Первобытные Венеры
|
|
Баст | Дата: Среда, 16.12.2009, 21:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| К этому драгоценному ящику сотрудники музея прикасаются с благоговением. Внутри уникальные находки - украшения, орудия труда и редчайшие статуэтки времен каменного века. Теперь они дополнят коллекцию музея антропологии и этнографии. Первыми с историческими артефактами знакомятся в реставрационном цехе. Реставратор Ольга Жмур аккуратно вынимает из коробки прекрасно сохранившуюся диадему. Говорит, такая удача, увидеть и подержать в руках украшение, выточенное из кости мамонта тридцать тысяч лет назад, выпадает раз в жизни. Эти уникальные вещи со знаменитой стоянки в селе Костенки под Воронежем. Там уже 130 лет ведутся археологические раскопки. А первые ценности из этой местности привезли в Петербург еще по велению Петра Первого. Сегодня настоящие жемчужины коллекции Кунсткамеры - костяные женщины. "Никто не знает, зачем их изготавливали, но относились к ним по-особенному", - поясняет заведующий отделом археологии Музея антропологии и этнографии Геннадий Хлопачев.Многие из них величиной с мизинец - фигурки обнаженных женщин археологи всего мира называют "палеолитическими Венерами". К грациозным статуэткам, говорят ученые, древние художники относились с большим почтением. "Для нас важно, что художник делал акцент на живот и грудь. То есть, я считаю, что древний художник изображал женщину в различном состоянии, связанном с деторождением", - полагает Геннадий Хлопачев.Вот это, видимо, еще совсем юная девушка, вот это - уже созревшая женщина. Теперь в коллекции появились еще две фигурки известняковые "Венера беременная" и "Венера рожающая". - Она сидит на коленях, откидывается назад и рожает. Мы видим клиновидный живот и сильно согнутые ноги. Коллекция "Венер" Кунсткамеры теперь самая полная не только в России, но и в мире. Вот только наслаждаться красотой древних женщин пока могут только сотрудники музея и их коллеги.Коллекция хранится в фондах уже четверть века. Все это время выставочные залы находятся на реставрации. Но к 300-летию Кунсткамеры, надеются в музее, ремонт закончится, и тогда коллекцию выставят на всеобщее обозрение.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Среда, 16.12.2009, 22:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Справка. Костёнки — село в Хохольском районе Воронежской области, всемирно знаменитое открытыми здесь палеолитическими стоянками древнего человека.Костёнки признаются богатейшим в России местом сосредоточения стоянок эпохи верхнего палеолита — людей современного типа. Здесь на территории около 10 км², открыто свыше 60 стоянок (на ряде по несколько жилищ, иногда очень крупных), датируемых от 45 до 15 тыс. лет назад. В связи с огромной площадью (хотя и разновременной) заселения исследователи ищут аргументы в пользу признания Костенок одним из древнейших протогородов на планете (с населением 200—300 человек одновременно). Костёнковские стоянки древних содержат жилища из костей мамонта, над одним из которых сооружен павильон-музей. Найдены многочисленные произведения искусства, в том числе всемирно известные женские статуэтки — так называемые «палеолитические венеры». В округе немало следов жизнедеятельности со времен мезолита вплоть до настоящего времени. В силу разных причин население неоднократно на сравнительно длительные периоды покидало округу. Определялись как город в XVI—XVIII веках.Находясь в Воронеже на строительстве флота в апреле 1696 года царь узнал, что в городе Костёнске (ныне село Костёнки) найдены большие кости . После этого им был отправлен в этот город солдат Преображенского полка Филимон Катасонов для проведения раскопок. Этот год можно считать началом археологических исследований в районе Воронежа. в 1717 году Петр I писал в Воронеж азовскому вице-губернатору С. А. Колычеву (до 1725 года Воронеж был административным центром Азовской губернии), что «повелевает в Костенску и в других городах и уездах губернии…приискивать великих костей как человеческих, так и слоновых и всяких других необыкновенных». Многие из находимых в Костенках костей Петр I «вытребовал в Санктпетербургскую свою кунсткамеру». Император считал, что гигантские кости — это останки боевых слонов Александра Македонского, «ходившего воевать скифов». Историк князь П. А. Кропоткин позже высказал догадку, что на правом берегу Дона когда-то существовали мамонты, а значит, обязательно должны найтись и следы обитания древнего человека. Гипотезу Кропоткина подтвердил его ученик профессор Петербургского университета Иван Семёнович Поляков. Он в 1879 году из первого же заложенного шурфа извлек кремневые орудия труда, наконечники копий и другие предметы, подтверждающие существование людей в этих местах много веков назад. Почти с той поры петербургские (ленинградские) ученые и задают тон в изучении этого важнейшего для всемирной истории памятника.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
silver_ua | Дата: Четверг, 11.02.2010, 13:43 | Сообщение # 3 |
Группа: Гладиаторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| отличная статья ...зрелищно и лаконично .... http://ru.wikipedia.org Виллендорф-костенковская культура, Костенковско-виллендорфская культура, Костенковско-виллендорфская общность культур (англ. Kostenki-Willendorf culture) — археологический комплекс локальных культур позднего палеолита Центральной Европы и Русской равнины. Её рассматривают как часть Восточного Граветта. Научно датируется 30 000 (начало в Австрии и Моравии) — 20 00 гг. до н. э. Общность культур Моравии, Польши, долины рек Припять, Десна, верхнего Днепра, Дона. Сложилась в результате движения племен из Моравии вдоль долин Вислы, Припяти, Десны до Дона следом за мигрующими животными. Движение животных было вызвано резким потеплением. Характерный вид искусства, который отличает культуру от других — фигуры Венер. Наиболее известная — Виллендорфская Венера (датирована 30 000-27 000 гг. до н. э.) из Нижней Австрии, была изготовлена не из местного кремня. Это укаывает на миграцию племен культуры с другой территории. Как считают, была статуэткой богини Земли. На территории России в долине Дона существовала местная культура, часть Виллендорф-костенковской культуры — Костенковско-авдеевская культура. Основные памятники: стоянки Виллендорф, Костёнковский комплекс стоянок. Венера Виллендорфская http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:VenusWillendorf.jpg http://witcombe.sbc.edu/willendorf
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 11.02.2010, 17:33 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (silver_ua) http://witcombe.sbc.edu/willendorf Жалко, что на английском... Посмотреть первобытную скульптуру и предметы прикладного искусства можно здесь.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 19.02.2010, 11:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Ученые доказали: цивилизация Европы зародилась в России.Точнее - в районе поселка Костенки Воронежской области, примерно 40 с лишним тысячелетий назад
Группа ученых из России и Германии после многолетних исследований пришла к выводу, что именно Российская территория была колыбелью европейской цивилизации. Результаты новейших изысканий доказали, что человек современного европеоидного типа возник к 50–40-ому тысячелетию до н.э. и изначально обитал исключительно в пределах Русской равнины, и только потом расселился по территории всей Европы.
Как сообщает британская радиокомпания ВВС, такие выводы ученые сделали исследовав человеческий скелет, обнаруженный в 1954 году под Воронежем в древнейшем захоронении Маркина гора (Костенки XIV). Выяснилось, что генетический код этого человека, погребенного около 28 тысяч лет назад, соответствует генетическому коду современных европейцев. К настоящему времени комплекс «Костёнки» под Воронежем признан мировыми археологами самым древним местом обитания человека современного типа, европеоида.
Исследования проводились в знаменитом лейпцигском Институте антропологической эволюции Макса Планка. Особенность только что законченных работ ученых состояла в том, чтобы получить из костей скелета древнейшую ДНК и расшифровать ее. При этом одна из главных задач заключалась в том, чтобы отделить древнейшую ДНК от следов ДНК людей, которые работали со скелетом с Маркиной горы последние 60 лет.Как оказалось, обнаруженный под Воронежем древний человек относится по своему генетическому коду к гаплогруппе Y2, которая очень редка среди современного населения Земли, хотя в Европе она представлена более значительно, нежели в других частях мира.
Согласно новейшим исследованиям, около 30 тысяч лет назад в Европу пришла новая волна переселенцев, относящихся к другой гаплогруппе - Н. Именно эта группа сейчас и составляет основную часть населения современной Европы. Таким образом, делают вывод ученые, именно современная территория России могла быть колыбелью европейской цивилизации.
Прекрасно сохранившийся скелет 20-летнего человека был погребен на берегу Дона на Маркиной горе около 30 тысяч лет назад. Он является уникальным, так как позволяет точно датировать возраст представителя одного из древнейших европейских народов.В 1954 году при раскопках верхнепалеолитического памятника Маркина Гора (Костенки XIV) древностью около 32 тысяч лет близ села Костенки на реке Дон (Воронежская обл.) археолог Александр Рогачев обнаружил прекрасно сохранившийся скелет мужчины 20-25 лет в неглубокой овальной могиле. Скелет древнепалеолитического человека c Маркиной Горы был исследован российскими учеными, которые установили, что захороненному было 20-25 лет, его рост был невысоким − около 160 см. По строению тела и внешнему облику он принципиально уже ничем не отличался от современных людей. Слепки внутренних полостей черепа и его строение свидетельствуют о том, что мозг древнего человека по своим анатомическим характеристикам идентичен мозгу наших современников. Особенности строения скелета позволили воссоздать некоторые черты образа жизни первых людей. Они были достаточно гармонично развиты. Их руки уже были способны выполнять самые различные, в том числе весьма сложные, действия. По всей видимости, они активно ходили и бегали.Во внешности человека палеолита Русской равнины преобладали европеоидные признаки.
Хотя обнаруживаются некоторые черты, характерные и для тропических групп − очень узкая черепная коробка, низкое и узкое лицо, резкий прогнатизм (выступание лица вперед), очень широкий нос.Судя по сильно скорченному положению скелета и следам красной краски на костях, тело умершего было спеленуто или связано и засыпано охрой. Никаких вещей в могиле не оказалось, но в культурном слое, с которым связано погребение, были найдены орудия ранней поры верхнего палеолита, относящиеся к ориньякской культуре − пластины, скребки, резцы, а также кости животных (в основном диких лошадей).
По сохранившимся на останках рядам костных бус и песцовых зубов ученым удалось реконструировать одежду древних людей. В целом костюм представляется как глухая одежда арктического типа, состоявшая из кожаной (замшевой) или меховой рубашки типа малицы, надевавшейся через голову, кожаных же длинных штанов и сшитой с ними кожаной обуви типа мокасинов. Головной убор представлял собой шапку, расшитую песцовыми зубами...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Пятница, 19.02.2010, 22:17 | Сообщение # 6 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Когда и где можно потребовать свою часть Европы?
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 21.06.2011, 18:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Баст) цивилизация Европы зародилась в России.Точнее - в районе поселка Костенки Воронежской области, примерно 40 с лишним тысячелетий назад В пещере Буран-Кая, Украина, были найдены древние человеческие кости и зубы, которые могут оказаться самыми древними свидетельствами присутствия современного человека в Европе — останкам 32 тыс. лет, сообщает BBC News. На останках были найдены следы, указывающие на то, что кости были очищены от плоти в процессе посмертного ритуала. Помимо человеческих останков в пещере были найдены инструменты, украшения из слоновой кости и останки животных. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLoS One. Четыре пещеры Буран-Кая были найдены в крымских горах доктором Александром Яневичем из Национальной украинской академии наук, Киев, в 1991 году. С тех пор на месте раскопок были найдены около двух сотен фрагментов человеческих костей. Украшения и инструменты, найденные там же, позволили ученым предположить, что люди в этих местах принадлежали к граветтской культуре (Gravettian). Радиоуглеродный анализ позволил определить возраст останков, а их форма – принадлежность к Homo sapiens sapiens. Единственное, что удивило исследователей, так это отсутствие длинных человеческих костей. Возможно, удаление этих костей также было частью ритуала, как и удаление плоти.
Братья-славяне (в смысле украинцы) от нас не отстают. Тоже нашли древнего человека. Молодцы!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 16.08.2012, 16:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Сегодня увидела еще одну Венеру первобытности- из подземного святилища Мальты. Её называют спящей Матерью Земли.. Собственно, снова полнота, дородность.Я бы даже сказала МОЩЬ. В самом хорошем смысле..
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 26.01.2013, 18:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Изображение загадочной женщины, созданное 26 000 лет назад, было обнаружено на территории современной Чехии. Говоря о новой находке, сделанной в Чехии, исследователи говорят, что подобные древнейшие европейские скульптуры и рисунки на скалах позволяют значительно глубже заглянуть в историю наших предков, так как в большинстве предметов искусства, как правило, кодируется, некая коммуникационная идея в виде визуального символа.
А женщина,действительно, загадочная...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 17:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Еще одна Венера первобытности.. Кажется, похожа на нее меньше всего.
Уникальную глиняную фигурку обнаружили археологи в районе Силезии в Польше. Находка датируется неолитическим периодом (4 тысячелетием до н.э.). Фигурка, изображавшая женщину, была найдена в ходе раскопок в городе Рацибуж.По словам исследователей, это редкий артефакт, фигурок подобного периода известно немного. Археологи назвали находку "Венерой Рацибужа", поскольку она напоминает известные палеотические объекты. Фигурка была сделана из глины, что отличает ее от других венер, которые изготавливались из камня и кости. Фигурка, по мнению исследователей, как и другие подобные предметы, связана с культом плодородия.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 11.10.2013, 18:28 | Сообщение # 11 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Казахские археологи нашли недалеко от Караганды гранитную бабу эпохи саков. Исследователи раскопали изваяние, напоминающее скифские памятники Причерноморья По мнению ученых, эта находка подтверждает гипотезу, согласно которой племена, обитавшие в античности в Восточной Европе, напрямую связаны с Центральной Азией. Изделий из золота в погребении не было в отличие от сакского захоронения в Каркаралинске, обнаруженном три года назад.Захоронение представляло собой курган диаметром 34 метра и высотой 2,5 метра. На раскопки исследователи потратили около двух месяцев. Гранитную бабу обнаружили через неделю после начала раскопок. Она лежала у подножия. Видимо, она была установлена с восточной стороны кургана и упала, скорее всего, еще в древности, потому что над камнем образовался дерн толщиной 30 см. Археологи предполагают, что это женщина, хотя груди у нее нет. У фигуры нет военных атрибутов: пояса, кинжала и т.д. Хорошо проработаны глаза, нос, рот, очертание головы, уши. На месте шеи имеются два параллельных желоба. Так обычно делают, когда хотят показать, что на шее есть гривна. По мнению археологов, фигура, возможно, изображала особу, занимавшую высокое социальное положение. Исследователи датировали находку VIII в. до н.э. Чтобы точно определить период, требуется радиоуглеродный анализ, который делается в Европе и требует больших затрат.
Давно таких не находили..будем следить за новостями.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 15.10.2013, 17:10 | Сообщение # 12 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Этой Венере первобытности повезло...потому что ее не успели продать Два торговца старинными предметами были задержаны греческой полицией в центральном районе Афин Колонаки. Они планировали сбыть редкую мраморную фигурку за 3,5 млн. евро. Выступив в качестве потенциальных покупателей, сотрудники полиции не позволили ее реализовать.Женская фигурка достигает в высоту 30 см. По словам экспертов, она датируется 5,8 тыс. - 5,3 тыс. лет до н.э. Где был найден артефакт, не сообщается. Один из торговцев, 57-летний мужчина, ранее уже был осужден за неуплату налогов. В общей сложности ему грозит 36 лет и семь месяцев тюрьмы.
И пока он будет сидеть, Венера будет являться ему в страшных снах...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 01.11.2014, 14:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Во время раскопок на Йылгынлы-Депе, поселении ранних земледельцев в Юго-Восточном Туркменистане, была найдена женская статуэтка в необычной позе: вероятно, фигурка изображает танцовщицу. Изображение датируется серединой IV тысячелетия до н.э.О находке говорится в статье руководителя экспедиции, замдиректора Института истории материальной культуры РАН (ИИМК), кандидата исторических наук Натальи Фёдоровны Соловьевой. Работа опубликована в «Записках ИИМК РАН» (№9, 2014).
Археологи нашли статуэтку в 2013 году, при расчистке небольшого помещения, входившего в домохозяйство с культовых комплексом, парадными и хозяйственными дворами. Три фрагмента статуэтки находились в углублении, сделанном в полу. Фигурка была сделана из рыхлого грубого теста, с большими включениями самана и шамота.
Части тела вылеплены по отдельности и были соединены с помощью тонких палочек. После того, как их соединили, сверху нанесли тонкий слой глины. Потом мастер сделал толще отдельные части и проработал детали с помощью налепов и линий, прорезанных по сырой глине. Вероятно, вокруг щиколотки художник показал «сапожки» или «шаровары». Потом статуэтку покрыли тонким слоем ангоба. Поверх него, на спину и бёдра фигурки нанесли геометрический орнамент, этой же краской выделили детородный орган. После этого фигурку обожгли.
Н.Ф. Соловьева предполагает, что создатель статуэтки пытался воссоздать строение человека: кости скелета (палочки внутри скульптуры), мышцы (грубая глиняная основа), кожа (тонкий слой глиняной обмазки или ангоб)». Изготовление человекоподобных фигурок было частью ритуального действа, считает археолог. По её мнению, общая высота статуэтки составляла 50–60 см. Это самая большая фигурка среди когда-либо найденных на памятнике. Кроме того, это первая статуэтка периода энеолита и ранней бронзы на Ближнем Востоке и в Средней Азии, которую точно можно трактовать как изображение стоячей фигуры. Большинство ранее найденных статуэток были сидячими, а к стоячим точно можно было отнести только каменные статуи и схематичные статуэтки-фишки. Единственная возможная, но отдалённая аналогия – фигурка танцовщицы из Мохенджо-Даро.
Главная особенность фигурки из Йылгынлы-Депе – её поза. Она изображает женщину, которая стоит на левой ноге. Правая нога согнута в колене, а бедро отведено в сторону почти под 90°. Автору эта поза напомнила «позицию балерины, которая готовится исполнить фуэте».
Автор статьи предполагает, что статуэтка изображала женщину, которая исполняет ритуальный танец. «Этнографические исследования примитивных обществ свидетельствуют о том, что в женских ритуалах большую роль играют пляски: именно женским танцам отводилась огромная роль в жизни племени. Обрядовые пляски женщин могли, по сути дела, обеспечить богатый урожай, удачную охоту, отвести грозящую засуху и т. п.», – пишет Н.Ф. Соловьева. Она подчёркивает, что на всех памятниках, оставленных ранними земледельцами, преобладают именно женские статуэтки.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 09.12.2014, 21:48 | Сообщение # 14 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| При раскопках в северной Франции обнаружили известняковую статуэтку, изображающую стройную женщину. Традиционно такие находки называют «палеолитическими Венерами». Археологи нашли статуэтку летом, на палеолитической стоянке в Ренанкуре, недалеко от города Амьен. Это первая подобная находка в стране за последние 50 лет.
«Мы ожидали найти классические остатки, такие как обработанный кремень или кость», – говорит археолог Климент Пэрис (Clement Paris). Однако уже на второй день работ археологи обнаружили скопление фрагментов известняка. Форма некоторых из них показалась искусственной. «Тем же вечером мы аккуратно собрали вместе более 20 фрагментов и поняли, что это женская статуэтка», – рассказал Климент Пэрис. Радиоуглеродный метод позволил получить дату для слоя, из которого происходит статуэтка: около 23 тысяч лет. Высота «Венеры из Ренанкура» – около 12 сантиметров. Она изображает женщину с большой грудью и ягодицами. Голова и руки проработаны менее подробно. «Тот факт, что скульптура не полностью реалистична, показывает, что целью [художника] было создание символического образа женщины, связанного с плодородием», – считает археолог.
Около 100 таких статуэток были найдены ранее в Европе, главным образов, в центре этой части света и в России. Во Франции нашли 15 «Венер», большинство из них – на юго-западе страны.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 05.09.2015, 18:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Скандал обернулся сенсационным открытием. Целый год не утихали споры о законности действий немецких учёных, решивших определить возраст одной из самых загадочных деревянных скульптур на Земле – Шигирского идола. Расследование ещё идёт, но теперь специалистам из Германии есть, чем оправдаться. Результаты их исследований оказались поистине ошеломляющими.Теперь это уже не гипотеза, а доказанный факт. Результаты исследования Большого Шигирского идола обнародованы международным научным сообществом. Загадочная скульптура официально признана самым древним в своем роде археологическим памятником. «Большой Шигирский идол является древнейшей монументальной скульптурой в мире. Идолу 11 тысяч лет. Он вдвое старше Египетских пирамид», – сообщил ведущий сотрудник Института археологии РАН Михаил Жилин. Идола нашли еще в XIX веке на торфянике под Кировградом. Но определить его возраст впервые попытались лишь сто лет спустя, когда ученым стал доступен радиоуглеродный анализ. Тогда возраст определили в девять с половиной тысяч лет. Но датировки вызывали сомнения специалистов. И год назад для установления точного возраста идола привлекли немецких специалистов. Под тщательным прицелом видеокамер они отделили от огромной скульптуры семь микроскопических фрагментов. И тут же вызвали шквал критики.
«Это был единственный способ получить достоверную информацию с нанесением минимального ущерба экспонату, и мы уверены, что дата 11000 лет назад достоверная, и она повышает значение этого идола», – подчеркнул археолог, представитель Департамента по охране культурного наследия Нижней Саксонии Томас Тербергер. Тем не менее, остановить резонанс было уже нельзя. К тому же выяснилось, что работы не согласованы с Министерством культуры России. Год спустя уникальное исследование стало причиной возбуждения уголовного дела.
«Министерство культуры Свердловской области провело расследование, процедура согласования действительно была нарушена. Но я хочу обратить внимание на одно обстоятельство – мы могли сравнивать с инструкцией 1984 году, в которой указано что в таких случаях нужно согласование с Министерством культуры Советского Союза», – прокомментировала генеральный директор Свердловского областного краеведческого музея Наталья Ветрова. Делать выводы о законности исследования пока не готов никто – все ждут реакции следствия. Но одно уже сейчас очевидно: Свердловский областной краеведческий музей стал обладателем по-настоящему бесценного сокровища.
Бывает же...здОрово!
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |