Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Модная Греция
    Модная Греция
    БастетДата: Пятница, 13.02.2009, 21:39 | Сообщение # 1
    Группа: Полководцы
    Сообщений: 74
    Награды: 4
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Художественный смысл этого костюма заключался в использовании пластических свойств ткани для создания сложного линейного ритма драпировок, который придавал величественную динамику всему облику человека. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия.

    Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Мужской костюм. Прямоугольный плащ имел название "гиматий" или "гиматион". В классический период истории Греции (V век до н. э.) его размеры достигли 2,90x1,80м. Одежду делали из шерстяных, льняных или смешанных (лен с шерстью) тканей, изготовленных на вертикальном станке. Устойчивость нитей основы внизу создавалась с помощью небольших металлических грузиков, поэтому ткани были рыхлые, несколько напоминающие современный креп. Из таких тканей можно было создавать любые драпировки, в этом искусстве греки не имели и не имеют себе равных.

    В VI веке небольшие гиматии обвертывали вокруг бедер и перекидывали один конец через левую руку, а в непогоду накидывали на плечи. Если же мужчине нужна была большая свобода движений, то он быстро и ловко перебрасывал плащ на грудь, концы перекидывал на спину и тем самым освобождал руки для борьбы с противником. Гладкие одноцветные, чаще всего белые или натуральные цвета; шерстяные и льняные ткани ,хитоны без рукавов, короткие, выше колен – всё это показывало красоту человеческого тела. Покрой отсутствовал: прямоугольный кусок ткани (1 х 1,80 м) складывали пополам в долевом направлении, сшивали его долевые стороны, верхние края скрепляли двумя застежками - "фибулами", подшивали низ (неподшитый низ был знаком траура или рабства). Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений отстегивали пряжку на правом плече.

    Хитон носили всегда с поясом, а иногда и с двумя. На всех народных собраниях, на всех торжественных шествиях греки появлялись в гиматиях, которые драпировали установившимся определенным образом. Что касается причесок, то до совершеннолетия (16 лет) юноши носили довольно длинные волосы, после совершеннолетия и в зрелом возрасте - короткие. Люди преклонных лет могли не так часто стричь волосы, если они у них сохранялись. Борода у греков, особенно спартанцев, считалась признаком мужества. Обычай брить бороду возник только в эпоху Александра Македонского (IV век до н. э.).

    Женский костюм. Верхней женской одеждой, как и мужской, был также гиматий. Среди жительниц материковой Греции были распространены хитоны и гиматий из шерстяных тканей ярких тонов - голубые, лиловые, желтые, пурпуровые, шафрановые, а для парадного торжественного костюма - со сложным тканым рисунком . Самой древней женской одеждой был "пеплос" - кусок прямоугольной ткани (2x1,80 м), сложенный в долевом направлении и отогнутый по верхнему краю на 50-70 см. Верхний сгиб на плечах застегивали фибулами, на груди драпировали. Несшитые, долевые края пеплоса, отделанные каймой, падали сбоку красивыми складками, которые плавно переходили в драпировку отворота - "диплоидия", также украшенную каймой. При ходьбе несшитая сторона пеплоса распахивалась и были видны обнаженными правое бедро и нога.

    От яркого солнца или в непогоду, в знак печали или желая остаться незамеченной, женщина могла покрыть голову диплоидием. В обычной жизни при выходе на улицу женщины драпировались в гиматий, покрывая им и голову. Во время летней жары сверх покрывала прикрепляли еще шляпу из соломки - "фолию" Сандалии у женщин были более мягкие и изящные, чем у мужчин. Кроме сандалий гречанки носили шнурованные башмаки из красной кожи, плотно облегавшие ноги. Качество ткани, прически и украшения определяли имущественные и социальные различия: рабыни не имели права носить гиматии, и их хитоны не были такими длинными, как у свободных жительниц Эллады.

    Прикрепления: 7468657.jpg(43.8 Kb) · 9879328.jpg(11.3 Kb)


    жизнь коротка. искусство вечно
     
    БастДата: Вторник, 06.04.2010, 23:56 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3384
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Бастет)
    Верхний сгиб на плечах застегивали фибулами,


    Фибула (лат. fibula, скоба) — металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением. Фибулы разнообразных форм были распространены с бронзового века до раннего Средневековья. При всех разнообразных изменениях формы и усовершенствованиях устройства, которым фибулы подверглись в течение различных эпох, общий их тип сохранился почти неизменным.
    Составными частями фибулы являются:
    * игла, предназначенная для скрепления одежды
    * иглодержатель — узкий канал или желобок, в который входит конец иглы; имеет целью удерживать иглу в данном ей положении и предохранять от уколов
    * дужка, или корпус фибулы
    * пружина, соединяющая дужку с иглой

    Греческие фибулы состоят преимущественно из двух или четырёх спиральных кружков, соединённых вместе. Игла выходит из одной спирали и укрепляется на другой.В Древней Греции женщины носили фибулы как на верхней (amictus), так и на исподней одежде (indutus), мужчины — только на верхней; обыкновенно части одежды (плащи) закреплялись на правом плече, реже на груди, женщины же употребляли фибулы нередко на обоих плечах. В «Одиссее» (Од. XIX, 225—231) так описывается фибула:

    «божественный Одиссей был облечен в пурпурного цвета двойной шерстяной плащ; к нему была прикреплена золотая застёжка с двойными трубками; на наружной стороне застежки искусный мастер изобразил пса, который держал в передних ногах пёструю лань, упиваясь её трепетанием; и все удивлялись живости, с какой были изображены золотые фигурки — как один душил свою жертву, а другая, стараясь спастись, сопротивлялась ногами.»

    Иногда рукава женской туники скреплялись целым рядом застежек. Позже женщины закалывали фибулой тунику повыше колена, образуя особого фасона складку. Фибулы как пряжки употреблялись преимущественно на перевязях (портупеях) и поясах.

    Прикрепления: 7622411.jpg(123.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 09.04.2010, 22:31 | Сообщение # 3
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Девчонки ничего, но сейчас мода лучше. На женщинах в Греции слишком много надето tongue

    токио
     
    БастДата: Четверг, 08.07.2010, 18:10 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3384
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Туника - это модно!!! biggrin

    В гардеробе практически каждой современной девушки можно обнаружить довольно необычную вещь: с одной стороны, она похожа на платье, но слишком уж короткое. Назвать ее «кофточкой» язык не поворачивается – опять же, из-за длины. Так что же это за странная вещь? Ответ прост – туника, античное наследство современных модниц.

    Кто-то носит туники с лосинами, кто-то с брюками, шортами или юбками. В последнее время туники стали необычайно популярны. Впрочем, истина остается прежней: все новое – это хорошо забытое старое.

    В странах с жарким климатом такая одежда была незаменима - она легкая, не сковывает движения и свободно сидит, позволяя коже дышать. Кроме того, такую тунику было довольно легко сшить самостоятельно, не тратя лишние деньги на портного. После распада Римской империи и возникновения христианства туники стали быстро выходить из моды. Во-первых, церковь не позволяла оголять руки и плечи, а во-вторых, центром культуры стал север, где было значительно холоднее, и подобная одежда была не актуальна.

    Таким образом тунику забыли на долгие столетия. Но сегодня модельеры снова открыли для нас эту замечательную вещь (видимо, предварительно изучив историю античности). Почему туники так популярны сегодня?Разноцветные, на лямках и с рукавами, с капюшонами и без, хлопковые и шерстяные, с вышивкой, кружевами – несколько веков назад греки и римляне и мечтать не могли о таком разнообразии! Поэтому первым достоинством сегодняшней туники можно смело назвать то, что она действительно красива.

    Но, с другой стороны, магазины уже давно переполнены красивой одеждой, однако популярность «длинных кофт» от этого не становится меньше. В чем же причина?В эпоху, когда так ценится женская стройность, новомодная туника стала настоящим спасением: воздушная и свободная, она легко поможет скрыть недостатки фигуры. Некоторые девушки признаются, что именно по этой причине чувствуют себя намного увереннее в подобной одежде. А, как известно, уверенность в себе – уже половина успеха!

    Если жителям античности туника помогала только в жару, то нам она может понадобиться и зимой. Теплая и длинная (для холодной погоды вполне подойдут варианты из шерсти), в мороз она не даст девушкам застудиться. Так что можно с уверенностью сказать, что красота и практичность - это успешно сочетаемые вещи.

    А летом и вовсе можно дать полную свободу воображению! Сочетая легкие туники с узкими брюками, капри, шортами, юбками, разноцветными ремнями и поясами, можно создавать яркие и запоминающиеся образы. А для самых смелых девушек возможен и такой вариант - носить тунику как самое обыкновенное платье, только очень короткое. Так что если вы жаждете мужского внимания, этот вариант именно для вас!

    Можно заглянуть в модные журналы, чтобы посмотреть, как и с чем советуют носить «длинные кофты» профессионалы, а можно и самим придумать что-то новенькое и интересное. И пусть греки и римляне обзавидуются вашей находчивости и оригинальности. biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Четверг, 08.07.2010, 20:27 | Сообщение # 5
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да, Баст ты развернула вопрос в полную силу, tongue и как мужчина не могу сказать ни слова против. Но вопрос один родился tongue А как же сарафан, ноги конечно скрыты, biggrin зато сверху всё открыто biggrin

    токио
     
    БастДата: Четверг, 08.07.2010, 23:16 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3384
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    А как же сарафан, ноги конечно скрыты, biggrin зато сверху всё открыто biggrin

    ХТО тебе это сказал??? biggrin Настоящий сарафан носится только вместе с рубашкой!!!!! Посмотри наш альбом про русский костюм- он начинается как раз с сарафанов- здесь.

    Сарафаны появились на Руси не ранее 16 века. И изначально это была мужская одежда. biggrin "Сарафаном" называлась глухая наплечная одежда с длинным рукавом, которую носили князья. Такой сарафан мог иметь съемные длинные рукава. Шились сарафаны из парчи, шёлка и тому подобных дорогих привозных материалов.

    Само слово "сарафан" - персидское и означает "парадная одежда". Сарафан пришел на Русь из скандинавских стран, где женщины носили платье, закрепленное на плечах и несшитое по краям.Сарафаны были самые разные. Они различались кроем - были прямые, или круглые сарафаны, были косоклинные, были глухие и распашные, застёгивающиеся на пуговицы, были шёлковые, ситцевые, шерстяные... И назывались по-разному - "шушун", "кастолан", "шубка", "московец"...

    Сарафан обязательно подвязывали. Пояс носили иногда на талии или чуть выше. Изготавливались пояса часто дома, но некоторые из них покупались на ярмарке или в лавочке. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию "оберега" – защитника.

    Раньше и легкий летний сарафан, и теплый зимний надевали поверх длинной рубахи. Такая одежда была удобнее и теплее сочетания юбки с кофтой. Также сарафан играл роль фартука.Самый старый тип сарафана – глухой, слабо раскошенный, в виде безрукавого платья, надеваемого поверх рубашки. Позже появился сарафан со швом спереди или на пуговицах сверху донизу. Края и середина такого сарафана украшались позументом.В XIX в. был распространен прямой сарафан на лямках. Самый поздний тип сарафана – юбка с лифом – пользовался популярностью в некоторых уголках России во второй половине XIX - начале XX вв.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 09.07.2010, 19:51 | Сообщение # 7
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    А сейчас? tongue

    токио
     
    БастДата: Пятница, 09.07.2010, 22:36 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3384
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сейчас тоже можно под сарафан что то одеть..Например так:

    Только это как то..неинтересно! biggrin Вот такое я бы с удовольствием одела...

    Или это...Красота! smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Модная Греция
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 15.09.2019, 21:37