Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Антиквариат » Камея Гонзага и не только…
    Камея Гонзага и не только…
    БастДата: Понедельник, 27.07.2009, 21:48 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Античная камея – эти два слова стали символом утонченной красоты. Ими часто характеризуют произведения искусства, в которых подчеркивается отточенность форм, или оценивают красоту человека, образно раскрывая соразмерную миниатюрность и тонкое изящество. Античные камеи достойны быть такого рода эталоном: они рождены классическим искусством древности, которое опоэтизировало и объявило эстетически прекрасным все лучшее, все достойное идеала гармоничного и совершенного Человека.

    Камеями принято называть резные камни с изображением, исполненным в рельефе (в отличие от инталий – камней с углубленным изображением, с незапамятных времен служивших печатями). Происхождение термина "камея" неясно. Вероятнее всего, появившееся в XIII в. во французском языке слово camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον – драгоценность, – было принесено с византийского Востока в Европу крестоносцами. Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Рельефные многоцветные геммы, исполнявшиеся чаще всего на особой разновидности многослойного агата – сардониксе. Полихромность была тем новым, что отличало этот вид резных камней от традиционных гемм. Используя различную окраску слоев сардоникса, мастера достигали чисто живописных колористических эффектов. Резчики камей выбирали или индийский сардоникс, удачно сочетающий белый и желтый цвета с теплыми красновато-коричневыми, или арабский, в котором преобладали холодные сине-черные и голубоватые оттенки.

    Искусство резьбы камей требовало от художника необычайного мастерства и терпения. Для вырезания камей использовалось то же несложное оборудование, что и для изготовления печатей-инталий. Смычок, а позже – колесо с приводным ремнем заставляли быстро вращаться резцы различной конфигурации. Агат, как и большинство минералов, употреблявшихся в глиптике, тверже металла, поэтому камень резали не непосредственно металлическим резцом, а с помощью абразивов – "наксосского камня", порошка корунда, алмазной пыли. Изображение рождалось медленно. Мастер был вынужден работать почти вслепую, так как порошок абразива, смешанный с маслом или водой, полностью закрывал рисунок. Месяцы, а то и годы упорного труда тратил резчик на создание одной камеи. Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.

    Помимо твердости камня, существовала еще одна техническая сложность. Надо было заранее рассчитать чередование слоев агата, которые не всегда идут параллельно, а нередко меняют толщину и капризно изгибаются. Неудачный расчет приводил к тому, что несовпадавшие с рисунком пятна цвета разрушали силуэт изображения вместо того, чтобы его подчеркивать. В лучших камеях эти трудности преодолены с таким виртуозным мастерством, что материал кажется мягким и пластично послушным резцу художника, а слои агата как будто самой природой расположены так, чтобы подчеркнуть темным фоном светлый силуэт и белизну профиля или каштановыми кудрями увенчать лоб цвета слоновой кости.

    Самой прославленной коллекцией камей является коллекция Эрмитажа. Она может выдержать сравнение с самыми прославленными собраниями Европы и Америки, уступая разве что венскому и парижскому. Первые геммы для Эрмитажа были приобретены Екатериной II в 1764 г. К концу царствования Екатерины II в Эрмитаже насчитывалось свыше 10000 гемм. За год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: "Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи".
    Прикрепления: 5659836.jpg(20Kb) · 0098505.jpg(16Kb) · 3935016.jpg(28Kb) · 3817996.jpg(41Kb) · 0856456.jpg(102Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 27.07.2009, 21:56 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Самая знаменитая камея. Значительно увеличилось собрание резных камней Эрмитажа в XIX в. Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона, в 1814 г. дарит Александру I знаменитую камею Гонзага или, как ее иногда называют, "камея Мальмезон" (по названию резиденции последней владелицы). Первое упоминание о ней встречается в 1542 году в инвентарном каталоге собрания Изабеллы д'Эсте — супруги Людовико Гонзага, правителя итальянского города Мантуи: «Большая камея оправлена в золото, с рельефными портретами Цезаря и Ливии, с золотой гирляндой вокруг, с листьями лавра из зеленой смальты, с жемчужиной внизу, с обратной стороны украшенной чернью, и с табличкой с именем покойной светлейшей госпожи Герцогини».Другое известие о камее принадлежит великому фламандскому художнику Питеру Пауэлу Рубенсу. Знаменитый живописец в 1600— 1608 годы работал в Италии, где и увидел драгоценную камею: «Я считаю, что среди гемм с парными портретами эта — прекраснейшая в Европе».

    Разные люди в разные эпохи в персонажах камеи видели разных лиц. Например, итальянская знать эпохи Возрождения считала, что на резном камне изображен император Август. Наиболее вероятными персонажами камеи считались дерзкий повелитель мира Александр Македонский и его мать. Сейчас уже установлено, что на камее изображены Птолемей II и его жена Арсиноя, а вот имя создателя знаменитого шедевра скрыто от нас временем.За свою долгую историю камея сменила много владельцев. Одно время она находилась в собрании шведской королевы Христины и обозначалась так: «Картина из агата с изображением двух римлян, в красном футляре». После смерти королевы камея попала к кардиналу Д. Аццолино, а в 1798 году хранилась в Ватикане — в библиотеке папы Пия VI. Возможно, она так бы и осталась в «Вечном городе», но в феврале 1798 года в Риме был убит французский генерал Дюфо и началась оккупация города. Французский генерал Бертье повелел везде расклеить объявления о готовящихся конфискациях произведений искусства: «...из Рима будут взяты картины, статуи и предметы искусства, которые сочтет достойными для перевозки во Францию специально назначенная комиссия».
    Гладко отполированная поверхность прекрасно передает блеск металлических деталей шлема Птолемея. Тонкий слой камня, слегка просвечивающий голубизной, придает лицу властной Арсинои утонченную нежность. В то же время волосы и листья венка на голове, исполненные в более высоком рельефе, остаются матово-белыми и хорошо оттеняют бледность царицы. Блеклой, желтовато-розовой линией проходит полосочка ожерелья на шее обоих супругов. У Птолемея она дополнена странным коричневым завитком: это след позднейшей реставрации, попытка скрыть, что камея была сломана пополам.
    Камеи – богатейший источник сведений о духовной и материальной культуре древнего мира. Но основная ценность их в художественном совершенстве. Выдерживая сравнение с лучшими творениями античного гения в большом искусстве, работы мастеров искусства прикладного стали образным гимном в честь светлого и радостного приятия мира, в честь Человека, лучшие качества которого – гармоничную красоту, ясность ума, дерзание смелого духа – воспело классическое искусство Древности.


    Прикрепления: 6036486.jpeg(65Kb) · 8415331.jpg(27Kb) · 7015984.jpg(94Kb) · 0769837.jpeg(67Kb) · 8300354.jpg(97Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 26.09.2009, 16:17 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Разные люди в разные эпохи в персонажах камеи видели разных лиц. Например, итальянская знать эпохи Возрождения считала, что на резном камне изображен император Август. Наиболее вероятными персонажами камеи считались дерзкий повелитель мира Александр Македонский и его мать. Сейчас уже установлено, что на камее изображены Птолемей II и его жена Арсиноя,

    Как же это удалось выяснить? happy
    В настоящий момент считается, что камея представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта — супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой, — Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Поскольку никаких надписей и индивидуальных атрибутов на камее нет, к такому выводу исследователи пришли не сразу.

    Птолемей 2 и Арсиноя . Изображение на золотой октадрахме.
    В период Ренессанса считалось, что на камее изображены Октавиан Август и его супруга Ливия. Также выдвигались версии, что это Александр Македонский и его мать Олимпиада или другие царственные пары древности: Германик и Агриппина Старшая, и даже Птолемей II и его первая жена Арсиноя I. Впоследствии мнение изменилось, и возникли следующие версии: среди римлян — Адриан и Вибия Сабина, Нерон и его мать Агриппина Младшая, Нерон и его бабушка Антония Младшая, Друз Младший и Ливилла. Среди правителей эллинистического мира наиболее часто назывались следующие имена: Птолемей и Эвридика I, Птолемей III и Береника II, Александр I Валас и Клеопатра Тея, Птолемей X Александр и Клеопатра III, и даже Митридат Евпатор.

    Камея, изображающая Александра Македонского
    Эксперты вели долгие дебаты относительно даты и места происхождения данной камеи. Версии охватывают период времени, по крайней мере, в три века, и расхождения в мнениях до сих пор сохраняются. В настоящий момент авторитеты придерживаются мнения, что работа происходит из Александрии, где и возникло подобное искусство работы с камнями. Эта теория также подпитывается иконографическими исследованиями и замеченной связью с египетской традицией. Кроме того, учитывается любовь к мифологическим сюжетам, свойственная двору Птолемеев, а также сходство с рельефами Александрии. Стиль и природа резьбы, её отличие от римской традиции, склонили многих экспертов к тому, чтобы передвинуть дату к первому эллинистическому периоду, когда как раз и возникли двойные профильные портреты. Этот тип, известный как capita jugata, характеризуется тем, что один профиль появляется непосредственно за другим.

    Камея, изображающая Птолемея 2
    В целом, поскольку стиль и техника доказывают, что камея была изготовлена в Александрии и относится к первому эллинистическому периоду, то большинство исследователей считают невозможными, чтобы она изображала правителей Рима или Сирии. До сих пор наиболее правдоподобными и популярными остаются две версии: Александр Македонский с матерью или же сын его полководца Птолемей II с женой. Обе теории имеют своих сторонников и противников, с готовностью указывающих на сходство изображенных с известными идентифицированными портретами.Тем не менее, поскольку помимо матери, никакой другой женщины, достойной того, чтобы быть изображённой рядом с Александром, исследователи предложить не могут, и имея в виду тот факт, что в чертах мужчины и женщины находят семейное сходство, предположение, что камея изображает Птолемея и его сестру-жену Арсиною, кажется наиболее правдоподобным.
    Прикрепления: 9114290.jpg(121Kb) · 5266865.jpg(87Kb) · 8597255.jpg(23Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 12.05.2010, 21:51 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня речь пойдет о часах...
    Швейцарский музей заплатил 6,26 млн швейцарских франков (£3,8 млн) за наручные часы Patek Philippe с вечным календарем и хронографом, сообщает Daily Telegraph. Цена более чем в два раза превзошла ожидавшуюся до начала торгов цену на аукционе Christie's в Женеве и стала второй по величине суммой из когда-либо выложенных за наручные часы.

    Часы были изготовлены в 1944 году, для того времени они имели весьма авангардный дизайн. Представители аукционного дома назвали лот «Моной Лизой всех часов».

    На торги изделие выставил анонимный продавец из Европы, начавший собирать часы в 70-х годах прошлого века. В общей сложности коллекционер выставил на продажу 20 экземпляров часов, заработав на них £9,7 млн. По итогам торгов эти лоты стали самой дорогой частной коллекцией часов из проданных когда-либо.

    В 2008 году на женевском аукционе был поставлен мировой ценовой рекорд – часовой набор ушел за небывалую сумму в $2,17 млн. Набор был изготовлен швейцарским художником Лиссинелем в 1815 году по распоряжению британского короля Георга III в качестве подарка седьмому китайскому императору маньчжурской династии. Комплект представляет собой пару карманный часов с зеркальными рисунками на крышках.

    А в марте текущего года на торги были выставлены карманные часы, подаренные Уоллис Симпсон (Wallis Simpson) королю Великобритании и Ирландии Эдуарду VIII. Часы Cartier изготовлены из оникса.

    Король Эдуард VIII и Уоллис Симпсон.
    Британский король Эдуард VIII так сильно влюбился в нее, что ради брака отказался от престола. Уоллис к тому моменту уже была дважды разведена и злые языки приписывали ей многочисленные любовные увлечения. Уоллис Симпсон вошла в историю тем, что не побоялась дать отпор условностям высшего общества. Она прожила долгие годы вместе королем, отрекшимся от власти, на Багамах и даже была произведена в Герцогини Виндзорские. Как романтичнооо!!! smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 22.08.2012, 15:50 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Привыкли часто слышать слово "камея", а вот ИНТАЛИЯ встречается гораздо реже smile

    Инталия (от итал. intaglio — резьба, резьба по камню) — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике углублённого (отрицательного) рельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на стекле. В противоположность камеe, которая выполняется в технике выпуклого рельефа.

    Техника инталия часто применяется для изготовления печатей, оттиск с которых выглядит выпуклым. Поэтому многие кольца-печатки выполнялись в технике инталия.

    Изображение императора Каракаллы, сокровищница Сент-Шапель, Париж. Аметист.

    Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор - Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.

    Инталия. Бюст Аполлона, аметист, Рим, I в. до н.э. - I в.

    Золотая инталия- Гермес, одевающий сандалии. Южная Италия, 4 в. Метрополитен Музей, Нью-Йорк.

    Инталии и камеи и сегодня делают на заказ, оказывается очень популярные украшения...и оригинальные. smile
    Прикрепления: 4359009.jpg(90Kb) · 0000440.jpg(216Kb) · 8202165.jpg(60Kb) · 3639993.jpg(119Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Антиквариат » Камея Гонзага и не только…
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 22.08.2017, 10:27