Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Римские истории » Римские и византийские мозаики
    Римские и византийские мозаики
    РимскийДата: Вторник, 18.09.2012, 20:40 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    На юге Турции вдруг отыскалась гигантская напольная мозаика. Сложные геометрические узоры говорят о том, что культурное влияние Римской империи на её пике простиралось далеко на восток.
    Мозаика, некогда украшавшая пол банного комплекса, граничит с бассейном 7-метровой длины на открытом воздухе в окружении портиков. Руководитель раскопок Майкл Хофф из Университета штата Небраска в Линкольне (США) полагает, что термы относятся к III или IV веку. Мозаика размером со скромный семейный дом занимает 149 м², потрясая воображение даже видавших виды археологов.

    Первый намёк на то, что под землёй находится что-то необычное, обнаружил в 2002 году профессор Университета Пердью (США) Ник Раух, шагавший по недавно вспаханному полю близ древнего города Антиохия Крагийская (между современными городами Газипаша и Каледиран). Плуг обнажил кусочек мозаики, но, увы, у музея области Аланья не нашлось средств, поэтому раскопки пришлось отложить до лучших времён…

    ...Которые настали в прошлом году. Пока удалось обнажить около 40% прекрасно сохранившейся мозаики.

    Она состоит из больших квадратов, каждый из которых имеет уникальный узор из звёздочек и петель на белом фоне. Это самая большая римская мозаика, найденная в южной Турции, которая считалась периферией Римской империи. По-видимому, Антиохия Крагийская, основанная в I веке, в самом деле находилась под более сильным римским влиянием.

    И действительно, группа г-на Хоффа раскопала также остатки храма и улиц с колоннадами и магазинами — всё в римском стиле.

    Учёные вернутся на раскопки в июне 2013 года, надеясь завершить их. Над мозаикой планируется построить навес и открыть её для публики, благо туристов в тех местах хоть отбавляй.

    фото University of Nebraska, Lincoln.

    источник компьюлента


     
    БастДата: Воскресенье, 11.01.2015, 12:15 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Отгонять неудачу, оберегать от дурного глаза, одним словом, от завистливых людей – это
    была одна из задач мозаик в Древнем Риме.
    Так считает международная группа исследователей, которая занималась изучением ритуальных и магических действий в римских мозаиках.

    Письменные источники и археологические данные предоставляют много информации о религиозных верованиях римлян, таких, как ритуальные, магические или погребальные обряды. «Этим исследования мы пытаемся выяснить, как эти верования представлены в римских мозаиках по всей империи», – говорит Лус Нейра (Luz Neira), профессор древней истории из Мадридского университета имени Карлоса III, который координировал работу группы из 12 учёных. Результаты их работы опубликованы в книге Religiosidad, rituales y prácticas mgicas en los mosaicos romanos.

    Исследователи подчёркивают, что мозаики – это не только произведения искусства, но и первоклассные документальные источники для изучения истории. Мозаики для своих домов заказывали наиболее состоятельные члены общества. Самые распространённые сюжеты связаны с браком, жертвоприношениями, или являются «рисунками» от сглаза.

    Последние имели апотропический эффект, то есть были своего рода защитным механизмом, отгоняющим злых духов. Чтобы защитить себя от сглаза, они, например, прибегали к изображению глаза, пронзённого копьём
    и окруженного животными, в некоторых случаях – с надписями
    . Изображения мифологических персонажей с выделенными фаллосами и другие сцены, которые должны были отпугивать завистливых людей, помещались в коридорах домов. Один из ярких примеров – мозаика с острова Кефалиния (Ионические острова, Греция): там изображён человек, который мучается и задыхается из-за зависти, вызванной домом, на который он смотрел.


    Такие изображения не являются особенностью какого-то узкого промежутка времени или периода, они прослеживаются на протяжении всей истории Римской империи. «Это очень важно, потому что они фиксируют выживание некоторых обычаев, происходящих из языческих представлений», – говорит Лус Нейра.
    Прикрепления: 3976764.jpg (115.9 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 01.05.2016, 21:29 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Во время раскопок крупного древнего города Антиохия (Турция, область Хатай) археологи обнаружили мозаику, на которой изображён скелет. Он полулежит с чашей вина в руке, слева показана амфора и хлеб, а в верхней части сценки можно прочесть греческую надпись: «Веселись, наслаждайся жизнью!»


    Пьющий скелет был частью более крупной мозаики, в которую входят ещё две сцены. Одна из них сильно повреждена. На ней показан темнокожий человек, разжигающий огонь. Другая, расположенная в центре, показывает идущего человека и слугу, следующего за ним. Рядом изображены солнечные часы, которые
    указывают время – между 9 и 10 часами вечера. Демет Кара, сотрудница Музея археологии Хатая, считает, что все три эпизода взаимосвязаны: по её словам, девять вечера – это время бани, а десять вечера – время ужина, при этом археолог отмечает, что опаздывать на ужин считалось дурным тоном. Судя по всему, человек, изображённый по центру, направляется из бани на ужин и, возможно, опаздывает.



    По материалам Independent, Hurriyet Daily News.

    Автор: Егор Антонов
    Источник: nkj.ru
    Прикрепления: 8024515.jpg (134.1 Kb) · 0241047.jpg (322.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 04.04.2017, 08:38 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Тема мозаики продолжается! smile 

    На юге Франции, около современного Юзеса, археологи открыли часть римского города Укетия (Ucetia). Упоминания о ней есть в надписи из более крупного Нима; два города соединял водопровод, частью которого был Пон-дю-Гар – самый высокий из сохранившихся древнеримских акведуков. Кроме того, ранее в разных частях Укетии были раскопаны несколько мозаик. Но в целом она до сих пор была изучена мало.

    Новые раскопки начались в октябре 2016 года, когда местные власти купили участок рядом с Юзесом, чтобы построить школу-интернат и столовую. Экспедиция французского Национального института охранных археологических исследований (INRAP) вскрыла участок площадью около 4 тысяч квадратных метров, чтобы убедиться, что строительство не уничтожит древние сооружения. В процессе раскопок стало понятно, что археологи наткнулись на часть внутригородской застройки Укетии. Исследования показали, что город существовал с I в. до н.э. до VII в. н.э. с двумя «перерывами» – в III и IV веках. Кроме того, обнаружены остатки средневековых зданий, однако их значительно меньше, чем античных.


    Экспедиция открыла часть большой стены и множество сооружений, которые относятся к периоду до римского завоевания. Среди них – комната с хлебной печью; со временем печь разобрали и установили на её месте долий (dolium) – крупный сосуд-бочку для хранения продуктов (аналог греческих пифосов).Однако самое впечатляюще открытие – это две мозаики на полу крупного здания с колоннадой (площадь здания – около 250 кв. м). Дом существовал до конца I в. н.э. Изображения обрамлены обычными геометрическими орнаментами. В центре находятся круглые медальоны из венков, лучей и шевронов. На одной из мозаик вокруг центрального медальона находятся изображения четырёх животных: совы, птицы, орла и молодого оленя.
    Прикрепления: 1425166.jpg (287.1 Kb) · 6993741.jpg (383.6 Kb) · 5967466.jpg (362.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 04.04.2017, 08:39 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline


    Что это было за здание, пока непонятно. Колоннада может указывать на то, что оно было общественным. Однако археологи не исключают, что дом был частный, просто принадлежал очень богатому человеку. Возможно, мозаики находились в той части дома, где хозяин принимал гостей, и должны были показать, насколько значительно его богатство.



    Раскопки в Укетии пока не закончились; ожидается, что они будут продолжаться до августа 2017 г.


    По материалам International Business Times.
     Автор: Егор Антонов
    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)

    Прикрепления: 6700254.jpg (391.7 Kb) · 3088273.jpg (414.9 Kb) · 0874228.jpg (394.1 Kb) · 7716073.jpg (400.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 25.01.2018, 09:57 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Солдаты Сирийской арабской армии проводили разминирование в окрестностях города Акербат, освобождённом от террористов в сентябре, когда наткнулись на византийские мозаики. Их сразу же взяли под охрану, а на место находки вызвали археологов. Начавшиеся раскопки показали, что три мозаичных полотна располагались на полу церкви V века (правда, эта дата никак не обосновывается). Кроме них, были открыты и остатки фундамента. Как сообщает сирийское агентство SANA, на мозаиках изображены птицы, растительные мотивы, а также выложена надпись на греческом языке.



    По информации РИА «Новости», площадь то ли одной из мозаик, то ли их всех достигает 50 квадратных метров, длина одного (или не одного) полотна составляет около 7 метров. О достоверности этих цифр судить трудно, так как российское информационное агентство ссылается на сирийское информационное агентство, а сирийское информационное агентство в своей заметке таких подробностей не дает.Напомним, что война в Сирии привела к уничтожению огромного количества археологических памятников и музейных коллекций. Пожалуй, наибольшее возмущение вызвали разрушения, причиненные Пальмире – одному из самых известных античных памятников Ближнего Востока. Это был богатый город, впитавший в себя элементы восточной и западной культур. Пальмира находилась в оазисе посреди пустыни, и уже во II веке славилась своей красотой. Правильность планировки, колоннады храмов и общественных зданий производили огромное впечатление не только на людей того времени, но и на европейских путешественников XVII–XVIII веков. Именно поэтому Санкт-Петербург прозвали «северной Пальмирой», а Одессу – «южной».



    В мае 2015 года Пальмиру захватили боевики «Исламского государства» (запрещено в РФ). Они взорвали множество античных зданий, в том числе триумфальную арку – символ города и наиболее известный его памятник (в частности, она украшала обложки советских учебников по истории Древнего мира). В марте 2016-го сирийская армия при поддержке российских ВВС освободила город, но уже в декабре Пальмира была снова захвачена. На этот раз террористы, в частности, взорвали тетрапилон и повредили театр. Повторно Пальмиру освободили только в марте 2017-го.«Разрушения войны, как ни парадоксально, часто дают импульс для нового, более глубокого изучения памятников прошлого, пострадавших от современного варварства, более ясного осознания их ценности и нашей общей ответственности за их сохранение. Так было в Новгороде, так было во многих городах Европы, оставшихся в развалинах после Второй Мировой войны», – говорил в 2016-м году директор Института археологи РАН Н.А. Макаров, посетивший Пальмиру с российской делегацией.



    После многократных разрушений древнего города в Европе появилось сразу несколько проектов, авторы которых пытались воссоздать в той или иной форме памятники Пальмиры. Так, в апреле 2016 года Институт цифровой археологии возвёл реконструкцию триумфальной арки на Трафальгарской площади в Лондоне.  Сирийские власти попросили французскую компанию Iconem сделать цифровые модели нескольких зданий, а в феврале 2017 года в Лос-Анджелесе открылась выставка «Наследие древней Пальмиры». В ноябре 2017-года трёхмерную модель создали и в «северной Пальмире» – Санкт-Петербурге. 

    По материалам SANA и РИА «Новости».
    Автор: Егор Антонов
    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)

    Прикрепления: 3237092.jpg (79.6 Kb) · 7917013.jpg (99.9 Kb) · 5142217.jpg (100.0 Kb) · 5069524.jpg (82.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 25.07.2019, 09:09 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    На раскопках древнего городского комплекса Ком эль-Дикка польские археологи работают в сотрудничестве с египетским министерством древностей.

    Kom el-Dikka - район в Александрии, Египет. Важный археологический объект Ком Аль Дикка был богатым жилым районом в греко-римские времена с впечатляющими виллами, банями и театром. Раскопки последовательно выявили огромный фрагмент позднего античного города ( IV - VII вв. н. э.), включая небольшой театр, большую императорскую баню и уникальную группу из двадцати двух лекционных залов. Это, по видимому, остатки древнего университета.

    В последние годы земляные работы сосредоточились на изучении неизвестной жилой архитектуры Римской Александрии (I - III вв. н. э.). Здания этого периода, как известно, часто были богато украшены. Это правило, которое нашло подтверждение в Александрии. В одном из домов обнаружили напольную мозаику. Основное квадратное поле этого разноцветного тротуара (размером 2,60 на 2,60 м) состоит из шести шестиугольных панелей с цветами лотоса, обрамленных круглым гильошированным узором.

    Бутоны лотоса также можно увидеть в спандрелях. В целом, дизайн мозаики, дополнительно оснащенной поперечным полем спереди, украшенным астрагалами и розетками, характерен для триклинии самой внушительной из столовых в римском доме. Композиция, изображающая круг, вписанный в квадрат, столь популярный в Римском Египте, считается отличительной от Александрийского стиля. Это последнее открытие в сочетании с другими полихромными мозаичными полами, ранее найденными в Ком эль-Дикка, еще раз указывает на популярность мозаичного искусства в Александрии.
    Прикрепления: 1442720.jpg (138.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 04.06.2020, 09:32 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    В итальянском городе Неграр Вальполичелла (недалеко от Вероны) обнаружили мозаику III в. н. э., которая, несмотря на возраст, прекрасно сохранилась.

    Узкий, но длинный участок мозаики открыт в траншее, которую археологи заложили на винограднике компании Benedetti La Villa. Каких-либо сюжетов на опубликованных фотографиях не видно, зато заметны довольно затейливые геометрические орнаменты, а также растительные мотивы.



    О том, что под виноградником находится римская вилла, известно с конца XIXвека (и это отразилось в названии винодельни). В 1887 году, во время земляных работ, там нашли мозаику с битвой гладиаторов, два панно с Купидоном в колеснице, а также сцену какой-то церемонии. Эти мозаики вырезали и в итоге продали властям Вероны. Сейчас они выставляются в археологическом музее в римском театре.



    Первые настоящие раскопки виллы случились только в 1922 году. Тогда удалось найти три комнаты, полы которых также были украшены мозаиками. Однако точное место тех раскопок было утеряно. Ещё одну небольшую мозаику нашли в 1975 году.



    Только в августе 2019 года археологи вернулись на виноградник, чтобы начать систематическое изучение виллы. Они обнаружили раскоп 1922 года и край мозаики, но исследования пришлось прервать – как из-за недостатка денег, так и из-за того, что работы мешали сбору урожая. Затем раскопки возобновлялись в октябре 2019-го и феврале 2020 года. Февральские исследования остановились из-за карантина. И только теперь, всего через неделю после очередного возобновления, исследователям улыбнулась удача – они открыли участок новой, неизвестной ранее мозаики. Местные власти говорят, что с владельцем винодельни удалось договориться, и раскопки продолжатся.

    По материалам The History Blog.
    Автор: Егор Антонов
    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)

    Прикрепления: 0124620.jpg (173.7 Kb) · 3010969.jpg (177.4 Kb) · 4670256.jpg (261.1 Kb) · 9000965.jpg (176.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 16.10.2022, 13:50 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline


    В Сирии археологи обнаружили самую крупную в истории исследований неповрежденную мозаику, которая датируется римской эпохой.



    Реликвия была обнаружена в городе Растан, в центре страны. Специалисты уже назвали ее самым важным археологическим открытием с момента начала военного конфликта 11 лет назад. Для своей категории мозаика является гигантской - ее общая раскопанная площадь составляет 120 квадратных метров.



    Она была найдена в древнем здании, которое раскапывала археологическая миссия Главного управления древностей и музеев Сирии. Мозаика отлично сохранилась, она изображает амазонок - легендарных женщин-воительниц. Артефакт предварительно датирован четвертым веком нашей эры, то есть римским периодом.

    Прикрепления: 0284703.jpg (312.4 Kb) · 6924262.jpg (323.4 Kb) · 2169894.jpg (248.2 Kb) · 5927371.jpg (156.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Римские истории » Римские и византийские мозаики
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 19.03.2024, 10:50