Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Священный Иерусалим » Черепа на скамейке
    Черепа на скамейке
    БастДата: Среда, 11.11.2009, 21:29 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Во время археологических раскопок, которые ведутся в израильском местечке Ифтах недалеко от перекрестка Мовиль в Нижней Галилее, были найдены три необычных черепа периода неолита, которым примерно по 8-9 тысяч лет. Кости были захоронены в яме рядом с большим общественным зданием.

    По древней традиции черепа клали в доме на скамейку, специально построенную для этого. Это делалось для того, чтобы останки вдохновляли молодое поколение следовать дороге своих праотцев. Черепа помогали живущим принимать решения в повседневной жизни. Через какое-то время проходила другая церемония, во время которой черепа хоронили в отдельной яме.

    По словам доктора Хамуди Халайла, руководителя раскопок, черепа были как бы загипсованы сверху, что указывает на их принадлежность периоду неолита. Родственники умершего брали череп и восстанавливали на нем лицо человека, то есть, делали гипсовую маску.Судя по всему, в те времена похоронная традиция была такой: тело сжигали под гипсовым полом внутри здания. Через некоторое время жители дома копали могилу, отделяли череп от скелета, лепили лицо покойного и держали "голову" внутри дома. Эта традиция известна в мире, как "поклонение предкам".

    Обнаруженные черепа похожи на 15 черепов, найденных в других местах: в Иерихо, Бейсимауне, Кфар а-Хореш, в Иордании и рядом с Дамаском в Сирии. Способ их захоронения напоминает то, как были захоронены черепа, найденные на раскопках в Тель Асвад в Сирии, в 200 километрах от Ифтаха. По мнению доктора Халайлы, эти два места были как-то связаны.

    Раскопки проводятся по инициативе израильской Национальной дорожной компании под руководством Управления древностей Израиля.

    Прикрепления: 5634533.jpg (39.1 Kb) · 5398099.jpg (142.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 11.11.2009, 21:38 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Понятие "культ предков" включает в себя систему разнообразных верований и ритуалов, связанных с поклонением духам умерших родственников или мифологических персонажей считавшихся предками рода или племени. Подобные культы существовали в древности во многих обществах. Почитание умерших предков основывалось на представлениях о том, что после смерти человека его дух продолжает свое существование и способен вмешиваться в дела живых.

    Святилище, где происходит поклонение предкам
    Отношение к духам умерших было самым разнообразным в различных культурах: в одних к ним испытывали любовь и уважение, в других — трепет и страх. В некоторых обществах восприятие духов было двойственным. Люди считали, что умершие обычно помогают живым, но могут и навредить в том случае, если что-либо в их поведении вызовет неудовольствие духов.Между тем не всякие верования, связанные с почитанием мертвых, можно отнести непосредственно к культу предков. В том случае, когда родственным связям умерших и живых не придавалось особого значения, правильнее будет говорить о культе умерших.В некоторых обществах существовал культ погибших героев. Нередко в одной и той же культуре сосуществовали все эти верования, связанные с представлениями о загробной жизни.Поклонение, сопровождаемое различными ритуальными действиями, осуществлялось по отношению к тем из предков, которые при жизни занимали значимое положение в обществе. Обычно поклонялись умершим основателям династий, племен, кланов, главам семейств — родоначальникам каких-либо социальных групп.

    Задабривание душ предков
    Выбор объектов поклонения осуществлялся на основе характера существующих социальных отношений. В одних обществах почитали только предков-мужчин, в других — женщин, в третьих поклонения удостаивались и те и другие.
    Отношение к духу умершего могло зависеть от количества времени, истекшего с момента смерти человека. В некоторых культурах почитались только недавно умершие; другие общества уделяли внимание всем предкам, независимо от даты кончины. Существовали культы, в которых для поклонения выбирался только один предок, возможно никогда и не живший, а упоминавшийся лишь в легендах и мифах.
    Культ предков появился благодаря особому значению, придававшемуся в первобытном обществе родовым связям. В более поздние времена он сохранялся в основном у тех народов, у которых во главе угла находилась идея продолжения рода и наследования собственности. В таких сообществах пожилые люди пользовались уважением и почетом, того же заслуживали и умершие.

    Стена поклонения предкам
    Почитание предков обычно приходило в упадок в коллективах, основу которых составляли так называемые нуклеарные семьи, состоящие только из супругов и их несовершеннолетних детей. В данном случае взаимоотношения людей не зависели от кровного родства, вследствие чего культ предков постепенно уходил из общественной жизни. К примеру, подобное происходило в Китае и Японии — странах, воспринявших многие элементы западной культуры.
    Ритуальные действия, в которых выражалось поклонение предкам, аналогичны обрядам, совершавшимся при поклонении богам и духам: молитвы, жертвоприношения, празднества с музыкой, песнопениями и танцами. Духи предков, как и другие сверхъестественные существа, представлялись в виде антропоцентрических образов. Это значит, что им приписывались свойства, характерные для людей. Духи якобы могли видеть, слышать, мыслить и испытывать эмоции. У каждого духа был свой характер с ярко выраженными индивидуальными чертами. Кроме обычных человеческих способностей, умершие должны были обладать еще и сверхъестественным могуществом, которое давала им смерть.

    Важной отличительной чертой культа предков являлись особые ритуалы почитания памяти, осуществлявшиеся регулярно: каждый год или с какой-либо иной периодичностью. Для увековечения памяти умерших сооружались гробницы и памятники.
    Мотивы поклонения предкам основывались на представлении, что духи умерших продолжали находиться в родственных связях с живыми и влияли на жизнь общества. Ритуалы должны были укреплять эти связи с умершими. С одной стороны, отправление культа помогало духам в их посмертном существовании, с другой, — давало возможность живущим заручиться поддержкой умерших родственников. В тех культурах, где считалось, что мертвые способны причинить живым вред, ритуальные действия служили защитой от таких злонамеренных духов.
    Духи предков в разных обществах различались по степени своего могущества. В одних культурах они фактически приравнивались к божествам, другие народы отводили им довольно скромную роль в потустороннем мире. Распространенным было представление, что умершие являются посредниками между богами и своими живущими родственниками.
    Некоторые формы культа предков сохранялись в отдельных регионах мира до XIX-XX веков. Распространение европейской культуры к настоящему времени практически повсеместно вытеснило поклонение умершим.
    Подробнее о культе поклонения предкам здесь


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 16.04.2010, 13:21 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Я уже писала о Книге Урантии. Вот нашла в ней такое объяснение культа предков...Приведу выдержки. smile

    Культ духов сформировался как средство защиты от несчастий. Первобытные религиозные обряды этого культа возникли из-за боязни неудач и необычайного страха смерти. Ни одна из этих ранних религий не имела какого-либо отношения к признанию Божества или почитанию сверхъестественного. Такие обряды были в основном негативными, направленными на то, чтобы избежать, изгнать или принудить духов. Культ духов был всего лишь страхованием от несчастий; он не имел никакого отношения к тем вкладам, которые делаются в расчете на более высокую прибыль в будущем.

    Смерть вызывала страх потому, что она означала освобождение очередного духа из его физического тела. Древние люди делали всё возможное для того, чтобы предотвратить смерть, избавить себя от необходимости бороться еще с одним духом. Они стремились во что бы то ни стало заставить духа покинуть место смерти и отправиться в загробный мир. Наиболее сильный страх духи вызывали в период между своим предполагаемым появлением в момент смерти и последующим отбытием на свою родину, что являлось смутным и примитивным представлением о псевдонебесах.

    Первобытные люди опасались болезней, ибо видели, что болезнь нередко является предвестницей смерти. Если племенному шаману не удавалось излечить страдающего человека, больного обычно переносили из семейного жилища в другое, меньшее, или оставляли умирать в одиночестве на открытом воздухе. Дом, в котором кто-то умирал, обычно уничтожался; если этого не происходило, такой дом всегда обходили стороной. Этот страх мешал древнему человеку возводить более капитальные жилища; он также препятствовал строительству постоянных селений и городов.

    Когда член клана умирал, дикари всю ночь бодрствовали, разговаривая друг с другом, ибо опасались, что если они заснут вблизи трупа, то могут также умереть. Заражения от трупа укрепили страх перед покойниками, и все народы – в тот или иной период – пользовались сложным обрядом, предназначенным для того, чтобы человек мог очиститься после контакта с покойником. Древние люди верили, что трупу необходим свет; тело покойника никогда не оставляли в темноте. В двадцатом веке вокруг усопших по-прежнему горят свечи, и люди до сих пор сидят у смертного одра. Так называемый цивилизованный человек едва ли изгнал страх из своей философии жизни.

    Однако, несмотря на весь свой страх, люди по-прежнему стремились обмануть духов. Если жилище, где умирал человек, не уничтожалось, то труп выносился через отверстие в стене, но ни в коем случае не через дверь. Эти меры предосторожности принимались для того, чтобы сбить духа с толку, не дать ему остаться и оградить себя от его возвращения. Кроме того, участники траурной церемонии возвращались с похорон другим путем, чтобы дух не мог последовать за ними. Возвращение назад и множество других приемов использовались для того, чтобы помешать духу вернуться из могилы. Чтобы обмануть духа, члены противоположных полов часто обменивались одеждой. Траурная одежда должна была изменить внешность живых, позднее – отдать дань уважения мертвым и, таким образом, ублажить духов.

    Перекресток для ублажения духов умерших. Монголия
    Негативная программа умиротворения духов появилась в религии задолго до позитивной программы сдерживания духов и обращения к ним с просьбами. Первые акты поклонения выражали не благоговение, а попытку защититься. Современный человек считает разумным застраховаться от пожара; так и для дикаря высшая мудрость заключалась в том, чтобы обезопасить себя от навлекаемых духами несчастий. Стремление обеспечить эту защиту выражалось в методах и обрядах, используемых в культе духов.

    Похоронная церемония возникла из стремления человека заставить душу-призрака отправиться в свою будущую обитель, а заупокойная проповедь поначалу предназначалась для того, чтобы рассказать новому духу, как туда попасть. Существовал обычай оставлять в могиле или поблизости от нее пищу и одежду, необходимые духу в его путешествии. Дикари считали, что для «изгнания духа» – для того, чтобы заставить его покинуть окрестности могилы, – требуется от трех дней до года. Эскимосы до сих пор верят в то, что душа пребывает рядом с телом три дня.

    После смерти соблюдали молчание или оплакивали покойника, чтобы не привлекать дух назад, домой. Обычной формой оплакивания были самоистязания – нанесение телесных ран. Многие просветители пытались положить этому конец, но безрезультатно. Считалось, что соблюдение поста и другие формы самоотречения были в угоду духам, которые получали удовольствие от неприятностей, постигавших живых в переходный период, когда духи прячутся поблизости, прежде чем отправиться в загробный мир.

    Плакальщицы. Роспись гробницы. Фивы. Египет
    Длительные и частые периоды бездеятельности в течение траура по умершему были одним из основных препятствий для развития цивилизации. Каждый год недели и даже месяцы проходили буквально впустую в непродуктивном и бесполезном оплакивании покойников. Приглашение на похороны профессиональных плакальщиков указывает на то, что оплакивание было ритуалом, а не выражением горя. Современные люди могут оплакивать усопшего из уважения к нему или из чувства тяжелой утраты, однако древний человек делал это из страха.

    Имена покойников никогда не произносились вслух. Более того, часто они исключались из языка. Эти имена становились табу, что являлось причиной постоянного обеднения языков. В конце концов это привело к распространению эвфемизмов и образных выражений, таких как «имя или день, которые никогда не упоминаются».

    В древности люди стремились во что бы то ни стало избавиться от духа, и потому предлагали ему всё, что только можно было пожелать в течение жизни. Духам нужны были жены и слуги; обеспеченный дикарь рассчитывал на то, что как минимум одна жена-рабыня будет похоронена заживо вместе с ним. В соответствии с более поздним обычаем, жена кончала с собой на могиле мужа. Если умирал ребенок, то мать, тетку или бабушку часто душили для того, чтобы взрослый дух мог сопровождать дух ребенка и ухаживать за ним. И те, кто таким образом отказывался от жизни, обычно делали это добровольно; действительно, если бы они нарушили обычай, страх разгневать духа лишил бы их жизнь даже тех немногих радостей, которые были доступны первобытным людям.

    Обряд сати- самосожжения женщины на погребальном костре её мужа. Индия. Средневековая гравюра.
    Как правило, большую группу людей казнили для сопровождения покойного вождя; рабов убивали, когда умирал их хозяин, чтобы они могли служить ему в мире призраков. На острове Борнео до сих пор придерживаются этого обычая: рабов закалывают копьями, чтобы, в виде духов, отправить в путь вместе со своим хозяином. Считалось, что духи людей, умерших насильственной смертью, довольны, когда их рабами становятся духи их убийц; это представление побуждало людей охотиться за головами.

    Люди верили, что покойники будут пользоваться призраками принадлежавших им при жизни орудий и оружия. Сломать предмет означало «убить его», выпустить его призрак для служения в мире духов. Жертвовали также имуществом, которое сжигали или закапывали. Ущерб, наносимый в древности похоронами, был громадным. Более поздние расы изготовляли бумажные макеты и рисунки, жертвуя их вместо настоящих предметов и людей. Огромный шаг вперед в развитии цивилизации был сделан тогда, когда вместо сжигания и захоронения собственности ее стали передавать по наследству. Ирокезские индейцы провели много реформ для уменьшения связанного с похоронами ущерба. Сохранение собственности позволило им стать самыми могущественными из северных красных людей. Считается, что современный человек не боится духов, однако власть обычая сильна: много земных богатств до сих пор уходит на ритуалы и похоронные обряды.

    Развитие культа духов неизбежно привело к поклонению предкам, ибо оно стало связующим звеном между обычными призраками и более высокими духами – предвестниками богов. Ранние боги являлись не более чем людьми, снискавшими славу при жизни.

    Большинство племен хотя бы раз в году устраивали праздник поминовения усопших. Римляне ежегодно отмечали двенадцать таких праздников вместе с сопровождавшими их церемониями. Половина всех дней в году посвящалась всевозможным ритуалам, связанным с этими древними культами. Один из римских императоров попытался реформировать этот обычай, сократив число праздничных дней в году до 135.

    Культ духов постоянно совершенствовался. Так как считалось, что духи поднимаются со стадии несовершенного бытия на более высокую ступень, то развитие культа в итоге привело к поклонению небесным духам и даже богам. Однако, независимо от различных верований в более высоких духов, все племена и расы когда-то верили в призраков.

    В Коране есть целая глава, посвященная дурному глазу и магическим чарам; в них глубоко верили также евреи. Весь фаллический культ возник как защита от сглаза. Репродуктивные органы считались единственным фетишем, который мог защитить от сглаза. Дурной глаз породил первые суеверия, касающиеся внутриутробных родимых пятен у детей – наследственных признаков, и в свое время этот культ был практически повсеместным.

    Шаман разговаривает с духами
    Зависть – глубоко укоренившееся в человеке свойство; поэтому первобытный человек приписывал его своим ранним богам. И поскольку в прошлом человек пытался обмануть призраков, вскоре он начал обманывать духов. Он говорил: «Если духи завидуют нашей красоте и благополучию, мы будем уродовать себя и пренебрежительно высказываться о своем успехе». Поэтому в древности смиренность являлась не принижением «я», а попыткой одурачить и обмануть завистливых духов.

    Для того чтобы не пробуждать в духах зависть к благополучию людей, осыпали проклятиями талисман, любимую вещь или человека. Так появился обычай умалять значение приветственных замечаний в адрес семьи или в свой собственный адрес, что постепенно превратилось в скромность, сдержанность и учтивость, присущие культурному человеку. По той же причине было принято выглядеть некрасивым. Красота вызывала у духов зависть; она выдавала позорную человеческую гордость. Дикарь хотел, чтобы у него было некрасивое имя. Этот аспект культа был огромным препятствием для развития искусства; из-за него мир в течение долгого времени оставался унылым и неприглядным.

    Намерения и желания духов изучались с помощью знамений, оракулов и знаков. Такие сообщения, посылаемые духами, толковались посредством предсказаний, прорицаний, магии, «суда божьего» и астрологии. Весь культ являлся системой, призванной умиротворить, удовлетворить духов и откупиться от них с помощью этого скрытого задабривания.
    Так сложилась новая и расширенная мировая философия, включающая три понятия:
    1. Долг – то, что необходимо делать для поддержания благоприятного, или хотя бы нейтрального, расположения духов.
    2. Добро – правильное поведение и ритуалы, предназначенные для активного привлечения духов на свою сторону.
    3. Истина – правильное понимание духов и должное поведение по отношению к ним и, следовательно, по отношению к жизни и смерти.

    Кремация на острове Бали
    Первые попытки человека защитить себя были направлены против призраков. С течением времени живые стали придумывать методы сопротивления мертвым. Было разработано много способов для отпугивания и изгнания призраков, среди которых можно выделить следующие:
    1. Отрубание головы и связывание тела в могиле.
    2. Забрасывание камнями жилища покойника.
    3. Кастрация или переламывание ног у трупа.
    4. Захоронение под камнями – один из источников современных надгробий.
    5. Кремация – более позднее изобретение для предотвращения неприятностей, навлекаемых духами.
    6. Сбрасывание тела в море.
    7. Оставление тела на съедение диким животным.

    Люди верили, что духов тревожит и отпугивает шум и что крики, колокола и барабаны отгоняют их от живых. Эти древние методы до сих пор сохраняются в обычае «бдения» у гроба. Для выдворения нежелательных духов пользовались дурнопахнущим варевом. Изготавливались отвратительные изображения духов: увидев себя, духи должны были спешно обратиться в бегство. Считалось, что собаки обладают способностью чувствовать приближение призраков и предупреждают об этом своим лаем, а петухи начинают кукарекать. Флюгеры в виде петуха обязаны своим происхождением этому суеверию.

    Лучшей защитой от призраков считалась вода. Предпочтение отдавалось святой воде – такой, в которой омывали ноги жрецы. Как огонь, так и воду считали непреодолимой преградой для призраков. Древние римляне трижды обносили труп водой; в двадцатом веке тело окропляют святой водой, а омовение рук на кладбище по-прежнему является еврейским обрядом. Позднее крещение стало частью обряда омовения; первобытные купания были религиозным обрядом. Только в последнее время купание стало санитарной нормой.

    Если стало интереснее, вот тут можно почитать подробнее.документ № 87..

    Дома Омовения на Еврейском Преображенском кладбище.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Понедельник, 19.04.2010, 21:59 | Сообщение # 4
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Когда член клана умирал, дикари всю ночь бодрствовали, разговаривая друг с другом, ибо опасались, что если они заснут вблизи трупа, то могут также умереть.

    А это не напоминает современные "правильные" похороны? Что у мусульман, что у христиан, кто то читает молитвы причём всю ночь. Молитвы можно отбросить, как бы это не кощунственно звучало, но это обряд, который мало кто из современных людей понимает, а вот боязнь оставить мёртвого одного. В этом что то есть от древних предков


    токио
     
    БастДата: Понедельник, 19.04.2010, 22:04 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    А это не напоминает современные "правильные" похороны?

    Здесь дело не в похожести..А в том, что есть объяснение нашим обычаям и традициям...По-другому смотришь на ритуалы и лучше их понимаешь.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 16.11.2010, 19:15 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нашла странную и интересную статью...ПРО ПОКОЙНИКОВ... wacko

    В старом доме новые окна рубить - к покойнику.
    Пояснение этого поверья в точности такое же, как и с вынутым бревном: поскольку в старину фоб выносили через окно, то и рубить новое окно - значит готовиться к выносу гроба. С бытовой же точки зрения в старом доме и в самом деле опасно рубить новое окно: можно сдвинуть несущие конструкции и вызвать обвал или перекос потолка.

    Оставить весною на поле незасеянный кусок - к покойнику.
    Поскольку каждый клочок земли старались использовать наиболее интенсивно, ибо ртов в семье было много, то не засеять кусок - значило оставить один рот без хлеба, то есть обречь кого-то на голодную смерть. В бытовом смысле поверье требовало внимательнейшего отношения к земле под угрозой смерти кого-либо из близких.

    Если в день похорон хороший, светлый день - умерший хорошим человеком был.
    Это поверье - отголосок дохристианской религии, обожествления Солнца, солнечного света. Вряд ли оно имеет под собою хоть какое-нибудь основание. Многим из нас доводилось видеть как подтверждение этого поверья, так и его опровержение.

    Увидеть падающую звезду - к скорой смерти своей или близкого.
    По одной из древних легенд, при рождении младенца на небе зажигается звезда и светит до тех пор, пока человек жив, а со смертью его падает и гаснет. Несмотря на поэтичность приметы, реальной основы она не имеет. Хотя гипотетически это явление можно связать с метеоритом, который, не сгорев в атмосфере, может стать причиной смерти, если упадет в районе населенного пункта.

    Влетит птица в дом - к смерти кого-то из домочадцев.
    Мы уже говорили об этом поверье - добавлю еще кое-что. В народе принято думать, что птицы - это воплощение душ умерших. Именно поэтому им скармливают крошки, приносят для них еду на могилы и т. д. С этим же связана и вера в залетевшую в дом птичку: душа прилетела предупредить семью о близкой смерти кого-то из домашних. В то же время существует и совсем другое поверье: голубь, влетевший в комнату девушки (как раньше говорили: в ее светелку), - к свадьбе. Трактовка этого поверья уходит корнями в библейские сказания, в частности в легенду о голубе и Деве Марии.

    Мыши одежду грызут - к смерти владельца одежды.
    Мистический смысл поверья таков: коль одежду изгрызли, то она уже не понадобится человеку; возможно, это знак: скоро умрет. Что касается именно мыши, она упомянута не случайно. По легенде, мышь была проклята за то, что прогрызла дыру в Ноевом ковчеге и тем самым едва не погубила все живое. Следственно, если мышь что-то грызет -извести замышляет. В сущности же, поверье несет в себе (как и множество "запретительно-запугивающих" примет) бытовой смысл: раз ты не следишь за своими вещами, то, значит, уже безразличен к жизни, к своему дому, - не умирать ли собрался?

    Собака в землю воет - к покойнику, в небо - к пожару.
    Что касается пожара, то это пояснить достаточно трудно - разве только если уже горит что-то. Тогда собака поднимает голову как можно выше, чтобы ее лай был хорошо и далеко слышен - как сигнал тревоги. А что касается покойника - действительно так. Лошадь и собака предчувствуют смерть в доме (когда речь идет о естественной, природной смерти, а не насильственной, внезапной). Вероятно, это связано с их развитым обонянием. Человеческий организм за недолгое время до смерти по-иному функционирует: у него замедляется обмен веществ, убывает энергия, изменяется запах и т. д. Многие врачи и те, кто по долгу службы наблюдал за больными и умирающими людьми, сами научились почти безошибочно определять, будет человек жить или нет. Собака же в землю воет не потому, что туда покойника зарывать будут, а потому, что запах земли перебивает тот, улавливаемый ею, который ее и пугает. Воет она при этом негромко и жалобно (в отличие от воя "в небо"), скорее - скулит.

    Подушку на стол класть - к смерти близкого человека.
    На стол в старые времена, как мы знаем, клали обмытого покойника. Под голову ему клали подушку. Так что взаимосвязь в данном случае прямая и поверье имеет смысл мистический. Бытовой же смысл заключается в том, что нельзя использовать стол не по назначению.

    Гроб больше покойника - к другому покойнику.
    Поскольку гроб ассоциировался с домом и считался таковым для умершего, то лишнее место в нем наводило на мысль о действительном его предназначении для другого человека. В бытовом смысле речь может идти об элементарном неудобстве: нести тело в слишком большом гробу трудно и неприятно, так как оно может там перемещаться.

    Если зеркало разбилось, надо его немедленно выбросить.
    Разбитое зеркало - с мистической точки зрения наиболее опасный предмет в доме: оно символизирует нарушенное пространство, открытую границу между миром, в котором живут домашние, и миром, где обитают призраки. В отличие от целого зеркала, которое и само по себе символизирует связь с мистическими силами, разбитое показывает "двойника" разбитым, надломленным. С бытовой точки зрения, действительно, нет никакого резона хранить в доме вещь, которая вызывает постоянное раздражение, поскольку есть возможность и пораниться, и увидеть свое отражение в искаженном виде.

    Когда кто-либо в семье умирает, зеркала в доме завешивают, смотреть в них нельзя.
    Как мы только что говорили, зеркало -один из самых сакральных предметов, граница между реальным и потусторонним мирами. Считается, что все, кто отражался в зеркале, продолжают там жить. Если не закрыть зеркало, то душа покойного может заблудиться в нем (поскольку не телесна и не отражается) и потом все время будет возвращаться в дом. А умерший из-за этого может стать вампиром. wacko В бытовом плане - достаточно и одного гроба, зачем еще и размножать его зеркалами?

    Прежде чем гроб в могилу опустить, надо туда монетку бросить.
    Это делается по старинному поверью: покойному на том свете надо себе место выкупить, иначе будет бродить неприкаянным. Иногда с тою же целью кладут деньги и в гроб. В данном случае мы видим явный отголосок дохристианских обрядов, когда вместе с покойным на тот свет отправляли и вещи, которые могли бы ему пригодиться.

    На похоронах незамужней девушки надо раздавать подарки.
    В данном случае с похоронами совмещается и один из свадебных обрядов. По этой же причине нередко девушек хоронят в свадебном платье, поскольку они не успели выйти замуж на этом свете.

    Дятел избу долбит - кто-то в семье умрет.
    Раньше гроб (домовину) выдалбливали из цельного большого ствола, бревна. Отсюда, по чисто внешнему признаку, и примета: дятел выдалбливает домовину.

    Пока покойник в доме, на окне надо держать чашку с водой.
    Считается, что душа покойного вылетает через окно, и ей тоже, прежде чем отправиться на тот свет, надо обмыться. Эту воду так и называют - "на обмывку души".

    Не переходи дорогу перед гробом.
    Мистический смысл: перейти дорогу похоронной процессии - принять на себя ту болезнь, от которой умер покойный. Для запугивания детей (чтобы они не бегали в это время по дороге) часто говорят, что если дорогу гробу перейти, то горб вырастет (мрачная игра слов). Ни одно, ни другое суеверие не имеет под собою оснований. Обе "приметы" бытуют в народе скорее по чисто этическим соображениям: к похоронной процессии следует относиться уважительно, не мешать людям достойно совершить обряд проводов покойного.

    Шесть недель после смерти прошло - пора лесенки из теста печь.
    Считается, что до шести недель душа умершего находится на земле, а по истечении этого срока отправляется на Небо (духовное; кстати, в религиозной литературе духовное Небо пишется с большой буквы). Чтобы помочь ей взобраться, и выпекают символические лесенки.

    Надеюсь, что сильно никого не напугала..


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Вторник, 16.11.2010, 22:29 | Сообщение # 7
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    гипотетически это явление можно связать с метеоритом, который, не сгорев в атмосфере, может стать причиной смерти, если упадет в районе населенного пункта.

    сомневаюсь, что на селения наших предков часто падали метеориты, думаю, что ни одного, а для рождения поверья необходима хотя бы какая то периодичность.
    Quote (Баст)
    Дятел избу долбит - кто-то в семье умрет.

    tongue если дятел долбит избу то она скоро развалится, и может кто нибудь и умрёт
    Quote (Баст)
    Прежде чем гроб в могилу опустить, надо туда монетку бросить.

    монетки бросать нельзя, нас за это поп ругал и обзывал как то по старославянски


    токио
     
    БастДата: Вторник, 16.11.2010, 23:34 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    монетки бросать нельзя, нас за это поп ругал

    Конечно, ругал...Это же язычество в чистом виде.
    Это когда под гроб кладут топор, бросают монеты в гроб, в могилу. Или когда выносят покойника в доме переворачивают столы, стулья. Много чего..Каждый выбирает свое...


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 11.05.2011, 11:05 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Еще немного ужасов.. wacko biggrin
    У первобытных людей и многих отсталых народностей позднейших эпох считалось, что человеческий череп
    обладает сверхъестественной силой. Они верили, что в нём заключена душа человека.Охотники за головами хранили черепа своих врагов как трофеи. Скандинавские воины пили из черепов, считая, что таким образом к ним переходит смелый дух их противников. Древние кельты украшали черепами свои святыни.

    Вдовы с Тробриандских островов (Папуа-Новая Гвинея) насаживали черепа своих мёртвых мужей на колья –
    они служили им своеобразным оберегом, а некоторые использовали их в качестве горшков. wacko Черепа всегда играли важную роль в колдовстве и черной магии. В 1612 году в Англии состоялся процесс над Анной Чаттокс, главой ланкаширской колдовской семьи. Её обвиняли в том, что она выкопала три черепа с церковного кладбища, чтобы использовать их в демонических ритуалах. Она была приговорена к повешению.

    Но черепа не всегда были пассивными инструментами в руках колдунов и магов. В Уордли-холле в Ланкашире наверху лестницы выставлен череп католического мученика, жившего в XVI веке, отца Амброуза Барлоу; древняя легенда гласит, что, если потревожить череп каким-либо образом, он издаст леденящий душу крик.

    В XVII веке девушка по имени Анна Гриффитс, жившая в Бартон-Агнес Холле в Йоркшире, была зверски убита грабителями. Перед смертью она высказала странное пожелание: чтобы её голова была похоронена в доме, который она так любила. Несмотря на её просьбу, она была похоронена на церковном кладбище.После похорон в доме раздались ужасные стоны, непонятный шум и хлопанье дверей. Череп мертвой девушки был эксгумирован и заложен в стену у лестницы. После этого в Бартон-Агнес Холле воцарился покой. wacko
    Какой жуть..

    Прикрепления: 8423234.jpg (36.6 Kb) · 2347345.jpg (19.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 12.04.2014, 11:49 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Израильские археологи обнаружили необычный саркофаг и золотое кольцо в виде скарабея в ходе раскопок кургана Тель-Шадуд в Изреэльской долине.

    Мужчина, скелет которого был найден внутри саркофага, вероятно был хананитом, состоявшим на службе у египетских фараонов. Он занимал высокую должность. Раскопки в Тель-Шадуде проводились с декабря прошлого года. Археологи сначала обнаружили нижнюю часть саркофага. Три недели потребовалось исследователям, чтобы расчистить весь саркофаг. Его глиняная крышка распалась на фрагменты, однако лицо на ней осталось нетронутым. Руки умершего изображены скрещенными согласно египетской традиции. Это не единственный подобный саркофаг, найденный в Израиле. Полвека назад похожая находка была сделана в Дейр эль-Балах в Секторе Газа.

    Вместе с саркофагом был обнаружен перстень с печаткой в виде скарабея. Он был выполнен из золота. На нем было выгравировано имя фараона Сети I, который правил Египтом в XIII в. до н.э. Скорее всего умерший был сборщиком податей для фараона. По словам исследователей, планируется провести ДНК анализ для того, чтобы точно определить, является этот человек хананитом или египтянином.Раскопки проводились в рамках работ, предварявших прокладку газопровода. Исследование было проведено на участке площадью всего 5х5 м, однако археологам уже удалось обнаружить саркофаг, кольцо и останки четырех людей. Вероятно, раньше это место использовалось в качестве кладбища.
    Прикрепления: 5704818.jpg (22.8 Kb) · 1401967.jpg (59.6 Kb) · 0411120.jpg (15.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Священный Иерусалим » Черепа на скамейке
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 20.04.2024, 07:15