Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Реинкарнация – правда или вымысел?
    РимскийДата: Воскресенье, 14.06.2009, 14:06 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    До эпохи христианства знания о реинкарнации придерживались ранние греческие философы — Платон и Сократ. Для них перевоплощение являлось предметом не религиозной веры, а скорее — веры философской. Платон утверждал, что существует врожденное знание, то есть знание, полученное не в результате обучения в этой жизни; тот факт, что некоторые знания, которыми обладает человек, невозможно получить, руководствуясь органами чувств, являлся, по его мнению, доказательством опыта прежней жизни. Сократ в одном из «Диалогов» Платона замечает, что обучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а в том, чтобы извлечь уже имеющееся — то, что Сократ называл «следами знания, сохраненного душой в ее вечных странствиях».
    Идея переселения, или перевоплощения, души всегда присутствовала в восточных религиозно-философских учениях. Этой идеи реинкарнации придерживались и ранние христиане. В западной философии она упоминается в трудах Дэвида Юма, Иммануила Канта, Артура Шопенгауэра, фигурируя под такими названиями как палингенез, метемпсихоз и трансмиграция. Основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг писал, что «перевоплощение — это одно из первоначальных утверждений человечества, с которым следует считаться» и подчеркивал, что «в основе этих утверждений лежат психические факты».
    Был период, когда в западных странах к случаям перевоплощения (реинкарнации) относились с предвзятым отрицанием. Возможно, сказывалось влияние организованного христианства, отвергающего веру в реинкарнацию, хотя у ранних христиан, как уже отмечалось, она была. Любое сообщение о реинкарнации воспринималось либо как безумие, либо как колдовство. Жесткий доктринальный контроль христианства, не позволял утвердиться вере в реинкарнацию в западных странах. Иное дело на Востоке, где основные религиозные течения — индуизм, джайнизм, буддизм, даосизм, зороостризм и другие — не просто признают реинкарнацию, но считают ее краеугольным камнем вероучения

    Можно ли доказать реинкарнацию?

    Что же может служить доказательствами? Многие исследователи готовы признать достаточным доказательством совокупность фактов, свидетельствующих о том, что некий живущий в настоящее время человек является обладателем определенной информации или какого-либо умения, которые можно отнести исключительно к прошлому и которыми не владеет никто из ныне живущих его современников. Наметилось два направления в собирании доказательств подобного рода. Первый основан на методе экспертных оценок. В этом случае человек, вспомнивший особенности своего предыдущего воплощения — место жительства, род занятий, прежних родственников и знакомых, детали быта и т.п. — выезжает вместе с экспертами, преимущественно психологами, в место, где предварительно изложенные им сведения могут быть проверены путем непосредственного осмотра, опроса, изучения документов или другими способами и где в течение своей теперешней жизни он не бывал.
    Второе направление основывается на данных, полученных методом гипнотической регрессии. В этом случае испытуемого погружают в гипнотическое состояние и по специальной методике пробуждают в нем воспоминания, относящиеся к эпизодам из его предыдущих жизней. Случается при этом, что объект исследования излагает исторические, географические и другие сведения, относящиеся к иной эпохе и заведомо неизвестные ему ранее; называет свое прежнее имя и даты жизни, которые можно проверить по сохранившимся документам; ведет разговор на исчезнувшем языке или несвойственном данному времени диалекте. Полученные таким образом сведения подвергаются экспертной обработке, задача которой, с одной стороны, устранить возможные злоупотребления и мистификации, с другой — найти архивные, исторические и этнографические сведения, подтверждающие сделанные испытуемым заявления.
    Профессор Вирджинского университета, психиатр и эксперт по психосоматике Ян Стивенсон исследовал перевоплощения в основном по первому направлению, для чего собирал по всему миру и детально анализировал сообщения о реинкарнации. Метод гипнотической регрессии Стивенсон посчитал ненадежным, полагая, что в ходе испытания пациенты воспроизводят то, что учили или о чем слышали в прежние годы, а под гипнозом всего лишь проецируют это вовне. Однако на этот счет существуют и другие мнения, на которых мы остановимся ниже. Стивенсон провел очень тщательный анализ почти тысячи случаев предполагаемых воплощений, а из них отобрал двадцать, заслуживающих, по его мнению, дальнейшего рассмотрения. Он лично присутствовал в экспертной группе при семи случаях в Индии, трех на Цейлоне, двух в Бразилии, семи на Аляске и одном в Ливане.

    Мальчик из Ливана

    Наиболее интересным ему представляется случай с ливанским мальчиком, которого Стивенсон сам обнаружил и сам сопровождал в деревню, где тот, вероятно, провел свою прошлую жизнь. Мальчика звали Имад Элавар. Едва научившись говорить, он, казалось знал вещи, которым его никто не учил. Он упоминал имена друзей, неизвестных его родителям; и те считали это фантазиями до тех пор, пока ребенок однажды не бросился в объятия к незнакомцу на улице. Тот удивленно спросил: «Ты знаешь меня?» Имад ответил: «Да, ты был моим соседом». Между тем этот человек жил в пятнадцати милях за горами, и между их деревнями почти не было связи. С того дня родители Имада начали относиться к утверждениям сына серьезно.
    Когда Стивенсон приехал в их деревню, чтобы исследовать еще и другой случай, он решил взять Имада, которому исполнилось тогда 5 лет, и отправиться с ним в деревню, из которой приезжал незнакомец. Называлась она Крибу. Выяснилось, что в ней жил когда-то Ибрагим Бухмази, умерший от туберкулеза. Именно он был соседом человека, которого узнал Имад на улице. Стивенсон осмотрел дом, в котором жил когда-то Ибрагим, и обнаружил 16 вещей, подтверждающих рассказы мальчика: например, маленькую желтую машину, два сарая, служивших гаражами, и необычную масляную лампу.
    На основании этих фактов Стивенсон установил, что воспоминания пятилетнего Имада имеют непосредственное отношение к событиям жизни жившего ранее Ибрагима и не являются обманом, случайностью, обычной памятью или телепатически полученной информацией.

    Девочка из Древнего Египта

    А вот другой случай. В 1927 году Фредерик Вуд, психиатр из Блэкпула, заинтересовался местной девочкой, которая начала употреблять слова на неизвестном иностранном языке. Девочка, которую звали Розмари, утверждала, что получает телепатические сообщения от некой женщины, жившей в Египте в эпоху правления фараона Аменхотепа III, то есть во II веке до новой эры. Эта женщина — вавилонская принцесса и жена фараона — говорила с Розмари на древнем языке, который Розмари понимала, поскольку сама тоже жила тогда и была молодой храмовой танцовщицей, которую царица взяла себе в прислужницы. Они обе утонули в Ниле, спасаясь бегством от гнева жрецов.

    Фредерик Вуд фонетически записал пять тысяч фраз и коротких предложений и отправил их для перевода египтологу Говарду Халму. Ни один живой человек не знает, как говорили древние египтяне, потому что египетские иероглифы обозначают, за исключением одной лишь гласной «и», только согласные звуки. Поэтому египтологам просто приходится угадывать гласные в сохранившихся письменах. Для этого используют, например, отдаленно родственные коптские формы произношения.

    Когда Халм из слов Розмари исключил гласные звуки, поскольку не знал норм их употребления, он без труда разобрал оставшееся. «Это трудно объяснить, — заявил он, — я имею в виду чисто технические и наиболее убедительные признаки: язык, характерный для того времени, относящегося ко II веку до новой эры, архаизмы, грамматическую правильность, особые народные словечки, — все это очевидно».

    Были проведены консультации с другими известными специалистами по египетской грамматике и синтаксису, и все они пришли к заключению, что сообщения Розмари составлены на мертвом языке иероглифов и содержат неизвестные им дополнения, поскольку сами они знакомы лишь с его письменной формой. Был поднят вопрос: не могла ли Розмари выучить иероглифы и изобрести собственные гласные. Однако скорость, с которой Розмари давала явно осмысленные ответы на неожиданные вопросы, заставила отказаться от этого предположения. Как отмечалось, ни один из живущих ныне людей не может говорить по древне-египетски, и даже специалисты не могут свободно читать на этом языке, потому что им приходится расшифровывать каждое слово методом проб и ошибок. Тем не менее Розмари сумела всего лишь за полтора часа произнести на этом языке шестьдесят шесть правильных фраз в ответ на двенадцать вопросов, на подготовку которых Халм затратил 20 часов.

    Вопрос об исторической реальности вавилонской принцессы и ее служанки остается открытым: вряд ли удастся найти сведения о них в письменных памятниках времен Аменхотепа III. Тем не менее проведенное исследование, как и случай с ливанским мальчиком, проанализированный Стивенсоном, отвечают изложенным выше требованиям. Налицо совокупность фактов, подтверждающих исключительность владения информацией со стороны испытуемого, которую он не мог почерпнуть из источников, относящихся к его теперешней жизни. Действительно, малолетний Имад Элавар узнал своего бывшего соседа и изложил сведения о предметах быта из прежней жизни, что оказалось полной неожиданностью для его родителей и близких, которые не владели такой информацией. Розмари, в свою очередь, продемонстрировала древнейшее умение — знание разговорного древне-египетского языка, неизвестного никому из ее теперешних современников.
    Эти факты, не подтверждение ли реальности реинкарнации?

    В комментарии к священному ведическому писанию «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет: «Все философские школы признают, что живое существо вечно, а покрывающее его тело, состоящее из пяти материальных элементов, временно и тленно. Вечное живое существо переселяется из одного материального тела в другое, подчиняясь закону кармы, а материальные тела разрушимы по самой своей природе»

    А вот что пишет профессор биологии Лайелл Уотсон в конце своей книги «Ошибка Ромео»: «Для ученого, как и для мистика, жизнь не является неделимой. Она состоит из динамических процессов зарождения, роста, разрушения и смерти материи, подчиняющихся известным законам термодинамики. Но в жизни происходят и другие процессы, не обязательно подчиняющиеся этим законам. Я не могу объяснить осмысленное, прямое и умное руководство, не предположив, что за всякой жизнью стоит некий способ организации или замысел, который выходит за рамки естественного отбора, случая, причинности и даже полного выживания личности в целом. Я склонен заключить, что в пустоте есть форма. Если вам угодно, зовите ее Богом».

    Прикрепления: 6046581.jpg (456.9 Kb) · 7440753.jpg (36.9 Kb)


     
    БастДата: Воскресенье, 14.06.2009, 17:54 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Наверное, самый яркий пример из жизни, это то, как определяют следующего ламу...
    Власти Китая издали постановление, согласно которому буддийским ламам запрещено самостоятельно определять истинность реинкарнации.Как сообщают китайские СМИ, новое правило является "важной инициативой, направленной на упорядочение института реинкарнации живых будд".Указ правительства Китая вступает в силу с 1 сентября. Окончательное решение относительно истинности реинкарнации претендента будет принимать соответствующее ведомство по делам религии.Ранее между Далай-ламой XIV и китайским руководством возник конфликт, связанный с расхождениями во взглядах на нового панчен-ламу XI, поиски которого начались в 1989 году после смерти его предшественника.

    В 1995 году Далай-лама объявил настоящим панчен-ламой XI шестилетнего Гедуна Чоки Ньима. Однако правительство Китая не признало законность выбора духовного лидера тибетских буддистов и настояло на своей кандидатуре - Гялцен Норбу.В учении тибетского буддизма панчен-лама - второе лицо в иерархии - является воплощением Будды Амитабхи. Именно панчен-лама решает, кто станет следующим Далай-ламой.
    В истории Тибета известны 14 носителей титула Далай-ламы. Все они, согласно учению о реинкарнации, являются воплощением божества сострадания Авалокитешвары.

    На фото шестая реинкарнация Панчен ламы.
    К середине XVIII века окончательно оформился ритуал поиска и отождествления перевоплощений Далай-ламы. Во время поисков нового кандидата учитываются сверхъестественные явления, сопровождавшие его рождение, указания государственного тибетского оракула, завещание предшествующего Далай-ламы. Особое значение имеет ритуал узнавания новым Далай-ламой предметов, принадлежавших предшественнику.Новое воплощение Далай-ламы отыскивают по характерным признакам среди мальчиков, родившихся не ранее 49 дней после смерти последнего Далай-ламы и не позднее двух лет со дня его кончины.


    Ханчжоу, Китай: 11-й Панчен-лама, назначенный китайским коммунистическим режимом и едва ли признаваемый в Тибете, открывает буддийский форум. Настоящий же XI-й Панчен-лама, чья реинкарнация была подтверждена Далай-ламой, был похищен китайскими властями в 1995 году и его местонахождение не известно по сегодняшний день.
    Если уж люди на государственном уровне такие вопросы решают... biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 14.06.2009, 20:45 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Написала последнее сообщение и села смотреть телевизор. И глазам свои не верю: по Рен-ТВ показывают фильм о реинкарнации буддийских лам! tongue Конечно, ЭТО БЫЛ ЗНАК- тему надо продолжать. smile Поэтому-вот:

    Его Святейшество XVII Гьялва Кармапа Тринле Тхайе Дордже родился в Тибете 6 мая 1983 года в семье Мипхама Ринпоче, великого Ламы школы Ньингма, и Дечен Уангмо, происходящей из знатного рода царя Гесэра из Линга. Уже в возрасте полутора лет необыкновенный ребенок заявил своим родителям, что является Кармапой.
    В 1994 году ему и его семье удалось бежать из Тибета сначала в Непал, а потом - в Индию.В марте того же года мальчик прибыл в Нью-Дели, где во время приветственной церемонии Его Святейшество Шамар Ринпоче официально признал его семнадцатым Гьялва Кармапой. Кармапа XVIIполучил имя Тринле (что значит Просветленная активность) Тхайе (Безграничный) Дордже (Неразрушимый).
    Если коротко, то умирая Лама оставляет письмо с указанием фамилии и имен семьи, в которой следует искать перерожденноое воплощение Ламы, т.е. ребенка. В случае с 16 ламой этого не произошло- видно боялся китайских шпионов. Но ребенка все же нашли. Мальчик сразу узнал того, кто пришел за ним, он демонстрировал чудеса узнавания совершенно незнакомых ему людей, помещений, с успехов прошел обряд проверки и всеми был признан как реинкарнация Ламы. Вот и чудеса...

    По-моему. совершенно обычный молодой человек..И даже с юмором biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 28.11.2009, 19:39 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Интересно..а вот когда человек в своем теле ощущает не просто чужое..а чужое тело противоположного пола.. wacko Сейчас ведь можно делать операции по смене пола и приходить в согласие со своим Я. Нашла статью про таиланд. Интересное решение придумали люди.

    Правительство Таиланда вводит правила для усложнения операции по смене пола. В число нововведений вошла необходимость для мужчин ношения женской одежды в течение года. Нововведения стали следствием опасений, что некоторые пациенты идут на операцию, не успев достаточно продумать последствия этого шага, сообщает IOL.

    Это НЕ ДЕВУШКИ! biggrin
    На Таиланде довольно много транссексуалов. Они появляются в сериалах и работают в самых различных областях – от продавцов косметики и работы в ресторанах до офисной работы и «кварталов красных фонарей». Однако последние два года значительно увеличилось количество кастраций, особенно, среди молодых людей, что заставило медицинские организации встревожиться и привело к введению новых правил. По новым правилам, мужчина, желающий совершить над собой операцию, должен быть старше 18 лет, должен в течение года носить женскую одежду, а также до операции и сразу после посещать психиатра. «Это очень важное решение для их жизни. После операции уже не будет возможности вернуть все назад», – отметил Сампанд Комрит (Sampandh Komrit) из Медицинского совета (Medical Council) Таиланда.

    Немного макияжа... и ты- девушка!
    Впрочем, если не физически, то, по крайней мере, на бумаге женщиной можно стать не только в результате операции, но и в результате бюрократической ошибки. Так, житель Чебоксар в 16 лет получил паспорт, в котором в графе «пол» было записано «женский», и в течение девяти лет на замечал ошибки biggrin . Нелепость обнаружили лишь перед свадьбой, когда молодому человеку было уже 25 лет. В ходе подготовки к свадебным торжествам будущий жених решил оформить кредит на свое имя. Все необходимые для этого документы были собраны, но в выдаче кредита молодому человеку отказали. Причиной тому оказался женский пол будущего жениха.

    В паспортном столе, в котором будущий жених получал паспорт в 16 лет, согласились «поменять ему пол» и выдать взамен новый паспорт через три-четыре дня. Но когда накануне свадьбы чебоксарец забрал документ из паспортного стола и уже расписался в его получении, в новом документе в графе «пол» снова было написано «женский». tongue В результате уже утром следующего дня, буквально перед торжественной церемонией бракосочетания будущий жених наконец-то получил паспорт, по которому его признавали мужчиной. biggrin


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 05.08.2010, 18:40 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Снова о Далай-ламе.. smile
    ...В монастыре Гумбум самым высоким статусом среди ринпоче обладает восемнадцатилетний Джя-яг Ринпоче (родился в 1992), линия перерождений которого возводится к Вималакирти (на санскрите — «Прославленный чистотой») — одному из главных учеников Будды Шакьямуни. Вималакирти особенно почитаем в Китае, Японии и Монголии.

    История недавних перерождений Джя-яг Ринпоче в ХХ веке такова. В самом начале 1910-х годов в таежную местность Соорхой (Кижингинский аймак, Бурятия) приехал из Гумбума святой Джя-яг Ринпоче XIII Галсан Цултим Данбий Нима, дабы разыскать буддийского подвижника Сандан-ламы Цыденова (1841–1922) и его учеников. После встречи, когда ринпоче готовился покинуть Соорхой, местные верующие распрягли телегу, в которой он сидел, подняли её на руки, трижды пронесли по кругу и попросили в следующий раз родиться у них в Кижингинском аймаке. Джя-яг Ринпоче дал согласие. По дороге на родину, не доехав до Гумбума, он оставил тело.

    В 1913 году поблизости от Соорхоя родился мальчик, которого Сандан-лама признал перерожденцем Джя-яг Ринпоче. Тибетские ученики Джя-яг Ринпоче XIII через 2-3 года прибыли в Соорхой и попросили Сандан-ламу отпустить мальчика с ними в Гумбум, однако Сандан-лама ответил: «Он нужен здесь». Этим перерожденцем Джя-яг Ринпоче был Бидия Дандарон (1913–1974), знаменитый святой и ученый.

    В своем нынешнем рождении Джя-яг Ринпоче снова живет в Гумбуме, в специально построенной для него усадьбе-дворце. ...Джя-яг Ринпоче узнал на фотографии Бидию Дандарона (Джя-яг Ринпоче XIV), положив снимок на столике отдельно от других привезённых мной фотографий. Мальчику сразу же полюбилось слово «Хэжэнгу» (Кижинга в тибетском произношении). Повзрослев, он стал говорить, что, когда вырастет, обязательно приедет в те края. Впоследствии Джя-яг Ринпоче XV узнавал личные вещи Бидии Дандарона и буквально не выпускал из рук.

    Никогда не приходилось видеть, чтобы маленький Будда капризничал или был в плохом настроении. Он бывал либо не по возрасту серьёзен, либо весел. Всё, что ему приносили: печенье, конфеты или иные сладости, — он тут же раздавал присутствующим, оставляя себе последнее и радуясь, что хватило на всех.

    Всякий маленький Будда почти лишен детских радостей. Мальчика с момента признания перерожденцем постепенно отлучают от родителей. Уже в возрасте 4–5 лет ринпоче встречается с ними не чаще одного раза в месяц, а потом и того реже. В доме ринпоче не живут постоянно женщины, хотя и могут бывать там. Рядом с юным Буддой не должно быть сверстников (чтобы не вовлекать в игры). С четырёх лет начинается его систематическое обучение. Фактически лишенный детства, растущий посреди доставшихся от предшественников сказочных богатств, но в аскетических условиях, ринпоче с самого раннего возраста воспитывается в буддийском духе — духе сострадания и деятельности на благо живых существ.

    В шесть лет Джя-яг Ринпоче XV уже принял начальные монашеские обеты. На заднем плане фото виден портрет Джя-яг Ринпоче XIV
    Любой ринпоче призван быть духовным учителем большого числа людей, и эту обязанность он начинает исполнять с самого момента признания. Происходит это без всякой помпезности, поскольку тибетскому буддизму органически присущ живой юмор.

    По материалам журнала ВОКРУГ СВЕТА. Вся статья находится здесь.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 08.08.2011, 20:16 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Все слышали о проблемах Тибета и Китая. Сегодня ситуация немного изменилась..Хотя с реинкарнацией не связана- другое время, другие традиции.

    Лобсан Сангей, новый глава тибетского правительства в изгнании, заменит на посту политического лидера тибетского народа далай-ламу, который в свои 76 лет остается духовным вождем. В Пекине, как обычно, негодуют – принося присягу в храме Тсулакхан ровно в 9 секунд и 9.09 утра, Лобсан поклялся бороться с китайским «колониализмом». Правда, он оговорился, что будет бороться не с китайским народом или с Китаем, как со страной.«Мы будем бороться с твердолобой политикой китайского режима в Тибете,- сказал Лобсан Сангей, - против тех, кто отрицает право тибетского народа на свободу, правосудие, достоинство и само существование».
    Лобсан Сангей научный сотрудник Школы права Гарвардского университета

    Лобсан Сангей должен возглавить всемирное движение за права тибетцев и независимость от Пекина, а также возглавлять правительство, работающее в индийском городе Дарамсала.Конечно, новому политическому лидеру тибетского народа придется считаться с тем фактом, что ни одно государство не признает независимость Тибета и его правительство, а он сам практически незнаком с родиной и совершенно не умеет управлять.

    Тибет был включен в состав Китая в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», в
    соответствии с которым регион вошел в состав Китая на правах автономного района. Нобелевский лауреат Далай-лама бежал из Тибета в 1959 году после включения района в состав КНР. Вместе со своими сторонниками он живет в
    индийском городе Дхармсала, где действует тибетское правительство в изгнании. Далай-лама много ездит по разным странам, призывая поддержать борьбу за сохранение культурного наследия Тибета.
    Прикрепления: 1523083.jpg (50.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 28.11.2024, 02:05