Римский | Дата: Четверг, 01.10.2009, 16:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 824
Награды: 7
Статус: Offline
| В Центральной Италии раскопан древнеримский амфитеатр, внешне напоминающий Колизей. Он прятался в центре дворца Траяна и мог вмещать до 2 тыс. человек. Британские археологи сделали уникальную находку в плохо изученном древнеримском порту Остии: они обнаружили гигантский амфитеатр, который мог посещать сам император. Размером с Пантеон
Фундамент каменного сооружения в форме эллипса раскопан к северу от Рима близ аэропорта Фьюмичино. Итальянские СМИ уже окрестили находку «вторым Колизеем», сообщая, что найденный амфитеатр меньше любимого театра императора Флавия, зато схож размерами с римским Пантеоном, который в длину превышал 42 м. «Его внешний облик, для создания которого использовали роскошные строительные материалы и массивные колонны, предполагает, что стадион посещал высокопоставленный римлянин, возможно сам император», — отметил глава исследования Саймон Ки из университета Саутгемптона. Версию о «личном амфитеатре принцепса» подтверждают скромные размеры трибун, которые вмещали не более 2 тыс. человек, гигантская арена и само местонахождение здания — оно располагалось в самом центре гигантского дворца Траяна. «Уникальность находки в том, что мы впервые обнаруживаем амфитеатр в центре портовой зоны, и в том, что это сооружение располагалось в центре императорского дворца Траяна, который мы лишь начинаем раскапывать и датируем началом III века нашей эры. Наша задача — понять, как подобная структура могла оказаться внутри правительственного дворца», — приводит слова Ки итальянская газета La Repubblica. Голова Одиссея Возможно, на арене амфитеатра специально для правителей проводились гладиаторские бои, выступления с дикими зверями и морские сражения, сообщается в пресс-релизе университета. Рядом с колоннами археологи обнаружили мраморную голову мужской скульптуры, которую они считают изображением Одиссея либо образом греческого мореплавателя. Обнаружение амфитеатра стало итогом трехлетних раскопок, которые проводят археологи из университетов Кембриджа, Саутгемптона и Британской школы в Риме. Руины Остии были обнаружены еще в XVI веке, однако до британцев их никто никогда толком не исследовал.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 01.10.2009, 20:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Римский) археологи обнаружили мраморную голову мужской скульптуры, которую они считают изображением Одиссея либо образом греческого мореплавателя. Вот одно из изображений Одиссея...Сходство есть. Вообще так интересно, когда из глубины веков на тебя смотрит чей-то лик. Кто это был? Чем знаменит? А это рельеф с изображением Одиссея в хитоне...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 01.03.2013, 21:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Древние истории находят подтверждение..
Храм, построенный, по легенде, Ромулом в честь бога Юпитера Статора, был обнаружен у подножия Палатинского холма итальянскими археологами из Римского университета. Руины сооружения датируются 750 гг. до н.э. "Мы полагаем, что это тот самый храм, который, согласно легенде, возвел Ромул верховному богу после спасения Рима во время сабинской войны", - говорит Андреа Карандини из Римского университета. Согласно преданию, жители Рима, который Ромул основал в 753 г. до н.э., похитили девушек у сабинян. Царь Тит Таций, предводитель сабинян, направил войска против Рима. Ромул пообещал построить храм Юпитеру Статору, если тот остановит сабинян. При приближении сабинян сабинские женщины вышли с младенцами от новых мужей и добились прекращения войны.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 01.02.2014, 21:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Что там под Римом раскопано..В самом Риме- на глубине!! В наше-то время!
Археологи из Мичиганского университета заявили о том, что им удалось обнаружить в центре Рима древнейший римский храм. Он был построен в VII веке до н.э. По словам исследователей, раскопки осложнены тем, что сооружение находится ниже уровня грунтовых вод. Остатки, вероятно, посвященного богине Фортуне, храма сейчас располагаются рядом с церковью Сант Омобоно В настоящее время Тибр протекает в нескольких метрах от этого места, однако в тот период, когда храм строился, река текла там, где сейчас стоит церковь, создавая естественную гавань для торговых судов.«В то время Рим вел торговлю с Кипром, Ливаном, Египтом», - говорит археолог Ник Терренато. – «Поэтому было решено построить храм таким образом, чтобы он был первым сооружением, которое видели приплывавшие торговцы». Исследователи обнаружили большое количество даров, среди которых были миниатюрные версии сосудов для питья, оставляемые не местными жителями, а заморскими торговцами. Вероятно, храм также рассматривался как гарант честной сделки.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 12.03.2015, 13:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Древнеримский историк Светоний писал об императоре Октавиане Августе: «Он так отстроил город, что по праву гордился тем, что принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным» (Suetonius, Aug. 28, 3. Перевод М.Л. Гаспарова). Но насколько правдиво это высказывание? Действительно ли Август превратил кирпичный Вечный город в мраморный? Диана Фавро, профессор кафедры архитектуры и городского дизайна в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) использовала методы компьютерного моделирования, чтобы ответить на этот вопрос.
Диана Фавро (Diane Favro), специалист по прикладному искусству, этрускологии и римской архитектурной истории, давно попала в плен римской архитектуры. Она посетила все уголки Римской империи – от Алжира до Германии и Ливана, – написала несколько книг о ней, а также работала над многими цифровыми проектами, посвящёнными исследованиям древнего мира (например, над проектом «Цифровой Карнак»). Теперь профессор работает над новым цифровым исследовательским проектом, цель которого – раскрыть правду о знаменитых словах Августа. «С помощью технологий я могу больше экспериментировать и быть смелее в своём исследовании. Это также способ оказать финансовую поддержку моим докторантам, поскольку, используя цифровые технологии, вы можете получить большие гранты», – говорит Диана Фавро.
Она отмечает, что многие исследователи рассматривали слова Августа о мраморном Риме, как заявление с политическим подтекстом – о превращении республики в империю. «Я хотела посмотреть, преобразился ли Рим под его правлением в действительности», – пояснила профессор. Раньше учёные, как правило, изучали изменения отдельных зданий в Риме, вместо того, чтобы анализировать преобразование города в целом. Так происходило, потому что в распоряжении исследователей не было достаточно информации, чтобы судить о проблеме в масштабах всего Вечного города. Диана Фавро, используя современное программное обеспечение для компьютерного моделирования, реконструировала облик Города полностью, и проследила, как он менялся в то время, когда Август был у власти.
Подход основывается на применении правил генерации архитектурных форм. Если создатель модели меняет правило, то она автоматически перестраивается, экономя время и силы. «Модель всё время меняется, и эта подвижность придаёт ей дух эксперимента. Вместо того, чтобы иметь одну красиво сгенерированную модель, которая выглядит так хорошо, что Вам никогда не захочется её изменить, Вы получаете модель, которая может быть легко изменена, как только происходят новые исследования», – объяснила Диана Фавро.
Чтобы сэкономить время, исследователи также использовали типичные модели зданий вместо гиперреалистичных. Последние обычно включают в себя множество гипотетических элементов и требуют больших затрат труда. В реконструкции Дианы Фавро все здания имеют цветовые обозначения: мраморные обозначены розовыми, кирпичные дома – коричневым, а строящиеся – жёлтым. Используя «переключатель» на [url=http://www.arcgis.com/apps/CEWebViewer/viewer.html?&3dWebScene=586be0364e994018bae4878813222ffd&view=291300.12,-325.35,-4641567.99,293458.63,3239.1,-4635521.05,0.95&lyr=1,1,1,1,1,1,0,0,a,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0&wkid=32633&v=2]рабочем сайте проекта,[/url] посетители могут «путешествовать во времени» от 44 г. до н.э. до 14 г. н.э. и смотреть, как изменялся город. Так же, как и в картах Google Maps, пользователи могут посмотреть на Рим Aвгуста сверху или со стороны улицы. «Мне интересна экспериментальная технология, архитектура как живое пространство. Вместо того, чтобы всегда изучать такие древние города, как Рим, сверху, мне кажется важным опуститься на уровень земли и двигаться сквозь городское пространство», – говорит профессор. Благодаря программе для моделирования «я контролирую восприятие, движение и угол обзора», отмечает Диана Фавро. «Я могу приблизиться к восприятию того, что люди видели в 44 г. до н.э.!», – восклицает исследователь.
После тщательного изучения модели она выяснила, что только малая часть зданий в Риме времён Августа была перестроена из кирпичных в мраморные. При этом мраморные здания, которые всё-таки были построены, было трудно рассмотреть в городском пейзаже. «Учитывая литературные описания и изображения, я думала, что эти великолепные мраморные храмы должны быть хорошо заметны, но это не было так», – говорит Диана Фавро. И у неё есть теория, объясняющая это странное наблюдение. Незадолго до того, как Август пришёл к власти, началась разработка Каррарских мраморных карьеров на северо-западном побережье Италии. В это же время Римская империя вступила в эпоху относительного мира, известного как Pax Romana. Доступность местного мрамора и отсутствие войн позволило первому римскому императору начать массовое строительство по всему городу.
Август начал строительство нескольких больших мраморных зданий, возведение некоторых из них заняло 40 лет. Масштабная стройка привела к тому, что по Городу постоянно перемещали большие мраморные блоки. Вероятно, из-за них на римских дорогах часто образовывались «пробки». «Поскольку люди видели непрерывно шедшее строительство, […] они действительно думали, что Рим стал мраморным. Но в реальности город не сильно преобразился», – полагает Диана Фавро.
Мощёные мрамором общественные пространства, которые обычно находят в священных храмах и домах элиты, также появились по всему городу. «Неожиданно каждый, шедший по такому пространству, мог увидеть, что он идёт по мрамору. Поэтому они могли чувствовать, будто стали частью высшего общества. Благодаря «наглядности» и повсеместности строительства, римляне чувствовали, что город преобразился, но это была, по большому счёту, иллюзия, заключает профессор. В дальнейшем Диана Фавро планирует уточнить проект. Она также продолжит работу одним из руководителей Центра экспериментальных технологий в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |