Баст | Дата: Четверг, 19.11.2009, 14:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Возможно, цари Соломон и Давид никогда не существовали. По словам историков, археологические свидетельства библейских историй требуют пересмотра, потому что археологи привязывают свои находки к Библии без достаточных на то оснований. Икона "Святой Царь Соломон". Любой археолог, занимающийся изучением библейских сюжетов, может подтвердить, что практически не существует никаких свидетельств, что цари Давид и Соломон существовали на самом деле. Историки в основном опираются на информацию, которую дает Ветхий Завет. Эти отрывки, повествующие о легендарных царях, археологи пытаются связать с археологическими находками, однако часто им приходится останавливаться лишь на зыбких предположениях.Вопросом библейской археологии занялся профессор Эрик Клайн (Eric Cline) из Университета им. Джорджа Вашингтона.
Стела Тель-Дана — единственное упоминание о доме Давидове.По словам ученого, еще 15 лет назад не существовало ни единого упоминания о царях Давиде и Соломоне вне библейских текстов. Нигде даже не встречались сведения о доме Давидове, который должен был бы править Иудеей. И только в 1993−1994 годах у археологов появилась первая зацепка. Во время раскопок в Тель-Дане в северном Израиле они обнаружили фрагменты черной базальтовой стелы, которую древние жители этой области использовали вторично при строительстве здания. Надписи на стеле стали первым письменным источником, не связанным с Третьей книгой Царств. Стела из Тель Дана Стелу из Тель-Дана ученые датировали 842 годом до н. э. На камне выбит текст, повествующий о поражении Иорама, царя Израиля, и Охозии (Ахазияху), царя Иудеи, которое им нанес правитель Арамейского Дамаска в начале IX века до н. э. Израильтяне вторглись на территорию арамейского государства, располагавшегося в районе современного Ливана или южной части Сирии. Но, как написано на стеле, арамейский правитель «уничтожил семьдесят царей, которые снарядили против него тысячи колесниц и тысячи всадников. И я убил царя Израиля Иорама, сына Ахавы, и царя из дома Давидова Ахазияху, сына Иорамы». «Однако у нас все еще нет никаких записей того времени, в которых упоминался бы Соломон. Ни единого подобного свидетельства! Более того, у нас все еще слишком мало археологических данных, подтверждающих существование Давида», — отметил профессор Клайн. Статуя Царя Давида в Иерусалиме в Старом городе. Среди ученых до сих пор продолжаются споры по поводу статуса Иерусалима в X веке до н. э. Одни считают, что сведения Библии о том, будто город был могущественной столицей государства, верны. Другие же склоняются к мнению, что то время город имел весьма маленькое значение. До сих остается неясным и то, где жил Давид до того, как стал царем. По словам Клайна, найденное археологами здание, которое традиционно считается «дворцом Давида» и датируется X веком до н. э., на самом деле может быть совершенно другим строением. Никто из специалистов не смог его точно датировать и не подтвердил, что это действительно дворец. Израильский археолог Израэль Финкельштейн считает, что большинство керамики и других предметов, найденных во время раскопок «дворца Давида», на самом деле датируются веком позже, а значит, никак не могут соотноситься с Давидом и Соломоном. Развалины дворца Давида? Кроме того, находка «дворца Давида» противоречит исследованиям другого израильского археолога Игаэля Ядина (1917−1984), который считал найденные им в Хацоре (Гацоре) внушительные стены и ворота дворцом, построенным во времена правления Соломона. Ядин опирался на сведения из Третьей книги Царств о том, что царь приказал «построить храм Господень, и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер» (9:15). Раскопки в Мегиддо Американские исследователи, занимавшиеся раскопкам в Мегиддо, тоже использовали Третью книгу Царств, чтобы идентифицировать найденные ими строения как «конюшни Соломона». Они опирались на следующий отрывок: «И набрал Соломон колесниц и всадников; у него было тысяча четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников; и разместил он их по колесничным городам и при царе в Иерусалиме. <…> Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги. Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот [сиклей] серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками своими доставляли [все это] царям Хеттейским и царям Арамейским» (10:26−29). Однако, по словам Клайна, эти конюшни на самом деле мог построить любой из более поздних царей. Врата Соломона? То же можно сказать и о найденных Ядином в Газере «вратах Соломона». Профессор Финкельштейн провел радиоуглеродный анализ, который во время раскопок еще не был доступен ученым. И оказалось, что это строение на один-два века моложе, чем считалось до этого, и было построено не раньше IX-VIII веков до н. э. Кроме того, такая датировка соотносится с метками каменщика, которые сохранились на «вратах Соломона». Похожие метки были найдены археологами при исследовании дворцов в Мегидде и в Самарии. О последнем ученым точно известно, что его возвели правители из династии Омри (Амврия) в IX веке до н. э.
По словам Клайна, проблема библейской археологии сегодня состоит в том, что ученые используют отрывки из Библии для идентификации и датировки архитектурных сооружений, а затем керамика и прочие предметы датируются уже по зданиям. Потом специалисты соотносят новые раскопы с такой же керамикой с библейской историей. Получается замкнутый круг, который приводит все к новым ошибкам.Поэтому, по мнению Клайна, необходимо заново изучить все находки, которые археологи сегодня смело относят к X веку до н. э. Возможно, это приведет к тому, что Соломон, Давид и многие события того времени окажутся неподтвержденными, однако это лучше, чем опираться на догадки, а не на научные доказательства. Не стоит исключать и теорию, что Давид и Соломон впервые появились на свет только на страницах библейских писаний. Цари Давид и Соломон «Цель библейской археологии не состоит в том, чтобы доказать или опровергнуть данные Библии. Археологи должны заниматься изучением культуры и истории Святой Земли, которая существовала на самом деле», — подвел итог Клайн.Книга Клайна «Biblical Archaeology: A Very Short Introduction» выйдет в Oxford University Press 26 ноября.
О городе Давида здесь
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 02.06.2011, 15:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Баст) Стела Тель-Дана — единственное упоминание о доме Давидове. Город Дан являлся культурным и стратегическим центром северного израильского царства. Дан упоминается впервые ещё в книге 'Берашит', когда Авраам преследует северных царей, которые похитили его племянника Лота. В то время Дан известен под названием 'Лиш' или 'Лешем', а имя царя, который правит городом, по древнеегипетским источникам, Хорон Ав. Весьма вероятно, что Авраам проходил через древние врата города Лиш, которые известны сегодня как 'Ханаанские врата' и находятся в западной части археологического заповедника. Этот уникальный монумент Ханаанской эпохи был создан 3700 лет назад (средний Бронзовый век), обнаружен археологами в 1978 году и полностью открыт в 1980 году. На удивление, Ханаанские Врата прекрасно сохранились. Самая важная достопримечательность ворот в том, что они состоят из трёх арок. До того, как ворота были полностью обнаружены, было принято думать, что они являются римской постройкой, которая была создана 1500 лет после эпохи Ханаанских врат. Теперь доподлинно известно, что римляне лишь усовершенствовали существовавшую арку.
Ханаанские врата Дана возносились на высоту семи метров и были покрыты крышей. Врата были построены из глиняных кирпичей, высушенных на солнце и покрыты белой известью. По обеим сторонам ворот стояли колонны, между которыми находилась арка. Ханаанские врата были частью стены, окружавшей город Лиш (части которой можно увидеть и сегодня). Через ворота заходили многие прибывшие в город. Чтобы дойти до ворот с запада, надо было подняться по каменным ступенькам, двадцать из которых сохранились и по сегодняшний день. Когда врата были обнаружены, они были почти полностью покрыты землёй. Во время раскопок были обнаружены поддерживающие стены, которые были созданы, скорее всего, для упрочнения структуры ворот. Предполагается, что врата были в употреблении всего одно или два поколения, впоследствии пользование ими прекратилось. Почему? Скорее всего горожане Лиша решили, что не смотря на упрочняющие стены, ворота небезопасны. Ворота были закрыты, засыпаны землёй и стали частью наружной стены.
В 12 веке до н.э. город Лиш был завоёван еврейскими воинами колена Дан. Новые поселенцы изменили название города на 'Дан', под которым он известен и по сей день. Город продолжал развиваться на останках древнего ханаанского поселения.Со времён колена Дан на месте сохранились ямы, которые служили хранилищами. Ямы свидетельствуют о том, что сыны колена Дан были кочевниками и не усвоили городскую культуру постоянных поселений, как их предшественники. Различные археологические находки на месте позволяют заключить, что это кочевое поселение было разрушено при большом пожаре, который произошёл в середине 11 века до н.э.. Дан вновь стал центральным городом после смерти царя Соломона- царь Йеровам Бен Неват выбрал Дан как северную столицу Израильского царства.С этой эпохи сохранились 'Израильские Врата', которые находятся в южной части Тель Дана. Эта одна из крупнейших древнеизраильских систем ворот в стране. Её мощные стены можно увидеть при въезде в заповедник.
Система ворот состоит из наружных и внутренних ворот, между которыми находится мощённая площадка и широкая дорога, которая ведет на вершину кургана. Внутренние ворота состоят из двух башен и четырёх комнат для стражников. Порог вымощен крупными базальтовыми глыбами. Справа от входа находится четырёхметровая гранитная скамья, на которой, как предполагается, восседали старейшины города, которые благодаря защите наружных ворот могли вести городские дела без лишних помех. На юге от скамьи можно увидеть базальтовую структуру неясного назначения, к которой ведёт ступенька.
В декорированных основах структуры можно увидеть углубления, в которых стояли опорные колонны, создавая подобие навеса. Предполагается, что здесь был установлен царский трон или же восседал главный судья города. Неподалеку можно увидеть каменную структуру, которая, как предполагается, была алтарём для жертвоприношений. От наружных ворот на юг и запад ведёт мощённая площадка. На юго-западе можно увидеть ещё одни ворота, возле которых стояли повозки.
После разрушения города Дан жители более не доверяли существующим укреплениям и начали строить новую систему фортификаций, основания которой находятся под впечатляющими постройками. Царь Йеровам Бен Неват продолжил строение укреплений, но система ворот и большая наружная стена были завершены после его смерти, в дни царя Ахава (860-850 до н.э.). Эра правления царя Ахава была эрой процветания для Израильского царства. Именно в эти времена царь Ахав решил укрепить северную столицу Дан. Укрепление города Дан способствовало укреплению северной границы и охранял её от вторжения армий Ашура и Дамасска.
Царь Йеровам II так же продолжал укреплять город. На подъеме мощённой дороги были построены очередные ворота, так же была возведена стена, которая заставляла приходящих в город обходить стену вокруг. В 732 году до н.э. армии Ашурийского царства вторглись в Израильское царство и разрушили город Дан, несмотря на мощные укрепления. И тем не менее, город Дан продолжал существовать до римской эпохи. А это- фото той самой знаменитой стелы..
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Четверг, 02.06.2011, 20:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Упоминался чёрный базальт, а на фото коричневый
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 02.06.2011, 23:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) Упоминался чёрный базальт, а на фото коричневый Это он покраснел..От смущения. Столько народу его тут разглядывалооо... Если без смеха- на других фотках плита выглядит серой...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |