Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
Чтение RSS
  • Навигация по сайту

    Привет: Гость



    Логин:
    Пароль:


    Новости партнеров

    500

    Теги

    искусство пирамида Афродита бог Инки святилище архитектура погребение герб цифры и факты африка Флаг европа История Лувр общие сведения карта страны германия Испания сведения Мальта майя Ацтеки россия колонна дворец первобытность ФРАНЦИЯ Лондон Париж Будда нумизматика традиция Индия Азия Баальбек Русь греция Древняя америка мудрость Китай Рим Помпеи афоризм культура Древний Рим Иордания Камбоджа москва Америка Ливан остров Палестина Притча скульптура Барселона Рождество Христианство Венеция музей пещера живопись костюм Владимир театр фреска золото рельеф гробница керамика Древняя Греция маска эрмитаж базилика Древний Египет Древнее царство Тутанхамон сокровища Геркуланум книга Япония Италия ислам мозаика Турция Стамбул София готика Англия первобытное искусство мегалит мавзолей чудо Петра храм икона буддизм император замок прикладное искусство

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Добавить статью ]


    Этот загородный замок был так прекрасен, что Рене Анжуйский, король-поэт, выбрал именно его из множества других, чтобы описать замок Любви в своем романе «Сердце, плененное любовью»: « ... этот прекрасный увеселительный замок был построен на изумрудной скале, по которой проходила жила из сверкающих алмазов, рассыпанных повсюду, их было даже больше, чем изумрудов. Четыре стены этого прекрасного замка были из чистого хрусталя, а в конце каждой стены стояла толстая башня, сделанная из драгоценных рубиновых камней, которые горели огнем; каждый из этих камней был больше человеческого роста. А покрыты были эти башни платиной шириной в ладонь, а дом между башнями был покрыт черепицaми из чистого золота, на которых эмалью искусно был выведен девиз Бога Любви: "Трепетному сердцу". А чтобы лучше представить себе этот замок, его можно сравнить разве что с Сомюром в Анжу, который стоит на реке Луаре».


     На «изумрудной скале» последовательно воздвигалось несколько сооружений: первым, принадлежавшим Тибо «Плуту», графу де Блуа, завладел грозный граф Анжуйский Фульк Нерра, затем здесь выросла крепость Жоффруа Плантагенета, от которой остались лишь руины у основания юго-восточного крыла, и, наконец, - замок Св.Людовика, с которого и начинается история современного замка.


    От графов де Блуа, затем графов Анжуйских Сомюр перешел к королю Франции. Так, в 1203 г. Филипп Август, соперник Плантагенетов, присоединил замок вместе с прилегающей к нему территорией к королевским владениям. По свидетельству историков, между 1227 и 1230 гг. во времена регентства Бланки Кастильской на этом месте был возведен укрепленный замок, с тем, чтобы дать возможность Французской короне вернуть обратно Анжер и часть Анжу, потерянные при заключении Вандомского соглашения.

    Военное назначение Сомюра было кратковременным, оно длилось всего два года после постройки замка, в связи с тем, что Святой Людовик приказал воздвигнуть в Анжере, ставшем королевской резиденцией, огромную крепость, которая находится там и поныне.


    Замок Св.Людовика имеет форму неправильного четырехугольника, по углам которого возвышаются круглые башни в строгом соответствии с кардинальной осью здания. Южная и западная башни почти полностью сохранили кладку XIII в., а на нижнем этаже - оригинальный свод с шестью нервюрами. Восточная башня, отреставрированная с наружной стороны, внутри имеет более богатое украшение, а ее свод украшен гербами герцогов Анжуйских.


    Начиная со второй половины XIV в. грубая постройка времен Св.Людовика превращается в прекрасный загородный замок стараниями Людовика I Анжуйского, второго сына Жана Доброго, который в 1360 г. получил в удел Анжу, ставшее герцогством.


    Людовик I не уничтожил крепость своих предков, но преобразовал ее, использовав прежний план и основания круглыx башен, на которых он приказал построить многоугольные башни, снабженные высокими контрфорсами, которые поддерживали дозорный пояс с зубчатыми машикулями.

    В  XV в. хозяйкой Сомюра стала Иоланта Арaгонская, женщина властная и разумная. Быть может, потому ей было доверено воспитание ее внучки Маргариты Анжуйской.


    Маргарита любила Сомюр, а в Сомюре любили принцессу, прозванную за свою красоту «Алой Розой Анжу». В 1445 г. четырнадцатилетняя Маргарита выходит замуж за английского  короля Генриха VI.


    Пройдут годы, Маргарита станет одной из вдохновительниц войны Алой и Белой розы, в которой потеряет все: мужа, сына, королевство и свободу. Впрочем, Людовик ХI добьется у Англии освобождения своей кузины. Постаревшая, с разбитым сердцем, она вернется на берега Луары, где проживет еще семь одиноких лет.


    От построек времен короля Рене сохранились лишь две небольшие сводчатые комнаты в квадратной башне, примыкающей к основной башне, молельня на втором этаже со скульптурными гербами на замке свода и «аллея, идущая от крутого горного склона к башне», замок свода которой украшен «узлами любви» в честь Жанны де Лаваль, вышедшей замуж в 1454 г. После смерти короля Рене в 1480 г. герцогство Анжуйское переходит к французской короне и в замке Сомюр размещается королевский гарнизон.


    Век спустя во времена Реформации судьба замка круто изменилась.

    Накал, который приняли религиозные войны из-за происков Лиги и интриг Испании, вынудил Генриха III просить помощи у Наваррского короля. По соглашению, подписанному в Туре, Генрих III уступил королю Наварры Сомюр, где было много протестантов. Будущий Генрих IV поручил общее военное руководство в Сомюре своему послу и дрyry Филиппу Дюплесси-Морне, автору знаменитых мемуаров.


    15 апреля 1589 г. Дюплесси-Морне входит в Сомюр и вводит туда свой гарнизон. Через день в городскую башню проникает король Наваррский, не скрывающий своей радости от обладания этим ключом к Луаре, отдает приказание новому наместнику укрепить это место «со всем возможным старанием и ни на что не скупясь» и оставляет ему своего инженера по имени Бартоломео для составления и воплощения проекта.


    Помимо городских укреплений, Бартоломео возводит из строительного камня крепостную стену с зубцaми и бастионами, которая еще до сих пор опоясывает замок. Эта стена, к сожалению, лишилась множества небольших выступающих дозорных башен, позволявших вести наблюдение с угловых бастионов.

    По прибытии в Сомюр Морне и его семья жили в «городском доме» № 45 по Гранд рю (Большая улицa) - в современном и комфортабельном доме, так как «замок был целиком и полностью в руинах». Однако он решает в 1596 г. обосноваться в замке по причине «заговора, предпринятого несколькими горожанами, грозящими его схватить и расправиться с ним». Чтобы привести замок в порядок, ему пришлось затратить немало средств. Бывший военный, опытный дипломат, Дюплесси-Морне был, кроме того, ученым теологом. В 1593 г. он основал в Сомюре протестантскую академию, которая почти целый век приносила славу городу.


    Дюплесси-Морне в течение 32 лет при двух королях был верным слугой короны. Невзирая на это, в 1621 г. он впал в немилость. Людовик XIII заменяет его правителем-католиком. С этих пор замок перестает играть военную и политическую роль, для него наступают менее славные времена. Старинная цитадель, покинутые стены которой постепенно начинают разрушаться, в течение почти двух веков служит тюрьмой. Тюрьма получила большую известность, так как в ней содержались люди благородного звания, попавшие сюда по тайному доносу, однако эти заключенные пользовались здесь довольно свободным режимом. Очень часто им дозволялось иметь слугу или держать небольшую свиту, они могли выезжать в город, и лейтенант его величества, который правил  городом, охотно приглашал их за свой стол.

    Новые реставрационные работы, начатые в 1811 г., были завершены только в 1814 г. Очевидно, в это время большие галереи северо-восточного крыла были разделены на камеры, так как инженер получил указание не забывать, «что в государственной тюрьме нужно иметь как можно больше изолированных комнат и оставить небольшое число общих - для лиц, которые не имеют достаточных средств, чтобы занимать отдельную комнату» .


    Едва эта тюрьма начала функционировать, как временное правительство распорядилось выпустить всех заключенных на свободу. В 1889 г. донжон был вычеркнут из списка военных сооружений и несколько лет спустя причислен к историческим памятникам.

    В конце XIX в. доктор Петон, мэр Сомюра, мечтал преобразовать его в музей. Его мечта воплотилась в действительность в 1906 г., когда город Сомюр выкупил донжон у государства за очень незначительную сумму в 2500 франков и решил предпринять его реставрацию на общие с администрацией Академии изящных искусств средства.

    Так, были обнаружены большие комнатные окна со скульптурной резьбой и перекрестиями, остатки больших каминов, витраж капеллы; под насыпью были найдены эмалированные плитки и, что особенно ценно, - монета с изображением Людовика XIV, что позволило определить приблизительную дату преобразования замка в тюрьму.


    С 1912 г. на втором этаже северо-восточного крыла, полностью отреставрированного, также как и замыкающие его с двух сторон башни, размещается Муниципальный музей. Третий этаж отдан в распоряжение недавно созданного Конного музея.

    из книги С.М.Бурыгина "Замки Франции "




    Категория: Франция | Добавил: Римский (18.07.2012) | Автор:
    Просмотров: 1459 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0


  • Облако тэгов