Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Индийская мозаика » Хорошую религию придумали индусы!
    Хорошую религию придумали индусы!
    БастДата: Среда, 21.07.2010, 10:46 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Есть у Высоцкого замечательная песня- "О переселении душ"... biggrin
    Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
    Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,-
    Хорошую религию придумали индусы:
    Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

    Стремилась ввысь душа твоя -
    Родишься вновь с мечтою,
    Но если жил ты как свинья -
    Останешься свиньею.
    ........
    Так кто есть кто, так кто был кем?- мы никогда не знаем.
    С ума сошли генетики от ген и хромосом.
    Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем,
    А этот милый человек - был раньше добрым псом.

    Я от восторга прыгаю,
    Я обхожу искусы,-
    Удобную религию
    Придумали индусы!

    Это особая философия, особое действо...Посторонним сюда вход запрещен. Принять «индусскую веру» невозможно — индусом надо только родиться. Тогда попадешь в мир без несправедливости, без греха и, строго говоря, без смерти тоже — ведь рождение и смерть здесь не являются пределами личного бытия.Это-ИНДУИЗМ.

    Ничего случайного в этом мире тоже нет и быть не может, поскольку все происходящее обусловлено знаменитой кармой, вселенским законом причинно-следственной связи. На санскрите «карма» означает просто «действие». То есть получается так: любое «действие» имело и имеет причину, само стало причиной некоего следствия, и цепь эта бесконечна. Она относится ко всему на свете без исключения, но если говорить о человеке, то самое важное тут вот что: последствия его поступков не ограничиваются промежутком между появлением на свет и оставлением данной телесной оболочки. В силу той простой причины, что ничто сущее, как уже говорилось, не умирает, а только перевоплощается — это закон сансары.

    Колесо сансары
    Сансара — штука довольно замысловатая. Сначала она идет по восходящей — просто от низших форм жизни к более высоким. Однако когда этот «конвейер эволюции» достигает состояния человека — существа, способного к нравственному выбору, — дело усложняется. А именно — дальнейшее «продвижение» теперь обуславливается вашими деяниями в прошлых ипостасях. Груз совершенных вами поступков будет отныне преследовать вас, безошибочно находя, — подобно тому, как «теленок находит свою мать в стаде из тысячи коров», говорится в философском трактате «Вишнусмрити».

    Таким образом, «ошибка», сбой морального механизма в этой вселенной решительно невозможен — индус поистине кузнец собственного счастья. Не сковалось — значит, натворил дел в минувших жизнях. Сам виноват. А если особо сильно провинился, вполне можно соскользнуть вниз по ступеням иерархии бытия, скажем, до таракана. И опять — все сначала.

    Но «чаще встречаются», конечно, не столь радикальные, а, можно сказать, более мягкие варианты кармы. Тогда человек, оставаясь человеком, должен просто безропотно существовать в обществе так, как ему указано рождением, то есть исполнять свой долг — дхарму. Скажем, если из-за неудачной прошлой жизни некто перевоплотился в палача, то его дхарма требует образцово-показательной службы на этом поприще — только это сулит возможность следующего рождения в более достойном варианте. В более высокой касте. А несоблюдение Закона — напротив, приведет к тягчайшим последствиям.

    Это схематическое изображение сансары...
    Понятно поэтому, что индус весьма озабочен своими видами на грядущие воплощения и удручен перспективой длинной череды жизней — он стремится как можно скорее избавиться от земных превратностей и достигнуть мокши. Это — наивысшая и окончательная цель всех его устремлений. Человеку, взращенному в сознании однократности жизни, трудно понять эту «странную» тягу к небытию, собственно, отсюда и появилась ученая теория о пессимистичности индуизма.

    В действительности же с мокшей в индуистском понимании дело обстоит далеко не однозначно. Более того, она составляет предмет бесконечных дебатов между шестью основными философскими школами страны: то ли речь идет о вечном бессознательном пребывании в свободе от скорбей этого мира, то ли — о свободе в ином, космическом бытии, при полном ли слиянии с Абсолютом, или при сохранении в этом Абсолюте индивидуальных отличий освобожденной души (по простому говоря, сознания)… И как именно достигается мокша, неясно — полным ли отказом от всякой «посюсторонней» деятельности и избавлением от результатов деятельности былой? Или нужно еще обрести некое особое знание, которое, по мнению одних богословов, достается собственными усилиями человека, а по словам других, требует соучастия высших сил?..

    Как бы там ни было, ясно, что методами ускоренного продвижения к этой великой духовной категории могут воспользоваться лишь души духовно сверходаренные, озаренные.

    На память приходит имя гуру Раманы Махариши (1879—1950). Этот удивительный человек в юности пережил сначала сильнейший страх физической смерти, а потом — мистическое осознание себя Духом, не зависящим от телесной оболочки. В результате, покинув семью, он провел всю оставшуюся жизнь в уединении на холме близ храма Шивы в Тируваннамалаи (штат Тамилнад). Со временем к нему стало стекаться множество людей, наслышанных о его великой духовной силе и образных, убедительных поучениях. Махариши, к примеру, утверждал, что познает Абсолют тот, кто «просто» познает себя. Нужно, мол, только постоянно задаваться вопросом: «Кто я?» А на вопрос, отчего он ничего не делает для мира, мудрец отвечал вопрошающему: «Ты и есть мир»...

    Удел обыкновенных душ иной: к заветной цели их ведет путем долгим и незаметным соблюдение пурушартхи, триады человеческих обязанностей на земле: а) праведно и точно соответствовать своему месту в жизни , б) заботиться о материальном благосостояния (артха), в) удовлетворять свои плотские желания (кама). В общем, сумеет человек прожить так, чтобы и праведником остаться, и добра накопить, и вдоволь насладиться удовольствиями, — он поднимется на лишнюю ступеньку к мокше. Перевесит что-то одно — жадность одолеет или страсти окажутся сильнее праведности — придется жить заново неизвестно сколько раз.

    Получается, что Индия — живое опровержение марксистско-ленинской теории о бытии, которое определяет сознание: бытие индуса явно определено взглядом на мир. Судите сами: если его душа достаточно созрела для рождения в одной из трех высших каст (брахманов, кшатриев или вайшьев), судьба его заранее делится на четыре стадии, или ашрамы, каждая продолжительностью лет в двадцать—двадцать пять. Сначала он брахмачари — ученик. Изучает основы веры, перенимает ремесло и, так сказать, входит в курс занятий своего рода. Потом, обзаведясь собственной семьей, индус становится домохозяином, грихастхой — растит детей, приумножает достаток. Когда же «поседеют виски старшего сына», вступает в стадию ванапрастхи, отшельничества, — постепенно отходит от дел, проводит время в молитвах, совершает паломничества. Наконец, на четвертой стадии надо покинуть дом, отказаться от всех привязанностей, и даже от собственного имени, и скитаться, питаясь подаянием. Теперь он — санньяси: «Принося себя в жертву себе, любя себя, играя с собой, доверяясь себе, он отрешается от всех внешних связей, стараясь в себе возжечь ритуальные огни и не совершать более никаких жертвоприношений, кроме внутренних». Надо сказать, не всякому на такое достает решимости…


    К низкокастовым все это не относится, их дхарма — только обслуживать высшие касты в надежде и ожидании продвижения вверх по ступеням сансары. Не относится это и к женщинам.Первейшая дхарма индуски — конечно же, быть идеальной женой и матерью, ибо в этом качестве на нее нисходит наивысшая благодать, которая распространяется и на окружающих. Она может и в храм не ходить, потому что муж для нее и есть бог. Главное — не овдоветь, вдовство — верный признак недостойного поведения в прошлой жизни.

    Но больше всего благодати у девадаси, ибо они — служанки бессмертных богов, их жены, «вдовства не знающие». Эти прекрасные «баядерки» живут в храмах, поддерживают там чистоту, ухаживают за священными статуями. Иногда после смерти девадаси со статуи ее бога-мужа в знак траура снимают даже украшения. На время.Между прочим, с легкой руки невежественных иноземцев в западном обиходе утвердилось и другое название этих удивительных жриц — «храмовые проститутки». Действительно, они могут вступать в плотские отношения с мужчинами, которые готовы хорошо платить за соприкосновение с божественной благодатью. Девочки, рожденные в таких союзах, наследуют профессию матери, мальчики объявляются «поднесенными богу» и остаются служками при храмах.

    Выбирать в Индии можно почти все, что связано с духовным опытом и практикой человека. Есть только одна вещь, которую выбирать нельзя, но она стоит сотен вещей. Нельзя выбрать себе место в жизни — касту. Модель мира, нерасторжимо соединившая высшие законы мироздания с этическими законами общества, произвела и собственный, уникальный социум. Кастовый строй — его стержень и столп.

    Брахман
    Выше всех в кастовой иерархии — владеющие Словом, брахманы. Они превосходят даже царей, которые принадлежат к касте кшатриев — воинов и администраторов (заметьте, Индия — единственная страна, которая ставит человека знания над человеком действия!). Далее идут вайшьи, торговые люди, за ними — шудры — землепашцы, скотоводы, ремесленники. Ниже всех те, чьи занятия считаются нечистыми — знаменитые неприкасаемые, от коих даже тень способна осквернить высококастового. Если первым трем группам дозволяется читать Веды, а шудрам — нет, то неприкасаемые не имеют права даже слушать священные тексты.

    В рамках кастового строя происходят постоянные изменения: касты могут дробиться на подкасты, мелкие касты могут сливаться, но общая структура сохраняет поразительную стабильность — от немыслимо далекого прошлого по сегодняшний день. Неколебимость этого уникального устройства зиждется на фундаментальных концепциях кармы и сансары. Они, с одной стороны, дают каждому ощущение заслуженности своего места, с другой — внушают уверенность, что оно улучшится в одной из последующих жизней. Тем самым кастовый строй «снимает» социальный протест, способствуя стабильности общества.

    Существует целая система запретов на совместное вкушение пищи представителями разных каст, на принятие пищи от представителей низших каст высшими, на контакты с людьми «нечистых» занятий: уборщиками, кожевниками, гончарами (они возятся с глиной), плетельщиками корзин… Как бы ни разбогател индус из низшей касты, какого бы ни добился влияния — он остается «нечистым», физический контакт с ним «оскверняет», и самый бедный брахман будет надменно взирать на него сверху вниз.


    Неприкасаемая
    Касты — при всей обособленности каждой — находятся в постоянном взаимодействии и зависимости друг от друга. Систему их взаимодействия лучше всего сравнить с сетью сложного плетения, которую привел бы в негодность разрыв любой ячейки. Все они тесно связаны (несмотря на ограничение прямых контактов!), у каждой — своя дхарма. Например, ахимса, невреждение, есть один из главных нравственных постулатов индуизма по отношению ко всему живому. Но! Сражаясь против беззакония (адхармы), воитель-кшатрий обязан убивать. Брахману не сохранить ритуальной чистоты без неприкасаемого уборщика нечистот, а тому не заработать на жизнь без обслуживания высших каст — иные занятия запретны для него. Аскет-санньяси не дотронется до денег, а вайшья благоговейно целует рупию, полученную от первого утреннего покупателя: приумножение благосостояния — его кастовая дхарма...

    Но опять-таки есть «но». Вместе с тем законоучителем — ачарьей или гуру — может стать человек и другой касты, если прославится праведной жизнью и добрыми делами. Не уходя в дебри древней истории, возьмем примеры из истории новейшей: Рамакришна, которого многие считали аватарой божества, был брахманом. Его первым учеником стал неприкасаемый Лату. А любимый «питомец» Рамакришны, продолживший и развивший его дело, Свами Вивекананда, принадлежал к касте каястхов (высших шудр). Махатма Ганди был из торговцев, вайшья…

    Индуизмом религию Индостана придумали называть, конечно, европейцы; сами адепты зовут свою систему верований санатана дхарма — вневременная опора. В отличие от других мировых религий у нее нет основоположника, нет исторической фигуры вроде пророка или посланника некоего единого Бога. Индусы утверждают, что она существовала вечно.

    А на самом деле… На самом деле примерно с середины II тысячелетия до н. э. через горные перевалы на северо-запад субконтинента из Ирана стали проникать кочевые племена ариев. Они принесли с собой собственные верования и мифы, а также язык, ближайший предшественник санскрита. Арии и сложили Веды, с которыми у нас и ассоциируется индуизм.Это факты, с которыми никто в научном мире сейчас не спорит. Более того, ученые наконец сошлись на том, что заключительная часть «Ригведы» — главной из четырех священных книг — сложилась на северо-западе Индии между 1700 и 1100 годами до н. э.

    А вот где она и ей подобные тексты начали складываться — еще большой вопрос. Сто лет назад ученый Бал Гангадхар Тилак выдвинул теорию арктического происхождения ариев, согласно которой основы их религиозных представлений возникли в период последнего Межледниковья, то есть почти 40—30 тысяч лет назад на их прародине, где-то на севере...

    Индуизм вызывает любопытство. Может быть даже своей закрытостью. Стало интересно- это сообщение составлено по материалам статьи журнала ВОКРУГ СВЕТА. Полный вариант можно читать здесь.
    Посмотреть наш альбом БОГИ ИНДИИ можно здесь.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 11.10.2010, 19:10 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Существует целая система запретов на совместное вкушение пищи представителями разных каст, на принятие пищи от представителей низших каст высшими, на контакты с людьми «нечистых» занятий

    Довольно длительное время представители различных каст не пересекались, а жили параллельно, каждый делая дозволенную работу, но не более того. Свадьбы между представителями двух разных каст были запрещены. "Неприкасаемым" было запрещено входить в храмы, школы и даже брать воду из колодцев, из которых набирали воду представители высших каст.

    Часто взгляд или касание тени "неприкасаемого" считались оскверняющими - после этого представителям высших каст традиционно нужно было совершить ритуальное омовение. В связи с этим в некоторых регионах Индии "неприкасаемые" должны были спать днем и работать только по ночам. Многие из них, для того, чтобы не подвергаться многочисленным унижениям, в последствие принимали иные религии.

    В настоящее время кастовая система официально запрещена, а строгое деление ремесел или профессий в зависимости от касты постепенно сводится на нет, одновременно с этим проводится государственная политика вознаграждения тех, кого угнетали веками за счет представителей других каст.

    Так, "неприкасаемым" выделены места в парламенте Индии, образовательных учреждениях и различных компаниях, но при этом фактически сама кастовая система никуда не делась: при поступлении в школу ученика спрашивают его религию, и если он исповедует индуизм - касту, чтобы знать, есть ли в данной школе место представителям данной касты в соответствие с государственными нормами. При поступлении в колледж или университет каста важна, чтобы верно оценить пороговое значение баллов (чем ниже каста, тем меньшее количество баллов достаточно для проходного балла). При устройстве на работу - снова важна каста, чтобы соблюсти баланс.

    Хотя о кастах не забывают и когда устраивают будущее своих детей - еженедельно к крупным газетам Индии выпускается приложения с брачными объявлениями, в которых колонки делятся на религии, а самая объемная колонка с представителями индуизма - на касты. Часто под такими объявлениями, описывающими параметры как жениха (или невесты), так и требования к предполагаемым претенденткам (или претендентам), ставится стандартная фраза "Cast no bar", что в переводе означает "Каста не имеет значения", но, если честно, я немного сомневаюсь, что невесте из касты Брахманов ее родители всерьез будут рассматривать кандидатуру жениха из касты ниже Кшатриев.

    Да, меж-кастовые браки тоже не всегда одобряются, но случаются, если, например, жених занимает более высокое, чем родители невесты, положение в обществе (но это не обязательное требование - случаи бывают разные). В таких браках каста детей определяется по отцу. Так, если девушка из семьи Брахманов выходит замуж за юношу-Кшатрия, то их дети будут принадлежать к касте Кшатриев. Если юноша-Кшатрия женится на девушке-Вейшьи, то их дети так же будут считаться Кшатриями.

    Удивительно, но когда неприкасаемые покидают систему индуизма в иные религии и сталкиваются там со сввоими бывшими иноверцами из других каст, эта система снова напоминает о себе! :'(

    В Индии «неприкасаемых» до сих пор подвергают унижениям. Чтобы переменить свое унизительное положение, «неприкасаемые» уходили из индуизма в другие религии - сикхизм, буддизм, ислам и христианство. Тем не менее, их положение не улучшается и в Церкви, поскольку христиане высших каст в стенах церкви избегают и презирают их так же, как индуисты.

    Налицо дело о нарушении основных прав человека. Даже в индийских церквах кастовая система сохраняется. Во многих церквах люди разных каст садятся отдельно, у них отдельные кладбища. Даже среди христиан высшие касты не общаются с низшими. Браки между кастами невозможны. Этот список можно продолжить.Христиан из касты «неприкасаемых» в Индии около 17 миллионов. Они сталкиваются с притеснениями как со стороны христиан из высших каст, так и со стороны иноверцев. Они пытаются бороться за свои слова: идут в суд, устраивают голодовки..Но как сложно побороть систему..

    По материалам http://tomarryindian.blogspot.com/

    Прикрепления: 6313753.jpg(283Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 30.05.2011, 18:46 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    В Индии «неприкасаемых» до сих пор подвергают унижениям.

    Почему же эти люди на протяжении веков покорно подчиняются этим жестоким законам жизни? Ответ заключен в искренней религиозности подавляющего большинства индийцев. Свыше 80% населения страны исповедуют индуизм, в основе которого — идеология дхармы. Это многогранное понятие включает в себя категории морали, долга, права и определяет круг обязанностей каждого человека. Их выполнение обеспечивает счастье в следующей земной жизни. Для достижения святости вовсе не обязательно уходить в монастырь, предаваясь аскезе и многочасовым молитвам. Достаточно «просто» строго следовать своей дхарме, идти путем предков. Напротив, несоблюдение дхармы ведет к страданиям в будущей жизни. Страх перед ними настолько силен, что перевешивает все прелести равноправия. wacko

    На 50-градусной жаре рабочий из числа неприкасаемых ремонтирует канализацию
    Подобная идеология не просто позволяет низшим кастам смириться со своим положением как с данностью, но и объясняет его первопричину. Родился неприкасаемым? Значит, много грешил в прошлой жизни. Если же ты покорностью и тяжким трудом сумеешь искупить свои грехи, то в дальнейших перерождениях сможешь подняться чуть выше по кастовой лестнице.

    Конечно, времена худо-бедно, но меняются, и с конца XIX века некоторые представители низших каст пытались бунтовать против своей участи. Первым, кому действительно удалось что-то изменить, был Бхимрао Рамджи Амбедкар. Родившись в 1893 году, он умудрился получить образование. Специальных школ для неприкасаемых тогда еще не существовало, однако отец смог каким-то чудом добиться для него права посещать занятия. При том, что мальчику не давали заходить в общий класс и общаться с учителями (он должен был сидеть за ширмой), ему даже в таких условиях удалось набраться знаний, которых хватило, чтобы успешно сдать экзамены в Бомбейский университет. Оттуда за успехи он был отправлен на учебу за границу, и, поучившись в Англии, Германии и США, с докторской степенью вернулся в страну и занял пост министра юстиции. Позже, в 1936 году, вместе с великим Махатмой Ганди Амбедкар добился для низших каст квоты в Законодательном собрании Индии, а вместо самого понятия «неприкасаемые» по инициативе Ганди вошло в употребление слово «хариджане» — божьи люди.

    Бхимрао Рамджи Амбедкар
    В дальнейшем, однако, пути Амбедкара и Ганди разошлись. Первый мечтал уничтожить кастовую систему в принципе, а второй предлагал бороться лишь с крайними ее проявлениями. Но в конце 1940-х годов министр еще успел поучаствовать в создании Конституции Индии: его стараниями туда вошли статьи, защищающие права низших каст. Но даже закон не смог изменить древнее сознание общества. Тогда Амбедкар решился на крайний шаг и в 1956 году убедил несколько миллионов неприкасаемых отказаться от индуизма и принять буддизм...

    Существенно поправить свое положение в рамках кастовой системы может или исключительно одаренный человек, вроде того же Амбедкара, или особо консолидированная каста. Пока уникальным случаем такого рода остаются надары. С конца XIX века эти неприкасаемые старательно копировали привычки и правила жизни брахманов, такие как вегетарианство, ношение священного шнура и прочее. Кроме того, они настойчиво отказывались от своего традиционного занятия — изготовления алкогольного напитка из пальмового сока, распространяли легенды о своем высоком происхождении и как могли учили своих детей. В итоге отношение к ним изменилось. Сегодня надары считаются чистой кастой и могут заниматься, скажем, торговлей.

    Обычай самосожжения вдов в Индии.
    Если уж на то пошло, в Индии неприкасаемые — далеко не самые несчастные люди. Хуже всего относятся к вдовам. Сегодня потерявшие мужа уже не должны сжигать себя на погребальном костре умершего, как несколько веков назад, но они по-прежнему не имеют права работать, обязаны брить голову и носить простую одежду, а общаться с ними могут только самые близкие родственники. Считается, что контакты с вдовой навлекают на человека проклятие — страшнее того, что может принести неприкасаемый…

    Всю статью можно прочитать в журнале ВОКРУГ СВЕТА
    Прикрепления: 4935955.gif(113Kb) · 5820091.jpg(20Kb) · 1116040.jpg(60Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 28.08.2011, 23:07 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Есть у Высоцкого замечательная песня- "О переселении душ"...



    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Индийская мозаика » Хорошую религию придумали индусы!
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 22.08.2017, 21:40