Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Музыка Древнего Китая
    БастДата: Воскресенье, 24.10.2010, 10:43 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Власть музыки над человеком не поддается логическому объяснению. В раскопках самых древних стоянок людей находят остатки музыкальных инструментов: свистульки, ударные тарелки, барабаны. Значит, уже тогда человек умел извлекать из них сладостные звуки...Самые древние музыкальные инструменты, найденные на территории Китая, датируются радиоуглеродным методом 5-4 тысячелетиями до н.э. Это разного рода свистульки и костяные дудочки. При археологических раскопках были обнаружены относящиеся к этому времени шаровидные глиняные окарины (сюнь), литофоны (цин), бронзовые колокола (чжун) и другие музыкальные инструменты...Сегодня- маленький обзор древних китайских музыкальных инструментов. smile

    В далекое доисторическое время предки современных китайцев уже имели широкий набор музыкальных инструментов. Археологические раскопки показали, что доисторические музыкальные инструменты первоначально изготавливались из костей, глины и камня. Бамбук, дерево и шкуры, возможно, также использовались в этих целях, однако крайне маловероятно, чтобы инструменты, сделанные из таких недолговечных материалов, сохранились до наших дней. Доисторические музыкальные инструменты, которые можно увидеть сегодня, включают духовые инструменты, такие как костяные флейты и свистульки, глиняная окарина сюнь, глиняные рожки, а также ударные инструменты, включающие глиняные погремушки и барабаны, каменные цины (древний ударный инструмент в виде изогнутой углом пластины из нефрита или камня.), керамические колокола и колокольчики. Совершенно очевидно, что большая часть этих предметов была изготовлена специально для исполнения музыки и таким образом может считаться музыкальными инструментами в подлинном смысле этого слова.

    Необычный музыкальный инструмент наподобие погремушки археологи обнаружили на стоянке древнего человека в провинции Ганьсу. Он представляет собой овальный полый сосуд с полированной поверхностью, покрытый с одной стороны резьбой в виде пересекающихся крест-накрест линий. Наполненный внутри твердыми шариками, он издает шуршащий звук при встряхивании.

    Таосянци (керамическая погремушка), найденная при раскопках в провинции Ганьсу

    Возраст этой находки составляет 6000 - 7000 лет, она относится к периоду культуры Яншао (5000 - 4000 лет до н.э.). Подобные глиняные погремушки были обнаружены в Китае во время раскопок целого ряда неолитических стоянок. Большинство из них имеют шаровидную форму, но некоторые выполнены в виде коробочек, дисков или фигурок зверей. Одна из разновидностей погремушек, известная под названием «звучащий кувшин», напоминает сосуд для воды, имеющий двойные стенки, пространство между которыми заполнено глиняными шариками. Музыкальные археологи относят ее к разряду глиняных погремушек. Их отличительной особенностью является полый корпус с отверстиями и выгравированными в виде геометрических фигур рисунками, который содержит внутри глиняные шарики или камушки, издающие шум при встряхивании. Поскольку производимый найденными погремушками звук не очень громок, полагают, что они служили украшением древних людей во время танца, подобно декоративным колокольчикам.

    Некоторое количество глиняных погремушек было обнаружено при раскопках древних детских захоронений, это дает основание предполагать, что они могли служить детям игрушками. Действительно, на заре человеческой цивилизации не обязательно было четкое разграничение между игрушками и музыкальными инструментами. Даже сегодня в детских руках часто можно видеть в качестве игрушек некоторые музыкальные инструменты, например, такие как няо сюнь (окарина в форме птицы) и таогу (погремушка в форме барабана). Не зависимо от того, была ли древняя керамическая погремушка украшением танцоров или детской игрушкой, несомненно, что ее функцией было производить звуки для развлечения. Поэтому музыковеды рассматривают ее как первобытный музыкальный инструмент.

    Глиняный сюнь (окарина) был распространенным духовым музыкальным инструментом, впервые появившимся в Китае в эпоху неолита. Он обычно изготавливался из обожженной глины. Самый древний обнаруженный на настоящее время керамический сюнь был найден при раскопках стоянки, относящейся к культуре Хэмуду, в провинции Чжэцзян. У него только одно отверстие для звука, а его возраст составляет 7000 лет. Сюнь сохранился до наших дней с эпохи неолита. Самые древние экземпляры, как правило, имеют форму яйца, но было также найдено несколько сюней другой формы, в частности рыбы. Более поздние находки включает многочисленные экземпляры в форме человеческой головы или животных. На стоянке древнего человека Хошаогоу в Юймэнь (провинция Ганьсу) были найдены более 20 сюней в форме рыб различных размеров.

    Эти искусно оформленные предметы сделаны из крашенной и простой керамики. Им придана форма плоской круглой рыбы с полым эллипсовидным телом и вдувным отверстием в том месте, где у рыбы находится рот. Благодаря трем тоновым отверстиям этот инструмент позволяет выдувать мелодии.

    Медные духовые инструменты занимают заметное место среди главных видов музыкальных инструментов. Их самым древним предком является рог животного, получивший признание человека благодаря своему громкому трубному звучанию. Слышимый на большом расстоянии, он стал высокоэффективным инструментом на охоте и был широко распространен среди некоторых охотничьих племен, которые начали изготавливать его из обожженной глины. Это привело к появлению керамического рога таоцзяо, которое стало отражением достижения определенного уровня в изготовлении рогов как музыкальных инструментов.


    Таоцзяо (керамический рог) из Линъянхэ, уезд Цзюйсянь, провинция Шаньдун

    Очевидно, что самые древние музыкальные рога были результатом подражания природе - рогам животных. Керамический рог, найденный при раскопках в Линъянхэ (уезд Цзюйсянь, провинция Шаньдун), напоминает рог домашнего быка. Сделанный вручную из глины, он издает звучные, но довольно хриплые, ухающие звуки.

    Согласно преданиям, Желтый император (Хуан-ди), легендарный предок китайцев, пошел войной на Чи Ю, который обладал магической способностью летать. Желтый император сделал большой волшебный барабан и использовал в качестве барабанных палочек кости духа грома, его громоподобные удары можно было слышать за сотни верст. В результате Чи Ю оглох и не смог подняться в воздух, был пойман и взят в плен, а Желтый император одержал полную победу.

    Таогу (керамический барабан) из уезда Юндэн, провинция Ганьсу

    Барабан - один из древнейших музыкальных инструментов человечества, который был широко распространен не только в Китае, но и, возможно, среди многих доисторических народов мира. Древние китайские документы, относящиеся к временам 2000-летней давности, содержат описания десятков различных видов барабанов. Китайские археологи нашли множество типов доисторических барабанов, среди которых керамические и деревянные барабаны встречаются наиболее часто. В связи с недолговечностью изделий из дерева керамические барабаны составляют большинство из дошедших до нас образцов этого музыкального инструмента. Керамические барабаны, сделанные из обожженной глины, известные также под названием тугу (глиняные барабаны), впервые были найдены на неолитических стоянках в провинциях Ганьсу, Цинхай, Хэнань и Шаньдун.

    В 1985 году в уезде Юндэн провинции Ганьсу был найден комплект из девяти барабанов трех размеров и форм. Каждый раскрашенный барабан из этого комплекта состоит из трех частей: головной части («большая головка») в виде большой воронки с шишечками по внешней стороне обода, корпуса в форме трубы и маленького цилиндрического днища («малая головка»). Барабаны имеют гладкую поверхность, на которую черной и красной краской нанесен узор. Полагают, что мембрана барабана изготавливалась из сырой кожи, которая обтягивалась на обод барабана и привязывалась к расположенным по его периметру шишечкам. Когда шкура высыхала и натягивалась, барабан издавал при ударах глухие звуки. К двум кольцам на корпусе барабана привязывался ремень, с помощью которого барабан подвешивался на талию исполнителя, в значительной степени подобно современным поясным барабанам. Поочередные удары по головной части барабана и по днищу порождали низкие и высокие звуки, создавая возбуждающий эффект.

    Уянская костяная флейта гуди

    Уянская костяная флейта является одним из наиболее важных открытий китайской музыкальной археологии. Флейты этого типа, как правило, изготовленные из кости крыла большой птицы, представляют собой продольные или поперечные духовые инструменты с пальцевыми отверстиями. В течение 1986 и 1987 годов на неолитической стоянке Цзяху в уезде Уян провинции Хэнань китайские археологи нашли при раскопках 25 костяных флейт, возраст которых оценивается в 7800 - 9000 лет. Эти флейты желто-коричневого цвета и довольно единообразны по конструкции. Большинство из них имеют семь пальцевых отверстий, позволяющие извлекать мелодии современного семиступенного звукоряда. Эти костяные флейты являются не только наиболее древним музыкальным инструментом, обнаруженным в Китае на настоящий день, но и наиболее ранним китайским мелодическим инструментом. Всестороннее изучение уянских костяных флейт может приоткрыть еще одну страницу в истории древнекитайской музыки и культуры. Эти памятники материальной культуры демонстрируют миру, что предки китайского народа, жившие в бассейне реки Хуанхэ в период раннего неолита, уже использовали семиступенный звукоряд и обладали высоко развитой доисторической музыкальной культурой, которая находилась в авангарде музыкального развития человечества.
    Опять китайцы впереди планеты всей! smile
    По материалам сайта http://evolutsia.com/

    Прикрепления: 3402487.jpg (109.4 Kb) · 7148452.jpg (52.2 Kb) · 5436833.jpg (40.5 Kb) · 0490166.jpg (36.8 Kb) · 6716513.jpg (29.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 18.01.2011, 20:14 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Будда, играющий на цине. Каменная статуэтка относится к периоду династии Северная Вэй (386-534 гг. н.э.). Фото с wikipedia.org
    Цинь или китайская цитра, является одним из самых древних китайских щипковых инструментов. Говорят, что он имеет пятитысячелетнюю историю, а среди его предполагаемых создателей называют Фу Си (первый император Китая, повелитель Востока), Шень-нун (божественный земледелец) и Хуан-ди (Жёлтый император).

    Практически все представители высших сословий и знати в Древнем Китае умели играть на цине. Этот инструмент также называли «отцом национальной музыки» и «инструментом мудрецов». Среди виртуозов игры на цине были такие личности, как Конфуций, известные поэты династии Тан Ли Бай, Ту Фу и Бай Цзюйи, а также император династии Сун Хуэй Цзун.

    Цинь имеет прямоугольную форму, 7 струн и 13 ладов, отмеченных специальными метками. Внизу деки циня расположены два резонаторных отверстия. Отверстие, которое больше, называется «водоём дракона», а которое поменьше – «озеро феникса». Во время игры, цинь устанавливают на стол, левой рукой зажимают струны, регулируя высоту звука, а правой рукой перебирают их, извлекая звук.

    А теперь- просто божественные звуки..Успокаивает отлично. smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 25.05.2011, 14:55 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Все слышали про ЯНЬ-ИНЬ, и про феншуй тоже. Музыка тоже подчиняется этим законам, и китайцы относятся к ней, как к лечению. smile Интереснооо...

    Пять элементов китайской музыки и здоровье Китайская музыка основана на древней китайской пентатонной музыкальной системе с пятью тонами. Пять тонов классифицированы как: Kung, Shang, Chiao, Chih и Yue.

    Согласно теории о пяти элементах, имеющей отношение и к китайской музыке, тоны связаны с несметным числом космологических концепций, а также с внутренними процессами человека.Китайцы считают неслучайным явлением то, что у человека есть пять внутренних органов: сердце, печень, легкие, почки и селезёнка; и пять органов чувств: рот, нос, глаза, уши и язык; и пять пальцев на каждой руке.

    Согласно китайской традиции, любой из пяти тонов может влиять на внутренние органы человека и может действовать как регулирующий механизм. Музыка может стимулировать обмен веществ, инициировать процессы мышления, и регулировать сердце. Поскольку особенности каждого человека индивидуальны, внутренние органы у разных людей имеют различия, и музыка влияет на людей по-разному.

    В зависимости от пяти основных тонов, можно обнаружить различное влияние на человеческое тело.Например, мелодии Kung характеризуются как благородные, связаны с землей и влияющие на селезёнку. Частое прослушивание такой музыки делает человека терпимее и добрее. smile

    Мелодии Shang тяжелы, как металл, жёстки. Эта музыка затрагивает легкие; и частое прослушание делает человека справедливее и дружественней.
    Музыка, основанная на Chueh знаменует прибытие весны и новое пробуждение жизни. вновь. Этот вид музыки оказывает влияние на печень. Слушание её делает мягкосердечнее и примирительней.
    Музыка Chih очень эмоциональна, как огонь. Она затрагивает сердце. Но слушание её делает человека щедрее.

    Независимо от того, какие эмоции выражает музыка, если они доведены до крайности, она может вредить телу и потоку энергии «ци» в нём. happy

    Последнее предложение...Я его вспоминаю, когда сын включает музыку на полную громкость))) biggrin Хотя музыку я очень люблю!

    Еще о китайской музыке можно почитать здесь.
    Прикрепления: 6869076.jpg (146.0 Kb) · 4967047.jpg (36.4 Kb) · 4155098.jpg (57.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.11.2024, 03:20