Унижение после смерти..
|
|
Баст | Дата: Четверг, 01.08.2013, 16:27 | Сообщение # 16 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| А вот это не унижение, а странность..
Команда археологов из университета Лестера (University of Leicester) извлекла из руин монастыря Серых братьев (Greyfriars) каменный саркофаг. Когда археологи вскрыли его, оказалось, что внутри помещён ещё один гроб: свинцовый. Предположительно, "гроб в гробу" был погребён в XIII или XIV веках.Исследователи доставят внутренний гроб в Университетскую школу археологии и древнейшей истории (School of Archaeology and Ancient History), чтобы найти способ вскрыть его, не повредив при этом храняшиеся в нём останки. Для того чтобы аккуратно поднять крышку внешнего каменного гроба, потребовалось восемь человек. Длина крышки составляет 2,12 метра, а ширина — 0,6 метра в области головы и 0,3 метра в области ног. Высота конструкции — 30 сантиметров.Внутренний свинцовый гроб с изображением креста хорошо сохранился и повреждён только в нижней части: сквозь отверстия видны останки человеческих ног. Среди возможных "хозяев" захоронения с двойной оболочкой называются главы ордена Серых братьев Петер Свинсфельд (Peter Swynsfeld), умерший в 1272 году, и Уильям Ноттингемский (William of Nottingham), погибший в 1330 году. Также записи монастыря показывают, что в его пределах покоится некий "рыцарь по имени Баран, некогда глава Лестера". Скорее всего, имеется в виду сэр Уильям де Моттон из Пеклтона (Sir William de Moton of Peckleton), умерший предположительно между 1356 и 1362 годами.Стоит также отметить, что в монастыре были широко распространены анонимные захоронения. Так что, возможно, мы никогда не узнаем, кому принадлежит двойной гроб...
И почему именно свинец?.. Первая моя мысль была о радиоактивности..
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Пятница, 02.08.2013, 22:11 | Сообщение # 17 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Скорее просто везли издалека, что то вроде доисторического "цинка"
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 03.08.2013, 10:49 | Сообщение # 18 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата (токио) Скорее просто везли издалека, что то вроде доисторического "цинка" Я вот слышала историю о том, что когда издалека везли тело Александра Македонского, то его погрузили в мед- для сохранности.. А вообще, да..свинцовый гроб прочный, не развалится в дороге..
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Суббота, 03.08.2013, 18:23 | Сообщение # 19 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| да и тело не отравляет воздух зловонием
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 15.08.2013, 18:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В Викторианскую эпоху в Великобритании многие могилы закрывали специальной прочной решеткой и делали это вовсе не для того, чтобы избежать актов воровства и вандализма. Вы будете поражены тем причинам, по которым люди ставили такую необычную ограду. Оказывается, что всего лишь полтора века назад люди все еще слепо верили в реальное существование зомби и вампиров среди нас. Поэтому в целях безопасности – особенно когда не были уверенны в святости усопших – размещали такие прочные решетки на могилах, дабы покойник после своего чудотворного превращения в зомби или вампира, не смог выбраться наружу и потревожить таким образом мирную жизнь горожан и жителей близлежащих деревень.
Ух...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 21:44 | Сообщение # 21 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Как вам такой обычай?
В лезгинском языке для обозначения орла и печени используется одно слово — «лекъ».Это связано с существовавшим давно обычаем горцев выставлять тела умерших на съедение хищным орлам, которые прежде всего старались добраться до печени покойника. Поэтому лезгины считали, что именно в печени заключается душа человека, которая теперь переходила в тело птицы.Существует версия, что древнегреческий миф о Прометее, которого боги приковали к скале, а орёл ежедневно клевал его печень, является аллегорическим описанием такого обряда погребения горцев.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 07.07.2015, 18:34 | Сообщение # 22 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Можно по-разному к этому относиться...Но это точно странно и страшно
Традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти». Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы - маленькие фотографии на полированном серебре - были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность — отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам. Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу — люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар — увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного. На рубеже XVIII-XIX веков формирование изысканных погребальных и траурных традиций викторианской Англии, с одной стороны, и высочайшая детская смертность в Европе и Северной Америке, с другой, фактически подготовили благодатную почву для создания концептуального прототипа посмертной фотографии в живописи. В этот период в Европе создаётся множество небольших по размеру посмертных детских портретов. Как правило, на этих портретах ребенок изображался либо сидящим, либо до плеч, при этом самая важная характеристика работ такого рода то, что ребенок изображался живым. По этим портретам практически невозможно узнать о драматических предпосылках приведших к их созданию. Но дабы выделить эти работы из общей массы живописных портретов, художники вносили в изображение четко регламентированные символы, однозначно указывающие на то, что изображенный ребенок уже мертв : перевернутую розу в руках малыша, цветок с надломленным стеблем, цветы «утреннее сияние» (morning glories) — цветок расцветающий, увядающий и осыпающийся в течении одного дня, а так же тщательно проработанные и выделяющиеся часы, стрелки которых указывают на время смерти. Так же использовались такие символы, как плакучая ива и надгробные плиты. Иногда, чтобы намекнуть на то, как именно умер ребенок, использовался мотив лодки : в спокойной воде — легкая, спокойная смерть; шторм — тяжелая и мучительная.
В интернете много таких фотографий..Некоторые просто шокируют...Но они не для этого сайта.
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 10:17 | Сообщение # 23 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В городе Станвик, в графстве Нортгемптоншир (центральная часть Англии), обнаружили погребение человека, во рту которого был плоский камень. Археологи считают, что он «заменял» погребённому язык.
Могилу тридцатилетнего мужчины открыли при раскопках некрополя римской эпохи, относящегося к III–IV вв. н.э. Сам некрополь исследовали в 1991 году, череп с камнем внутри извлекли «монолитом», то есть вместе с грунтом, заполнявшим и окружавшим его. Подробно изучить находку смогли только сейчас. Погребение необычное: усопшему не только втиснули камень в рот, но и положили его лицом вниз. Специалисты Historic England говорят, что второе иногда встречается, – вероятно, так люди хотели помешать покойнику встать. А вот плоский камень, заменяющий язык, обнаружили впервые. Почему же исследователи считают, что он именно служил заменой языку, что его не просто положили в рот усопшему?
Антрополог Саймон Мейс (Simon Mays) поясняет, что ранее в Британии уже находили погребённых с недостающими частями тела, которые были заменены чем-то другим. Например, в позднеримский и ранний саксонский период так делали с людьми, лишившимися головы – вместо неё клали камни или горшки. У такой практики может быть два прямо противоположных объяснения: или тело усопшего дополняли до «комплекта», или, наоборот, отсекали часть и заменяли её камнями намеренно, чтобы тело не было полным.Человек с камнем во рту, вероятно, был лишён языка еще при жизни: такая операция увеличивала шансы заразиться какой-то инфекцией, и следы инфекции действительно есть на его костях. У археологов есть две версии того, что с ним произошло: либо этот житель Римской Британии страдал каким-то психиатрическим заболеванием и отрезал себе язык сам, либо ампутация была формой наказания. В пользу второй версии говорит то, как скелет лежал в могиле: если при жизни покойник представлял какую-то угрозу для общества, то хоронившие его постарались сделать так, чтобы он не представлял угрозы после смерти.
Саймон Мейс отмечает, что у древних германцев были нормы права, предписывавшие усекновение языка – например, так поступали с клеветниками. «Я не знаю, существовали ли римские законы с подобными наказаниями, мы пока изучаем этот вопрос», – добавил антрополог; по его мнению, здесь также необходимо иметь в виду, что наказания в Римской Британии могли отличаться от собственно римских.
По материалам The Guardian. Автор: Егор Антонов Источник: nkj.ru
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Пятница, 07.04.2017, 10:31 | Сообщение # 24 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Жители средневековой английской деревни прилагали максимум усилий к тому, чтобы умершие люди с дурной репутацией не беспокоили их после собственной смерти. На севере Англии, в графстве Норт-Йоркшир, есть деревня Уоррам Перси (Wharram Percy). Сейчас от неё осталось только разрушенная церковь и развалины нескольких домов. В средние века деревня вполне процветала, но в начале XVI века была уже полностью заброшена.
Останки из деревни Уоррам Перси со следами расчленения (надрезы обозначены стрелками). (Фото: Historic England / PA.) В XX столетии до Уоррам Перси добрались археологи, и благодаря их усилиям стало возможно узнать много нового о жизни в средневековой Англии. В 60-х годах в деревне нашли кости десяти человек возрастом от двух до пятидесяти лет. Среди них были останки двух женщин и трёх маленьких детей. Находка оказалась необычной – кости были раздроблены и лежали в трёх прорезающих друг друга ямах, вырытых к тому же между домами, на некотором удалении от церкви и кладбища. Сначала археологи решили, что останки относятся к более раннему периоду, возможно, к римскому времени, и что жители средневековой деревни потом просто случайно наткнулись на них и перезахоронили в ямах. Но истина оказалась куда более зловещей.
Исследование костей с применением радиоуглеродного и изотопного анализа показало, что кости датируются промежутком между XI и XIII столетием. В статье, опубликованной в журнале Journal of Archaeological Science: Reports, говорится, что останки десяти человек были намеренно расчленены (в ямах лежали 137 фрагментов костей), а также сожжены. Спрашивается, зачем?Теоретически все это могло быть свидетельством каннибализма. Однако надрезы на костях были в основном в верхней части туловища. Кроме того, в случае людоедства надрезы остаются в районе суставов, а на костях из Уоррам Перси они были в других местах. Возможно, местные жители просто убили каких-то особо неприятных чужаков? Но изотопный анализ показал, что останки принадлежали как раз местным жителям. По мнению археологов, тела, скорее всего, повреждали уже после смерти. По письменным источникам известно, что обезглавливание, расчленение и сожжение тел – это способ защиты от «беспокойных» мертвецов. Считалось, что злые и прóклятые люди после смерти способны подниматься из могил, нападать на живых или распространять болезни.
Вид на деревню. (Фото: Paul Allison / Wikipedia.)
Если так, то останки из Уоррам Перси – наиболее раннее археологическое свидетельство предотвращения «восстания мертвецов» на территории Англии. «Находка наглядно демонстрирует нам тёмную сторону средневековых верований и то, насколько представления о мире тогда отличались от наших», – отметил Саймон Мейс (Simon Mays), антрополог из организации Historic England.
По материалам The Guardian. Автор: Егор Антонов Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |