Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Римские истории » Живопись Древнего Рима: импрессионизм или классика?
    Живопись Древнего Рима: импрессионизм или классика?
    БастДата: Понедельник, 21.12.2009, 20:42 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3276
    Награды: 10
    Статус: Offline
    В Древней Греции и Риме живопись ценилась намного сильнее, чем скульптура. Но только мольбертная живопись считалась искусством — в отличие от ремесленного создания фресок. К сожалению, до наших дней образцы мольбертной живописи тех времен не дошли. Поэтому искусствоведы, которые занимаются живописью Древнего Рима, фактически имеют в своем распоряжении лишь половину из того, что создавали художники великого государства на протяжении столетий.

    Международная группа исследователей во главе с Эудженио Ла Роккой (Eugenio La Rocca) столкнулась в этой проблемой, когда занялась организацией выставки «Рим: живопись в империи». Тогда ученые решили провести комплексное исследование изобразительных и письменных источников, чтобы получить наиболее полную информацию о мольбертной живописи.Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

    Дом Криптопортика
    Хотя сегодня у специалистов нет образцов древней мольбертной живописи, благодаря таким фрескам они могут заниматься ее изучением. Например, на настенной фреске из дома Криптопортика в Помпеях сохранилось два примера мольбертной живописи: один на религиозную тему, а второй — натюрморт (корзина с фруктами и живой петух). До нас дошло множество примеров мифологических сцен из Рима и Помпей, например эпизоды из «Одиссеи» Гомера. На этих работах заметно, что древние живописцы изображали тени от деревьев и людей — этот прием использовался гораздо чаще, чем обычно считается.

    Юлию Цезарю приписывают введение моды на изобразительные выставки в общественных местах. Около I века в столице находились сотни работ известных греческих живописцев. Плиний Старший, судя по всему, имел возможность лично изучить картины более 30 греческих художников, которые он упоминал в своей «Естественной истории». Хотя фрески считались скорее ремеслом, чем искусством, несомненно, многие создатели настенных картин были греками и черпали вдохновение из утерянных сегодня мольбертных картин.

    В римской мольбертной живописи наиболее распространенным жанром был пейзаж. Римский архитектор Витрувий (вторая половина I века) упоминает в своем трактате «Десять книг об архитектуре» такие типичные элементы римских пейзажей: «гавани, мысы, морское побережье, реки, фонтаны, проливы, рощи, горы, крупный рогатый скот и пастухи». Плиний считает, что этот жанр живописи изобрел Студий (или Лудий), хотя, по мнению современных специалистов, тот, скорее всего, просто усовершенствовал этот жанр. Возможно, именно он нарисовал прекрасные пейзажи, найденные в римской вилле Фарнезина.

    Древнеримские художники рисовали в основном на белом или черном фоне. Они знали некоторые законы перспективы и добивались мнимого расширения пространства картины, обрамляя ее декоративными архитектурными элементами. Пейзажи, здания, людей и животных они изображали, используя почти импрессионистские приемы накладывания краски и пастельные тона. Картины обычно украшали коридоры и стены столовой. Они освещались колеблющимся светом масляных ламп, что придавало им еще более сказочный вид.Картины отображали богатство и процветание страны.Спокойные пейзажи должны были отображать мир и процветание, которые привнесли император Август и его потомки после десятилетий гражданских войн, разорявших страну до I века. Эта же идея должна была отражаться и в натюрмортах, на которых в изобилии изображались фрукты, овощи, рыба и дичь. Этот жанр пришел в Рим из Греции и назывался xenia, так же как и фрукты, которые преподносил грек в качестве приветствия своим гостям.

    Большинство образцов живописи, найденных на территории, пострадавшей вследствие извержения Везувия, заказывали не очень богатые люди. Это отражалось и на самих работах — они были не очень высокого уровня. Однако существовали и исключения. Например, в Геркулануме сохранилась фреска, изображавшая Геркулеса и его сына Телефоса. Она находилась в храме, посвященном культу императора. Судя по всему, основой этой фрески послужила мольбертная картина. Таких высот европейская живопись смогла достичь только в эпоху Ренессанса.

    Древнеримские художники стремились к максимальной схожести при изображении людей. Примером этого могут послужить знаменитые фаюмские портреты (I-III века). Они сформировались под влиянием греко-римской традиции. На них обычно изображались представители римской элиты, о чем свидетельствуют одежда, украшения и прически изображенных людей. И эти прекрасно сохранившиеся в пустыне картины, по мнению специалистов, нельзя назвать исключительно местным феноменом — искусство живописи на Апеннинском полуострове достигало такого же высокого уровня, хоть и не дошло до наших дней.

    Смотреть Фаюмские портреты тут.
    Смотреть фрески Помпей и Геркуланума здесь.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 08.01.2011, 22:25 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3276
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Примером этого могут послужить знаменитые фаюмские портреты (I-III века).

    Фаюмские портреты сделаны в технике энкаустика. Энкаустика — это искусство рисования горячим воском. Почти дословно с греческого языка это значит «искусство выжигания». Упоминания о такой технике идут еще из Древнего Египта. Яркие, не тускнеющие портреты дошли до нашего времени. Мастера делали их очень правдоподобными, объемными, почти живыми.
    Я раньше думала, что эта техника древняя, и следовательно, хорошенько подзабытая. НО! biggrin Оказывается есть люди, которые увлекаются этой техникой и создают поистине шедевры. Это потрясающе! Красиво и интересно!
    Это- первый урок для начинающих http://www.youtube.com/watch?v=agpNPAeSveg
    А это- собственно процесс smile

    Понятно, что в древности никаких утюгов не было..Но техника идет вперед! И это искусство снова дарит нам радость.

    P.S. Жутко хочется попробовать порисовать так.. shy



    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 04.06.2017, 10:20 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3276
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Благодаря усилиям реставраторов стали вновь видны скрытые в течение столетий фрагменты фресок в римских катакомбах Домициллы (Catacombe di Domitilla), уникальном памятнике раннехристианского искусства.
    Катакомбы Домициллы расположены под римской базиликой святых Нерея и Ахилея. Общая протяженность их подземных галерей, занимающих четыре яруса, составляет 12 километров. Катакомбы Домициллы, наряду с катакомбами святого Калликста, самые обширные в Риме. К тому же катакомбы Домициллы лучше всего сохранились.


    Когда-то они были частью погребений рода Флавиев. К этой семье принадлежала и Домицилла, внучка императора Веспасиана. Она вышла замуж за своего двоюродного брата Тита Флавия Клеменса. В 95 году ее муж стал консулом. Но в том же году ее другой двоюродный брат, император Домициан, казнил Тита Флавия и отправил Домициллу в изгнание на остров Падатерия (современный Вентотене) близ Неаполя за какие-то преступления религиозного характера. Дион Кассий сообщает, что «против них было выдвинуто обвинение в безбожии, по которому были осуждены и многие другие, склонившиеся к иудейским обычаям» («Римская история» LXVII, 14, перевод А. В. Махлаюка). Указания, что Домицилла перешла в иудаизм, содержатся в Талмуде. Христианские авторы считали, что Домицилла с мужем приняли крещение. Она была причислена к святым католической и греческой православной церквями.

    Считается, что именно Домицилла позволила хоронить в принадлежащих ей подземных галереях христиан, сначала членов своей семьи, а затем и всех, принадлежащих к христианской общине Рима. Погребения в катакомбах Домициллы датируются II – V веками. Наибольшую известность этим катакомбам принесли фрески. Всемирную известность получили изображения Христа и апостолов, самый древний рисунок Иисуса в образе Доброго Пастыря с агнецем на плечах, иллюстрирующий слова из Евангелия от Иоанна «Я есмь пастырь добрый» (10, 11). На других фресках можно увидеть пророка Даниила во рву с львами, Деву Марию на троне, поклонение волхвов, где их не трое, а четверо. На фресках часто встречаются характерные раннехристианские символы: рыбы, агнцы, голуби, а также хризмы – монограммы из греческих букв хи и ро. Христианские фрески соседствуют с языческими образами, а также со светскими сценами.



    Иисус в образе Доброго Пастыря

    Но из-за высокой влажности в подземных помещениях их сохранность всегда вызывала тревогу у ученых. Копоть, грязь, мох, водоросли, плесень и отложения карбоната кальция полностью закрыли многие участки изображений. В 2014 году была начата очистка фресок из катакомб Домициллы с использованием лазера. Барбара Маццеи (Barbara Mazzei), возглавлявшая команду реставраторов, рассказывает, что им удалось не только расчистить многие загрязненные участки уже известных фресок, но и впервые раскрыть изображения, которые ранее не были видны из-за плотных наслоений. «Частоту двухмиллиметровых лазерных лучей можно регулировать, чтобы устранять определенные цвета – в этом случае твердый осадок черного цвета. Мы работали миллиметр за миллиметром, снимая грязь», – говорит она.

    Работая в двух гробницах, реставраторы нашли изображения библейских сюжетов, например, иллюстрацию к истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Также найдено изображение пекаря с меркой для зерна и цикл фресок, показывающий, как зерно доставляют на корабле из Египта в Рим и как в городе продают хлеб.Полностью были восстановлены два участка. Помимо «гробницы пекарей» это камера с погребением III века, украшенная фресками, которые включают в себя множество языческих мотивов. Там много изображений амуров, которые, вероятно, использовались в детских погребениях. К сожалению, фрески пострадали от рук средневековых мародеров. Целые участки живописи были срезаны со стен для продажи.
    Реставраторы обнаружили и свидетельство о человеке, который открыл катакомбы Домициллы спустя тысячу лет после того, как они были заброшены и забыты. На одной из стен есть надпись «BOSIO», сделанная углем.


    Иисус с апостолами и надпись BOSIO

    Антонио Бозио был незаконным сыном мальтийского рыцаря Джованни Оттоне Бозио, участника и хрониста обороны Мальты во время Великой осады 1565 года, когда остров пытались захватить османы. Антонио родился в 1575 году и был воспитан в Риме своим дядей Джакомо. Тот усыновил мальчика и проследил за его образованием. В то время в Риме возник интерес к христианским древностям города. В 1578 году были обнаружены обширные катакомбы Джордани с фресками и надписями на греческом и латинском языках.
    Антонио Бозио услышал об этом открытии от учителей и друзей своего отца. Увлечение римскими подземельями с возрастом у него не ослабело. Он проник в катакомбы Домициллы и написал свое имя 10 декабря 1593 года, когда ему было всего 17 лет. В то время он полагал, что эти подземные галереи представляют собой часть большого комплекса катакомб святого Каликста. То, что катакомбы Домициллы являются отдельным подземным лабиринтом, установил лишь в XIX веке археолог Джованни Баттиста де Росси.Поход в катакомбы в декабре 1593 года едва не кончился гибелью Антонио Бозио и сопровождавших его друзей. Они ушли слишком далеко по разветвляющимся тоннелям и потеряли дорогу на поверхность. За время их блужданий факелы погасли, Бозио вспоминал потом: «Я начал бояться, что оскверню своим дерзким трупом прах святых мучеников». Но, в конце концов, исследователи смогли выбраться.

    С тех пор Бозио на протяжении 36 лет изучал катакомбы Рима, а также письменные источники: жития святых, труды историков церкви, послания христианских епископов первых веков на греческом и латинском языках. Как только он встречал указания на возможные подземные захоронения, он отправлялся в тот уголок Рима и пытался найти проход в подземелья. Если он узнавал о случайной находке во время строительных работ, он тоже устремлялся к месту событий и с риском для жизни спускался в неизведанные подземные ходы. Нынешние историки и археологи справедливо называют Бозио «Колумбом подземного Нового Света», хотя с сожалением признают, что он был далек от современных методов научной археологии, в частности имел прискорбную привычку писать свое имя на древних фресках.

    По материалам http://polit.ru/ 
    Прикрепления: 9455791.jpg(255Kb) · 0594239.jpg(326Kb) · 0324903.jpg(247Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Римские истории » Живопись Древнего Рима: импрессионизм или классика?
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 21.10.2017, 04:12