Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Египетские хроники » Женские штучки
    Женские штучки
    БастетДата: Пятница, 27.02.2009, 12:48 | Сообщение # 1
    Группа: Полководцы
    Сообщений: 74
    Награды: 4
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Именно в Египте возникла первая косметика, как таковая, и первый макияж, который неразделим с понятием "красивая женщина". Само слово "косметика" (от греч. "kosmetike" - "искусство украшать") происходит от греческого слова "космос", что означает "красота", "гармония". И древние люди, будучи к природе и космосу гораздо ближе, чем мы, уже тысячи лет назад раскрашивали свое тело и лицо яркими красками, создавая красоту и гармонию.
    Но тогда макияжу придавалось не только одно значение - "украшать", как сейчас, а, зная его сокровенную суть, древние люди использовали макияж в разнообразных ритуалах и мистических действах. Так, краску наносили на лицо и тело, например, перед сражениями, чтобы своим ярким и устрашающим видом пугать врагов, на свадьбу, чтобы исцелиться, приворожить или отворожить и т. д. Особый макияж делался вождю и жрецу племени.

    Любовь египтян к косметике была так велика, что священным животным в храмах (кобрам, крокодилам, кошкам, быкам) рисовали круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям ярко вырисовывали глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом и на место зрачка вставляя блестящую каплю хрусталя. В результате глаз начинал обладать неповторимым гипнотическим воздействием. Не случайно древнеегипетские образы приковывают к себе внимание многих людей, и в то же время не допускают чужих в свой сокровенный внутренний мир. В полном объеме свойства и многие секреты косметики были известны только жрецам и хранились в строгой тайне. А хранить, действительно, было что.

    Например, особый рисунок или браслет на лодыжках и запястьях продлевал молодость, особый макияж глаз возвращал человеку жизнерадостность и энергию, а также способствовал успеху на любовном поприще, некоторые сочетания цветов или рисунков, запахи и мази исцеляли от болезней, помогали добиваться благосклонности богов, а значит, удачи.

    Что интересно, в те далекие времена в равной мере красились и мужчины, и женщины, причем, первые - даже не столько для украшения себя, а для достижения какой-либо цели в результате магического воздействия косметики. Для египтянок же забота о внешности была делом первостепенной важности. Они красили волосы, ресницы, брови, ногти, губы, пудрились и румянились, красиво и ярко наряжались, делали прически и т.д. (вспомните хотя бы фильм "Клеопатра").

    Самое большое внимание в макияже уделяли глазам - "зеркалу души". Их красили густой черной жидкостью, называемой "мастим", нанося ее на веки кисточкой или специальной тонкой палочкой. Макияж имел не только ритуально-мистическое и эстетическое значение, но отвечал и лечебным целям, например, краска для век предотвращала их воспаление от слепящего солнца и сухого ветра, оздоравливала кожу, отпугивала своим запахом насекомых, предохраняла от болезней. Малахитовая зелень, применявшаяся в качестве теней, исцеляла различные заболевания глаз, особенно трахому.

    На таком же высоком уровне в древности были и различные инструменты, используемые для макияжа. Так, при раскопках археологи находили множество туалетных принадлежностей: подставки для париков, краску для волос, ароматические эссенции, масла для головы, гребни, хорошо отполированные пластины в раме (зеркала), пудреницы с рисовым порошком-пудрой и пуховкой, кисточки или стержни для чернения ресниц и бровей, для подкраски губ, щипчики для выдергивания волосков, пемзу для ногтей и краску для их окрашивания.
    Очень популярны тогда были средства для отбеливания лица. Известно, например, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны своей кожи использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе с белилами.
    Воистину, красота требует жертв!
    Прикрепления: 7708999.jpg(31Kb) · 1061851.jpg(21Kb)


    жизнь коротка. искусство вечно
     
    БастДата: Суббота, 16.01.2010, 18:45 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Древние египтяне могли бороться с инфекциями при помощи косметики, утверждают французские химики Кристиан Аматоре и Филипп Вальтер. Свое предположение они подтвердили с помощью эксперимента. Им удалось взять пробы содержимого древних футляров для косметики, хранящихся в Лувре. Этой минеральной краской египтяне подводили себе глаза. Причем гримом в Египте пользовались даже мужчины. Аматоре и Вальтер уверены - делали они это из чистого прагматизма.

    Древняя косметика оказалась сложной смесью соединений свинца и обладала сильным биологическим эффектом. Ученые доказали это в опыте с культурой клеток человеческой кожи. Столкнувшись с компонентами грима, клетки начинали активно вырабатывать оксид азота. В организме это обычно служит сигналом для активации иммунной системы. Скорее всего, такое лекарство обладало местным действием, но даже если так, это был весьма полезный препарат. Многие возбудители тропических инфекций способны проникать в организм, просто попав на слизистую оболочку глаз.

    Необычная гипотеза химиков не вызывает раздражения у настоящих специалистов по Египту. «Древним египтянам удалось обнаружить лечебные свойства у многих минералов, - говорит Патрик Макговерн, археолог из Университета Пенсильвании. - Вполне возможно, что мы имеем дело с еще одним таким примером». Ух ты!!! Всё не так просто, оказывается!! happy


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 18.10.2011, 19:50 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Отлично сохранившийся древнеегипетский косметический набор времён фараона Тутахамона (3,3 тыс. лет назад) будет выставлен на аукцион в Лондоне, Великобритания, 2 декабря, сообщает газета Daily Mail. Набор включает бронзовые бритву, заколки и деревянную баночку со следами туши.
    Учёные не могут ответить на вопрос о том, принадлежало ли всё это женщине или мужчине: древние египтяне обоих полов брились, закалывали волосы и подводили глаза тушью. Однако обладатель древней «косметички», безусловно, был важной персоной: составляющие её предметы относятся к предметам роскоши. Например, дерево, из которого сделана тушечница, в пустынном Египте было ценным экспортным товаром.

    «По-видимому, эти вещи были положены в могилу своего обладателя, чтобы сопровождать его или её в загробной жизни», — говорит Руперт Уэйс (Rupert Wace), лондонский аукционист, который продаёт древние артефакты. К нему «косметичка» попала из собрания американских коллекционеров по фамилии Кнуп (Knoop).Стоимость древнеегипетского косметического набора, находящегося в прекрасном состоянии, оценивается в £8000. М-р Уэйс выражает надежду на то, что он в итоге попадёт в музей.

    Древние египтяне охотно пользовались косметикой и парфюмерией. Они умащали тело ароматными растительными маслами, умягчали кожу животным жиром с добавками ладана, корицы и можжевельника, для устранения запаха изо рта вместо "голубых кристаллов" применяли природную питьевую соду. Был известен дезодорант - под мышками носили маленькие шарики из круто сваренной овсянки с ароматическими маслами. biggrin Пытались лечить облысение листьями салата и думали, что седину можно устранить, смазав волосы кровью черного осла.

    А недавно химики из парижского музея в Лувре проанализировали состав теней для глаз, сохранившихся со второго тысячелетия до нашей эры в маленьких алебастровых коробочках и пенальчиках из тростника. Эта краска, называвшаяся по-египетски месдемет, состояла в основном из черного сульфида свинца, который добывали в шахтах у Красного моря. Для получения более светлых оттенков в месдемет подмешивали белый карбонат свинца, добывавшийся там же.

    В Лувре хранятся около 500 сосудов и коробочек с остатками древнеегипетской косметики возрастом около 4000 лет. Дело в том, что их клали в гробницы, чтобы ушедшие могли продолжать пользоваться косметикой в загробной жизни. Филипп Вальтер, химик музея, проанализировал по одному кубическому миллиметру остатков косметики из 49 сосудов. Больше взять не позволяли хранители этих экспонатов. Поэтому пришлось применять самую современную технику: анализ проводили с помощью синхротрона и электронного микроскопа. Обнаружили, что в древнеегипетских тенях для глаз содержится примерно такое же количество жиров, как в современных изделиях, - от 7 до 10 процентов. Древняя косметика замешена чаще всего на животном жире, по-видимому, гусином.

    Активационный анализ показал, что кроме сульфида и карбоната свинца в тенях содержатся также его хлористые соединения, в природе редкие, - лаурионит и фосгенит. Их нет в египетских месторождениях. Значит, египтяне умели их синтезировать. Как они это делали - неизвестно, рецепт не сохранился. Но пару тысяч лет спустя древние греки получали те же соединения свинца, сначала нагревая сульфид, чтобы перевести его в светлую окись свинца, а затем добавляли раствор поваренной соли.

    Реакция продолжалась около сорока дней, и по несколько раз в день в сосуд с этой смесью подливали воду. В результате получался лаурионит - бесцветный или белый минерал с жемчужным блеском. Внося в раствор еще и немного соды, получали фосгенит - желтовато-белый минерал. Но зачем в тени для век подмешивали эти соединения? Только для осветления слишком черной краски? Но для этого достаточно было природного карбоната свинца. Авторы исследования полагают, что эти два соединения добавлялись в качестве медикаментов для лечения и предотвращения болезней глаз.

    Судя по сохранившимся рисункам, статуям и папирусам, богатые египтянки иногда использовали карбонат свинца в качестве пудры. Кстати, всего два века назад так же поступали и французские дворяне. Румяна для египтянок делали из охры - природного пигмента, состоящего из окиси железа с примесью глины. На одном из папирусов изображена женщина, кисточкой накрашивающая губы. Знаменитый бюст Нефертити тоже имеет накрашенные губы, но ни один образец древней губной помады пока не найден.

    Вряд ли современные производители косметики воспользуются древними рецептами - сейчас хорошо известна токсичность свинца, да и хватает других, безопасных и более эффектных пигментов, в том числе синтетических. Но интересно знать, что первые синтетические пигменты для косметики были получены еще в Древнем Египте. Что ж, ведь и само название науки химии, по мнению большинства филологов, произошло от слова Хеми - так называли египтяне свою страну. И толчком к развитию этой науки, похоже, послужили потребности древнеегипетских красавиц. smile
    Прикрепления: 6816569.jpg(54Kb) · 8589101.jpg(254Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 05.02.2012, 17:55 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    богатые египтянки иногда использовали карбонат свинца в качестве пудры. Кстати, всего два века назад так же поступали и французские дворяне.

    Уже не годами, а веками исчисляется история той самой обычной пудры для лица, без которой сегодня редко обходится любая женщина. Пудра всегда была атрибутом красоты, без которой не обойтись.В зависимости от моды эпохи пудра для лица или делала кожу женщины смуглой, загорелой, или молочно-белой, светлой, словно обескровленной.

    Широкую известность этому виду косметики придала эпоха египетских королей, когда египтянки повсеместно покрывали свое лицо рассыпчатым порошком. Но еще до этого во многих странах женщины (да и мужчины тоже) biggrin наносили на кожу лица различную массу – смесь из известняка и глины. Однако, в те времена красота мало заботила наших предков, все эти действия были продиктованы желанием защититься от злых духов.

    Только в Древнем Египте пудру для лица стали использовать по тому назначению, которое актуально и по сей день. Достоверных данных, кто первым стал использовать ее в качестве средства для макияжа, нет, многие историки называют прародительницей современной пудры знаменитую Клеопатру.Царица наносила на кожу белый рассыпчатый порошок, который считался признаком высокого статуса, ведь достать его было непросто. И лишь после пудры для лица царица наносила макияж, который, как известно, в то время также отличался яркостью.

    Что же входило в состав древней пуды для лица?Если вспомнить, что великую царицу не останавливало ничего ради того, чтобы сохранить свою красоту (например, ежедневные ванны из козьего молока), то нет ничего удивительного, что состав пудр Клеопатры отличался довольно-таки экзотическими ингредиентами. Например, тогдашние косметологи придумали порошок для лица из… экскрементов крокодила!

    В Древнем Риме женщины тоже нашли свое средство, не такое экзотическое. Но очень небезопасное для здоровье. Пудру для лица римлянки делали из меловой крошки и свинца, что считается очень ядовитой месью. Зато такой опасный макияж мгновенно преображал их лица, скрывая всяческие дефекты, будь то морщины, воспаления, пятна и так далее. И опять же – такая опасная, но эффективная пудра для лица была доступна лишь женщинам из высших слоев общества. Римлянки победнее довольствовались пудрой, сделанной из пшеничной муки.

    Нельзя не сказать об Азии, где на протяжении многих веков белоснежная кожа считалась признаком аристократизма. Белый цвет вообще у азиатов в почете в нем они видят благородство и утонченную красоту. Как японки, так и японцы использовали в косметических целях пудру из рисовой муки, а Европа переняла их опыт только в 16 веке – намного позже. Причина элементарна – Европа до той поры просто не знала, что такое рис! wacko

    Кроме лица, Европа эпохи Возрождения наносила рисовую пудру на вошедшие тогда в моду парики, обильно посыпая их белым порошком.Луи Пятнадцатый (Франция) даже сделал обязательным нанесение пудры из риса для придворных дам, фавориток короля. Особенно внимательно следила з исполнением королевской воли его главная фаворитка – маркиза Помпадур. Лицо женщин и мужчин покрывал «толстый-претолстый» слой пудры, а кроме того рисовый порошок обильно покрывал плечи и грудь придворных – такова была мода в то время.

    В тот же период косметологи изобрели различные добавки в порошок – так появилась пудра естественного бежевого оттенка, а кроме того оттенка розы, то есть, прародительница румян. Вам может показаться странным, но в обиходе был и третий цвет пудры для лица – нежно-голубой. Он использовался для того, чтобы придать мертвенную бледность аристократической физиономии, особенно обильно им покрывалась зона под глазами.

    Запрет на пудру Долгие годы пудры была прерогативой богатых аристократов. Однако, ближе к 19 веку пудру запретили. Причина банальна – на нее уходило слишком много рисовой и пшеничной муки. Как раз в моду стал входить здоровый цвет лица. Королева Великобритании Виктория ввела запрет на пудру, посчитав ее вульгарным атрибутом в макияже.

    Кто бы мог подумать)) Из за пудры мог возникнуть голод..С ума сойти) biggrin
    Прикрепления: 4680182.jpg(42Kb) · 7603939.jpg(35Kb) · 9273755.jpg(104Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Вторник, 07.02.2012, 13:46 | Сообщение # 5
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Кто бы мог подумать)) Из за пудры мог возникнуть голод..С ума сойти)

    Ну по поводу целой страны ни чего сказать не могу, а во многих отдельно взятых семьях и сейчас после покупки пудры на еду денег не остаётся smile


    токио
     
    БастДата: Вторник, 07.02.2012, 22:35 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3242
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    на еду денег не остаётся

    Красота иногда дороже еды..Женская логика smile


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Египетские хроники » Женские штучки
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.06.2017, 17:08