Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Египетские хроники » Ушебти: слово хозяина - закон
    Ушебти: слово хозяина - закон
    БастДата: Понедельник, 22.03.2010, 21:14 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    «О ты, ушебти, фигурка писца Небсени, если меня призовут или повелят мне выполнять работу, которую выполняют по очереди все населяющие загробный мир, пусть любые тяготы будут возложены на тебя, а не на меня и при посеве, и при наполнении каналов водой, и при переноске песка с востока на запад.» На это фигурка отвечала: «Воистину я здесь и выполню то, что ты приказываешь».

    Ушебти — специальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещенными на груди руками, либо с какими-нибудь орудиями труда. Необходимы они были для того, чтобы выполнять различную работу в загробном мире вместо хозяина. Изготовлялись ушебти обычно из дерева или мягкого камня — алебастра и стеатита.Фигурки ушебти имеются почти во всех египетских собраниях мира. Они, пожалуй, самые популярные находки после скарабеев. Ушебти имелись во многих захоронениях, в том числе и у бедняков, у людей же побогаче их количество не ограничивалось несколькими фигурками. В гробнице фараона Сети I, например, статуэток было найдено аж 700 штук.

    Ушебти - каменные, алебастровые, деревянные, глиняные или фаянсовые, покрытые глазурью, фигурки бога Осириса, сделанные в форме мумии, которые помещались в гробницу либо в деревянных ящиках, либо прямо на полу, либо в саркофагах и гробах рядом с покойным. В эпоху XIII династии ушебти изготовлялись из гранита, дерева и чаще всего из известняка. Фаянс для этих целей в то время ещё не употреблялся. Обычно ушебти имеют скрещенные на груди руки, но иногда руки как будто закрыты погребальными пеленами. В руках, если они открыты, ушебти не держат никаких орудий, как при более поздних династиях.

    Голубые, зелёные, коричневые и красные глазурованные фаянсовые фигурки появляются в эпоху от XVIII до XXVI династии, когда фаянс заменяется камнем, деревом или металлом. В то же время ушебти начинают изображать с мотыгой, киркой или корзиной в руках. В период XIX династии меняется "наряд" ушебти: отныне они представлены облачёнными в костюмы, в какие одевались люди, для которых были сделаны эти фигурки

    Считалось, что они оживут в результате определенных магических действий и заменят своего владельца в загробном мире на каких-либо работах. Со времен Нового царства ушебти придавали вид спеленатой мумии с нарисованными орудиями труда, а лицу – сходство с чертами лица покойного. Существуют документы о продаже ушебти в качестве рабов, каковыми они и считались.

    Назначение ушебти — обеспечение покойного (древние египтяне сказали бы — правогласного) пропитанием и отстранить его от тяжёлой работы. Существуют несколько теорий этимологии слова «ушебти». Одна из них объясняет происхождение слова от «шабти» — названия породы дерева персеи — ведь первые фигурки ушебти были выполнены из дерева. Однако полностью довериться этой теории не приходится — дело в том, что нет ни одной ушебти, сделанной именно из персеи.

    Другая возможная этимологическая параллель — термин wSb, переводимый «кормить», — ведь эти «работники» были кормильцами своих хозяев. Но с кормильцем ушебти стал ассоциироваться в поздние периоды египетский истории. Наиболее правдоподбно выглядит предположение о том, что ушебти происходит от слова «ответчик». Хотя следует отметить, что в силу специфики отношения древних египтян к своему языку, можно предположить, что ушебти у них должно было вступать в этимологическую связь со всеми тремя рассотренными здесь примерами. Так было, по крайней мере, в конце Нового Царства и последующие эпохи Древнего Египта.

    Существует распространённое и довольно-таки устойчивое мнение, что количество ушебти должно составлять 365 штук — по количеству дней в году (по одной фигурке ушебти на день). Однако в египтологии это единичный случай. Обычно количество ушебти колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен. Всё зависело от их хозяина. Иногда ушебти дарились покойному родственниками, друзьями или царём. Например, на одной фигурке ушебти из Эрмитажа (№ 892), принадлежавшей египтянке Ати, сзади имеется приписка, что подарил этого ушебти «Сын её, дающий жизнь имени её, смотритель врат Амона, Аменмесу». Очень часто фигурок было много, и тогда их складывали в специальный ящик, а иногда таких «ящиков для ушебти» могло быть два.

    Магические тексты, которые писали на ушебти входили в Книгу мёртвых.

    Прикрепления: 2147066.jpg (57.5 Kb) · 3592322.jpg (12.4 Kb) · 0034880.jpg (76.2 Kb) · 7648753.jpg (20.0 Kb) · 2513739.jpg (21.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 05.02.2011, 16:46 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Магические тексты, которые писали на ушебти входили в Книгу мёртвых.

    Не стОит пугаться названия smile Отнеситесь к книге, как к сборнику мифологических рассказов, которые помогут лучше понять жизнь и быт древнего египтянина. Что то покажется вам смешным, что то страшным. В любом случае- это очень важный и интересный литературный источник истории Древнего Египта.

    Древние египтяне имели прочно укоренившийся обычай хоронить вместе с умершим произведения заупокойной литературы (Саху), целью которой было обеспечить умершему блаженное существование в мире ином.С конца III династии (около 2625 г. до нашей эры) жрецы заупокойного культа читали по свитку папируса панихиды, а, следовательно, уже существовал письменный канон заупокойной службы.
    Фараоны V и VI царских домов (2355 - 2155 гг. до нашей эры) повелели начертать художественно исполненными иероглифами, окрашенными в зеленый цвет, заупокойные тексты на стенах внутренних помещений их пирамид.

    Полагают, что стремление обеспечить себе заупокойный культ магическими надписями внутри пирамиды возникло у фараонов, ощущавших признаки распада Древнего царства и ненадёжность существовавшего заупокойного культа.Свод всех заупокойных царских панихид Древнего царства получил условное название «Тексты Пирамид».

    Первый период междуцарствия и раздробленности Египта (2150 - 2040 гг. до нашей эры) породил новый канон заупокойных магических текстов, предназначенных для местной знати и удельных правителей различных округов-номов. Он получил наименование «Тексты Саркофагов». Эти тексты содержат некоторое количество речений из «Текстов Пирамид», но в основном состоят из сочинений жрецов того времени, как правило, в форме диалогов.Магические тексты, открывавшие умершему потусторонние обители и сообщавшие ему, как правильно обрести бессмертие, начали записывать на папирусе при фараонах Среднего царства (около 2010 - 1785 гг. до нашей эры).

    Со стенок саркофагов тексты панихид перешли на свитки папирусов, которые клали внутрь гроба. Заупокойные тексты Нового царства (1550 - 1070 гг. до н. э.), записанные на папирусах, и получили наименование «Книга Мёртвых».«Книга Мёртвых» включает древнейшие речения из «Текстов Пирамид», речения со стенок саркофагов и речения жрецов заупокойного культа Нового царства. Таким образом, свод «Книги Мёртвых» создавался приблизительно с 2325 по 1700 гг. до нашей эры, а её окончательная редакция, дошедшая до наших времён, относится к эпохе Саисской династии (663 - 525 гг. до нашей эры).

    С учётом того, что традиционные заупокойные речения существовали в устной и даже письменной форме задолго до их фиксации на стенах царских пирамид, «Книга Мёртвых» отражает развитие египетской заупокойной службы с III до первой половины I тысячелетия до нашей эры и является одной из самых долгоживущих книг магического и божественного содержания в мире. wacko

    «Книга Мёртвых» разделяется приблизительно на четыре крупных раздела:
    Первый раздел включает главы с 1 по 16, сопровождавшие шествие погребальной процессии к некрополю, молитвы о «выходе (умершего) днём» и гимны богам Ра и Осирису.
    Второй раздел (главы 17 - 63) содержит описание обрядов «выхода (умершего) днём» и возрождения его, победу над силами тьмы, обессиливания врагов умершего, приобретения им власти над стихиями.
    Третий раздел (64 - 129 главы) включает описание следующих обрядов, сопровождавших «выход (умершего) днём»: превращение умершего в божество, приобщение его к Ладье Миллионов Лет, познание различных таинств, возвращение в гробницу и Загробный Суд.
    Четвёртый раздел охватывает главы с 130 по 162, где описываются магические обряды, имевшие целью обезопасить мумию, а также приводятся поминальные тексты, прославляющие имя умершего. Эти речения читались в течение года после смерти в определённые праздники и в дни подношения даров умершему.

    Ознакомиться подробнее с Книгой Мертвых можно здесь.

    Прикрепления: 8586868.jpg (61.4 Kb) · 6534418.jpg (67.8 Kb) · 7647132.jpg (63.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 22.09.2011, 16:27 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Самое интересное из того, что происходило на суде умерших, это взвешивание сердца wacko После произнесения клятвы, сердце оказывалось на весах, противовесом с другой стороны было перо правды...И если умерший был нечестен, весы приходили в движение, клятвопреступника ожидало чудовище Амммат, которое съедало сердце и навсегда этим самым закрывало надежду на воскрешение..

    Тот, судья правый и истинный Великого Сонма Богов, которые в присутствии Осириса, говорит: Слушайте вы это суждение.
    Сердце Осириса (то есть умершего) было взвешено в самой истине, и его сердце-душа (Эб) принесло свидетельство в его пользу.
    Его сердце было найдено правым на суде в великом равновесии.
    Не было обнаружено никакого нечестия в нем.

    Суд Осириса
    Он не растрачивал жертвоприношений, которые были совершаемы в храмах.
    Он не совершал никаких злонамеренных действий.
    И он не приводил свои уста в движение злобными словами в то время, пока он был на земле.
    Речь обитателя в палате бальзамирования, бога Анубиса
    Обрати доброе внимание, о, праведный Судия, на коромысло весов, чтобы подтвердить, таким образом, свидетельство...

    Тот и Аммат
    Прикрепления: 2754551.jpg (51.6 Kb) · 7438035.jpg (128.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Египетские хроники » Ушебти: слово хозяина - закон
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 28.03.2024, 22:42