Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Загадки Древней Руси » Русские петроглифы
    Русские петроглифы
    РимскийДата: Четверг, 08.01.2009, 17:42 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    Карельские археологи, работающие на восточном берегу Онежского озера, в районе мыса Пери нос, обнаружили в июле 2008 года 25 ранее неизвестных неолитических наскальных рисунков - петроглифов. В их числе оказалась сцена с танцующими людьми, изображения лодок, луны и солнца.
    Руководитель экспедиции Александр Жульников сказал "Интерфаксу", что "найденные 25 петроглифов были недостающей частью большой картины". Он пояснил важность открытия: "Теперь мы можем с большой долей уверенности предполагать, что петроглифы находящиеся на мысе Пери нос - либо святилище, либо самая древняя на планете обсерватория. Существование здесь лунарных и солярных изображений и ранее об этом говорило, однако теперь, похоже, каменный "иконостас" обрел полные очертания. Подтвердить или опровергнуть гипотезу существования здесь обсерватории могут астрономы".
    Онежские петроглифы изучают с середины XIX века. За полтора столетия ученые выявили около тысячи рисунков, которые относятся к эпохе неолита: петроглифы датируют примерно третьим тысячелетием до нашей эры.
    Прикрепления: 2577610.jpg (17.2 Kb)


     
    БастДата: Воскресенье, 07.06.2009, 19:28 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Онежские петроглифы - это "грандиозный первобытный храм солнца, где куполом было само небо, иконостасом – гранитные скалы с петроглифами, а алтарем – горизонт с живым солнечным богом".
    Онежские петроглифы расположены в Пудожском районе, на восточном побережье Онежского озера. Петроглифы разбросаны разрозненными группами на скалах Бесова носа, мысах Кладовец, Гагажий, Пери Нос и на острове Гурий. В целом Онежское наскальное святилище охватывает участок озерного берега длиной в 20,5 км и насчитывает примерно 1200 изображений, нередко объединенных в композиции.
    Многие рисунки отчетливо выделяются на фоне красноватой скалы, некоторые покрыты микролишайниками, поэтому разыскать их нелегко. Размеры фигур от нескольких сантиметров до 4 м (чаще 20 – 30 см). Среди них преобладают птицы (преимущественно лебеди), представлены лесные звери, люди, лодки.

    Среди Онежских петроглифов немало (и в этом их существенное отличие от Беломорских) загадочных, оригинальных и наполненных фантастическим содержанием петроглифов. Прежде всего это знаменитая "триада" на оконечности мыса Бесов Нос: "бес" (фигура человека больше двух метров с растопыренными пальцами и непропорционально маленькими ногами), сом (налим) и выдра (ящерица), а также солярные и лунарные знаки – круги и полукружья с отходящими от них линиями-лучами (по другой версии, изображения охотничьих капканов).

    Мыс Бесов Нос расположен в 18 км к югу от п.Шальский. Жители близлежайших деревень издавна знали о наскальных рисунках и считали их порождением "нечистой силы", о чем говорит само название мыса. Монахи расположенного неподалеку Муромского монастыря пытались нейтрализовать эти "дьявольские картинки", выбивая христианские кресты на некоторых фигурах.

    Севернее Бесова Носа находится Пери Нос. Здесь также сохранились наскальные рисунки - 7 разрозненных групп. Еще севернее, на мысу Карецкий Нос, обнаружено скопление из 120 фигур, где петроглифы тянутся почти вдоль всего южного склона. Интересны петроглифы на полуострове Кочковнаволок около п.Шальский. Они обнаружены в 1970 - 1990-е гг. и насчитывают примерно 200 выбивок, в числе которых трехметровый лебедь, различные сложные сцены мифологического характера с людьми, птицами, лодками.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 07.06.2009, 19:34 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Интересный материал! Спасибо! flower

     
    БастДата: Суббота, 04.12.2010, 15:56 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Продолжаем тему петроглифов.. smile

    Если онежские гравировки отличают фантастичность и необычность образов, связанных вероятно, с мифами и преданиями, то беломорским памятникам свойственны реалистическое начало, ярко выраженная хозяйственная направленность.В Беломорье преобладают изображения лодок с экипажами, показанными в виде столбиков, или пустых. Загадочных образов почти нет, зато какие здесь развёрнутые повествовательные сцены охоты на лесных зверей, птиц и морских животных, батальные композиции! Всегда в них участвует человек. Он идёт пешком, на лыжах, плывёт в лодке, сражается, охотится, пляшет. Можно только поражаться, как древний мастер смог передать столько экспрессии в этих профильных, часто очень небольших фигур. smile





    Прикрепления: 6727318.jpg (133.2 Kb) · 9100312.jpg (76.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 03.10.2011, 19:30 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Когда я впервые услышала об этом открытии, моя первая мысль была:"Ну вот..Какие то линии приплели к Наска.." Но всё подтвердилось, и это удивительно smile На территории России теперь есть нечто подобное рисункам пустыни Наска- это огромный лось....

    Какие только чудеса не находят пытливые умы, разглядывая спутниковые карты, выложенные в Интернете. Известно, что существует целое сообщество, которое ищет затонувшие корабли по снимкам из космоса. Оказалось, что изображения Челябинской области тоже могут принести интересные открытия. Не так давно южноуралец Александр Шестаков, разглядывая родные места, в районе Сатки заметил загадочные светлые линии вдоль тропы на хребет Зюраткуль.

    — В 1989 году я с другом был в походе на Зюраткуль, — рассказывает Шестаков. — У подножия горы на поляне я увидел, что трава в некоторых местах растет неравномерно, создавая тропинки то вверх то вниз. Несколько лет назад я вновь оказался там, долго ходил по тропинкам, пытаясь понять, кто сделал этот лабиринт. А потом, благодаря программе Google Земля, разгадал загадку. Это был рисунок на склоне горы в виде лося. Ученые такие рисунки называют геоглифы (нанесенные на землю узоры, которые создаются двумя способами: путем снятия верхнего слоя почвы по периметру узора, либо наоборот, подсыпая щебня там, где должна пройти линия

    Кстати, поляна с лосем — место довольно посещаемое. Это территория национального парка, и в летние месяцы тысячи туристов поднимаются на вершину. К одной из самых высоких точек хребта Зюраткуль ведет деревянный настил. А в том месте, где он кончается, расположена небольшая полянка — там, в тени огромной ели любят отдыхать туристы. И невдомек им, что под растительностью спрятаны странные светлые линии. smile

    В этом году ученые решили детальнее рассмотреть описанное Шестаковым открытие. Но в теплое время полянку затягивает высокая трава, и даже с высоты птичьего полета разглядеть линии не удалось. Стало понятно лишь то, что светлые кварцевые камни лежат прямо на глине. Много тысячелетий назад именно глина была поверхностью земли. И лишь потом ее занесло почвой, принесенной потоками воды с горных вершин.

    Поэтому высказанная Шестаковым гипотеза на первый взгляд выглядит вполне правдоподобной. Прежде всего, потому, что изображен лось, а не какой-нибудь бизон или дикобраз. В эпоху первобытной древности горнолесную часть Челябинской области населяли предки финно-угорских племен. А для них сохатый — сакральное животное, из поколения в поколение они рассказывали миф о небесной охоте на лося или оленя. Этих зверей рисовали на камнях, в пещерах и на скалах, изображали на керамике. За эту теорию говорит и близость озера Зюраткуль, в период каменного века люди селились на берегах рек и водоемов.

    Челябинские археологи смогли выехать на место и провести первичную разведку, которая дала вполне обнадеживающие результаты. И, прежде всего, они пришли к выводу, что сооружение создано не природой, а руками человека!
    — Это изображение сформировано в тот исторический период, когда почва составляла примерно 4-5 см, — добавляет главный специалист госцентра по охране культурного наследия Челябинской области Николай Михайлович Меньшенин. — Это соответствует энеолиту — новому каменному веку, то есть примерно с 7 по 3 тысячелетие до нашей эры.

    В пользу рукотворности несколько фактов: четкое изображение животного и оно подтверждается наличием кладки. Сама структура слоев очень сильно отличается от природной насыпи. Кладка разнокалиберная, по краям — крупные до 500 килограмм плиты, а в середине- более мелкий камень. Общая ширина линии 3,5 метра, а общая протяженность — почти два километра. Но археологи вскрыли пока только около метра.


    Площадь, которую занимает изображение, составляет почти 60 тыс. кв метров. Это даже больше, чем наземные рисунки в пустыне Наска. Только в Перу их делали иначе — снимали верхний слой камней, здесь же, наоборот накладывали сверху. Значит, наши еще интереснее! biggrin
    Видео посмотреть ЗДЕСЬ.
    Прикрепления: 7563075.jpg (189.7 Kb) · 9783038.jpg (177.4 Kb) · 5618878.jpg (293.3 Kb) · 0190058.jpg (145.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 27.05.2012, 18:59 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Новое интересное мнение о петроглифах) smile

    Кембриджский археолог Марк Сэпуэлл проанализировал наскальные петроглифы, расположенные на севере России (Залавруга) и Швеции (Немфорсен) и охватывающие несколько тысяч лет, и пришел к выводу, что с их помощью древние люди общались с отдалёнными племенами и потомками. По его мнению, это позволяет проследить развитие кочевых обществ начала бронзового века на протяжении многих поколений.

    Скалы расположены на берегах рек, а те древние племена, скорее всего, передвигались на лодках, рассуждает специалист. Изученные им рисунки находятся вблизи порогов и водопадов, то есть в тех местах, где приходилось выходить из воды и путешествовать пешком с каноэ из шкур животных на спине. Исследователь сравнивает наскальные росписи с виртуальной «стеной» современных социальных сетей. biggrin А ведь правда))

    В Залавруге и Немфорсене обнаружено примерно по две с половиной тысячи изображений животных, людей, лодок, охотничьих сцен, а также кентавров и русалок. С помощью специального ПО археологи могут сравнить коллекции изображений, занимающие большие площади, и выяснить, какие из них появились сначала, а какие потом. Эти исследования демонстрируют, как менялось искусство на протяжении поколений, какие культурные новшества вводились по мере распространения оседлого образа жизни и как появлялись новые торговые пути.

    Сходство с соцсетью, в частности, заключается в том, что люди выражали своё отношение к нанесённым до них картинкам, подправляя их или оставляя какие-то отметки.Первым рисункам из Швеции около шести тысяч лет. На них в основном изображены животные, в частности лоси. Сэпуэлл интерпретирует пометки прохожих как «лайки» — знаки одобрения со стороны первобытных критиков. Если картинки им не нравились, они просто проходили мимо.

    Любопытна последующая относительно резкая потеря популярности лосей в пользу лодок: центральная тема разговоров сместилась с суши на воду.Несколько веков спустя стали развиваться антропоморные мотивы, разбавленные старыми и новыми способами изображения животных. Вероятно, этот процесс отражает размышления древних шаманов на анимистические темы. Появляются первые гибриды людей и животных: на севере особенно популярны были полулюди-полурыбы, -полулоси и даже -полулодки. Никаких свидетельств о мифологии тех народов не сохранилось, но очевидно, что эти рисунки отражали некие новые способы мышления.

    Со временем искусство становится «мобильным»: во II тысячелетии до нашей эры животных начинают изображать на рукоятках ножей и керамике. Открываются новые торговые пути, охватывавшие всю Швецию и Норвегию, и на скалах изображают то, что было нарисовано на предметах, привезённых издалека.Сэпуэлл полагает, что вся округа знала об этих рисунках и, добавляя свои отметки, люди хотели ощутить связь с предками и соседями, smile

    Получается, что все новое ( Одноклассники, В контакте и т.д.)- хорошо забытое старое)) Живем! smile
    Прикрепления: 9629440.jpg (246.4 Kb) · 9915984.jpg (220.4 Kb) · 1634663.jpg (145.4 Kb) · 9478072.jpg (99.3 Kb) · 9808272.jpeg (43.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 12.08.2014, 11:55 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нурбий Ловпаче, археолог и искусствовед из Адыгеи, прочитал текст на плите, найденной в мае в одном из горных ручьев около сочинского поселка Лоо. Один из главных выводов, сделанных ученым: возраст надписи около 4 тысяч лет и датируется она бронзовым веком.

    Кроме того, анализ подтвердил, что надпись однотипна с письмом, которым адыги пользовались с древнейших до нынешних времен. Ученый из Адыгеи Нурбий Ловпаче утверждает, что речь в ней идет о душе и загробном мире. Это еще раз подтверждает погребальное предназначение мегалитов Западного Кавказа.Кроме того, петроглифы и надписи Лооской плиты могут свидетельствовать о более раннем, чем предполагалось, возникновении письменности на Кавказе.

    Артефакт был обнаружен у горного ручья рядом с поселком Лоо и представляет собой плиту из мелкозернистого песчаника размером 50 х 60 х 22 см и весом около полутонны. По мнению Нурбия Ловпаче, плита съехала в овраг между двумя дорогами в результате оползней. Обнаружили ее местные краеведы: представитель шапсугской общины Мадин Хушт и сотрудник отдела археологии Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований Андрей Кизилов. Находка передана в Национальный музей РА.Расшифровка надписей на плите заняла у Нурбия Ловпаче два месяца. В ходе нее он основывался на хеттском иероглифическом письме. Ученый рассказал, что плита раскололась на два фрагмента, каждый из которых содержит надписи погребального значения, изображения небесных светил, корабля, рыбы, оленя, решетки, фасада дольмена. Из знаков, нанесенных на плиту, Ловпаче удалось составить связный текст.

    Говоря о надписях, ученый отметил, что читаются они справа налево или сверху вниз. Изображение оленя на шесте рядом с текстом является царским погребальным символом, близким к традициям древней Майкопской культуры (только в ней преимущественно изображались быки). Семиконечная звезда, также высеченная на плите, является характерным мотивом адыгского фольклора.Кроме того, на плите изображена решетка – это земледельческий символ, отчетливо видны и лодка с мачтой, фасад дольмена, рыба, обозначающая загробный мир. Можно предположить, что эта плита являлась частью либо дольмена, либо святилища. А предки адыгов – строителями мегалитов и основателями дольменной культуры.
    Прикрепления: 7225943.jpg (39.7 Kb) · 1856633.jpg (81.3 Kb) · 9566089.jpg (95.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    TenDemonДата: Суббота, 22.11.2014, 16:30 | Сообщение # 8
    Группа: Удаленные





    С глубокой древности и по сегодняшний день прослеживается прочная связь искусства и человека. Подтверждением тому, служат многочисленные наскальные рисунки, которые есть по всему свету. Даже в ту далекую эпоху, человек требовал моральной и духовной пищи, помимо физической. Стремление к прекрасному выливалось в самой причудливой наскальной живописи, которую по сей день находят ученые.

    Древние люди хотели поделиться своей мудростью, поэтому выбрали наиболее понятную форму – рисунок. Сквозь тысячелетия петроглифы дошли к нам и поведали нам о том, как жили наши предки в те суровые времена.

    Русские писаницы

    Петроглифы в России часто называют писаницы, то есть расписанные камни, валуны и стены пещер. В отличии от европейских петроглифов, которые находят чаще всего в пещерах, писаницы в основном находят на открытой местности. Огромное количество наскальных изображений расположены по всей России: Алтай, Урал, Якутия, Забайкалье, Карелия и т.д. Впервые писаницы были обнаружены еще в начале XIX века, когда ученые минерологи проводили разведку полезных ископаемых. По сегодняшний день открывают новые шедевры древних художников по всей территории РФ. Чаще всего их находят на берегу водоемов: озера Байкал, Онежское, река Выг, Белое море. Для нанесения наскальных рисунков выбирали укромные места (гроты, небольшие пещеры), которые были защищены от попадания атмосферных осадков. Такие места в древности часто имели сакральное значения, поэтому к рисункам постоянно приходили люди. Они проводили разные ритуальные обряды согласно своим первобытным верованиям.

    Древние художники

    Первобытные художники в качестве краски использовали оксиды железа или всем известную охру. Также в охру добавляли продукты животного происхождения – жир и кровь, что делало рисунки более долговечными и красочными. Оксиды железа использовали чаще всего по той причине, что их было очень легко добыть и превратить в краску. Палитра цветов довольно разнообразная, но наиболее популярным был красный. Состав некоторых цветов до сих пор не раскрыт, поэтому остается лишь догадываться об ингредиентах. Охра имеет одно очень хорошее свойство – она хорошо впитывается в скальную породу. Именно поэтому до наших дней сохранилось так много петроглифов. Сцены быта, охоты, разные ритуальные действия – все это можно встретить на петроглифах России. Также главными героями изображений выступали звери, рыбы, звезды, разные знаки, символы, птицы и, конечно же, люди. Тематика рисунков очень разнообразная, некоторые даже изображают схематически звезды нашей солнечной системы. Возникает много вопросов, ведь высеченные небесные тела были обнаружены совсем недавно с помощью современной техники.
    Утраченное мастерство

    На некоторых наскальных рисунках можно четко увидеть, что в их создании использовался разный инструмент. Сколы, царапины, высеченные формы говорят о мастерстве первобытных людей, несмотря на столь почтенный возраст некоторых петроглифов. Техника рисования также вызывает уважения, ведь пропорции животных хорошо соблюдены, сохраняется реалистичность и, в общем, прослеживается схожая стилистическая манера. Изображения наносились на стены, как на уровне человеческого роста, так и под потолком. Это говорит о том, что древние люди пользовались примитивными лестницами лесами.

    Петроглифы или русские писаницы могут много рассказать о жизни и культуре наших предков, главное услышать и понять древнее послание.
     
    Форум » Древний мир » Загадки Древней Руси » Русские петроглифы
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 28.03.2024, 20:23