Цветная классика
|
|
Баст | Дата: Пятница, 29.01.2010, 09:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Когда мы рассуждаем о статуях и зданиях классического периода, то представляем себе сплошной белый мрамор, но ученые в последние годы обнаружили, что вероятно наши представления ничего не имеют общего с реальностью: многие из зданий и статуй были окрашены, а некоторые из статуй еще и украшены драгоценностями. Ватиканский Музей недавно открыл для обозрения выставку самых известных классических работ окрашенных насколько это возможно близко к оригиналу, поскольку многие из статуй все еще содержат следы оригинальной окраски.Безусловно, художники имеют свою субъективную оценку и мнение..дело не в этом! Просто попытайтесь посмотреть на привычное другими глазами. Это интересно! Здесь работы и греческие, и римские. А поскольку римская скульптура- наследница греческой, я поставила эту тему в Древнюю Грецию. Статуя Октавиана из Прима Порто Император Калигула Attisk Gravlekythos
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 29.01.2010, 09:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Стела Парамифиона Афина Лемния
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 29.01.2010, 09:06 | Сообщение # 3 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Aphaiatemplet Aigina Пеплос Коры (Персефоны)
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 29.01.2010, 09:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Аполлон Стела Аристиона
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 29.01.2010, 09:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Парис Можно улыбнуться...Вот мне кажется, что в некоторых случаях с цветом просто перебор..Или мне привычнее смотреть на эти работы в обычном белом изображении. В следующий раз подберу раскрашенную архитектуру.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Пятница, 29.01.2010, 12:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Прекрастно, несколько не обычно но скорей всего так и было. Если заказал статую то почему её не расскрасить. А яркость и аляпистость это ещё один довод в пользу... Древние были лишены понятия гламура поэтому считали что чем ярче тем богаче. Например пурпур могли носить только очень богатые люди. Секрет в том что эту краску получали из моллюсков, то есть ограниченый ресурс. Поэтому и стоил дорого, а уже после вошло в традицию. И если будешь подбирать материал по зданиям посмотри где нибудь фото трапезной в Троицко-Сергиевой лавре что находится в Сергиевом Посаде.
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 29.01.2010, 18:02 | Сообщение # 7 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) фото трапезной в Троицко-Сергиевой лавре что находится в Сергиевом Посаде. Ты имеешь ввиду Трапезную церковь в Троицко-Сергиевой Лавре? Просто потрясающе...Ты это вживую видел? Завидую....
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Пятница, 29.01.2010, 22:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Да в Сергиевом Посаде я часто бывал в командировках, частенько приходилось задерживаться на выходные дни. Одному в чужом городе скучно, а Лавра не далеко от гостинници вот и ходил бродил.
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 23.03.2010, 19:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| То, что архаические и классические греческие статуи были раскрашены в яркие цвета, европейские любители искусства узнали где-то на рубеже XVIII и XIX веков и, приученные к гладким белым римским копиям, неприятно удивились. В XIX столетии, когда одна за другой заработали большие археологические экспедиции в Дельфах, Эпидавре, самих Афинах, выяснилось, что и античные храмы не были снежно-белыми: они были обильно разукрашены: древние строители охотно расписывали как архитектурные детали, например, карнизы и капители колонн, так и скульптурные рельефы, украшавшие здания. Искусствоведы тогда же, исходя из общих соображений, предположили, что и Парфенон, жемчужина классической архитектуры, тоже был разноцветным, но доказать это не могли долго. Вывезенные из Афин в самом начале XIX века лордом Эльгином, британским посланником в Османской империи, скульптурные группы Парфенона должны были пролить хоть какой-то свет на этот вопрос, но не смогли. Примечательно, что в 1830-х годах обследовать статуи, выставленные на всеобщее обозрение в Британском музее, поручили не кому-нибудь, а знаменитому физику Майклу Фарадею, но технологий того времени не хватило, чтобы обнаружить следы краски на мраморе. Надо иметь в виду, что в позапрошлом веке о щадящих способах очистки мрамора от вековых наслоений пыли и грязи, еще не знали, так что, если хоть какие-то видимые частицы пигментов на статуях и были, то их попросту могли смыть, не заметив, при подготовке экспозиции. Джованни Верри, реставратор Британского музея, сумел-таки обнаружить присутствие на изваяниях из Парфенона египетской сини, популярного в древности и раннем Средневековье минерального пигмента, при помощи инфракрасной камеры. Итак, статуя богини Ириды была препоясана синей лентой, и еще на двух скульптурах найдены следы того же пигмента. Верри и отдел уведомили о своем открытии греческих коллег-реставраторов, которые работают с теми фрагментами Парфенона, которые хранятся в Афинах. Те, в свою очередь, сообщили, что во время недавних исследований обратили внимание на крошечные зеленоватые частицы в порах мрамора; не исключено, что это и есть остатки синего пигмента, но британских специалистов до работы с афинскими статуями не допустят. Надо полагать, из политических соображений. Британский музей предложил одолжить Греции на три месяца знаменитый фриз и статуи Парфенона, однако Афины отказались, требуя вернуть бесценные произведения навсегда. Памятники были буквально выломаны из знаменитого храма на Акрополе в начале 19 века по приказу британского дипломата лорда Элгина, получившего на вывоз ценностей разрешение тогдашних оттоманских властей. Современная Греция называет эти действия «культурным грабежом».
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Среда, 24.03.2010, 18:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Да, я представил как Парфенон смотрелся в цвете, по моему здорово.
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 23.03.2011, 10:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) как Парфенон смотрелся в цвете, по моему здорово. Как то так... Парфенон, как и любой античный храм, был раскрашен. Тения и нижняя поверхность эхина были красными. Нижняя поверхность карниза — красной и синей. Кессоны перекрытий колоннады, сделанные из мрамора, красились в синий, красный и золотой (или жёлтый) цвет.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 23.03.2011, 10:05 | Сообщение # 12 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Еще несколько раскрашенных скульптур..В инете нашла Лев из Лоутраки, Греция, около 550 г. до н.э., известняк, высота 53 см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen Так выглядела реконструированная окраска. Ярко синий и оранжевый были, по результатам исследования, цветами этого льва. Троянский лучник (Парис, вероятно) на западном фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгина. ок. 490-480 до н.э., мрамор, общая высота ок. 147 см Цветная реконструкция саркофага Александра Македонского, ), около 320 г. до н.э. marble, height of friezes 58 cm; Istanbul, Archaeological Museum
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 11.06.2014, 19:05 | Сообщение # 13 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Как вам классика не раскрашенная, но одетая? По современной моде))
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 11.06.2014, 19:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
|
Симпатичненько... И какие античные люди современные..Вот что значит классика!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 15.12.2019, 18:13 | Сообщение # 15 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Материалы, из которых делали античные краски:
Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |