Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Лабиринт Минотавра: продолжение следует..
    Лабиринт Минотавра: продолжение следует..
    БастДата: Четверг, 22.10.2009, 00:47 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Археологи нашли второй лабиринт Минотавра

    Заброшенный каменный карьер на греческом острове Крит, состоящий из запутанной сети подземных туннелей, может оказаться легендарным лабиринтом Минотавра, чудовища с человеческим телом и головой быка.Англо-греческая команда археологов изучила карьер, расположенный недалеко от руин города Гортина на юге острова, этим летом. Ученые пришли к выводу, что эти подземные туннели имеют гораздо больше причин называться лабиринтом Минотавра, чем минойский дворец в Кноссе, расположенный примерно в 30 км от карьера.

    Где жил Минотавр? В течение последнего столетия — с тех пор как археологи начали изучать Кносс — миф о Минотавре прочно связывался только с Кносским дворцом. Смотреть Кносский дворец здесь Каждый год туда приезжали около 600 тыс. туристов, которым экскурсоводы рассказывали о том, что во дворце некогда жил легендарный царь Минос. Именно он построил лабиринт-убежище для Минотавра, сына его жены Пасифаи и быка.
    Однако историки считают, что сеть пещер у Годины, древнеримской столицы на Крите, имеет равные шансы с Кноссом считаться претендентом на звание Лабиринта. Во всяком случае, если принимать всерьез идею, что миф о Минотавре рассказывает о реальном месте и реальном царе.Географ Николас Ховарт (Nicholas Howarth) из Оксфорда, который возглавлял экспедицию, рассказал, что связь между Гортиной и Лабиринтом могла быть забыта благодаря знаменитым теориям сэра Артура Эванса, английского археолога, который занимался раскопками Кносса в период между 1900 и 1935 годом и разработал концепцию «Минойской цивилизации».
    «Люди приезжают в Кносс не только для того, чтобы посмотреть раскопанные и восстановленные Эвансом остатки древнего города, но и в поисках связи этого места с мифической Эпохой героев. Позор, что большинство посетителей Кносса никогда даже не слышали о других возможных местоположениях Лабиринта», — отметил Ховарт.

    Пещерный лабиринт Гортины .
    Исследователи из Оксфорда работали совместно со специалистами из Греческого спелеологического общества. Они обнаружили, что в пещерах до них уже побывали черные археологи, которые хотели взорвать одну из пещер в надежде найти спрятанную комнату с сокровищами.Пещеры представляют собой сеть туннелей длиной в 4 км, которые проходят через большие пещеры и часто заканчиваются тупиковыми помещениями. В этот лабиринт приезжали любопытные путешественники со времен средневековья. Но когда в конце XIX века археологи открыли Кносс, пещеры забросили. Во время второй мировой войны там находились склад боеприпасов нацистов.
    «Когда попадаешь в эти пещеры у Гортины, сразу ощущаешь, что это темное и опасное место, где легко заблудиться. Поэтому я скептически отношусь к гипотезе Эванса о том, Кносский дворец — это тот самый Лабиринт. Тот факт, что эта идея так сильно действует на воображение людей, объясняется нашей романтической тоской по сказочному прошлому и усиливается благодаря личности и привилегированному положению Эванса», — рассказал Ховарт.

    Третий Лабиринт .Кроме Кносса и Гортина есть еще и третье возможное местоположение Лабиринта — пещерный комплекс на территории материковой Греции в Скотино. «Если мы взглянем на археологические данные, то будет очень трудно утверждать, что Лабиринт вообще когда-либо существовал… Я думаю, что все эти места могут претендовать на звание Лабиринта, но, в конце концов, ни археология, ни мифология не смогут дать нам конкретный ответ на этот вопрос», — подвел итог Ховарт.

    С момента открытия Эванса прошло почти 100 лет..И вот эту легенду разрушают..Хотя истина конечно дороже! biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 07.11.2009, 15:34 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Продолжаю тему пещер острова Крит.. biggrin
    Пещера Сфендони
    На западном Крите, знаменитом красивыми видами цветущих гор, расположена уникальная сталактитовая и сталагмитовая пещера Сфендони.Это одна из самых богатых на Крите пещер в плане природного убранства.
    Она расположена в области Ретимно, в 13 км западнее деревни Анойа, в 1 км от деревни Зоньяна на высоте 800 метров.Возраст пещеры, точно не определён, многие считают, что пещере 8 миллионов лет, а многие доказывают, что 14 миллионов лет.Протяженность пещеры 145 м, общая площадь 3.400 кв. м.
    В залах пещеры, застыла вечность: Дворцовый зал, Органный, Парфенон, Зал Окаменевших Волн, Панорама, Митрополис, Зал потерявшегося мальчика и другие. Сталактиты и сталагмиты трех цветов - белого, красного и серого.






    СКАЗОЧНО..... smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 06.01.2010, 21:45 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Существовал ли на самом деле легендарный Минотавр, одно только упоминание о котором вызывало страх по всей Элладе? На этот вопрос ученым еще предстоит найти ответ...

    Мифы позволяют заглянуть в самые сокровенные и загадочные глубины духовной жизни древнего человека. Мифы коренного населения Крита известны нам лишь в более позднем переложении греческих, в основном афинских, авторов.Один из самых загадочных мифов повествует о царе Крита - Миносе, которому покровительствовал великий властитель морских пучин - бог Посейдон. Посейдон подарил царю великолепного быка, которого Минос должен был заколоть на жертвенном алтаре. Однако Минос решил обмануть Посейдона и принес в жертву другого быка.

    Разгневанный бог отомстил Миносу. Он наслал на быка бешенство, а на Пасифаю, жену царя Миноса, дикую страсть к могучему быку. Тогда царица попросила помощи у Дедала, афинского механика и скульптора. Дедал сконструировал для нее чучело коровы, Пасифая забралась внутрь чучела и, посещая в таком виде быка, удовлетворяла свою страсть.От этой мерзкой связи родилось ужасное чудовище - человек с головой быка - Минотавр. Монстр пожирал людей, и поэтому Минос заточил его в Лабиринт, каменное сооружение с запутанными ходами, из которого никто не мог выбраться.

    В те времена Минос собирал дань с Афин. Он повелел афинянам раз в семь лет присылать ему семь прекрасных девушек и семь юношей, которых должен был сожрать страшный Минотавр.Но смелый Тезей решил освободить соплеменников от страшной дани и поехал на Крит, спрятавшись среди юношей, предназначенных в жертву чудищу. На Крите между Тезеем и златокудрой Ариадной, дочерью царя Миноса, вспыхнула любовь. Ариадна, желая помочь Тезею выбраться из Лабиринта после того, как он победит Минотавра, дала ему клубок ниток. Тезей шел по коридорам Лабиринта, разматывая клубок, а Ариадна держала конец нити. Минотавр бросился на Тезея, но герой победил чудовище.Затем Тезей вместе с юношами и девушками, которых должен был сожрать Минотавр, выбрался из Лабиринта, держась за нить Ариадны. Все они поднялись на корабль и поплыли в родные Афины.

    Есть ли во всей этой истории рациональное зерно?Древнее население Крита и острова Тера(современный Санторин)создало высокоразвитую минойскую цивилизацию. Минойцы были прекрасными моряками, построили сильный флот. Они покорили и обложили данью многие острова и территории Эгейского бассейна. Возможно, что и афиняне посылали какую-то дань на Крит.

    Считается, что Минос - это не реально существовавший царь, а персонификация в мифе всех минойцев, живших на Крите и Тере 2000 лет назад. Миф придумали древние греки, жители Афин, поэтому царь Минос и его пасынок Минотавр - отрицательные персонажи. Древние минойцы поклонялись быку. Культ этого животного играл огромную роль в их жизни. Его изображение есть на различных предметах, найденных при раскопках. Минойцы украшали крыши своих домов бычьими рогами. Культ быка был тесно связан с царской властью. Возможно, что царь на Крите или выполнял роль верховного жреца бога-быка, или считался прямым его потомком. Культ быка минойцы переняли от более древней цивилизации египтян, в пантеоне которых важную роль играл богобык Апис. Быки участвовали в религиозных обрядах на Крите. Одним из таких обрядов являлась тавромахия -бой человека с разъяренным быком. Но тавромахия, в отличие от испанской корриды, - не представление для праздной публики. Обряд происходил на специально построенных для этой цели каменных площадках. Специально подготовленный акробат исполнял ритуальный танец, после чего он должен был вскочить на спину быка и усмирить его, накинув на рога веревку. Значение этого обряда было не совсем ясно современным исследователям. Но недавно австрийский ученый В. Зальцберг расшифровал значение фресок и надписей на стенах древнего храма в Кноссе. По его мнению, тавромахия представляла собой жертвенный обряд. Если человеку удавалось усмирить быка, животному перерезали горло на алтаре. Если же бык оказывался сильнее, что случалось почти всегда, в жертву богу приносили человека, распоров живот несчастного бычьим рогом. sad

    Как считает Зальцберг, цель этого обряда заключалась в усмирении землетрясений, которые часто происходили на островах Эгейского моря. Очевидно, бой Тезея с Минотавром - переложение в легенду этого обряда.

    На критских фресках, посуде, предметах быта часто встречаются изображения ритуальных танцев людей в бычьих масках. Возможно, отсюда и возник образ человека-быка, Минотавра. Греки, восприняв культуру древних минойцев, отождествили древнего критского бога-быка со своим верховным божеством Зевсом. Греческий миф о похищении Европы Зевсом в образе быка - переложение истории о Пасифае и совокуплении ее с быком.Обряд совокупления с быком имеет еще более древнее - египетское происхождение. Египтяне на ежегодном земледельческом празднестве разыгрывали театрализованное представление брака бога-быка и богини, перевоплощающейся в корову. Главные роли на этих празднествах исполняли фараон и его супруга. Зальцберг утверждает, что в греческих Афинах существовал чудовищный обычай. Жена одного из высокопоставленных лиц государства должна была, следуя религиозному обряду,совокупляться с быком. Это происходило под покровом тайны в храме Буколии.

    Греческие мифы повествуют о том, что строитель Лабиринта Дедал построил еще одно сооружение - особую площадку для танцев. Такие площадки в форме выложенных из камня лабиринтов действительно существовали на Крите, а также во многих местах Европы и даже на севере России. Основываясь на этих фактах, английский ученый Р. Кук сделал вывод, что первоначально под Лабиринтом подразумевался... сложный ритуальный танец. " Недавно появилась еще одна версия о Лабиринте. В 1999 г. аквалангисты обнаружили под водой у берегов острова Тера каменные стены какого-то сооружения. Ученые считают, что 1500 лет назад сильное вулканическое извержение разрушило Теру. Половина острова затонула. С 2000 года подводный памятник начали изучать археологи. Они установили, что его возраст составляет примерно 4000 лет. Это как раз время расцвета минойской цивилизации. Сооружение представляет собой длинные коридоры в форме лабиринта с круглой площадкой внутри и имеет гигантские для того времени размеры - 200 метров в диаметре! Раскопки затруднены из-за того, что их приходится вести под водой, кроме того, греческие власти не спешат обнародовать сведения о находках археологов. Но в печать все-таки просочились сенсационные сообщения о том, что в центре подводного сооружения сохранились кости огромного числа людей. Может быть, это останки жертв Минотавра? Или останки заключенных, погрузившихся в пучину вместе со стенами своей тюрьмы? Возможно, ближайшее будущее прольет свет на эту тайн...

    Дошедшие до наших времен письменные источники говорят о том, что у критского царя Миноса (который, по легенде, являлся то ли отцом, то ли отчимом Минотавра) состоял на службе некто Тавр. Этот человек – очень жестокий, вспыльчивый и физически сильный – сначала был наставником Миноса в воинском деле, а затем занял при нем должность полководца.Известно, что Тавр принимал участие в различных соревнованиях на ловкость и силу, призами в которых являлись юноши-рабы. Возможно, именно в системе Пещер Лабиринта Тавр содержал своих пленников, что послужило причиной возникновения легенды о кровожадном чудовище.

    Согласно все тем же историческим документам, Тавр действительно был побежден царем Афин Тесеем, равно как и сын Миноса – Астерий. Вместе с тем, в разных источниках указаны разные данные – то ли Тесей победил Тавра в морском сражении, а Астерия – в поединке на соревнованиях, то ли все было наоборот.

    После открытия настоящего Кносского лабиринта ряд ученых выдвинули предположение, что у легенды о Минотавре есть еще одно потенциальное объяснение. Они считают, что пещеры использовались для своеобразной корриды, во время которой молодые люди забегали в каменные ходы, а вслед за ними пускались разъяренные бычки. У участников была единственная цель – живыми и здоровыми выбраться из Пещер Лабиринта.

    В пользу этой теории говорит популярность и распространенность подобных "забав" по всему древнему европейскому Средиземноморью. Позднее игры с быками переместились на гладиаторские арены Римской империи, а до наших дней дошли в виде классической испанской корриды.

    У многих народов древнего мира бык считался символом силы, демонстрирующим всю мощь воплощенных в нем божеств. Культ быка просочился даже в раннее христианство – на многих изображениях I - IV веков нашей эры Иисус изображен в сопровождении тура, вола или быка...СКОЛЬКО ВЕРСИЙ!!! biggrin Есть из чего выбирать...

    Прикрепления: 6804097.jpg(37Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 22.12.2010, 23:32 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня в чате был задан интересный вопрос. smile

    Миша Рудин
    Доброго времени суток. В своих изысканиях наткнулся на страницу о лабиринте Минотавра, кажется, вы знаете в этом побольше меня, может быть, вы сможете решить мой вопрос? Критский лабиринт Дедала не имеет тупиковых ветвей, это один путь от входа к центру, как это описывает Германн Керн, подкрепляя суждение: "на всех изображениях лабиринтов вплоть до эпохи Возрождения показана только одна дорожка, и заблудиться в подобном лабиринте невозможно". Если это так, зачем Ариадна дала нить Тес
    ею?

    Мне думается, что современное значение слова ЛАБИРИНТ и то, что подразумевали под ним древние несколько различаются. Вспомни о лабире- топоре Зевса- это же не просто совпадение названий. А лабиринт как прохождение обряда инициаций? Каких то данных в этом уравнении, безусловно, не хватает. smile А ответ будет логичным и простым- уверена.
    Чтобы разобраться в этом вопросе подробнее рекомендую посмотреть статьи- здесь и тут.
    А всего знать нам не дано! biggrin Мы просто увлекаемся историей древнего мира и предлагаем разбираться в этих загадках вместе!
    Критская монета с изображением лабиринта Дедала

    Прикрепления: 7605088.jpg(82Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Среда, 22.12.2010, 23:41 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    А ответ будет логичным и простым- уверена.

    Всё просто....там же любовь biggrin Ариадна непременно хотела выйти замуж за Тесея, а в лабиринт тот пошёл не один, с девушками, мало ли чего произойти может... : А так привязала ниточку и никуда не денется))


     
    токиоДата: Четверг, 30.12.2010, 18:58 | Сообщение # 6
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    А где га монете вход в лабиринт?

    токио
     
    БастДата: Четверг, 30.12.2010, 19:24 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    А где на монете вход в лабиринт?

    Думаю там же, где и выход biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Четверг, 30.12.2010, 20:08 | Сообщение # 8
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Запарился совсем sad

    токио
     
    БастДата: Суббота, 08.06.2013, 10:28 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Этот материал не про лабиринт, а про быка..только очень страшного.. wacko

    Бык Фаларида (также Медный бык, Сицилийский бык) — древнее орудие казни, применявшееся тираном Агригента Фаларидом во второй половине VI века до н. э.Орудие убийства представляло собой полое медное изваяние быка, выполненное в натуральную величину, с дверцей на спине между лопаток (по другой версии — в боку). В нутро быка сажали казнимого, закрывали, а затем поджигали (разводили костёр под брюхом статуи). Согласно дошедшим описаниям, конструкция была перфорирована в области ноздрей, откуда исходил дым, а акустическое внутреннее устройство изваяния позволяло слышать стоны жертв, которые походили на рёв быка.

    Создателем быка считается афинский медник Перилл (или Перилай), он же, по приказу Фаларида, стал первой жертвой медного быка.
    Фаларид вследствие восстания был свергнут и казнен посредством сожжения в медном быке.
    Позже Византия унаследовала данный способ сожжения, помещая приговоренных к смерти в пустые медные цистерны и разжигая огонь снаружи.

    Ужас..люди, как вы жестоки..
    Прикрепления: 4111799.jpg(54Kb) · 5322894.jpg(94Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 13.10.2016, 09:03 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3288
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Когда год назад археологи из Университета Цинциннати (США) обнаружили в Пилосе неграбленое погребение воина с огромным количеством драгоценных предметов, это назвали «открытием жизни» – в том смысле, что вряд ли участникам экспедиции повезёт так ещё раз. Однако теперь, год спустя, та же команда исследователей сообщает о новом громком достижении, которое на сей раз связано с интерпретацией находок.Погребение нашли в мае 2015 года во время раскопок рядом с городом Пилос в Мессении, области на юго-западном побережье Греции. В древнегреческой мифологии Пилос связан с именами двух царей: Нелея, который был в числе аргонавтов и который построил город, и его сына Нестора – он тоже в своё время присоединился к аргонавтам, участвовал в Калидонской охоте, и был одним из главных участников Троянской войны. Однако могила знатного воина (или жреца), о которой идёт речь, на 200–300 лет старше того времени, когда здесь правили Нелей и Нестор.В погребении обнаружили около двух тысяч предметов, лежавших как на останках, так и вокруг них. Среди находок – четыре кольца из золота, серебряные чаши, бусы из драгоценных камней, богато украшенные костяные гребни и замысловато сделанный меч. Погребённого прозвали «Воином Грифона»: в могиле лежала костяная пластина с изображением этого мифического существа с телом льва и орлиными головой и крыльями. Однако раскопки оказались выдающимися не только из-за того, что удалось найти так много вещей, замечательных самих по себе, но также потому, что находки могут рассказать сразу о двух цивилизациях: об упадке минойской и становлении микенской.
    Большую часть предметов из захоронения Воина Грифона сделали минойцы. Они жили на Крите и контролировали большую часть Восточного Средиземноморья, их культура была на голову выше других европейских сообществ того времени. Однако из-за природных катаклизмов и не без участия греков-микенцев минойская цивилизация погибла.Откуда в погребении микенского воина столько таких замечательных критских вещей? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности: их или купили, или «добыли» во время набегов. «Могила относится как раз к тому времени, когда микенцы захватывали минойские территории. Мы знаем, что они совершали масштабные набеги на Крит, и вскоре после того, как умер Воин Грифона, остров был завоёван», – поясняет Шарон Стокер (Sharon Stocker), старший научный сотрудник Университета Цинциннати.Но она, как и её супруг, профессор того же университета, Джек Дэвис (Jack Davis), полагают, что находки из погребения пилосского «властелина колец» показывают намного более широкие контакты между микенцами и минойцами, чем просто набеги. По мнению исследователей, люди, устроившие погребение, тщательно подбирали предметы для него и, видимо, понимали смысл, который в них вкладывали мастера. Стало быть, микенцы не просто грабили более цивилизованных соседей, но и умели читать их «культурный код».
    Ключ к этому открытию дают кольца Воина Грифона. Как уже говорилось, их четыре, все они сделаны из золота и украшены изображениями, которые очень распространены в минойском искусстве. На первом кольце показаны прыжки через быка (читатель наверняка знает фреску из Кносского дворца с таким же сюжетом). На втором – изыскано одетые женщины, стоящие вокруг какого-то храма или святилища на берегу моря. Третье кольцо мастер украсил женской фигурой, возможно, богиней, которая держит в руках посох. По бокам от неё находятся птицы, парящие над горной долиной. На четвёртом кольце изображена дама, которая приносит бычий рог в подарок богине. Последняя сидит на троне с высокой спинкой и держит в руках зеркало. На спинку трона опустилась птица.Даже если не учитывать смысл изображений, кольца всё равно останутся прекрасным образцом минойского искусства. «Они сделали такую резьбу задолго до изобретения микроскопа или каких-либо электроинструментов. Такое утончённое мастерство показывает высокий уровень умений минойских мастеров», – подчёркивает Шарон Стокер. Конечно, микенцы не могли не видеть, насколько прекрасны изделия их соседей, но понимали ли они смысл, вложенный в эту красоту? После года изучения колец и других находок Стокер и Дэвис уверенно говорят: да, понимали. «Многие предполагали, что предметы в могиле – обычные сокровища, которые просто положили внутрь вместе с покойником как впечатляющую добычу. Мы же думаем, что уже тогда люди на материке знали большую часть критской иконографии и восприняли религиозные идеи жителей острова», – говорит Джек Дэвис. По его словам, Воин Грифона вряд ли просто совершил набег и ограбил критян. Да, он мог быть налётчиком или завоевателем, но он сам, как и тот, кто его хоронил, хорошо понимали, что именно у них в руках. «Они не просто пошли и ограбили ювелирную лавку, они думали о том, что положить в могилу, и о том, что это должны быть особые, вполне определённые предметы», – добавляет Шарон Стокер.Исследователи заметили, что изображения на кольцах соответствуют погребальному инвентарю (тем вещам, которые поместили рядом с усопшим). Так рядом с ногами Воина Грифона лежало зеркало, похожее на то, что изображено на четвёртом кольце. Вероятно, зеркало имело большое значение для микенцев. Во всяком случае, они часто им пользовались: в погребении было шесть гребней, и не исключено, что расчёсывание волос, их уборка или изменение причёски было частью какого-то ритуала, который совершали, например, перед битвой.
    Бык, очевидно, имел огромное значение для крито-минойской культуры. Прыжки через него явно были каким-то особенным ритуалом. Судя по четвёртому кольцу, также много значили и рога быков, особый смысл которым придавали и микенцы. У Воина Грифона был бронзовый посох с навершием в виде бычьей головы с большими рогами, который, как полагают Стокер и Дэвис, наверняка был символом власти. Находки, таким образом, помогают нам заглянуть в микенский мир идей. «Их больше нельзя воспринимать как предметы роскоши, как бездумное подражание, как способ выделиться. Они позволяют нам понять идеологические представления людей, живших в период формирования микенской цивилизации», – подчёркивает Джек Дэвис.Он отмечает, что эта и без того непростая задача часто усложняется самими микенцами. В городе, который дал название культуре, были открыты ещё более богатые погребения. Но одно и то же погребение могли использовать несколько раз. С каждым из усопших клали какие-то вещи, которые со временем под воздействием силы тяжести опускались вниз и перемешивались, и потому бывает трудно понять, какой именно набор сопровождал того или иного погребённого.Случай Воина Грифона в этом контексте тоже особенный: он похоронен один. Так что мы можем разобраться в том, кем он был, и почему именно такие предметы дали ему в последний путь. «Здесь у нас как бы моментальный снимок, который зафиксировал его и вещи вокруг него так, как их положили. Поэтому мы можем посмотреть на него почти так же, как смотрели на него в последний раз современники», – говорит Джек Дэвис. Автор: Егор Антонов
    Источник: nkj.ru
    Прикрепления: 3985898.jpg(127Kb) · 0494412.jpg(46Kb) · 0798800.jpg(323Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Лабиринт Минотавра: продолжение следует..
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 11.12.2017, 10:45