Мухомор- божественный гриб бессмертия - Форум
Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » История в кулинарных рецептах » Мухомор- божественный гриб бессмертия
    Мухомор- божественный гриб бессмертия
    БастДата: Воскресенье, 30.08.2009, 16:55 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Грибы играют значительную роль в мифологии и шире – культуре различных архаичных народов. В особенности народов Сибири и Дальнего Востока, и исконных жителей Америки. Антропологические и археологические исследования, а также эзотерические источники указывают на одну и ту же вероятность, что когда-то это была единая гомогенная культура, с господствующей в те, доисторические времена, красной расой. Еще со времен палеолита и ледникового периода оба континента были соединены со стороны Северо-восточной Азии по Древней Берингии. Таким образом, палеоазиатские и палеоиндейские народы имеют общее происхождение. Поэтому не стоит удивляться близости обрядовых особенностей сибирского и индейского шаманизма с присущим ему культом гриба и грибных религиозных церемоний.

    Во времена исторические мы находим культ гриба и в других культурно-исторических традициях, например, старо китайской (гриб долголетия – линчжи). С грибами связан круг мотивов, отраженный в основном мифе о Громовержце (наказание Громовержцем своих детей), и в поверьях, приметах, языке, обращенных к грому, молнии, грозе, в Древней Греции и Древнем Риме, в Индии, Иране, Океании, Северной Америке, Мексике, России и др.

    Остановимся на самом известном грибе-мухоморе. Мухомор широко употребляется сибирскими шаманам – коряками, самоедами, чукчами, – североамериканскими индейцами вокруг Великих Озер, особенно оджибве, и некоторыми скандинавскими народами. Некоторые исследователи пытались связать его с рассказами викингов о напитке медвежьекожих людей – Berserksgang, – который описан в нордических сагах (Fabing, 1956). Гордон Уоссон (Wasson, 1967) собрал свидетельства относительно того, что мухомор является легендарным растением, из которого приготовлялась ведическая сома. Однако в этой теории возникли неясности и противоречия, так что она при всей своей популярности не стала общепринятой.
    В книге «Сома: Божественный гриб бессмертия» Гордон Уоссон привлек широкий культурный контекст всех знавших культ мухомора народов Евразии, а культуру древних ариев включил в ареал огромной шаманской культуры. Обосновывая свою гипотезу сомы-мухомора, ученый опирался на гимны «Ригведы», из которых известно, что сома растет на горе, а ее сок оказывает галлюциногенное воздействие на психику человека, при этом не упоминаются ни листья, ни корни, ни семена этого растения.

    Картина "Змей и древо познания" с фрески XIII века. Из книги "Сома - божественный гриб бессмертия" Р. Гордона Уоссона.
    Гипотеза Валентины и Гордона Уоссонов о происхождении сомы из гриба мухомора имела широкий резонанс. Ее приняли и поддержали ведущие исследователи мифологии: советские В. Топоров и Т. Елизаренкова, французский – К. Леви-Стросс. К ней с несомненным доверием отнеслись и авторитетные археологи, исследователи первобытного искусства, такие как А. Формозов. Мифологические и археологические линии соединились в книге востоковедов Г. Бонгарда и Э. Грантовского «От Скифии до Индии». С одной стороны, рассматривая вероятность происхождения сомы/хаомы, наравне с другими растениями: конопля, эфедра, из мухомора, авторы приходят к выводам о взаимозаменяемости растений, лишь бы они давали эйфорический эффект.
    Прикрепления: 7835605.jpg(351Kb) · 3336421.jpg(24Kb) · 7109822.jpg(170Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 30.08.2009, 16:59 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Наиболее известные наскальные рисунки, связанные с культом мухомора в палеоенисейской и палеоазиатской культуре, так называемые «пляшущие человечки» из Саянского каньона Енисея и урочища Могур-Саргол и антропоморфные грибовидные фигуры из Пегтымельских петроглифов на Чукотке. Среди многочисленных петроглифов, разновременных и разнохарактерных по стилю и сюжету, выделяется стилистически однородная группа с изображениями пляшущих человечков в огромных широкополых шляпах. Такие рисунки антропоморфных существ, силуэтные, выполненные в точечной технике, встречены по обоим берегам р. Чинге и на противоположном берегу Енисея в урочище Могур-Саргол.

    Основные персонажи этих наскальных рисунков – человечки. Головы людей практически не выделяются, их заменяют шляпы. Широкополые шляпы напоминают выпуклые шляпки грибов. Они покоятся на длинной шее, на одном из рисунков – шляпа двухъярусная: над огромной нижней шляпой возвышается другая – маленькая, напоминающая гриб на ножке. Шляпа, как бы одетая на длинную шею, также выглядит грибом на ножке. Таким образом, очевидно, что это люди-грибы. Второе, люди находятся в движении, вероятно, они танцуют. На трех рисунках повторяется одна и та же композиция: навстречу человеку идут животные. И последние, кроме непременного атрибута шляпы, человечки имеют неизменный сосуд у пояса.

    Можно высказать некоторые предположения относительно внутреннего содержания представленных на скалах сцен. Три композиции совершенно аналогичны: звери направляются к пляшущему человечку. Человек не охотится на зверей, хотя на одном из трех рисунков он изображен с натянутым луком. На петроглифах в сценах охоты человек обычно подкрадывается к зверю сзади, стреляет в убегающее животное. Иное дело на рассматриваемых рисунках : животные направляются к человеку сами. Создается впечатление, что идут они против своей воли, упираясь, но все же идут, подвластные какой-то магической силе пляшущих человечков в грибообразных шляпах.

    Мухомор на немецком языке – Fliegenpilz, на английском – fly-agaric, что дословно обозначает мухогриб, кроме того на разговорном английском – death-cap, т. е. – смертельный колпак, а поганка – toadstool, стул жабы. Мухи, жабы, подобно червям и вшам – подземные существа, элементы хтонического мира. Корень «мор» – смерть» в «мухоморе», и «смерть» в «death-cap», являются дополнительным указанием на непосредственную связь этих грибов с миром подземным, хтоническим, запредельным. Связь грибов с небесными божествами грома и молнии отсылают нас и к мотивам происхождения грибов из божьего плевка, божьих испражнений и божьей мочи.

    Здесь возникает столкновение различных мифологических представлений, а также категорий мифологического и профанного; оппозиция – «пища и антипища», «божественное – дьявольское», отсылает нас к биохимическим свойствам грибов: «съедобные – ядовитые». Последние качества весьма относительны, не только в разных местностях одни и те же грибы, как элемент кулинарной системы, относят к разным категориям, но и в разных культурах этими качествами манипулируют по-разному, галлюциногенные грибы: поганки или мухоморы – ядовитые в профанном смысле, но съедобные в сакральном. Этимология слова «поганки» восходит к, «pagan» – язычник. В мансийском (Западная Сибирь) фольклоре шамана называли «мухомороедящим» человеком. А шаманизм, как известно, язычество, грибы, которые употребляли в своих обрядах язычники или «pagans» – поганые, т. е. поганки.

    В ряде традиций существует устойчивое противопоставление на уровне мотивов и языка женских и мужских грибов. Иногда оно возникает в соответствии с внешним видом грибов: вогнутые и выпуклые, что ассоциируется с гениталиями. Вогнутые – женские. Выпуклые – мужские. Одни – грибы без ножки или с ножкой, неотделимой от шляпки в виде углубления, напоминающие губы, срамные губы, вагину (вульву). Другие – с отчетливо выраженной ножкой в виде колпачка, напоминают фаллос. В некоторых культурах мужской гриб обозначается одним словом, а женский другим, таким же, что и вагина. Такая вагино-фаллическая апперцепция грибов, в свою очередь, указывает на первобытные истоки грибного культа и грибной символики в народном мифопоэтическом сознании, и интерпретацию мира, свойственную обществу охотников и собирателей, отсылая нас к временам господства матриархата с его культом Великой Богини. Примета: когда рождается много мальчиков к войне, когда большой урожай грибов – тоже к войне.
    По материалам книги http://www.narcom.ru/ideas/common/71.html
    Прикрепления: 2968635.jpg(60Kb) · 3572667.jpg(192Kb) · 1905725.jpg(26Kb) · 2091307.jpg(41Kb) · 1786339.jpg(57Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 20.09.2009, 13:51 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Грибы на столе люди всегда уважали, но всегда относились к ним с величайшей осторожностью. Это сейчас, когда появилась наука микология, мы кое-что о них узнали и даже по исконно человеческой привычке принялись приручать да одомашнивать. Еще в начале прошлого столетия и подумать никто не мог, что шампиньоны или – как их там? – вешенки можно выращивать в теплицах, словно редиску какую-нибудь.

    А наши далекие предки насочиняли о грибах сотни легенд и суеверий. Больше всего их сбивала с толку способность грибов вырастать «ниоткуда». Ее пытались объяснить действием росы, ударов молнии, испарений гниющей органики, игрой природы.
    Не обошлось без легенд о божественном происхождении. В одном немецком травнике XVI века так и было написано: «Грибы называются детьми богов, ибо родятся они без семян, не так, как другие». Появлялись и теории альтернативного толка, утверждающие, что грибы – от лукавого. Им находилось гораздо больше подтверждений.
    Большими знатоками ядовитых свойств грибов были римляне и пользовались ими как бесшумным и безотказным оружием. Грибы фигурировали в сюжетах самых утонченных политических интриг. По преданиям, грибами были отравлены король Карл VI, Папа римский Климент VII, император Клавдий. Последний отведал их из рук собственной жены Агриппины, матери будущего императора Нерона.

    Страх люди испытывали перед так называемыми «ведьмиными кругами». В лесу вдруг обнаруживался участок земли, по форме напоминающий круг. В его центре не росло ни единой травинки, одна голая земля, зато по краям – щедрые россыпи крепких грибных шляпок. Круги с каждым годом увеличивались, могли разрастаться и до двадцати, и до пятидесяти, и до двухсот(!) метров в диаметре, а их возраст исчислялся десятками и даже сотнями лет.Было подмечено, что чаще других круги образуют дождевики, рыжики, лисички, шампиньоны, мухоморы и луговые опята. Люди верили, что по ночам в этих кругах собираются ведьмы. Грибочки с краешку народ потихоньку подбирал, но внутрь «ведьминого круга» заходить остерегался.

    Наиболее бесстрашные товарищи – как правило, наши с вами соотечественники – пробовали доказать, что грибные круги указывают на места хранения заколдованных кладов. Чтобы найти такой, полагалось сначала запастись разрыв-травой и натереть ею глаза, иначе клада не увидишь. Годилась лишь цветущая разрыв-трава, а цвела она в полночь на Ивана Купалу. Цветы раскрывались лишь на несколько мгновений, а потом опадали. И за фантастически короткое время нужно было трижды прочесть специальную молитву и лишь потом протягивать руку к заветному цветку. Случаи успешного выполнения данной боевой задачи истории неизвестны.

    Голландцы закрепили территории грибных кругов за чертями: они-де там тусуются и масло взбивают. Не дай бог, внутрь круга корова забредет – молоко будет напрочь испорчено, придется выдоить и вылить в помои. Более здравомыслящая часть населения полагала, что круги возникают от удара молнии. И лишь в XIX веке ученые раскрыли их секрет. В виде круга разрастается грибница, постепенно отмирая в центре и обильно плодонося по краям. Так было покончено с одним из самых распространенных «грибных» суеверий

    Куда дольше продержалась тайна «волшебных грибов» американских индейцев. Европейские ученые мечтали докопаться до сути их непонятных ночных обрядов с поглощением теонанакатль – «божественных» грибов (дословный перевод индейского названия – «плоть бога»), массовыми трансами и видениями, в которых среди красочных национальных орнаментов проступали картины прошлого.Ритуалы с использованием грибов-галлюциногенов описал испанский монах, живший в XVI веке: ацтеки, мол, в большом количестве едят особые грибы, а после пребывают в странном, очень похожем на опьянение, состоянии. Другой путешественник уже в 1936 году подтвердил: так точно, едят и получают наслаждение.Тогда за дело взялся американский исследователь Джон Уоссон. В 1953 году вместе со своей русской женой Верой он поселился в индейской деревне на юге Мексики. Местные жители очень долго демонстрировали чужакам свою настороженность, а порой и неприязнь. Отношения потеплели, когда Вера – детский врач по профессии – начала оказывать медицинскую помощь деревенским мальчишкам и девчонкам. Чете Уоссонов дозволили присутствовать на тайном обряде.
    Джон стал первым белым человеком, отведавшим «божественных» грибов. Он сидел в кругу индейцев на полу полутемной хижины. Старая шаманка, раскачиваясь из стороны в сторону, что-то пела монотонным голосом. Присутствовавшие один за другим погружались в забытье. Джон Уоссон пытался сбросить навалившееся на него состояние, но безуспешно. Он увидел цветные пятна, сплетавшиеся в индейские орнаменты, а затем – эпизоды своего далекого детства. Очнулся он лишь наутро и со слов жены узнал, что крепко проспал.
    Коллеги-ученые Уоссону не поверили. В ту же деревню снарядили целую экспедицию, взяли с собой даже миколога-профессионала. Как уж там отнеслись индейцы к очередному паломничеству любопытных, неизвестно, но известно, что грибы для исследований экспедиция все же заполучила. Начали ставить эксперименты. Результат ошеломил всех: люди, никогда воочию не видевшие ни индейских орнаментов, ни цветных украшений на одежде, вдруг начали их представлять себе с потрясающей четкостью, вплоть до мельчайших деталей.

    Значит, в необыкновенных грибах и вправду собака зарыта? Да, кстати, на собак и других подопытных животных они не оказывали никакого действия. К исследованию подключили химиков, фармацевтов, психиатров. Вспомнили про опыты на пауках: если их накормить определенным химическим веществом, то они изменяют рисунок паутины и делают его характерным только для этого вещества.Древние индейцы, жившие несколько столетий назад, после употребления мексиканских грибов видели определенные, повторяющиеся цветные картины и потом воспроизводили их на своей одежде, домашней утвари, в интерьере жилища. Современные индейцы видели те же картины, но ошибочно связывали их с предками. Предки тут ни при чем. Съел определенное число поганок – и замелькали перед глазами зигзаги да спирали. Одновременные воспоминания фрагментов полузабытого детства – так, легкий побочный эффект.

    В 1958 году вещество, содержащееся в мексиканских грибах, синтетическим путем получил в чистом виде Альберт Хофманн – крестный отец ЛСД, и назвал его псилоцибином. А таинственным грибам дали мудреное латинское название – Psilocybe mexicana.

    Прикрепления: 2493561.jpg(258Kb) · 7949277.jpg(47Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:09 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 831
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote
    идут они против своей воли, упираясь, но все же идут, подвластные какой-то магической силе пляшущих человечков в грибообразных шляпах.

    Интересно, кто объелся мухоморов, животные или пляшущие человечки?! biggrin


     
    БастДата: Четверг, 27.05.2010, 23:35 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Еще один гриб- чайный. smile У него тоже своя история есть!

    Как и откуда появился первый Чайный гриб – по сей день является научной загадкой (не меньше, чем «что появилось первым: яйцо или курица»). Ведь в естественном виде Чайный гриб нигде не встречается… да и как бы он мог там встретиться? Для этого понадобилась бы целая неизвестно откуда взявшаяся природная система чайных каналов с сахарными залежами на дне. Однако как то он все-таки появился, и довольно давно.

    Существует легенда о том, как один монах предсказал больному императору, что лекарство ему принесет муравей. Некоторое время спустя император действительно увидел упавшего в чашку с чаем муравья, и тот сказал ему, что принес и опустил в чашку императора невидимое глазу лекарство. Чашку следует оставить и подождать, пока в ней не вырастет медуза, которая превратит чай о целебное снадобье. Император послушался муравья, выпил лекарство и выздоровел.

    Версия ученых чем-то схожа с легендой: они считают, что из естественных мест своего обитания уксуснокислые бактерии разносятся различными насекомыми в жидкие продукты; что изначально Чайный гриб развивался в водоемах с особой растительностью и химическим составом воды, однако достоверной и доказанной гипотезы не существует.

    Официально считается (хотя на самом деле это лишь одна из гипотез), что Чайный гриб родом со священной земли Тибета, откуда она распространилась в Индии, а затем попал в Китай. Некоторые исторические источники утверждают, что в Китае Чайный гриб впервые появился в период правления династии Цинь (это 221-207 годы до нашей эры).

    В Древнем Китае напиток из Чайного гриба «кам-бу-ха» считался верным средством для продления жизни, обладающим божественной силой. Его могли пить только короли и высокопоставленные особы, их подданным же он даже не снился. Секрет его приготовления держался в строгом секрете и никому не раскрывался.

    Но настоящее чудо не может долго оставаться неизвестным. Рассказы о чудесных исцелениях Чайным грибом распространились за пределы страны и достигли ушей японских подданных. В 414 году в Японию был вызван один из китайских медиков, чтобы исцелить умирающего императора Инкио с помощью чудодейственного средства. Император действительно был излечен, а гриб, таким образом, попал в Японию.

    Из Японии и Китая гриб быстро попал в Корею, Маньчжурию и Восточную Сибирь. Во второй половине XIX века Чайный гриб распространился по всей России – сначала в населенных пунктах Поволжья, затем в Белоруссии, Украине и Закавказье, а затем, в начале XX века – по всей Европе.

    В 1964 году немецкий ученый Рудольф Скленер исследовал целебные свойства Чайного гриба и ввёл его в медицинское обращение. С тех пор Чайный гриб успешно продается в аптеках Европы и пользуется заслуженной популярностью.В 40-х годах XX века Чайный гриб был практически в каждом советском доме. К сожалению, во время Великой Отечественной войны гриб в нашей стране практически исчез. Популярность вернулась к нему уже в 80-е годы. С тех пор эта удивительная культура окончательно завоевала сердца тех, кто успел с ней познакомиться. Напиток из Чайного гриба пользуется заслуженным уважением и любовью во многих домах России, а также распространен в странах Азии, Европы, Америки и Океании.

    За время своего существования Чайный гриб применялся разными народами в разные времена в совершенно разных сферах жизни. Истории известны следующие факты:

    * В Японии гейши пили настой Чайного гриба для сохранения стройности фигуры, уксусной кислотой из него выводили бородавки, коричневые пятна на лице и на теле, полоскали волосы после мытья для шелковистости и блеска, а также для укрепления волос и предотвращения седины.

    * В Индии готовили освежающий напиток из Чайного гриба, а приготовленным на его основе уксусом закрепляли краски на тканях и обмывали младенцев с проблемной кожей.

    * Жители Дальнего Востока также с успехом применяли Чайный гриб в лечебных целях.

    * Викинги употребляли настой Чайного гриба для укрепления сил перед боем, а римские легионеры использовали напиток, называвшийся «поска», для утоления жажды в дальних походах.

    * На европейских фабриках (во Франции, Пруссии, Англии) уксус с помощью Чайного гриба изготавливали в больших деревянных чанах – такой метод приготовления уксуса назывался «Орлеанским». Известны случаи, когда гриб вырастал до огромных размеров и весил свыше 100 кг. wacko

    * Немецкие ученые во время Первой мировой войны разработали метод получения из зооглеи искусственной кожи, и получили на свое изобретение соответствующий патент.

    * «Население Лифляндии и Курляндии использует для лечения самых разных заболеваний народное средство, которое называет «чудо-гриб» и приписывает этому грибу чудесную исцеляющую силу», – писал в 1915 году профессор С. Базаревский.

    * В Древней Мексике Чайный гриб был также издавна известен – там его настаивали на кусочках инжира.

    Откуда именно Чайный гриб появился в России точно неизвестно, но считается, что его привезли солдаты, возвратившиеся с Русско-Японской войны 1904—1905 годов.Возможно, так оно и было, но русские люди услышали о Чайном грибе значительно раньше. Например, доподлинно известно, что отправившийся в 1835 году в Иркутск П. Р. Станцевич, задачей которого было составить отчет об инородцах, проживавших на исконных землях, уже тогда писал в своем дневнике о том, что в этом городе чай пьют весьма странно: не только горячий, но и холодный. Причем холодный готовят как квас, настаивая на скользкой лепешке, напоминающей гриб, что растет на гнилых пнях. Он также отмечал, что напиток этот довольно вкусный и им местные жители лечатся. Сам он его не пробовал, не рискуя прибегать к столь неизвестному лекарству, у которого могли быть очень серьезные противопоказания.

    Долгое время в России использовался лишь для приготовления освежающего и вкусного кваса, но во второй половине XIX века ученые усмотрели в его качествах лекарственные свойства. Первые научные публикации о полезных свойствах Чайного гриба появились в России в 1913 году в статьях Л. А. Бачинской и Г. Линдау. Чайный гриб в это время стал особенно модным: жены чиновников и видных деятелей государства заводили себе по несколько банок с Чайным грибом, чтобы угощать гостей во время светских приемов экзотическим напитком, обладающим удивительными свойствами.

    Чайный квас практически заменил собой медовуху – в газетах писали о том, что напиток, полученный путем сбраживания сладкого чая растением под названием «Чайный гриб» и представляющим собой большую слизистую лепешку не только не уступает по вкусу другим, привычным русскому человеку напиткам, но и обладает уникальными целебными свойствами. Так Чайный гриб стал популярным и появился практически в каждом доме.

    Но, несмотря на, казалось бы, очевидную пользу Чайного гриба, не все врачи относились к нему хорошо и рекомендовали его настой как общеукрепляющее и лечебное средство. Были и такие, кто верил только научно-подтвержденным фактам. Таким был врач Штильман, проживавший в Гданьске. Штильман был врачом не только по профессии, но и по призванию – он был требователен и придирчив по отношению к любым средствам лечения и самолечения, а потому, прежде чем подтвердить безопасность и тем более полезность комбучи, должен был тщательно изучить напиток и сам гриб.

    Взявшись за эту работу, Штильман довольно быстро понял, это уникальное создание природы вовсе не является грибом по своей биологической сути, а представляет собой симбиоз дрожжевых грибков и бактерий уксусного брожения, которые образуют огромную колонию, внешне похожую на медузу. Верхняя часть колонии блестящая, плотная, а нижняя выполняет функцию ростковой зоны и имеет вид многочисленных свисающих нитей. Именно тут происходит превращение обычного сахарного раствора и чайной заварки в комплекс полезных для человеческого организма веществ, которые и обеспечивают настою чайного гриба высокие питательные и целебные свойства, благодаря которым, как он все-таки в итоге лично имел возможность убедиться, действительно можно как предотвращать различные заболевания, так и лечить их.

    Ажиотаж на всевозможные яркие напитки проходит, и многие постепенно начинают обращать свое внимание на то, что мелкими буквами на этикетке написано после слова «состав». В связи с тем, что E952 и E338 увы здоровья не прибавляют, современная наука все ещё не изобрела лекарство против старения и эликсир вечной жизни, а медикаментозное лечение с каждым днем становится все более дорогостоящим, Чайный гриб постепенно снова стал появляться на в наших домах. Люди вновь обратили свое внимание на целебные свойства гриба и успешно используют его в домашней медицине, а также косметологии, кулинарии и в качестве вкусного охлаждающего напитка. smile

    Чайный квас хорошо регулирует деятельность желудка и повышает активность пищеварительных соков. Постоянный прием такого настоя повышает защитные силы организма, что особенно необходимо нам с вами – людям XXI века, живущим в мире постоянного стресса и плохой экологии. Ну чтож..Всё новое- хорошо забытое старое! biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 23.02.2011, 12:20 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нашла пословицы и поговорки о грибах smile Самые интересные оставляю.

    Ягоды любят день, грибы — ночь и тень.
    Кто раньше встанет — крепыши застанет, кто проспит восход — трухляки найдет.
    Трудягам — ядреные вершки, лентяям — червивые корешки.

    Тише идешь, больше наберешь.
    Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро. Клади их в лу­кошко, пускай подышат немножко.
    Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке. Выдранный с землей гриб — навек погиб.

    Срезанный под корешок — даст приплода мешок.
    Коль сбираешь грибы — смотри и на дубы. Чтоб не заблудиться вдруг, знай где север, где юг
    Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу — мицелий.

    Не пасите в лесах коров и коз не дергайте мох средь сосен и берез. Не ворошите палкой прелые настилы, иначе сведете грибы в могилы
    Когда жарко да сухо, грибы под деревья собираются, когда сыро да тепло — на поляны разбегаются.
    Первый туман лета — верная грибная примета.

    Раскроются белые лапки рябины, смело открывайте обабкам корзины.
    Начнет пар по земле стелиться, тогда и белые начнут телиться.
    Летают мошки — готовь для грибов лукошки.

    Пошли сыроежки раньше бе­лых — в лесу с корзиной нечего делать.
    Появился в поле колос — в лесах грибников голос.
    Несъедобные грибы первыми появляются. smile

    Если сосенки сыплют пыльцой золотой, масленки вылезут дружной толпой.
    Цветет осина — грибнику намек: в борах появился сморчок.
    Как только уронят осины сережки, не провороньте сморчки у дорожки.

    Появляются лесная земляника и черника — идет второй слой белых грибов.
    Затянулись дожди — груздей не жди.
    Появятся сморчки — через три недели жди березовиков.

    Появятся волнушки — жди груздей.
    Появятся мухоморы — жди белых грибов.
    Пошли рыжики — не будет боровиков.

    Найдешь белый — остановку сделай. Если белый один — значит, рядом сын. А у сына — сыночки, прячутся под кочки. У сыночков — сынки, хоронятся под пеньки. У сынков — тоже дети, только их не заметить.
    Где родится один масленок — там маслята ползут из пеленок. А лисички, грузди, волнушки — все с детьми, как с цыплятами клушки. Белые да рыжики в болотах не купаются.

    Много грибов — мало меду.
    Где пожар пылал, где костры горели, — там строчки-старички мороз одолели.
    Лучше оставить в лесу десять хороших грибов, чем положить в лукошко один плохой.

    Если орехов обильно, а грибов мало — зима будет снежная и суровая.
    По опушкам и лесосекам буйно цветет иван-чай — будет хороший сбор подосиновиков и подберезовиков
    Бери гриб в пору, а не с пуговицу. От нее в лукошке шиш получишь, а хороший гриб загубишь.

    У мухомора свое назначение, он для человека и зверя лечение
    Мухомор красен, да для здоровья опасен.
    Когда на крышах много снега, то год будет грибной. biggrin Значит, ждем-с грибов многоооооо))

    По материалам сайта ГРИБНИЦА

    Прикрепления: 1468535.jpg(78Kb) · 4409167.jpg(46Kb) · 6888763.jpeg(51Kb) · 3348333.jpg(49Kb) · 6516248.jpg(57Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 09.10.2012, 10:15 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И снова про мухоморы. Увидела сюжет по телевидению, пошла искать материал и вот что обнаружила smile даю отрывки из книги..

    ...В. Г. Богораз, живя на рубеже XIX и XX вв. среди коренного населения Чукотки, замечает разницу между чукотским и корякским способами употребления мухоморов. Первые часто едят его кусками, отрывая понемногу, потом пережевывают и глотают с небольшим количеством воды. Вторые дают разжевать гриб женщине - жене, а затем принимают от нее готовую жвачку. Аналогично чукчам, за исключением отдельных обществ, применяли мухомор в древности скифские и сорматские племена перед битвой . Сведения о способе употребления грибов викингами (берсерками), германцами и славянами, для тех же целей, отсутствуют. Зато известно, что по приказу шведского короля Карла XII перед Полтавской битвой всем солдатам было выдано по кусочку сушеного красного мухомора, правда этот допинг им не помог. Сухие мухоморы ела и дружина покорителя Сибири Ермака... wacko

    Большое и интересное исследование в книге Оларда Диксона МИСТЕРИИ МУХОМОРА

    Прикрепления: 3755221.jpeg(114Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 09.10.2012, 19:16 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 831
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Вторые дают разжевать гриб женщине - жене,

    biggrin всё лучшее женщинам))


     
    БастДата: Вторник, 09.10.2012, 21:10 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    всё лучшее женщинам))

    Это из серии "пропустить даму вперед" - чтобы ее первую звери в пещере разорвали..(из жизни первобытных людей) biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 07.05.2015, 09:46 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Носители мадленской верхнепалеолитической культуры (18–21 тыс. л.н.) оказались древнейшими
    «грибниками».
    К такому выводу пришла команда исследователей под руководством Роберта Пауэра (Robert Power) из Института Макса Планка (Германия).

    Остатки растительной пищи из зубного камня из пещеры Эль-Мирон. (Фото: Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology / R. Power.)

    Они изучали зубной камень на останках из пещеры Эль-Мирон (Испания). Ранее было известно, что «мадленцы» древней Иберии ели мясо северных оленей и горных козлов. Однако до сих пор не было ясно, являлись ли растения и грибы частью диеты людей того времени. Учёные анализировали образцы зубного камня с помощью оптической и
    сканирующей электронной микроскопии, а также энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии. Им удалось обнаружить микроостатки растительной, животной и грибной пищи. Грибы, которые ели «мадленцы» из Эль-Мирон, вероятно, относятся к семейству болетовых (к которым относятся, к примеру, белые грибы).

    Многие современные охотники-собиратели используют грибы не только как еду, но и как приправу, и как лекарство, однако археологи мало знают о том, с какого времени древние люди начали употреблять их в пищу. До последнего времени полагали, что частью человеческого рациона грибы стали только в энеолите, или в медном веке. Так, в мешочке, который нёс с собой тирольский «ледяной человек» Эци, находился сухой гриб.
    Прикрепления: 5529697.jpg(88Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » История в кулинарных рецептах » Мухомор- божественный гриб бессмертия
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 10.12.2016, 06:01