Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Открываем Америку » Индейские головные уборы
    Индейские головные уборы
    БастДата: Суббота, 05.01.2013, 19:15 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Если вас попросят быстренько изобразить индейца, большинство представят характерный головной убор на голове и издадут боевой клич. Эти яркие перья орла, уложенные замысловатыми конструкциями, являются визитной карточкой североамериканских индейцев. Что, как и почему в этой детали костюма- разберемся.


    В старые времена такой головной убор был наделен богатым символизмом: мельчайшая его деталь имела глубокий смысл, а право носить такие головные уборы имели только вожди и выдающиеся воины. Каждое перо в таком головном уборе обозначало тот или иной подвиг или великое деяние, совершенное на войне или на охоте, т.е. выполняло ту же самую функцию, что у нас медаль или орден. Индейцы считали, что человеку, который носит военный головной убор из перьев орла, не страшны ни пули, ни стрелы и надевали такие головные уборы не для того, чтобы круто выглядеть, а чтобы обрести магическую защиту орла. Поэтому чаще всего воин, идя в военный поход, брал с собой головной убор, а если позволяли обстоятельства, надевал его на время сражения.

    Воин принимал решение о том надевать или не надевать свой убор, исходя из индивидуальной манеры ведения боя и наличия времени на переодевание. От Шайенского вождя Деревянная Нога мы знаем, что: "Если приближалась битва, воины первым делом сбрасывали свою обычную одежду. Идея, что для битвы необходимо особое облачение, появилась не от уверенности, что это прибавит ловкости в бою. Это были приготовления к смерти. Каждый индеец хотел видеть себя в лучшем виде, идя на встречу с Великим Духом, а потому надевал этот наряд и перед боем и в мирное время - при опасной болезни. Некоторые племена не заботились о таких вещах и рисковали жизнью либо полуодетыми, либо в потёртом платье. Но Шайенны и Сиу относились к этой процедуре с должным вниманием".

    Для хранения и транспортировки использовался цилиндрический короб (парфлеш) из сыромяти, разрисованный различными символами. Одной из особенностей, связанных с головным убором, является то, что почти никогда воин не изготавливал свой убор сам: чаще всего он или покупал или выменивал его у других, или же только предоставлял другим членам племени (например, воинам, состоящим с ним в одном военном сообществе) материал для его изготовления.

    Первое упоминание о наличии перьевых головных уборов у Равнинных племен , в частности у Манданов, относится к 1736 году. В 1766 году Уилст сообщил о таких головных уборах у Сиу (Carver, 1838:288). Вслед за этим Томпсон (1780г.; Thompson, Tyrerll) ed., 1916:61) сообщает о головных уборах из орлиных перьев у Черноногих. Далее о головных уборах из орлиных переьев сообщали Льюис и Кларк (1810г., Арикары; Lewis and Clark, Thwaites ed., 1905, vol. 6:158), Ларок (1804-1805, Кроу; Larocque, Burpee ed., 1910:67), Брэкенридж (1811, Арикары; Brackenridge 1816, IN Thwaites ed., vol 6:117 & 120) и др. Таким образом, можно утверждать, что в период с 1740 по 1810 было зафиксировано наличие головных уборов из орлиных перьев в том или ином виде (в том числе, с рогами) у нескольких племен Равнинных индейцев.

    В период с 1740 по 1810, а особенно в последующие 20 лет до 1830 года, головные уборы были значительно усовершенствованы: во-первых, это уже была не просто налобная повязка с перьями, но шапочка из мягкой кожи, на которую крепились перья; во-вторых, в отличие от повязки, на которую перья жестко фиксировались ("втыкались"), новая конструкция делала перья досточно подвижными. К этому времени также стало обычным делом использовать подвески из шкурок и перьев, а также легкие распиленные и отполированные рога бизона.
    Прикрепления: 3522253.jpg (87.7 Kb) · 6957330.jpg (65.5 Kb) · 6202111.jpg (31.2 Kb) · 2130012.jpg (65.7 Kb) · 9381771.jpg (60.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 05.01.2013, 19:19 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Основные элементы конструкции головного убора

    Перья - основной декоративный элемент головного убора: от того как они препарированы и украшены зависит то, как будет выглядеть весь головной убор и сколько он будет стоить. Индейцы предпочитали черно-белые перья молодого беркута (Immature Golden Eagle). Наравне с этим использовались перья взрослеющих (Semi-mature) и взрослых (Mature) птиц, имеющих более темную окраску. В настоящее время в связи с запретом в большинстве стран охотиться на любых орлов, при изготовлении головных уборов используются индюшиные перья, которые разными методами стилизуются под хвостовые перья орла. Чаще всего в недорогих коммерческих моделях используют белые перья с кончиками окрашенными в черный или бурый цвет (Imitation feathers).

    Количество перьев на головном уборе - от 24 и более (26 , 28, 29, 30, 31, 36, 40).
    Основания перьев обычно обматываются сукном (ситцем, шерстяными нитками, крашенными сухожилиями и т.п.) красного цвета (от алого до огненно-красного), но в ходу и другие цвета: темно-синий, темно-зеленый, оранжевый, желтый и др. Все зависит от фантазии и вкуса: главное, чтобы цвет обмотки сочетался с цветами на вышивке и пухом на перьях.Далее перья могут украшаться пухом, мелкими перьями, а на концах приклеивается или конский волос, или пух, или и то и другое вместе. На кончике пера, там, где крепится конский волос или пух, обычно делается что-то типа полоски из меха горностая или гипса, которые раньше символизировали "ку" (великие деяния владельца). На современных уборах вместо этого обычно приклеивают кружочки (иногда, впрочем, ромбики и т.п.) из белой кожи.

    Кожаная или фетровая шапочка .Традиционно шапочка делалась из мягкой кожи (преимущественно оленьей или лосиной), Наряду с кожаной даже в старые времена использовалась и фетровая шапочка, которая вырезалась из ковбойских или армейских шляп. Шапочка может быть декорирована пухом или перьями, мехом (горностая, кролика, койота, бизона и т.п.), шкурками горностая и т.п.

    Налобная полоска .Хотя расшитая иглами дикобраза или бисером налобная полоска и является чуть ли не основным декоративным элементом головного убора (после самих перьев, естественно), первоначально головные уборы изготавливались и без нее.

    Вышивка может быть из игл дикобраза или бисера Бисерная вышивка - или ленивым стежком или на станке Самый дорогой и, наверное, красивый способ - иглами дикобраза. Вместо вышивки или дополнительно к ней можно сделать орнамент из монет, заклепок и т.п.

    Боковые украшения Традиционно в качестве боковых подвесок используют шкурки горностая (целиком, в виде трубочек, бахромы или просто хвостики), шелковые ленты, полоски сукна и т.п. Здесь также возможны различные сочетания и все зависит от фантазии. В коммерческих моделях вместо дорогих шкурок горностая используют шкурки кролика и прочих нетрадиционных для этих целей животных, например, хвосты койота, волка и др. )Кроме того, в качестве бокового украшения стало обычным делом использовать розетки разных типов: бисерные или расшитые иглами дикобраза, круглые зеркальца, гильзы от стрелкового оружия, бубенцы, пуговицы, перламутровые диски, перья, крупные стеклянные или металлические бусин, металлические конусы и т.п. Все эти детали - относительно новый элемент и на старых головных уборах практически не применялись.

    Главное перо - обязательный элемент для любого настоящего убора. Главное перо должно крепиться к шапочке, примерно посередине на линии между двух центральных перьев. Смысл Главного пера - выделить своего владельца, это как личный знак отличия. Именно поэтому практически невозможно встретить дубликаты на старых головных уборах. На большинстве старых фотографиях можно увидеть, что на конце Главного пера крепился пучок из пуха (плюмаж): возможно, что свое название перо получило по этой причине. Вполне вероятна и другая этимология этого названия: Главное перо делается только из маховых, т.е. самых больших перьев. Возможно также, что оно Главное потому, что оно самое важное для владельца, поскольку призвано соединять его с Великим Духом. Примечательно, что на большинстве музейных экспонатов Главное перо отсутствует: вероятно, это связано с тем, что продавая, даря или иным образом отдавая свой головной убор, владелец оставлял Главное перо себе именно потому, что оно имело для него слишком личное, сакраментальное значение.
    Прикрепления: 1267230.jpg (65.2 Kb) · 7473930.jpg (52.9 Kb) · 0247424.jpg (112.8 Kb) · 2222514.jpg (43.0 Kb) · 5669441.jpg (47.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 05.01.2013, 19:21 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Эти современные уборы- красивы и привлекают внимание... Но кажутся деталями карнавальных костюмов. Нет в них той одухотворенности.. А , может, мне просто больше черно-белые фотографии нравятся.. smile




    Прикрепления: 5765721.jpg (166.5 Kb) · 6703258.jpg (37.8 Kb) · 8570801.jpg (63.0 Kb) · 3252586.jpeg (32.1 Kb) · 1877430.jpg (48.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Открываем Америку » Индейские головные уборы
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 18.04.2024, 17:12