Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » История мира » Берлин-город медведей
    Берлин-город медведей
    БастДата: Пятница, 27.11.2009, 15:02 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Продолжаем путешествие по столицам Европы.. На очереди- Берлин! biggrin
    Известно, что поселения на территории современного Берлина появились приблизительно 9 тыс. лет назад. В соответствии с германофильскими теориями, около 700 года до н. э. здесь расселились древнегерманские племена, а в VI—VII вв. н. э., когда «германцы покинули эту область», появились западнославянские племена. Однако существуют и другие теории, согласно которым на землях Берлина и Полабья вообще, славянские народы возникли как таковые, выделившись из более ранних индоевропейских общностей, и являются населением данных земель.

    Город Берлин возник из парного города Берлин—Кёлльн. Кёлльн (впервые упоминается в 1237 году) был расположен на острове на реке Шпрее, а Берлин (1244 году) напротив него, на восточном берегу. В 1307 году оба города были объединены и построили общую ратушу.

    По одной версии, наименование «Берлин» (немецкое «Bär» — медведь) не имеет ничего общего с медведем, изображённым на сегодняшнем гербе города. Скорее всего, это слово восходит к полабскому berl-/birl-, «болото». По другой версии, название происходит от славянского «бар» — медведь.

    В 1415 году курфюрст Фридрих I основал маркграфство Бранденбург и правил в нём до 1440 года. С этого времени члены династии Гогенцоллернов правили в Берлине вплоть до 1918 года, сначала, как маркграфы земли Бранденбург, потом как короли пруссов и, наконец, как германские императоры (кайзеры).

    Городские жители изменения власти приветствовали не всегда. Например, в 1448 году упоминаются городские волнения против строительства замка курфюрстом Фридрихом II «Железным». Однако этот протест не увенчался успехом и население лишилось многих экономических и политических свобод. В 1451 году Берлин был провозглашён городом-резиденцией бранденбургских маркграфов и курфюрстов и утратил свой статус свободного торгового города.

    Тридцатилетняя война сильно сказалась на городе: была разрушена треть домов, город потерял половину жителей. Фридрих Вильгельм, известный как Великий курфюрст Брандербургский, в 1640 году принял правление от своего отца. Его политика характеризовалась стимулированием иммиграции и высокой степенью религиозной толерантности. Уже на второй год своего правления он основал пригороды Фридрихсвердер, Доротеенштадт и Фридрихштадт.

    В 1701 году в результате коронации Фридриха I Берлин приобрёл статус столицы Пруссии, и через восемь лет последовало официальное объединение городов Берлин, Кельн, Фридрихсвердер, Доротеенштадт и Фридрихштадт. Хотя фактически эти пригороды уже давно считались частью Берлина.

    9 октября 1760 г. в ходе Семилетней войны (1756—1763 годы) Берлин капитулировал перед русским корпусом под началом генерала графа З. Г. Чернышева. В плен было взято 4 500 солдат. В качестве трофеев русским досталось 143 орудия, 18 000 ружей и пистолетов и почти 2 миллиона талеров контрибуции. Символические ключи от Берлина, переданные городскими властями русскому генералу, сейчас хранятся в Казанском соборе Санкт-Петербурга. После четырех дней пребывания в Берлине, получив известие о подходе к городу крупных сил противника, Чернышев вывел свой корпус на зимние квартиры.

    14 октября 1806 года в битве с наполеоновскими войсками при Йене и Ауэрштедте Пруссия потерпела сокрушительное поражение. Это привело к началу реформам, которые дали мощный толчок экономике и образованию. В ноябре 1806 г. французские войска вошли в Берлин. 21 ноября 1806 г. в Берлине Наполеон объявил континентальную блокаду Англии. А в феврале 1813 г. русские войска вторично заняли Берлин, преследуя остатки французской армии.

    Берлин приобрёл новые пригороды, такие как Веддинг, Моабит, Темпельхоф, Шенеберг, и в 1871 году был провозглашён столицей образованного Германского рейха (империи). По окончании Первой мировой войны в 1918 году в городе была провозглашена германская республика. После захвата власти в 1933 году национал-социалистами Берлин стал столицей Третьего Рейха. Нацисты в пропагандистских целях организовали в 1936 году в Берлине всемирные летние олимпийские игры. Был создан генеральный план застройки города, с учётом его будущей роли всемирной столицы Германии, но эти планы были разрушены Второй мировой войной, после окончания которой большая часть Берлина была разрушена в результате многочисленных бомбардировок и уличных боёв 1945 года.


    Во время войны и После захвата города Красной армией и полной и безоговорочной капитуляции Германии, Берлин, как и вся Германия, был разделён на 4 сектора под иностранным управлением. Секторы Западных союзников (США, Великобритания и Франция) были образованы в западной части города, а сектор Советского Союза — в восточной. В 1949 году образовались два германских государства: вначале ФРГ в западной части, а следом и ГДР на востоке. И в 1971 г. Было подписано Четырехстороннее соглашение по Берлину, регулирующее правовой статус разделенного города.

    Берлинская стена пала только в 1989 году и Германия стала единой страной. В 1991 году бундестаг принял решение о переезде в Берлин и тем самым подвёл итог дискуссии о местонахождения правительства. 1 сентября 1999 года правительство и парламент начали свою работу уже в Берлине.

    Посмотреть Берлинский кафедральный собор можно здесь.

    О флаге и гербе Германии здесь.

    Узнать о Германии можно здесь.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 02.01.2010, 11:06 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Смотрела Новый год по ТВ..в разных странах. И больше всего мне понравился Берлин: столько света, музыки..и всё это было на фоне достопримечательности Берлина- Бранденбургских ворот... smile

    Бранденбургские ворота стоят в конце улицы Унтер ден Линден на границе районов Митте и Тиргартен. Символ города олицетворял в течение долгих лет раскол немецкого государства. Эти ворота на площади Паризерплац являют собой важнейший пример классицизма в Германии.

    Они были сооружены в 1788-91 гг. архитектором К.Т. Лангхансом по примеру пропилеев афинского Акрополя. Массивный аттик покоится на строгих колоннах в дорическом стиле, увенчанный квадригой богини победы Виктории. Выполненная Т. Шадовым фигура должна была олицетворять богиню мира Ирену. После поражения Пруссии в войне против Франции квадрига по приказу Наполеона была перевезена в Париж, откуда её после освободительных войн вернули на прежнее место, и с тех пор она стала олицетворением богини победы.



    В августе 1961 года власти ГДР закрыли доступ к воротам - единственным сохранившимся из бывших 18 городских ворот Берлина. Только после объединения ворота были снова открыты и стали доступны для посетителей с востока и запада. В последнее время Паризерплац сильно изменилась. Вновь отстроенная, знаменитая в прошлом, гостиница "Адлон" и другие новые здания на площади, которая окружена правительственным кварталом, будут, несомненно, способствовать тому, что здесь снова забурлит жизнь, как в довоенные годы.Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота были серьезно повреждены, квадрига — полностью разрушена. В 1956 году ворота реконструировали, квадригу восстановили лишь к 1958 году.


    Командование войск союзников у Бранденбургских ворот Берлина.
    Теперь Бранденбургские ворота вновь украшают отреставрированная квадрига, орел и прусский железный крест. Более чем за 200 лет своего существования они были светло-кофейного, нежно-зеленого, желтого, голубого, серого цветов. Сейчас они белого цвета, как и в 1791 году..В Берлине существует ритуал, в соответствии с которым каждый гость Берлина должен обязательно пройти через Бранденбургские ворота. biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 08.03.2010, 16:42 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Продолжаем экскурсию по Берлину smile Это список достопримечательностей, которые можно посетить и составить свое собственное мнение.

    Еврейский Музей Берлина (Jewish Museum Berlin) - наиболее обсуждаемый музей Берлина, который находится в одном из самых примечательных зданий всего города. Его автор – Даниэл Любескинд. Некоторым посетителям здание напоминает разрушенную звезду Давида.Внутреннее пространство сделано таким образом, чтобы заставить посетителя почувствовать себя встревоженным и дезориентированным, подражая ощущениям тех, кого изгнали. По мере прохождения по залам, достигая выставки, свидетельствующей о Третьем Рейхе, стены и потолок смыкаются, заставляя посетителей чувствовать тесноту.Выставка сосредоточена на трех основных темах: иудаизм и жизнь евреев, непоправимые последствия холокоста и послевоенная жизнь евреев в Германии.Корни музея уходят к 1933 году, когда был открыт первый музей, посвящееный еврейской культуре. Однако с приходом Гитлера к власти, музей был закрыт в 1938 году, а все произведения конфискованы.

    Музей Дойче Гуггенхайм (Deutsche Guggenheim) посвящен современному искусству. Выставочные залы располагаются на первом этаже филиала Дойче Банка. Организация Гуггенхайм ежегодно устраивает здесь выставки и представляет недавно приобретенные работы, специально созданные для этого мероприятия авторами с мировыми именами. Банк также поддерживает молодых художников немецкоязычного мира тем, что приобретает их работы и выставляет в общественных местах и в офисах банка. Выставка покрывает очень широкий спектр работ, начиная с Пикассо и заканчивая Энди Уорхолом.

    Западное отделение египетского музея (Egyptian Museum) в Берлине располагается в восточном караульном помещении дворца. Сюда стоит заглянуть хотя бы ради того, чтобы посмотреть на известный цветной бюст королевы Нефертити, который датируется примерно 1360 годом до нашей эры и был обнаружен лишь в 1912 году. Бюст просто поражает. Он находится на стойке в комнате в гордом одиночестве, освещенный лучом света в темноте.Также в музее можно посмотреть на украшения, папирус, инструменты, оружие и прочие предметы, имеющие отношение к вере древних египтян в жизнь после смерти.

    Замок Шарлоттенбург (Charlottenburg Palace) – один из наиболее изысканных примеров архитектуры барокко в Германии. Замок был построен женой Фридриха I, ставшей первой королевой. Имя этой интеллигентной и красивой женщины – Софи Шарлотте. Первоначально замок был летней резиденцией, но постепенно разросся в массивное сооружение, каким мы имеем возможность наблюдать его сегодня. Главный вход в замок имеет 48-метровый купол, увенчанный позолоченной статуей Фортуны.В главном крыле замка располагаются апартаменты Фридриха. Особое внимание стоит уделить приемному залу. Это огромное помещение с высокими сводами, нишами и барельефами. В самом конце западного крыла находится фарфоровый зал, содержащий прекрасное собрание китайского фарфора.
    С восточной стороны замка располагается летний домик в итальянском стиле (Schinkel Pavillon). Карл Фридрих Шинкель, ведущий архитектор того времени, построил этот дом в 1825 году. Сегодня здесь находится небольшой, но достойный посещения музей, где выставлены рисунки и наброски художников ранних 1800-х годов. Некоторые зарисовки были выполнены самим Шинкелем.

    Картинная галерея (Picture Gallery)Один из наиболее значимых художественных музеев Германии. Несколько комнат посвящены ранним немецким живописцам, с панно, взятыми с алтарей XIII и XV веков. Здесь можно увидеть страшные и будоражащие работы Иеронима Босха. Коллекция Дюрера представлена восемью полотнами, включая портреты.Можно посмотреть творения большинства европейских мастеров. Итальянская коллекция включает в себя пять Мадонн Рафаэля, картины Тициана, Боттичелли. Также здесь есть работы нидерландских художников XV и XVI веков. Некоторые галереи посвящены датским и фламандским мастерам XVII века. Рембрандт представлен не менее, чем пятнадцатью работами.

    Музей группы «Мост» (Brucke Museum)Некоторые из всемирно известных немецких мастеров, в особенности Эрнст Кирхнер (1880 – 1938), имеют музей, посвященный исключительно их работам. Художественное движение «Мост» (Die Brücke) родилось в Дрездене в 1905 году. Движение отвергало появлявшиеся в то время новые течения в искусстве и проповедовало возвращение к живописи и народному искусству. Эта школа оказала большое влияние на становление экспрессионизма 20-го века. Сегодня в музее группы «Мост» находится около 400 полотен и скульптур того времени.

    Музей Пергамон (Pergamon Museum) расположен на Острове Музеев в Берлине. Он был спроектирован архитекторами Альфредом Месселем и Людвигом Хофманом и построен в 1910 - 1930 гг. В нем хранятся реконструированные монументальные сооружения в натуральную величину, такие как Алтарь Пергамон, Рыночные ворота из Милетуса, Ворота Иштар, состоящие из частей, привезенных с мест археологических раскопок. Музей подразделен на античную коллекцию, музей Среднего Востока и Музей исламского искусства. Ежегодно его посещают около 850 000 человек.

    Самым выдающимся экспонатом греко-римской античной коллекции является Алтарь Пергамон – величественное сооружение, посвященное богу Зевсу и построенное во II веке до н.э. в древнегреческом городе Пергамон. Алтарь Пергамон был доставлен из мест археологических раскопок в Оттоманской империи группой немецких археологов, возглавляемой Карлом Гуманном, и реконструирован в музее Пергамон. Алтарь украшен 113-метровым скульптурным бордюром, изображающим битву Олимпийских богов с титанами. Вы также увидите здесь римские рыночные ворота, найденные археологами в Милетусе, а также скульптуры из многих греческих и римских городов, включая очень хорошо сохранившуюся статую богини, держащей плод граната (575 г до н.э.), найденную в южной Аттике.
    Посмотреть Пергамский алтарь можно здесь.
    Музей Среднего Востока, расположенный в южном крыле, содержит одну из крупнейших коллекций предметов искусства из древнего Вавилона, Персии и Ассирии. Среди экспонатов представлены процессионная дорога с воротами Иштар из Вавилона, датируемая 580 г до н.э, тронный зал Навуходоносора, а также клинообразные глиняные кусочки, подтверждающие существование цивилизаций, создававших керамику, стекло и металлические объекты в то время, когда Европа ещё была переполнена примитивными племенами.
    Верхний уровень музея Пергамон принадлежит музею исламского искусства, где размещены экспонаты, созданные в VIII-XIX в н.э. Особый интерес вызывают миниатюры, ковры, резьба по дереву, а также фасад незаконченного исламского дворца Мшатта, подаренного Оттоманским султаном Абдулом Хамидом II императору Германии Вильгельму II.

    Рейхстаг (Reichstag)Ночь 17-го февраля 1933-го года навсегда позорным пятном останется в истории Германии. В эту ночь в здании парламента разразился пожар. Было очевидно, что пожар был устроен нацистами по приказу Гитлера, однако вина легла на немецкую коммунистическую партию. Отрядам Гитлера этого предлога было достаточно, чтобы начать массовые аресты «диссидентов и врагов законного правительства». Из-за этого пожара демократии Германии наступил конец.
    Рейхстаг (Reichstag), очнувшийся ото сна с падением Берлинской стены и воссоединением Германии в 1990 году, вновь стал зданием парламента. Здание все еще напоминает стиль неоренессанса, в котором оно было открыто в 1894 году. Сегодня оно украшено огромным стеклянным куполом, созданным английским архитектором сэром Норманом Фостером. Вы можете пройти через западные ворота и подняться на лифте до купола, откуда открывается чудесный вид на Берлин. Под куполом также располагается ресторан.

    Старая национальная галерея (German National Gallery)Этот музей известен своей коллекцией немецких и французских импрессионистов XIX века. Также здесь находится самое большое в мире собрание работ известного берлинского художника Адольфа фон Менцеля (1815 - 1905). Здесь располагается целая вселенная искусства, представляющая классическое и романтическое направления, а также такую эру в искусстве как бидермайер. Последнее направление представлено в числе прочих Каспаром Давидом Фридрихом и Шинкелем. У вас уйдет немало времени, чтобы осмотреть все – от Писсарро до Сезанна, от Делакруа до Дега, от Ван Гога до Моне, но это стоит того. Обратите особое внимание на работы Макса Либерманна и Макса Бекманна. Размер коллекции мог бы быть гораздо больше, если бы нацисты не уничтожили или продали так много работ, считая, что они оказывают деградирующее влияние.

    Удачного просмотра! biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Понедельник, 08.03.2010, 20:40 | Сообщение # 4
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Мне с рейхстагом не понятно. Его вроде как снесли в 45-46?

    токио
     
    БастДата: Понедельник, 08.03.2010, 21:38 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Его вроде как снесли в 45-46?

    ...История этого здания началась еще во времена «железного канцлера» Германской империи Отто фон Бисмарка. А сам германский парламент, или рейхстаг, возник во время мартовской революции 1884 года. Впрочем, такое понятие, как «рейхстаг», существовало в Германии уже в XII веке и означало орган сословного представительства при германском императоре, трансформировавшийся впоследствии сначала в учредительное собрание, затем — в нижнюю палату Северо-Германского союза (1861—1871 годы), а с конца 1871 по 1918-й — в выборный орган, участвующий в законодательстве, принятии бюджета и контроле за исполнительной властью. Во времена Веймарской республики (с 1919 по 1933 год) рейхстаг был нижней палатой парламента.

    В центре- здание рейхстага
    С 1871-го, после окончательного объединения государства, германский парламент располагался так же, как и нынешний, в Берлине, но только в здании на Лейпцигштрассе.

    В том же году Бисмарк принял решение о возведении нового здания парламента. Место для строительства было выбрано специально созданной комиссией, постановившей, что быть ему надлежит на территории владений крупного дипломата Дюка Радзинского. Через год был объявлен конкурс на проект здания, в котором приняли участие 103 европейских архитектора. Победителем стал уроженец Санкт-Петербурга, профессор Академии художеств, покинувший Россию в 1861 году и поселившийся в городе Готе, Людвиг Бонштедт. Но строительство было отложено на неопределенное время в связи с тем, что господин Радзинский ни за что не хотел расставаться со своей собственностью, дарованной ему Фридрихом Вильгельмом IV. И даже после смерти несговорчивого дипломата в 1874 году его сын, унаследовавший земли отца, все так же продолжал упорствовать. Разрешение было получено лишь 3 года спустя. Но воплощение проекта так и не состоялось. Более того, в 1882 году было решено провести новый конкурс, в состав участников которого могли войти и победители предыдущего, и немецкие архитекторы. Правда, оказалось, что все прежние победители к этому времени уже умерли, и конкурсантами стали только немецкие архитекторы, не включенные в первое состязание. Из 189 представленных работ лучшим стал проект Пауля Воллота из Франкфурта. 9 июня 1884 года в основание будущего здания кайзер Вильгельм I заложил первый камень, последние работы были завершены спустя 10 лет.

    В облике этой постройки не было ничего случайного: все здание целиком, по замыслу архитектора, являлось символом объединенной Германии и торжества кайзеровской империи, его угловые башни подразумевали четыре немецких королевства, а купол должен был олицетворять собой кайзера Вильгельма II как самого влиятельного лица в государстве. Но так как Вильгельм II был убежденным «куполоненавистником», рейхстагский купол пришлось «посвятить» непосредственно немецкому парламенту.

    В ноябре 1918 года в Германии произошла революция. Здание Рейхстага было занято рабочими и крестьянами. Парламентарии, испугавшись, что многочисленные и весьма влиятельные коммунисты провозгласят Германию советской республикой, объявили, что отныне немецкое государство становится буржуазно-демократической республикой. Шли годы. Германия, находясь в водовороте политических событий, стояла на пороге времен III рейха.

    ...Вечером 27 февраля 1933 года здание охватил шквал огня. Он распространялся с поразительной быстротой, привлекая внимание сотен людей. Место пожара в скором времени посетили вождь национал-социалистов Адольф Гитлер и главный «пропагандист» наци Йозеф Геббельс, а немного позже появился Герман Геринг, в то время председатель рейхстага и политуполномоченный Гитлера, заявивший, что виновниками пожара являются коммунисты. Первым был арестован подданный Нидерландов Маринус ван дер Люббе, несколько лет тому назад состоявший в компартии. Говорили, что он производил впечатление не вполне нормального человека, сдался без всякого сопротивления и вины своей не отрицал.

    Спустя несколько дней в берлинском ресторане «Байернгоф» были задержаны три человека, предъявившие при проверке фальшивые документы. Ими оказались граждане Болгарии, в том числе руководитель коминтерновского европейского подполья Георгий Димитров. Эти трое свою вину полностью отрицали, но все равно предстали перед судом на Лейпцигском процессе, на котором Димитров обвинил нацистов в том, что именно они в целях провокации подожгли Рейхстаг. Он знал, что из подвала котельной здания вел подземный ход, заканчивающийся во дворце Геринга. А так как после пожара были обнаружены 50 с лишним очагов возгорания, разбросанных по всему зданию, то становилось очевидно, что эта акция была спланирована заранее и выполнялась группой, которая в условиях строжайшей пропускной системы, да еще со специальными принадлежностями, попасть в здание снаружи просто не могла.Заключительный вердикт суда был таким: трое болгар были признаны невиновными, а Люббе объявлялся преступником и приговаривался к смертной казни. Приговор был приведен в исполнение в конце 1933 года.

    Самым страшным итогом сентябрьского пожара стало введение в силу последним президентом Веймарской республики Паулем фон Гинденбургом, вступившим в сговор с Гитлером, 48-й статьи Веймарской конституции, разрешавшей временное ограничение всех гражданских свобод в период общенациональной опасности. Последствия этого шага не замедлили сказаться. 30 января 1933-го Гитлер был назначен рейхсканцлером, а после смерти Гинденбурга в 1934 году сосредоточил в своих руках всю законодательную и исполнительную власть. В стране был введен запрет на существование всех партий, кроме НСДАП, и установлен режим военной диктатуры.

    По всей вероятности, здание Рейхстага символизировало для фюрера старую Германию, а так как он вознамерился построить совершенно новое государство, то вскоре утвердил проект другого здания парламента, разработанный Альбертом Шпеером. Новый Рейхстаг должен был вознестись на высоту 290 м. Но вторая мировая война помешала осуществлению этого плана.

    До 1939 года нацисты использовали здание Рейхстага для проведения различных акций по пропаганде антисемитизма, а во время войны он служил базой для немецких ВВС. Во время бомбардировок здание очень серьезно пострадало. В мае 45-го Рейхстаг был захвачен советскими войсками. После капитуляции Германии и краха III рейха Рейхстаг еще долгое время оставался в руинах. Власти никак не могли решить вопрос, стоит его восстанавливать или гораздо целесообразнее снести. Поскольку купол был поврежден еще во время пожара, а воздушными бомбардировками практически разрушен, в 1954 году то, что от него осталось, было взорвано. И только в 1956-м его было решено восстановить.

    В начале 60-х, в который уже раз, был объявлен конкурс на лучший проект по восстановлению. Его победителем стал Пауль Баумгартен. Согласно его плану здание было восстановлено и модернизировано. Купол же из-за дороговизны этого предприятия возводить заново не стали. После того как в 1972 году реконструкция была закончена, здание Рейхстага было решено использовать в качестве Немецкого исторического института. В течение последующих 20 лет в нем размещалась выставка под названием «Вопросы немецкой истории».

    ...Четвертый в истории здания конкурс был объявлен в связи с необходимостью очередной реконструкции. Победителем этого состязания стал британский архитектор Норман Фостер.

    Перед началом работ была проведена специальная, не входящая в план реконструкции акция, названная «обертыванием» Рейхстага. В июне 1995-го американский художник болгарского происхождения известный как Христо (настоящее имя Христо Явачев), прославившийся разработанной им техникой эмбаллажа (от франц. emballer — упаковывать), обернул здание Рейхстага фольгированной тканью, превратив его тем самым в произведение современного искусства. Рейхстаг для него — случай особый, «упаковать» его он хотел в течение 20 лет. Так что эта акция, продолжавшаяся всего две недели, была им буквально выстрадана. После ее окончания начались основные работы по реконструкции здания.

    Обновленный Рейхстаг был официально открыт 19 апреля 1999 года.Общая площадь здания германского парламента составляет 61 166 м2, длина — 137,4 м, ширина — 93,9 м, высота — 47 м, здание имеет 6 этажей. 12 бетонных колонн, каждая весом 23 тонны, несут вес его огромного свода.

    Купол Рейхстага имеет диаметр 40 м, его высота составляет 23,5 м, вес 1 200 тонн, из них — стальных конструкций 700 тонн. Обзорная площадка, оборудованная на куполе, располагается на высоте 40,7 м. Находясь на ней, можно видеть и круговую панораму Берлина, и все происходящее в зале заседаний.Две круговые рампы, ведущие к смотровой площадке, закреплены на внутренней поверхности и имеют спиралевидную конструкцию.

    Изюминка фостеровского проекта — огромный зеркальный конус, начинающийся в вестибюле пола 1-го этажа и заканчивающийся у основания внутренней полости купола, представляет собой воронкообразную конструкцию диаметром 2,5 м у основания и 16 м — у потолка. Ее вес составляет 300 тонн, для облицовки были использованы 360 зеркал, причем с тем расчетом, чтобы зеркальная поверхность пропускала солнечный свет в зал заседаний только в часы отсутствия в нем парламентариев. Особые фильтры, вмонтированные в полость конуса, должны были способствовать приглушению отраженного от множества зеркал дневного света.Общая стоимость проекта Фостера составила 600 млн. марок.

    Все мы знаем, что Рейхстаг с водруженным над ним красным знаменем явился для всего мира символом победы над фашизмом, равно как и многочисленные надписи, сделанные советскими воинами на его стенах майскими днями 45-го. Для нас их наличие закономерно и даже законно, а вот о немцах этого не скажешь.Мало кто знает, что большая их часть была уничтожена уже в 60-е годы во время первой реставрации здания, а вот когда был одобрен проект Фостера по его капитальному реконструированию, вокруг этих «автографов» разгорелись настоящие страсти.

    Некоторые парламентарии требовали от архитектора их полного уничтожения, в крайнем случае сокращения площадей с надписями не более чем до 2 квадратных метров. Менее категорически настроенные политические деятели не столь явно обнаруживали свое недовольство, но все равно вряд ли стали бы возражать даже против самых крайних мер.Поэтому мы должны быть благодарны Норману Фостеру за то уважение, с которым он отнесся к этим реликвиям в процессе реконструкции. Хотя после открытия обновленного здания многие подвергли его позицию остракизму, открыто выражая недовольство тем, что англичанин восстановил и оставил гораздо больше надписей, пренебрежительно называемых «русским граффити», чем оговаривалось ранее.

    Оставленная часть надписей сейчас существует на стенах не под музейным стеклом, а так, как и 56 лет назад, — под открытым небом, только для большей сохранности покрытые невидимым защитным слоем. Будем надеяться, что совесть и разум возобладают, и священные для каждого из нас буквы останутся на стенах Рейхстага навсегда. smile

    Прикрепления: 7011826.jpg (171.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 29.03.2012, 10:29 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    По другой версии, название происходит от славянского «бар» — медведь.

    Нашла в сети вот такое... smile
    Мало кому известно, что немецкий город Берлин раньше был русским городом Берло. А слово БЕР – исконно русское слово, очень древнее, и означало оно название хищного зверя, которого мы сейчас знаем под названием МЕДВЕДЬ. Неизвестно по каким причинам слово БЕР вышло из обихода, но одно ясно точно, мы до сих пор используем производное от него – БЕРЛОГА.

    В современном русском языке под берлогой понимается логово медведя. БЕРЛОГА – это ЛОГОВО БЕРА (МЕДВЕДЯ) или БЕРА ЛОГОВО! До сих пор место зимней спячки МЕДВЕДЯ-БЕРА называют у нас БЕРЛОГА, что и логично и безукоризненно правильно с точки зрения этимологии слова.Вот только забылось древнее название медведя БЕР у нас, но хорошо сохранилось оно в других языках. Например: в английском языке медведь будет – BEAR или БЕР, искажение незначительно!!! А по-немецки вообще без изменения - Der Ber – медведь!

    Самое странное, что почти никто не обращает внимания на такое маленькое несоответствие: почему медведь живет в БЕРЛОГЕ, а не МЕДВЕДЛОГЕ? Только после прочтения слова МЕДВЕДЛОГА, становится ясно, что такое слово не могло прижиться в русском языке, оно не гармоничное!Кстати, современное название БЕРА – МЕДВЕДЬ тоже образное, и означает мёдом ведающий. А в украинском языке эти два слова переставили, и получился все тот же ВЕДАЮЩИЙ МЁДОМ, но уже ВЕДМІДЬ.

    В одном из справочников упоминается о том, что город Берлин имеет славянское происхождение и трактуется как berl-/birl-БОЛОТО, что никак не получается из приведенного примера! А вот русское название БЕРЛО, очень даже чётко и логично созвучно с современным немецким словом БЕРЛИН. Также еще одна «мелочная» деталь выдает происхождение названия города Берлин от русского БЕРЛО – символом города БЕРЛИН является БЕР-МЕДВЕДЬ!

    Приятно осознавать, что везде славяне наследили... biggrin

    А берлинцы эту ассоциацию с медведями всячески поддерживают- ну и что, что медведь символ российский))
    United Buddy Bears (Содружество медведей) - необычная международная художественная выставка медведей, прошедшая на 5 континентах. В этом году выставка расположилась в здании центрального железнодорожного вокзала в Берлине.Состоит она из разрисованных и специальным образом оформленных медведей, представителей 150 стран ООН. В образе каждого медведя отражён характер страны, её история и особенности.Медведи, стоящие "лапа к лапе" символизируют дружбу между народами и оптимизм.
    Прикрепления: 7187736.jpg (155.7 Kb) · 2969719.jpg (164.6 Kb) · 8384859.jpg (165.9 Kb) · 6580477.jpg (234.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 10.02.2013, 11:05 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Основной религией в Германии,конечно, является католичество. Но в Берлине есть и православные храмы... smile

    Храм святых равноапостольных Константина и Елены
    Храм с прилегающим к нему русским кладбищем появился в пригороде столицы в конце XIX века. В наши дни это место относится к берлинскому району Тегель. Закладка храма состоялась в 1893 году при участии Свято-Князь-Владимирского братства. Церковь строилась по проекту, присланному из России, руководил постройкой местный архитектор Бомм. Один из братьев Елисеевых, известный своей благотворительной деятельностью — Александр Григорьевич Елисеев, подарил храму позолоченный иконостас резного дуба. В дар церкви поступили иконы из Синода и с Афонской Горы. Престол и жертвенник изготовлены из белого каррарского мрамора с позолоченными крестами. Через год храм Константина и Елены был торжественно освящён, что стало радостным событием также для греческой, сербской и румынской общин, не имевших своих церквей и совершавших богослужения в русской посольской церкви.

    Храм стоит в центре русского кладбища, при основании которого по всей его территории была рассыпана российская земля, понемногу взятая из разных губерний, посажены молодые липы, дубы, березы и клёны, привезенные из России, чтобы символически переместить в Берлин кусочек родной земли.


    Кафедральный Свято-Воскресенский Собор в берлинском районе Вильмерсдорф. Строился этот храм по проектам Карла Шельберга (нем. Karl Schellberg) с 1936 по 1938 год на улице Гогенцоллерндамм (нем. Hohenzollerndamm) поблизости от прежнего, построенного в 1923—1928 годы, русского собора со своей гостиницей, после разрушений переоборудованного в современный отель.
    Прикрепления: 3278132.jpg (116.6 Kb) · 7691050.jpg (36.5 Kb) · 1991021.jpg (111.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » История мира » Берлин-город медведей
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 19.04.2024, 11:24