Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 3 из 3«123
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Антиквариат » Из истории шедевров..
    Из истории шедевров..
    БастДата: Пятница, 10.08.2012, 10:07 | Сообщение # 31
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    6. Романтическая композиция "Поцелуи" Огюста Родена..

    7. Статуя «Правосудие» изображает богиню Темис (Темида, Фемида), автор неизвестен.

    8. «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона

    9. Статуя «Гермес» - единственный известный шедевр древнегреческого скульптора Праксителя, который сохранился до наших дней.

    10. Скульптурная группа "Лаокоон и сыновья" работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора


    Посмотришь так на список и подумаешь: а ведь гениальных мастеров всего то ничего.. smile Великие греки, Микеланджело и Роден... Почти раз в тысячу лет...
    Прикрепления: 9542472.jpg(58Kb) · 4401013.jpg(54Kb) · 6578881.jpg(91Kb) · 7600091.jpg(61Kb) · 2951787.jpg(70Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 25.08.2012, 17:37 | Сообщение # 32
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    80-летняя прихожанка церкви в испанской Сарагосе, пытаясь отреставрировать фреску XIX века, испортила ее.

    Испанская пенсионерка решила сделать доброе дело для прихожан одного из храмов неподалеку от города Сарагоса. 80-летняя женщина была расстроена, что никто не реставрирует фреску, возраст которой составляет более 100 лет. С годами она получила некоторые повреждения: часть фрагментов стерлась из-за высокой влажности в помещении, местами краска осыпалась.

    Своими руками бабушка попыталась восстановить поврежденную от влажности фреску с изображением Иисуса Христа. Она подошла к фреске, захватив с собой краски и кисточку, и дорисовала стершиеся фрагменты. В итоге фреска была практически полностью испорчена.

    Закрасив столетнюю фреску краской, испанка изменила лик Спасителя до неузнаваемости. Получившееся у "реставраторши" изображение напоминало "чрезвычайно волосатую обезьяну в кофте". Критически оценив плоды своей работы, женщина в панике обратилась в городской центр по охране культурных памятников.

    Эксперты пришли в ужас вслед за "художницей". Однако специалисты не спешат осуждать старушку. "Думаю, она сделала это из лучших побуждений. На следующей неделе она встретится с реставратором и расскажет, какие материалы использовала", – рассказал советник по вопросам культуры Хуан-Мария Охеда. По его словам, если фреску не получится восстановить, на ее место будет наклеена фотография оригинала.

    Примечательно, что совсем недавно внучка художника Элиаса-Гарсии Мартинеса, украсившего церковь той самой фреской, которую "отреставрировали" на грани вандализма, направила в городской центр по охране памятников деньги на восстановление шедевра. wacko

    А ведь бабушка хотела как лучше...Эх.
    Прикрепления: 0821554.jpg(32Kb) · 5789039.jpg(57Kb) · 8390408.jpg(69Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 26.08.2012, 09:58 | Сообщение # 33
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Получившееся у "реставраторши" изображение напоминало "чрезвычайно волосатую обезьяну в кофте".

    Да уж...точна поговорка - "Больше того, что можешь, не сделаешь."


     
    БастДата: Воскресенье, 26.08.2012, 14:46 | Сообщение # 34
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    точна поговорка - "Больше того, что можешь, не сделаешь."

    Скорее "благими намерениями вымощена дорога в ад"...


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 25.09.2012, 21:31 | Сообщение # 35
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Специалисты по искусству со всего мира просят прекратить сверлить фреску Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) в палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) во Флоренции, Италия — там ищут работу Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci).

    По-видимому, тайна утраченной фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» ещё долго останется неразгаданной.
    Амбициозный проект по её поиску остановлен на неопределённый срок.

    Реставратор обсуждает нюансы проекта с мэром Флоренции Маттео Ренци. Маурицио Серачини (на заднем плане) наблюдает за диалогом. (Фото Dave Yoder / National Geographic.)

    Уже в конце сентября будут демонтированы леса, простоявшие почти десять месяцев перед стеной Зала Пятисот, что в Палаццо Веккьо, флорентийском здании, выстроенном в XIV веке. Именно там, за фреской «Битва при Марчиано» Джорджо Вазари (1511–1574), находится шедевр Леонардо, считает Маурицио Серачини, директор Центра междисциплинарных исследований в области искусства, архитектуры и археологии Калифорнийского университета в Сан-Диего (США).

    Специалист более тридцати лет изучал этот вопрос и в прошлом году выделил 14 небольших участков фрески, которые предложил просверлить, чтобы ввести туда эндоскоп. Министр культуры Италии дал добро на семь отверстий, и местные специалисты выбрали те фрагменты, которые были и без того испорчены или на которых уже не осталось оригинальной краски.В январе исследователи просверлили шесть крошечных отверстий и вставили туда провод диаметром 3,8 мм с микрокамерой, а также собрали образцы красного, белого, оранжевого и чёрного материала.

    Хотя ни одно из отверстий не располагалось там, где просил сверлить г-н Серачини, результаты оказались обнадёживающими, сообщало Национальное географическое общество США, генеральный спонсор проекта. Анализ, проведённый с помощью сканирующего электронного микроскопа, показал, что чёрный материал обладает необычным сочетанием марганца и железа. По словам г-на Серачини, аналогичный пигмент содержится в коричневой глазури на полотнах Леонардо «Мона Лиза» и «Иоанн Креститель».Красный материал — это, скорее всего, красный лак. На изображениях, полученных с помощью камеры, был замечен также бежевый материал, который мог быть нанесён на скрытую стену только кистью.

    Но главное открытие заключается в том, что удалось получить визуальное свидетельство воздушного зазора между стеной, на которую нанесена «Битва при Марчиано», и стеной позади. Г-н Серачини уверен, что Вазари специально распорядился возвести новую стену, чтобы сохранить шедевр Леонардо.

    10-миллиметровое отверстие в фреске Вазари проделано в месте трещины. Его окрестности защищены. (Фото UCSD.)

    Казалось, всё шло как нельзя лучше: нашлись спонсоры и оборудование, помощники и лоббисты (перед итальянским правительством о проекте ходатайствовал мэр Флоренции Маттео Ренци), удалось решить вопрос дальнейших исследований (для продолжения работы потребовался более сложный химический анализ, который можно было бы выполнить на синхротроне ESRF во французском Гренобле), но Рим вдруг заартачился. В «верхах» перевес оказался на стороне тех, кто опасается за сохранность фрески Вазари при дальнейшем сверлении. Так, Сесилия Фрозинини, директор отдела фресок реставрационной лаборатории Opificio delle Pietre Dure, подала в отставку в знак протеста. «Моя работа заключается в сохранении произведений искусства, а не наоборот», — пояснила она. Многие историки искусства подписали петицию против порчи «Битвы при Марчиано», а некоторые поставили под сомнение, что Вазари вообще мог так поступить с художником, перед которым преклонялся.

    Эндоскопическое изображение зазора между стеной с фреской Вазари и первоначальной стеной Зала Пятисот.

    По материалам http://news.discovery.com/history....22.html

    А ведь, наверное, правы.. Уничтожить один шедевр ради другого...Лучше подождать, пока не будет более совершенных технологий для реставрации. Ведь должен появиться менее катастрофичный способ. будем ждать. smile
    Прикрепления: 1567377.jpg(119Kb) · 8614793.jpg(122Kb) · 1175273.jpg(61Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 09.02.2013, 16:06 | Сообщение # 36
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Цитата (Баст)
    80-летняя прихожанка церкви в испанской Сарагосе, пытаясь отреставрировать фреску XIX века, испортила ее.


    Еще одна..."художница".... wacko

    Во Франции была задержана посетительница Лансского филиала Лувра. По неизвестным причинам женщина обрисовала маркером одну из картин музея. Пострадавшее полотно – знаменитая работа Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах», написанная им в 1831 году. Перед закрытием музея одна из посетительниц подошла к картине и начала что-то рисовать на ней маркером. Почти стразу же это заметили сотрудники луврской охраны. Они задержали женщину и отправили ее в следственный изолятор.

    Сейчас «художница» находится под арестом. Полиции так и не удалось добиться от нее ответа на вопрос, зачем женщина обрисовала полотно. Однако дирекция музея направила иск в суд для дальнейшего разбирательства. Скорее всего, даме предстоит пройти психологическую экспертизу.Картина будет отреставрирована. По уверениям экспертов, полотно было покрыто плотным слоем лака, поэтому маркер, скорее всего, не нанес ей никакого ущерба.

    Но сам факт((( Примазаться к творчеству гения хотелось?.. sad
    Прикрепления: 3834574.jpg(252Kb) · 5943306.jpg(42Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 20.05.2013, 11:45 | Сообщение # 37
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Прочитала эту ужасающую историю и задумалась: как велика сила искусства... wink

    Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина(также известного как Бруно Амадио). История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

    Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

    4 сентября 1985 года британская газета «The Sun» опубликовала статью «Blazing Curse of the Crying Boy». В статье семейная пара Рона и Мей Халлов из Ротерема (Южный Йоркшир) утверждала, что после того, как в результате пожара выгорел их дом, посреди разрушений на стене осталась неповреждённая дешевая репродукция картины с плачущим мальчиком.В дополнение сообщалось, что брат Рона Питер Халл работает в пожарной части Ротерема, а один из его коллег Алан Уилкинсон утверждал, что очень часто на пожарищах пожарные находили неповреждённую репродукцию «Плачущего мальчика».

    Статья сопровождалась фотографией репродукции с подписью «Tears for fears… the portrait that firemen claim is cursed» (Слезы за страх… портрет, который пожарные считают проклятым). И хотя пожарный не использовал в своём рассказе слово «проклятие», статья была написана в таком стиле, чтобы у читателей не оставалось сомнений в том, что это именно так. Также к статье прилагалась краткая справка о том, что в магазинах Великобритании было продано более 50 000 репродукций картины, которые разошлись в основном в рабочих районах Северной Англии.И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик».

    Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

    До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.
    Мистика...
    Прикрепления: 2320453.gif(301Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 01.01.2014, 18:51 | Сообщение # 38
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Телевидение помогло открыть картину! smile

    Специалисты британского телешоу Antiques Roadshow, занимающиеся оценкой антиквариата в эфире BBC, обнаружили картину фламандского живописца Антониса ван Дейка.Они опознали руку художника в картине, которую для оценки на шоу принес священник Джеми Маклауд (Jamie MacLeod), работающий в приюте на севере Дербишира. Он приобрел портрет мужчины — судьи из Брюсселя — в 2012 году в магазине антиквариата за 400 фунтов стерлингов (660 долларов). Маклауд купил картину, потому что ему понравилась ее позолоченная рама. tongue

    На произведение искусства обратил внимание эксперт телепередачи Филип Моулд (Philip Mould), который и предположил, что это может быть оригинальная работа Ван Дейка. Историк искусства посоветовал провести реставрацию картины и показать ее экспертам по Ван Дейку, что в результате и было сделано. Авторство установил крупнейший специалист по творчеству фламандского художника, директор Эшмоловского музея искусства и археологии Кристофер Браун (Christopher Brown).Предполагается, что картина была написана художником как одна из подготовительных работ для масштабного группового портрета. На нем Ван Дейк в 1634 году изобразил 7 судей; однако эта картина до наших дней не сохранилась.

    Портрет кисти Антониса ван Дейка оценивается в 400 тысяч фунтов стерлингов (660 тысяч долларов). Маклауд планирует продать работу и потратить вырученные средства на благотворительные цели для приюта. Обнаруженная картина — самая ценная находка их всех, что были сделаны на передаче Antiques Roadshow с момента ее запуска в 1979 году.
    Прикрепления: 3762592.jpg(37Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 22.02.2014, 18:29 | Сообщение # 39
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Попыталась найти фото ЭТИХ шедевров..даже интересно стало biggrin

    Уборщица в музее итальянского города Бари случайно выбросила предметы современного искусства на сумму €10 000. Женщина приняла за мусор две инсталляции из картона и бумаги, представленные в выставочном зале Murat в городской галерее.По словам руководителя фирмы по уборке помещений, в которой трудилась женщина, она лишь выполняла свою работу. Он выразил свои извинения в связи с недоразумением, «которое произошло впервые», и сообщил о готовности полностью выплатить сумму, на которую были застрахованы уничтоженные предметы искусства. В свою очередь, в руководстве коммуны Бари отметили, что вина за случившееся лежит на самих художниках, которые должны четче доносить до зрителей смысл своих произведений.

    Прикрепления: 9087890.jpg(26Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 03.12.2017, 18:18 | Сообщение # 40
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline

    «Богатыри», Виктор Васнецов, 1898 год

    Картине с тремя героями былин и сказок Виктор Васнецов посвятил значительную часть своей жизни. Полотно является одним из рекордсменов Третьяковки по количеству лет, потраченных на его создание. Первый набросок художник сделал в 1871 году, а закончил свой шедевр только в 1898-м.

    Вопреки расхожему мнению о том, что богатыри выехали в поле просто прогуляться и обозреть окрестности, они готовы вот-вот ринуться в бой. Враг стоит вдалеке как бы за спиной зрителя, о его присутствии свидетельствуют сгущающиеся тучи, ястребы, которые предвкушают добычу, но главное — это выдвинутый меч Добрыни Никитича и готовый к выстрелу лук в руках Алеши Поповича. Прообразом Ильи Муромца стал император Александр III, Добрыню Никитича художник писал с самого себя, а вот прототип Алеши Поповича достоверно неизвестен, им мог быть простолюдин — Васнецов в процессе работы над картиной рисовал много портретов крестьян, извозчиков и кузнецов, которые, как ему казалось, были чем-то похожи на знаменитых сказочных персонажей.



    «Неравный брак», Василий Пукирев, 1862 год
    Сюжет для картины подсказал Василию Пукиреву его друг, художник Петр Шмельков. Тот хорошо знал нравы состоятельных и влиятельных людей, для которых браки по расчету были обыденностью. Пукирев отблагодарил приятеля за идею, изобразив его справа за спиной невесты. Присутствует на картине и сам живописец: он написал себя в профиль в образе шафера невесты со скрещенными руками. Изначально художник не планировал помещать себя на полотно: на его месте был приятель, чью возлюбленную выдали замуж за пожилого. Причем друг Пукирева в силу семейных обстоятельств вынужден был присутствовать на том неприятном для себя венчании именно в качестве шафера.

    Впоследствии приятель попросил художника убрать его с полотна, чтобы общие знакомые и родственники не вспоминали лишний раз эту историю. Тогда Пукирев и написал себя вместо него. Если визуально разделить полотно по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому, то в правой части окажутся невеста и два ее друга. В то время как слева расположились родственники и друзья жениха, нарочито изображенные неприятными людьми. Таким образом, полотно делится на две смысловые части, как бы олицетворяющие добро и зло. Причем священник оказывается на стороне зла. Этот прием свидетельствует о приверженности художника принципам реализма, тем самым он ставит вопрос о роли церкви в обществе.



    «Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин, Константин Савицкий, 1889 год
    Не все любители сладостей знают, что над знаменитым полотном, которое было затем растиражировано на фантиках шоколадных конфет, работали два художника. Шишкин отвечал за лес, а Савицкий — за медведей. Более того, сюжет картины придумал именно Савицкий. Медведей изначально было двое, но потом их число выросло. Коллекционер Павел Третьяков приобрел картину за 4 тысячи рублей.

    Однако считается, что коллекционеру не понравилась работа Савицкого. По легенде, Третьяков сказал: «Что за медведи страшные!» И фамилия Савицкого на полотне была замазана: по одной из версий, это сделал Третьяков, а по другой — сам художник, который обиделся, не стерпев критики со стороны галериста. Мастерство Шишкина выражено в освещении леса: на верхушках сосен мастерски выписаны первые лучи солнца, которые зрители обычно не замечают, отвлекшись на фигуры медведей.
    Прикрепления: 1666570.jpg(190Kb) · 8997185.jpg(194Kb) · 8742369.jpg(383Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 03.12.2017, 18:20 | Сообщение # 41
    Группа: Император
    Сообщений: 3295
    Награды: 10
    Статус: Offline

    «Явление Христа народу», Александр Иванов, 1857 год

    Первую значимую картину на библейский сюжет Александр Иванов написал в 1834 году. Это было «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». И уже через три года, в 1837-м, он приступил к созданию главного произведения своей жизни — эпохального полотна «Явление Христа народу». Художник работал над картиной в течение 20 лет в Италии. В процессе создания полотна он сделал более 500 этюдов и эскизов. О том, что Иванов работает над монументальным полотном, знали все ценители живописи в России. В мае 1858 года живописец решился отправить картину в Санкт-Петербург. По легенде, во время путешествия корабль настиг сильный шторм. Художник свернул холст в трубу и поднял над головой — он предпочел не видеть гибель своего творения, а утонуть самому, если корабль пойдет под воду.

    Однако полотно все же прибыло в Санкт-Петербург, где было выставлено в одном из залов Академии художеств. Публика картину приняла холодно — были претензии и к слишком маленькой фигуре Христа, и к воде, изображенной не в академической манере, а свободными мазками. Любопытно, что Иванов в этом смысле опередил время, потому что позже в похожей манере будут работать импрессионисты. Кроме того, полотно оказалось незаконченным. В левой части виден старец в белой набедренной повязке, которая отражается в воде красным пятном. На эскизах повязка действительно была красной, и художник, судя по всему, просто забыл ее перекрасить. Спустя месяц после презентации работы Иванов скончался, а через несколько часов после его смерти император Александр II приобрел картину за 15 000 рублей. Несмотря на то, что сумма была солидная, изначально художник, посвятивший этой работе половину жизни, рассчитывал на гораздо больший гонорар, но, к сожалению, не успел получить даже эти деньги.


    «Московский дворик», Василий Поленов, 1878 год

    Картина передвижника Василия Поленова тесно связана с другой его работой под названием «Бабушкин сад». На обоих полотнах изображен один и тот же дом в районе Арбата, только с разных сторон. Поленов написал свое самое знаменитое произведение, переехав в Москву из Петербурга и поселившись в одной из квартир дома на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков близ церкви Спаса на Песках.

    Изображенный на картине вид открывался из его окна. Причем на создание шедевра Поленову потребовалось совсем немного времени: по сути, это этюд, написанный с натуры. Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра — бытовой и пейзаж. Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.
    Прикрепления: 1805029.jpg(154Kb) · 8089027.jpg(169Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Антиквариат » Из истории шедевров..
    Страница 3 из 3«123
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 17.12.2017, 20:28