Фрески и мозаики Древнего Израиля
|
|
Баст | Дата: Среда, 28.07.2010, 11:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Завершение трехлетних реставрационных работ вновь открывающийся 26 июля Музей Израиля решил отметить "презентацией" редкой фрески XII века, расположенной на девятиметровой стене, которую обнаружили в 1999 году во время раскопок рядом с Гефсиманским садом в Иерусалиме. Там же были найдены несколько зданий, которые датируются 12 столетием и являлись частью монастыря Святой Мириам в долине Иосафат.
Фреска была отреставрирована командой специалистов из отдела сохранения и реставрации Израильского департамента древностей (IAA) во главе с Жаком Нагаром. Широкой публике она будет представлена в ходе выставки, посвященной периоду Крестовых походов, уточняет представительство Министерства туризма Израиля в России.
По словам возглавлявшего раскопки археолога иерусалимского отдела IAA Джона Селигмана, сохранилась лишь нижняя часть настенной росписи, прежде достигавшей 9 метров в длину и 2,7 - в высоту. Ученые полагают, что на фреске была изображена иконографическая композиция деисус: Иисус с Богоматерью и Иоанном Крестителем, которые молят его о прощении во благо человечества. На восстановленном участке можно увидеть стоящего в центре Иисуса, справа от него изображена Мария, а слева - Иоанн Креститель. За фигурами Богоматери и Иоанна Крестителя видны две пары ног, которые, возможно, принадлежат ангелам.
В центре изображения сохранились красочные цветочные завитки, по обе стороны от которых видны надписи на латыни, цитирующие слова Блаженного Августина: "Кто осквернит имя отсутствующего друга, того больше не будут ждать за этим столом как гостя". Приведенное изречение дало основание считать, что настенная роспись украшала стену монастырской трапезной, а слова были обращены к гостям и посетителям трапезной, а не к бенедиктинцам, которые обычно и так воздерживались от излишних разговоров.
Жак Нагар отметил, что это не только крупнейший, но и крайне значимый образец живописи в числе немногочисленных фресок, сохранившихся в Израиле со времен крестоносцев. Потрясающее качество работы свидетельствует о мастерстве художника, а насыщенные цвета являются подтверждением того, что в XII веке монастырь играл важную роль и находился во времена крестоносцев под покровительством Мелисенды, королевы Иерусалима.
Открытием выставки музей знаменует начало работы после трехлетнего перерыва, в ходе которого велась его реконструкция. Работы включили в себя перестройку главного входа и полное перераспределение коллекций в трех крыльях здания, что обеспечит посетителям лучшее восприятие экспонатов.
Музей работает без выходных, с 10.00 до 17.00 все дни, кроме вторника (16.00-21.00) и пятницы (10.00-14.00). Комплекс расположен возле здания кнессета (парламента). Стоимость билетов - от 18 до 36 шекелей (144-287 рублей), в зависимости от возраста и принадлежности посетителя к той или иной категории. Посмотреть фреску на видео можно здесь.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 23.10.2010, 17:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Баст) являлись частью монастыря Святой Мириам в долине Иосафат. ДОЛИНА КИДРОНА (ИОСАФАТА) Во времена пророков эта долина носила название «эмек Иехошафат» — долина Иосафата. Крестоносцы переделали это название в «Джозафат». Отсюда произошло современное арабское название вади и деревни в его верхней части — вади Джоз. С самых древних времен существовала легенда, в соответствии с которой Мессия придет в Иерусалим со стороны Масличной горы и мертвые под его ногами воскреснут на Страшный суд, который состоится именно здесь, в долине Кидрона. Соответственно, чем ближе к этому месту, тем, во-первых, ближе добираться — а мертвые должны собраться к месту Суда перекатываясь под землей, а во-вторых, тем быстрее воскреснешь. Отсюда постоянное стремление хоронить как можно ближе к долине. Во времена Первого и Второго Храмов здесь хоронили самых богатых людей, которые могли заплатить за место, менее богатые покупали места на кладбище на склоне Масличной горы, что тоже близко, там, где и сегодня огромное еврейское кладбище. Впоследствии мусульмане (Гарун аль-Рашид) переняли эту традицию и так возникло мусульманское кладбище под стеной Старого Города. Кроме того, существует еврейское предание, что через долину Кидрона будут перекинуты два моста — один для праведников, а другой - для грешников. В мусульманской традиции это трансформировалось в легенду об узком и остром как сабля черном мосте, по которому пройдут только праведники. Именно в этом месте стоит памятник Авессалома (Авшалома), который, говорят, был построен им еще при жизни. После неудачного восстания Авессалома против отца, царя Давида, и его смерти, он и был похоронен в пещере за памятником. Существует арабская легенда о руке над кенотафом (Яд Авшалом), сбитой из пушки Наполеоном, который на самом деле никогда не был в Иерусалиме. По традиции, в памятник кидали камень в назидание непослушным детям, так как Авессалом восстал против отца своего царя Давида, за что поплатился жизнью, правда, против желания отца. В византийские времена христиане заваливали памятник мусором во исполнение пророчества Иисуса о запустении. В долине Кидрона указываются также: пещера Иосафата, в которой в 1842 г. нашли очень древний текст Моисеева Пятикнижия; фамильные пещеры для захоронений семьи царского чиновника Бней-Хазир и могила пророка Захарии. В средние века среди европейского еврейства также существовало стремление быть похороненными в этой долине и даже было основано и работало благотворительное общество по захоронению в Кидроне. Еще 100 лет назад здесь можно было увидеть каменные туры с выбитыми надписями: «место зарезервировано таким-то». В долине Кидрона находится ныне арабская деревня Силуан, или еврейский Шилоах — по имени бассейнов царя Соломона. Именно на территории этого поселения находился город царя Давида и знаменитый источник Гихон. По книге И. Торика "Энциклопедический путеводитель по Израилю"
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 15.09.2011, 22:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (Баст) в XII веке монастырь играл важную роль и находился во времена крестоносцев под покровительством Мелисенды, королевы Иерусалима.
Мелисенда (ок. 1101—11 сентября 1161) — королева Иерусалима с 1131 по 1153. Она была старшей дочерью короля Иерусалима Балдуина II и армянской принцессы Морфии Мелитенской.В 1129 году её отец, король Балдуин II, объявил Мелисенду своей преемницей и, чтобы укрепить ее положение на престоле, дал ей в мужья одного из могущественных дворян-крестоносцев — опытного полководца, графа Фулька Анжуйского. Свадьба состоялась 2 июня 1129 года. Свадьба королевы Мелисенды и Фулька Анжуйского В 1131 году после смерти отца Мелисенда стала королевой Иерусалима в соправлении со своим мужем, который к 1136 году утратил своё влияние. В 1143 году скончался её супруг Фульк.Сын Мелисенды, Балдуин III, был коронован как её соправитель, а в 1153 году получил полную власть. Мать оставалась при сыне как советник до своей смерти в 1161 году.
Историки отмечают, что на правление Мелисенды пришелся расцвет искусства и культуры Иерусалимского королевства. Известно, что она лично способствовала этому. Одним из известнейших историко-художественных памятников эпохи стала иллюминированная рукопись Псалтырь Мелисенды, дошедшая до наших дней. Вход Господень в Иерусалим из Псалтыри Мелисенды. Погребена в крипте церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании, которую она восстановила после разрушения. Наверное, решительная была женщина...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Римский | Дата: Понедельник, 13.05.2013, 21:48 | Сообщение # 4 |
Группа: Император
Сообщений: 824
Награды: 7
Статус: Offline
| В рамках подготовительных работ к строительству новой дорожной развязки в Негеве археологи Управления древностей нашли прекрасно сохранившуюся мозаику, созданную, предположительно, в IV-VI веках н.э. Как сообщила пресс-служба Управления древностей, в ближайший четверг, 16 мая, все желающие смогут приехать полюбоваться на мозаику, обнаруженную в полях в районе кибуца Бейт-Кама. В ходе раскопок археологи нашли остатки небольшого населенного пункта. Найденные строения занимают площадь приблизительно в шесть дунамов. Главное строение имело зал размером 12 метров на 8,5 метров, и, предположительно, имело общественное значение. По мнению археологов, крышу этого здания покрывала черепица. Обнаруженная мозаика покрывает пол. Мозаика представляет собой геометрический орнамент, по углам которого имеется изображение амфор, голубей и виноградной лозы. Перед зданием обнаружены остатки бассейнов и системы каналов и труб. В одном из бассейнов были ступеньки, а стены покрывали фрески. Археологи пока не установили характер обнаруженных строений. Возможно, речь идет о богатой усадьбе. По другой версии, некоторые строения могли относиться к комплексу постоялого двора.
источник newsru.co.il Фото: AFP
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 13.05.2013, 21:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата (Римский) все желающие смогут приехать полюбоваться на мозаику, обнаруженную в полях в районе кибуца Бейт-Кама. Какая красивая...узоры переплетаются..удивительная находка))))
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 11:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Раскопки, проводившиеся на месте древней синагоги, позволили археологам обнаружить мозаику с изображением Самсона. Мозаика покрывала пол сооружения, построенного в V в. н.э. в деревушке Хакок в Нижней Галилее. Напомним, это уже второй фрагмент мозаики с изображением Самсона, найденный в синагоге. Год назад археологи обнаружили в восточной части здания мозаику, которая изображала Самсона и лис. Этот сюжет соответствует сюжету, упоминаемому в Библии (Судьи 15:4).Этим летом была обнаружена мозаика, изображающая Самсона с воротами Газы на плечах (Судьи 16:3). Рядом с Самсоном были изображены всадники, которые, вероятно, были филистимлянами. Мозаику с библейскими сюжетами можно часто встретить в синагогах того периода, однако это лишь второй случай, когда пол в синагоге украшала мозаика с Самсоном.Для того, чтобы сохранить мозаику, ее перенесут в другое место, а место раскопок заполнят грунтом. Продолжить исследование археологи планируют летом следующего года. Очень воинственный товарищ..И ,кажется, помоложе первого..
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 24.01.2014, 21:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Древнюю мозаику, возраст которой составляет 1,5 тыс. лет, обнаружили археологи в Израиле. Мозаика, изображающая различных животных и птиц, была найдена в ходе раскопок на месте византийской церкви. Ее остатки исследователи обнаружили во время работ в городе Алума, в 50 км к югу от Тель-Авива Кроме животных, среди которых были леопард, зебра, черепаха, кабан, и птиц мозаика имеет 12 надписей на греческом, упоминающих имена Марии и Иисуса Христа. Кроме того, в мозаике увековечены имена двух основателей церкви: Деметриоса и Гераклеса. Площадь мозаики составила 22х12 м. Помимо мозаики археологи нашли фрагменты посуды, кувшинов, амфор, горшков, кубков, а также различных видов лампад.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 14.08.2023, 11:44 | Сообщение # 8 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Группа специалистов и студентов во главе с профессором UNC-Chapel Hill Джоди Мэгнесс обнаружила впечатляющее мозаичное панно в позднеримской (ок. 400 г. н.э.) синагоге в Хукоке, древней еврейской деревне в Нижней Галилее в Израиле.
Панель, которая идентифицирует дарителей мозаики или художников, украшает пол прямо у главного входа. Мэгнесс, заслуженный профессор религиоведения Кенана в Колледже искусств и наук Каролины, вместе с помощником директора Деннисом Мицци из Мальтийского университета сосредоточили этот 11-й и последний сезон раскопок Хукок на южном конце главного зала синагоги, или неф.
Недавно обнаруженная мозаика состоит из большого панно, в центре которого находится загадочная надпись на иврите, обрамленная венком. По бокам и под венком в надписи на арамейском перечислены имена либо жертвователей, предоставивших средства на мозаику синагоги, либо художников, создавших их, с просьбой, чтобы их запомнили навсегда. По обеим сторонам венка расположены львы, положившие передние лапы на головы быков. Вся панель окружена декоративной рамкой, на которой изображены хищные животные, преследующие других животных.
В ходе раскопок этим летом также были обнаружены дополнительные фрагменты мозаичных панелей, обнаруженных в 2012 и 2013 годах, на которых изображены эпизоды с Самсоном и лисами, упомянутые в Судей 15:4, и Самсон, несущий на плечах ворота Газы, упомянутые в Судей 16:3. . Недавно выставленные фрагменты включают филистимского всадника и мертвого филистимлянского солдата с поразительным классическим лицом. Раскопки 2022 года обнаружили панель в юго-западном проходе, разделенную на три регистра (горизонтальные полосы), на которых изображен эпизод из 4-й главы книги Судей: библейская пророчица и судья Девора под пальмой смотрят на Варака, который вооружен щитом; и женщина-кенеянка Иаэль (Яэль), забивающая колом для палатки в храм ханаанского полководца Сисары, который лежит мертвый на земле с хлещущей из головы кровью. Это самые ранние известные изображения библейских героинь Деборы и Иаил. Масштабный археологический проект в Хукоке оставил исключительное наследие в виде исторически значимых находок, в том числе: - Надпись на иврите, окруженная человеческими фигурами, животными и мифологическими существами, включая путти или амуров .
- Первая небиблейская история, украшающая древнюю синагогу — возможно, легендарная встреча Александра Македонского и еврейского первосвященника .
- Панель , изображающая двух шпионов, посланных Моисеем исследовать Ханаан, несущих шест с гроздью винограда, помеченный как «шест между двумя» из Чисел 13:23 .
- Другая панель изображает мужчину, ведущего животное на веревке, и надпись «маленькое дитя будет вести их» (Исаия 11:6) .
- Фигуры животных , идентифицированные арамейской надписью как четыре зверя , представляющие четыре царства в книге Даниила, глава 7.
- Большая панель в северо-западном проходе изображает Елим , место, где израильтяне разбили лагерь у 12 источников и 70 финиковых пальм после выхода из Египта и скитания по пустыне без воды, о чем говорится в Исходе 15:27.
- Изображение Ноева ковчега .
- Расставание Красного моря .
- Гелиос-зодиакальный цикл .
- Иону проглотили три последовательные рыбы .
- Здание Вавилонской башни .
Археологи обнаружили, что в начале 14 века н.э. (позднее средневековье/мамлюкский период) синагога была перестроена и увеличена в размерах. Это событие, по-видимому, произошло после создания новой международной автомагистрали, соединяющей Каир и Дамаск, которая проходила рядом с Якуком, средневековым именем Хукока, и появления традиции о том, что гробница Аввакума находилась поблизости, которая стала центром позднесредневекового периода.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |