превращена в новый праздник, получивший четкую формулировку: «Новогодняя елка — праздник радостного и счастливого детства в нашей стране». Так елка стала обязательным атрибутом государственного праздника Нового года. Звезда на ее верхушке из Вифлеемской превратилась в пятиконечную и ассоциировалась со звездами, горящими на башнях московского Кремля...
Теперь она, нарядная, на праздник к нам пришла и много-много радости детишкам принесла...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 01.01.2010, 13:10 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Турецкие археологи обратились к правительству страны с необычной просьбой: потребовать от Ватикана вернуть в Турцию останки св. Николаса (Николая-Чудотворца), облик которого лег в основу образа рождественского деда – Санта Клауса. Турция будет добиваться возвращения на родину останков Николая-Чудотворца.Напомним, что в III веке нашей эры византийский епископ Николас, имеющий репутацию чудотворца и покровителя бедных, жил и был похоронен в Мирах Ликийских, где ныне располагается турецкий город Демре. Он был после смерти причислен к лику святых и в качестве покровителя моряков, купцов и детей является одной из центральных фигур христианства. В XI веке, после оккупации Мир Ликийских арабами, мощи Николая-Чудотворца были перевезены итальянскими купцами в Италию и перезахоронены в городе Бари, где они покоятся и по сей день. ДЕД МОРОЗА НА РОДИНУ!!!!!!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 21:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Вроде как Новый год уже встретили..Просто нашлась интересная статья о том, как встречают Новый год по-буддийски.. Цам (по-тибетски «танец»; «цам» — принятое в России произношение, в Тибете произносят «чам») — это имеющая добуддийское происхождение древняя ритуальная практика в форме карнавального танцевального представления, персонажами которого выступают божества и духи. Войдя в буддийскую культуру, мистерия по сюжетам и персонажам стала буддийской, однако древний механизм ритуала — вселение божества в исполнителя — остался неизменным. Существуют разные виды цама, посвященные различным божествам и духам-хозяевам местности, а также знаменитым буддийским учителям. Мистерия цам проводится в монастырях, которые в Тибете играют роль центров культуры и образования, как прежде в Бурятии и Монголии. Танцуют в мистерии молодые монахи, обученные стариками-учителями, и, когда требуется, послушники-мальчики. В специальных текстах содержатся сценарии цамов. Некоторые виды цама исполняются открыто, собирая множество зрителей, другие — тайно внутри храмов и при закрытых дверях. В течение нескольких дней перед цамом его исполнители выполняют специальные йогические практики, чтобы в момент сакрального представления божества могли вселиться в них. Новогодний цам в Гумбуме собирает ежегодно большое количество зрителей — триста–четыреста человек. Ритуал проводится в четырнадцатый день первого лунного месяца (в этом году он пришелся на 27 февраля, а Новый год — на 14 февраля по григорианскому летоисчислению). Действие проходит на просторной площади цаннид-дацана — общеобразовательного буддийского факультета. На почетных местах располагаются Ринпоче — святые-перерожденцы монастыря. Если цам проходит в их отсутствие, на троне устанавливается желтый балдахин, символизирующий учение Будды. Цам начинается около часа дня. Раздается звон медных литавр и низкое мощное гудение раковин. Маски появляются из-за занавешенного входа храма. На его крыльце располагаются музыканты с литаврами, раковинами и трубами. Другая группа музыкантов с дунченами — громадными трубами — находится на крыше цаннид-дацана. Новогодний цам длится чуть более полутора часов и состоит из семи действий. Первые шесть из них — подготовительные. В них участвуют различные маски: азары (тибетское искаженное от санскритского ачарья — «учитель») — маски с человеческими лицами, изображающие иностранцев-индийцев, принесших буддизм в Тибет; черепа — маски персонажей буддийской мифологии, «хозяев кладбища»; маски оленей и яков; маски мифологических правителей со свитой. В быстром танце с высокими прыжками и вращениями развеваются ленты, рукава и полы халатов исполнителей. Танцы сопровождаются низким гудением труб и раковин. Ритм задают медные литавры. Лейтмотив новогоднего цама — битва светлых и темных сил. Маски, вооруженные булавами и прямыми тибетскими мечами, разбиваются по парам и изображают поединки, в ходе которых побеждают светлые силы. В пятом действии азара выносит и ставит посреди площади широкий квадратный ящик с невысокими бортиками, отделанный изображениями черепов. В ящике находится линга — куски цзамбы (жареной муки, смешанной с маслом), зачерненные сажей. Считается, что в линга до начала цама вселяются посредством ритуала все дурные силы и злые духи, иными словами — все негативное, накопленное за прошедший год. В ожидании кульминационного седьмого действия непосредственные тибетцы грызут жареную фасоль, весело переговариваются между собой и живо реагируют смехом (если танцор ошибся) и восторженными восклицаниями (в случае наиболее удачных прыжков и вращений) на происходящее на площади. Владыка мира мертвых Ямараджа у ящика с линга — субстанцией, впитавшей в себя все дурное уходящего года. И вот, наконец, заключительное действие. Выходит владыка мертвых Ямараджа (в Тибете его именуют Чойжал, в Монголии — Эрлик-хан). Повелителя мертвых изображает монах высокого роста. Голова его скрыта под костюмом, а поверх головы помещается громадная маска быка, увенчанная большими изогнутыми рогами, на которых изображены позолоченные язычки пламени. Благодаря такому наряду фигура Ямараджи возвышается над всей площадью. На его одежде развеваются разноцветные ленты. При каждом движении грозно гремят многочисленные украшения из черепов, металлические зеркала и тяжелые браслеты. Владыка мертвых изображается с бычьей головой, поскольку в мифологических представлениях тибетцев и монголов бык символически связан с миром мертвых. Появление повелителя подземного мира вызывает всеобщее ликование. Тибетцы, разворачивая на ходу хадаки (ритуальные шарфы, подношение которых символизирует уважение и почитание), бросаются к Ямарадже, прикасаются к нему лбами или руками, кланяются в ноги, подносят хадаки, вешая их на руку божества. Азары мягко отводят верующих и уносят хадаки, чтобы была возможность продолжать действие. Считается, что, получив на новогоднем цаме благословение от Ямараджи, хотя бы коснувшись его, — обеспечишь себя благополучием на весь год. За Ямараджей шествует его свита. Грохочут литавры, оглушительно ревут трубы и раковины. Все зрители цама зачарованы мистическим действом. Маски оживают — сами боги находятся перед нами на монастырской площади. Наконец повелитель мертвых присаживается перед ящиком с линга на колени. Жезлом, увенчанным изображением черепа, Ямараджа касается линга и как будто разрубает его на несколько частей. Этим производится ритуальное разрубание-умерщвление (лишение силы) негативной субстанции — кульминационное действие цама Ямараджи. С этого момента все дурное, что накопилось за 360 дней тибетского лунного календаря, уничтожается и не может перейти в новый год. Ямараджа со свитой сначала танцует, а потом один покидает площадь. Затем свита также скрывается в храме. После ритуала «лишенный силы» линга выбрасывается в безлюдное место. Азары уносят ящик с линга после его ритуального разрубания Период между первым и четырнадцатым днем новогоднего месяца считается «трещиной» между мирами — старый год (мир) умер, новый — еще не родился. Владыка мертвых и вся его загробная свита, в том числе и животные, мифологически посвященные Ямарадже, обеспечивают благополучный переход из старого мира (года) в новый.Интереснооо! Подробнее в журнале ВОКРУГ СВЕТА- здесь.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 03.01.2011, 12:54 | Сообщение # 6 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Всех с наступившим 2011!! Добра и счастья!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Римский | Дата: Суббота, 31.12.2011, 11:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Император
Сообщений: 824
Награды: 7
Статус: Offline
| Поздравляю всех с Новым 2012 годом!!! Желаю всем исполнения желаний и хорошего настроения!!!!
Сегодня я хочу поздравить всех вас с Новым годом! И пожелать лишь счастья и добра. Пусть уходящий год обиды и невзгоды Уносит прочь за створы бытия! Простим ему все горести, потери, И вспомним радости - пусть было мало их. Смахнем слезу, что в чашу грусть отмерит. Почувствуем, как этот вечер тих: Простим ему: Простим - он не виновен, Ведь все, что было - то был свыше знак Все примем и поймем, и будем благосклонны Не вопрошая у небес: За что? и Как? Зажжем свечу. Ее огонь согреет Надеждой полные сердца. И вновь мечту мы обрести сумеем! И будем целей добиваться до конца! Уходит год, так чинно, благородно. Как верный рыцарь, все доспехи снял, Вручил их нам - теперь судьбе угодно Чтоб каждый выбрал новый путь свой сам! И снова бой часов в сознание ворвется! Раздастся праздничный бокалов звон! В глазах пусть ваших засияет солнце! Год новорожденный спешит вступить! На трон! И время новый счет отмерит числа первого В подарок вручит гладкий лист. А лист тот - он ведь цвета чисто-белого Пусть прикоснется к нему наша кисть! Пусть оставляет кисть лишь краски радуги! Забыв о том, какого цвета мгла! Желаю счастья, доброты, любви, удачи! И - в добрый путь, на долгие года!
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 22.02.2012, 20:12 | Сообщение # 8 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Баст) встречают Новый год по-буддийски.. И снова с НОВЫМ ГОДОМ! В 2012 г. Новый год по лунному календарю наступил для буддистов 22 февраля. Сагаалган переводится как "Белый Месяц". Это праздник белой молочной пищи, почитания старших, символ обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы на период между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. В дни Нового года также совершается Обряд запуска "коней ветра удачи". Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Флажок с изображением "коня ветра удачи", освященный в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы он обязательно развевался на ветру. Считается, что "конь ветра удачи" служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. Это так похоже на корабли с флажками..Как будто моряки так буддийский Новый год отмечают, получается У калмыков праздник называется Цаган Сар. В праздник Цаган Сар калмыки зовут всех к себе на чай: родных, соседей, друзей. В этот день не принято ничего жалеть для других, нельзя экономить. Если дети живут отдельно, в этот день они должны посетить родительский дом и поздравить старших с праздником. Как же я праздники то люблююю!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Среда, 22.02.2012, 22:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Баст) В этот день не принято ничего жалеть для других, нельзя экономить. Дай миллион, ну пожалуйста
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 22.02.2012, 23:19 | Сообщение # 10 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) Дай миллион, ну пожалуйста Считать долго... Миллион твой, СДАЧУ ОСТАВЬ!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 12.10.2012, 12:44 | Сообщение # 11 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Баст) Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. Петр 1 ... Прочитала маленькую заметочку сейчас и подумала: ээээх..
Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.Вот эту дату и выбрал Петр Первый... он своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым Годом.
При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому что он считался языком простого народа... в основном всё общение шло на немецком и голландском языках.Так вот слово Год (God) на этих языках, означает Бог... т.е. своим указом Петр заставил подданных поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с НовоЛЕТием, как это было раньше...
Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались - ЛЕТОписями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - сколько тебе лет, а не сколько тебе годов... Эх, Петр..Как же так
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 04.01.2013, 22:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В Нюрнберге, Бавария - вообще не очень любят Деда Мороза- Санта- Клауса. Баварцам по душе прекрасная девушка, избираемая на 2 года из местных жительниц, для роли рождественского ангела. Этой девушке 18 лет, ее зовут Йоханна Хеллер, она мила и приветлива со всеми, собирает записки с желаниями на будущий год и улыбается...Кому-то нужен старый дед, а тут прекрасная девушка.... Всё просто и понятно.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 13:34 | Сообщение # 13 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| И снова Новый год к нам стучится! Обновляю тему Ель — самое старое дерево в мире, эта ель найдена в шведской области Даларна на горе Фулу. Столь древняя ель была обнаружена сотрудниками одного из университетов, когда те проводили перепись деревьев. По подсчетам ученых занимающихся исследованием этой ели — дереву 9550 лет! Возраст хвойной "старушки" был выявлен методом радиоуглеродного анализа в лаборатории во Флориде. Есть версия, что именно это дерево выросло первым по окончании ледникового периода. Некоторое время считалось, что дерево немного младше, однако самые последние эксперименты показали, что это не так. Оказалось, что ель, которую исследовали раньше, на самом деле всего лишь молодой ствол более старого дерева. Ель имеет своё собственное имя- Old Tjikko... А по виду и не скажешь, что старушка
Сделанная находка немало озадачила ученых - ранее считалось, что в Скандинавии ели появились сравнительно недавно. Теперь специалисты говорят, что елки были одними из первых деревьев в этом регионе.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 04.01.2015, 12:31 | Сообщение # 14 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В отечественной кулинарной литературе и интернете распространено мнение, что атрибут Нового года, такой же, как елка, Дед Мороз и мандарины, блюдо «сельдь под шубой» — самобытное порождение послереволюционной России. Утверждают, что в полном соответствии с произошедшими в стране после революции 1917 года переменами, выразившимися в том числе в отсутствии продуктов вроде рябчиков, ананасов и прочих трюфелей, которые, видимо, в спешке съели последние буржуи, следуя призыву В. Маяковского: «Ешь ананасы, рябчиков жуй,// день твой последний приходит, буржуй», на свет появилось новое блюдо, в котором селедка заменила собой осетрину, севрюжину и прочие рыбные прелести, а свекла картошка и морковь – артишоки, саржу и каперсы, употреблявшиеся ранее в роскошных рыбных салатах. В его названии «Селедка под шубой» якобы нашло отражение маниакальное стремление новой власти к сокращениям. В результате на свет появилась аббревиатура «шуба» от названия рыбного салата, сочиненного в духе времени предприимчивым владельцем трактира: «Шовинизму и Упадку – Бойкот и Анафема».
Сторонники столь экстравагантного объяснения названия распространенной холодной закуски, скорее всего, не учитывают тот непреложный факт, что появилось это блюдо на столе советских граждан только начиная с 60-х годов двадцатого столетья, когда такие слова как шовинизм, упадок, бойкот и анафема употреблялись лишь преподавателями истории, весьма далеких от кулинарии.
«Селедка под шубой» родилась в отечественной кулинарии стараниями безымянного, не лишенного остроумия повара, которому пришла в голову счастливая мысль не только несколько преобразовать рецепты норвежских салатов с селедкой, приспособив к отечественным продуктам, но и дать закуске оригинальное, запоминающееся название. Блюдо и его название «селедка под шубой» прижились. Первое – потому что было вкусным и легким в изготовлении из всегда доступных в СССР продуктов. Второе – видимо в силу созвучия с привычным словом, означавшим верхнюю одежду.
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля среди значений слова «шуба» есть и такое: «Разного рода покрышка и ухитка (защита – И. С.), для тепла или сбереженья чего». Одним из синонимов к слову «шуба» в современном русском языке является «покров». Вероятно, это и объясняет появление яркого, запоминающегося названия этой столь полюбившейся в России холодной закуски к водке, в котором кусочки филе селедки покрыты слоями лука, картофеля, моркови и свеклы, подобно тому, как шуба укрывает тело ее владельца.
Еще по одной версии блюдо ведет свое происхождение из прибалтийских еврейских местечек, обитатели которых очень уважали многослойный салат из селедки, яблок, свеклы, лука и яиц. Для тех, кто не верит в происхождение закуски из страны, где массовый отлов сельди начался более тысячи лет назад, и в которой «истинный норвежец ест селедку двадцать один раз в неделю» в видехолодных закусок, салатов, паштетов, супов, горячих блюд и пирогов, автор счел нужным привести норвежский рецепт приготовления салата из сельди и для сравнения наиболее распространенный отечественный рецепт закуски, предоставив любезным его сердцу читателям право решать, похожи они или нет.
Салат из сельди, блюдо норвежской кухни 90 г филе сельди, 20 г яблок, 2 яйца, 40 г картофеля, 10 г репчатого лука, 5 г зеленого лука, 50 мл сливок, 5 г винного уксуса, 4 г оливкового масла, 2 г горчицы, перец, сахар, соль.
Филе сельди нарезать тонкими ломтиками. Очищенные яблоки, отварной картофель и репчатый лук нарезать мелкими кубиками. Белок сваренного в крутую яйца мелко порубить. Все осторожно перемешать, и залить заправкой из смеси оливкового масла и сливок. При подаче салат посыпать мелко нарезанным луком. Примечание. Приготовление заправки, которая представляет собой ни что иное, как разновидность майонеза, изготовленного собственными руками, таково: оливковое масло смешать с уксусом, протертым желтком, добавить соль, черный перец, сахар, горчицу и сливки. Все тщательно перемешать до получения однородной массы.
Селедка под шубой, блюдо русской кухни 1-2 соленых сельди, 2-3 вареных картофелины, 1 луковица, 2-3 яйца, 1 вареная морковь, 2 вареных свеклы, 4 столовых ложки майонеза. Отделить филе, удалить все кости, нарезать мелкими кусочками. Лук мелко нарезать, все остальные продукты измельчить на терке. На дно селедочницы положить лук, на него рыбу, затем слоями картофель, яйца, морковь, свеклу. Слой свеклы разровнять, залить майонезом. Поставить в холодильник на 2-3 часа.
Технология приготовления селедки под шубой в соответствии с принципами шеф-повара, автора кулинарных книг-бестселлеров И. И. Лазерсона Отварить и остудить морковь, картофель, яйца. Свеклу запечь в фольге. Очистить все компоненты. Лук очистить, мелко нарезать, залить уксусом. Закрыть дно подходящей по размеру емкости тонким слоем натёртого картофеля, выложить слой нарезанного небольшими кусочками филе селедки, слегка смазать майонезом, распределить по поверхности селедки маринованный лук. Очистить кисло-сладкое яблоко, натереть прямо на поверхность лука. Натереть сверху толстый слой картофеля, смазать майонезом, натереть морковь, чуть тоньше слоя картофеля, смазать майонезом. Натереть слой свеклы, разровнять распределить по поверхности майонез, посыпать натертым яйцом и мелко порезанным укропом.
С наступившим всех Новым годом!
Пусть у вас на столах весь год будет не только селедка под шубой, но и рябчики, и ананасы!
Всем здоровья и добра!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |