Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Египетские хроники » Корабли Древнего Египта
    Корабли Древнего Египта
    БастДата: Воскресенье, 26.06.2011, 10:52 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Египтяне умели строить хорошие корабли- эта мысль не вызывает никаких сомнений. smile Разбираемся в этой теме подробнее..

    Древний Египет по праву считается родиной речного судоходства. Первые лодки египтян (5000-3500 гг. до н.э.), изготовленные из папируса, предназначались для путешествий по Нилу, крупнейшей водной "магистрали" доисторических времен. Древние судостроители собирали стебли папируса в крепкие связки, после чего сплетали из них толстый, изогнутый мат, концы которого были подняты. Нужная форма и жесткость придавались корпусу лодки с помощью специального троса, материалом для которого служил тот же папирус.

    ЕГИПЕТСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ
    С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до н.э.) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка из дерева была кровной сестрой своей папирусной предшественницы - тот же профиль "апельсиновой корки", поднятые концы и плоское днище. Деревянное судно большой ширины имело малую осадку, и для того, чтобы морская прогулка закончилась благополучно, приходилось нагружать его балластом. На конструкцию лодок сильно повлиял строительный материал, который использовали египтяне, - короткие доски, полученные распилкой стволов акации и смоковницы.

    Между тем древнеегипетская лодка стала первым дошедшим до нас наборным судном, корпус которого состоял из внутреннего остова (набора) и дощатой обшивки. От носа до кормы лодки проходил внутренний продольный киль с мощными поперечниками, так называемыми траверсами. К траверсам крепили доски обшивки, которые устанавливались на шипах. Из-за отсутствия длинных досок и наружного киля судно становилось слишком хрупким для испытаний морскими волнами, из-за чего его корпус по всей длине вдоль бортов приходилось обхватывать тросом. Чтобы уберечь корпус от перегиба, нос и корма распирались поперечными балками.

    МОРЕХОДНОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО ЕГИПТА
    Между ними натягивался еще один трос, который опирался на вертикальные стойки с развилкой. Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти только по ветру. Из-за скромных возможностей управления египтяне не возлагали на парус особых надежд, а потому их морские суда, подобно нильским лодкам, еще долгое время оставались гребными. Единственную заваливающуюся двуногую мачту, которая при необходимости опускалась, удерживали штаги. Парус, непривычно высокий и узкий, крепился на рее. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

    Солнечная ладья Ра- музей у пирамиды Хеопса
    Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст - почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м. На нем имелось лишь шесть пар весел длиной 7,8 м и только два коротких (6,8 м) кормовых весла - с виду типичная речная "плоскодонка" шитой конструкции. Тем большей неожиданностью для специалистов стали открывшиеся их взору 67 поперечных днищевых балок и центральный продольный брус, опирающийся на стойки, через которые проходили поперечные бимсы, служившие основой для палубного настила. После реставрации замечательная находка археологов была выставлена на всеобщее обозрение в специально созданном для этого музее, который находится неподалеку от гробницы легендарного фараона.

    ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ ЕГИПТА
    Положив привычный гребок на планширь, египтяне заставили весло работать по принципу рычага. Корабль приводился в движение значительно меньшим мускульным усилием, что сразу же было признано весьма выгодным и взято на заметку следующими поколениями судостроителей. Трудно сказать, когда именно произошел полный переход от гребка к веслу. Найденные на египетских монументах барельефы, изображающие первые сорокавесельные суда, отсылают нас к 2800-2000 гг. до н.э. smile

    Суда эпохи Нового царства разительно отличались от своих предшественников. По примеру финикийцев, славившихся своим корабельным мастерством, египтяне начали использовать высокие хвойные деревья, специально завозившиеся для этой цели из Ливана (на его территории и располагалась древняя Финикия). Балки, вытесанные из их длинных стволов, придавали корпусу судна большую прочность. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме.

    Благодаря поперечным балкам, концы которых выступали из обшивки, значительно усилилась конструкция корабля. Четырехугольный парус стал ниже, шире и крепился уже не на одном, как прежде, а на двух реях. Роль руля играли два кормовых весла с широкими лопастями, имевшие рукоятки для управления. Из-за своего большого размера весла-рули устанавливались на специальных опорах.

    Начав строить суда-великаны еще во времена царицы Хатшепсут (1500 лет до н.э.), древние египтяне стали, пожалуй, первыми кораблестроителями, всерьез "заболевшими" гигантоманией. Царица вела активное храмовое строительство, в помощь которому и предназначались огромные корабли. По ее велению было создано транспортное судно водоизмещением 1,5 тыс.тонн, имевшее длину 63 м, ширину 21 м, высоту борта 6 м и осадку 2 м. Днищевые стрингеры были собраны из толстых брусьев, шедших от одного штевня до другого, а бимсы - из трех рядов бревен, протянутых через наружную обшивку. Монументальность корабля не оставляла сомнений в том, что он справится с почетной миссией - перевезти по Нилу два 350-тонных гранитных обелиска от скал Асуана в священный город Фивы. Двигаться вперед ему, однако, было довольно тяжело: судно тянули на буксире лодки, на нем же самом были установлены только четыре рулевых весла в корме.

    Просто гении инженерной мысли..Молодца! smile

    Использован материал сайта История мирового судостроения.
    Изображение ладьи из Книги мертвых
    Прикрепления: 5864685.jpg (129.2 Kb) · 0986332.jpg (146.9 Kb) · 3074597.jpg (110.3 Kb) · 6972398.jpg (52.0 Kb) · 0951075.jpg (74.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 26.06.2011, 11:01 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    Южнее пирамиды Хеопса находится здание с Солнечной ладьей. В мае 1955 г., во время уборки территорий у пирамиды, были обнаружены 2 герметически закрытых котлована треугольной формы. Сверху на них были положены 40 огромных известняковых плит.

    После того как подняли крайнюю северную плиту, на которой был изображен картуш фараона Дидьефра — сына Хеопса, в котловане нашли большую деревянную ладью, разобранную на 1224 детали. Необыкновенную находку тщательно исследовали и собрали. Процесс сборки продолжался 10 лет.

    Царская ладья была изготовлена из ливанского кедра и имела 43,3 м в длину и 5,6 м в ширину. И всего 1,5 м осадки, что позволяло ей плавать только по реке. На ладье были две каюты: в середине корпуса, примерно 9 м длиной, и на носу. Двигалась ладья с помощью 10 пар весел.

    У нее были высоко подняты нос и корма, как у распространенных в то время судов из папируса. Собранную ладью поместили в специальный ангар-музей, находящийся в нескольких метрах от места ее погребения.
    Прикрепления: 2252367.jpg (81.2 Kb) · 6660625.jpg (69.5 Kb) · 8308382.jpg (110.8 Kb) · 9656675.jpg (112.0 Kb) · 1301817.jpg (115.6 Kb)


     
    РимскийДата: Воскресенье, 26.06.2011, 11:07 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    Солнечная Ладья при виде сбоку имеет серповидный профиль с загнутыми вверх передним и задним концами. Передний брус (форштевень), пустотелый сверху, напоминает трубу паровоза, а кормовой брус (ахтерштевень) с изгибом – вид серпа. Ладья Хеопса является самой большой и совершенной из известных. Солнечная Ладья не имеют паруса, а вёсла предназначены в основном для управления.

    Поэтому возникает вопрос о функциональном назначении этой большой и сложной Солнечной Ладьи. До сих пор считалось, что Солнечная Ладья участвовала в ритуальном процессе чисто символически. Однако множественные сведения из настенных изображений и рельефных чертежей на каменных плитах в храмах, усыпальницах и иных культовых сооружениях указывают на то, Солнечные Ладьи имели внутри себя сложные технические решения с использованием энергетических потоков.

    Через графические изображения с конкретными конструктивными решениями, египтяне стремились передать будущим поколениям свои знания и достижения, дополняя текстами и иероглифами и даже натурными образцами.
    Само название «солнечная ладья» указывает на то, что между ладьёй и Солнцем существует какая-то конкретная связь.

    Исследованиями выявлено, что в средней донной части Солнечной Ладьи Хеопса (в килевом брусе) имелась зона с энергоустройствами, которые создавали энергостатическое облачко над лодкой от форштевня до ахтерштевня. Это, в свою очередь, приводило к образованию над лодкой вертикального энергопотока канала космосвязи, подобного тем, которые присутствуют над храмами всех религий. В месте пересечения вертикального энергопотока с верхней границей энергооблачка возникает зона повышенной энергетичности, откуда поток энергии поступает в верхнюю полую часть форштевня. Здесь, в нижней половине форштевня, он преобразуется в более мощный энергопоток встроенной энергоустановкой. Далее энергопоток поступает вдоль килевого бруса под днище лодки и к ахтерштевню (см. рис. 1).
    Места расположения энергоустройств в брусьях форштевня, килевой части и ахтерштевня определяются приборным просвечиванием.

    Всё это с достаточной подробностью показано на древних изображениях «солнечных ладей» других конструкций. Например, на рис. 2 в верхней пустотной части форштевня изображена птица, символизирующая Дух (тонкую энергию, энергопоток). Ниже от птицы находятся, уложенные послойно, конусные пирамидки (гальванические элементы), что напоминает собой гальваническую установку. По внешней стороне форштевня знаками «головастики» указано направление энергопотока вдоль килевого бруса к его средней части и далее к ахтерштевню, где также находятся птицы (энергия) со знаком жизни «анх». Здесь же над ладьёй в её средней части изображено «восходящее солнце» (символ энергооблачка) с пультом управления. Средняя часть днища с энергоустройством на всех «солнечных ладьях» оттеняется в виде вытянутой полосы, подчёркивая её важность.
    На рис. 3 священной ладьи Ра вокруг форштевня указан энергопоток с птицей наверху и солнцем (энергооблачком) над ладьёй.
    На рис. 4 всё пространство над ладьёй между форштевнем и ахтерштевнем заняла птица сокол с распростёртыми крыльями (символизируя тонкую энергию, энергополе). На рис. 5 изображена Солнечная Ладья (из Эс-Себуа в Нубии), на которой форштевень более массивен, чем у Солнечной Ладьи Хеопса.
    Иероглиф «солнечная ладья» (см. рис. 6) состоит из серповидного профиля, внутри которого восседают две птицы на ящиках (источниках энергии). Здесь форштевень изображён тоже в виде ящика-гальванометра, описанного по рис. 2.
    Отсюда видно, что «солнечные ладьи» являются сложным плавающим культовым сооружением с постоянно функционировавшим каналом космосвязи.
    Прикрепления: 1279276.jpg (112.4 Kb) · 7076474.jpg (159.4 Kb) · 1383220.jpg (137.5 Kb) · 7807607.jpg (117.2 Kb) · 9235680.jpg (132.4 Kb)


     
    БастДата: Воскресенье, 26.06.2011, 11:23 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    В мае 1955 г., во время уборки территорий у пирамиды, были обнаружены 2 герметически закрытых котлована треугольной формы.

    С первой ладьей разбирались очень тщательно. а вот до второй видимо, руки не доходили smile И вот теперь дошли! Ура!

    В египетской Гизе 23 июня археологи извлекли из-под земли "солнечную ладью" фараона Хеопса. Находке 4,5 тысячи лет.Обнаружили саркофаг много лет назад, в 1955 году. Однако поднять и, тем более, открыть артефакт до настоящего момента пока не удавалось. Тайна саркофага скрывалась за тяжелыми известняковыми плитами.

    Теперь, наконец, саркофаг оказался вскрыт. В нем обнаружилась деревянная "солнечная ладья". Работу совместно проводили египетские и японские археологи.Эта "солнечная ладья" – вторая по счету. Она составляет пару той, которая уже стоит у подножия пирамиды Хеопса на плато Гиза в египетской столице.

    Первая ладья, изготовленная из ливанского кедра без единого гвоздя, была обнаружена еще в 1954 году. Именно тогда и появилось предположение, что должна существовать парная к ней лодка.В 1987 году ученые провели электромагнитное сканирование подземной камеры. Оно подтвердило наличие там ладьи. Археологи опасались, что внешняя среда окажет пагубное воздействие на артефакт, и долгие годы ждали подходящего момента для его извлечения. Однако ладья оказалась в лучшем состоянии, нежели они ожидали. smile

    "Сначала мы запустили туда камеру, чтобы досконально знать, что там находится", - рассказал египетский министр по древностям Захи Хавасс. Затем над всем саркофагом, длина которого составляет более 40 метров, установили тент, сделали систему вытяжки и приступили к подготовительным работам по извлечению артефакта, начав с дезинфекции. "В течение этих двух лет мы сделали полную опись, учли каждый камень", - сообщил он, добавив, что считает эту работу "важнейшим реставрационным проектом мирового масштаба".

    В четверг был поднят первый из 40 каменных блоков, закрывающих саркофаг. "Теперь предстоит поднять на поверхность образцы дерева, из которого сделана ладья, после чего они будут подвергнуты тщательнейшему химическому анализу. Только после получения результатов этих анализов начнется процесс восстановления ладьи", - рассказал Хавас.

    На место поднимаемых плит, вес которых превышает 16 тонн, устанавливается произведенное в Японии специальное деревянное покрытие, которое изолирует камеру.Ладья, примерный возраст которой составляет 4,5 тысячи лет, в 2015 году будет установлена на въезде на плато Гизы со стороны Эль-Фаюма. Первую ладью, которую восстановили ранее, перенесут в строящийся в районе пирамид Большой египетский музей в специально отведенный павильон.

    Есть ВИДЕО- посмотреть можно ЗДЕСЬ.

    Интересно, эта ладья такая же, как и первая? Или другой конструкции..Сюрприз будет! smile
    Прикрепления: 2119072.jpg (344.0 Kb) · 9355226.jpg (81.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Понедельник, 27.06.2011, 10:25 | Сообщение # 5
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Исследованиями выявлено, что в средней донной части Солнечной Ладьи Хеопса (в килевом брусе) имелась зона с энергоустройствами, которые создавали энергостатическое облачко над лодкой от форштевня до ахтерштевня. Это, в свою очередь, приводило к образованию над лодкой вертикального энергопотока канала космосвязи, подобного тем, которые присутствуют над храмами всех религий. В месте пересечения вертикального энергопотока с верхней границей энергооблачка возникает зона повышенной энергетичности, откуда поток энергии поступает в верхнюю полую часть форштевня.

    angry Что за энергия? Я знаю кинетическую и потенциальную. Ещё есть тепловая, электрическая и т.д. Какой тип энергии использовался в лодке? И зачем? Какими инструментами измеряли и главное кто? А если эти "специалисты" tongue знаэт как при помощи батарейки заставить двигаться корабль водоизмещением 40 т. и при этом ни каких механизмов они должны стоять в очереди на Нобелевскую премию tongue


    токио
     
    РимскийДата: Понедельник, 27.06.2011, 12:42 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    А если эти "специалисты" tongue знаэт как при помощи батарейки заставить двигаться корабль водоизмещением 40 т. и при этом ни каких механизмов они должны стоять в очереди на Нобелевскую премию

    И.Е.Кольцов- smile это его версия, прочитать его статью можно здесь


     
    токиоДата: Понедельник, 27.06.2011, 21:47 | Сообщение # 7
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Прочёл статью, ни в чём не убедила, на рисунках водомётный двигатель, причём довольно примитивный, а вот энергетическая установка порадовала biggrin Особенно "камнеизлучающие секции" вкупе с "тором энергетическим" tongue вносят полную ясность в картину энергоснабжения доисторических судов biggrin

    токио
     
    БастДата: Понедельник, 27.06.2011, 23:15 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    ясность в картину энергоснабжения доисторических судов

    А если вспомнить вот ЭТО, вообще нормально всё smile И почему бы и нет))


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 22.04.2013, 19:10 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сколько можно спрятать на дне морском! И как здОрово, когда эти тайны открываются... wink

    В древности гавань города Гераклиона, как называли его в Древней Греции, служила воротами в Египет. В данный момент ее изучают сотрудники Оксфордского центра морской археологии совместно с Министерством Древностей Египта.В ходе исследований археологи обнаружили порядка 64 затопленных судов возрастом от 8 до 2 вв. до н.э. Как считают ученые, некоторые из них были специально затоплены. Исследователи говорят, что многие из найденных судов находятся в прекрасном состоянии. Обнаружено так же порядка 700 древних якорей, ученые говорят, что это одна из крупнейших коллекций морского дела древних.
    Фотографий якорей пока нет, но, думаю, что то подобное ученые увидели:


    В древности в гавани Гераклиона перегружали прибывшие в Египет суда для дальнейшей перевозки их по Нилу. Помимо судов под водой были найдены монеты, афинские торговые весы, статуи египетских богов, таких как Осирис, Исида и Гор.Гераклион играл важную роль в торговле восточного Средиземноморья, так как этот город был первой остановкой для иностранных купцов на египетской границе.
    Прикрепления: 9221625.jpg (137.9 Kb) · 8794738.jpg (132.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 01.05.2013, 08:34 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И снова древний город Гераклеон.
    Его считают важнейшим торговым центром древности на территории средиземноморского региона. Также Гераклион был известен своим храмом Амона-Geréb, где было проведено возведение на престол царицы Клеопатры. Сейчас затонувший город находится под водой залива Абукир. Он был обнаружен учеными 12 лет назад.
    Спускаемся под воду..


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 09.02.2016, 21:09 | Сообщение # 11
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Экспедиция Чешского института египтологии и Карлова университета (Прага) уже несколько лет исследует мастабу (гробницу в форме усечённой пирамиды), расположенную в южной части Абусира – некрополя в окрестностях древнего Мемфиса.

    Мастаба под «названием» AS 54 довольно велика (52,60 х 23,80 метра), и её размеры, ориентация, архитектурные детали, а также надпись с именем фараона Хуни (III династия), говорят о высоком социальном положении человека, которого тут похоронили. Лишним доказательством того, что погребённый был далеко «не из простых», служит найденная в 2015 году лодка, которую обнаружили в нескольких метрах к югу от самого сооружения. По мнению исследователей, её длина (18 метров), расположение, а также керамика, найденная внутри, указывают на то, что она имеет прямое отношение к захоронению. И мастаба, и лодка, датируются концом III или началом IV династии, временем около 2550 г. до н.э.


    Лодка сравнительно хорошо сохранились. До наших дней дошли не только доски, из которых она была построена, но и колышки, скреплявшие доски, и части обшивки, закрывавшей стыки, и часть верёвок. Такие мелкие детали имеют огромное значение, поскольку большая часть древнеегипетских лодок дошли до нас в весьма скверном состоянии. В следующем году к изучению новой находки привлекут сотрудников Института морской археологии из Техасского университета A&M. Авторы открытия надеются, что совместная работа с американскими коллегами позволит понять, как эту лодку строили.

    Но замечательна она не только деталями конструкции. Обычай «погребения» лодок рядом с мастабой появился в эпоху Раннего царства. Такой обряд хорошо зафиксирован для царских погребений, а также для членов семьи
    фараона, элиты общества. Назначение «погребальных» лодок точно неизвестно. Возможно, они должны были служить погребённому в загробной жизни. Не исключено, что они были символами кораблей, которые
    использовались для путешествия в подземный мир. Фараоны эпохи Древнего царства восприняли более раннюю традицию, и в их пирамидах часто встречаются несколько лодок. К сожалению, большинство ям, в которые их опускали, были найдены пустыми или содержали лишь коричневую пыль, которая только отмечала лодочную форму. Единственным исключением стали лодки фараона Хуфу (Хеопса). Однако крупных лодок за пределами царских гробниц ранее не находили. Руководитель экспедиции, доктор Мирослав Барта (Miroslav Barta) отмечает: «Лодка такого размера и такой конструкции, предназначенной для членов высшего общества, членов семьи фараона – это на самом деле необычайная находка... Тщательные раскопки и фиксация лодки из Абусира
    поможет понять, как были устроены древнеегипетские суда, и каково их место в погребальном обряде. Там, где есть одна лодка, могут быть и другие».


    Археологи считают, что лодка из Абусира указывает на чрезвычайно высокий статус погребённого в мастабе AS 54. Поскольку лодка находится вне «царского контекста», «хозяин» мастабы не был членом королевской семьи. Но сам факт присутствия лодки, как и размер погребального сооружения, говорят о том, что погребённый принадлежал к элите и, вероятно, был как-то связан с фараоном.

    По материалам Forum.
    Автор: Егор Антонов
    Источник: nkj.ru
    Прикрепления: 4995907.jpg (19.4 Kb) · 1157020.jpg (393.6 Kb) · 7037393.jpg (302.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 17.03.2019, 09:37 | Сообщение # 12
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Надо было немного прибраться!  biggrin 
      


    В хранилище музея Луксора в Египте были найдены артефакты, относящиеся к периоду правления Тутанхамона, считавшиеся утраченными почти полвека.Недостающие фрагменты  детали миниатюрной модели лодки Тутанхамона были признаны потерянными в 1973 году.  Эти артефакты были найдены знаменитым археологом Говардом Картером, открывшим гробницу Тутанхамона в 1922 году.



     В хранилище музея была найдена коробка, в которой и были утерянные древности. В числе находок: деревянная мачта, а также иные части модели лодки.  Такие небольшие лодки помещались вместе с усопшим в гробницу, чтобы в загробной жизни человек мог плавать по реке и ловит рыбу. Один из сотрудников музея, археолог Мохаммед Атва рассказал, что это самая большая и значимая находка за всю его карьеру. Он отметил, что теперь станет возможно раскрыть ещё больше древних загадок Тутанхамона.

    Фотографий еще нет. Будем ждать   smile
    Прикрепления: 7368123.jpg (93.6 Kb) · 7177259.jpg (62.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Египетские хроники » Корабли Древнего Египта
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 19.04.2024, 07:31