Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Рождество: история праздника
    БастДата: Вторник, 05.01.2010, 10:20 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский.Даже как то трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать дня рождения своего Спасителя, чтобы не "помнили" "и не святили" этого дня. На самом же деле было далеко не так и было по очень простой причине.

    То не случайность, что христиане обыкновенно не празднуют дня рождения своего, а празднуют именины, т. е. день крещения своего. Этим христианин показывает, что не великая была бы радость для мира, да и для него самого, что родился на земле лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника (праведника по крайней мере в возможности) через Таинство Крещения.Не будь этого духовного рождения, христианин о дне своего рождения мог бы только сказать с многострадальным Иовом: "погибни день, в который я родился, и ночь в которую сказано: зачался человек".Древние христиане называли днем рождения день смерти человека и называли самым серьезным образом. Для дня кончины мучеников самое принятое название было natalitia, "родины".

    При таком взгляде на день рождения вообще, могло ли прийти на мысль христианам праздновать и день рождения Спасителя?Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением.Христос для христиан был до того небесным человеком, вторым Адамом, Господом с небес, что мысль их не могла достаточно любовно останавливаться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем "еже по плоти" рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества, несравненно древнее его празднование простого воскресения. Древнее его и праздники в честь мучеников.

    Древняя церковь была принуждена внешними влияниями установить праздник в честь этого события. И раньше, чем Рождество Спасителя, она стала праздновать Его крещение. Но и последнее она стала праздновать не вполне по своей доброй воле. Ранее православной церкви этот праздник ввели у себя еретики - гностики и ввели потому, что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его крещению.Ничто так не завлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой такой же, и вот тогдашняя православная церковь установила и у себя торжественный праздник в честь крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая этим названием мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил себя Богом, предстал как Бог, как Единый от Троицы.

    Мало того: чтобы еще более подорвать лжеумствование гностиков относительно крещения Христова, тогдашняя православная церковь стала присоединять к воспоминанию крещения воспоминание и рождения Христова; к последнему название "Богоявления" шло еще более, чем крещению. То и другое, Крещение и Рождество, таким образом праздновалось в один день под общим названием "Богоявления", и именно в день, посвященный ранее одному крещению - 6 января. Так по крайней мере было в IV, V и даже отчасти в VI веках в Палестине, Египте и других местах Востока. Армянская церковь, отделившаяся от католической в эту эпоху, сохранила эту практику доселе: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения.

    Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию при папе Юлии.Можно догадываться, чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме. Дата его не связана с реальной датой рождения Иисуса Христа, которое, по всей вероятности, произошло не в зимнее время (в древности этот вопрос был предметом неоднозначных размышлений церковных авторов; один из самых ранних дошедших до нас текстов принадлежит Клименту Александрийскому, который упоминает 20 мая).Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот,[/b] но не в тот день, когда он происходил (8-9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем "Непобедимого" (dies Invicti), т.е. днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18-23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, чествованию потому носившему мрачный характер.

    Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25 декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а (по распространенному уже в раннее средневековье церковному преданию) Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число совершенное); отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта; отсчитывая от нее 9 месяцев, получали дату рождения Христа 25 декабря. Согласно одной современной гипотезе, выбор даты Рождества произошел по той причине, что первоначально христиане праздновали в одно и то же время Боговоплощение (под которым понималось не рождение, а зачатие Христа) и Пасху; соответственно, со временем прибавление ко дню весеннего равноденствия 9 месяцев указало на дату празднования Рождества в зимнее солнцестояние.

    Праздник Рождества Христова считался вторым после Пасхи в древней Церкви и таким почитается на Востоке по сей день. На Западе к 14 веку (по неясным пока причинам) он переместился на первое место, однако в результате литургической реформы в Католической Церкви, происшедшей после 2-го Ватиканского Собора, Пасхе было возвращено главенствующее место. Тем не менее, во многих католических странах народное благочестие по-прежнему отводит ему главенствующее место среди праздников.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 05.01.2010, 10:51 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Перепись.Ко времени земной жизни Христа Спасителя Иудея входила в состав огромной Римской Империи и управлялась наместником Сирии и подчиненным ему прокуратором. Император Август для упорядочения налогообложения решил провести перепись во всем государстве. Римские власти считались с местными обычаями, и перепись проводилась в Иудее соответственно законам народа. Мария и Иосиф принадлежали к роду Давида, и поэтому должны были записаться в том городе, откуда происходил их предок — в Вифлееме — Доме хлеба живого.

    Иосиф и Мария были бедны, и так как у них было только одно вьючное животное, то Мария, которая была на последнем сроке беременности, ехала верхом вместе с запасом еды, а Иосиф шел рядом, ведя осла. Строительство дома и приобретение домашней утвари ввели его в огромный расход. Кроме того, Иосифу приходилось помогать родителям, так как незадолго до того его отец потерял трудоспособность.

    Гостиница была переполнена; Иосиф пытался найти приют у дальних родственников, однако все помещения в Вифлееме были заполнены до предела. Вернувшись в гостиницу, он услышал о том, что караванные стойла, высеченные в склоне скалы и находившиеся прямо под гостиницей, были освобождены и вычищены для приема постояльцев. Оставив осла во дворе, Иосиф взвалил на себя корзины с провиантом и одеждой и вместе с Марией спустился по каменным ступеням в их нижнюю обитель. Они оказались в бывшем хранилище для зерна, находившемся перед конюшней и яслями. Здесь была повешена шатровая занавесь, и они были счастливы, что им досталось такое удобное помещение.Иосиф хотел сразу же отправиться на регистрацию, но Мария чувствовала себя уставшей; она ощущала сильное недомогание и упросила его остаться с ней, что он и сделал... Дальше случилась уже всем известная история- на свет появился божественный младенец.

    Есть очень интересная версия этих событий в известной книге Урантии- здесь.

    В то время вокруг городка Вифлеема находились пастбища. В ночь, когда родился Иисус, некоторые из пастухов не спали, сторожа свое стадо. «Вдруг предстал им ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». И внезапно с ангелом явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

    Мы можем представить себе, как испугались пастухи, когда увидели ангелов, и как они удивились, услышав о рождении Спасителя Господа Христа. Потому и понятно что они оставили свое стадо и пошли в Вифлеем, как о этом написано в Евангелии: «Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

    Поклонение волхвов. Согласно ортодоксальной традиции, это событие случилось именно через 12 дней после рождества. Правда, из некоторых текстов можно предположить, что волхвы добрались до Вифлеема всё же лишь через несколько месяцев после Рождества. Эта версия отражена в древнем предании восточной церкви, которое считает, что поклонение волхвов произошло после Сретения.Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами.

    Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары.
    « Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф.2:9-11)»

    После этого волхвам во сне явилось откровение, что к Ироду возвращаться с информацией об успехе их путешествия не стоит, и они поехали домой другой дорогой. Не дождавшись их, расстроенный Ирод устроил избиение младенцев.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 05.01.2010, 14:11 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Про звезду...Церковь считает, что Вифлеемская звезда была не обязательно естественным астрономическим телом, а скорее чудесным явлением: исполнив свое назначение, она затем исчезла с неба, а когда волхвы пришли в Иерусалим, она скрылась, чтобы ее не мог увидеть Ирод, потом снова вернувшись.

    Мнение астрономов

    Кандидаты:
    1. Комета Галлея — 63 дня осенью 12 году до н.э.
    2. Соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб 15 ноября 7 года до н.э., и соединение Юпитера, Сатурна и Марса в 8 году до н.э. (по Иоганну Кеплеру)
    3.Соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н.э.) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н.э.).
    4.Новая звезда, вспыхнувшая близ беты Козерога — наблюдалась в течение 70 дней весной 5 года до н.э. (известна по китайским и корейским летописям)
    5.Сверхновая Тихо Браге, вспыхнувшая в созвездии Кассиопеи — (по Джероламо Кардано).
    6.Новая звезда в созвездии Ориона — между 5 и 3 г.г. до н.э. (по китайским и персидским источникам)

    Мнение астрологов.Так как согласно Евангелию, сами жители Иудеи не заметили никакого чудесного явления, существует мнение, что предпочтение стоит отдать гипотезе о соединении, а не о комете или вспышке новой. Причина: в астрологии такой аспект как соединение — это явление, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение для тех, кто способен его истолковать, какими были мудрецы-волхвы...КАК ВСЁ ЗАПУТАНО! tongue

    Иосиф Флавий сообщал, что перед падением Иерусалима в течение всего года над городом блистала звезда в виде меча. Смерти Императора Константина Великого также предшествовало появление кометы. После кончины преподобного Даниила Столпника явились на небе три крестообразных звезды, которые ярко светились даже при сиянии солнца.Древние летописцы упоминают и о необычных «бесхвостых» небесных телах. Среди них - Вифлеемская звезда, предсказавшая рождение Спасителя. Многие астрономы увидели в Вифлеемской звезде просто яркую комету. Другие полагали, что это был метеор.

    Из евангельского описания видно, что Вифлеемская звезда отнюдь никуда не падала и падать не собиралась. Следовательно, остается только одно - эта "звезда" была ни чем иным, как кометой.Современной науке известно множество самых разных комет - больших и не очень, с периодом обращения от нескольких лет до нескольких тысяч лет и так далее. Можем ли мы найти какую-нибудь информацию о комете под названием "Вифлеемская звезда"? Да, некоторую информацию об этой комете мы можем "выудить" из Библии.

    Вифлеемская звезда в Базилике Рождества Христова в Вифлееме.
    Во-первых, все существующие кометы можно подразделить на две категории: кометы с орбитой в виде эллипса - эти кометы регулярно к нам возвращаются, имея определенный период обращения, и кометы с орбитой в виде параболы - они нас посещают единожды, после чего навеки теряются в космических просторах. Так вот, к какому типу принадлежала Вифлеемская "звезда"? Логично было бы предположить, что каждое небесное тело как бы "отвечает" или "заведует" каким-то одним определенным типом земного события. Тогда, по-видимому, периодические кометы (имеющие эллиптическую орбиту) знаменуют наступление на Земле тех видов событий, которые имеют периодичность, то есть, периодически повторяются. Кометы же с параболической траекторией, очевидно, свидетельствуют о наступлении на Земле событий, скажем так, абсолютно уникальных, не повторяющихся никогда больше. Но именно к такому событию относится рождение Иисуса Христа! Поэтому можно сделать однозначный вывод, что Вифлеемская звезда была кометой с параболической траекторией.

    Правда, могут возразить: ведь в Библии предсказывается Второе Пришествие Христа - так, может быть, к этому времени Вифлеемская звезда снова вернется? То есть, может быть, эта комета знаменует не обязательно только рождение Христа, но и вообще Его появление на Земле? Тогда, очевидно, ее орбита была бы эллиптической. Этого не может быть, однако, по следующей причине. В Евангелии относительно времени Ворого Пришествия сказано: "О дне же том не знают ни ангелы… знает только Отец наш Небесный". Но, в случае эллиптической орбиты существовала бы возможность (конечно, очень маленькая, и весьма потенциальная, но все же) вычислить новое появление этой кометы и таким образом рассчитать дату Второго Пришествия. А так как "не может нарушиться Писание", то, очевидно, что орбита кометы все-таки была параболической. И, кроме того, в случае эллиптической орбиты, комета возвращалась бы к нам и в третий, и в четвертый раз, и так до бесконечности - но, ведь Христос после своего Второго Пришествия уже останется не Земле вечно, - тогда что же будут знаменовать эти следующие посещения этой кометы?

    Но далее возникает еще один вопрос, издавна интересующий многих богословов, - да и не только их, но и вообще людей, пытающихся познать смысл библейских и евангельских сюжетов. Почему, по каким признакам вдруг волхвы решили, что появление этой кометы знаменует рождение Мессии, Иудейского царя? Ясно, что так как они и названы "мудрецами", они, очевидно, имели какие-то определенные знания на этот счет, знания о том, какие земные события соответствуют каким небесным явлениям. То есть, получается, что эти волхвы были вроде как астрологами. Но тогда, если астрология, скажем так, "привела их ко Христу", то почему в Библии вообще астрология резко и однозначно осуждается?

    Совершенно ясно, что в древности, наряду с ложной астрологией, довольно долгое время существовала и истинная астрология - наука о соответствии небесных явлений определенным земным событиям. Ведь недаром же в Библии сказано, что звезды были созданы "для знамений". Следовательно, существовала и соответствующая наука "о знамениях". И, между прочим, некоторые отголоски той, самой древней истинной астрологической науки дошли и до наших дней. Самый яркий пример этого - "библейский" характер названий многих зодиакальных созвездий: Овен, Лев, Дева, Водолей… Овен как бы говорит нам о Христе - Агнце, отдавшим Свою жизнь во искупление грехов человечества, Лев - о Мессии, будущем Царе нашей Земли, Дева - о том, что будущий Царь, Христос зачат Святым Духом в чреве Девы, Водолей - напоминает о Великом Потопе, уничтожившим когда-то почти все человечество за его грехи. Остальные зодиакальные созвездия, скорее всего, тоже имеют библейский смысл (например, Скорпион ассоциируется с дьяволом, Весы как бы спрашивают, какими заслугами человек может уравновесить свои грехи перед Богом), просто теология этим вопросам не уделяла должного внимания, поэтому пока здесь, конечно, далеко не все ясно.

    Эти "библейские" названия некоторых зодиакальных созвездий дошли до нас из глубокой древности, они появились, насколько известно, задолго до евангельских времен. И, очевидно, упоминаемые в Евангелии восточные мудрецы и относились к тому небольшому кругу ученых, в котором к тому времени еще сохранились те древние знания о "знамениях", которые и позволили этим мудрецам безошибочно определить взаимосвязь между появлением на одном участке неба некой "звезды" и рождением Иисуса Христа.

    Попробуем и мы задаться вопросом: почему появление именно этой кометы волхвы восприняли как ознаменование рождения Мессии? Сразу напрашивается такой ответ - наверное, потому, что эта комета появилась на участке неба, символизирующем Мессию - Царя. Как уже упоминалось выше, на небе есть такой участок - зодиакальное созвездие Льва. Но это еще далеко не все. Ведь это созвездие занимает довольно большой участок неба, и несомненно, до этого за всю историю человечества в этом созвездии не раз появлялись другие кометы, которые, однако, вовсе не принимались мудрецами за знамение рождения Мессии. В нашем же случае волхвы были настолько уверены в реализации этого события, что, придя в Иерусалим, ничего даже объяснять не стали, а сразу спросили: "Где родившийся Царь Иудейский"?

    В созвездии Льва есть большая, хорошо видимая невооруженным глазом звезда под названием Регул, - что в переводе означает "маленький царь". Интересно, что это название, как и названия многих зодиакальных созвездий, также дошло до нас из самой далекой древности, задолго до рождения Христа. Поэтому здесь само напрашивается предположение - комета появилась из той же точки неба, где расположена эта звезда. То есть, визуально волхвы наблюдали, скорее всего, такую картину: звезда Регул, символизирующая рождение царственного Младенца, начала как-то странно увеличиваться в размерах - это Вифлеемская комета подошла достаточно близко к Земле и стала видимой невооруженным глазом. Затем, очевидно, она "отделилась" от самой звезды Регул (с точки зрения наблюдателя) и стала медленно перемещаться по небу, причем, на первых порах, пока она была еще относительно далеко, это перемещение не было заметно на глаз - так же, как, например, перемещения планет. Этого явления на небе, очевидно, и было достаточно волхвам, чтобы с такой уверенностью решить, что рождение Младенца произошло. Тогда они собрались, и отправились в путь - в Иерусалим.

    Пока они шли до Иерусалима, - а на это ушло времени порядка где-то нескольких недель или что-то около месяца, комета быстро неслась к Солнцу. Как уже упоминалось, ее орбита была параболической - и экстремум этой параболы находился, очевидно, где-то за Солнцем (если смотреть с Земли). Пройдя экстремум, комета развернулась и, обогнув Солнце с другой стороны, понеслась обратно, от Солнца к звездам. Причем в течение отрезка времени, пока комета проходила экстремум и, вообще, пока она находилась в том же зодиакальном созвездии, что и Солнце, - она не была видна на ночном небе, - этому времени, очевидно, соответствует несколько дней, когда волхвы уже подходили к Иерусалиму и то время, пока они там находились. Когда же они вышли из Иерусалима, комета уже, пройдя экстремум, обогнула Солнце и вновь стала видима ночью. Возможно, потому в Евангелии и сказано: "Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою", - что комета за несколько дней до этого перестала было наблюдаться на ночном небе, а теперь снова появилась. Причем, теперь она, очевидно, проходила на гораздо более близком расстоянии от Земли, чем раньше, когда она шла к Солнцу, ибо теперь ее перемещение на небе для земного наблюдателя было заметным на глаз, - так, что, когда волхвы шли из Иерусалима к Вифлеему, они видели, как комета "шла перед ними". Вифлеем находится в 7 км к югу от Иерусалима - 1,5 - 2 часа неторопливой ходьбы, и, в течение этого времени, очевидно, волхвы могли наблюдать ее перемещение по небосводу, в направлении, по-видимому, с востока на запад.

    Далее, написано, что она "наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец". Это говорит о том, что, когда комета дошла до точки на небе, являющейся зенитом для ночного Вифлеема, она уже удалилась от Земли настолько, что ее перемещение по небу перестало быть заметным для глаза, и, кроме того, при этом ведь и ее угловое перемещение относительно Земли становилось все меньше и меньше, - так, что для наблюдателя с Земли она оказалась как бы "зависшей звездой". Эту остановку движущейся "звезды", да еще, тем более, остановку в зените, то есть, прямо у них над головой, волхвы и расценили, как Божественное указание на то, что они уже пришли к месту своего назначения.

    Возникает еще один интересный вопрос: где находится та точка на небесной сфере, куда ушла Вифлеемская комета? Место, откуда она пришла, как кажется, известно - это уже упомянутая звезда Регул. Имеется ли у нас информация относительно "точки ухода" этой кометы? Возможно, что да.В зодиакальном созвездии Рака есть маленькое созвездие с интересным названием "Ясли" (что, в переводе означает "кормушка"), названием, которое, как и в случае со звездой Регул, пришло к нам с самой глубокой древности. В Евангелии сказано, что, как только Христос родился, Его положили в ясли, "потому что не было им места в гостинице". Поэтому было бы весьма логично предположить, что Вифлеемская комета остановилась и зависла над Вифлеемом, находясь именно в этом маленьком созвездии Ясли. И действительно, когда волхвы пришли в Вифлеем, то как они могли узнать, в каком конкретно доме находился Младенец? По-видимому, следующим образом: они знали, что маленький участочек неба, в котором "зависла" Вифлеемская звезда, называется "Ясли" и это навело их на мысль, что Младенец в Вифлееме может находиться в это время в яслях, то есть, в помещении, где есть кормушка для животных.

    Всей этой информации в принципе достаточно для того, чтобы современная астрономия могла установить некоторые характеристики этой кометы: ее скорость, массу, угол наклона к плоскости земной орбиты, местонахождение в Солнечной системе экстремума ее траектории и так далее. Кроме того, сведения о том, что комета пришла к нам из созвездия Льва, а где-то через месяц ушла в созвездие Рака и при этом все время была видна именно в восточной части ночного неба, позволяют в принципе уточнить время года, когда это происходило. А тот факт, что созвездие Ясли находилось тогда ночью четко в зените над Вифлеемом, может, очевидно, помочь астрономам в определении года рождения Иисуса Христа; здесь, по-видимому, надо учесть прецессию оси вращения Земли и прочие нюансы.

    Чем бы она ни была в действительности, Вифлеемская звезда предсказала рождение основателя христианства...Недаром споры не стихают уже 2000 лет..


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 07.01.2011, 11:03 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сколько раз я это представляла: пастухи видят звезду, слышал голос ангела и идут поклониться младенцу..Но ведь на улице декабрь-январь? Какие пастухи и какие стада в это время? И где всё таки родился Иисус- в пещере или в сарае? Я задалась найти ответ и вот что мне попалось. smile

    Когда же родился Иисус Христос?
    Год: между 7-4 годами до нашей эры
    В Библии точная дата рождения Иисуса Христа не указана. Однако Священное Писание сообщает о факте рождения Христа, о месте Его рождения, а также о природе и обстоятельствах Его рождения (Ев. от Матфея 1-я и 2-я главы, Ев. от Луки 2-я глава). Так, например, Библия повествует о том, что Иисус родился во время правления Ирода Великого (Матфея 2:1). Исторические документы свидетельствуют, что царь Ирод умер в 4-м году до нашей эры. Стало быть, Иисус должен был родиться до 4-го года нашей эры.
    Также в Библии говорится о переписи населения, которая происходила в Израиле во дни рождения Иисуса Христа. По закону, каждый человек должен был вернуться в город своих предков для прохождения переписи населения. Вот почему Иосиф и Мария оказались в Вифлееме, и вот почему Иисус родился в этом городе (Ев. от Луки 2:1-7).
    Согласно Писанию, перепись населения, на которую ссылается Библия, проводилась «в правление Квириния Сириею». Основываясь на исторических записях о времени проведения данной переписи населения, можно предположить, что Иисус родился в 5-м или 6-м году до нашей эры.
    Принято считать, что с рождением Иисуса Христа началась новая эра, которая называется «наша эра». Каким же образом получилось, что на самом деле Иисус родился за несколько лет до наступления нашей эры? Дело в том, что календарь был изобретением римского монаха Дионисия в 526-м году нашей эры. Год спустя после введения календаря обнаружилось, что он содержит ошибку в несколько лет. Но исправлять эту ошибку было уже поздно. smile

    Месяц: (весна или осень)
    Большинство богословов считает, что Иисус родился либо весной (в марте), либо осенью (в сентябре), но никак ни в декабре или январе. И вот почему: Согласно Писанию, пастухи находились в полях всю ночь: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего» (Ев. от Луки 2:8).
    Именно им явился Ангел с радостной вестью о рождении Спасителя: «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Ев. от Луки 2:9-12).
    Декабрь является одним из самых прохладных месяцев в Израиле. В декабре пастухи не оставляют стада на полях на всю ночь. Вот почему рождение Иисуса Христа не могло произойти в декабре.

    Родился ли Иисус в хлеву для животных?
    Сегодня многим хорошо известна история рождения Иисуса Христа. Мария и Иосиф пришли из Назарета в Вифлеем, где для них не нашлось места в гостинице. Посему Марии пришлось рожать в сарае с животными, после чего Иисуса запеленали и положили в ясли (кормушку для скота).
    История рождения Иисуса подробно описана во второй главе Евангелия от Луки. Греческое слово «гостиница» («kataluma») не означает гостиницу в нашем современном понимании. Данное слово имеет несколько значений. Одно из них – большая устланная горница, как та, в которой состоялась последняя вечеря Иисуса с Его учениками.
    Можно с уверенностью предположить, что та гостиница в Вифлееме, о которой идёт речь в Евангелии, есть ни что иное, как верхнее жильё – гостиная комната, расположенная на втором этаже дома. Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем, когда Мария была готова родить. Дом, о котором идёт речь, является отчим домом Иосифа. В связи с переписью населения, дом, наверняка, был переполнен прибывшими для прохождения переписи родственниками. По этой-то причине в «верхнем жилье» не нашлось места для беременной женщины. Во-первых, – место было занято старшими по возрасту и положению родственниками. А во-вторых, – по иудейскому закону, родившая женщина считалась нечистой и должна была очищаться в течение сорока дней. Возможно, во избежание осквернения остальных родственников Иосифа, Марии посоветовали рожать в другом месте.

    Куда, вы думаете, отправились Иосиф и беременная Мария? В сарай или пещеру? Вовсе нет! В Библии нигде не упоминается ни сарай, ни пещера… Всё, что упоминается, – это ясли, в которые положили младенца Иисуса. Потому-то многие и предположили, что Мария рожала в сарае с животными. Однако ясли Мария могла найти не только в хлеву, но в том же самом доме, только на первом этаже – в так называемом «нижнем жилье», где люди часто держали животных.

    Ясли, в которых лежал Иисус.
    У иудеев было принято иметь в доме небольшое количество скота, который зачастую обитал на первом этаже. Там же хранились запасы еды, корм для домашнего скота и орудия труда. Часто на первом этаже находилась кухня и даже столовая. Семейные спальни всегда были расположены на втором этаже, называемом верхним жильём (гостиницей).Находясь в доме, животные были защищены от воров. Кроме того, теплом своего тела они поддерживали температуру в доме в холодные ночи, а также давали хозяевам доступ к свежему молоку и навозу, который являлся топливом. Во время раскопок в Израиле было найдено множество древних жилищ, оснащённых каменными кормушками для домашнего скота, которые называются яслями.

    Скорее всего, в Рождественскую ночь случилось следующее: Поскольку на втором этаже дома не нашлось места для беременной Марии, ей пришлось рожать на первом этаже этого дома, где обычно ночевали домашние животные. Там их и нашли пастухи после получения радостной вести от ангела: Лука 2:15-16 «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях».
    По материалам Библейского Дискуссионного Клуба.
    Посмотреть Базилику Рождества в Вифлееме можно ЗДЕСЬ.

    Поздравляю всех с Рождеством! Всем желаю мира и любви! clover


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 07.01.2013, 11:51 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня- Рождество!
    Поздравляю всех и желаю добра, радости и исполнения самых заветных желаний!

    А в качестве подарка- старинные рождественские открытки.

    Открытки или открытые письма появились достаточно давно, их прообразом считаю гравированные визитные карточки, которые были популярны во Франции в XVIII. Также прототипом открыток являлись традиционные лубочные картинки - раскрашенные гравированные изображения, которые украшали дома крестьян. В них были популярны религиозные сюжеты, героические или наоборот саркастические изображения исторических персонажей, иллюстрации к сказкам и народным обычаям.

    Первые же открытки в современном понимании появились в Англии. Первая рождественская открытка была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких рождественских карточек и разослал их своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Джон Хорсли придумал украсить открытку (12x7 см) настоящим рождественским триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. С оригинала было отпечатано около тысячи экземпляров, и за каждую открытку Коулы получили по шиллингу – это были очень большие деньги! Но при этом семейство было уверено, что интерес публики к рождественским открыткам – не более чем сиюминутная мода, а не бизнес. В этом они ошибались.

    С 1860-х производство открыток было поставлено на поток. Первые почтовые открытки появились в Австро-Венгрии в 1869 году. Их появление было связанно с недостатком конвертов и бумаги для обычных писем. Была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой, которая представляла на одной стороне строку адреса, и небольшое поле для текста на другой.

    В Россию праздничные - в том числе рождественские открытки привозились из Европы, а затем к ним добавлялся текст на русском языке. Предприимчивые купцы специально покупали открытки без текста. Впервые же переслать по почте открытки в Российской империи стали с 1894 года, когда министр внутренних дел подписал распоряжение, разрешающее отправлять открытые письма на бланках частного изготовления. Первые российские рождественские открытки были выпущены с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом о сестрах Красного Креста (Община Святой Евгении) для получения дополнительных средств на содержание больницы, амбулатории и курсов сестер милосердия. Рождественские открытки до революционной России отличались мастерством исполнения и иногда превосходили зарубежные аналоги. К тому же было огромное разнообразие материалов и видов оформлений. Открытки стали особым видом искусства. Чтобы не ограничивать фантазию производителей даже отказались от международного стандарта величины открытки (9х14 см).

    Помимо рисованных были популярны также фотографически открытки. Фотографы создавали интересные композиции, применяли различные техники фотомонтажа, чтобы получить интересный сюжет. Они мне нравятся больше всего- поэтому - ДАРЮ! Удачи всем! smile
    Прикрепления: 2572474.jpg (38.0 Kb) · 4618075.jpg (63.8 Kb) · 0954355.jpg (51.6 Kb) · 5592787.jpg (48.2 Kb) · 2391440.jpg (24.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 07.01.2013, 11:53 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline


    Прикрепления: 9115773.jpg (29.6 Kb) · 8212475.jpg (38.8 Kb) · 8125878.jpg (53.1 Kb) · 4914249.jpg (34.2 Kb) · 8258420.jpg (159.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 07.01.2013, 11:54 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline



    Эта- не фотографическая biggrin Просто очень меня развеселила)) И вам- радости! smile
    Прикрепления: 5640506.jpg (30.3 Kb) · 2935496.jpg (38.6 Kb) · 8280852.jpg (142.1 Kb) · 3688294.jpg (46.0 Kb) · 3117789.jpg (145.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 06.01.2014, 21:37 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Это удивительно)) Впервые в истории- на русской земле- настоящие- дары волхвов!

    Монахи афонского монастыря святого Павла в понедельник вечером 6 января 2014 года, в канун Рождества Христова, доставили в Москву священную для христиан всего мира реликвию — Дары волхвов.Дары волхвов впервые в истории выносятся на поклонение за пределы Греции.

    Дары волхвов — одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Евангельский рассказ о поклонении волхвов с Востока младенцу Христу православные христиане вспоминают в Рождественский сочельник. Согласно писанию, восточные мудрецы принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

    Принесённые волхвами дары имеют следующее символическое значение:
    Золото — царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём;
    Ладан — дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником (см. иконографию «Великий Архиерей»);
    Смирна — дар тому, кто должен умереть, так как смирну в Древнем Израиле употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар отсылает к грядущей искупительной жертве Христа — одним из эпизодов Страстей Господних, увенчающихся Распятием, будет умащение ног Спасителя миррой, а перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ.

    Частицы поднесённых Младенцу волхвами даров в настоящее время хранятся в монастыре Св. Павла на горе Афон.
    Волхвами и их дарами была заложена широко известная традиция дарить подарки на Рождество.

    По данным организаторов, доступ паломников к святыне в храме Христа Спасителя будет организован с 7 по 13 января с 8.00 до 22.00, в эти дни здесь также будет работать пресс-центр. С 14 по 17 января Дары волхвов будут находиться в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга, после чего отправятся в Минск. В столице Белоруссии им можно будет поклониться с 18 по 24 января в Доме Милосердия. В Киеве реликвия пробудет с 25 по 30 января в Софийском соборе Киево-Печерской Лавры.

    И снова видно объединение славянских народов..Прекрасно..
    С Рождеством всех! Мира, добра и любви!
    Прикрепления: 0920959.jpg (73.8 Kb) · 1006283.jpg (44.8 Kb) · 9739769.jpg (238.6 Kb) · 6536927.jpg (113.2 Kb) · 0111832.jpg (107.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 30.12.2017, 12:22 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Самый рождественский спор: где похоронили «первого» Санта-Клауса?

    Считается, что могила «первого Санта-Клауса» находится в Италии, однако турецкие власти – и некоторые археологи – полагают, что его кости до сих пор лежат в Анталии. Сразу скажем, что ниже речь пойдёт не о самом Санта-Клаусе, а о его прообразе. Потому что сам Санта и его коллега Дед Мороз вполне себе здравствуют – иначе кто же нам каждый год приносит подарки? Считается, что прототипом Санта-Клауса был Николай Чудотворец, христианский святой, который жил и умер в Мирах (современный город Демре в турецкой Анталии). На Востоке его считают покровителем путешественников, а на Западе – покровителем детей. Именно он (по версии взрослых, а они ведь не будут врать) дарил ребятишкам подарки до Реформации.


    Правда, подарки он разносил 6 декабря, в «свой» день по церковному календарю. Сторонники реформации эту функцию поначалу передали младенцу Иисусу, но потом Святой Николай снова вернулся к своим обязанностями – однако теперь он стал дарить подарки в рождественские праздники. В Северной Америке Николай передал свои полномочия Санта-Клаусу. Образ рождественского дарителя там окончательно оторвался от церковных корней.



    Фрески из церкви Святого Николая в Мирах. (Фото: Jiuguang Wang / Flickr.com.)
    Жизнь Николая Чудотворца полна всяких чудес (не зря же его так назвали), но приключения его ждали и после смерти, которая случилась в 343 г. Его похоронили в Мирах, в храме, которому дали его имя. Церковное предание гласит, что после смерти несколько верующих, приходивших поклониться его мощам, исцелились чудесным образом. После того, как слухи об этом широко разошлись, Миры становятся местом паломничества. Церковь много раз разрушали арабы. Византийский император Константин IX Мономах приказал окружить храм стеной, превратив его тем самым в монастырь. (Впоследствии город стал турецким, каковым и остается по сей день.)
    История с чудесами получила продолжение, когда святой якобы явился одному старцу и попросил тщательнее оберегать его мощи. Во всяком случае, так говорили моряки из итальянского Бари, которые в 1087 году задумали похитить останки (морякам, вероятно, хотелось, чтобы их город стал религиозным центром). Но у них были и конкуренты – венецианцы, которые собирались в Миры за тем же самым. Барийцы опередили их. Они связали монахов, разбили церковный помост, под которым была гробница, и забрали большую часть мощей. В могиле остались только мелкие фрагменты (называют даже точную цифру – около 20%). Их местные жители спрятали. Но где-то в 1099–1101 годах венецианцы выпытали (в прямом смысле), где находятся «остатки», и вывезли те самые 20% в родной город. С тех пор считалось, что «основная» могила Николая Чудотворца – в Бари, а «дополнительная» – в Венеции.

    В 1957 и 1987 году антропологи исследовали предполагаемые останки святого в обоих городах и объявили, что они принадлежат одному человеку. Недавно специалисты из Оксфордского университета объявили, что одна из костей, которая якобы принадлежала Николаю, датируется IV веком, что примерно соответствует времени смерти святого.

    Однако в этом году страницы газет и журналов облетела новость: «Найдена могила Санта-Клауса». Как мы уже отмечали, сам Санта-Клаус вообще-то не умер, но суть здесь в другом: дело в том, что под церковью Святого Николая в Мирах, возможно, нашли остатки более древнего храма и нетронутые могилы. Их обнаружили с помощью георадара. Это устройство посылает в землю электромагнитные волны, они отражаются от различных веществ и возвращаются к прибору. Разные вещества отражают волны неодинаково, что позволяет определить под землёй разные объекты, установить их форму, размеры и иногда – материал, из которого они состоят.
    Церковь Святого Николая в нижних Мирах. (Фото: Klaus-Peter Simon / Wikimedia Commons.)
    Главное достоинство георадара в том, что предметы можно обнаружить, не проводя раскопки. Однако есть и серьёзные недостатки – без раскопок не всегда можно точно определить, что именно нашли (такой конфуз случился, например, с широко разрекламированными «тайными комнатами» в гробнице Тутанхамона). Другой минус заключается в том, что без раскопок нельзя точно датировать обнаруженное.Однако этими недостатками часто пренебрегают – всем же хочется сенсаций! Так поступили и турецкие археологи, правда, они всё же писали о своём открытии, как о «возможном». Их поддержали местные власти и всяческие СМИ (у них вопросов и сомнений, как всегда, намного меньше). По версии самих археологов, грабители из Бари якобы приехали в Миры тогда, когда старый храм вместе с могилой святого был разрушен, а на его место поставили новый. Монахи якобы обманули моряков, и те увезли в Италию останки какого-то неизвестного служителя церкви. Потом точно в таком же положении оказались и венецианцы.Адам Си Инглиш (Adam C. English), глава кафедры христианских исследований в Университете Кэмпбелла (Северная Каролина, США), относится к турецкому заявлению скептически. Он отмечает, что история о перенесении мощей Николая Чудотворца хорошо задокументирована, и до тех пор, пока не будет раскопок, непонятно, что именно находится под полом церкви в Мирах. 

    Мощи, хранящиеся в Бари и Венеции, уже несколько столетий являются предметом поклонения, а храмы, где они содержатся, – местом почитания. Получается, что мирийские монахи обманули не только грабителей, но и всех остальных христиан. Почему они не заявили о том, что настоящие мощи по-прежнему в их церкви? Почему за столько времени не появилось письменных свидетельств с альтернативной версией рассказа о похищении? Ведь мирийцам это было бы не только лестно, но и выгодно.Конечно, монахи могли и сами не знать, где именно покоятся останки. Но ведь мощи из Бари и Венеции всё-таки датируются IV веком, а к какому времени относятся новые находки, мы не знаем. Смущает и контекст турецкого открытия.



    Как известно, Анталия – популярное место отдыха. 15% туристов там – это россияне. Они, как правило, посещают церковь Святого Николая (кстати, во второй половине XIX века храм восстановили именно на российские деньги и при поддержке русской церкви). Заявление о находке, как ни странно, прозвучало в октябре, когда в Турции начинается «мертвый сезон». И громкие заявления о могиле Николая легко принять за попытку привлечь туристов.Кто тут прав, а кто нет, мы вряд ли узнаем скоро. Чтобы исследовать остатки сооружения и могилы, надо разобрать пол храма. Вряд ли турецкие власти это разрешат, но даже если они решатся провести раскопки, пройдёт много времени, прежде чем откроется истина. К тому же проблема идентификации останков до сих пор остаётся актуальной.



    Мало найти какие-то кости, нужно ещё убедительно доказать, что они принадлежат святому, а не кому-нибудь другому.Тут стоит напомнить, что искать останки важных исторических персон стало заметным трендом в современной археологии. В разное время сообщалось о том, что нашли возможные останки английских королей Альфреда Великого (840-899 гг.) и Генриха I (1068–1135 гг.), классика испанской литературы Мигеля де Сервантеса, короля государств викингов в Дублине Олафа Гутфритссона (ум. в 941 г.). Самый известный и притом вроде бы удачный пример – идентификация останков Ричарда III (1452–1485 гг.), последнего короля династии Плантагенетов на английском престоле и последнего монарха Англии, погибшего в бою, однако некоторые вопросы остаются и здесь тоже.

    Археологи не очень-то любят сенсации: слишком много шума, который мешает работать. Но этот шум имеет и положительную сторону: он приносит исследованиям финансирование. Кроме того, громкие заявления ведут к шумным дискуссиям, поиску новых доказательств и разработке новых методов. Главное, чтобы деньги и жажда славы не затмевали главную цель любого исследования – истину.

    По материалам The Guardian.
    Автор: Егор Антонов
    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)
    Прикрепления: 5562818.jpg (62.9 Kb) · 2714236.jpg (53.8 Kb) · 1560168.jpg (271.6 Kb) · 2962798.jpg (317.5 Kb) · 0874021.jpg (247.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 24.11.2024, 09:02