Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Богиня со змеями
    РимскийДата: Четверг, 25.06.2009, 14:19 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    Так называемая Малая Богиня со змеями. Найдена она в 1903 году Артуром Эвансом на Крите – в Кноссе (что естественно). Сейчас находится в Ираклионском Археологическом музее.

    На плане Кносса отмечены помещение, где были найдены статуэтки подобных богинь (всего 3). Эта маленькая комнатка с двумя пустыми "ямами" (вероятно, для хранения чего-либо) рядом с т.н. Комнатой Высокого Пифоса была открыта в 1900 году, но тогда она не вызвала у Эванса никакого интереса.

    Через три года случайно заметили, что пол в помещении между "ямами" просел, и под ним оказались пустоты в количестве 2 штук, в которых хранилось большое количество различных предметов. Первым слоем в обеих хранилищах шли вазы, под ними глиняная табличка и три диска с линейным А, 150 глиняных оттисков печатей, куски слоновой кости и поделки из нее, предметы из бронзы и хрусталя, мраморный крест, стеатитовые столы для возлияний или жертвоприношений, масса раскрашенных раковин. Кроме того, там обнаружилось большое количество фаянсовых фигурок: кормящие дикая коза с двумя козлятами и корова с теленком, чаши и вазы, рыбы, раковины, фрукты, цветы, бусы, пояса, одежда и – самое важное – три женских фигурки во фрагментах.


    Фотография "сокровищницы" 1900 года. Верхние "ямы".


    Фотография "сокровищницы" 1903 года. Нижние "ямы".

    Интересно, что эти ямы-сокровищницы изнутри на стыках камней кладки покрыты свинцом для предотвращения отсыревания помещения. Доподлинно неизвестно, почему такое количество барахла было спрятано так тщательно. Эванс решил, что это вотивные приношения, назвал комнату "священными сокровищницами", а весь комплекс из трех комнат (прихожая колонных крипт, комната высокого пифоса и священные сокровищницы/хранилище храмовой утвари) – Трехчастным святилищем. Вот примерно такое же на фреске:

    Порывшись позднее в находках, он, как смог, "реконструировал" "алтарь" "Богини Змей" , которому, по его мнению, принадлежало большинство найденных им предметов.

    Сначала Артур Эванс реконструировал саму Богиню. Найдена она – Малая/Дочь – была без головы, половины левой руки, фрагмента правой змеи и некоторых сегментов юбки.

    Шею и голову Эванс реконструировал на основе изображений минойских фресок и, главное, головы второй – Большой/Матери – Богини со змеями.

    Со шляпой дело обстояло еще сомнительнее. Маленькое кошачье, которое Эванс счел сначала львицей, а потом леопардом, нашлось через несколько лет после богини где-то неподалеку в "сокровищницах" и имело на "дне" "заклепочку", из чего археолог сделал напрашивающийся вывод – "кошка" на чем-то сидела и к этому чему-то была прикреплена. Ранее был найден фрагмент передней части головного убора с тремя медальонами спереди и с "заклепкой" сверху. По мнению, Эванса, "заклепки" подходили друг другу, а оставшуюся часть шляпы он реконструировал по подобию сохранившейся. Здесь масса допущений: возможно, что фрагмент головного убора не принадлежал богине, а кошка не принадлежала фрагменту; возможно, что кошка принадлежала фрагменту, но фрагмент шляпы таки не принадлежал богине; фрагмент шляпы вообще неверно реконструирован.
    В правой руке у богини был только хвост змеи – та ее часть, которая торчит выше кулака. Нижняя часть змеи с ее головой опять же реконструирована, но здесь выбор хоть и вариативен, но не слишком мог отступить от реальности. Кстати, маленькая деталь: на правом запястье богини – тонкий браслет.
    Эванс считал, что "дворец" был разрушен землетрясением примерно в 1600 г. до н.э., поэтому статуэтки обычно датируют именно этим периодом – "ок. 1600 BCE", но логично предположить, что к этому году они уже существовали. Да, вероятно, содержание хранилища было все-таки нарушено грабителями, которые успели туда проникнуть после землетрясения.

    Вот, как сейчас выглядит экспозиция с "богинями":

    А вот несколько предметов из "ям" "хранилища храмовой утвари" - мраморный крест, плакетки с коровой и теленком, с козой и козлятами, обетная пластинка в виде платья.





     
    БастДата: Четверг, 25.06.2009, 15:22 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Изображением какого именно божества они являлись, неизвестно. Змеи в руках являются знаком связи с минойским царствующим домом, поэтому предполагают, что это может быть изображение домашнего бога. Тем не менее, истинная функция этого идола остается неясной. Большая грудь женщины дает основание предположить, что она может быть божеством плодородия, верховной Богиней-Матерью. Предполагают, что на Крите того периода, как и в Старой Европе в целом, мог царить матриархат.
    Змеи также часто связывались с идеей продления жизни, так как они сбрасывают кожу и обновляются, поэтому они ассоциируются с мужской репродуктивной способностью.

    Если это изображения божества, то они — единственные в критском искусстве этого периода. Возможно, что это вотивные изображения богини (неизвестной), может быть, членов царствующего дома, выполнявших жреческие функции.
    Есть и другие богини со змеями... Например:
    Рененутет — древнеегипетская богиня плодородия, мать бога зерна Непери. Часто изображалась в виде змееголовой женщины, вскармливающей своим молоком младенца-фараона, что символизировало новый урожай. Также изображалась в образе кобры, охраняющей груды зерна свежего обмолота.

    Афина- одно из священных животных, сопровождавших ее была ЗМЕЯ.

    Горго́на Меду́за (греч. Μέδουσα, точнее Медуса — «стражник, защитница, повелительница») — наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос

    Гигие́я, или Гигея, Гигия, — в греческой мифологии богиня здоровья , дочь Асклепия. С именем богини связывают происхождение слова «гигиена». Гигиею изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины — чаша со змеёй.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 15.11.2010, 22:27 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Есть и другие богини со змеями...

    Эти богини удивительным образом перекликаются в образе Афины Паллады..
    Афина Паллада — девственная богиня мудрости, уступавшая только Юпитеру, богиня войны и победы, непобедимая в бою. Покровительница и защитница Афин, она учила народ решать споры мирным путем и устанавливала законы. Она внесла цивилизирующее влияние в культуру человечества, являлась покровительницей ремёсел и искусства. Как богиня-целительница, она научила людей множеству медицинских практик, включая секрет возрождения посредством крови Медузы Горгоны.

    Паллада — защитница матриархального племени амазонок в ливийском культе. Афина ежегодно почиталась на ливийском празднике девушек в вооружённом бою, напоминающем о древних соревнованиях жриц за титул верховной жрицы. Согласно легенде, однажды Афина сошлась в дружеском бою со своей сестрой Палладой, дочерью морского бога Тритона, но Юпитер привлёк её внимание своей эгидой (щитом), и она случайно убила свою сестру. В горе она приняла имя Паллады и изобразила её облик на своём щите. Этот облик, известный как Палладиум, имеет магические качества, которые гарантируют неуязвимость.

    Змея, символ мудрости, является частым атрибутом Афины. Паллада, Афина и Медуза являются тремя ипостасями ливийской богини-змеи Нейты. Однако в греческой культуре Афина стала символом нового патриархального порядка, и потому она участвует в борьбе с её матриархальными предшественницами. Примером служит миф о победе Персея над Медузой Горгоной с помощью Афины.

    Персей добывает голову Горгоны Медузы
    В греческом мифе Медуза была царицей горгонских амазонок, которые жили около озера Тритон, откуда происходила Афина. Посейдон, чьё первоначальное имя было Гиппиус, бог-конь, овладел ею в храме Афины, и она родила близнецов. Афина была оскорблена этим актом , но она наказала не Посейдона, а Медузу, превратив её прекраснейшие волосы в змей и заставив её взгляд превращать людей в камни. Глядя в зеркало, Персей убил Медузу, и из её головы появились два сына Посейдона: Хризаор, герой с золотым мечом, и Пегас, крылатый конь. Когда Персей шёл обратно, капли крови из шеи Медузы превращали пустыню в цветущие оазисы. Её кровь Афина отдала своему сыну Эрихтону и богу целителей Асклепию.

    Эрихтон тоже имеет змееподобный облик. Он появился из земли, когда Афина выбросила туда семя Гефеста, пытавшегося ею овладеть. Это случилось около Афин, а своего змееподобного сына Афина тайком отнесла в храм, где стали почитать мудрость, а Эрихтон давал советы оракулу.В мифе об Оресте Афина утверждает право отца над правом матери: её мудрость служит мужскому принципу и отвергает женский принцип плодородия.

    Прикрепления: 7366187.jpeg (99.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Вторник, 16.11.2010, 22:13 | Сообщение # 4
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Афина Паллада — девственная богиня мудрости, уступавшая только Юпитеру

    tongue


    токио
     
    БастДата: Среда, 09.03.2011, 09:59 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Афина Паллада — девственная богиня мудрости, уступавшая только Юпитеру

    В мудростиии!!!! biggrin А ты о чем подумал?

    Хотя тут путаница какая то..точно. Афина- греческое имя, а Юпитер- римское..Должно быть или Минерва и Юпитер, или Афина и Зевс. Папа с дочкой. smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 25.11.2024, 23:16