Quote (Баст)
О ключевом событии из жизни этого правителя снят художественный фильм «Битва при Красном утесе»
Знаменитая битва у Красной скалы закончилась для армии под предводительством Цао Цао поражением, несмотря на то, что по количеству воинов и кораблей она в разы превышала численность армии противника. Цао Цао с его армией в той битве противостояло объединенное войско под командованием Лю Бэя и Сунь Цуаня. Отряд Лю Бэя с боями отступает под давлением многочисленного войска Цао Цао.Население местностей по которым проходит отряд снимается и следует за ним –беспрецедентный случай в описании гражданских войн средневекового Китая. Крестьянам, как правило, в таких войнах ничего не угрожало – войска всегда нужно кормить, рис, пшеницу и ячмень нужно выращивать, а для этого нужны живые земледельцы. Обычно войска Цао Цао народ встречал если не с радостью, то со вздохом облегчения – как сильную власть, способную наконец покончить с недобитыми сектантами и многочисленными бандами. Вероятно, в данном случае повлияла популярность Лю Бэя и умелая пропаганда Чжугэ Ляна. Беженцы сильно тормозили отступление войск, вынужденных их защищать, ибо бросить крестьян на произвол судьбы означало растратить политический капитал, и вновь превратится в простую банду (с чего, собственно и начал Лю Бэй с побратимами).
В суматохе отступления повозка с двумя женами и маленьким сыном Лю Бэя отстала и попала в расположение войск Цао Цао. Младшая жена была спаслась, мать наследника покончила с собой, бросившись в колодец, маленький Адоу был разыскан в гуще войск противника и спасен Чжао Юнем, который пробился к своим, спрятав ребенка под кольчугой.
Отряду Лю Бэя необходима была передышка и нужен союзник, а союзником, способным противостоять Цао Цао могло быть только царство У и его правитель Сунь Цюань. Чжугэ Лян отправился послом в У. На диспуте между ним и советниками Сунь Цюаня Чжугэ Ляну удалось убедить последнего в том, что война неизбежна – Цао Цао не остановится, пока не покорит всю Поднебесную. Решающим доводом послужили слова Чжугэ Ляна обращенные к Сунь Цюаню – «Вы совершенно правы. Вам ничего не угрожает. Цао Цао пожалует Вам титул хоу (низшее дворянское звание). У Вас будет персональная повозка и десяток слуг и Вы проведете свои дни в достатке и покое». Такая перспектива не показалась Сунь Цюаню радужной и он принял решение воевать, но с условием, что Чжугэ Лян убедит в необходимости войны Чжоу Юя.
Чжугэ Лян отправился на озеро Поянху, где состоялся очередной диспут на тему воевать-не воевать. Чжоу Юй воевать не хотел, т.к. Цао Цао очень сильный противник, война занятие разорительное, перспектива в ней победить весьма туманна. Тогда Чжугэ Лян сказал – «Мне известен способ избежать и войны и капитуляции. Цао Цао давно мечтает заполучить в свой гарем двух красавиц-сестер Цяо. Стоит отправить их ему и войско вэйцев отступит». При этом Чжугэ Лян сделал вид, будто ему неизвестно, что младшая из сестер Цяо по имени Сяо– жена Чжоу Юя. После подобного «совета» Чжоу Юй разьярился и заявил, что не может жить под одним небом со злодеем Цао Цао и сильно невзлюбил Чжугэ Ляна. Никакой дружбы между ними не было и в помине!
Именно по требованию Чжоу Юя Чжугэ Лян остался при войске У в качестве военного советника, подчиняющегося непосредственно ему. Приказ раздобыть 10000 стрел за три дня был отдан Чжугэ Ляну именно для того, чтобы иметь повод казнить последнего за неподчинение! Чжугэ Лян нашел весьма остроумный выход, «добыв» стрелы у врага. А после того, как Чжугэ Лян колдовством вызвал ветер, позволивший брандерам царства У сжечь флот Цао Цао, Чжоу Юй попросту отправил отряд солдат с приказом убить Чжугэ Ляна, но им это не удалось.
Лагерь Цао Цао находился у этой самой Красной скалы, на северном берегу Янцзы. Уский военачальник Чжоу Юй (175 — 210) со своей армией — на южном. В том месте вздымалась высокая гора. Там, где она отходила от берега, на ней были вырублены два иероглифа: Красные скалы. Отсюда битва между Чжоу Юем и Цао Цао получила название Битва у Красных скал.
Первоначально у Цао Цао своего флота не было и он «позаимствовал» его у покоренных правителей. Чжугэ Лян и Чжоу Юй сделали все, чтобы скомпроментировать командиров флота в глазах Цао Цао.Чжоу Юю удалось хитростью склонить неопытного в сражениях на воде Цао Цао последовательно сцепить свои корабли для переправы через Янцзы. Таким образом, пехота Цао Цао должна была пересечь реку, как посуху. Чжоу Юй же рассчитывал с помощью юго-восточного ветра сжечь весь флот Цао Цао, скрепленный вместе.
Непосредственно перед началом битвы Чжугэ Лян, который и сопровождал Чжоу Юя в походе, и давал ему советы, вернулся к своему господину Лю Бэю, с которым направился на гору Фанькоу, чтобы оттуда наблюдать за пожаром и битвой на другом берегу. Таким образом, Лю Бэй оказался в выгодном положении, из которого мог, во-первых, рассматривать бой своего союзника Сунь Цюаня со своим заклятым врагом Цао Цао издали и, во-вторых, для собственного усиления воспользоваться победой Сунь Цюаня.
Благодаря полководческим и магическим способностям Чжугэ Ляна и военному мастерству Чжоу Юя союзникам удалось одержать победу над значительно превосходящими силами царства Вэй. На этом временное союзничество У и Шу закончилось, а противостояние продолжилось (и продолжалась еще много лет), несмотря на родственные связи – сестру Сунь Цюаня выдали замуж за Лю Бэя.
Увлекательно...Вот только фильм этот я еще не посмотрела..
Вот здесь замечательная статья о жизни Цао Цао..С картами и картинками.
А это- фотографии с места раскопок гробницы.