Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Древнейший горшок создали китайцы
    РимскийДата: Вторник, 02.06.2009, 18:19 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    На юго-востоке Китая в провинции Хунань найдена древнейшая керамика в мире.
    Ценные черепки раскапывали на протяжении последних лет, однако лишь итальянской исследовательнице Элизабетте Боаретто из израильского Института имени Вейцмана в Реховоте удалось провести радиоуглеродный анализ и установить точный возраст керамики — 18 тыс. лет. К примеру, древнейшим японским гончарным изделиям 16 тыс. лет, а месопотамским — около 9 тыс.
    Черепки раскопаны в пещере Юйчаньянь, где, судя по углю и костям, люди обитали более 21 тыс. лет назад. Боаретто и ее коллеге Сяохун У из Пекинского университета удалось воссоздать сосуд, которым пользовались 18 тыс. лет назад. Изделие остроконечной формы достигает в высоту 29 см. Ученые полагают, что оно было изготовлено 18,3−17,5 тыс. лет назад.

    Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
    Как пишут обозреватели другого научного журнала Nature, исследование Боаретто позволяет по-другому взглянуть на историю каменного века в мире. «Производство керамических горшков и прочих изделий обычно ассоциируется с переходом от палеолитического общества охотников-собирателей к оседлым неолитическим поселениям, которые появились около 10 тыс. лет назад в Восточном Средиземноморье. Однако изготовление керамики началось гораздо раньше в Восточной Азии во времена верхнего палеолита. До настоящего момента древнейшие находки в Восточной Азии датировались 15−16 тыс. лет», — пишет Nature.

    А может быть, и на территории России

    Существуют две основные концепции возникновения керамики: теория появления гончарного ремесла в одном конкретном месте в Восточной Азии и теория одновременного возникновения очагов гончарства по всей Евразии. Последней придерживается антрополог Трейси Лу из Китайского университета Гонконга. «Мне кажется, что гончарная посуда производилась более или менее одновременно и в других районах Восточной Азии… от России, Японии до Северного и Южного Китая собирателями, которые жили в разных природных средах», — заявила Лу в интервью агентству Associated Press.
    Коллега Боаретто Стив Вейнер не считает, что исследование поможет подтвердить одну из концепций. «Зато технология точной датировки указывает на время возникновения традиции и отодвигает предполагаемое время начала изготовления керамики на несколько тысяч лет», — отметил Вейнер.
    Существует теория, что гончарство зародилось случайно. Как считают многие историки, когда-то корзина, обмазанная глиной, попала в костер. Сама корзина сгорела, а глина затвердела. Позднее люди специально обмазывали корзины глиной и после ее обжига получали первые сосуды.
    Антрополог из Пенсильванского университета Патрик Макговерн напомнил, что древнейшим фигуркам из обожженной глины 35 тыс. лет, хотя, строго говоря, гончарными изделиями они не являются. Эти образчики палеолитического искусства найдены на территории Чехии. Некоторые статуэтки представляют собой женские фигурки с гипертрофированными половыми признаками.

    Прикрепления: 3688530.jpg (138.0 Kb) · 8050792.jpg (18.1 Kb) · 2729342.jpg (123.0 Kb) · 1947841.jpg (90.5 Kb)


     
    БастДата: Вторник, 02.06.2009, 19:08 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Как считают многие историки, когда-то корзина, обмазанная глиной, попала в костер. Сама корзина сгорела, а глина затвердела. Позднее люди специально обмазывали корзины глиной и после ее обжига получали первые сосуды.

    Мне сразу вспомнился Робинзон Крузо biggrin Я так ему сопереживала, когда он учился лепить и обжигать горшки...
    Два месяца я трудился не разгибая спины. Много труда ушло у меня на то, чтобы найти хорошую гончарную глину, накопать ее, принести домой, обработать, и все же после долгих хлопот у меня получились всего только две уродливые глиняные посудины, потому что назвать их кувшинами было никак невозможно. Но все-таки это были очень полезные вещи. Я сплел из прутьев две большие корзины и, когда мои горшки хорошо высохли и затвердели на солнце, осторожно приподнял их один за другим и каждый поставил в корзину. Все пустое пространство между посудиной и корзиной я для большей сохранности заполнил рисовой и ячменной соломой. Эти первые горшки предназначались покуда для хранения сухого зерна. Я боялся, что они отсыреют, если я буду держать в них влажные продукты. Впоследствии я предполагал хранить в них муку, когда я найду способ размалывать мое зерно.
    Крупные изделия из глины вышли у меня неудачными. Гораздо лучше удавалась мне выделка мелкой посуды: маленьких круглых горшочков, тарелок,кувшинчиков, кружек, чашек и тому подобных вещей. Мелкие вещи легче лепить; кроме того, они ровнее обжигались на солнце и потому были более прочными. Но все же моя главная задача оставалась невыполненной. Мне нужна была такая посуда, в которой можно было бы стряпать: она должна была выдерживать огонь и не пропускать воду, а для этого сделанные мною горшки не годились. Но вот я как-то развел большой огонь, чтобы испечь на угольях мясо. Когда оно испеклось, я хотел загасить уголья и нашел между ними случайно попавший в огонь черепок от разбившегося глиняного кувшина. Черепок раскалился, стал красен, как черепица, и затвердел, как камень. Я был приятно удивлен этим открытием. "Если глиняный черепок так затвердел от огня, то, значит, с таким же успехом можно обжигать на огне и глиняную посуду", — решил я. Я думаю, ни один человек в мире не испытывал такой радости по столь ничтожному поводу, какую испытал я, когда убедился, что мне удалось изготовить горшки, которые не боятся ни воды, ни огня. Я едва мог дождаться, когда мои горшки остынут, чтобы можно было налить в один из них воды, поставить снова на огонь и сварить в нем мясо. Горшок оказался отличный. Я сварил себе из козлятины очень хороший бульон, хотя, конечно, если бы положить в него капусты и луку да заправить овсяной мукой, он вышел бы еще лучше.



    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    LeontichДата: Вторник, 09.06.2009, 20:58 | Сообщение # 3
    Группа: Всадники
    Сообщений: 86
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Интересная тема. Выходит, от изобретения керамики (18 тыс. лет назад) до появления гончарного круга (4 тыс. до н.э.) прошло аж 12 тыс. лет. Гончарный круг был одним из самых значимых человеческих изобретений, сравнимым с изобретением колеса. Он позволил создавать керамику почти идеальной формы. dry

    Археология 3D - археология в трёхмерной графике
     
    БастДата: Вторник, 09.06.2009, 21:43 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Гончарный круг, станок для формовки посуды и некоторых др. керамических изделий, позволяющий использовать инерцию вращения для совершенствования формы изделий и повышения производительности труда. Ручной Гончарный круг вращают на вертикальной оси одной рукой (другой формуют сосуд); более совершенный ножной Гончарный круг имеет внизу маховое колесо, вращаемое ногами (обе руки мастера свободны, круг вращается быстрее, и можно формовать сосуды не только спиральным налепом жгута, как на ручном Гончарный круг, но и вытягивать из целого куска глины)

    Работа на ножном гончарном круге. Изображение на керамической плитке. Белорусское Полесье. 17—18 вв.
    Изобретение и распространение гончарного круга повсюду связано с выделением специалистов-гончаров. В различных странах Гончарный круг распространился в разное время (Двуречье, Египет, Индия — 4—3-е тыс. до н. э., Иран, Средняя Азия, Греция, Китай — 2-е тыс. до н. э., Италия, Испания, Франция, Закавказье, Северное Причерноморье — 1-е тыс. до н. э., Британия — ок. 1 в. н. э., Древняя Русь, Поволжье и Германия — 9—10 вв., Скандинавия — 12 в.; в Америке Гончарный круг не был известен до появления европейцев). В современном гончарном производстве применяется Гончарный круг главным образом с электрическим приводом.

    Древний Египет. Копия рельефа.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 28.11.2012, 18:11 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Более тысячи лет назад в Китае пили из нефритовых чашек. Они были очень дороги. После долгих лет поисков и многих неудач китайские гончары сделали материал, который превзошел нефрит своими качествами, оказался доступнее и легче в обработке. Это был фарфор. Еще долго его называли "подражанием нефриту".

    "Китайский секрет" был секретом сырья. В провинции Цзянси оказались огромные запасы "фарфорового камня" — горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикеторованного порошка "фарфорового камня" (пе-тун-тсе) и каолина, придававшего изделию белизну. Каолин имелся в избытке в той же провинции. Массу "вылеживали" не один десяток лет, чтобы они приобрела пластичность. Глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности, получая особый, матовый блеск.

    Из фарфора делали не только посуду (императорский двор получал каждый год 31 000 блюд, 16 000 тарелок с драконами, 18 000 чашек), но и скамьи, беседки, а в 1415 году построили Нанкинскую пагоду. Сосуды из фарфора были в Китае и музыкальными инструментами: постукивание тонкой палочкой об их стенки рождало мелодию. Долгое время наряду с производством шёлка фарфор оставался одной из самых запретных и желанных для западных владык загадок Востока. Попытка её разгадать сродни настоящему детективу, ибо дерзнувшего на это в Китае ждал один приговор - смерть.

    Начиная с XV века крупным центром фарфорового производства для нужд императорского двора и для вывоза становится китайский город Цзиндэчжэнь. В эпохи Мин и Цин (1368-1911) старыми мастерами было создано множество выдающихся изделий, в том числе почти невесомая утварь, сравнимая по своему изяществу и хрупкости с яичной скорлупой.Начиная с династии Хань (206 г.до н.э. - 220 г.н.э.) китайская керамика и фарфор в больших количествах начали экспортироваться в Корею, Японию, Филиппины, Индонезию, Индию, Африку и в страны континентальной Европы. В XVI же веке благодаря португальским мореплавателям большое количество китайских изделий попадает в Европу.

    В качестве красок, могущих переносить сильный жар, китайцы использовали кобальт и гематит, тогда как отделка эмалевыми красками стала применяться в XVII веке. Около 1700 года преобладала в первую очередь зеленая, так что для этих изделий образуется термин "зеленое семейство", подобно тому как к более позднему типу, в связи с преобладанием в нем розовых тонов, привилось название "розовое семейство". Отдельные этапы в истории китайского фарфора, так же как и соответствующие им изделия, обозначаются именем правящей династии.

    Спорадически попадая в Европу, начиная с XIII века, китайский фарфор вставлялся европейскими ювелирами в оправу и наравне с другими драгоценными предметами хранился в церковных, монастырских и дворянских сокровищницах. Порой китайский фарфор ценился буквально на вес золота: его продавали по весу. Привозной, редкий фарфор стал драгоценностью. Дамы носили фарфоровые черепки как бусы, на золотой цепочке.В III-V вв. н. э. появляются первые фарфоровидные изделия, а в VI-VII вв. в эпоху Тан осваивается производство настоящего фарфора.

    Большую известность получили близкие к фарфору изделия, покрытые серовато-зеленой глазурью разных оттенков, получившие в Европе название «селадон», исключительной живостью отличались небольшие скульптурки людей и животных, изготовлявшиеся начиная с I тыс. н. э. и часто обнаруживаемые в погребениях. Но мировую известность получил в первую очередь китайский фарфор, отличавшийся особенно высоким качеством самой керамической массы; белизной, тонкостью, просвечиваемостью и прочностью черепка, чистым звоном.


    Китайским мастерам принадлежит первенство в создании рецептуры красок для росписи фарфора. Очень эффектны китайские глазури по фарфору — «кракле» с тонким паутинообразным узором, цветная красная глазурь «бычья кровь» и др. Белый глазурованный фарфор с XIV— XV вв. расписывался подглазурной синей краской — кобальтом, во второй половине XV в. появилась многоцветная роспись. В XVII—XVIII вв. широко распространилась надглазурная роспись красками и легкоплавкими цветными глазурями (так называемыми эмалями) ярких сочных тонов («розовое семейство», «зеленое семейство»). Удивительной живостью и узорностыо отличались росписи, изображавшие пейзажи, фигуры людей, животных, птиц, цветущие растения, скалы, причем декор на редкость органично соединялся с формой. Китайские мастера держали в тайне секрет своего производства, за его разглашение полагалось строгое наказание, вплоть до смертной казни.

    Так что не всегда китайское- значит некачественное.. smile Очень даже.удивительное.
    Прикрепления: 8984520.jpg (24.8 Kb) · 8425805.jpg (167.6 Kb) · 9278744.jpg (71.0 Kb) · 6399543.jpg (35.5 Kb) · 7933947.jpg (106.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 25.02.2023, 14:54 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Кажется, не только древнейший горшок для посуды создали китайцы  tongue 

    В Китае в ходе раскопок во дворце в городском округе Юэян археологи обнаружили туалет со смывом, созданный 2400 лет назад, пишет China Daily. Ученые не нашли верхнюю часть конструкции, поэтому неясно, как пользовались унитазом — на корточках или же было предусмотрено сиденье. Сам туалет находился в помещении, а труба вела в яму снаружи здания. Вероятно, слуги наливали в чашу воду каждый раз, когда она использовалась.


    Предмет считался роскошью. Ученые предполагают, что найденным экземляром мог пользоваться Цинь Сяогон (381 — 338 годы до нашей эры) или его отец Цинь Сяньгун (424 — 362 годы до нашей эры) из царства Цинь, или Лю Бан (256 до нашей эры или 247 до нашей эры — 195 до нашей эры), первый император династии Хань. До обнаружения этого артефакта считалось, что первый смывной унитаз был изобретен Джоном Харингтоном для королевы Елизаветы I в XVI веке.
    Прикрепления: 3242352.png (587.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.11.2024, 03:07