Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Священный Иерусалим » Про кошерные продукты
    Про кошерные продукты
    БастДата: Вторник, 03.01.2012, 19:34 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3271
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Иногда слышу в разговоре слово «кошерный», которое употребляется с эмоциями издевки. А когда спрашиваю- что за кошерный такой?- никто толком и ответить не может. Будем разбираться. smile

    Кошерной пищей является еда, полностью отвечающая всем требованиям кашрута – еврейским законам об употреблении в пищу. Слово «кашрут» на иврите означает «пригодный». Кашрут — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения традиционного иудейского права, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. .В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» — ашкеназского варианта произношения , антоним — трефной — букв. некошерный, в свою очередь восходит к ивр. трефа́— букв. «растерзанное» . В последние годы и в особенности в израильских изданиях встречается также написание «кашерный».

    Система кошерного питания – это древнейшие, бережно сохраняемые сокровища мудрости еврейского народа. Одна из главных целей кашрута: продуманное, рациональное, здоровое питание. В пищу допускается только экологически полезный продукт, который полностью гармонирует с организмом человека и отвечает всем законам кашрута.

    Животные В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными(строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна потому, что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности».

    Согласно одному мидрашу, животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку.

    Птицы Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она просто перечисляет список трефных птиц. Среди них такие, как орёл, сова, пеликан. Поскольку сегодня нет возможности точно идентифицировать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, о кошерности которых существует традиция. Это куры, утки, гуси, голуби. Однако основная черта запрещенных видов в том, что это хищные птицы. На этом основании автор книги «Шнэй Лухот аБрит» (ШЛА), Йешаяу аЛеви Горовиц, запретил употреблять в пищу мясо индюка, так как он однажды увидел, как индюк растерзал мелкую птицу. Потомки ШЛА по сей день не едят индюшатину, — таков их семейный обычай.

    Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в которых есть сгусток крови, являются трефными. На практике такие яйца обычно не выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.

    Рыбы Рыба является «парве» (от идиш פּאַרעװע — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако, запрещено смешивать мясо и рыбу в одном блюде.Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. В случае, если есть сомнение о наличии у рыбы плавников или чешуи, существуют вспомогательные признаки: кошерная рыба имеет жабры, позвоночник и должна метать икру.

    Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи, и поэтому некошерны. Соответственно осетровая (чёрная) икра — не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна. Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные(крабы, раки, омары, лангусты, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны.
    Прикрепления: 0761318.jpg(33Kb) · 9310966.jpg(21Kb) · 9259418.jpg(12Kb) · 0989283.jpg(89Kb) · 6335322.jpg(58Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 03.01.2012, 19:38 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3271
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Забой скота и птицы (шхита) и кошерование мяса
    Существуют специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное – как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают.

    Шо(й)хет (резник) обычно много лет учится, чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.После зарезки специалист, проверяет тушу предназначенного в пищу животного. Он обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни, по которым мясо считается некошерным.

    Шхита (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута , любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому убивать животных следует быстро — одним ударом, чтобы уменьшить боль до минимума. Нож, которым пользуется резник, должен быть острым. Животное при этом теряет сознание в доли секунды.

    Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины. Исключение составляют твёрдые сыры, после употребления которых должно пройти столько же времени перед употреблением мясной пищи, сколько принято в данной общине между приёмом мясной и молочной пищи.

    Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно.

    Запрет на насекомых Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Тора называет их шерец (ивр. שרץ‎, нечисть). Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат, укроп и т. п. — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир, абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью.

    Кошерность напитков
    Кошерность вина обусловливается не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов.
    1. Орла — первые три года после посадки виноград (в числе остальных плодовых деревьев) запрещён к употреблению в пищу;
    2. Ревия — плоды четвёртого года, которые полагалось приносить в Иерусалимский храм, сегодня также запрещены;
    3. Шмита — в Израиле каждый седьмой год от начала завоевания евреями Ханаана, вино можно изготавливать лишь соблюдая специальные правила святости плодов (не выбрасывать попусту плоды и не выливая без нужды само вино и пр.).
    4. Соблюдение субботы — непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь евреи, соблюдающие шаббат.
    5. При осветлении не должны использоваться вещества животного происхождения (напр. яичный желток и желатин).
    6. Маасер (десятина) — Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.

    Все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют.
    Галаха запрещает использовать вино, относительно которого существует подозрение в том, что его могли использовать иноверцы в своих религиозных обрядах. Поэтому спиртные напитки из винограда (в том числе: коньяк и брэнди) должны производиться исключительно религиозными евреями начиная с этапа выдавливания сока из винограда.
    Существует также постановление мудрецов о том, что вино которое открыто неевреем, или неизвестно, кто его открыл, запрещено к употреблению.Во избежание этого запрета, существует обычай «варить» вино, то есть нагревать его до температуры, когда появятся пузырьки на поверхности. Считается, что подобное вино непригодно для языческих обрядов. В современном виноделии принято не кипятить, а быстро нагревать и затем охлаждать вино в автоклаве. Такое вино называется мевушаль (варёное) и оно может быть использовано в любом случае. Особо ревностные иудеи требуют кипятить также виноградный сок, если он используется для благословения кидуш.
    Некоторые сорта водки являются трефными, поскольку в их состав входят молочные добавки (например, водка «Посольская»).
    Прикрепления: 5317998.jpg(126Kb) · 0084123.jpg(215Kb) · 3321555.jpg(284Kb) · 3468850.jpg(61Kb) · 1294306.jpg(85Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 03.01.2012, 19:44 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3271
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Мнения о значении кашрута. Полезность кошерной пищи
    Как считают иудеи, Творец, сотворивший мир, дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека. Подобно тому, как если врач даёт пациенту определённые лекарства или назначает диету, пациент будет следовать указаниям врача, даже не понимая их смысла. Пациент понимает, что врач знает лучше, какое именно лечение необходимо, и принимает назначенные лекарства, даже если не имеет представления, как именно они действуют.
    Маймонид, бывший также выдающимся врачом своего времени, даёт медицинское обоснование законов кашрута. Еврейские законоучители также объясняют, что некошерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека, его духовная чувствительность понижается, а сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.

    Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, трефные — хищники…(философ Филон Александрийский )

    Согласно другому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению, а также возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и сознательного.

    Согласно мнению о моральных ценностях, цель законов кашрута в том, чтобы
    1. Сократить до минимума число животных, которых можно убивать;
    2. Производить умерщвление животных наиболее безболезненным способом;
    3. Воспитать отвращение к пролитию крови.

    Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения — запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т. Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом, Тора учит не быть жестокими.

    Удивительно, что никто из соседей израильтян не разделяет существующего у них абсолютного запрета на употребление крови. На кровь смотрят как на продукт питания… Кровь — это символ жизни. Согласно законам иудаизма, человек имеет право на поддержание своей жизни путём употребления в пищу лишь минимального количества живой материи… Человек не имеет права посягать на саму «жизнь». Поэтому кровь — жизнь — должна быть символически «возвращена Богу» — мясо должно быть обескровлено перед приготовлением пищи.
    — Яков Милгром, профессор университета в Беркли.

    Вроде всё понятно и полезно. Но.. Когда на продуктах размещается знак «Кошер» — это значит, что местный раввин освидетельствовал производство этого продукта и нашел, что состав, способ приготовления и т.п. соответствует всем правилам иудаизма, а значит, продукт может употребляться иудеями. Тут появляется новый аспект: такие услуги раввинов по освидетельствованию продуктов стоят недешево.

    Раздача «сертификатов» кошерности — один из важных источников доходов раввинов. Производители продуктов со знаком «кошер» платят приличные суммы раввинам за возможность разместить на своих товарах этот знак. Это как реклама, «бери меня, я не опасен»…А продукты хороши и полезны всем. Не только евреям. smile
    Прикрепления: 3343576.jpg(19Kb) · 2362029.jpeg(21Kb) · 3545037.jpg(4Kb) · 0814817.jpg(48Kb) · 9065915.jpg(49Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Священный Иерусалим » Про кошерные продукты
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 21.09.2017, 11:28