Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » История простых вещей » Самая сложная игра в мире
    Самая сложная игра в мире
    БастДата: Четверг, 10.12.2009, 10:59 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Самой сложной игрой в мире по праву считается го. Это название пришло в европейские языки из Японии. Полное именование игры в Стране восходящего солнца звучит как «и-го». В Корее же ее называют бадук, а в Китае вэйци. Го (вэйци) — одна из самых древних игр на Земле. По разным источникам, ее возраст составляет от 2500 до 4000 лет. Согласно китайским легендам, изобрел игру полумифический император Яо (XXIV век до н. э.), желая развить ум и внимательность наследника престола. Но документальные свидетельства, которыми мы располагаем, гораздо моложе древних преданий и относятся к периоду династии Западная (Ранняя) Хань (III—I века до н. э.). В это время игра уже была очень популярна. А самая старая дошедшая до нас игральная доска датируется IV веком. Большинство ученых считают, что вэйци появилась в эпоху Чжоу, между XII и III веками до н. э. В Японию игру завезли лишь в VII веке. Но именно в этой стране она достигла пика своей популярности.

    Удивительно, но за многие века правила го почти не изменились. Все довольно просто. Для игры используется доска, на которую нанесены 19 линий по горизонтали и вертикали, образующих 361 квадрат (игровой пункт). Два игрока по очереди заполняют эти пункты камнями. Для удобства камни покрашены в контрастные цвета, к примеру черный и белый. Суть игры в том, чтобы заработать как можно больше очков. Для этого можно захватывать территорию (окружать пустые пункты своими камнями) либо уничтожать камни противника. Чтобы захватить вражеский камень, нужно окружить его со всех сторон. Тут-то и начинаются сложности. Хотя правила довольно просты, го намного сложнее шахмат и тем более шашек.

    Научиться играть в го очень просто. Можно изучить правила за несколько минут, но потратить всю жизнь на изучение её глубины и утончённости.
    Го начинается с простейших концепций – дерево и камень, линия и окружность, чёрное и белое. Однако используются сложнейшие стратегии, которые поражают воображение. Эта игра столь глубока, что азиатские руководители используют её как парадигму для принятия решений в своей работе, генералы строят свои военные планы на основе стратегии этой игры, политики придерживаются принципов го во взаимоотношениях с другими странами.

    Для некоторых игроков го – это модель жизни. Стратегические концепции игры используются ими как образец для принятия решения в повседневной жизни. Вот некоторые основные принципы, которые закладываются в основу почти каждой игры: «Не клади все яйца в одну корзину», «Не сжигай за собой мосты», «Не ломись в открытую дверь».

    Можно сравнить го и шахматы. В обеих играх требуется стратегическое мышление очень высокого уровня, и обе предоставляют игрокам много возможностей для проверки своего тактического искусства. Обе сложны, стимулируют интеллект и невообразимо интересны.
    Но на этом совпадения заканчиваются. Партия го начинается с пустой доски, а шахматная партия с полного комплекта фигур на доске. Цель го – захватить территории больше, чем это сумеет сделать противник, цель шахмат – пленить короля противника. Все камни в го равнозначны, фигуры в шахматах различны. Большинство, если не все камни, выставленные на доску в процессе партии, остаются на своём месте доски до конца партии, что даёт игроку возможность развивать формы и позицию.

    361-клеточное игровое поле создает огромное количество вариантов. Для сравнения: если в шахматах после четвертого хода возникает около 100 000 возможных позиций, то в го их число превышает 16 миллиардов. Если в шахматах машины давно научились обыгрывать лучших гроссмейстеров, то в го лавры победителя для них все еще недоступны. На это существует несколько причин. Во-первых, как уже было сказано выше, количество вариантов в игре настолько огромно, что даже простой механический перебор крайне затруднителен. Во-вторых, возникают серьезные проблемы с оценкой позиции. Если в шахматах давно выработаны критерии оценки позиции и определена ценность фигур, то в го все гораздо сложнее. Даже самые профессиональные игроки спорят о возможностях той или иной комбинации. В настоящее время лучшая программа по игре в го — это MoGoTitan. Она работает на суперкомпьютере мощностью 15 терафлопсов, то есть обрабатывает 15 триллионов операций в секунду и при этом играет лишь на уровне сильного любителя. tongue

    Если Вас это заинтересовало- рекомендую посмотретьсайт Путь Мастера Го здесь.



    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 12.03.2010, 09:38 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня рассказ будет о ШАХМАТАХ.. smile
    Истинный возраст игры, известной в западном мире как Шахматы, покрыт мраком тайны. Некоторые бездоказательные теории датируют возникновение шахмат временем, более ранним, чем может быть подтверждено историческими свидетельствами. Согласно одной легенде, шахматы были изобретены около 1000 г. до н.э., индийским математиком, который также изобрел математическое действие возведения в степень.

    Когда правитель спросил, чем его наградить за эту замечательную игру, математик ответил: "Давайте положим на первую клетку шахматной доски одно зернышко, на вторую - два, на третью - четыре и так далее. Вот и дайте мне то количество зерна, которое получится, если заполнить все 64 клетки". Правитель обрадовался, полагая что речь идет о 2-3 мешках, но если подсчитать 2 в 64й степени - окажется что это число больше чем все зерно мира.

    Другие бездоказательные теории отодвигают время создания шахмат еще дальше, к 2-3 тысячелетиям до н.э., базируясь на археологических открытиях в Египте, Ираке, и Индии. Однако, поскольку нет никаких упоминаний в литературе об этой игре до 570-го года н.э., многие историки признают именно эту дату, как день рождения шахмат. Первое упоминание о шахматной игре было в персидской поэме 600 годов н.э., и в этой поэме изобретение шахмат приписывается Индии.

    Проникновение шахмат из Индии в древний Иран (Персию) во времена правления Чосроя I Ануширавана (531-579), описывается в персидской книге 650-750 годов. Эта же книга в мельчайших подробностях описывает шахматную терминологию и названия и действия различных шахматных фигур. Упоминание игры в шахматы имеется также в поэмах Фирдуси, персидского поэта, жившего в 10 столетии н.э. В поэме описаны подарки, приподнесенные посланцами индийского раджи ко двору персидского шейха Чосроя I Ануширавана. Среди этих подарков, согласно поэме, была игра, изображающая сражение двух армий. После того, как персидская империя была завоевана арабами-мусульманами, игра в шахматы начала распространяться по цивилизованному миру.

    Шахматы были завезены в страны Запада мусульманами, которые завоевали территории от Индии и Персии на Востоке до Испании на западе. Путь шахмат через разные культуры и языки можно провести так:

    Шахматы были завезены в Испанию маврами, и первое упоминание о шахматах в христианском мире содержится в Каталонском Завете 1010 н.э. Хотя шахматы были известны в Европе и в более ранние времена. Согласно некоторым легендам, дорогой набор шахматных фигур был приподнесен в качестве дара Чарльману (8-9 век) от знаменитого мусульманского правителя Гаруна- аль-Рашида. Существует поэма, описывающая, что шахматы существовали и при дворе легендарного короля Артура. Шахматы пришли в Германию в 10-11 веках, самое раннее упоминание в литературе было сделано монахом Фрумуном фон Тегермсее, в 1030-1050. В нем записано что Светослав Шуринь из Хорватии победил венецианского доджа Питера II в игре за право управлять Далматинскими городами. Из Германии шахматы распространились в Италию и позднее в Англию. На диаграмме ниже представлен путь шахмат по Европе:

    К 10-11 векам, шахматы были известны в Скандинавии и позднее в конце 11 века они из Италии достигли Богемии. Важные археологические находки в Новгороде свидетельствуют, что шахматы, которые в основном распространялись арабами, попали в Россию непосредственно со среднего Востока. До наших дней названия шахматных фигур в России указывают на их персидские и арабские корни. Следующая таблица показывает соответствие русских и европейских названий некоторых из фигур:

    В старинных русских народных поэмах встречаются упоминания о шахматах как о популярной игре. В более позднее время европейские шахматы попали в Россию из Италии, через Польшу. Существует теория, что шахматы были завезены в Россию во время монголо-татарского нашествия, монголо-татары в свою очередь узнали об этой игре от персов и арабов. Шахматы в течение некоторого времени были запрещены в Европе Церковью, поскольку они часто использовались для игры на деньги и утверждалось, что они несут на себе признаки язычества. Однако, ничто не могло остановить растущую популярность игры, что подтверждено многочисленными литературными свидетельствами. Наиболее древние писания, связанные с шахматами, принадлежат перу арабского автора 9го века Аль-Адли. Это описание, известное как Мансубы, обсуждается ниже. Популярность шахмат продолжает расти и вскоре весь мир знает и играет в эту самую популярную игру древнего мира. Нижеследующая диаграмма иллюстрирует путь шахмат через века и страны

    Исторические варианты шахмат
    Исторически установлено, что шахматы, в их первоначальном варианте, были игрой для четверых человек с четырьмя наборами фигур. Эта игра носила первоначальное название Шатранж (на санскрите Шатр означает "четыре", а анга означает "отряд"). в персидской литературе времен династии Сассанидов (242-651 века н.э.), была найдена книга, написанная на Пахлави ( среднеперсидском языке), которая носила название "Учебник шахмат". В современном персидском языке то же самое слово шатранж служит для обозначение современных шахмат. Популярная историческая теория гласит, что шатранж (шахматы), согласно индийскому мистицизму, представляет вселенную. Четыре стороны отображают четыре элемента - земля, воздух, огонь и вода; а также четыре времени года и четыре темперамента человека. Утверждается также что слово шахматы произошло он персидского "король" (шах) и термин шахматы происходит от персидского "Король умер". Ниже представлена эволюция европейских названий шахматных фигур от их древних вариантов названий, которые до настоящего времени используются в Индии, Иране, и многих других частях света.

    Надо заметить, что хотя названия шахматных фигур слегка различаются в разных частях света, но их форма и правила перемещения практически идентичны.

    Доска для древней шахматной игры Шатранж
    Арабы-мусульмате внесли вероятно наибольшее влияние на игру в шахматы, чем какая-либо другая культура. Слово "шахматы" изначально происходит от персидского Шах (король) и арабского слова мат (умер). Вклад ранних мусульман в игру включает: игру вслепую, упомянутую еще в 700 году н.э., первые турниры и квалификационные турниры, шахматные задачи, описанные в первой книге о шахматах Аль-Адли. Книги Аль-Адли содержат дебюты, первые шахматные задачи "мансубы", обсуждаются различия в персидских и индийских правилах игры. К сожалению, эта ценная книга в настоящее время утрачена. Однако в югославской библиотеке хранится ценный арабский манускрипт начала 9го века, в котором содержатся мансубы. Этот манускрипт был обнаружен в 1958 году. Некоторые из этих мансубов (шахматных задач) основывались на легенде "Мат Диларама". Согласно легенде, Диларам был шахматным игроком, который играл на деньги и проиграл все свое имущество. В последней партии он поставил на кон свою жену, но играл опрометчиво и практически проиграл эту партию. Однако его жена заметила, что он может поставить мат своему противнику, если пожертвует обе свои ладьи. Жена шепнула ему это на ухо, и он выиграл партию.

    Настольная военная игра была в древнем Египте — «тау» (1270 лет до н. э.), в древней Греции — «петтеия» (V век до н. э.), в древнем Риме — «латрункули» (I-II века до н. э.). Некоторые, кстати, считают, что шахматы привезли на Землю инопланетяне. biggrin

    В следующей таблице приводятся некоторые из древнеарабских названий фигур, и их значения:


    Византийские шахматы, Затрикион игрались на круглой доске, но фигуры и их перемещение были похожи на арабские шахматы того же периода времени

    После проникновения шахмат в Европу, появилось много книг, посвященных этой игре. Вероятно, одна из наиболее важных и ценных из этих книг была написана в Средние Века испанским королем Альфонсо Мудрым в 1283 году. Замечательная книга содержит 150 цветных миниатюр, основанных на исходных персидских рисунках. Эта книга включает в себя также коллекцию эндшпилей, заимствованную из арабской литературы. Шахматы прошли через историю многих культур и испытали их влияние. Современные официальные правила игры в шахматы прекрасно сохранились и мало отличаются от тех, что использовались еще 1430 лет назад.



    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 12.03.2010, 09:48 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Шахматы становились подчас игрой азарта; в них играли на деньги, так же, как в кости, триктрак и тому подобные игры. Поэтому снижался моральный уровень шахмат. В конце XIII века католическая церковь даже отнесла их к числу запретных, "недостойных христианина, греховных забав", но это гонение продолжалось сравнительно недолго и было отменено в середине XIV века.

    Наибольшее препятствие для развития шатранджа однако, было заложено в нем самом - в его правилах, в его медлительном характере. Естественным было поэтому стремление укоротить процесс игры, сделать ее более стремительной и быстрее допускающей развязку. Это и привело постепенно к выработке современных правил.Современные правила игры сложились в основном в эпоху Возрождения (XV-XVI вв.), хотя полное их единообразие установилось лишь около 100 лет назад.

    В связи с реформой правил игры для шахмат наступил период нового расцвета. Решающее значение здесь приобрели растущая популярность шахмат среди народных масс и изобретение книгопечатания, способствовавшее развитию шахматной литературы. С этого периода начинается история шахмат нового времени. Целый ряд теоретиков и шахматистов-практиков с жаром углубился в изучение богатых возможностей, открывшихся в игре в связи с ее реформацией. В конце XV и в начале XVI века появляются первые книги по шахматам; ценность их для настоящего времени, конечно, незначительна.

    Дошедшие до нас партии XVII века свидетельствуют о том, что игра того времени была ещё очень наивной и характеризовалась стремительными комбинационными атаками на неприятельского короля, связанными с жертвами фигур и, особенно, пешек.Лучшим шахматистом-практиком XVIII века был француз Филидор (1726-1795). Он был известен и как теоретик, применивший и обосновавший ряд общих принципов построения и ведения партии. Особенное значение Филидор придавал движению пешек. "Пешки - душа шахмат",-говорил он. Свою теорию Филидор изложил в 1749 году в нашумевшем и выдержавшем впоследствии целый ряд изданий "Исследовании шахматной игры".

    Игра "по системе Филидора" придавала партии медлительный и осторожный, позиционный характер. Фигуры играли подчиненную роль, и действия их были скованными, так как основным принципом являлось планомерное пешечное наступление. Против такого одностороннего направления в игре выступил во второй половине XVIII века ряд теоретиков. Но лишь в начале следующего столетия началось постепенное возвращение к фигурной, комбинационной игре. Сильнейшими шахматистами в тридцатых и сороковых годах XIX века считались Лабурдоннэ и затем Стаунтон.Таков был в общих чертах путь развития шахмат в Западной Европе от времени первоначального ознакомления с ними до середины XIX века.

    Иначе происходило в этот период развитие шахмат в России.Пути и время проникновения шахмат в древнюю Русь остаются не вполне выясненными до настоящего времени. Однако не вызывающим сомнения фактом считается, что шахматы проникли к нам непосредственно с Востока. Главным доказательством этого является чистота русской шахматной терминологии, сохранившей восточные наименования почти всех участвующих в игре фигур без искажений и переделок, характерных для стран Западной Европы. Время проникновения к нам шахмат различные исследователи определяют по-разному: от IX до XII века.

    Политические и социальные условия мало способствовали развитию шахмат в старой России. На протяжении ряда столетий (с XIII по XVII в.) они подвергались гонению со стороны церкви, усматривавшей в них отголосок язычества и ставившей их на один уровень с игрой в кости и другими азартными играми. Был период, когда шахматную игру запрещала в законодательном порядке государственная власть. Это, разумеется, отрицательно влияло на развитие шахмат в России.

    Все же притягательная сила шахмат была столь велика, что шахматы продолжали жить в народе, несмотря на всяческие запреты; наилучшее этому доказательство - самое обилие и повторность запретов. Другим несомненным свидетельством значительного распространения шахмат является русский народный эпос-былины, старинные песни, пословицы, где часто, встречаются упоминания о шахматной игре и заимствованные из нее образы и выражения. Конечно, всякие запреты не мешали играть в шахматы царям, боярам и духовенству, хотя как раз в отношении духовных лиц запреты были особенно строги. Во второй половине XVII века гонения постепенно потеряли свою остроту. Но характерно, что ещё в 1731 году некий митрополит доносил на другого, что тот велел снять на своем московском подворье колокола, чтобы звон их не мешал ему всю ночь играть в шахматы. smile

    О значительном распространении шахмат говорят и сообщения иностранцев, приезжавших в ту эпоху в Московию по дипломатическим и торговым делам. Они единодушны не только в вопросе о широком распространении шахмат, но и отмечают с изумлением искусство, с которым русские играют в шахматы. Наиболее выразительно в этом отношении сообщение одной французской хроники XVII века, в котором рассказывается о посольстве, направленном в 1685 году из Москвы к Людовику XIV в составе свыше 50 человек. В сообщении говорится: "Эти русские превосходно играют в шахматы; наши лучшие игроки перед ними ученики".

    Охватывая период до конца XVIII века в целом, следует отметить, что ряд исторических условий влиял замедляющим образом на развитие шахмат в России. Гонения церкви, отсутствие вплоть до XIX века рукописных и печатных работ по шахматам и другие причины обусловили более поздний выход русских мастеров на международную арену.Не имея возможности в рассмотренный нами период развиваться ни в теоретическом, ни в практическом отношении, шахматы выдвигали лишь самородков, оставшихся безвестными талантливых любителей, удивлявших иностранцев при редких встречах с ними.Подобное положение сохранялось до конца XVIII и начала XIX века, когда в России начали создаваться первые шахматные кружки и выходить первые русские шахматные книги.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 12:02 | Сообщение # 4
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Баст напиши правила игры в ГО. Одна коммерция в Интернете angry . Этот мир убъют торговци правилами игры в ГО angry

    токио
     
    БастДата: Воскресенье, 14.03.2010, 12:27 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Баст напиши правила игры в ГО.

    Есть такая притча:"Бессмертный, созерцая течение реки возле своей хижины, веками жил на одном месте и каждый день выкладывал из своего мешочка белые камни на плоский срез пня, создавая неповторимые узоры. У каждого свой способ проникновения в суть вещей…Мудрец полагал, что наблюдая прекрасное, он сможет постичь суть вещей; копируя мимолетный рисунок гармонии он может понять ее и усвоить. Он прилежно брал у природы ее немые уроки…

    В то же время жил другой Учитель, в чьи обязанности входило указывать людям на их несовершенство и недостатки. Он ходил по миру с мешочком черных камней и выкладывал перед каждым достойным несколько черных камушков, означавших недостатки человека, преграждавшие ему путь к освобождению…И вот однажды, ранним утром, Бессмертный расположился у доски, намереваясь заняться своим обычным делом, как перед ним появился необычный человек. Он достал из своего мешочка единственный черный камень, символизировавший недостаток Бессмертного и выложил его на доске. Бессмертный углубился в размышления пока не понял, на какой недостаток ему указал незнакомец. Поняв, он мог ответить лишь одним - выложив в ответ единственный белый камень. Так началась игра: черный камень указывал на нарушение гармонии, а белый камень ее восстанавливал.Доведя игру до конца, оба мудреца освободились и растворились". happy

    Комплект для игры в Го выглядит следующим образом:
    Доска - игровое поле, состоящее из 19-ти вертикальных и 19-ти горизонтальных линий. Обратите внимание, именно ЛИНИЙ, а не квадратиков как в шахматах.

    Для обучения часто используются доски (игровые поля) размерностью 9х9 или 13х13.

    Игровые "фишки" - в Го называются камнями. Камни всегда 2-х цветов, по 180 камней каждого цвета. Обычно это черный и белый, но бывают комплекты с камнями другого цвета (например, красный и зеленый). Наиболее распространенная форма камней - чечевичная, но они могут быть и просто плоскими. Черные камни принято делать чуть-чуть больше чем белые. Это обусловлено тем, что черные камни человеку кажутся меньше. Делают камни из пластика, стекла, керамики, фаянса, а иногда морских раковин, и даже полудрагоценных камней. Хранятся камни в специальных чашах, чаши принято делать из дерева, украшать резьбой.
    Основные правила игры Го.

    В Го играют двое, один белыми камнями, другой черными. Первыми ходят черные, потом - белые, дальше - по очереди. Камни ставятся на пересечении горизонтальной и вертикальной линий, по сторонам и углам доски включительно. После того, как камень поставлен, он больше не передвигается (однако, при определенных условиях он может быть снят с доски).

    Цель игры заключается в том, чтобы по очереди расставляя камни на доске окружить как можно большую территорию. Территория - это все незанятые камнями пересечения линий. Боковые и угловые пересечения тоже считаются. После того как не остается пересечений, которые могут принести прибыль, противники по очереди говорят пас. После этого игра считается законченной.
    Вот полный курс для начинающих играть в Го - здесь.
    И бесплатно! tongue Удачи!


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 14:28 | Сообщение # 6
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Спасибо Баст thumbup Пойду в отпуск, сделаю доску, ... tongue может быть

    токио
     
    БастДата: Воскресенье, 14.03.2010, 15:52 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Пойду в отпуск, сделаю доску, .

    Тогда вот тебе точная инструкция.
    Доска для игры в го не точно квадратная. Стандартный размер 45.4 см в длину и 42.4 см в ширину. В результате камни слегка касаются друг друга в горизонтальном направлении, но разрушается монотонность идеального квадрата. Игроки обычно увеличивают этот эффект ставя камни не точно в пересечение линий. Сидя за доской во время партии игрок смотрит на позицию под углом.

    Толщина доски зависит от вкуса владельца. Традиционный гобан имеет толщину от 15 до 19 сантиметров. Стандартная высота ножек 12.1 см, и общая высота гобана получается не менее 27 см.

    Диаметр черных камней 2.1 см., а белых 2 см. Белые немного меньше, чтобы компенсировать оптический обман, в результате которого черное кажется человеку меньшим в размере, чем белое. Форма камней сложная, толщина может быть разной в зависимости от вкуса, от 5 до 12.8 мм. В самых распространенных комплектах используют камни толщиной от 8.4 до 9.8 мм. Толстые камни неуклюжи, а тонкие не столь приятно ставить на доску.

    Черные камни делают из сланца добываемого в префектуре Вакаяма (Wakayama Prefecture). Такие камни относительно дешевы. Именно белые камня составляют основу стоимости комплекта для игры го. Традиционно их изготавливают из раковин моллюска, обитающего в префектурах Хюга и Миядзаки (Hyuga, Miyazaki). Как и древесина кайя, эти раковины редки и дороги. Сейчас белые камни изготавливают из раковин моллюсков обитающих в Мексике.В принципе, можно сделать из дерева и морилкой покрыть. smile

    Камни хранят в круглых деревянных чашах с крышками. Самые дорогие чаши делают из прекрасного тутового дерева, при чем растущего только на острове Миякедзима (Miyakejima) в Токио. Пара таких чаш может стоить сотни тысяч иен. Более распространены чаши из дешевых сортов дерева, таких как кейаки (keyaki) – прекрасное желтое дерево, гармонирующее с цветом кайи. Каштановые и пластмассовые чаши чаще всего используются в клубах.Удачи!


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 20:01 | Сообщение # 8
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Благодарю конечно, но в моей квартире ящик с ножками просто некуда поставить tongue Всё проще нарисую доску в автокаде и на работе рапечатаю на плотере. Приклею ватман на фанерку указанного тобой размера и можно ставить за шкаф biggrin Вот только количество камней не понятно. А так как играть придётся в полевых условиях, я собираюсь пожить на природе, фанерку намажу чем нибудь водонепроницаемым. Камни по первости заменим шашками. Придётся обобрать всех знакомых smile

    токио
     
    БастДата: Воскресенье, 05.08.2012, 09:49 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нашла фотографии древних принадлежностей для игры ГО

    Глазурованный порцеланом контейнер для хранения, керамические фишки. Китай, династия СОНГ 906- 1368

    Фишки для игры. Китай, династия ЛИАО 907-1125

    Комплект для игры в Го. Китай, династия МИН 1644-1911

    Каменная доска для игры. Китай, династия МИН

    Доска для игры, Китай, династия МИН
    Прикрепления: 6873224.jpg (15.6 Kb) · 9811850.jpg (29.3 Kb) · 5463378.jpg (27.5 Kb) · 4372258.jpg (26.8 Kb) · 3569874.jpg (42.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 05.08.2012, 09:56 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Доска из белой глины, провинция Хенань, Китай. династия СУЙ 581-618 годы

    Доска для игры. Южная Корея 668-935

    18 черных и 14 белых фишек для игры, относятся к 1115-1234 годам

    Каменные фишки для игры. Китай, династия СОНГ 960-1127 годы

    Какая, однако, древняя игра smile
    Прикрепления: 5478924.jpg (104.1 Kb) · 8713325.jpg (76.0 Kb) · 9743911.jpg (48.2 Kb) · 0187574.jpg (53.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 02.05.2013, 11:11 | Сообщение # 11
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И снова шахматы smile
    Просто факты.

    1. Происхождение названия
    Шахматы произошли от древнеиндийской игры 6-го векачатуранга, чье название переводится с санскрита как «четыре подразделения войска», что включает в себя пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей. В 7-м веке игра пришла в Персию и была переименована в шатрандж. Именно от персидского языка произошло название шахматы. Игроки говорили «Шах» (от персидского «король») атакуя короля соперника, и «Шах мат» (с персидского — «король умер»).

    2. Шахматные часы — чтобы не заснуть
    Вначале шахматные партии играли без часов. При этом игроки могли играть много часов, а то и суток подряд, доводя друг друга до изнеможения. В 1851 году во время турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что «партия не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов, уснули». biggrin После этого через год на международном турнире ввели контроль времени в виде песочных часов, а в 1883 году появились первые механические шахматные часы, созданные британцем Томасом Уилсоном.

    3. Самая короткая и самая длинная шахматная игра
    Самая короткая шахматная партия называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов: 1. f3 e5 и 2. g4 Qh4++. Ничья или проигрыш может также произойти и до того, как игроки начинают делать ходы, как в случае определенного сценария в турнирной таблице, так и в результате того, что игрок не пришел на игру.
    Самая продолжительная шахматная партия была сыграна между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. Теоретически партия может длиться еще дольше, но после введения правила 50-ти ходов, это число можно как-то ограничить.

    4. Шахбокс
    В шахбоксе чередуются раунды шахмат и бокса и ее девизом является «Сражения происходят на ринге, а войны ведутся на доске».Шахбокс приобретает все большую популярность и находится под управлением Всемирной организации шахбокса.

    5. Динамический ферзь
    Шахматная фигура Ферзь или королева претерпела множество изменений за всю историю шахмат. Начиналось все с того, что она могла ходить только по одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два поля, а потом все дальше, как конь.Теперь же эта фигура может двигаться, как по диагонали, так и по горизонтали, и по вертикали. Сначала она была советником или премьер-министром короля.Но в дальнейшем она стала самой сильной фигурой в шахматах.

    6. Шахматы вслепую
    Шахматы вслепую — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы, не глядя на шахматную доску. Как правило, в игре присутствует посредник, который перемещает фигуры.Шахматы вслепую являются впечатляющей способностью, которой обладают многие сильнейшие игроки в шахматах.

    7. Бесконечные возможности
    После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов возможных позиций. Американский математик подсчитал минимальное количество неповторяющихся шахматных партий и вывел число Шеннона.
    Согласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой Вселенной.
    Число атомов оценивается как 10^79, а число уникальных шахматных партий составляет 10^120. uhm

    8. Сила шахматных компьютеров
    Шахматные компьютеры сейчас являются важной частью шахмат. Чемпион мира Гарри Каспаров (армянин по национальности), считающийся сильнейшим игроком в истории шахмат, проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало настоящим шоком для всего мира шахмат.В 2006 году, чемпион мира Владимир Крамник был повергнут компьютером Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров.
    Обидно... wink
    Прикрепления: 4447014.jpg (67.7 Kb) · 0508512.jpg (60.6 Kb) · 0723678.jpg (50.6 Kb) · 1925839.jpg (28.4 Kb) · 5413217.jpg (128.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 16.08.2013, 11:08 | Сообщение # 12
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Небольшие вырезанные в камне фигурки, найденные в Турции, могут представлять собой древнейшие в мире фишки, считают турецкие археологи. Возраст предметов составляет почти 5 тыс. лет. Артефакты были обнаружены в могильном холме Başur Höyük размером 250х150 м, расположенном недалеко от города Сиирт на юго-востоке Турции. Всего исследователями было найдено 49 небольших каменных фигурок разных форм, раскрашенных зеленой, красной, синей, черной и белой красками.Некоторые из них изображали свиней, другие - собак и пирамиды. Некоторые напоминали по форме пули и шарики. Кроме того, археологами были обнаружены три фишки в виде кольца из белых раковин, в которые были вставлены черные круглые камни.

    По словам исследователей, похожие артефакты раньше находили в двух могильных холмах Tell Brak и Jemdet Nasr на северо-востоке Сирии и в Ираке. Однако это были лишь отдельные разрозненные находки. Открытие, сделанное в ходе раскопок в Турции, уникально, поскольку исследователям удалось обнаружить сразу большое количество предметов в одном месте.Археологи считают, что подобные игры зародились в регионе Плодородного полумесяца и в Египте 5 тыс. лет назад, а затем стали популярны в других районах.

    Симпатичные))) smile
    Прикрепления: 3659053.jpg (16.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:22 | Сообщение # 13
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Не самая сложная , наверное, но всё-таки игра smile

    Волчок, юла — детская игрушка, которая вращается и не падает. Предком волчка была просверленная пластинка из кости или рога. Такие «игрушки» в настоящее время нередко встречают археологи при раскопках древних стоянок первобытных людей.
    Волчок был одной из самых излюбленных игрушек египетских детей в древние и даже современные времена. Вот этот - деревянный, имеющий форму конуса, с украшенным навершием, один из прекрасных образцов детских волчков, найденных в гробнице.

    Африканские племена делали волчки из кусочков тыквенной корочки, североамериканские индейцы из восковых пластинок. Были войлочные волчки, берестяные, деревянные, кожаные, костяные.В Россию волчки пришли с Востока, из Китая и Японии, где они являются частью национальной культуры. Только в Японии существует более 1000 разновидностей волчка самых разнообразных форм и размеров (от 0,5 мм до 90 см) . Запускают волчки, вращая пальцами, при помощи веревки или бросая особым образом. Японские мастера игрушки заставляют волчок танцевать на проволоке и выписывать сложные траектории на наклонной поверхности.

    Эта игрушка обладает целым рядом удивительных свойств, и ученые не мало потрудились над их объяснением. Первое из этих свойств волчка – его способность сохранять равновесие в таком положении, в каком всякое другое тело неизбежно должно упасть. В более общем виде это свойство можно формулировать так: вращающийся волчок стремится сохранить неизменным положение своей оси. Кроме этого, более и менее общеизвестного, свойства, у волчка есть и еще одно, – пожалуй, еще более замечательное. Оно состоит в следующем: если ось волчка заставить вращаться вокруг другой оси, то первая ось стремится занять положение параллельное второй, и при том так, чтобы оба вращательных движения имели одинаковое направление. Отсюда следует, что так как наш земной шар постоянно находится в вращательном движении, то все волчки и вообще все вращающиеся тела, видимые нами на земле, имеют стремление поставить свою ось параллельно земной оси, – т.е. направить ее к Полярной звезде.

    Но если мы подвесим волчок так, чтобы ось его могла свободно изменять свое положение, то стремление это не останется тщетным, а осуществится. Если при обычных условиях мы не замечаем этого стремления, то только оттого, что оно резко проявляется лишь при очень быстром вращении: вращающееся тело должно совершать несколько тысяч оборотов в секунду, чтобы мы могли заметить его стремление направить свою ось к Полярной звезде. Волчок — это простейший пример гироскопа, являющегося важнейшим элементом целого ряда навигационных приборов.
    Волчок, СССР, 70-80 гг ХХ века.
    Прикрепления: 8551796.jpg (14.6 Kb) · 3914022.jpg (65.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 24.01.2015, 19:16 | Сообщение # 14
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    За две с половиной тысячи лет до изобретения пиво-понга (популярной на Западе игры) древние греки во время застолий играли в коттаб. Описание этой игры есть у античных поэтов и писателей, она была популярным сюжетом вазописи,однако о ее реконструкции ранее не сообщалось

    На греческих симпосиях (пиршествах) знатные молодые и старые мужчины возлежали на мягких ложах, которые выстраивались вдоль стен андрона, «мужской комнаты», самой красивой и неотъемлемой части дома. Мужчины вели
    оживлённые беседы и читали стихи. Симпосиатов (участников застолий) развлекали танцоры, флейтистки и гетеры. Выпив достаточное количество вина, мужчины начинали играть в коттаб – пытались попасть остатками вина в цель, находящуюся в центре комнаты. Наградой за победу были яйца, пирожные и любовь гетер. Полы после коттаба мыли рабы.


    Фрагмент фрески на саркофаге из «Гробницы ныряльщика». Пестум. В центре изображён игрок в коттаб. Фото: Jean-Pierre Dalbéra / Flickr.com (CC BY 2.0).

    «Описать студентам эту древнегреческую застольную игру, коттаб, всегда было немного сложно, потому что у нас есть иллюстрации, но они показывают только одну часть игры – когда человек собирается выплеснуть
    остатки в цель»
    , – говорит Хизер Шарп (Heather Sharpe), доцент истории искусства в Университете Вест Честера в Пенсильвании (США). «Я подумала, что было бы действительно здорово, если бы мы могли попробовать сделать
    это сами», – сказала Хизер Шарп. Так что она решила воссоздать игру с помощью чаш, напечатанных на
    3D-принтере, сока и нескольких студентов. Исследователь выяснила, что разобраться в коттабе можно, но игра требовала умелых верхних бросков. Результаты реконструкции доцент представила на ежегодной конференции
    Археологического Института Америки, которая прошла 8–11 января в Новом Орлеане (Луизиана, США).

    Письменные свидетельства и изображения показывают, что было два способа игры в коттаб. В одном целью было сбить диск, который был тщательно отцентрирован на высокой металлической подставке в центре комнаты. В
    другой вариации игры не было металлической подставки. Вместо этого нужно было потопить небольшие миски, плавающие в большой чаше с водой. В обоих версиях участники игры пытались поразить цель остатками вина на
    дне килика, античного аналога стакана. У килика было две петлеобразных ручки и мелкое, но широкое тулово.
    Вероятно, эта форма была не самой удобной для питья, но зато килик можно было украшать игривыми изображениями. Иногда на нижней части киликов рисовали большие глаза, и когда участник симпосия делал большой глоток, казалось, будто он в маске. Сравнительно плоская, круглая внутренняя сторона чаши часто была расписана забавными или рискованными рисунками, которые медленно открывались перед пьющим – по мере того, как килик пустел.

    На некоторых киликах нарисованы гуляки, играющие в коттаб. Анализируя эти изображения, Хизер Шарп пришла к выводу: чтобы поразить цель в коттабе надо было, перед тем как выплеснуть остатки, «закрутить» чашу,
    как это делают во время броска «форхенд» во фрисби. Но эксперимент показал, что это не самая выигрышная техника. Хизер Шарп работала совместно с Эндрю Снайдером, керамистом, профессором Университета Вест Честера. Сначала он сделал три реплики киликов из глины, но Хизер Шарп беспокоилась о том, что во время игры они могут
    разбиться. Поскольку Эндрю Снайдер недавно стал обладателем 3D-принтера, они сделали более лёгкие и прочные, но несколько меньшие по размеру килики из пластика.Участники эксперимента сделали макет цели для коттаба, чтобы попробовать оба варианта игры. В качестве андрона Хизер Шарп и её коллеги
    использовали одну из чертёжных досок в отделе искусств. В комнате был постелен линолеум, который было легко мыть. В качестве лож использовали мягкие скамейки. Вместо вина использовали виноградный сок, разбавленный
    водой. Чтобы достичь наилучших результатов в коттабе, игроки должны продеть палец в одну из ручек килика и выплеснуть сок движением снизу-вверх («верхним броском»), так, будто бы они делают подачу в бейсболе. Хизер
    Шарп отметила, что играть в коттаб оказалось непросто, но она была поражена, когда некоторые студенты научились поражать цель в течение 10–15 минут. «Понадобилось немалая выдержка, чтобы нацелить остатки вина, и что интересно, некоторые женщины смогли сделать это первыми. В каком-то смысле они полагались больше на ловкость, тогда так некоторые ребята пытались сделать бросок с излишней силой», – рассказала доцент.
    Знатные гречанки не участвовали в симпосиях, но есть некоторые признаки того, что в коттаб вместе с мужчинами играли гетеры.

    «Другой момент, который мы быстро поняли, это то, что она [игра], вероятно, была довольно грязной. К концу эксперимента мы расплескали виноградный сок по всему полу», – говорит Хизер Шарп. На обычном симпосии, когда ложа располагались по всем четырём сторонам андрона, промахнувшийся игрок, скорее всего, попадал в своего сотрапезника. «К концу симпосия вы бы промокли в вине, и ваши товарищи-симпосиаты промокли бы тоже», – отмечает доцент.


    Игрок в коттаб. Изображение на аттическом краснофигурном килике. Около 510 г. до н. э. Лувр. Фото: Bibi Saint-Pol / Wikimedia (Public domain).

    Она говорит, что хотела бы попробовать сыграть в коттаб с настоящим вином, чтобы до конца понять, как будет идти игра, когда её участники начнут пьянеть. «Конечно, это было событие в университете, поэтому мы не могли в точности сделать это [использовать вино] на территории кампуса. Но на самом деле, для полноценного эксперимента было бы интересно попробовать это [сыграть в коттаб] после килика вина, или после двух киликов вина», – заключила Хизер Шарп.

    Приколисты... :D
    Прикрепления: 4997980.jpg (66.4 Kb) · 4123926.jpg (70.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » История простых вещей » Самая сложная игра в мире
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.03.2024, 12:19