Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Зашифрованная рыба
    БастДата: Пятница, 17.04.2009, 17:55 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Всем известно, каким гонениям и преследованиям подвергались первые христиане во времена Древнего Рима. И, конечно, им приходилось придумывать особые знаки, по которым можно было узнать друзей и сподвижников среди простых людей. Эти сюжетные композиции и орнаментальные фрагменты заимствованы из римских катакомб, где собирались первые христиане, где они в погребальных камерах хоронили своих единоверцев, где принимали причастие.
    Все изображения символичны, чтобы скрыть смысл от непосвященных. Язык символов –универсален, с его помощью можно передать отвлеченное понятие, многозначность, поэтому даже после объявления христианства государственной религией, язык символов сохранился и продолжал развиваться. Остановимся на самых ярких и известных образах.

    Виноградная лоза. Когда римляне видели изображение мужчины с виноградной лозой или просто виноградную лозу, первое, что приходило им в голову, это то, что здесь алтарь Бахуса- покровителя виноделов. На самом деле первые христиане так символизировали Иисуса, сравнивая его с виноградом. В Евангелие от Иоанна есть такие слова: «…Я есмь виноградная лоза, а отец мой - виноградарь…»(от Иоанна, 15;1)И еще - ведь именно вином причащал Иисус апостолов на Тайной вечере: «Сия чаша есть новый завет в моей крови, которая за вас проливается»(от Луки 22;20)

    Пастух и овцы. Изображение безбородого юноши в короткой тунике принималось римлянами за бога Гермеса. Между тем это очень известный символ Христа – пастыря душ человеческих. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый получает жизнь свою за овец; А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; Я есмь пастырь добрый, Я знаю Моих, и Мои знают Меня. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»(от Иоанна 10;11-16)Это символ часто используется вместе с деревянным крестом или деревом с пасущимися вокруг овцами - человеческими душами.

    Свастика. Многие не видят различия между свастиками, ассоциируя их только с фашизмом. Между тем, это очень древний знак солнца, используемый в индуизме, буддизме, иудаизме и ,конечно, христианстве. Обратите внимание на то, что свастика –свет мира закручена по часовой стрелке (в отличии от фашистской). Перед вами изображение свастики на мозаиках Софийского собора в Киеве. Подробнее о свастике- здесь.

    И, наконец, самое интересное: рыба. Рыба — один из ранних символов христианства. По-гречески «рыба» — Ίχθύς, «ichthys». Нам проще прочитать это слово как ИХТЮС. Рассмотрим его подробнее: каждая буква обозначает слово.
    И-Иисус
    Х-Христос
    Т-Теу
    Ю-Юйос
    С-Сотер
    Перевод: Иисус Христос Божий сын спаситель. Эта фраза встречается на каменных плитах — святых реликвиях в Иерусалиме. Изображение двух рыб по сторонам от вертикального якоря с верхушкой в виде креста использовалось как секретный «пропуск-пароль» во времена, когда первые христиане преследовались римлянами. Продолжая эту тему, не лишне вспомнить, что Иисус, живя в Капернауме, на берегу Генисаретскго озера, набирал себе учеников именно из рыбаков. А история о том, как он накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками…

    С течением веков вся раннехристианская символика сложилась в строго установленную систему изображения – иконографию. Но это – совершенно другая история.
    Прикрепления: 0043566.jpeg (69.3 Kb) · 2978798.jpg (76.0 Kb) · 7160765.jpg (128.7 Kb) · 3433670.jpg (78.1 Kb) · 7537998.jpg (56.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 05.03.2010, 11:48 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    А история о том, как он накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками…

    Нашла интересное объяснение этого события..Делюсь. smile

    Существует множество изображений зодиакального созвездия Рыб, которые археологи обнаружили при раскопках раннехристианских памятников, что говорит о том. что те, кто оставлял эти знаки, был прекрасно знаком с астрологическим символизмом новой эпохи и олицетворяющей ее религии Христа. Но не только имя Христа связывалось с символом Рыбы — последователи Христа сами именовали себя «рыбками», «pisciculi», а купель для крещения довольно рано стала уподобляться piscina («рыбный садок»). Безусловно, то, что рыболовы оказались в числе первых учеников Христа и стали «ловцами человеков» — все это лишь отражение в евангельской традиции главной мифологемы христианства — мифологемы зодиакального знака Рыб.

    Изображения созвездия Рыб на "древнеегипетских" зодиаках и на звездной карте А. Дюрера. На Фивском цветном зодиаке "OU" Рыбы не изображены.
    Образ космической эпохи Рыб отчетливо проявился в евангельском мифе о чуде, которое совершил Христос, накормив двумя рыбами огромное количество народа. Этот образ символизировал будущее широчайшее распространение христианства, которое является типично «Рыбьей» религией, поскольку сами верующие уподобляются рыбам, принимая крещение в святых водах. Святой Пьетро Дамиани проводил параллель между монахами и рыбами, поскольку «все благочестивые люди — не что иное, как рыбки, прыгающие в сети Великого Рыболова». Действительно, Христос — Ихтис — «ловец человеков», но в символическом смысле его толковали и как рыболовный крючок и приманку на удочке Бога, с помощью которой вылавливается Левиафан, символизирующий смерть и разрушение.

    Рыбы — обитательницы вод, служат подобающей эмблемой тех, чья жизнь была спасена Христом в Боге, и кто вышел живым из вод потопа - вод суда и возмездия. Авторитетный английский религиовед Е.М.Смит писал: «Те, кому предстоит вечно обитать в живой воде, суть единое с Иисусом Христом Сыном Божьим Живым». На раннехристианской надписи IV в. верующие названы «божественными потомками великой рыбы». Здесь определенно чувствуется влияние дохристианских культов, главным объектом поклонения в которых являлась рыба. На Ближнем и Среднем Востоке образ рыбы имеет долгую и выразительную предысторию.

    Вишну в образе рыбы спасает первочеловека Ману, прародителя новой расы.
    По индийской мифологии известна рыба-спасительница Ману. В Вавилоне поклонялись рыбоподобному богу Оаннесу, жрецы которого облекались в чешуйчатые одеяния, а в Финикии объектом поклонения стала сразу пара божественных рыб — богиня Деркето-Атаргатис — бывшая сама наполовину рыбой и ее сын по имени Ихтис (рыба).

    Реверс монеты Деметрия III с изображением богини Деркето.

    В храмах Атаргатис имелись садки с рыбками, к которым не позволялось притрагиваться никому. Кроме того, в храмах устраивались ритуальные рыбные трапезы.

    Атаргатис в виде рыбы на барельефе. г.Фелиста (Сирия)

    Бельгийский историк религии Франц Кюмон в"Религиях Востока» пишет: « Этот культ и эти обряды, берущие начало в Сирии, вполне могли в христианские времена породить символику Ихтис» (напомним, Ихтис в христианстве — анаграмматическое сокращение «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»). Сирийские греки отождествляли Деркето-Атаргатис и ее сына Ихтиса с созвездием Рыб. Но не только сирийские божественные мать и сын соотносились с рыбами. Подобные мотивы встречаются также в египетской и греческих мифологиях. Спасаясь от преследования, Исида с младенцем Гором превратились в Рыб, подобным же образом спаслись в водах Евфрата и Афродита со своим сыном. В Ликии поклонялись божественной рыбе по имени Орфос или Диорфос — сыну Митры и Кибелы. Судя по тому, что в Карфагене рыбы приносились в жертву Танит, а в Вавилоне — Эа и Нину, можно судить о том, что культы этих божеств были близки культам всех перечисленных божественных рыб, а также и тех, которым поклонялись жители Сиены, Элефантины и Оксиринха.
    Посредством символа рыбы фигура Христа была ассимилирована миром идей языческого происхождения, насыщенных астрологическим символизмом.

    Вавилонский герой Оаннес сам был рыбой, также и Христос соотносился с ритуально поедаемой рыбой на евхаристических христианских трапезах. В иудейской традиции, историческим развитием которой и явилось христианство, мистической евхаристической пищей, сохраняемой для верных в Раю, служит царь рыб Левиафан.

    Левиафан
    Следует отметить и тот факт, что согласно Талмуду, набожные израильтяне, живущие в «воде учения», уподобляются рыбам, а после смерти и вовсе облачаются в одеяния рыб. В Талмуде («Санхедрин»), говорится, что Мессия «не придет, пока не будет найдена и доставлена рыба для немощных". Зогар, развивая сказанное в Талмуде, говорит: «Посредством рыбы мы найдем излечение для всего мира».
    Ввиду столь широкой распространенности символа рыбы, его появление в раннехристианской традиции не должно вызывать удивление. В связи со всем вышесказанным не будет неуместным соотнесение Христа посредством рыбы с зарождавшейся 2000 лет назад новой эрой.

    Две рыбы, плывущие в противоположных направлениях, ставшие символом христианской религии, истолковывались ранними христианами как два противоположных образа, один из которых символизировал жизнь, а другой — смерть. Рыба, плывущая вверх к истоку против течения, символизирует Христа и эволюционный путь его последователей. Рыба, плывущая вниз по течению — символ противника Бога, символ Антихриста. В своем исследовании исторического значения символа рыбы Юнг безапелляционно утверждает: «В астрологической интерпретации мы обязаны акцентировать фактическое отождествление Христа лишь с одной из рыб, при том, что роль второй отводится Антихристу».

    Созвездие Рыб на современных астрономических картах.
    В данном зодиакальном знаке, символом которого являются живая и мертвая рыбы, имеет обитель Нептун — планета тайн, загадок, мистики и иллюзий. Нептун (он же Посейдон) — не только владыка морей земных, но и владыка моря бессознательной природы, составляющей неотъемлемую часть человеческой души. Нептун дарует людям веру, он открывает перед человеком врата иной реальности, но поскольку природа его двойственна, как двойственен зодиакальный знак Рыб (им управляемый), то та иная реальность, в которую погружается человек, оказывающийся под влиянием этой планеты, может проявиться как с самой благоприятной, так и с самой дурной стороны. Нептун дарует людям не только мистические озарения и откровения, но и погружает человеческую душу в море иллюзий, страхов, ночных кошмаров, алкогольного и наркотического дурмана.

    Вся история человечества на протяжении эпохи Рыб может явиться прекрасной иллюстрацией к зодиакальной мистерии этого знака. Эпоха Рыб стала временем расцвета искусств — архитектуры, живописи, музыки, литературы, что стало естественным проявлением благого влияния Венеры — планеты красоты и гармонии, экзальтирующей в этом знаке. Но эта же эпоха стала временем развития оккультизма, создания тайных обществ, ведения кровопролитных религиозных войн, мучительных поисков истины, и во всем этом читается влияние Нептуна — управителя зодиакального знака Рыб и соответствующей космической эпохи.

    Эпоха Рыб заканчивается, и вполне объяснимыми кажутся заявления о наступлении «конца времен». В умах верующих христиан предстоящая эра Водолея действительно ассоциируется с эпохой антихриста, поскольку технократическое развитие современного общества нивелирует духовные ценности христианской цивилизации, а будущие перспективы небезосновательно кажутся еще более безрадостными. Рыбы — последний зодиакальный знак, знак окончания пути и подведения итогов, и именно поэтому религиозные деятели эпохи Рыб последние две тысячи лет настойчиво говорили о скором приближении последних времен и неминуемом светопреставлении. Согласно сирийскому апокалипсису Баруха, время предшествующее приходу Мессии, распадается на двенадцать частей, и Мессия появляется лишь в конце последней из них. Подобное временное двенадцатеричное членение, безусловно, указывает на зодиакальный круг, двенадцатым мессианским знаком которого являются Рыбы. С точки зрения древних астрологов переход точки прецессии из знака Рыб в знак Водолея - и есть то самое «время X» - время Апокалипсиса и Армагеддона.
    Есть все основания предполагать, что эпоха Водолея станет временем исполнения древних эсхатологических пророчеств.

    На шумерских рисунках Энки (Водолей) с двумя струями воды
    Две струи, льющиеся из сосудов Водолея - это два несмешивающихся потока живой и мертвой воды. Символика этого знака подразумевает разделение добра и зла, окончательный выбор в ту или иную сторону каждого отдельного человека и его непосредственное участие в окончательной космической битве сил света и тьмы.
    На смену эпохе Рыб, которой было свойственно смешение морально-этических понятий, и, как следствие, возможность существования зла под маской добра приходит новое время, когда тайное станет явным, а служители зла перестанут прикрывать свои злые деяния благородными фразами. Время разделения поставит человечество перед выбором между антихристом и той личностью, которая сможет противопоставить воинству тьмы силу правды, веры и разума.

    В настоящее время эпоха Рыб подходит к концу, у на смену ей придет новая эпоха Водолея. Логично предположить, что на смену христианству придет новая религия, поскольку каждая космическая эпоха пробуждает в человеческом обществе новые тенденции и на исторической сцене появляется некая харизматическая личность, коей суждено стать во главе нового религиозного течения. Во всяком случае, в начале эпохи Рыб явился Иисус Христос, а в начале космической эпохи Овна, предшествовавшей эпохе христианства, в мир пришел пророк Заратуштра, провозвестивший религию единого Господа Ахура-Мазды.
    Заратуштра принес людям космическое учение Авесты и предсказал рождение «нового» Спасителя от Девы и его второе пришествие, Страшный Суд и воскресение усопших. Человечеству, погрязшему в грехах и пороках, ищущему выхода из замкнутого круга им же созданных проблем время от времени посылается исключительная личность, способная пробудить в людях то лучшее, что даровано было им некогда Великим Творцом. В зороастрийской традиции такая личность называется Саошиант — т.е. «Спаситель». Заратуштра пришел в мир во время космической эпохи Овна, предсказанный им Христос воплотился на Земле и начале эпохи Рыб. Предстоящая эпоха Водолея сулит нам новое пришествие Сына Божьего, способного собрать под своими знаменами наиболее чистую часть человечества.

    Задумалась.. happy Что то в этом есть...


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 15.04.2012, 15:46 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И снова рыба..вместе с Иисусом.. smile

    Гробницу, датируемую I веком нашей эры, обнаружили строители, которые возводили здания в Иерусалиме. Дело было еще в 1980 году в процессе реконструкции района Восточный Талпиот. И уж долгие годы над этой гробницей стоит жилой дом. Но лишь недавно Израильский департамент древностей разрешил ученым проникнуть в нее наиболее щадящим способом. Что те и сделали, пробурив скважину и просунув в нее роботизированную телекамеру.

    Под террасой (слева) находится "могила Иисуса"
    Археологи нашли останки, и саркофаг с надписью «Божественный Иегова, восстань». Артефакты обнаружились в погребальной камере 1-ого века нашей эры, позади одной из башен Иерусалима. Археологи уверены, что это захоронение – могила Иисуса Христа, однако многие их коллеги сохраняют скептицизм.

    Надпись на греческом языке «Божественный Иегова, восстань, восстань» нанесена на саркофаг, сделанный из известняка, называемый оссуарием. Рядом с ним археологи нашли еще один сосуд, на котором нарисована рыба с крошечной фигуркой во рту, рисунок сразу напомнил ученым библейскую легенду об Иове во чреве кита. Оссуарий украшен плавающими рыбами, и на одной из сторон нацарапано что-то вроде ворот – по предположению исследователей , рисунок означает врата в загробный мир.

    Пещера давно была известна ученым под именем могилы Христа, она была обнаружена во время строительства в 80-х годах. Вокруг нее ходили легенды, что в ней похоронен сам Иисус Христос с Марией Магдалиной, которая была его женой. Пещера была замурована после протестов Православной церкви, возражавшей против раскопок в месте человеческих захоронений, и склеп замуровали, построив сверху здание.

    Предполагают, что склеп, представляющий собой комплекс из нескольких помещений, принадлежал Иосифу Аримафейскому, который, согласно преданиям, похоронил Иисуса. В Библии упоминается, что он обратился к Понтию Пилату за разрешением забрать тело после распятия, чтобы похоронить его до захода Солнца, поскольку по скрижалям Моисея полагалось казненного не оставлять висеть, а похоронить до захода солнца. Иосиф завернул тело в плащаницу и похоронил. Никодим же, согласно Евангелию от Иоанна, принес мирру и алоэ, и положил их в погребальные пелены, по иудейскому обычаю.

    Робот опускает камеру в гробницу
    Надпись, скорее всего, относится к воскресению умершего после смерти, как к находящемуся в оссуарии, так и к соседнему изображению Ионы, и выражает веру в Иисуса Христа. Изображения Ионы и раньше были найдены археологами на могилах, например, в Римских катакомбах, и были символом христианского воскресения. В иудейской традиции изображения человека не приняты, что, по мнению исследователей, свидетельствует о раннехристианской принадлежности найденного захоронения.

    Оба "сюжета" связаны с Воскресением. Первое изображение прямо отсылает к библейскому персонажу Ионе, которого проглотил кит. На третьи сутки он выплюнул его на берег, потому что Иона усердно все это время молился Богу. И не удивительно, что рыба - ихтис, по гречески, - древнейший символ христианства. В раннюю христианскую пору он шифровал фразу "Иисус Христос, сын Божий, спаситель". А так называемый "знак Ионы" (человек в пасти рыбы) символизировал воскрешение Иисуса.

    "Знак Иовы" - рыба с человеком в пасти - на оодном из оссуариев
    Конечно, не худо было бы проникнуть в гробницу со столь интригующими саркофагами непосредственно, достать их и обследовать более детально. Но сейчас над захоронением живут люди. А прежде возражали ортодоксы - ярые противники какого-либо изучения гробниц. В 1980 году именно они воспрепятствовали продолжению археологических работ.Наиболее весомый довод "против": Имя Иисус было очень популярным в первом столетии. Оно выгравировано еще на 98 известных археологам оссуариях. То есть, скорее всего найдена не та могила... smile

    Мне кажется, что спор еще разгорится с новой силой..И почему эта новость пришла именно в Пасху?.. wacko
    Надпись: "Господь, вставай, вставай!"
    Прикрепления: 4031229.jpg (209.4 Kb) · 7473787.jpg (150.8 Kb) · 6554186.jpg (122.9 Kb) · 1373479.jpg (189.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 12.06.2013, 17:46 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Продолжаю рыбную тему smile

    А знаете ли вы, что библейская рыба, которой Христос накормил 5 тысяч голодных, и которую ловил будущий Святой Петр, – это не какая-то абстрактная «Рыба», а вполне определенная – галилейская тиляпия. Она водится в обетованных водах озера Кинерет (оно же Тавериадское озеро, оно же Галилейское море). Именно там рыбаки – ученики Христа получили невиданный улов, когда, воскреснув из мертвых, Христос указал им, куда закинуть сеть (Иоанн 21;1-14).

    Символическое изображение тилапии на имуществе церкви у озера Кинерет
    Впрочем, водится тиляпия во многих пресных и соленых водоемах всех континентов. У рыбки есть интересная особенность. Самка откладывает в гнездо яйца, а после оплодотворения собирает их в рот и уносит. Самец тут же приглашает в гнездо следующую подругу, а самка проявляет чудеса самоотверженности и неделю может не принимать пищу. Результат – потомства очень много и высока его выживаемость. Видимо, благодаря такому яркому образу жизни, образ тиляпии так заметен в памятниках культуры, причем задолго до библейской истории.

    Известны египетские фрески XV в.до н.э. (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II), изображающие тиляпию как тотемное животное, плавающее в специальном бассейне. Тиляпия нильская даже вошла в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. А способ охраны мальков трансформировался у древних египтян в прекрасный декоративный мотив, где тиляпия с цветком лотоса во рту символизирует возрождение, новую жизнь после смерти.
    Прикрепления: 0819375.jpg (110.9 Kb) · 4837398.jpg (91.4 Kb) · 3476243.jpg (139.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 24.11.2024, 09:05