Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » У истоков религий » Христа распяли на 1400 лет раньше срока
    Христа распяли на 1400 лет раньше срока
    РимскийДата: Вторник, 06.10.2009, 17:30 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    Итальянский ученый-химик впервые в деталях воспроизвел технологию изготовления Туринской плащаницы

    Почему-то многим современным ученым не терпится таки развенчать знаменитую Туринскую плащаницу и доказать, что чудо это - дело рук человеческих, что Туринской плащаницей никак не могли накрывать тело снятого с креста Иисуса, поскольку соткали ее, лишь спустя 1300-1400 лет. Какое в этом случае она может иметь отношение к сыну Божьему?

    Очередную подобную попытку предпринял профессор органической химии Луиджи Гарласкелли из итальянского Университета Павии. Химик в интервью корреспонденту агентства Рейтер победно объявил, что сумел в лабораторныйх условиях воспроизвести в мельчайших деталях технологию изготовления Туринской плащаницы. Более того, ученый с помощью этой технологии создал полноразмерный дубликат реликвии с изображением, использую при этом лишь материалы, доступные в средние века.

    Луиджи Гарласкелли заявил также, что его личный опыт дает ему право утверждать, что плащаница является средневековой фальшивкой.

    Попытки радиоуглеродного датирования плащаницы были предприняты 20 лет назад в нескольких лабораториях мира - в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе. Результаты у всех вышли примерно одинаковые: плащаница изготовлена в промежутке с 1260 по 1390 год. Однако верующие христиане ученым не поверили, заявив, что для анализа использовались образцы, взятые не с основной ткани, а с заплат на ней. Однако ученые не сдаются и утверждают, что плащаница появилась на свет исключительно для привлечения средневековых паломников. Единственное, чего ученые не могут - это объяснить, каким образом изображение было нанесено на ткань. Но вот, кажется, и эта тайна раскрыта.

    Дискуссии не в пользу католической церкви

    Вообще споры о подлинности реликвии ведутся не одно столетие, начиная с 1347 года, когда во владениях графа Джоффри де Шарни в деревянной церквушке селения Лирей, близ Парижа, была выставлена для поклонения плащаница, получившая в дальнейшем название Туринская. Тогда из близлежащих селений потянулись огромные вереницы паломников, жаждущих увидеть чудо.

    Е. Дулуман, профессор, доктор философских наук, кандидат богословия:

    - Дискуссия вокруг Туринской плащаницы привела к обсуждению проблем о других реликвиях христианства, о церковных обманах верующих и даже к острым дискуссиям о состоятельности или несостоятельности веры в Христа… Во всех этих направлениях католическая церковь терпела поражения. Вот лишь один из примеров.

    Во время дискуссий о Туринской плащанице исследователи добрались до всех (более 30) плащаниц, все еще демонстрируемых в католических храмах. Одно за другим исследования показали подложность всех этих реликвий. Наиболее шоковый характер носило заключение о подложности Безансконской плащаницы. На ней, кроме изображения тела умершего Иисуса Христа, присутствовала надпись на незнакомом языке, о которой говорилось, что она сделана рукой самого Христа. Но оказалось, что надпись сделана на… арабском языке, отражала взгляды ислама на Иисуса Христа и была сделана одновременно с написанием изображения в XIV столетии… Безансонская плащаница сейчас упрятана в монастырские хранилища, никому не показывается, о ней католическая церковь ничего не говорит, как будто такой плащаницы, вообще, нигде и никогда не существовало.

    Сплошная химия

    Луиджи Гарласкелли, итальянский ученый-химик:

    - Мы доказали возможность воспроизведения плащаницы с теми же характеристиками, что имеет и Туринская. А результаты проиллюстрируем на пресс-конференции в ближайшие выходные.
    Пока же профессор Гарласкелли предоставил в распоряжение агентства Рейтер соответствующий документ по итогам исследования и сравнительные фотографии Туринской плащаницы и изготовленной в его лаборатории.
    Вкратце технология итальянского химика выглядит так. Профессор и его коллеги обмотали льняным полотном добровольца и поверху натерли ткань красителем с незначительным содержанием кислоты. Затем изделии «состарили», нагрев ткань в печи. После этого постирали - красящее вещество исчезло с поверхности ткани, но осталось полутоновое изображение человека. Потом ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге достигли абсолютного сходства с Туринской плащаницей.

    Гарласкелли:
    - Средневековые мошенники не старили краситель искусственно, за многие столетия он выцвел сам… Конечно, верующие люди вправе оспорить мои результаты. Если они не желают верить в радиоуглеродный анализ, сделанный лучшими лабораториями мира, они, конечно, не поверят мне, - говорит ученый.

    Страсти Христовы

    Вообще-то, утверждает Рейтер, Католическая церковь не претендует на то, что Туринская плащаница является подлинной, но считает при этом, что реликвия должна стать мощным напоминанием о страстях Христовых. В настоящее время плащаница заперта в городе Турине в соборе. В 1997 год она едва не была потеряна во время страшного пожара, но чудом была спасена пожарным, которые рисковали своей жизнью. Последний раз она выставлялась на публике в 2000 году, а в следующий раз должна быть показана в 2010-м.
    Прикрепления: 1623263.jpeg (84.6 Kb) · 8953730.jpg (99.6 Kb) · 9190236.jpg (32.3 Kb) · 1605982.jpg (85.2 Kb) · 0140361.jpg (24.0 Kb)


     
    БастДата: Вторник, 06.10.2009, 20:58 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Туринская плащаница представляет собой полотнище из льняной ткани длиной 4,3 м и шириной 1,1 м, сплетенной в виде елочки с соотношением (раппортом) 1:3, то есть это означает, что на шаг волокна по уткý (поперек ткани) приходится тройной шаг по основе (вдоль ткани). Толщина материала определяется как несколько более грубая, чем та, которая шла на мужские рубашки.

    На плащанице видны два туманных изображения, образуемых на полотне золотисто-коричневыми пятнами. Одно из них — изображение передней стороны тела мужчины, другое — задней его стороны.
    В 1898 году фотограф Секондо Пиа сделал снимок плащаницы, ставший подлинной сенсацией. Оказалось, что контур представляет собой что-то вроде негатива, какой получают на проявленной фотопленке, то есть у фотографа, наоборот, на негативе оказалось подобие позитивного изображения.

    Исследователи, анализируя снимок, нашли следы истязаний: во-первых, установили, что была сломана переносица косым ударом подобия трости; во-вторых, остались следы от ударов бича; в-третьих, установили следы от гвоздей на руках и ногах и даже след от удара копья на грудной клетке; и в-четвертых, обнаружили множество следов от уколов на лбу, вызывающих мысль о терновом венке.
    Апологеты подлинности Туринской плащаницы утверждают, что она является посмертным покрывалом, в которое Иосиф из Аримафеи (с Никодимом) обернул тело Иисуса (Мф.27:59; Мк.15:46; Лк.23:53; Ин.19:39-40), и что верующие христиане якобы после воскресения Иисуса унесли ее в Эдессу, откуда она попала в Константинополь.

    Также имеются упоминания, что некоторые крестоносцы, разбившие лагерь в 1203 году возле Константинополя (который они разграбили годом позже), видели в одном из домов молитвы погребальный покров Христа, на котором имелось изображение Его фигуры. Согласно записям участника Четвертого крестового похода, Жоффруа де Виллардуэна, плащаницу эту похитил бургундский рыцарь Оттон де ля Рош, пожертвовавший ее впоследствии собору города Безансон во Франции. Во время пожара в соборе в 1349 году плащаница пропала. Есть предположения, что ее выкрали и что затем она попала к королю Франции Филиппу VI Валуа, который, в свою очередь, подарил ее графу Жоффруа де Шарни.

    Однако отождествлять плащаницу графа де Шарни (Туринскую) с Безансонской плащаницей нет достаточных оснований.История Туринской плащаницы строго документирована лишь с 1353 года. Впервые она появилась во Франции, в местечке Лирей недалеко от Парижа, во владениях графа Жоффруа де Шарни. Граф, однако, вскоре умер, унеся с собой в могилу тайну ее появления. В 1357 году она была выставлена в маленькой церкви во владениях графа для всеобщего обозрения, а в 1390 году папа Климент VII назвал плащаницу рисунком, то есть подделкой.

    В 1453 году Маргарита де Шарни, родственница первого владельца плащаницы, вручила ее дому герцогов Савойских.Ревностная католичка Маргарита Австрийская (1480–1530) заказала для хранения плащаницы серебряный футляр, который и подарила в 1509 году герцогу Людовику Савойскому, владельцу плащаницы.
    В 1532 году часовня в Сан-Тапель де Шенбери загорелась. Прожоги плащаницы через два года были заделаны монахинями; контуры лица, к счастью, не пострадали. Чтобы в дальнейшем обезопасить плащаницу от несчастных случаев, в 1566 году она была помещена в железный ящик.
    В 1578 году герцоги Савойские переехали в Италию, и с тех пор плащаница хранится позади главного алтаря в королевской часовне Туринского собора. Глава Савойского дома, бывший король Италии Умберто II, умерший в Португалии, завещал плащаницу Ватикану.
    В 1989 году, после экспертизы, Туринская плащаница была объявлена подделкой.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 06.10.2009, 21:08 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Ученые много лет пытались ответить на вопрос, почему образовались эти отпечатки на покрывале. Среди апологетов подлинности плащаницы преобладает мнение профессора биологии Парижского католического института Поля Виньона, что произошла химическая реакция при соединении аммиачных испарений тела с миррой, которой был пропитан холст. То есть могло быть выделение телом посмертного пота с переходом его через мочевину в аммиак. Испарения аммиака способны оказать химическое воздействие на содержащийся в алоэ алоэтин, при котором последний заметно темнеет.

    Отметим, что, согласно четвертому Евангелию (Ин.19:39), смирны и алоэ было более 30 килограммов, так как древнегреческая литра (λίτρα), как и древнеримская либра (libra), означает фунт, а фунт в I веке н. э. в Римской империи был равен 0,32745 кг.Что касается красных пятен на плащанице, которые часто отождествляли с пятнами крови, то профессор Фраше из Моденской лаборатории и профессор Филограмо из Туринского университета, произведя химический анализ пятен на гемоглобин, вывели: это не кровь. Возможно, это пятна киновари (HgS), которая во время пожара 1532 года могла испариться со стенок футляра Маргариты Австрийской (он, быть может, был покрыт пленкой сернисто-ртутного серебра) и отобразиться на полотне.

    В 1988 году трем независимым экспертам из Оксфорда (Англия), Цюриха (Швейцария) и Тусона (США) были выданы отрезанные от плащаницы образцы ткани для определения времени ее создания. Исследования проводились под наблюдением Британского музея, и их результаты были не в пользу апологетов подлинности плащаницы.
    При проведении другого эксперимента небольшие образцы реликвии были высланы в Чикагскую лабораторию. Исследования проводились Уолтером Мак-Кроуном (1916–2002), опытным микроскопистом, чьей специальностью была проверка подлинности произведений искусства. Его вывод гласил: на ткани обнаружены следы «синтетического» (искусственного) пурпура и красноватой железистой охры — краски, применявшейся только с XIII века. Более того, он заявил: ткань плащаницы относится к XIV веку.

    Однако апологеты подлинности плащаницы не смирились с этим отрезвляющим приговором. В своем убеждении в причастности реликвии из Турина к личности Иисуса они опираются на следующие доводы:
    В 1973 году Дж. Роз сделал заявление, что полотно плащаницы — чисто льняное, изготовленное из той разновидности льна, которая культивировалась в Малой Азии в I веке н. э.
    В 1952 году А. К. Вейбел заявил, что в эпоху Возрождения льняные ткани имели раппорт не 1:3, а сложнее; кроме того, они были мешаные: на фоне белого льна — рисунок из темно-голубого хлопка.
    В 1979 году отец Франциск Филас представил присутствующим первый вариант своей, как потом ее окрестили, Теории монеты, заявив, что при изучении фотографий плащаницы он обнаружил на ней отпечатки монеты времен императора Тиберия, которая якобы была положена на левый глаз покойного Иисуса.
    В 1988 году физиолог Б. Е. Тафф заявил, что на плащанице «спинно-брюшная симметрия выдержана до ангстрема».
    Изображение на плащанице — негативное, а негатив стал известен только после изобретения фотографии Л. Ж. М. Дагером и Ж. Н. Ньепсом в 1839 году.

    Изображение на плащанице соответствует историческим данным, а не традиционным образцам церковной живописи и скульптуры: на бедрах отсутствует повязка; волосы на затылке заплетены в косичку; раны от гвоздей находятся не на ладонях, а на запястьях; терновый венец, вероятно, имел вид шапки, а не обруча.
    Следы охры на плащанице являются следами кисти художника, который подкрашивал, реставрировал контуры, придавая изображению бóльшую яркость, необходимую для публичного обзора.
    В 1976 году было опубликовано заявление криминалиста Макса Фрея, что он якобы обнаружил на плащанице остатки пыльцы, относящейся к 49 видам растений, из которых 13 представляют собой солелюбивые и пустынные растения, растущие только в Южной Палестине и бассейне Мертвого моря.

    Несмотря на все эти утверждения апологетов, нельзя игнорировать доводы против подлинности плащаницы:

    Если бы покрывало облегало тело, то изображение на нем было бы искаженным: например, отпечаток лица был бы шире лица, наблюдаемого спереди. Между тем на плащанице совершенно отсутствуют искажения и графические лакуны, обусловленные обязательными складками, т. е. изображение слишком гладкое, чтобы быть подлинным отпечатком обернутого в покрывало тела. Кроме того, на изображении волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах. Руки покойника должны были бы быть сложены на груди, а не прикрывать гениталии: именно эта церковная уступчивость стыдливости и заставила фальсификатора изобразить на полотне такие длинные руки, причем одну из них намного длиннее другой.

    В греческих оригиналах Евангелий вместо русского слова плащаница употреблено слово, означающий тонкий материал типа кисеи, а вовсе не льняную грубую ткань.
    В течение 13-ти веков о существовании плащаницы нет никаких достоверных исторических упоминаний.
    Даже если признать, что плащаница относится к I веку н. э. и отпечаток на ней - не подделка (хотя для подобного допущения нет ни малейших серьезных оснований), то еще надо доказать, что человек, чьи черты отпечатались на полотне, собственно и есть Иисус, а не Его последователь и подражатель, подвергший себя самоистязаниям по сценарию Евангелий.

    По утверждению католического священника Евгения Домбровского, еврейский погребальный ритуал первого века нашей эры исключает подлинность Туринской плащаницы, так как по тогдашним погребальным обрядам обертывание тела усопшего в холст не практиковалось. При захоронении тело намащивали благовониями и обвивали полосками ткани, а голову повязывали платком (Ин.11:44). При этом условии тело не могло соприкасаться с покрывалом, даже если таковое находилось в гробу. Квартус однозначно говорит, что голова Иисуса была повязана «платом» (σουδάριον) (Ин.20:7).

    Итак, разумные клирики отвергают подлинность плащаницы, поскольку она противоречит даже Евангелиям. Однако многие склонны считать плащаницу подлинной, ибо неистребимо в человеческой психике желание верить в чудо. Но слишком убедительно звучат доводы contra reliquiam originalem, а все аргументы за ее подлинность, по большому счету, вымышлены (достаточно сравнить противоречащие друг другу публикации о Туринской плащанице и о ее характерных качествах). Да и научная позиция по поводу этой реликвии категорична: Туринская плащаница является произведением XIV века. Впрочем, в процессе дальнейшего исследования жизни Иисуса в данном вопросе нас может устраивать Горациева aurea mediocritas.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 06.10.2009, 21:16 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И еще об одной реликвии..
    “Плат Вероники” и “Нерукотворный образ Христа”.

    Первые рассказы об изображениях Иисуса Христа на плащаницах, в данном случае – на полотнах, связаны с легендами о платке Вероники. Эти легенды создавались на протяжении VI-IX столетий. Говорилось, что Иисуса Христа, несущего свой тяжелый крест на Голгофу, сопровождало “великое множество народа и женщин, которые рыдали и плакали о нем” (Луки, 23:27; Иоанна, 19:16-17). Среди них была некая сердобольная язычница Вероника. Она обратила внимание на то, что Иисус Христос от натуги сильно вспотел, и вытерла ему лицо своим платком. В результате, на ее платке осталось изображение лица Спасителя. Легенда легендой, но достоверно известно, что в 944 году “Плат Вероники” был впервые выставлен на поклонение верующим в константинопольском храме Святой Софии. В 1204 году богомольные и благочестивые рыцари, захватив Константинополь, успешно прихватизировали “Плат Вероники” и увезли его с собой в Западную Европу. С тех пор “Плат Вероники” стал реликвией исключительно католической церкви. Оригинал украденного “Плата Вероники” потом был утерян.

    Потеряв свою святыню, Православная церковь создала новую легенду о чудесном изображении лица Иисуса Христа. Говорят, что в заключение своей прощальной вечери Иисус Христос вытер свое лицо полотенцем, которым он перед этим вытирал ноги апостолов (Иоанна, 13:1-15). После этого действия на полотенце осталось изображение лица Иисуса Христа. Оригинала этого чуда, естественно, в настоящее время нигде нет. Вместо него в православных храмах есть “достоверные” копии, которые официально называются “Нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христа”.

    О версиях и аргументах Туринской плащаницы и других артефактах здесь http://www.skeptik.net/miracles/turin.htm


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 24.11.2009, 14:53 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Историк Барбара Фрейл (Barbara Frale), работающая в архивах Ватикана, утверждает, что расшифровала надпись на Туринской плащанице, читающуюся как «Иисус Назарянин», сообщает Daily Telegraph. По ее мнению, эта надпись была сделана перед погребением тела Иисуса Христа на небольшом фрагменте папируса или пергамента для того, чтобы Его тело было легче идентифицировать. Затем надпись отпечаталась на плащанице, в которую тело Христа завернули, сняв с креста на Голгофе. Барбара Фрейл утверждает, что новая находка является косвенным доказательством того, что Туринская плащаница не является средневековой подделкой. Сам факт существования надписи давно известен и упоминается во всех серьезных исследованиях по вопросу о плащанице.

    В книге Барбары Фрейл, которая носит название «Плащаница Иисуса Назарянина», рассказывается, что впервые надписи на Туринской плащанице были замечены в 1978 году, во время первого научного исследования плащаницы международной междисциплинарной группой СТУРП (Shroud of Turin Research Project), собранной по инициативе папы римского Иоанна Павла I (с 26 августа по 28 сентября 1978).
    Повторно плащаница исследовалась в 1988 году с применением методов радиоуглеродного анализа, показавшего, что с вероятностью 95% возраст ткани попадает в интервал 1262–1384 гг. Несмотря на то что многие ученые почти немедленно объявили о неприменимости метода в данном случае и о очевидных нарушениях, с которыми он применялся, Ватикан поспешил признать полученные результаты и объявить плащаницу «иконой», а не «реликвией».

    Барбара Фрейл утверждает, что её данные показывают: этот результат, вероятно, ошибочен. По ее словам, ей удалось полностью расшифровать слова на плащанице. В отличие от общепринятого мнения, это не разные надписи, а одна единственная, выполненная на смеси трех языков и включающая слова (I)esou(s) Nnazarennos (Иисус Назарянин), имя римского императора Тиберия ((T)iber(iou)), правившего Римской империей с 14 по 37 год н.э., а также упоминания о том, что умерший был приговорен к смертной казни. Такие надписи было принято делать в I веке римлянами для идентификации трупов казненных. Появление подобной надписи на средневековой иконе представляется совершенным анахронизмом. Таким образом, выходящая в свет книга Барбары Фрейл – это первый голос изнутри Ватикана, призывающий поставить радиоуглеродное исследование 1988 года под сомнение.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Среда, 16.12.2009, 23:05 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Археологи впервые раскопали в Иерусалиме саван начала I века н. э. Он абсолютно не похож на Туринскую плащаницу — ни типом переплетения, ни структурой одеяния.
    Археологи из Еврейского университета Иерусалима обнаружили полуистлевшее погребальное одеяние на кладбище I века н. э., которое в Библии названо «Полем крови». Радиоуглеродное исследование датировало саван первой половиной I века, то есть именно тем периодом, когда жил легендарный Иисус из Назарета.
    Как пишет местная газета Jerusalem Post, находка уникальна тем, что никогда раньше в Иерусалиме не находили саванов эпохи Христа.
    Столь разные саваны
    Обнаружив древний артефакт, археологи позвали на помощь специалиста по истории тканей Орита Шамира. Он обратил внимание, что создававший одеяние ткач использовал самый примитивный тип переплетения — полотняный.
    Сам саван состоит из нескольких секций и включает в себя специальное отделение для головы. Глава исследования Шимон Гибсон из американского университета Северной Каролины рассказал британской газете Daily Mail, что подобные «сложные» саваны описаны в древних произведениях и до сих пор используются при проведении традиционных обрядов.
    Для сравнения, выдаваемая за саван Христа Туринская плащаница представляет собой один отрез саржевой ткани, где нити переплетаются диагонально. «В этом регионе мира саржа известна лишь со времен Средневековья», — напомнил Гибсон.
    «На основании того, что раскопанный саван представляет собой типичное одеяние из широко используемых во времена Христа, исследователи делают вывод, что Туринская плащаница не была создана в Иерусалиме в эпоху Христа», — так звучит вывод Еврейского университета.
    За саван спасибо проказе

    Ученых поразил сам факт обнаружения савана.
    По традициям древней Иудеи, мертвых хоронили дважды: сначала в землю клали завернутое в полотно тело, а после того как останки истлевали, кости вырывали и перезахоранивали в специальном каменном сосуде, который назывался оссуарий.
    Инфекционист Марк Шпигельман считает, что традиции пришлось нарушить по вине заразных болезней — проказы и туберкулеза. Ученым удалось выделить ДНК этих двух заболеваний из крови, запачкавшей саван.
    Другими словами, именно проказе историки должны быть благодарны за сохранность савана. Близкие умершего побоялись заразы и не стали вторично тревожить тело, запечатав вход в усыпальницу.
    Она располагается неподалеку от гробницы первосвященника Аннаса, зятя знаменитого библейского Каиафы, выдавшего Христа римлянам. В Еврейском университете считают, что саван принадлежал либо священнику, либо иудейскому аристократу.

    Прикрепления: 7361395.jpeg (60.6 Kb)


     
    БастДата: Четверг, 17.12.2009, 10:30 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    кости вырывали и перезахоранивали в специальном каменном сосуде, который назывался оссуарий.

    Оссуа́рий (лат. ossuarium, от лат. os (родительный падеж ossis) — «кость») — ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков. В русском языке существует синоним этого слова — ко́стница.

    Существовали или существуют у зороастрийцев, иудеев, римских католиков и православных. Традиция хранения черепов или костей предков в специальных помещениях или даже жилых домах встречается и у других народов, хотя термин «оссуарий» к ним обычно не применяется.Традиция хранить кости после их скелетирования появилась в Иудее во времена Второго Храма, что связывают с дефицитом места в семейных склепах в связи с увеличением народонаселения. В этот период еврейские мудрецы спорили, был ли день сбора костей родителя для вторичных похорон днем горя или радости; было решено, что это был день утреннего поста и пира днем. Традиция вторичных похорон в оссуариях не сохранялись у евреев в период после разрушения Второго Храма и рассеяния. С распространением христианства в Палестине старые оссуарии с иудейских некрополей стали использоваться в качестве реликвариев.

    Оссуарий времен Ирода. Иерусалим.
    Во время «первых» похорон тело умершего помещалось в нишу погребальной пещеры, а примерно через год, когда тело истлевало, кости складывались в короб, сделанный, как правило, из иерусалимского известняка,[18] иногда — из глины. Иудейский оссуарий имел форму ящика прямоугольной формы, его размеры соответствовали по длине — бедренной кости покойного, по ширине — тазу, по высоте — общему объёму костей, включая череп. Для ящика-оссуария предназначалась плотная двускатная крышка, плоская и сводчатая. Оссуарий чаще всего стоял на земле, иногда — имел небольшие ножки. Ранние оссуарии украшены резными узорами, на поздних встречаются религиозные символы, в частности — менора. Среди надписей на оссуариях наиболее распространены были имена покойного, на арамейском или греческом языке, иногда слово «мир» («шалом»), или запрет открывать запечатанный ящик.В один оссуарий могли помещаться кости нескольких покойников, что позволяло экономить место в погребальных пещерах.

    Подобные оссуарии оказались крайне важными археологическими находками для исследований того периода — помимо антропологических данных, гробы часто подписаны снаружи, и среди имён много таких, которые упоминаются в Новом Завете. При раскопках оссуария в Гиват-ха Мивтар (1968) рядом с Иерусалимом, были найдены останки человека, распятого на кресте. Огромные гвозди так и остались в костях, поскольку их, по видимому, не смогли удалить. Это подтвердило технику распятия, упомянутую в Евангелии (была версия, что приговорённых к смерти просто привязывали к крестам).В ходе археологических раскопок, проводившихся в XX веке в Иерусалиме, были обнаружены два оссуария I века, идентифицированные по надписям на ним как оссуарии апостола Иакова и первосвященника Каиафы.
    Оссуарий апостола Иакова, брата Господня
    Прикрепления: 0003778.jpg (83.2 Kb) · 1368411.jpg (88.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 18.03.2010, 19:22 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Неизвестный благотворитель передал Казанскому собору в Санкт-Петербурге копию Туринской плащаницы, передает телеканал НТВ. 17 марта ценный подарок был развернут, помещен под прочное стекло и установлен за распятием. В будущем Казанскую плащаницу планируется поместить в позолоченный оклад.

    Копии плащаницы изготавливают по особым правилам. Раз в два года христианскую святыню открывают для исследователей, делают фотографию, которую потом переносят на натуральный хлопок. Все действия выполняются под присмотром ученых. Копии полностью соответствуют оригиналу, поэтому лик Иисуса и очертания его рук едва видны. Традиционно копируются также черные полосы и пробелы на полотне, которые являются следами пожара 1532 года.

    Рим. Копия Туринской плащаницы Христа.
    Подлинную Туринскую плащаницу открывают для паломников раз в четверть века. Служители Казанского собора уверены, что среди петербургских верующих будет много желающих поклониться копии святыни.Верующие считают плащаницу, хранящуюся в соборе святого Иоанна Крестителя в Турине с 1578 года, тем самым саваном, в который обернули Спасителя, сняв с креста на Голгофе. В 1878 году был сделан первый в истории фотографический снимок плащаницы. Тогда выяснилось, что на плащанице отпечатан в негативе лик Христа. В 1931 году плащаница была сфотографирована повторно с аналогичным результатом. smile

    Фотокопия Туринской Плащаницы в Сретенском монастыре.
    В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей. 7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.
    Всё о Туринской плащанице на сайте Сретенского монастыря.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Четверг, 18.03.2010, 22:05 | Сообщение # 9
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Неизвестный благотворитель передал Казанскому собору в Санкт-Петербурге копию Туринской плащаницы,

    Quote (Баст)
    всего таких копий в мире пять

    А где он её взял? Эта копия одна из пяти или другая? wink


    токио

    Сообщение отредактировал токио - Четверг, 18.03.2010, 22:08
     
    БастДата: Четверг, 18.03.2010, 22:16 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Эта копия одна из пяти или другая?

    Я поняла, что уже шестая.. wacko


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 19.03.2010, 21:50 | Сообщение # 11
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Мафия бессмертна biggrin

    токио
     
    БастДата: Четверг, 08.04.2010, 18:32 | Сообщение # 12
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Стало известно, что во время Второй мировой войны Туринская плащаница была тайно спрятана в бенедиктинском аббатстве, потому что Ватикан боялся, что Гитлер хочет ее украсть.

    В 1939 году в целях сохранности Плащаница была перенесена в Бенедиктинский монастырь в Монтеверджине (Montevergine) на юге Кампаньи и возвращена в Турин только в 1946 году. В своем интервью итальянскому журналу Diva e Donna отец Андреа Карден (Andrea Cardin), теперешний глава библиотеки аббатства, сказал: «Святая Плащаница была тайно перенесена в монастырь в области Кампанья по непосредственному распоряжению Савойского дома и Ватикана. По официальной версии, это было сделано для защиты ее от возможных бомбардировок. На самом же деле ее перенесли, чтобы спрятать от Гитлера, который был очевидным образом помешан на ней».

    Отец Карден рассказал также, что когда Италия вступила в войну в союзе с Гитлером и туда были посланы немецкие войска, место хранения плащаницы очень быстро было обнаружено. «В 1943 году, когда немецкие войска обыскивали церковь в Монтеверджине, монахи делали вид, что погружены в глубокую молитву перед алтарем, внутри которого была спрятана плащаница. Только благодаря этому ее не смогли найти», – заметил он...

    Насколько я помню, Гитлер собирал артефакты...Команда Анэнербе достала для него Копьё Лонгина (Копье Судьбы, Копье Христа), Велесова книга тоже пропала при участии этой команды..Ладно, хоть Плащанице повезло..Даже если это подделка.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Четверг, 08.04.2010, 22:15 | Сообщение # 13
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да бросте, кто то пустил байку о реальном прототипе Христа, а мы атеисты её усиленно поддерживаем. Церковь даже определила все места указанные в евангелие. Хотя порядка ста лет на месте Иерусалима была пустыня. Потом как водится нашлись очевидцы и всем рассказали, где Христос отдыхал где его ногой пнули... Бросьте, всё это бизнес, поставленный на религиозную основу. И плащаница, и мощи чудотворные, реклама церкви. Задумайтесь, как в Москве, сугубо прагматичном городе, отдают монастырь в центре города церкви. Нарушают закон, но отдают. Почему? Да как всегда деньги. Ни кто не считал сколько зарабатывает церковь в год, а я думаю поболе наших олигархов. А сейчас вообще превратилась в бюро религиозных услуг. Зачем услуги не понимает ни кто, но раз принято надо сделать. tongue

    токио
     
    БастДата: Четверг, 08.04.2010, 23:13 | Сообщение # 14
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Да бросте, кто то пустил байку о реальном прототипе Христа, а мы атеисты её усиленно поддерживаем.

    Конечно, это дело веры...Но есть вещи, которые можно объяснить только верой...Взять хоть того же Гитлера.Неспроста же он всё это собирал?..Я нисколько не оправдываю церковнослужителей у прилавка, нет...Просто мне кажется. что сейчас вера отдельно, а церковь отдельно...


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 09.04.2010, 22:06 | Сообщение # 15
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    сейчас вера отдельно, а церковь отдельно

    Умница biggrin вера ни когда не стояла рядом с церковью. Эти упыри всегда эксплуатировали веру, а сами редко жили по самими созданным заветам. И вообще есть мнение что 10 заповедей это просто примеры правила, что глаголы пишутся раздельно с приставкой НЕ tongue


    токио
     
    Форум » Древний мир » У истоков религий » Христа распяли на 1400 лет раньше срока
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 26.04.2024, 01:02