Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 2 из 3«123»
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Разное » Откуда это милое домашнее животное....
    Откуда это милое домашнее животное....
    БастДата: Воскресенье, 23.05.2010, 15:16 | Сообщение # 16
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Может это и не очень милое..и не очень домашнее животное..Но то, что очень знаменитое- это точно!!! Я расскажу об ИБИСЕ- то самом, который в египетской мифологии нам известен под именем ТОТ. smile

    Карнак, храм Амона.Фото (Creative Commons license): Gary Ku Фараон Рамзес II (ок. 1317–1251 до н.э.) в окружении Гора (бога неба и верховной власти) и Тота. Ибисоголовый Тот в Древнем Египте почитался как бог мудрости, счета и письма. В частности, он считался создателем календаря и, вообще, отвечал за соблюдение сроков и мер (поэтому часто изображался с измерительной тростью). Вероятно, именно по этой причине ибис и стал его священной птицей: он появляется в Египте как раз перед разливом Нила, как бы санкционируя его. В Х веке до н.э. возникает апокрифический миф, согласно которому из яйца, снесенного Тотом появилось несколько богов, в том числе и верховный бог Ра. В эллинистическое время Тот был отождествлен с греческим богом Гермесом. В результате на свет явилось новое божество — Гермес Трисмегист — покровитель мистиков и эзотериков, которому приписывалось авторство «Изумрудной скрижали» трактатов так называемого герметического корпуса. Эти сочинения сыграли большую роль в формировании алхимии и иных магических искусств в эпоху Возрождения.

    На земле обитает два с половиной десятка видов ибисов. Все они довольно крупные птицы, с длинным загнутым книзу клювом, с оперением разнообразной окраски, но всегда чистых цветов. Ибисы околоводные птицы, которые предпочитают тропики и субтропики. Ибисы, как правило, не слишком любят человеческое общество и очень чувствительны к совершаемым человеком надругательствам над природой, поэтому добрая половина видов их прочно обосновалась на страницах Красной книги.

    Пожалуй, только священный ибис Tyreskiornis aethiopicus остается обычным и даже местами многочисленным, поскольку не избегает культурных ландшафтов и охотно селится даже в городах. Эта птица по-прежнему встречается в Египте, где когда-то и стала священной, а иероглиф священного ибиса часто попадается в древнеегипетских надписях, где он обозначает бога Тота, заслужившего в средневековой Европе прозвище Трисмегиста (трижды величайшего), и еще много чего. Но есть и другой иероглиф, изображающий ибиса лысого, его основное значение — «блестеть». Иероглиф есть, а лысого и блестящего — нет. sad

    С латыни Geronticus eremita переводится как «старик-отшельник». Действительно похож: лысая голова с морщинистой красной кожей и длинным носом и сплошь черное оперение, с растрепанным хохлом у головы.Красный клюв птицы фантастически отражается в ее металлически черном оперении. А иногда оно становится зеленым или голубым, отражая траву или небо. Другие названия птицы — лесной или горный ибис — связаны с тем, что Geronticus eremita является самым сухопутным представителем семейства ибисовых, он может обитать и в гористых, и в засушливых местностях, а устраивают свои гнезда колонии лысых ибисов на крутых скалах.

    Лысый ибис Geronticus eremita. Фото (Creative Commons license): Mich77

    Яиц в кладке обычно два, птицы моногамны — образуют устойчивые пары и оба супруга принимают участие в насиживании. Половозрелыми птицы становятся в возрасте 4–5 лет, а живут долго, до 30 лет. Основной корм — насекомые, рептилии, а иногда и мелкие грызуны.

    При такой диете не вполне понятно, зачем нужна лысая голова и воротник из перьев на шее. У птиц-падальщиков — например, грифов, питающихся мясом разлагающихся трупов, — лысая голова легко объяснима: ее проще отмыть, а воротник защищает от стекающих капель остальное оперение, чистота которого необходима для полета и теплоизоляции тела. Аналогично у тех ибисов, которые ловят добычу, зарыв голову в ил.Лысым же ибисам, для ловли кузнечиков и ящериц, лысина, вроде бы, ни к чему. Возможно, это атавизм, доставшийся от предков, и у будущих поколений лысина могла бы, о чудо, зарасти. До счастливого «выздоровления» надо, однако, еще дожить, а судя по тому, как идут дела, это весьма проблематично.

    Вид Geronticus eremita был описан еще отцом биологической систематики Карлом Линнеем (Carolus Linnaeus, 1707–1778) в 1758 году. Не знаю, почерпнул ли ученый необходимые сведения из книг или имел в своем распоряжении чучело птицы, но одно можно утверждать уверенно: живого лысого ибиса Линней не видел, поскольку к 1758 году этот вид в Европе уже сто лет как вымер. А вот в XVI веке он был еще распространен не только в Средиземноморье, но и центральной Европе, на территории Германии, Австрии, Швейцарии.

    Крайне прискорбным для лысого ибиса оказалось то обстоятельство, что мясо его птенцов считалось весьма изысканным блюдом. Сбор птенцов облегчался привычкой ибисов гнездиться вблизи человеческого жилья и даже на старых постройках. В 1504 году в Зальцбурге местный архиепископ Леонард (Leonhard von Keutschach, 1442–1519) издал специальный указ, запрещавший простолюдинам питаться птенцами ибиса. Спустя 20 лет, в 1528 году, эрцгерцог австрийский и брат императора Карла V Фердинанд (Ferdinand I, 1503–1564), распространил действие указа на всю Австрию.

    Поскольку, у Фердинанда, также ставшего после отречения брата императором под именем Фердинанда I, склонность к природоохранным мероприятиям более ни в чем не проявлялась, то напрашивается вывод, что к этому времени в поставках ибисятины к вельможному столу наметились серьезные затруднения.

    Можно также предположить, что высокий спрос на пернатый деликатес порождал и высокие цены и прижимистые крестьяне без всякого указа не стали бы поедать птенцов, которых можно выгодно продать. Как бы то ни было, аристократы и самостоятельно вскоре доели всех ибисов, которых с тех пор считали вымершими вплоть до середины XIX века, когда обнаружилось, что лысые ибисы сохранились в двух изолированных областях по краям старого ареала: на востоке, в Турции и Сирии, и на западе, в Марокко и Алжире.

    В Европе к тому времени кулинарная мода сменилась, арабы и турки ибисами тем более не интересовались, и вновь открытые популяции до середины XX века были, если не процветающими, то, во всяком случае, в не угрожающем состоянии, насчитывая по несколько тысяч особей каждая.

    Еще в 1940 году было известно два десятка колоний лысых ибисов, как в предгорьях Высокого и Среднего Атласа, так и на атлантическом побережье, с общим числом птиц около двух тысяч. Затем численность начала быстро сокращаться, и к 1975-му, когда орнитологи забеспокоились, ибисов было уже не более шестисот, а к 1990-му — трехсот. Причем в горных районах Марокко и Алжира уже не удалось обнаружить ничего, кроме давно покинутых гнездовий, ибисы же сохранились лишь в прибрежной полосе на юге. В 1991 году в Марокко был создан национальный парк, на территории одной из двух сохранившихся колоний. В 1995 году мероприятия по спасению ибисов впервые дали положительные результаты, и их численность слегка выросла, но в следующем году 17 птиц исчезли бесследно, а 21 была найдена мертвой. Таким образом, популяция снова сократилась почти на четверть. Единственное, что внушает оптимизм, так это то, что марокканские ибисы оседлы и их, по крайней мере, не нужно охранять по всей Африке, как ближневосточных.

    В Сирии до 1929 года лысый ибис был еще весьма обычен, а в 1970-м исчез. Известна одна колония в Турции, на скалах восточного берега Евфрата в 2 км от центра города Биреджик, в котором сегодня проживает 70 тыс. человек. Впрочем, турки ибисов никогда не обижали. В феврале, когда лысые возвращались с зимовки, в Биреджике устраивали праздник весны и памятник птицам установили, прямо напротив главной мечети. За памятник, конечно, спасибо, а в живых-то остался кто-нибудь? И да, и нет. В начале 50-х в биреджикской колонии гнездилось более шестисот пар. Но в 1953-м некий неизвестный фактор (вероятно, обработка окрестных полей ДДТ) привел к гибели половины колонии, а выжившие не выводили птенцов последующие 20 лет.

    К тому времени, когда способность ибисов размножаться восстановилась, то есть к 1973 году, в колонии осталось двадцать три пары. Каждый год в апреле у ибисов появлялись птенцы, а в июле, когда солнце выжигало остатки растительности в степи, птицы отлетали на юг, на зимовки к берегам Аравийского полуострова и Африканского Рога. И каждый год к февральскому празднику в Биреджик возвращалось все меньше птиц, а в 1991-м не вернулось ни одного ибиса. sad

    Почему строгие меры охраны не помогли в Турции и оказываются малоэффективными в Марокко? Конечно, в случае турецкой популяции и потому также, что полгода птицы кочуют по отнюдь не безопасным странам, вроде Сомали или Эфиопии. Но вот попытки свалить вину на климатические изменения как-то неубедительны. Тем более что марокканцы пеняют на потепление климата, а турки, наоборот, на похолодание.

    Причина и банальнее, и грустнее. Просто не осталось больше на земле места для лысых ибисов. Где любимые ими сухие степи, богатые насекомыми и рептилиями? Вы не найдете их нигде, ни в Северной Африке, ни на Ближнем Востоке, все выедено под корень и потоптано тощими овцами, превращено по сути в пустыню, если считать по реальной биологической продуктивности и видовому разнообразию. А пойменные луга вдоль рек? И их не стало, все занято под сельскохозяйственные культуры, на которых если и заведутся насекомые, то сразу применяют яды, травя и насекомых, и ибисов, да и нас с вами.

    А побережья морей? И тут ибисам ничего не светит. Людей много и люди хотят купаться и загорать. Люди платят за это деньги, и редкая страна может позволить себе отказаться от этих денег в пользу ибисов.

    На скалах у Евфрата размножившимся ибисам уже не хватает естественных ниш для гнездования. Активисты природоохранных организаций сооружают для них такие «скворечники-ибисятники». Фото (Creative Commons license): Nightstallion03

    В 2002 году лысые ибисы преподнесли очередной сюрприз, хорошо бы не последний. В 1990-х годах продолжали поступать сведения, что лысых видели то тут, то там в местах их прежних зимовок. Возможно, эти были потерявшие дорогу домой биреджикские птицы. Но возможно и другое объяснение: где-то сохранилась неизвестная дикая популяция ибисов.

    Наиболее перспективными выглядели пустынные районы северной Сирии. Изображения лысого ибиса показывали бедуинам и пастухам, постепенно круг сужался, и в 2002 году орнитологи действительно нашли колонию ибисов в области Аль-Бадия в Сирии. Колония — это громко сказано: 3 гнездящиеся пары и одна холостая птица. Под круглосуточной охраной каждая пара вывела по одному птенцу, и в положенное время уже 10 птиц улетели на зимовку, куда лететь — эти знают.

    Маршрут миграции восточной популяции Geronticus eremita. Информация о нем не заложена в генах, она передается старшими младшим в процессе воспитания. Птицам, выросшим в неволе, маршрут просто неизвестен. Иллюстрация: Reto Stockli, NASA Earth Observatory; Jimfbleak

    К нынешнему 2010 году в Сирии только две пары. Выжить они могут лишь при надежной охране. Среди бедуинов распространился слух, что лысые ибисы, вероятно, очень дорогие птицы, раз столько богатых европейцев ищут их и защищают. Как их теперь убедить, что чучел ибисов, да и живых птиц в зоопарках достаточно, а ценность последних ибисов неотделима от них самих, живых и живущих на воле. Парадоксальная это штука, память предков. И захочешь продать — никто не купит, а захочешь купить — никто не продает. Или не так: живешь с ней и совсем ее не замечаешь, а без нее не жизнь получается…
    Вот такая нелегкая судьба у бога Тота..

    По материалам журнала ВОКРУГ СВЕТА


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 04.06.2010, 17:32 | Сообщение # 17
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И снова- про собак! smile

    В одном из буддийских храмов на юге Японии стала регулярно молиться небольшая собачка. Полуторогодовалый самец чихуахуа по кличке Конан, живущий при храме, научился садиться на задние лапы, а передние складывать перед собой, касаясь ими кончика носа. Так чихуахуа подражает позе молящихся монахов.Он постоянно молится на одном и том же месте и очень злится, если кто-то его занимает. «Конан начинает подражать нам, когда хочет есть, – объяснил журналистам местный священник.- - К тому же в нашей религии это жест благодарности и почтения. Возможно, он демонстрирует свою признательность за корм и прогулки».

    Как утверждают служащие храма, Конан быстро стал местной знаменитостью. Многие прихожане теперь приходят с фотоаппаратами. По мнению монахов, благодаря желающим посмотреть на молящегося чихуахуа количество посетителей храма увеличилось как минимум на 30%. «Мы только рады. Главное, чтобы прихожанам и собаке было комфортно», – говорят буддисты.

    В разных религиях отношения к собакам сложились неоднозначные..С течением времени человечество неоднократно меняло свои взгляды на что только можно: на мироустройство, на друг друга, на голубых, но как не странно, отношение к собаке оставалось неизменным. Неизменным, но неодинаковым. И это в большей степени это зависело и зависит насколько религиозен человек и какую религию он исповедует.

    ХРИСТИАНСТВО
    Христианство относиться терпимо к собакам, но с ощутимой долей пренебрежения, несмотря на то, что в символизме христианства собака означает верность, бдительность и охрану. В Византии известна даже икона с изображением св. Христофора с головой пса (по легенде он попросил у Бога песью голову, чтобы не смущать своей красотой девушек во время проповеди).Библия не отделяет собаку от других животных. В Библии не говорится о какой-либо дискриминации собаки, не содержится какой-либо запрет на нее.

    ИСЛАМ
    В исламе собака - существо презираемое и отверженное. Собаку называют наджаса, что переводиться как грязное животное. Прежде всего, это связано с тем, что собака чистит себя языком. А для того, что бы совершать намаз, мусульманин должен быть чистым от наджасы и если до него дотронется собака, то ему нужно будет совершить "гусуль" - полное омовение. Но мусульманин может держать собаку во дворе, но ни в каком случае не пускать в дом.
    Не смотря на все эти запреты в Иране - стране мусульманской существует предание, что на Древе Всех Семян сидит Сенмурв, священный пес Ахурамазды, покровитель зародышей и всходов. Он изображается крылатым и покрытым рыбьей чешуей, что символизирует господство в трех стихиях - в воздухе, на земле и воде.

    ИУДАИЗМ
    В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Вероятно, ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена и на животных. Но все это не мешает иудеям держать собак.

    ДАОСИЗМ
    Китайское название Даосизма даоцзяо, переводится как даосская религия или даосское учение. Даосизм, не позволяет истреблять каких-либо животных. Именно поэтому, к примеру на Тайване, вы можете увидеть множество бездомных собак. Но какой то особой любви к собакам, по крайне мере к нежареным там не наблюдается.

    БУДДИЗМ
    Буддизм - это религия, в которой нет верховного бога, но существуют представления о Будде, которому поклоняются как богу. Буддисты верят что, после смерти человек перерождается в какое-либо существо. Каждый буддист понимает, что он может переродиться в животное. Поэтому для буддистов немыслимо жестокое отношение к любым живым существам и в том числе и к собакам. По рангу перерождений собаки стоят выше, например, чем кошки. (Это нам нравиться.) Но это касается только породистых животных. Обычных бродячих собак буддисты особо не жалуют. Самыми популярными породами, например, в Шри-Ланке, буддистской стране, являются немецкая овчарка и белый шпиц, владение такими собаками повышает статус человека в обществе, показывает его благосостояние. Однако в то же время указами правительства Шри-Ланки регулярно отлавливаются и уничтожаются бродячие собаки - и большинство людей относятся к этому равнодушно.

    ЗОРОАСТРИЗМ
    Эта религия, была широко распространена в древности и раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Ближнего и Ср. Востока, а сейчас сохранилась только в Индии и Иране. Название происходит от имени пророка Зороастра.У зороастрийцев собака - второе по святости существо после человека, "самое любезное творение". Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки - сразу после захода солнца - принадлежит фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых "четырехглазых" собак (с темными пятнами под глазами). "Четырехглазость" подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал "сагдид" ("взгляд собаки", "осматривание собакой"), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны. Две собаки стерегут мост Чинват, ведущий в мир иной.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 17.09.2010, 18:37 | Сообщение # 18
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Только не смейтесь))) Сегодня буду рассказывать об осле! biggrin

    Мифопоэтический образ Осла распространён с глубокой древности (в египетских изображениях Осла известен уже с 4-го тыс. до н. э.). С одной стороны, Осел— священное животное, одна из ипостасей божества, объект культа и т. п., с другой — символ глупости, невежества, упрямства, низости, ненависти, насилия, отсутствия достоинства, похоти, жизни в её материально-телесном аспекте (реже Осел рассматривается как воплощение терпения, смирения, умеренности, твёрдости и т. п.; в буддизме Осел— символ аскетизма, униженности; у древних евреев — мира и спасения).

    Сет- египетское божество в виде человека с головой осла.
    В Древнем Египте Осел— одна из форм солнечного божества (в аспекте растущего, восходящего солнца), в то же время с образом Осел связан Сет. В Вавилоне в образе Осла. представлялся бог Ниниб. В древне-еврейской традиции Осел выступает как священное животное судей, царей, пророков (ремень из кожи Осла использовался для наказания виновного в соответствии с решением суда). Ослица Валаама (Чис. 22) оказывается не только мудрее своего хозяина, но и сообщницей ангела, выполняющего божью волю. Священный царь, согласно пророчеству, «праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9), грядёт, чтобы возвестить мир народам. Отношение древних евреев к Ослу трактовалось античными писателями как культовое почитание ,его и вызывало осуждение. Позже аналогичное обвинение адресовалось и христианам, которые, так же как и некоторые гностические секты, рассматривали Осел как священное животное.

    Распространенные темы христианской религиозной живописи — въезд Иисуса Христа на Осле в Иерусалим и бегство в Египет, в котором также участвует Осел. Античный «праздник дураков» (сатурналии) имел в средние века продолжение в особом травестийном ритуале чествования Осла, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим [«ослиным богом» называли животное, ритуально убивае-мое в середине зимы во время сатурналий; ср. позже убийство «рождественского» дурака, что возвращает к теме умирающего бога и мифологеме. отождествляющей жертвенное животное (в данном случае Осел) с божеством]. В средние века, главным образом на севере Франции, отмечался (14 января) т. н. «ослиный праздник» в память бегства в Египет. Наряду с этим существовали и официально освящённые церковной традицией ритуалы типа пасхального объезда патриарха на осляте в Москве в 17 в.; в средние века Осел связывался с вербным воскресеньем и со святым Николаем.

    Силен на осле. Мозаика из дома П. Прокула в Помпеях.
    В древности Осел был, видимо, священным животным и в ряде других традиций, например у фригийцев, и может быть, фракийцев. Некоторые исследователи считают, что сюжет о музыкальном поединке фригийского силена Марсия с Аполлоном (в другом варианте — Пана с Аполлоном и присуждении победы Марсию (Пану) фригийским царём Мидасом. которому Аполлон в наказание дал ослиные уши (символ глупости в некоторых традициях и мудрости), представляет собой этиологическое обоснование жертвоприношения Осла (одних из атрибутов Силена и Приапа был Осел). В мусульманской традиции Осел— одно из животных неба. Иногда Осел выступает как ездовое животное 6ожества. В ряде вариантов колеснице Ашвинов запряжена ослом (РВ 34,9; 116,2; VIII 74,7) или несколько: ми ослами, с помощью которых Ашвины выиграли соревнование, про водившееся по случаю свадьбы Сомы и Сурьи (АВ IV 7—9).

    В китайской традиции Осел— божественный скакун Некогда было очень широко распространено представление о возможности превращения человека в Осла: об этом свидетельствуют соответствующие поверья (у армян был обычай жертвенного заклания Осла на могиле предка должника; считалось, что душа покойного предка превратится в Осла, если долг не будет выплачен), сюжеты античной литературы («Метаморфозы, или Золотой осёл» Апулея многочисленные сказки. В сказках Осел то является образцом мудрости благоразумия, хитрости (Осел часто выходит победителем в конфликте другими), даже предприимчивости (ср. сказки об умном, хитроумном сметливом, говорящем Осле), то, наоборот, символизирует глупость и упрямство (Осел своим рёвом привлекает внимание хищников, которые его поедают, и т. п.). Известны сказки о происхождении Осла (напр., у алтайских татар). Осел— не менее частый персонаж и в литературных произведениях — баснях (у Эзопа, Федра, Бидпая и т. д., вплоть до новейшего времени), апологах, фаблио, циклизованном книжном животном эпосе. В средневековом «Романе о Ренаре» участвует Осел. Бодуэн, выступающий как придворный проповедник.

    Образ Осла широко используется в пословицах и поговорках, в аллегориях, эмблематике. В средневековом искусстве в частности, в скульптуре) довольво часты и такие композиции, как музицирующий Осел или ясли, около которых находится Осел, кортеж животных, среди них особо отмечен Осел, и др. В народной медицине на Осле «отсылают» болезни; копыта, уши, шкура, помёт Осла и особенно волосы из тёмного креста на спине Осла, который, по народным поверьям, появился в знак того, что на нём восседал Иисус Христос, считаются целительными. smile Вот вам и осел...


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 17.09.2010, 22:16 | Сообщение # 19
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Ослики прикольные, мы в армии на них катались с барханов. С одной стороны бархан пологий , а с другой круче. Получалось как с горки. Только забираться на него тяжело, мы ослика поймаем и вперёд. Только через неделю они нас к себе не подпускали, разбегались как только увидят. tongue Умные.

    токио
     
    БастДата: Среда, 27.10.2010, 11:40 | Сообщение # 20
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Снова собаки!!! biggrin только речь сегодня пойдет об одной- особенной! smile

    Меня всегда удивляло, почему в мультфильме "Летучий корабль" один из героев носит абсолютно собачью кличку- Полкан. wacko А оказалось, что корни этой традиции очень глубокие и интересные.
    ПОЛКАН или Палкан (итал. Pulicane) — персонаж «Повести о Бове Королевиче», кентавр (существо с телом наполовину человеческим, наполовину лошадиным), в некоторых вариантах — кинокефал (с пёсьей головой), обладающее огромной силой и скоростью (может скачками перемещаться на большие расстояния — «семь вёрст за один скок»). В повести сначала выступает как враг Бовы, однако после сражения с ним становится его верным другом и союзником. Полкан помогает Бове побеждать посылаемые против него рати недругов, практически неуязвим в бою. Однако Полкан знает о своей неминуемой смерти от львиных когтей и погибает, защищая жену и детей Бовы от этих хищников.

    В итальянской рыцарской поэме «Reali di Francia», послужившей (в прозаическом переводе на старобелорусское наречие) источником русской повести, Пуликане — полупёс, получеловек, сын знатной христианской сеньоры, сошедшейся с собакой (распространённый мифологический и фольклорный мотив брака людей и животных.

    Образ Полкана прочно вошёл в русский фольклор и народное искусство XVII-начала XX века. В былинах Полкан упоминается как песиглавец, в одних сюжетах замещает Идолище Поганое, в других — оказывается в свите князя Владимира в числе «сильных богатырей» . В лубочных изданиях XVIII-XIX века он был полностью отождествлён с кентавром (по ложной этимологии полуконь), а наибольшей популярностью среди художников пользовалась сцена его сражения с Бовой. В народных промыслах вроде каргопольской игрушки его также часто изображают с телом коня, при этом нередки изображения Полкана в виде получеловека-полупса с дубиной.
    Герой..Что еще сказать)) smile
    Прикрепления: 4510441.jpg(286Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Среда, 29.12.2010, 16:29 | Сообщение # 21
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    2011 год - год белого кролика! Поэтому немного о нём. smile

    История расселения по планете всем хорошо известного обыкновенного, или
    европейского, кролика (Oryctolagus cuniculus) весьма поучительна и, надо
    полагать, еще не закончена. По данным палеонтологических исследований,
    до ледникового периода кролики (точнее, их предки) были распространены
    на большей части Европы. В период похолодания они были оттеснены за
    Пиренеи, где и сохранились. К началу нашей эры на территории нынешней
    Испании водилось множество кроликов – само слово Hispania, возможно,
    произошло от финикийского spany – кролик. Римляне, захватившие Испанию,
    оценили крольчатину как деликатес, и кроликов стали разводить в садках.
    Так возникло кролиководство.

    Примерно в то же время люди впервые заметили, что кролики сильно
    объедают растительность и могут быть конкурентами овец. Так, на
    Болеарских островах легионеры Юлия Цезаря уже специально истребляли
    кроликов как вредных животных. Но одновременно римские завоеватели
    завезли кроликов в Англию.
    На Руси кролики появились еще в XI в. – при князе Ярославе Мудром.
    Завезли кроликов и в США, и в Южную Америку. Там они прижились и
    включились в аборигенные экосистемы – местные хищники ограничивают их
    численность, предотвращая чрезмерное размножение. Иначе сложилась
    ситуация в Австралии – богатая растительность, незначительное число
    хищников и подходящий климат способствовали массовому размножению
    кроликов на этом континенте.

    Сейчас дикие европейские кролики обитают в Западной и Центральной
    Европе, Греции, на ряде островов, в Северной Африке, Америке, Австралии и
    Новой Зеландии.
    В Европе кролики предпочитают селиться в местах с пересеченным
    рельефом, легкой и сухой песчаной почвой, в которой обычно роют себе
    глубокие, до 2–2,5 м, норы. При отсутствии убежищ они часто становятся
    жертвами хищников: лис, куньих, одичавших собак и кошек, крыс, ворон,
    ястребов, луней, филина, болотной совы, орлана-белохвоста. А вот
    близость человека кроликов не смущает. Хотя эти зверьки бегают не так
    быстро, как их родственники – зайцы, но зато они очень верткие. В густых
    кустах и траве их трудно поймать даже обученной собаке. Кроме того,
    кролики обладают хорошим слухом и очень пугливы – заслышав даже малейший
    шорох, они сразу убегают и прячутся. Такая осторожность помогает им
    легко выживать на пустырях и в парках вблизи населенных пунктов.
    Активны кролики обычно поздно вечером и ночью (там, где их не
    беспокоят, – утром и перед вечером). Во время кормежки обычно не отходят
    от своих убежищ более чем на 50–100 м.

    В питании кролики весьма неразборчивы и потребляют самые разные
    травянистые растения (правда, хлебные злаки почти не трогают). Зимой
    собирают сухую траву, семена, корневища, грызут ветки кустарников. Но
    если слой снега превышает 5–7 см, кроликам уже трудно собирать корм. Во
    время многоснежной зимы, сухого и жаркого лета, когда трава выгорает,
    они могут голодать.
    В благоприятных условиях кролики весьма плодовиты. Самка способна
    рожать весь год, принося в Западной Европе 3–5 пометов по 5–6 и даже до
    12 крольчат в каждом. На Украине крольчихи за год приносят 3–4 помета
    по 3–7 крольчат. А в Австралии за год самка кролика может рожать до 40
    детенышей. Половой зрелости кролики достигают менее чем в годовалом
    возрасте, а их продолжительность жизни в природе – 5–6 лет.

    В неволе же кролики, например ангорской породы, доживают и до 15
    лет. Кролиководство, как уже было сказано, возникло около 2 тысячелетий
    назад, и сейчас известно примерно 200 пород и форм домашних кроликов. И
    если средний вес дикого кролика составляет 2–3 кг, то гигантский фландр,
    например, может весить 6,5–9 кг.

    В наше время люди держат домашних кроликов , как декоративных
    комнатных животных. Таких кроликов в США и Западной Европе
    рекомендуют детям – особенно патологически замкнутым или,
    наоборот, очень нервным, возбудимым, растущим в конфликтных семьях.
    Рекомендуют содержать кроликов и людям с разными психологическими
    проблемами – в качестве терапии, лечения общением с животными. Надо
    сказать, что кролики очень хорошо подходят на роль домашних питомцев –
    они не агрессивны, чистоплотны, легко общаются с людьми, любят, когда их
    гладят.

    История кролика продолжается в новой роли – декоративного семейного
    любимца в городских квартирах XXI в. Домашний кролик легко приучается
    испражняться в одном месте, как кошка.. Поэтому от кролика мало грязи в комнате.
    Но надо помнить, что эти животные имеют потребность постоянно грызть что-нибудь для
    стачивания резцов, поэтому им надо давать твердые игрушки и следить,
    чтобы кролик грыз их, а не мебель и обувь. Желательно держать его в
    просторной клетке, выпуская погулять только под надзором. Клетку лучше
    иметь с выдвигающимся дном (чтобы легче было чистить) и снабдить зверька
    мягким сеном, ветошью для гнезда. Кролики вообще очень любят лежать на
    мягких перинках.
    Всех поздравляю с наступающим Новым годом! Удачи, любви и крепкого здоровья! newyear
    Прикрепления: 2420159.jpg(448Kb) · 0575055.jpg(183Kb) · 4251803.jpg(38Kb) · 6451058.jpg(30Kb) · 4395487.jpg(44Kb)


     
    БастДата: Среда, 29.12.2010, 22:04 | Сообщение # 22
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Мне очень стыдно.... smile Но я раньше думала, что дикие- это зайцы, а те зайцы, что дома живут,- кролики..В общем, спасибо, что заставил задуматься! biggrin Исправляю пробел в своем образовании!

    Дикий заяц – нор не строит, самка рожает детей под ближайшим кустом и может к ним не возвращаться. Детеныши у зайцев рождаются уже зрячими и могут питаться травой. Срок беременности у зайчихи в полтора раза больше, чем у кроликов составляет 45 дней. Рожает зайчиха с середины весны, до середины осени, в то время, как кролики размножаются круглогодично. Зайчихи не привязаны к собственным зайчатам, она может покормить как своих, так и чужих младенцев. У зайцев в отличие от кроликов сезонная линька связана с изменением окраса. Летом зайцы имеют более темный окрас, зимой же он меняется на белый. Дикий заяц крупнее дикого кролика, у него более развиты задние конечности.

    Дикие кролики – норные животные. В этих норах они живут сами и воспитывают свое потомство. Крольчиха вынашивает потомство 28-32 дня. Крольчата рождаются не опушенные, слепые и до 2-х недельного возраста питаются исключительно молоком матери. Дикие крольчихи вскармливают только свое потомство и к потомству «соседки» может быть настроена весьма агрессивно. Исключение составляют домашние карликовые и декоративные кролики, где в раннем возрасте (до 5-7 дневного возраста), крольчихе можно подложить чужих крольчат. Во время сезонных линек у кролика не меняется окрас. Исключение составляют некоторые пароды карликовых и декоративных кроликов, у которых меняется окрас с возрастом приобретая более светлые и более темные оттенки. В отличие от зайцев кролики лучшие приручаются.

    Кролики и зайцы не скрещиваются. Для улучшения парод домашних кроликов неоднократно проводились эксперименты с искусственным оплодотворение крольчих семенем зайцев, но все они были безуспешны.
    Это заяц.ЗАЯЦ-РУСАК. Lepus europaeus

    А это- дикий новозеландский кролик! Оба- симпатяшки! smile И с наступающим- ВСЕХ!

    Прикрепления: 7348938.jpg(271Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 01.02.2011, 18:31 | Сообщение # 23
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Скелет собаки, 2000 лет "охранявшей" под землей клад, был найден британскими археологами в деревушке Хеллетон (графство Лестешир, Англия). Собака была захоронена вместе с сокровищами этого города, и местные жители считали, что ее дух должен был охранять клад даже после смерти.

    По своим размерам собака сравнима с лабрадором или немецкой овчаркой.
    Археологи выяснили, что собака была принесена в жертву и захоронена вместе с кладом Хеллетона, в состав которого входит 5000 золотых и серебряных монет. "Место, где был найден клад, было окружено рвом. А скелет собаки был обнаружен при входе на эту территорию. Мы считаем, что создание этой символической границы и жертвоприношение пса были необходимы для того, чтобы обеспечить сохранность монет. Собака была захоронена головой в сторону клада, так что она могла его постоянно "видеть" - сообщил один исследователей.

    При изучении останков животного было обнаружено еще два скелета псов под ним. "Возможно, новые захоронения делались позднее, так как считалось, что собака через некоторое время теряет свою защитную силу ", считают специалисты.

    Сам же клад был найден 10 лет назад и выставлен в музее Хэрбороу. Позже в этом же музее будут выставлены и кости собаки. А посетителям выставки будет дана возможность придумать для пса имя.

    "История с этим псом - очередное доказательство того, какие особые отношения существуют между человеком и собакой", - комментирует находку археолог Дэвид Спрансон.

    Прикрепления: 3700937.jpg(234Kb) · 5305131.jpg(161Kb) · 7507765.jpg(85Kb)


     
    БастДата: Вторник, 01.02.2011, 19:02 | Сообщение # 24
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    ее дух должен был охранять клад даже после смерти.

    Вот сразу вспомнила о Кербере! biggrin Охранник..

    Ке́рбер, также Це́рбер (от др.-греч. Κέρβερος) — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны (либо Тартара и Геи). Кербер охранял выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.

    Кербер имел вид трехглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. По другим описаниям, у него 50 голов, или 100 голов. В произведениях вазовой живописи иногда изображался двуглавым.
    Перед спуском в Аид Геракл был посвящен в Элевсинские мистерии, затем Кора приняла его как брата. Геракл одолел Кербера с помощью Гермеса и Афины.

    Кербера стошнило от дневного света, и от пены из его пасти появилась трава аконит. Геракл, когда вывел Кербера, был увенчан листвой серебристого тополя. Геракл, выведя его из Аида, показал Еврисфею, но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Еврисфей отпустил Геракла на волю.
    Хорошая такая собачка... Но та, что с кладом посимпатичнее будет! biggrin

    Прикрепления: 4413189.jpg(63Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 27.02.2011, 22:19 | Сообщение # 25
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Вот Полкан- кличка собаки сейчас, а когда то мифологическое существо. Есть еще один такой перевертыш- Савраска. Понятно, что речь идет о лошади.Но в славянском пантеоне есть существо с именем Китоврас. И существо это нам очень даже знакомое. smile

    КИТОВРАС, Название его считают происшедшим от греческого κένταυρος — «кентавр». Китоврас является существом вещим; изловленный царём Соломоном, он удивляет его своей мудростью. В позднейших сказаниях китоврас царствует «в граде Лукорье», где днем он царем над людьми, ночью — над зверями. Он иногда является похитителем жены у Соломона и гибнет в бою с ним. В еврейских сказаниях, соответствующих русским апокрифам о Соломоне и Китоврасе, вместо него является демон Асмодей. Черты китовраса в русских и Асмодея в еврейских сказаниях в западной легенде перенесены на Морольфа и Мерлина.

    В рукописных текстах китоврас упоминается с XIV века. Вероятно, в образе китовраса также проявились представления о "людях дивьих", фантастических народах, якобы населявших окраины мира. Знаменитое созвездие Стрельца у славян ассоциировалось с небесным Китоврасом

    Легенды о Китоврасе относятся к древнейшим временам и известны многим народам, входящим в индоевропейскую общность. Только в каждой стране свои названия и своя интерпретация. В Индии это предания о Ганд-харвах, в Иране - о Гандарве, в Греции - о Хироне, в Скандинавии - о могучем великане, построившем с помощью своего богатырского коня город богов Асгард. В мифах семитских народов - это демонический помощник царя Соломона. Древние жители Европы кельты по-своему описали историю о Китоврасе.
    Начальное предание о Китоврасе можно найти в "Книге Коляды", где рассказывается о том, как Месяц, устав от одиночества, решил похитить у бога Хорса его жену - прекрасную Зарю-Заряницу. Сделать самому такое дело ему было не по силам, и тогда решил Месяц обратиться за помощью к волшебнику Китоврасу, который жил на Кавказских горах. Но Китовраса было непросто уговорить что-либо сделать. Надо было пойти на какую-нибудь хитрость. И Месяц обратился к жене Китовраса, русалке, и спросил, как можно заставить её мужа похитить Зарю-Зарянку. Русалка поведала, что её супруг большой любитель вина, и когда напьется, с ним можно делать всё, что угодно, он согласен выполнить любую просьбу. biggrin

    Месяц решил действовать, он сделал так, что все колодцы наполнились прекрасным вином. Китоврас с радостью набросился на выпивку и вскоре захмелел. Тут Месяц связал его и сказал, что отпустит только тогда, когда тот похитит Зарю. Китоврас согласился. Он построил воздушный корабль и отправился на нем в сияющий дворец Зари. Потом уговорил ее покататься на нем и, как только доверчивая богиня взошла на корабль, что есть духу полетел к Месяцу. Но похищение тут же обнаружилось. Бог Хорст немедленно ринулся в погоню за украденной женой. А вслед за ним - все дети бога Сварога - Сварожичи. Погоня завершилась успешно, Зарю вернули обратно. А Месяца наказали: бог Семаргл разрубил его пополам. И как только тот, залечив рану, опять разрастался, Семаргл вновь бил его мечом.

    Досталось и Китоврасу, несмотря на его объяснения, что Месяц силой заставил его пойти на этот шаг. В наказание кентавр должен был построить у священной горы Эльбрус храм в честь Всевышнего. Храм нужно было вытесать из цельного камня Алатыря, без применения железа, поскольку железом нельзя было прикасаться к искрящемуся белому камню. Даже волшебнику Китоврасу такое было не по силам. Так он и сказал Хорсу. Пришлось обращаться за помощью к могучей птице Гамаюн, чьи когти были острее любой стали. Общими усилиями они и создали каменное чудо. В "Книге Коляды" даны его точные размеры: в длину - 60, в ширину - 20, в высоту - 30 локтей. Если учесть, что локоть - это мера длины, равная 40-45 сантиметрам, то размер получился довольно большой - 30х10х15 метров.

    Храм был построен высоко в горах, практически в поднебесье. Стоял он на восьмидесяти столбах, вокруг него был разбит райский, сад, окруженный оградой из чистого серебра. Внутри стены храма были украшены золотом и самоцветами. Створки 12 дверей и 12 окон были сплошь покрыты узорами из сердоликов, топазов, изумрудов, халцедонов, сапфиров и других драгоценных камней. Когда лучи света падали на эту бесценную мозаику, то казалось, что ее сюжеты оживают: вспархивают с ветвей и отправляются в полет птицы, звери идут в высоких травах между деревьями, чьи листья трепещут на ветру. Возле храма и чудесного сада на Эльбрусе был построен арийский город, вход в который был открыт всем желающим.

    Храм Солнца, построенный Китоврасом с помощью птицы Гамаюн, запомнился многим народам. Все пересказывали предание на свой лад: то это Асгард, то город, возведенный Белыми духами, то Первый храм, то Стоунхендж. К тому же он запомнился как небесный град, обитель богов и праведников. Этот град был раем на земле. В дальнейшем русские храмы, как каменные, так и деревянные, строились в подражание эльбрусскому храму: стены украшались резьбой с изображением птиц и зверей, алтарь получил имя от священного камня Алатыря, церковный светильник назывался по имени древнего бога - "Хорос" и даже амвон, откуда проповедовал священник, происходит от древнего слова "мовь" - "говорить".

    Упоминание о Китоврасе позволяет довольно точно определить время постройки храма - это эра Стрельца, то есть 20- 19 тысячелетие до н. э. В последующие времена храм многократно разрушался - от природных катастроф, воинских набегов и просто от разграблений. Его восстанавливали и уничтожали вновь. Согласно зороастрийским преданиям, он существовал еще во 2 тысячелетии до н. э. и был захвачен легендарным царем Рустамом. Есть косвенные сведения и у античных авторов. Последнее упоминание о храме Солнца относится к IV веку до н. э. Затем волны гуннских и готских переселений стерли последние следы небесного града. Но еще в X веке н. э. историк и путешественник Абу-л-Хасан ибн ал-Хусейн ал-Масуди писал:
    В славянских краях были почитаемые здания. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире ( речь идет об Эльбрусе). Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, которые указывают будущие события, о раздающихся звуках в его куполе и о том, что постигается при слушании этих звуков".

    Сказание о Китоврасе охватывает все древние индоевропейские народы, куда входит и славянский народ, а значит Китоврас это бог наших далёких предков.
    По материалам сайта http://www.kirkino.ru

    Прикрепления: 4170881.gif(106Kb) · 9992074.jpg(16Kb) · 5749192.jpg(119Kb) · 9874441.jpg(16Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 22.03.2011, 18:30 | Сообщение # 26
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    На Менорке обнаружили останки гигантских кроликов.
    Исследователи из Каталонского института палеонтологии обнаружили, что современный остров Менорка в Средиземном море был домом для гигантских кроликов. Статья ученых опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology, а ее краткое изложение приводит Discovery News.

    Обнаруженный палеонтологами вид, обитавший на острове около 5 миллионов лет назад, получил имя Nuralagus rex, а сами ученые прозвали его "кроличьим королем с Менорки". По данным ученых, животное превышало по размерам обычного кролика примерно в 6 раз. Масса тела типичного представителя вида составляла около 13 килограммов.
    Примечательно, что, по мнению ученых, N. rex не умел прыгать. К такому выводу они пришли проанализировав строение позвоночника животного. У современных кроликов позвоночник относительно длинный и гибкий, в то время как у гиганта с Менорки он был коротким и малоподвижным.
    Исследователи полагают, что "кроличий король" проводил время в поисках съедобных корней, неторопливо передвигаясь по Менорке. Естественных врагов у N. rex на острове, скорее всего, не было.
    По мнению ученых, столь большие размеры кролика обусловлены так называемым островным правилом. Согласно этому принципу, крупные виды, попав на острова, со временем уменьшаются, а мелкие, наоборот, увеличиваются. Например, на островах Чаннел в 30-12 тысяч лет назад обитали карликовые мамонты Mammuthus exilis - пример эффекта, обратного наблюдаемому в случае с "кроличьим королем".
    Прикрепления: 2279643.jpg(42Kb)


     
    БастДата: Вторник, 22.03.2011, 19:47 | Сообщение # 27
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Масса тела типичного представителя вида составляла около 13 килограммов.

    А как же "кролики это не только ценный мех, но и 2-3 кг диетического мяса"? biggrin

    Самый большой кролик в мире имеет 1 м 20 см ростаи весит 22 кг. Его называют Дарий Континентальный Гигант. Животное до сих пор растет. Его заводчик Анетт Едвардз ожидает, что он будет продолжать расти еще как минимум шесть месяцев.Кролик ест 12 морковок, 6 яблок и 2 капусты в день."Он очень мягок, и я удивляюсь, что это помогло ему вырасти больше других", - рассказала Аннетт.

    59-летняя Едвардз вырастила четырех самых больших кроликов в мире в Ворсестере. Первым был Роберто, вторым Эми, третьей Элис, а четвертым - Дарий. Каждый из них весит не менее десяти килограмм. Хозяйка ожидает в настоящий момент на подтверждение нового рекорда.Книга Гиннеса прекратила принимать заявки на самых больших животных в мире, считая, что хозяева просто перекармливают их. Но Дария не будут взвешивать, а измерять его рост.

    Прикрепления: 8414468.jpg(68Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Среда, 07.12.2011, 18:31 | Сообщение # 28
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Мумии животных.
    В 1888 году искатели приключений в дельте Нила обнаружили гробницы мумии. Тем не менее, в этой могиле были похоронены не только люди, но и кошки. Археологи нашли 180 тысяч кошек мумии, которые аккуратно положены в подземных палатах древний центра культа Бубастиса.

    Животные обмотаны в саван, некоторые из них имели золотые маски. Исследователи ценные экспонаты украли.
    Только за последние несколько лет четко повышенный интерес к исследованиям мумии животных. Лидер Салима Икрам здесь с Американского университета в Каире сказал: «От мумий животных, мы можем многое узнать о религии, о технологии, торговли, медицине, изменяющимся экономические условия, а также отношение людей и животных».
    Более трех тысяч лет назад, животные были интегрированы в повседневную жизнь так сильно, как это происходит сегодня. Отношения с животным миром проявляется также в том, что многие египетские боги имеют головы животных – в бога мертвых Анубис с головой собаки или шакала, Гор, один из самых важных божеств, имеет голову сокола, и Собек голову крокодила.
    «В Египте обнаружили 32 кладбищ животных», – говорит Салим Икрам. Большие кладбища лежат в окрестностях центра культа, как правило, на краю долины Нила, и в оазисах.

    Кладбища имеют удивительные размеры. В Саккаре, в 20 километрах к югу от Каира, похоронено не менее 1,2 млн собак. Тунец-эль-Гебель в Среднем Египте, на западном берегу Нила, лежат бесчисленные мумии ибисов, а вот в подземных камерах захоронения на краю пустыни в Абидосе дальше вниз по реке находятся мумии собак, в Ком Омбо в Верхнем Египте – мумии крокодилов. На всю страну распространяется гигантский зоопарк мумий: бабуинов, соколов и других птиц, жуков, рыб, змей, но большинство кошек и собак.
    «В каждом регионе были свои божества», – говорит швейцарский анатом и исследователь мумии Франк Руехли из Цюрихского университета, которые изучали известные мумии мужчины, как Тутанхамона.

    Салима Икрам находится в Саккаре – самое крупное кладбище животных в стране. На протяжении почти 3500 лет было центральным местом захоронения, в первую очередь собаки. Первоначально было подсчитано, что в Саккаре находится до восьми миллионов мумифицированных собак и шакалов, точное количество никто не знает. Ученым до сих пор не удалось проникнуть во все подземные системы, залы собачьих мумий. Старейшей мумий животных из Старого Королевства имеет 4500 лет. Культ животных укрепился, а с ним и спрос на жертвенных животных, большинство из мумий принадлежат к концу Старого Королевства (период с 7 по 4 века до нашей эры) до времени греко-римской.
    Культ животных привел к реальной организации массовых мероприятий, в ходе которой также щедро пили пиво и вино.
    Исследователи полагают, что из-за огромного количества мумий животных должно было быть связано с промышленностью. По крайней мере, для больших церквей, имело место разведение достаточного потомства жертвенных животных.
    Салим Икрам говорит, что в Саккаре должны были работать профессиональные собаководы.
    «Священники различного ранга заботились о животных, а затем мумифицировали», – говорит он.
    Тунец-эль-Гебель, сегодня осушенное озеро, разводили священных ибисов. В Ком Омбо археологи обнаружили рядом с храмом пруд для крокодилов.

    Биологический материал мумии животного огромное хранилище данных. С помощью современных медицинских и химических процедур или с помощью высокого разрешения томографии, исследователи могут читать практически все подробности о судьбе ранее жизни мумии: как у животного закончилась жизнь, как он питался, заболевание. Предметом анализа могут быть кости, мягкие ткани, мех или кожа, и содержимое желудка. Такие исследования только начались.
    Прикрепления: 0521438.jpg(43Kb) · 8963783.jpg(60Kb) · 3810888.jpg(36Kb) · 5626943.jpg(81Kb)


     
    БастДата: Среда, 07.12.2011, 22:20 | Сообщение # 29
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    нашли 180 тысяч кошек мумии,

    Quote (Римский)
    похоронено не менее 1,2 млн собак.

    Масштабы поражают..
    Хотя смотрела один документальный фильм о вскрытии нескольких таких мумий, и внутри обнаружился сюрприз..Там ничего НЕ БЫЛО! biggrin Наверное, подделки были во все времена- и в Древние тоже. Кто то поставил это дело на поток и продавал паломникам готовые мумии для принесения их в некрополь..Уж зачем- не знаю..

    Но идея с кладбищами домашних животных мне нравится..Не надо их так..где попало.. wacko


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Среда, 25.07.2012, 12:29 | Сообщение # 30
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline

    Лошадь — одно из немногих животных, которые сыграли в истории человечества столь важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Сейчас невозможно даже представить, насколько нелепо смотрелись бы средневековые турниры без лошадей. Или, например, как бы выживали кочующие племена, армии завоевателей.

    История лошади начинается 65 млн лет назад с маленького, похожего на небольшую собачку эохиппуса, или хиракотерия, с гибким аркообразно изогнутым позвоночником и длинным хвостом. Этот зверек опирался на всю ступню, а не на концы пальцев, которых у него было по четыре на передних и по три на задних лапах. Зубы у него были приспособлены для щипания и перетирания листьев и молодых побегов. Еще одна ступень в эволюции - анхитерии, небольшие трехпалые лошади ростом с пони. Родом они из Америки, оттуда мигрировали в Евразию.

    26 млн лет до н. э. предки лошадей стали на новый путь развития - они приспособились к жизни на открытых пространствах и к питанию травой. В среднем по размерам они приближались к пони, череп у них стал как у лошади, зубы близки к современным. Наибольшие изменения произошли в строении конечностей именно в это время. Лапа заменилась ногой с опорой на копыто, приспособленной к прыжкам и быстрым передвижениям.

    Следующее звено эволюции лошади - гиппарион, который напоминал небольших быстроногих газелей или трехпалых лошадок среднего роста. И только 7 млн лет до н. э. появились первые однопалые лошади, которые вытеснили многочисленных и многообразных трехпалых гиппарионов, а в ряде мест (Восточная Европа, Центральная Азия, Северная Африка) даже жили с ними одновременно. В тот период саванный ландшафт (с сочной растительностью и сильно увлажненными почвами) сменился сухими степями, способствовавшими преимуществу однопалых лошадей над гиппарионами. За короткий срок лошади в изобилии заселили Европу, Азию и Африку. От них произошли тарпаны, зебры и ослы.

    Первые рисунки с изображением лошадей появились у пещерных людей в Европе приблизительно 15000 лет назад. Изображенные на рисунках лошади более напоминают монгольских пони. Самое интересное в этой наскальной живописи то, что люди, изображенные на рисунках, были всадниками, то есть можно сказать, что к этому времени лошади уже использовались для верховой езды, а, следовательно, были приручены.
    Конечно же, среди ученых есть разногласия и споры по поводу приручения лошади. Так, например, по мнению некоторых, первые лошади могли быть приручены еще кочевниками из центральной Азии, а уже после они попали в Малую Азию и Европу. Есть факты, свидетельствующие в пользу того, что лошади были в Вавилоне около 3000 лет до н. э.

    Приручение лошади произошло задолго до того, как начали вести летопись, поэтому сложно сказать о происхождении любой из пород современных лошадей. Единственное, что можно сказать о происхождении пород, так это то, что одной из самых древнейших считается арабская порода чистокровных лошадей для верховой езды. Размеры этих лошадей небольшие, ноги у них короткие и тонкие с небольшими копытами. Спина тоже небольшая, но лошади отличаются силой.

    Гай Юлий Цезарь обратил внимание на лошадей в тот момент, когда вторгся в Британию. Здесь лошади были небольшими, но очень выносливыми животными, которые могли удерживать на себе немалый груз. Во времена рыцарей лошадей стали выращивать для того, чтобы они могли помогать при ведении военных действий. Поэтому животные должны были быть сильными и крепкими. А вот после того как был изобретен порох, лошадей стали выращивать быстрых и поджарых, так как при ведении боевых действий теперь требовалась быстрота и маневренность.

    В дальнейшем лошадь «превращалась» в роскошь и игру. Довольно популярны стали скачки. Для этих зрелищ лошадей привозили из различных арабских стран, таких как Турция и Персия. Лошади этих стран были красивыми, статными, сильными и быстрыми. Породы этих лошадей послужили прародителями современных пород.


     
    Форум » Древний мир » Разное » Откуда это милое домашнее животное....
    Страница 2 из 3«123»
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 27.06.2017, 05:02