Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Язычество: Ночь Матери
    БастДата: Воскресенье, 20.12.2009, 12:47 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Ночь Матери- языческий праздник. Празднуется в ночь, предшествующую (!) Зимнему Солнцестоянию, т.е. в этом году - ночь с 20 на 21 декабря(момент солнцестояния - 21 декабря в 21.35 по Москве).То есть - СЕГОДНЯ!:-)))

    “Ночь Матери знаменует собой начало периода, который в Северной Традиции называется Йольтайд. Это важнейший праздник годового цикла, означающий его конец и начало нового.Ночь Матери – это ночь перед Зимним Солнцестоянием. Солнце в этот момент наиболее удалено от зенита, оно находится «под землей» (для Северного Полушария, конечно). Это самая длинная ночь в году. После Зимнего Солнцестояния день начнет прибавляться, Солнце возвращается. Через 12 ночей оно снова будет ярко сиять над горизонтом, и люди соберутся, чтобы встретить его веселым пиром. Эти 12 дней и ночей имеют глубоко магический смысл: в них заложены 12 месяцев наступающего года. Распространенная поговорка «как встретишь Новый Год – так его и проведешь» берет начало именно здесь. Как будут прожиты эти 12 дней – так и будут прожиты все последующие 12 месяцев.
    Но сейчас Ночь Матери. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это темное, женское время.

    Через 12 ночей родится Новый Год. А сейчас Мать готовится к его рождению. Хозяйка наводит порядок в доме, украшает его и собирает семью у очага. Она будет славить Богинь. Боги-мужчины и мужская часть семьи присутствуют при этом ритуале только как наблюдатели – это Ее Ночь. Мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь.
    Все работы по дому должны быть окончены к вечеру этого дня, венок Йоля должен быть сделан и весь дом должен быть украшен зеленью Йоля (еловыми ветками). По возможности, вся семья должна сходить в баню или сауну (по крайней мере, просто помыться) во второй половине дня, дабы души и тела очистились.

    Венок из еловых или сосновых веток с 8-ю свечами должен быть приготовлен и установлен на каминной доске либо в месте, являющемся «сердцем» дома.
    Если у вас есть настоящее веретено, обмотайте его шерстью и положите возле венка. Если же веретена нет, обмотайте шерстью любой подходящий штырь. Другие инструменты, которые вам понадобятся это:
    - березовые ветви,
    - рог, наполненный хорошим элем,
    - склянка молока,
    - эль и овсянка для духа-хранителя дома.
    - колокольчик
    - чаша
    При ритуале присутствует вся семья но можно провести его и в одиночестве.Проводит ритуал женщина – хозяйка дома, или исполняющая ее роль. Если в доме нет женщин, ритуал может провести мужчина, символически накрыв голову платком.

    1. После захода солнца Хозяйка ходит и зажигает в свечи во всех темных уголках дома, пока весь дом не будет освещен. Зажигая каждую свечу, она говорит:
    – Фрейя несет свет, Женщина несет тепло
    Взяв свечу или фонарь, Хозяйка выходит из дома, оставляя дверь открытой. Когда она трижды обходит дом, рисуя в воздухе знак Молота Тора по шести сторонам: Север, Восток. Юг, Запад, Небо и Земля, она говорит:
    Входите те, кто хотел войти, стойте те, кто хотел стоять, и прощайте те, кто хотел попрощаться, да не принесете вы никакого вреда мне и родственникам моим.
    (если нет возможности обойти дом снаружи, Хозяйка обходит помещение, в котором проводится ритуал, изнутри)

    2. Mать-Хозяйка заходит в дом и трижды звонит в колокольчик, подавая сигнал остальной семье. (если нет колокольчика, она трижды хлопает в ладоши) Затем она садится в кресло, специально для нее отведенное, и говорит:
    Всей семьей моей взовите ко мне
    Идите из мест ваших, родственники!
    Старые и младые, всех зову
    Идите на зов Матери!

    Семья собирается в круг или полукруг возле Хозяйки. Каждый из семьи несет знак того, что их работа в этом году окончена.

    3. Хозяйка поднимает веретено, обходит круг родственников и говорит –
    Хлинн убережет нас святостью своей
    Сохранит от нечисти и горя
    Она волнует залив, она развевает нити
    Она плетет паутину Вирд
    Она славит святое кольцо

    Хозяйка поворачивается на Север

    Теперь все Матери, о Великие
    Могучие, я славлю вас!
    Эрда на Севере, прими нашу любовь
    Славься в тайных чертогах своих!

    Хозяйка поворачивается на Восток

    Герд, тебя мы славим ночью этой
    Невеста, вечно верная.
    Гевьюн, Мать Быков, благослови нас
    Носительница нашего добра

    Хозяйка поворачивается на Юг

    Сунна, ярко сияющая, хранящая жизнь,
    Когда смерть миров растет во мраке
    Ясноликая, в странствиях твоих славим мы тебя

    Хозяйка поворачивается на Запад

    Фрейя, светлая мать, любимица Богов
    Славим мы тебя
    Из залов далеких, соколом глядящая
    Вращающая спираль годов
    Судьбы плетущая
    Зажги свечи наши

    Хозяйка зажигает венок свечей

    4. Хозяйка возвращается к своей семье. Она поднимает веретено, говоря:
    Хорошо мы поработали, годовая работа окончена. И Фригг видит мое веретено; мой дом убран, мои свечи горят. В дни эти не буду я прясть больше; ткацкий станок стоит спокойно, прялка вращаться не будет, пока не закончится последняя ночь.

    Хозяйка рассказывает и показывает знаки того, какую работу проделала семья в этом году. Каждый из членов семьи так же показывает знак проделанной работы, взывая к Богам и Богиням, покровительствующим этому типу работ и славя их за то, что работа удалась на славу и окончена.

    5. Хозяйка вливает эль в стакан для домовых духов и подымает его в руках с блюдцем овсянки. Она говорит:
    Родня наша, духи нашего дома, вы хорошо работали в этом году и помогали нам. Отдыхайте же, как отдыхаем мы в ночи эти, пируйте с нами, друзья наши дорогие, да будет ваша Сила с нами в году следующем. Счастливого вам Йоля!

    Мать ставит эль и овсянку на камин либо в другое место, где обитают домашние духи.

    6. Хозяйка поднимает березовые прутья и говорит:
    Пусть горе все останется позади! Пусть ветви очистят нас; Мать-Береза, очисть нас от болезней, наполни нас счастьем и радостью.

    Хозяйка ударяет себя прутьями по голове, по груди у сердца, по бедрам и ногам. Потом она ударяет каждого члена семьи по очереди. После этого она дарит всем маленький подарок или по-матерински целует каждого в знак того, как глубоки ее чувства.

    7. Хозяйка наполняет рог элем, поднимает его и произносит следующее:
    Теперь пейте за дисов во мраке пира
    За Матерей, что освещают мрак
    Йоль рождается, когда год умирает
    Матери наблюдают его конец
    Матери сплетают все
    Фрейя и Эрда, Фьергюн, богатая земля
    Гевьюн и дисы, дающие жизнь
    Герд и Скади, Ярнсакса и Фригг
    В зимней тьме чрева наполнены

    Она пьет, затем пускает рог по кругу. Члены семьи должны так же выпить из рога в тишине, либо произнеся тост во имя Бога или Богини, выбранного ими.

    8. Когда рог проходит по кругу, Хозяйка вливает остатки в благословенную чашу, говоря:
    Все Матери, мы дарим это вам! Будьте же с нами на празднике Йоля, разделите нашу трапезу и радость! Благословение ваше на всех присутствующих здесь!

    Мать бьет березовым прутиком сначала себя, затем всю семью и затем по камину (алтарю).

    9. Хозяйка берет благословенную чашу и склянку молока и ведет всю семью к выбранному дереву либо камню. Если же таковых поблизости нет, можно вылить все это в воду для Йольского дерева либо в углубление в земле, или же, если обряд проводится в помещении, просто окропить венок. Хозяйка ставит чашу и молоко и горсть овса у дерева__камня или просто снаружи дома и говорит :

    Я оставляю это для тех, кто голодным бродит в ночи. Духи, вы не забыты!

    10. Затем она произносит следующие слова через раскрытые двери либо окно:
    Годовая работа окончена, Фригг вывесила свой фартук. Ночь окутала всю землю. Весь мир, боги и богини и все люди замерли в ожидании чуда: в ожидании нового возрождения природы. Славься же, Ясноликая Сунна! Ты далеко от нас, но светишь в наших сердцах! Да помогут нам боги прожить двенадцать дней в ожидании твоего возвращения в радости и достатке, чтобы весь следующий год был таким же! Освободи сердца наши для праздника Йоля, сквозь холодные поля наши приведи нам свое тепло, радость и любовь!
    Славьтесь, асы! И асиньи, славьтесь! Славься, Великая Мать!

    11. Новый рог наполняется пивом и пускается по кругу. Присутствующие пьют из него, говоря друг другу свои пожелания на следующий год.

    Свечи в венке Йоля должны гореть всю ночь, а по возможности – до 12-й Ночи...

    ИНТЕРЕСНО ПОПРОБОВАТЬ... biggrin УДАЧИ!


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 10.02.2010, 21:16 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    11 февраля
    Велесов день — середина зимы.
    Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

    Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая:
    «Велес, скотий бог!
    Дай счастья на гладких телушек
    На толстых бычков
    Чтоб со двора шли — играли
    А с поля шли — скакали»

    Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло.
    После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!» Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу «не выходить из избы ради беды великия».

    Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами.

    Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Встретившегося бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». В стародавние времена попавшихся навстречу забивали насмерть. Сейчас трудно поверить, что женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. wacko

    По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами...


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 30.04.2010, 23:20 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») - богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.

    Жива — западнославянская богиня жизни и плодородия.
    Жива – олицетворение плодоносной силы. Богиня рождения, жизни, красоты всего земного, весенней поры. Некоторые учёные считают её матерью Перуна, Бодана и Пекленца. Другие называют богиню дочерью Лады и супругой Дажьбога. Кроме этого, известно, что слово «жизнь» раньше звучало как «живот» и означало:
    – тело;
    – существование;
    – имущество.
    От него произошли названия основной еды славян – жита, дома – жилья, богатой жизни – житухи, скота – животины, живности; целебных, заживляющих лекарств и т.д. Другими словами, Жива – это жизнь, оживление, всё живое…

    Когда вырастает трава, распускаются листья на деревьях, зацветают сады и луга, а люди как будто пробуждаются от зимней спячки, власть в свои руки берёт красивая и нежная Жива. Вместе со своими помощницами она обходит земные владения, и они оживают, зеленеют, становятся яркими и цветущими.

    Согласно древним поверьям, воплощением Живы зачастую воспринималась кукушка. Наши предки верили, что богиня Жизни превращалась в птицу и предвещала продолжение всего живого. Кукушка прилетает из далёкого Ирия, небесного рая, куда уносятся души умерших, где пребывают девы судьбы, и указывает нам магические часы. Все мы с детства помним рассказы о том, что кукушка отсчитывает часы нашего рождения, жизни и смерти.

    Услышав звуки, которые она издаёт, мы прислушиваемся к ним и задаём ей вопрос: «Кукушка-кукушка, сколько лет жить мне осталось?». Вероятно, птица и не слышит нашего разговора с ней, но нам так и хочется, чтобы она отвечала своё бесконечное «ку-ку», от этого как-то спокойнее…. А ещё кукушка предвещала начало лета и сопутствующих ему гроз. По её голосу гадали о том, насколько удачным будет замужество, удастся ли собрать хороший урожай. И никто не задавался вопросом, откуда же ей всё известно, а не ошибается ли вездесущая, почему она знает о будущем и может на него повлиять.
    Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.

    Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:
    Кто прыгнет высоко
    У того смерть далеко.

    На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:
    Коло яри светом зарим
    Мару борем, благодарим
    Ярило, Ярило, яви свою силу!

    Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:
    Жаворонушки, летите!
    Нам зима-то надоела
    Много хлебушка поела!
    Вы летите и несите
    Весну красную, лето жаркое!

    Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.
    Настоящая весна...И праздник Первомая очень даже в тему! smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 28.11.2024, 04:35