«Компьютерная графика» пустыни Наска
|
|
токио | Дата: Вторник, 23.02.2010, 22:21 | Сообщение # 16 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Баст) Неужели ты не видишь, как схожи сооружения на территории Америки, Европы и Азии? А почему различные народы делали и рисовали очень схожие вещи? Причём в различных частях света. Вот каков должен быть главный вопрос.
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 23.02.2010, 22:44 | Сообщение # 17 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Quote (токио) Вот каков должен быть главный вопрос. biggrin Токио, мы говорим об одном и том же...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Римский | Дата: Суббота, 17.09.2011, 10:33 | Сообщение # 18 |
Группа: Император
Сообщений: 824
Награды: 7
Статус: Offline
| Ученые исследуют гигантские древние рисунки на Ближнем Востоке: их насчитали тысячи Ученые в ходе крупномасштабного исследования насчитали на Ближнем Востоке тысячи загадочных изображений, нанесенные на земную поверхность и напоминающие объекты на перуанском плато Наска. Эти "рисунки" обнаружены на территории нынешних Иордании, Саудовской Аравии и Сирии, пишет газета The Daily Mail. В будущем число известных изображений будет только расти, полагают специалисты. Материалы аэро- и спутниковой фотосъемки демонстрируют тысячи геоглифов - изображений, выбитых в земной поверхности и различимых лишь с большой высоты. При этом загадочные объекты круглой формы, как уже выяснилось, старше рисунков на плато Наска. Возраст ближневосточных геоглифов достигает двух тысяч лет. Историки с археологами пока не могут выяснить цель их создания. "В одной лишь Иордании мы нашли каменные сооружения, гораздо более многочисленные, чем Линии Наска, покрывающие гораздо большую площадь, и при этом гораздо более старые", - заявил Дэвид Кеннеди, профессор классической и древней истории Университета Западной Австралии. "Вероятно, люди столетиями и тысячелетиями перешагивали через них, проходили мимо них, при этом не имея четкого представления об их очертаниях", - добавил он. Местные бедуины называют эти геоглифы "работами стариков". Часто рисунки высечены в застывших разливах лавы. Они совершенно уникальны - никогда раньше не приходилось видеть ничего подобного, уверяет профессор Кеннеди. Смысл этих рисунков остается неясен. Понятно пока лишь то, что никакого астрономического значения они не имеют. Впервые их обнаружил еще в 1927 году летчик британской авиации лейтенант Перси Мэйтлэнд, но полномасштабные исследования при помощи данных аэрофотосъемки и Google Earth начались лишь в наше время. Пока не подсчитано даже точное количество этих рисунков, но, уверен профессор Кеннеди, можно говорить уже о тысячах изображений.
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 17.09.2011, 14:07 | Сообщение # 19 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| ОГо..Ничего себе... На нижнем фото явно они располагаются по спирали.. А формой очень напоминают Аркаим. Чудеса...
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 15:36 | Сообщение # 20 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Формой скорее клетку (живую, а не для тигров ) напоминает, особенно в мелком масштабе.
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:02 | Сообщение # 21 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Наска открывает новые рисунки!
Исследователи из университета Ямагата сообщили об открытии. Им удалось найти две фигуры, которые, по мнению археологов, изображают сцену отсечения головы. Новые геоглифы были созданы в период с 400 гг. до н.э. по 200 гг. до н.э. Эти изображения, согласно оценкам японских ученых, старше знаменитых геоглифов, изображающих колибри и кондора. Новые геоглифы, найденные летом 2011 года, изображают двух стоящих рядом людей. Левая фигура имеет размер 13х7 м и отличается V-образной формой головы. Правая фигура имеет размер 9х8.5 м. Голова этой фигуры отделена от тела. "Судя по всему человек слева отсек голову второму", - говорит профессор антропологии культуры университета Ямагата Масато Сакай. Вокруг головы правого персонажа были видны линии, значение которых пока неясно. "Возможно, фигуры изображали некую ритуальную сцену", - продолжает Масато Сакай.
А ,может, просто воображение не так расшифровало.. Мне вот тот, что слева, собаку напоминает..А отделенная голова как солнце..
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
токио | Дата: Суббота, 20.04.2013, 12:46 | Сообщение # 22 |
Группа: Всадники
Сообщений: 499
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Баст) Мне вот тот, что слева, собаку напоминает.. Да из мультика чешского, забыл как называется, а справа точно девчёнка нарисована
токио
|
|
| |
Баст | Дата: Суббота, 20.04.2013, 14:18 | Сообщение # 23 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата (токио) Да из мультика чешского, забыл как называется Вроде мульт был польский... А собаку точно завали Рекс! ОН?
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Четверг, 09.10.2014, 20:32 | Сообщение # 24 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| В Казахстане нашли более 50 геоглифов. Загадочные объекты из земляных насыпей имеют размеры от 90 до 400 метров и хорошо видны только с воздуха. Более пятидесяти геоглифов – нанесённые на землю геометрические или фигурные узоры, разных размеров и очертаний, включая массивную свастику, открыты на территории северного Казахстана. Объекты открыты с использованием Google Earth. Геоглифы имеют форму квадратов, колец, крестов и свастики. Их размеры варьируются от 90 до 400 метров, некоторые из геоглифов больше, чем современные авианосцы. Исследователи говорят, что объекты трудно обнаружить на земле, но сверху их хорошо видно. В течение прошедшего года археологическая экспедиция Костанайского государственного университета (Казахстан) в сотрудничестве со специалистами Вильнюсского университета (Литва) изучали геоглифы с помощью раскопок, георадара и аэрофотосъёмки. Результаты исследований были представлены на ежегодной встрече членов Европейской ассоциации археологов в Стамбуле.Многие геоглифы состояли из земляных насыпей. Исключением стал объект в виде свастики – он был построен с использованием древесины. В результате раскопок были открыты остатки сооружений и очагов внутри геоглифов. Вероятно, они служили в каких-то ритуальных целях, считают археологи Ирина Шевнина и Андрей Логвин из Костанайского университета. По их мнению, древние племена могли также использовать геоглифы, чтобы отметить право собственности на землю. Точной даты сооружения объектов исследователи не называют. Отмечается лишь, что геоглифы были построены «более 2 тысяч лет назад».«На сегодняшний день мы можем сказать только одно – эти гегоглифы были построены древними людьми. Кем и с какой целью, остаётся загадкой», – говорят археологи.Почему строители использовали геометрические фигуры, тоже неясно, хотя свастика – это древний символ, который использовался по всей Евразии.
О свастике у нас ЗДЕСЬ
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |
Баст | Дата: Вторник, 25.06.2019, 09:26 | Сообщение # 25 |
Группа: Император
Сообщений: 3487
Награды: 10
Статус: Offline
| Исследования на стыке разных научных областей нередко приводят к интересным результатам, а то и вовсе к новым открытиям.
Одна из нерешённых археологических загадок – это знаменитые геометрические фигуры и рисунки животных на плато Наска в Перу. О предназначении этих изображений, видимых по большей части только с высоты птичьего полёта, до сих пор нет единого мнения. И даже если отбросить все варианты с привлечением НЛО и прочей мифологии, наберётся как минимум несколько гипотез, с какой целью кто-то больше тысячи лет назад создавал эти объекты.
Среди большого числа линий и других геометрических фигур на плато существует несколько десятков изображений животных, в том числе шестнадцать рисунков птиц, ну или чего-то на них похожего. Вот именно эти неполные два десятка изображений привлекли орнитологов из Японии.
Если для многих птицы – это всё, что имеет клюв, крылья и может летать, то орнитологи к вопросу классификации пернатых относятся более скрупулёзно. Например, вариант, что геоглиф с птицей, у которой длинный тонкий клюв, получил название «колибри», потребовал справедливого уточнения, какой это колибри, с учётом того, что это название целого семейства, а даже не рода и тем более не вида. Дело в том, что это семейство традиционно делят на два подсемейства: типичные колибри и колибри-отшельники.
Представители первой группы, как правило, обладают более яркой окраской, чем вторые, однако в случае с классификацией геоглифов это по понятным причинам не поможет. Зато подсказкой может быть форма хвостового оперения: у типичных колибри, обитающих в Перу, обычно отсутствуют выделяющиеся по длине перья, которые, наоборот, характерны для колибри-отшельников из этого региона. Поскольку у геоглифа «колибри» одно перо изображено однозначно длиннее остальных, то вполне возможно, что его авторы намеренно отразили этот факт: всё-таки не стоит недооценивать наблюдательность людей прошлого.
К геоглифу «кондор» у орнитологов тоже возникли вопросы. Набор признаков, которые в нём запечатлены, вроде относительных размеров и формы клюва, шеи, лап и хвоста, указывают явно на то, что это может быть кто угодно, но только не кондор. Аналогичная ситуация получилась и с пеликаном – геоглиф с таким названием скорее всего изображает совсем не эту птицу. Зато орнитологи вычислили пеликана в двух других рисунках, и вдобавок ещё птенца попугая.
Исследователи также обратили внимание на одну интересную деталь, объединяющую геоглифы с птицами – на большей их части изображены не пернатые жители окрестностей плато, а экзотические для этой местности виды, вроде обитателей побережья или влажных тропических лесов. Авторы выдвинули гипотезу, что подобное пренебрежение местной орнитофауной и стремление изобразить морских птиц, да и просто птиц, связанных с водой, могло быть связано с желанием призвать дождь в засушливый период. Косвенно на это указывает ещё такая общая характерная черта рисунков, как чёткое изображение вытянутых лап у птиц. Дело в том, что во время полёта птицы, как правило, стремятся спрятать лапы, чтобы придать телу наиболее обтекаемую форму, выпуская их, что называется, перед посадкой.
Возможно, что таким образом авторы геоглифов символизировали «доставку» птицами дождя и влаги на их засушливые земли. Но пока это всего лишь предположения, как подчёркивают авторы работы, и дальнейшее изучение геоглифов, а также изображений птиц на остатках посуды и керамики Наска позволит приблизиться к решению этой загадки.
По материалам Journal of Archaeological Science Автор: Максим Абаев Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)
Жизнь коротка, искусство вечно.
|
|
| |